Переключение вверх 1-2
Всем привет. Вопрос пока еще от новичка.
При резких разгонах со светофора при переключении с 1 передачи на 2, передача не хочет включатся: обычно влетает нейтраль или раздаются щелчки, приходится отпустить лапку и включить вторую несколько подождав (0,5-1секунду).
Что я делаю не так или с чем это связано?
Проявляется только при резких ускорения с места.
Мот ВТР250
При резких разгонах со светофора при переключении с 1 передачи на 2, передача не хочет включатся: обычно влетает нейтраль или раздаются щелчки, приходится отпустить лапку и включить вторую несколько подождав (0,5-1секунду).
Что я делаю не так или с чем это связано?
Проявляется только при резких ускорения с места.
Мот ВТР250
- pryanik
- 19 августа 2019 в 11:55
- ?
Думаю тут 2 варианта и оба являются нормой тем более если мот не совсем новый.
1. (Очень быстрое переключение пока двигатель не успел замедлится) у первой и второй передач очень сильно отличаются передаточные числа поэтому если сильно раскрутить на первой передаче то шестерня второй передачи будет намного медленнее крутиться чем муфта переключения зацепленная с шестерней первой передачи и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.
2. (Очень медленное переключение двигатель успевает замедлится до холостого хода) в этом случае при выходе из зацепления с первой передачей (т.е. нейтраль) вся механика от муфты 1/2 передачи до сцепления оттормаживается до скорости двигателя за счет вязкости масла, шестерня второй передачи намного быстрее крутиться чем муфта переключения находящяяся в нейтрали и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.
Скорее всего сначало происходит пункт 1, а после неудачной попытки попадаем в пункт 2. Включение не происходит до того момента пока мотоцикл(а вместе с ним шестерня второй передачи) не замедлятся до того уровня когда медлееного перемещние вилки будет достаточно чтобы преодолеть участки с закругленными краями и войти в зацепление.
Вывод: необходимо переключаться на оптимальных для данной скорости оборотах. Для 1го случая чуть выжыдать чтобы обороты просели. Для второго подгазовать на выжатом сцеплении.
1. (Очень быстрое переключение пока двигатель не успел замедлится) у первой и второй передач очень сильно отличаются передаточные числа поэтому если сильно раскрутить на первой передаче то шестерня второй передачи будет намного медленнее крутиться чем муфта переключения зацепленная с шестерней первой передачи и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.
2. (Очень медленное переключение двигатель успевает замедлится до холостого хода) в этом случае при выходе из зацепления с первой передачей (т.е. нейтраль) вся механика от муфты 1/2 передачи до сцепления оттормаживается до скорости двигателя за счет вязкости масла, шестерня второй передачи намного быстрее крутиться чем муфта переключения находящяяся в нейтрали и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.
Скорее всего сначало происходит пункт 1, а после неудачной попытки попадаем в пункт 2. Включение не происходит до того момента пока мотоцикл(а вместе с ним шестерня второй передачи) не замедлятся до того уровня когда медлееного перемещние вилки будет достаточно чтобы преодолеть участки с закругленными краями и войти в зацепление.
Вывод: необходимо переключаться на оптимальных для данной скорости оборотах. Для 1го случая чуть выжыдать чтобы обороты просели. Для второго подгазовать на выжатом сцеплении.
- capitan_amer
- 19 августа 2019 в 11:59
- ↓
Да есть такое.
Плавнее, но сильно давить на лапку вверх. Не переключаться при максимальных оборотах двигателя.
У меня такое бывает регулярно, если расслабишься и лапку не дожмешь. После замены масла в двигателе стало лучше.
При условии что механизм КПП кулачки на шестернях, червячный вал, вилки исправны.
Особенно этим страдают старые мотоциклы, 20 и лет и старше.
Плавнее, но сильно давить на лапку вверх. Не переключаться при максимальных оборотах двигателя.
У меня такое бывает регулярно, если расслабишься и лапку не дожмешь. После замены масла в двигателе стало лучше.
При условии что механизм КПП кулачки на шестернях, червячный вал, вилки исправны.
Особенно этим страдают старые мотоциклы, 20 и лет и старше.
- Alexeybelg
- 19 августа 2019 в 17:45
- ↓
Зарегистрировался специально чтобы отреагировать на этот вопрос)))) Являюсь обладателем f850gs (приобретен новым в июне 2019, год выпуска — 2018). Возникает та же проблема! Несколько раз обращал на это внимание официалов. Принципиального решения так и не получил. Говорят: типа вот тросик сцепления был несколько расслаблен, теперь подтянули… (хотя до этого его якобы подтягивать не надо было, «допустимый люфт»). Тем не менее, проблема остается, хотя возникает редко. От нового БМВ не ожидал (личный мотоциклетный опыт небольшой)
- Killenstein
- 19 августа 2019 в 18:56
- ↓
По идее, надо когда выжато сцепление надо слегка скинуть газ, тогда должно заскочить.
Только зачем вообще так переключаться? Тронулся, сразу на низких оборотах ткнул вторую и уже с неё ускоряйся, ну потеряешь секунду-две, так не на гонках же, и коробка дольше проживёт.
Только зачем вообще так переключаться? Тронулся, сразу на низких оборотах ткнул вторую и уже с неё ускоряйся, ну потеряешь секунду-две, так не на гонках же, и коробка дольше проживёт.
Газ всегда закрываю/скидываю при переключении и подкручиваю по необходимости для мягкого включения если обороты упали.
Я не гонщик, тем более объем то всего 250 кубов, но бывает, что нужно выбежать вперед автомобилей, чтобы мы друг другу не мешались в потоке или уехать от не совсем адекватных автолюбителей.
То есть данное явление норма и лезть в железо не стоит?
Я не гонщик, тем более объем то всего 250 кубов, но бывает, что нужно выбежать вперед автомобилей, чтобы мы друг другу не мешались в потоке или уехать от не совсем адекватных автолюбителей.
То есть данное явление норма и лезть в железо не стоит?
- capitan_amer
- 20 августа 2019 в 9:55
- ↑
- ↓
нет, тронутся на первой, и сразу, не набирая ни скорости ни оборотов включить вторую
Тоже была похожая проблема на новом КТМ RC390. При этом не зависимо от оборотов, нечетко переключалась с 1й на 2ю. Через какое то время выработалась привычка смотреть на приборку на старте, чтобы удостовериться что перешел на 2ю. После ТО-0 (на 600 км), стало получше (тросик не регулировали). Сейчас 1200 км, проблема ушла, но не понятно, то ли сам начал переключать более четко, то ли механизм переключения притерся. А привычка на старте смотреть на приборку, так и осталась :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть