Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Переключение передач

Вот хожу на курсы и там тема переключение передач вверх-вниз без сцепы. Это я понял как бы но это уже продвинутый уровень. А вот поясните мне как делать переключение передач но при обычном уровне со сцепой, как думаю ездят 90% мотобратьев. Вверх как переключаться тут вопросов не возникает — тут на слух даже понятно будет когда, а как —
-выжали сцепление,
-лапку вверх,
-плавно отпустили сцепу и мы уже на верхней передаче
А вот как переключаться вниз, а кроме того еще и без этого кивка-рывка после переключения? Как это понимаю я:
-от тормозились
-выжали сцепу
-обороты не добавляем и не гасим, постоянные обороты
-лапку вниз
-плавно отпускаем сцепу
-мы уже на нижней
но у меня при всем этом происходит кидок-клевок какой то.
Что делаю не так? Только заранее прошу — про продвинутые способы переключения без сцепы мы сейчас не говорим, именно интересен обыденный способ. И именно при торможении как это делать правильно?
  • CAHbOKCAHbOK
  • 31 марта 2014 в 15:52
  • 8
  • оценка: +2
+9
Kusado
  • Kusado
  • 31 марта 2014 в 15:57
  • решение
Таки правой рукой легкое движение вниз надобно сделать.
Выбрать свободный ход сцепления и лапки кпп, затем три действия почти одновременно:
1. Сцепление выключить, включить.
2. Левой ногой по лапке шлёп.
3. Правой рукой газануть.
Тренить навык до момента, пока переключение вниз не будет занимать что-то около пол-секунды :0)
Kusado
Собственно для начала надо попробовать на длинной пустой прямой, где никто не будет мешать и отвлекать набрать небольшую скорость, включить пониженную скорость, потренироваться подбирать такие обороты мотора, чтобы при отпускании сцепления не было рывков:
1. Разогнаться километров до 30 на передачке третьей.
2. выжать сцепление
3. включить вторую передачу
4. раскрутить мотор тысячи на 1.5 — 2 больше, чем было до выключения сцепления.
5. Включить сцепление
6. Обратить внимание на то как мотик себя ведёт.
6. а. Мотоцикл дёргает вперёд — много оборотов добавили.
6. б. Мотоцикл дёргает назад — мало оборотов добавили.
6. в. Мотоцикл не дёргает — У нас получилось плавно переключиться вниз.

Как только отработался хоть немного такой метод — переходить к методу описанному в моём первом коментарии, когда все действия производятся единомоментно.
CAHbOK
а газавать зачем если я от тормаживаюсь? Или при газе не будет кивка?
Kusado
Зачем газовать:
Едем мы на первой передаче со скоростью 20 км/ч. Обороты мотора у нас при этом 2000 об/м.
Переключаемся на вторую передачу, продолжаем двигаться со скоростью 20 км/ч. Обороты при этом упали до 1367 об/м.
Если мы включим обратно первую передачу не меняя оборотов, то мотор будет пытаться крутиться медленнее, чем надо, значит дернет. А если мы моторчик чуть-чуть раскрутим, скажем до 2150 об/м, то дёрнет всё равно но не так сильно.
del34
Хорошо описал.
CAHbOK
спасибо, буду тренироваться
здесь был ататат

+1
Mur_ph
При переключении передачи вниз у тебя обороты остаются прежние, мощность повышается, а скорость падает, потому и клевок — «торможение двигателем». Потому оборотов надо чутка подбавить. То есть сцепление выжал-->оттормозил-->переключился вниз-->обороты прибавил (не сильно)-->сцепление отпустил. Профит!
Serjio
При переключении передачи вниз у тебя обороты остаются прежние, мощность повышается,
Чаво? :)
здесь был ататат

katochimoto
Serjio, +1! Чаво? :)
+1
Sandro
Этот прием называется перегазовка, после включения пониженной передачи добавь немного газу, чтобы выровнять скорость вращения двигателя и КПП на нижней передаче. Навык необходимо оттачивать и на слух определять с какой передачи сколько оборотов добавить.
firestorm
газовать нужно не после переключения, а так да — «перегазовка». Гуглится.
здесь был ататат

+2
VKODmitry
Друзья, ну зачем запоминать последовательность! Разберитесь, как работает и что происходит, в этом случае — по другому уже не сможешь.
+1
lemetriss
Вверх без сцепы — плевое дело, особенно на спорте. Надо слегка надавить на лапку, на миллиметр убавить газ и щелкнуть вверх. Вниз посложнее, да и не требуется обычно. Но сначала надо нормально со сцепой освоить, конечно. Народ правильно все описывает.
Единственный нюанс — если едешь в средних оборотах, то при выжимке сцепы обороты сами поднимутся, тут надо движок чувствовать.
crazy_nik
никогда не думал об этом. а сцепление не страдает, если без него переключаться?
lemetriss
А чего ему страдать, там все норм. Если неправильно переключать, то есть шанс со временем подушатать коробку. Да без сцепы имеет смысл переключаться на быстром наборе скорости, чтобы не тратить доли секунды на переключение, в основном гонщики на треке так делают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна