Переключение передач
Вот хожу на курсы и там тема переключение передач вверх-вниз без сцепы. Это я понял как бы но это уже продвинутый уровень. А вот поясните мне как делать переключение передач но при обычном уровне со сцепой, как думаю ездят 90% мотобратьев. Вверх как переключаться тут вопросов не возникает — тут на слух даже понятно будет когда, а как —
-выжали сцепление,
-лапку вверх,
-плавно отпустили сцепу и мы уже на верхней передаче
А вот как переключаться вниз, а кроме того еще и без этого кивка-рывка после переключения? Как это понимаю я:
-от тормозились
-выжали сцепу
-обороты не добавляем и не гасим, постоянные обороты
-лапку вниз
-плавно отпускаем сцепу
-мы уже на нижней
но у меня при всем этом происходит кидок-клевок какой то.
Что делаю не так? Только заранее прошу — про продвинутые способы переключения без сцепы мы сейчас не говорим, именно интересен обыденный способ. И именно при торможении как это делать правильно?
-выжали сцепление,
-лапку вверх,
-плавно отпустили сцепу и мы уже на верхней передаче
А вот как переключаться вниз, а кроме того еще и без этого кивка-рывка после переключения? Как это понимаю я:
-от тормозились
-выжали сцепу
-обороты не добавляем и не гасим, постоянные обороты
-лапку вниз
-плавно отпускаем сцепу
-мы уже на нижней
но у меня при всем этом происходит кидок-клевок какой то.
Что делаю не так? Только заранее прошу — про продвинутые способы переключения без сцепы мы сейчас не говорим, именно интересен обыденный способ. И именно при торможении как это делать правильно?
- CAHbOK
- 31 марта 2014 в 15:52
- 8
- +2
Таки правой рукой легкое движение вниз надобно сделать.
Выбрать свободный ход сцепления и лапки кпп, затем три действия почти одновременно:
1. Сцепление выключить, включить.
2. Левой ногой по лапке шлёп.
3. Правой рукой газануть.
Тренить навык до момента, пока переключение вниз не будет занимать что-то около пол-секунды :0)
Выбрать свободный ход сцепления и лапки кпп, затем три действия почти одновременно:
1. Сцепление выключить, включить.
2. Левой ногой по лапке шлёп.
3. Правой рукой газануть.
Тренить навык до момента, пока переключение вниз не будет занимать что-то около пол-секунды :0)
Собственно для начала надо попробовать на длинной пустой прямой, где никто не будет мешать и отвлекать набрать небольшую скорость, включить пониженную скорость, потренироваться подбирать такие обороты мотора, чтобы при отпускании сцепления не было рывков:
1. Разогнаться километров до 30 на передачке третьей.
2. выжать сцепление
3. включить вторую передачу
4. раскрутить мотор тысячи на 1.5 — 2 больше, чем было до выключения сцепления.
5. Включить сцепление
6. Обратить внимание на то как мотик себя ведёт.
6. а. Мотоцикл дёргает вперёд — много оборотов добавили.
6. б. Мотоцикл дёргает назад — мало оборотов добавили.
6. в. Мотоцикл не дёргает — У нас получилось плавно переключиться вниз.
Как только отработался хоть немного такой метод — переходить к методу описанному в моём первом коментарии, когда все действия производятся единомоментно.
1. Разогнаться километров до 30 на передачке третьей.
2. выжать сцепление
3. включить вторую передачу
4. раскрутить мотор тысячи на 1.5 — 2 больше, чем было до выключения сцепления.
5. Включить сцепление
6. Обратить внимание на то как мотик себя ведёт.
6. а. Мотоцикл дёргает вперёд — много оборотов добавили.
6. б. Мотоцикл дёргает назад — мало оборотов добавили.
6. в. Мотоцикл не дёргает — У нас получилось плавно переключиться вниз.
Как только отработался хоть немного такой метод — переходить к методу описанному в моём первом коментарии, когда все действия производятся единомоментно.
Зачем газовать:
Едем мы на первой передаче со скоростью 20 км/ч. Обороты мотора у нас при этом 2000 об/м.
Переключаемся на вторую передачу, продолжаем двигаться со скоростью 20 км/ч. Обороты при этом упали до 1367 об/м.
Если мы включим обратно первую передачу не меняя оборотов, то мотор будет пытаться крутиться медленнее, чем надо, значит дернет. А если мы моторчик чуть-чуть раскрутим, скажем до 2150 об/м, то дёрнет всё равно но не так сильно.
Едем мы на первой передаче со скоростью 20 км/ч. Обороты мотора у нас при этом 2000 об/м.
Переключаемся на вторую передачу, продолжаем двигаться со скоростью 20 км/ч. Обороты при этом упали до 1367 об/м.
Если мы включим обратно первую передачу не меняя оборотов, то мотор будет пытаться крутиться медленнее, чем надо, значит дернет. А если мы моторчик чуть-чуть раскрутим, скажем до 2150 об/м, то дёрнет всё равно но не так сильно.
здесь был ататат
При переключении передачи вниз у тебя обороты остаются прежние, мощность повышается, а скорость падает, потому и клевок — «торможение двигателем». Потому оборотов надо чутка подбавить. То есть сцепление выжал-->оттормозил-->переключился вниз-->обороты прибавил (не сильно)-->сцепление отпустил. Профит!
здесь был ататат
здесь был ататат
Вверх без сцепы — плевое дело, особенно на спорте. Надо слегка надавить на лапку, на миллиметр убавить газ и щелкнуть вверх. Вниз посложнее, да и не требуется обычно. Но сначала надо нормально со сцепой освоить, конечно. Народ правильно все описывает.
Единственный нюанс — если едешь в средних оборотах, то при выжимке сцепы обороты сами поднимутся, тут надо движок чувствовать.
Единственный нюанс — если едешь в средних оборотах, то при выжимке сцепы обороты сами поднимутся, тут надо движок чувствовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть