Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Переключение вверх 1-2

Всем привет. Вопрос пока еще от новичка.
При резких разгонах со светофора при переключении с 1 передачи на 2, передача не хочет включатся: обычно влетает нейтраль или раздаются щелчки, приходится отпустить лапку и включить вторую несколько подождав (0,5-1секунду).
Что я делаю не так или с чем это связано?
Проявляется только при резких ускорения с места.
Мот ВТР250
  • pryanikpryanik
  • 19 августа 2019 в 11:55
  • ?
+5
Jack2006
  • Jack2006
  • 21 августа 2019 в 11:08
  • решение
Думаю тут 2 варианта и оба являются нормой тем более если мот не совсем новый.
1. (Очень быстрое переключение пока двигатель не успел замедлится) у первой и второй передач очень сильно отличаются передаточные числа поэтому если сильно раскрутить на первой передаче то шестерня второй передачи будет намного медленнее крутиться чем муфта переключения зацепленная с шестерней первой передачи и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.
2. (Очень медленное переключение двигатель успевает замедлится до холостого хода) в этом случае при выходе из зацепления с первой передачей (т.е. нейтраль) вся механика от муфты 1/2 передачи до сцепления оттормаживается до скорости двигателя за счет вязкости масла, шестерня второй передачи намного быстрее крутиться чем муфта переключения находящяяся в нейтрали и в момент переключения медленное перемещение вилки не дает зайти в пазы второй передачи из-за немного изношенных краешков пазов. муфта какбы отскакивает от закругленных краешков шестерни.

Скорее всего сначало происходит пункт 1, а после неудачной попытки попадаем в пункт 2. Включение не происходит до того момента пока мотоцикл(а вместе с ним шестерня второй передачи) не замедлятся до того уровня когда медлееного перемещние вилки будет достаточно чтобы преодолеть участки с закругленными краями и войти в зацепление.

Вывод: необходимо переключаться на оптимальных для данной скорости оборотах. Для 1го случая чуть выжыдать чтобы обороты просели. Для второго подгазовать на выжатом сцеплении.
pryanik
Спасибо за развернутый ответ. Будем искать оптимум.
0
capitan_amer
Да есть такое.
Плавнее, но сильно давить на лапку вверх. Не переключаться при максимальных оборотах двигателя.
У меня такое бывает регулярно, если расслабишься и лапку не дожмешь. После замены масла в двигателе стало лучше.
При условии что механизм КПП кулачки на шестернях, червячный вал, вилки исправны.
Особенно этим страдают старые мотоциклы, 20 и лет и старше.
FedorNsk
Да, бывает такое, когда слишком вальяжно лапку жмешь.
Мне помогает очень хороший способ — до переключения максимально поджать лапку вверх носком. Получается быстрое и четкое включение.
+1
CrazyGos
На первой движок не выкручивать сильно, плавно, но сильно давить на лапку (как уже отметил Капитан), а ещё проверить и отрегулировать сцепление. У меня после замены троса сцепления (подрастянулся старый) и настройки сцепы стали лучше передачи переключаться.
+1
shumich
такой же процесс переключения и на тдм. Переключаюсь на 2 через нейтраль, с минимальной задержкой.
Chipega
Ситуация один в один, сразу переключить не получится. Только через нейтраль, переключение должно быть ровным и четким.
+2
Alexeybelg
Зарегистрировался специально чтобы отреагировать на этот вопрос)))) Являюсь обладателем f850gs (приобретен новым в июне 2019, год выпуска — 2018). Возникает та же проблема! Несколько раз обращал на это внимание официалов. Принципиального решения так и не получил. Говорят: типа вот тросик сцепления был несколько расслаблен, теперь подтянули… (хотя до этого его якобы подтягивать не надо было, «допустимый люфт»). Тем не менее, проблема остается, хотя возникает редко. От нового БМВ не ожидал (личный мотоциклетный опыт небольшой)
pryanik
Мне доводилось кататься на новых бмв 310r и 310gs. У них вообще передачи включались с очень большим усилием. После на Р-ке разработалась коробка. Так что может быть для них это нормальное явление, но согласен приятного мало
breath
Я вот тоже такой подлянки от BMW не ожидал и на подъёме перед шпилькой мот положил, после того как передача не воткнулась. На нулевой скорости, но как же было обидно… :-)
+1
Killenstein
По идее, надо когда выжато сцепление надо слегка скинуть газ, тогда должно заскочить.
Только зачем вообще так переключаться? Тронулся, сразу на низких оборотах ткнул вторую и уже с неё ускоряйся, ну потеряешь секунду-две, так не на гонках же, и коробка дольше проживёт.
pryanik
Газ всегда закрываю/скидываю при переключении и подкручиваю по необходимости для мягкого включения если обороты упали.
Я не гонщик, тем более объем то всего 250 кубов, но бывает, что нужно выбежать вперед автомобилей, чтобы мы друг другу не мешались в потоке или уехать от не совсем адекватных автолюбителей.
То есть данное явление норма и лезть в железо не стоит?
shumich
норма, никуда лезть не стоит.
Alexeybelg
В смысле? Включать сразу вторую минуя первую?
capitan_amer
нет, тронутся на первой, и сразу, не набирая ни скорости ни оборотов включить вторую
XapoH
ну если дрыгатель позволяет — можно и так :) Особенно если дрыгатель низко- или среднеоборотный.
Там сдуру и с третьей можно трогаться почти «без газа». Правда разгон долгий будет.
А на второй- очень даже нормально (иногда бывает)
0
norad
  • norad
  • 20 августа 2019 в 11:38
На каких оборотах на вторую переходишь без разницы?
Я так понял проблема появляется лишь тогда, когда резко даешь газку и отрываешься вперед, верно?
pryanik
Да, именно в резких ускорениях
pryanik
от 6 тысяч оборотов, примерно. На приборку не смотрю в такие моменты, не могу точно сказать
0
djal
  • djal
  • 20 августа 2019 в 13:00
Была такая-же беда на новой африке. Оказалось, что сильно затянут тросик сцепления, после регулировки всё (по мануалу) всё стало норм.
0
sky_sonya
блин… а меня все парят, что такого быть не может и это у меня ноги (руки? голова?) кривые…
такая же фигня иногда и тоже 250 куб. Приходится быстренько «довтыкивать» вторую.
+1
k-oleg-s
Тоже была похожая проблема на новом КТМ RC390. При этом не зависимо от оборотов, нечетко переключалась с 1й на 2ю. Через какое то время выработалась привычка смотреть на приборку на старте, чтобы удостовериться что перешел на 2ю. После ТО-0 (на 600 км), стало получше (тросик не регулировали). Сейчас 1200 км, проблема ушла, но не понятно, то ли сам начал переключать более четко, то ли механизм переключения притерся. А привычка на старте смотреть на приборку, так и осталась :)
0
Dynaman
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна