Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как успеть понизить передачи

Подскажите как успеть переключать передачи вниз перед светофором или при необходимости быстрой остановки в заданном месте? Вот к примеру еду я на 4-й передаче, за 500 метров до светофора я замечаю мигающий зеленый, как мне успеть понизить передачи с 4-й до 1-й или до нейтрали за такой короткий промежуток времени, да и еще если по правильному то вниз переключаться нужно с перегазовкой. Или проще оттормозиться до полной остановки и отщелкать передачи вниз до нужной? Как правильно и как лучше для коробки, а главное как безопасней? И нужно ли использовать перегазовку если мы итак оттормаживаетмся перед светофором, т.е. обороты падают?
  • CAHbOKCAHbOK
  • 15 апреля 2015 в 19:09
  • 11
  • оценка: +11
0
Hagor
  • Hagor
  • 15 апреля 2015 в 19:20
Я скокойно торможу и потихоньку перещёлкиваю передачки с падением скорости используя к тому же торможение двиглом. Скидываю до 2, а на светофоре уже втыкая Н или 1.
А меня вот интересует, почему я иногда стартую со светофора и нормас ускоряюсь перещёлкиваясь на 10-11 тыс. об. А иногда не перещлкивается передача и мот взревает и остаётся на предыдущей, а то и того хуже между 1 и 2 на Н залипает. Думаю, что надо перед переключением поджимать лапку КПП кверху чутка, а потом сброс газа и выжим сцепления с добавлением давления на лапку… я прав? В этом всё дело?)
CAHbOK
спокойно это когда до светофора далеко. тогда можно успеть отщелкать вниз, а когда до светофора остается совсем чуть чуть и скорость 90, то спокойно успеть оттормозиться и спокойно отщелкать вниз успеть — никак не получится. по крайней мере у меня.
Hagor
Ну 1-2 скорости сбросить успеть можно. Я начинаю тормозить одновременно со сбросом газа и переключением вниз. На крайняк выходит сбросить 1 передачу точно.
CAHbOK
а перегазовывать еще как успевать?
lsnk
Так ты это, сразу несколько передач перещелкивай.
Я вот слышал, что мнения расходятся у людей относительно того, можно ли докатываться до места остановки на нейтрале.
Hagor
Я докатываюсь иногда. Не вижу проблем. Коробка то без нагрузки. Главное если Н включил до остановки полной катиться, а не врубать потом 2 на ходу, ибо втыкается она очень грубо с такого!)
CAHbOK
на несколько это как. выжать сцепление и отщелкивать вниз передачи на выжатом сцеплении?
lsnk
Ну, я так постоянно делаю. А в чем, в твоем понимании, проблема такого подхода?
Ты хочешь сказать, что ты всегда переключаешься только +\- 1 передачу и каждый раз с перегазовкой? Иногда в наших головах оказывается слишком много теории.
CAHbOK
ну теория мне конечно мешает. я ж не спорю. потому и родился этот вопрос.
lsnk
Я, например, вообще половину времени езжу на проскальзывающей сцепе. И контролирую тягу именно сцеплением, а не задним тормозом. Я так лучше чувствую, сколько мощи передаю на колесо.
vlreshet
Я плохо разбираюсь в устройстве сцепления, но всё же — а разве его спалить так нельзя? Меня вроде учили что или выжимай его или пускай, но нельзя ездить в пол ручки, буксовать цепление будет и гореть
Devish
ты и так в этих условиях не успеваешь отщелкивать передачи за темпом торможения, зачем перегазовки? Перегазовка нужна в первую очередь, чтобы плавно выровнять резко возросшие обороты и стабилизировать заднее колесо. В твоих исходных условиях такой проблемы нет.
Allergen
если экстренно то я торможу на передаче какой ехал, не выжимая сцепления тормозишь что есть дури, в этот момент ты как бы банансируешь на продольной оси мотоцикла упираясь в руль и в бак, щелкая передачи в этот момент можно потерять баланс и перед колесо может подломиться, когда сбил основную скорость уже отщелкиваешь вниз если осталось на это расстояние если нет то уже стоя отщелкиваешь, при торможении средней интенсивности понижаешь по мере сброса скорости, дожидайся большего падения оборотов на передачи и перегазовка не обязательна, в общем у меня так выходит.
CAHbOK
ну это более менее понятно. т.е. при понижении оборотов перегазовка необязательна?
Allergen
да, перегазовка желательна когда ты понижаешся двигаясь на высоких оборотах, я обычно понижаю жожидаясь пока обороты упадут до6-5к после чего щелкаю, могу пример видео кинуть)
CAHbOK
видео это было бы отлично
CAHbOK
выходит при переключении вниз и одновременном оттормаживании использовать перегазовку совсем не обязательно?
hrenov_drumm
Не надо упираться в руль!
Allergen
а куда? шлемом в ветровик или приборку?
winkman
ножками держимся за бак.
hrenov_drumm
Никуда. Сидеть на мотоцикле надо задницей, держаться за мотоцикл ногами, корпус держим мышцами спины. На торможении, понятно, будет клонить вперед, опять же, компенсируем наклон спиной же.
В руль не упираемся, этому есть минимум два резона.
popuren1974
ну… совсем в него не упираться при интенсивном и резком торможении довольно трудно. Хотя, конешно, нужно стараться как можно меньше. Но уж если пришлось, то постарайтесь руки выпрямить максимально в локтях.
Allergen
как тогда ребзя в мото гп тормозят? расшиперивая и снимая ноги с подножки
popuren1974
бытие определяет сознание, друг мой ))
что бы тормозить как пацаны из мотоГП нужно ездить по трассам мотоГП, на мотоциклах мотоГП и со скоростью и в поворотах для этих трасс характерных. В частности они лежат на баке и в него же упираются. животом, ногами и еще бохзнаетчем. И траекторию поворота, точки входа, выхода, передачу, момент торможения и прочие компоненты движения знают заранее, наизусть и для каждого участка трассы.

а ежели перед тобой вдруг копейка через две сплошные крутанулась. а ты расслаблено катишь 80кмч — тады ой. откидывайся назад и тормози в пол. и попробуй руками не упереться в руль в самом начале.
Allergen
вода не аргументированная, в любом случае при интенсивном торможении сила инерции верхней части тела будет направлена в руль через руки, это элементарная физика и кинематика тела, по физике опрокидывающий момент проще удержать в верхней точке нежели мышцами спины, и это видно визуально и в гонках и в станте когда выполняется стоппи. И собственно у вас есть объяснение почему это не правильно?
popuren1974
я не совсем понял вопрос.
почему не правильно напрягать руки при маневрах?
или упираться при торможении?
или почему не правильно стараться их выпрямить?

упираться — можно. при торможении это почти неизбежно. но чем меньше, ибо увеличиваем опрокидывающий момент через переднее колесо.
Да и жесткая связь руля и мотоцикла (через руки) существенно ухудшает условия работы передней вилки.
А напряженные, согнутые в локтях руки в упоре неизбежно создадут асимметрическое давление на руль (ну не получится их согнуть строго одинаково). То есть поедем в сторону (что у условиях интенсивного торможения передним колесом вообще не айс). Выпрямленные руки хотя бы обеспечат движение по прямой, а при этом еще помогут сильнее откинуться назад (нужно ли писать зачем?)
Allergen
я о чем и толкую, что некоторая часть инерции неизбежно пойдет в руль
winkman
аргумент простой, давишь на руль — ускоряешь появление стоппи, т.к. переносишь центр тяжести вперед, как результат вынужден снижать тормозное усилие, если хотя бы половину инерции тела удается удержать ногами/спиной, передняя вилка меньше загружается и эффективность торможения увеличивается…

просто попробуй не давить на руль при торможении и уже заметишь как при одинаковом замедлении уменьшается сжатие передней вилки,
я уже проверил не раз…

так же есть плюс от того что меньше упираешься руками в руль, становиться легче контролировать тормозное усилие.

никто не говорит что совсем не упираться, тут уже на сколько сил хватает
Allergen
как бы спортбайк изначально спроектирован высоким для более лучшей загрузки колес при продольных перегрузках, и собственно я не утверждал что весь вес нужно переносить на руль, внимательнее читайте мои комментарии прежде чем меня в чем то переубеждать.
dark-air
И ещё обнять нежно, до хруста бак коленями, и это позволит разгрузить руки маленько.)
oditynet
да не парься. даже если ты остановишься с 4-ой передачей, то… нажимаешь лапку вниз-передача не включается. чуть отпускаешь сцепу-слышишь легкий щелчок и после я выжимая сцепленгие слегкостью переключаю на нейтраль
Allergen
просто ты делаешь слишком короткий тычек лапки включения, нужно поддавливать лапку пока не отпустил сцепления, если передача не довключилась то в момент отпускания сцепления она довключится, еще причиной может быть слишком сильный сброс газа на переключении, пробуй сбрасывать чуть меньше и покороче.
CAHbOK
вот меня всегда интересовало — еду я по трассе с приличной скоростью и на высокой скажем 4-й передаче. тут замечаю метрах в 100 хорошую полянку для остановки и отдыха, но как за такое короткое время успеть отщелкать вниз несколько передач для остановки, еще и с перегазовкой, пока я так сделаю то полянку я только взглядом провожу ))))
d33t
А в чем сакральный смысл отщелкивания вниз да еще и с перегазовкой в такой ситуации? Может быть не прав, но я просто начинаю тормозить (поджимаю задний тормоз, и через мгновение начинаю тормозить передним), выжимаю сцепление и после этого на автомате переключаю все передачи вниз, пока мотоцикл останавливается. Если не успел все переключить, то уже на месте ищу нужную.

Наверное тормозить двигателем лучше чем катиться на нейтрали, но слабо себе представляю как это сделать в таких условиях
Hagor
Вот скорее сброс газа. Ибо с лапкой и сцепой взаимоотношения норм. А газ сильно сбрасываю… а не нужно, да?)
Allergen
нужно но при переключении в зоне максимальных оборотов стараться делать это быстрее и на меньшую величину, делать более короткое закрытие газа и не до упора его закрывать, а прикрывать, в общем тренироваться надовсе почувствуешь, у меня тоже бывают косяки при вкл второй.
Hagor
Мне проще с 3 и выше щёлкать без сцепы. Тогда они идеально втыкаются) Вообще идеально и мягко чётки.
+16
Singularity
Вроде, все интуитивно делается.
Ты на 6 передаче, скорость 90км/ч в городе (wat?), до светофора 500м, ты видишь, что красный.
1. Выжимаешь сцепление
2. Жмёшь на тормоз (Сцепление все время выжато)
3. Переключаешь подряд до первой передачи, и на ходу и когда остановился (Сцепление все время выжато)
4. Стоишь на светофоре с выжатым сцеплением (затормозить же успеешь?)
5. Зелёный, трогаешься
6. profit :)

В чём вопрос то?)
CAHbOK
езда с выжатым это ж небезопасно, у тебя теряется контроль ведущего колеса.
Singularity
Не понял про контроль ведущего колеса, а именно, почему оно теряется))
Как-то за 20тыс км не потерялось, я в 60% случаев так торможу перед светофорами.
В чем проблема то? И кто такое сказал?)
Allergen
не правильно и не безопасно это, отжимать сцепу только когда скорость и обороты стухли.
Singularity
Как это проявляется? Я и на 170 выжимал, все в порядке было.
Singularity
Тогда можно подкорректировать алгоритм, чуть жмёшь тормоз, обороты падают ниже средних, выжимаешь сцепу продолжая тормозить и щёлкать передачи
Singularity
Выжимаешь сцепление и мот двигается накатом. Никаких проблем быть не должно
Singularity
Насколько помню у Кейта Кода было про экстренное торможение, там тоже говорилось, что сначала выжимается сцепление, потом уже тормоза.
CAHbOK
ничего про сцепление у него не было. Вот цитирую

«Райдеры напридумывали кучу странных способов и вариаций торможения и переключения на пониженную передачу
Он сначала сбрасывает передачу и только потом тормозит — это ненужная нагружка на двигатель!
Используйте сначала тормоза. Колодки стоят дешево, а вот двигатели весьма дорогие.»
Singularity
Значит с кем-то перепутал (там где обсуждалось был вопрос про торможение двигателем).
В любом случае, если ты на 4 и резко тормозишь без выжатого сцепления, то мот просто заглохнет.
CAHbOK
ну вот тут конечно истину глаголишь :-), заглохну конечно.
dark-air
Пускай лучше мот заглохнет, если ситуация критическая и тормозить нужно в пол, это не самое страшное.
А при этом пилот будет сконцентрирован на самом торможении, не отвлекаясь на всякие другие вещи.
Если же скинул скорость быстро до 40 км/ч, дальше можно и отщёлкать до 1-й, и продолжить на 1 передаче тормозить.
Mr_Pink_
Верно глаголишь) На машине механика стоит и я так же все делаю и проблем коробке никаких не создаю. На моцике перенял ту же езду. Когда нужно как-то быстро затормозить и не заглохнуть, тупо выжимаешь сцепление и потом тормоз, а с коробкой разбираешься в последнюю очередь.
mozger1981
Именно так и переключаю передачи
skymani
В любой нормальной мотошколе тебе скажут, что тяга на заднем колесе должна быть максимально возможное время, это придает стабильность мотоциклу. Уронить/сильно сменить траекторию мотоцикла при открытом газе сложно. Даже если тебя бортанет авто байк будет держать траекторию.
FilisoFF
Для особо одаренных, из ненормальной школы, объясни, что значит твое первое предложение) это значит сцепку до последнего не выжимать?
dark-air
да, выжатое сцепление только у стоп линии
перед ней — в серой зоне.

пока ещё чуть дальше от светофора находимся, катимся на мотоцикле не трогая ручку сцепления.
dark-air
не-не-не, никакого выжатого сцепления.
заднее колесо теряет связь с двигателем, это раз
два — при необходимости добавить газу, слишком долго и нечётко от волнения может выйти, колесо может сорвать.
+5
mitri4
Если не успеваешь, ничего страшного, тормози, выжимай сцепление непосредственно перед остановкой, чтобы не заглохнуть, а уже стоя на светофоре отщелкивай нужную передачу или нейтраль.
Если тебе нужно быстрое понижение перед поворотом, то в процессе торможения за раз скидываешь 2-3 или даже 4 передачи, и медленно включаешь сцепление, переводя мот в режим торможения двигателем, продолжай использовать тормоза, лови нужную скорость и закладывай мот. Не скажу за все мотоциклы, но спортбайки воспринимают такое переключение нормально.
dark-air
даже ёбрик такое нормально воспринимает :)
у него очень короткие передачи, переключаться на 3 вниз, это норма))
dark-air
стоит добавить ещё, что при медленном включении сцепления нужно добавить газу, чтобы не было резкого толчка при появлении сцепления мотора с колесом
popuren1974
… что и есть — перегазовка )
dark-air
угу, разумеется)) иногда проще сказать словами, чем терминами — некоторые ещё не освоились, тут и новички есть.
+2
radomba
При экстреном торможении торможу двигателем и тормозами пока не почувствуешь что мот уже захлебывается.Ибо некогда перегазовывать бывает, когда задницу подымает:).
В простых, понятных ситуациях торможу с перегазовкой и понижением передач, и тормозами соответственно.
+1
avt0gen
Тормоза поджимаешь активно и одновременно (очень быстро :) ) поджимаешь сцепу и пару передачь вниз, приотпускаешь сцепу (но не резко, а то можно и жопу заблочить) и контролируешь торможение двигателем.
Со временем привыкнешь, вообще всегда думается что не успеешь оттормозиться, но как только двиг начинает тормозить, то процесс остановки активизируется и тормозишь да же раньше воображаемой линии остановки.
0
HungryBeaver
Не нужно тормозить с выжатым сцеплением!!!
Вот тут все рассказано как надо:
Укажите название ссылки...
Singularity
Почему не нужно? По ссылке про это ничего не сказано
Allergen
зато там нет моментов описывающих длительное удержание рычага сцепления, только короткое нажатие в момент пепосредственного переключения. К тому же смотри ты отжал сцепу и тормозишь, обороты у тебя все время на холостых и ты уже можешь ошибиться с нужным моментом включения пониженной, допустим тебе нудно обратно соеденить мотор с колесом и ты не будешь знать каким оборотам соответствует твоя скорость, в итоге большой риск срыва заднего колеса.
Singularity
Там описано понижение передачи перед поворотом при высоких оборотах двигателя, рассчитано на гонки, а не торможение перед светофором) Ну это я так понимаю, мб и не прав.

Обороты на холостых, и я торможу, передачи щелкаю в зависимости от скорости, включаю всегда на проскальзывающем сцеплении, а не резко отпускаю. Просто нужно чувствовать момент. За пару недель, думаю, к любому мотоциклу можно привыкнуть.
Например, ездил в гололёд первый раз в сезоне, на новом мото, на котором раньше не сидел (~900км). Тормозил таким образом, когда было нужно. Колесо не срывало)

Но теперь я понял о чем речь, спасибо за объяснение :)
HungryBeaver
Нету разницы, гонки это или нет. Принцип везде один и тот же. И как раз на треке доказано, что так эффективней всего.
Fian
Лол. Нет.
На треке не стоит вопрос экономии топлива, на треке не стоит проблема пешеходов. На треке не стоит проблема класса мотоцикла. На треке не важен износ деталей.
Хочешь езды как на треке — иди на трек.
HungryBeaver
А потом когда действительно нужно будет быстро затормозить, у тебя ничего не получится. Потому что привык экономить топливо и т.д. и рефлекс так и не выработался нужный.
А проблема пешеходов должна только подстрекать научиться тормозить хорошо, а не наоборот.
Fian
Я сказал то что сказал — тек и город это не одно и то же вообще. И навыки трека нужны в городе ровно в таком же процентном соотношении как и навыки городской езды на треке.
«Хороший гоночный автомобиль должен доехать до финиша, а потом развалиться»©
Про умение тормозить я не говорил. Это ты сам себе придумал.
HungryBeaver
Потому что с выжатым сцеплением двигатель не тормозит
Singularity
К сожалению не помню кто писал, то ли Код, то ли другой чувак какой-то. Что при экстренном торможении двигатель задействовать нет никакого смысла и тормозить нужно исключительно тормозами.
dark-air
при невыжатом сцеплении меньше шанс заблокировать заднее колесо.
Singularity
Например, это описано тут
Инфо

Так же часто пишут, что выжимать сцепление можно после торможения, но это повышает вероятность совершения ошибки, если паника, например
KirillM
ПОчему не нужно тормозить с выжатым сцеплением? Может иногда надо?
0
Andsah
Тормозишь двигателем и тормозами, как обороты упадут-включай нижнюю передачу.
Главное газ резко не бросай-заднее колесо может юзом пойти.
+3
Gorynych
Я как освоил переключение с перегазовкой, так торможу всегда теперь только с ней, т.е. с параллельным переключением вниз. Во-первых это контроль байка, во-вторых уверенность в том что в торможении перед поворотом всегда сумеешь выбрать нужную передачу. И в-третьих, оттормаживание с одновременным переключением вниз (с перегазовкой) делает тормозной путь короче — это мне как-то на спор доказал инструктор.

Почему еще рекомендую переключение с перегазовкой: этот прием легко освоить и еще быстрее к нему привыкнуть, думать перед торможением уже не надо, как-то само собой уже все получается.
Fian
Я может не понимаю, что такое перегазовка. Всё время думал, что это повышение оборотов двигателя перед понижением передачи. С контролем согласен. Да так устойчивее. В повороте безопаснее так, чем тормоза трогать.
Но как повышение оборотов поможет сократить тормозной путь, когда при равных оборотах ты фактически увеличиваешь подаваемую мощность, за счет изменения передаточного числа? Тебя тащит вперед с большем усилием более долгое время. С чего тормозной путь увеличится?
Fian
Последнее слово «уменьшится». Очепятался)
Gorynych
Перегазовка делается с одновременным выжиманием сцепления, за доли секунды. В сети есть несколько видео, посмотри.
Мощность на колесе при этом не увеличивается.
Fian
Ты сцепление после переключения отпускаешь и в зацеп входит более раскрученный чем без перегазовки двигатель.
Каким местом тормозной путь сократится то?
HungryBeaver
более раскрученный чем без перегазовки двигатель
Но передаточное число поменялось уже после переключения.
При выходе на колесо мощночть не меняется.
Gorynych
HungryBeaver все верно ответил.
Лучше 1 раз попробовать, чем предаваться размышлениям. В управлении мотоциклом многие вещи не интуитивны и нелогичны, чего стоит только контрруление и те же ПИС.
dark-air
так когда обороты больше, а бензин в двигатель не поступает, он тормозит двигателем интенсивнее и равномерно при этом.
Nakimoto
а обороты тогда откуда растут если не поступает бензин?)))
dark-air
обороты больше после переключения, так как передаточное число коробки меняется.
+1
Fian
  • Fian
  • 15 апреля 2015 в 23:38
Больше практики, меньше теории. Едь и не парься. Неправильно всё равно не получится.
Научишься тормозить на слух. Слышишь обороты упали до нужного — щёлк вниз, слышишь тормозит двигателем с усилием — немного тормозом помоги. Потом с практикой этот интервал — когда двигатель усиленно сбрасывает обороты от переключения на пониженную будет всё меньше и фактически ты будешь переключать вниз так же как наверх.
Перегазовка при торможении вообще нафиг не постучалась. Она нужна когда ты втыкаешь пониженную для быстрого набора скорости или перед крутым подъемом.
popuren1974
Перегазовка при торможении вообще нафиг не постучалась.
Это справедливо только для особо «мясных» то есть очень эластичных двигателей большой кубатуры. Если движок злой — без перегазовки могут быть рывки и затупы.
Andsah
Многое зависит от коробки и степени сжатия.Как крайний пример-форсированные до максимума 2Т, там вообще нет никакого смысла тормозить двигателем.Тем более делать при этом перегазовки.
+7
popuren1974
Меня на продвинутых курсах учили, что тормозить ВСЕГДА (и особенно экстренно) нужно с подключенным двигателем (то есть последовательно переключая передачу вниз по мере падения оборотов двигателя при замедлении и всегда с перегазовкой). резонов тут несколько:
1. торможение двигателем. Оно нужно. Но нужно оно не для того, что бы помогать тормозить тормозом (у большинства мотоциклов тормоза избыточны. То есть с выжатым сцеплением можно остановиться так же быстро как и с не выжатым), а для того, чтоб снизить риск блокировки заднего колеса при использовании заднего тормоза и минимизировать последствия срыва.
2. торможение без разрыва мощности. Если тормозить не выжимая сцепление — в любой момент времени можно перейти от торможения к набору скорости без риска сорвать заднее колесо в скольжение. Просто перестав тормозить. (не такая уж редкая ситуация, а в большинстве случаев (торможение с уклонением от препятствия) — более чем целесообразная) Если вы надумаете в процессе торможения перестать тормозить и ускориться с выжатым сцеплением скорости вращения вала двигателя и колеса не будут синхронизированы и при подключении передачи(отпускании сцепления) мотоцикл клюнет носом (и потеряет скорость) или затупит не разгоняясь, что добавит маневру лишние 0,5-1-1,5-2 секунды и опять таки может способствовать срыву заднего колеса.
3. легкость переключения передачи. синхронизируя обороты двигателя и заднего колеса (да, правильнее говорить о скорости вращения валов, но я утрирую) мы минимально нагружаем сцепление и синхронизаторы. Втыкать передачи реально легче и приятнее. Мотоцикл не клюет и не дергается.
4. звук… не… ЗВУК!… если делать перегазовку вниз правильно, то выполняется она точно как на видео HungryBeaver. то есть доля секунды. Одновременно правая рука дергается (не откручивает газ, а именно конвульсивно дергается) вниз-левая сжимается (сцепление)-левая нога досылает передачу. Будучи проделанными правильно — за треть секунды перегазовка сопровождается офигительным ВРУММ!

дополнение к п.4 Перегазовка делается одновременно с интенсивным, но равномерным торможением переднем тормозом. То есть она не только не снижает интенсивность торможения передним тормозом (указательный и безымянный пальцы непрерывно жмут на тормоз, а ладонь делает ВРУММ!), но и повышает эффективность заднего (который традиционно недоживают, опосаясь блокировки заднего колеса).
Muahaha
ЗВУК — это да, ради него можно и побаловаться. Ну может еще при совсем плохом держаке есть смысл.
Andsah
По первому пункту не согласен-мотор+ тормоза могут заблокировать колесо легче, чем просто тормоза.Резкий сброс газа тоже.
popuren1974
не согласен — аргументируй.
Andsah
Это же очевидно, попробуй резко сбросить газ и при этом тормозить, момент блокировки ловится значительно труднее, чем при торможении.
popuren1974
это понятно. я об этом:
мотор+ тормоза могут заблокировать колесо легче, чем просто тормоза
dark-air
Как именно мотор заблокирует заднее колесо?
Мотор как раз заставляет его крутиться, с меньшей скоростью чем оно едет по дороге.
Nakimoto
как как попробуй на 60 к примеру втыкнуть первую отпустить газ и начать тормозить в юз уйдешь сразу
dark-air
так оно не заблокируется, оно уйдёт в юз из-за проскальзывания и несоответствия скоростей.
блокировка, это когда оно совсем не крутится.

Кстати, на 60 км/ч на первой нормально, примерно 6 тысяч оборотов :)
Andsah
Кстати да-я не верно выразился-скорость вращения колеса будет настолько малой что оно пойдёт юзом.
Busse
на старом днепре неоднократно пускал колесо в юз воткнув пониженую перед поворотом. при этом, ессно, на некоторое время терялся контакт колеса с дорогой. но то днепр с маховиком в десяток кг. для разных моторов всё по разному происходит. на большом горшке необходимо при торможении двигателем очень чётко ощущать сцепление колёс с дорогой. особенно если ты не на асфальте, например. как и при использовании тормозов, в прочем.
Nakimoto
не с моим мотоциклом)) у спортов может 6000 и 60 км на 1 скорости норм, но у меня звезды не стандартные, и первая стала совсем короткой)))
+2
Muahaha
На светофоре нафиг не сдалась перегазовка (читай подстраивание оборотов двигателя под выбранную передачу). В общем то она нужна только при активной езде для хорошего ввинчивания в повороты. Торможение двигателем вещь может и прикольная, но мне как то проще поднапрячь колодки, чем двигатель, не тепловоз же останавливаю. В экстренной ситуации (если она реально экстренная) успеть бы хотя бы тормозами/рулем воспользоваться или просто сгрупироваться, какое там к черту подстраивание оборотов и выбор передач. Да еще и не каждый двигатель эффективно тормозить может.
popuren1974
или просто сгрупироваться
да чаво уж там — просто зажмуриться! )))
Muahaha
Да, бывает и так.
FilisoFF
Смешно )))))))
Andsah
Кстати про тепловоз-элементарная бережливость к дискам и колодкам на мотоциклах с собственным весом в 300 кг.+ водитель 100 кг+ пассажир 55 кг+ груза килограмм 60, итого около 500 кг уже повод для торможения двигателем.
Не говоря уже о том что этот навык крайне полезен на гудроне в дождь и гололёде.
Muahaha
500кг — может быть. Мне на своем проще выпрямить спину и сесть вертикально, это обеспечит замедление ничуть не хуже. А в гололед, метель и стужу я лучше дома останусь или выберу другой транспорт.
Gorynych
В экстренной ситуации (если она реально экстренная)… какое там к черту подстраивание оборотов и выбор передач
При элементарной наработке это происходит автоматически. Этот навык очень быстро доказывает свою состоятельность, поэтому мозг переводит его в разряд рефлексов.
Muahaha
Автоматически Надо иметь рефлекс определения оптимальной скорости и дистанции. Спору нет, умения эти небесполезные, но лично для меня не настолько, чтобы использовать их всегда и везде по поводу и без. Нравится — пользуйтесь ради бога.
Gorynych
Что такое «рефлекс определения скорости и дистанции» я не понимаю.
Вот мы тут второй день обсуждаем нужен-не нужен навык перегазовки, а он нарабатывается при грамотном подходе всего за день. И после этого не пользоваться им практически невозможно. Потому что с ним легче, безопасней, эффективней, более естественно и к тому же быстрее, чем без него (тормозить, проходить поворот или просто переключаться). Вот и все. И CAHbOK бы поляну свою за 100 метров не пропустил.
На мой взгляд, это один из основоположных и, пожалуй, самый недооцененный навык в управлении мото.
Muahaha
Ок, ок, одолел, всенепременнейше надо повсеместно использовать. Прямо панацея от всех бед.
CAHbOK
так у нас погоды пока нет для тренировки. вот потому и выясняю все досконально, а то ездить у нас все умеют по прямой, а тормозить эффективно оказывается не многие умеют и это не зависит от пробега, можно и 20 000 прокатать, а как правильно так и не научиться. В общем как говаривал Джерри Паладино: «Я думал, что у меня есть 20 лет опыта, но потом я понял, что у меня 1 год опыта, повторенный 20 раз».
SfNeo
Поддержу, попадал в ДТП в прошлом сезоне. Какой там выбор передачи, доли секунды на принятие решения = куда увести мотоцикл и максимум оттормозится с выжатым сцеплением перед столкновением.
SStaSS
Тоже придерживаюсь такого мнения.
Если еду не тороплюсь, подъезжаю к светофору, то использую перегазовку и передний тормоз.
Если экстренная ситуация, то бросаю газ (благо 600ка не сильно пинается двигателем даже на высоких оборотах) и торможу до конца обоими тормозами. Сцепление при этом выжимаю только в самом конце, чтобы двигатель не заглох. При этом основной процент тормозного эффекта приходится на переднее колесо, а вращение заднего я контролирую задним тормозом. Если чувствую юз, слегка приотпускаю тормоз. Если двигатель сблочен с колесом в этой ситуации, то вероятность хайсайда минимальна.
Как-то так мне это видится.
Nakimoto
согласен у меня 1 очень короткая и если я резко к примеру на 50 км в час на ней отпущу газ, то я упаду
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 16 апреля 2015 в 4:42
Прочитал все мнения. Выскажу своё. В описанной ситуации, если никто не мешает, то я выжимаю сцепление, скидываю не спеша до первой передачи и докатываюсь до светофора. Перед самим светофором или перед подкатом включаю нейтраль. Если видно по цифрам на светофоре, что скоро загорится зеленый, можно постоять с выжатым сцеплением.

P.S. Поддерживаю Singularity. :)
CAHbOK
Итак подытожу,
— перегазовка при торможении не нужна,
— тормозим не выжимая сцепления вначале, затем при падении оборотов, начинаем отщелкивать передачи вниз сколько успеем
— все что не успели отщелкиваем уже стоя на месте с отжатым сцеплением
Остался неясным вопрос что при всем при этом, при торможении и отщелкивании передач вниз делаем с ручкой газа:
— Закрываем медленно
— Не изменяем
Singularity
— Перегазовка при торможении не нужна.
Не обязательна, а при экстренном вообще не имеет смысла

— Тормозим не выжимая сцепления вначале, затем при падении оборотов, начинаем отщелкивать передачи вниз сколько успеем.
Когда обороты падают ниже средних сцепление выжимается.
При экстренном торможении вообще передачи не трогаем, просто тормозим, отщёлкать можно после остановки.

— Все что не успели отщелкиваем уже стоя на месте с выжатым сцеплением.
Да

— Остался неясным вопрос что при всем при этом, при торможении и отщелкивании передач вниз делаем с ручкой газа.
Логично предположить, что для торможения не нужно ускорения, т.е. газ нужно сразу же закрыть, но если обороты высокие и сам мото довольно таки мощный, то заднее колесо может уйти в занос. Именно по этому, при экстренном торможении нужно сразу же:
1. Начать тормозить
2. Выжать сцепление (Одновременно с торможением)
3. Закрыть газ (Полностью и резко, колесо в юз уже не сорвётся, т.к. сцепление выжато)

— И понижаться до первой как? Просто выжав сцепление и при выжатом отщелкать несколько передач вниз?
Да, при выжатом несколько вниз, не нужно чередовать «выжал, отщёлкнул, отпустил»
CAHbOK
3. Закрыть газ (Полностью и резко, колесо в юз уже не сорвётся, т.к. сцепление выжато)
А подскажи почему именно резко, что нам это дает, сцепление то выжато, можно просто отпустить газ и обороты упадут до холостых.
Singularity
Ну это я к тому, что не нужно бояться его после этого отпустить, можно и не резко)))
Просто отпустить и все
CAHbOK
понял, спасибо, теперь более менее понятно )))
djafar737
если 500 метров, то можно не париться остановится спокойно! если по правилам торможения, то зажимаем передний тормоз загружая вилку, прихватываем задний, начинаеь давить передний и через сцепу отщелкиваем передачи в низ. если не спешим, то можно с перегазовкой, ну а если мы видим что попадаем в чью-то духовку то делаем это так быстро и так сильно… и плевать нам на коробку иначе…
и самая большая глупость ехать с выжатым сцеплением или, еще хуже, на нейтрали!!!
CAHbOK
а расскажи, что в твоем понятии — через сцепу, т.е. ты имеешь ввиду отжал сцепу и отщелкивай несколько передач вниз или чередуем каждый раз — отжал сцепу, одну передачу вниз — отпустил сцепу и так для каждой передачи вниз?
CAHbOK
вроде В ШЛЕМЕ видео как раз глаголит что вначале лучше немного задавить задний, а потом уже давить передний, но тут не помню, потому не утверждаю.
dark-air
главное немного нагрузить переднюю подвеску торможением, в этом смысл.
djafar737
давишь передний тормоз нагружая переднею вилку! прихватываешь задний тормоз это почти одновременно.мот как бы приседает! некоторые не трогают задний! кому как! и отстреливаешь передачи в низ давя тормоз! каждое выжимание сцепы это минус одна передача! только щелкать надо так как будто ты отстреливаешься с пистолета...))) быстро щелк щелк щелк… таким образом передок загружен почти в стопи (при этом надо контролировать передний тормоз что бы не было блокировки переднего колеса, я это делаю легкой пульсацией двух пальцев когда чувствую что колесо начинает блокироваться!) заднее колесо будет блокироваться, но стучать как АБС это не страшно, это так надо!))) это я описал экстремальное торможение! если нам не надо экстремально, то делаем все то же только нежно и не быстро можно с перегазовкой!
а люди которые предлагают на выжатом сцеплении или нейтрали или тормозить задним тормозом с ними спорить не буду это их личное мнение! а мой им совет сходить в мотошколу!
popuren1974
таки начинать нужно с заднего тормоза, хотя сильно зависит от типа мотоцикла. распределение тормозных усилий, веса и момента инерции на спорте и чоппере очень разное. Техника торможения — тоже…
CAHbOK
хорошо, а что при этом с ручкой газа, медленно понижаем, в принципе при отжатом сцеплении это и не к чему? И как быть если при скидывании до первой, обороты двигателя не успеют опуститься до холостых — сцепление то выжато, т.е. двигатель по идее вращается сам по себе и затухание оборотов происходит просто из за трения, при выжатом сцеплении мы никак не влияем на обороты двигателя.
dark-air
при торможении — газ закрываем, сцепление не выжимаем, если не будем понижать передачи.
Nakimoto
как это? ручку газа отпустил и они уже на холостых.
CAHbOK
и понижаться до первой как? Просто выжав сцепление и при выжатом отщелкать несколько передач вниз? Или чередовать — выжал сцепление, отщелкнул одну передачу, отпустил сцепление и снова так же продолжаешь -выжал — отщелкнул-отпустил?
dark-air
Когда уже на светофоре — выжал, отщёлкал, и отпустил.
Если не хочет щёлкаться — чуть чуть потрави сцепление, вщёлкнет — снова выжимай и кликай передачи.
Nakimoto
ты же сбрасываешь скорость тебе не надо постоянно отжимать сцепление, делай все одновременно, от щелкался до 1, сбросил скорость и от тормозился, остановился поймал нейтраль, ВСЁ. а вот на наборе скорости надо каждый раз отжимать сцепление набирать обороты и потом дальше переключаться.
popuren1974
как раз при наборе скорости сцеплением пользоваться не обязательно ;)
djafar737
это и есть самая большая ошибка! выше ты написал что попал в ДТП. за это время может произойти что угодно! собака выбежала! и вот твой ответ выше "
Какой там выбор передачи, доли секунды на принятие решения
" и опять ДТП (не дай Бог)
ты можешь ездить как угодно, в чем угодно, на чем угодно,… но есть минимальный набор правил. как раз они и снижают риск ДТП.
SfNeo
В чем моя ошибка? Что я за 2 секунды «правильно» не скинул 2-3 передачи вниз?

Я расскажу, что я успел сделать, когда передо мной выехала машина. Я успел нажать задний тормоз, по максимуму оттормозится передним. Да так, чтобы через руль сразу не нырнуть. И выбрать наиболее «безболезненную» траекторию приземления.
djafar737
я выжимаю сцепление, скидываю не спеша до первой передачи и докатываюсь до светофора
я о этом!
+2
Nakimoto
вот ей богу перечитались всяких статей, за 500 метров можно раз 5 туда сюда все скорости переключить, едешь за 500 метров видишь светофор красный берешь сцепление выжимаешь левой рукой и начинаешь переключать скорости прям до первой, держишь сцепление и сбрасываешь скорость до оптимальной(так как если ты на 5 к примеру и на 60 втыкаешь 1 и отпустишь сцепление то хз че может быть)))) для 1 скорости, если надо подъезжаешь к светофору или втыкаешь нейтралку и стоишь, хз вообще нахера вы заморачиваетесь с перегазовкой, вы же не в чемпионате мира участвуете и не спортсмен которому важен результат.
CAHbOK
да я не заморачиваюсь, я ее не пользовал, окромя только для обгона если. но тут начитался якобы гуру — которые говорят что нужно ее при любом переключении вниз использовать
Nakimoto
это если ты к примеру едешь и плавно снижаешь скорость, т.е ехал ты 90, выжал сцепление, переключился вниз, сбросил скорость до 70 и отпустил сцепление едешь дальше, и так к примеру до перекрестка, а вот если надо быстро то сразу до 1 и тормозишь
CAHbOK
да не нужна тут перегазовка, вы скорость понижаете, обороты падают — зачем эти перегазовки тут. Я понимаю перегазовка когда у вас на той же скорости нужно понизить передачу и потом ускориться резко или второй случай понизиться перед подъемом.
dark-air
вообще когда ты скорость понижаешь, у тебя обороты растут :)
именно поэтому в спокойных условиях перегазовка позволяет добиться плавного включения пониженной передачи
CAHbOK
я имею ввиду понижение скорости путем торможения
popuren1974
Можно — как угодно. Правильно (более безопасно, легко и приятно) — с перегазовкой. Да, это технически не так просто требует отработки. Но будучи отработанным до автоматизма — нисколько не затрудняет, а напротив повышает и способствует. Оно вам не надо?! Можно не пользоваться. Ну дык и шлем и вообще эким, быват, таскаешь на себе 99% времени попусту. Один гемор от него… )))
Nakimoto
понятно что можно по разному)))
CAHbOK
а как перегазовка выполняется, к примеру хочу понизиться в 4-й на 2-ю:
— выжимаю сцепу
— поднимаю обороты до примерных оборотов которые будут на 2-й
— при выжатой сцепе два раза отщелкиваю вниз передачи
Так? Или при перегазовке отщелкивать надо чередуя — выжимаем сцепление одна передача вниз, отпускаем сцепление, потом вниз вторую передачу и снова отпускаем сцепление?
winkman
выжал сцепление
убрал газ
снизил скорость до требуемой
выбрал подходящую передачу
добавил обороты согласно передачи и скорости
плавно отпустил сцепление добавляя/убавляя обороты по ситуации

перегазовка нужна только при переключении передачи без использования сцепления
dark-air
не надо снижать скорость с выжатым сцеплением.
это идейно неверно.
у тебя теряется связь мотоцикла и двигателя, это значит, ты трети управления себя лишил, и стабилизации гироскопического момента и прочего…
winkman
колеса крутятся, гироскопический эффект дает не двигатель, а скорость вращения колеса…
+ выжатое сцепление не даст по неопытности крутануть ручку газа.
выжатое сцепление всего лишь позволяется не думать о переключении передач в процессе торможения, что может оказать существенную помощь при небольшом опыте.

есть две методики переключения передач с сцеплением и без, с сцепление освоить проще.

остальное осваиваем когда предыдущее не вызывает проблем
dark-air
как это не двигатель?
он тоже огого!
масса поршней и шатунов в сумме? а 6-7 тысяч оборотов, это разве не стабилизирующий момент?
в пробках очень ощущается эта помощь, мотоцикл сам «стоит»)
popuren1974
стабилизирует гироскопический эффект.
гироскопический эффект проявляется только при вращении масс и ускорения.
потому что бы выровнять мотоцикл нужно сообщить ускорение наиболее массивным вращающимся частям наиболее удаленным от центра вращения. Это покрышки и обода колеса.
поршни и шатуны не вращаются, а их перемещение, в целом, взаимокомпенсируется.
маховик и вал — да, но их вклад мал.
winkman
вот и я про тоже, даже интересно стало как связь двигателя с колесом может повысить стабильность
dark-air
колено, маховик, коробка, да.
не подумав написал про цилиндры)
dark-air
«не думать о переключении передач в процессе торможения» это при критическом торможении и с невыжатым не думаешь, адже ещё проще — не отвлекаешься на сцепление вообще

А если не критически, то надо по правильному.
popuren1974
выполняется она точно как на видео HungryBeaver.

Реальная ситуация: вы едете 120 км/ч на четвертой. Обороты 7-8 тыс. (примерно, у каждого мотоцикла своё) и нужно резко тормозить. Что делаем:

1. Интенсивно поджимаем задний, осаживая мотоцикл (на полсекунды раньше переднего). Это позволит перенести ц.т. назад немного. Далее тормозим им равномерно на пределе юза.
2. Почти сразу начинаем тормозить передним. Сначала чуть-чуть (выбрать свободный ход амортизатора). Потом сильно и равномерно увеличивая давление на рычаг (не забывает откинуться или даже сдвинуться назад)
… следим за оборотами. Когда они упадут до… (вот тут у каждого индивидуально и зависит от коробки, двигателя и скорости)… на 1,5-2-3 тыс оборотов делаем перегазовку:

Одновременно:
— правая рука дергается (не откручивает газ, а именно конвульсивно дергается) вниз
— левая рука сжимается (сцепление, можно даже не до конца выжимать)
— левая нога досылает очередную/одну передачу вниз
все должно быть абсолютно синхронизировано и выполняться за 0,3-0,5 сек.

далее продолжаем тормозить и следить за оборотами, как только они опять упадут ниже предела — еще раз. Главный прикол и предмет для отработки — равномерно выжимать передний тормоз и делать перегазовку. Главный навык — улавливать момент когда пора переключиться вниз. Выглядит сложно, но на практике достаточно легко.
dark-air
«Это позволит перенести ц.т. назад немного»
вперёд)
когда тормозишь, центр тяжести перемещается вперёд
загружается передняя вилка, и тогда при более резком нажатии переднего тормоза она не проваливается
popuren1974
нет. не верно.
Когда тормозишь задним тормозом — ц.т. смещается назад (за счет сжатия задней подвески и разгрузки передней)
Когда тормозишь передним тормозом — ц.т. смещается вперед (за счет сжатия передней вилки и разгрузки задней).
на нейкедах и спортах основной вклад в торможение дает переднее колесо, заднее, соотв. разгружается и его вклад в торможение очень мал. Для того и тормозят, вначале, задним, что бы загрузить хотя бы немного заднюю подвеску и немного повысить эффективность заднего тормоза (а еще чтобы стабилизировать мотоцикл)
dark-air
Озадачился, после работы поеду проверять, как на нейкеде задняя подвеска загружается при торможении (это ещё представляю), но как цнтр тяжести назад смещается при торможении, это загадка…
popuren1974
ну если совсем углубляться в физику процесса, нужно оперировать понятием момента инерции, а не ц.т. (хотя они связаны) и результирующей от разных сил )) лень лезть в эти дебри, тем паче, что все давно разобрано со схемами.
просто ответьте себе на вопрос: что сжимает заднюю вилку при использовании заднего тормоза?
dark-air
сжимает и заднюю и переднюю подвеску — инерция при смещении массы вперёд, так как наклон штока аммортизатора направлен назад, навстречу тормозной нагрузке :)
popuren1974
задняя подвеска сжимается при использовании заднего тормоза? :)
что ее сжимает?
dark-air
инерция при смещении массы вперёд, так как наклон штока аммортизатора направлен назад, навстречу тормозной нагрузке :)
winkman
торможение задним колесом не дает существенного смещения ц.т. и уж тем более не может дать нагрузку на заднее колесо, потому и является не эффективным

более того если начать тормозить задним а потом подключить перед то из-за разгрузки заднего колеса его может сорвать в юз (при сохранении усилия на заднем тормозе)

потому при увеличении усилия на передний тормоз надо снижать усилие на задний
dark-air
а так красиво расписал, всё правильно!
winkman
тут надо учитывать уровень подготовки, данный метод требует тренировок, и отработку до автоматизма многих операций

на 1,5-2-3 тыс оборотов, уже и перегазовки обычно не требуется для переключения передачи, и сцепление можно не отжимать

и если упростить то
просто тормози, и постоянно поджимай лапку КПП в сторону пониженной, как только обороты упадут до нужных передача переключиться, возвращаем ногу и поджимаем лапку снова, и так пока не поймаем нейтраль (при определенной сноровке перескока на 1 не будет)
popuren1974
на 1,5-2-3 тыс оборотов, уже и перегазовки обычно не требуется для переключения передачи, и сцепление можно не отжимать
я написал при падении оборотов на 1-2-3 тыс, а не до этих цифр (хотя для некоторых мотоциклов это почти одно и то же)
переключаться вниз без сцепления? коробку не жалко?
winkman
ну если на это число оборотов, а не до этих оборотов тогда вопросов нет…

к вопросу переключения вниз без сцепления и жалости коробки это вообще холиварная тема.

чисто механически переключение что вниз что вверх создают одинаковые условия для коробки, следовательно и влияние на износ одинаковое.

а касательно жалко или нет пока не определился изучение мат части показывает что если всё сделано правильно то проблем нет.
CAHbOK
т.е. перегазовку делаем для каждой передачи вниз или сделали перегазовку и отщелкиваем несколько передач сразу вниз? Или несколько передач лучше не отщелкивать сразу?
popuren1974
для каждой передачи вниз.
CAHbOK
popuren1974
я как бы все понимаю и уже почти согласен что так правильно, но чтобы при каждом понижении передачи успеть выжать сцепление, поддать газу, втыкнуть передачу, отпустить сцепление — это же нужно быть шаманом чтоб к примеру с 5-й понизиться таким способом до 2-й мне придётся эти действия повторить целых 3 раза и как я успею это все за короткий промежуток времени? Почему нельзя перегазовку сделать раз, выжать сцепление тоже раз и начать отщелкивать передачи вниз до нужной, к примеру 2-й?
popuren1974
CAHbOK
да я уже понял что нужно быть эквилибристом ))) Ну я буду стараться
CAHbOK
для меня чисто физически сложно даже понять как все эти действия успеть совершить за пару мгновений )))
popuren1974
моете попробовать прямо сейчас«садитесь на мотоцикл» и «возьмите в руки руль»
Одновременно:
— дерните (именно дёрните) правой кстью как бы откручивая газ слегка.
— пальцами левой кисти деёрните слегка ручку сцепления
— топните по полу носком левой ноги
все три движения ОДНОВРЕМЕННО!!!
— скажите ВРУММ!
все три движения вы сделаете быстрее, чем произнесете врум! (даже не ВРУМММ)))
на мотоцикле это ничуть не сложнее ;)
CAHbOK
ну возможно после тренинга и в спокойной обстановке и можно такое изобразить но тогда выходит что для экстренного торможения вплоть до остановки нам нужно кроме всего этого еще и тормозить задним и передним, а в то время пока у нас пальцы вцепились в ручку тормоза и тормозят, ладонь должна делать перегазовку. Это уже на грани фантастики, как по мне и доступно гонщикам МотоГП.
popuren1974
я тоже так думал.
мне понадобилось 2 занятия по 15 минут, что бы убедиться в обратном ))
CAHbOK
да вот буду искать кто бы такое научил, уже самому интересно попробовать изучить
Muahaha
А тем временем в мотоГП коробки уже автоматические… А в ничтожном ВСБК и даже в ШКМГ обязательно ставят проскальзывающее сцепление… А ведь уних там всего то один светофор и ездят каких то полчаса. Слабаки они там одним словом, первосезонники блин, не оттачивают рефлексов богомола)
CAHbOK
по поводу конвульсивного движения рукой, ведь наверное оно должно быть не просто конвульсивным а таким чтобы повысить обороты именно чуть выше той величины оборотов которые будут на предполагаемой низшей передаче после переключения? Хотя тут тоже не совсем понимаю, уравнивать обороты было бы логично если бы мы не меняли скорость и потом нам нужно было бы резко ускоряться — тут перегазовка логична и понятна. В нашем же случае скорость у нас падает но перегазовку мы все равно испотльзуем, тогда на какое количество оборотов нам дергать руку то?
popuren1974
на какое количество оборотов нам дергать руку то
1,5-2,5 тыс. оборотов.
djafar737
Врумм это у тебя какой то европейский мот! а если японский надо делать взумм!))))) а так согласен на 100% все очень просто! как говорят первые 5 лет тяжело, а потом...))))
CAHbOK
— пальцами левой кисти деёрните слегка ручку сцепления
А вот как еще понять до каких пор дергать ручку сцепления? Как я понял ее полностью выжимать не нужно? Тогда как найти момент когда при небольшом нажатии на сцепление колесо уже отсоединится от мотора? Это довольно тонкий момент и если мы не рас соединим колесо и мотор то конвульсионным движением руки мы добавим газ, таким образом передадим вращательный момент от двигателя на колесо — тем самым увеличивая скорость, чего нам совсем не надобно, потому как мы тормозим.
dark-air
В пробках это чувство шикарно появляется, особенно если каждый день приходится толкаться)
В целом — езда с остановками, на небольшой скорости — и вот оно, чувство серой зоны.
CAHbOK
И в догонку вопрос, как таки лучше учиться этой технике с перегазовкой? Понятное дело что лучше на площадке но может поочередно как то вначале пробовать одной рукой газовать и одновременно жать тормоз потом второй приём какой то осваивать, а потом уже все воедино соединить.
popuren1974
А вот как еще понять до каких пор дергать ручку сцепления?
на полхода ручки. не более.
таки лучше учиться этой технике с перегазовкой?
сложные упражнения разбиваются на этапы, которые потом проходятся в связке. Перегзовка всего в трии этапа:
1. На заглушеном мотоцикле отработать три движения одновременно:
— правая рука дергается (не откручивает газ, а именно конвульсивно дергается) вниз
— левая рука сжимается (сцепление, можно даже не до конца выжимать)
— левая нога досылает очередную/одну передачу вниз
все должно быть абсолютно синхронизировано и выполняться за 0,3-0,5 сек.
для наработки мышечной памяти.
2. Отработать работу правой рукой на заведенном мотоцикле на нейтрали. Ориентироваться на звук и тахометр. видео в помощь.
3. Отработать п.2 все тоже с левой рукой
4. На ходу переключиться со 2 на первую с перегазовкой БЕЗ ТОРМОЖЕНИЯ.
4. То же из п. 4 + торможение передним тормозом.
CAHbOK
спасибо, буду пробовать
djafar737
на моте стоит секвентальная коробка! и ты уверен что к примеру на третей у тебя не застрянет лапка КП?? тогда искюзми! могут быть халявные пирожки!(((
CAHbOK
и главное я так и не понял почему способ с перегазовкой лучше чем тот когда мы оттормаживаемся не выжимая сцепление и потом при падении оборотов начинаем выжимать сцепление и отщелкивать передачи вниз — таким способом у нас намного быстрее получится остановить мото, разве нет?
winkman
основной аргумент, так учат профессионалы.
из практики метод понижения передачи с перегазовкой (с выжимом сцепления либо нет) позволяет сохранить обороты двигателя в диапазоне максимальной отдачи, т.е. именно для того чтобы не допустить падения оборотов.

те кто так делает обычно тормозят не перед светофором, а перед поворотом на треке, и у них задача минимизировать потери крутящего момента.

так что тебе стоит определиться что для тебя важнее правильно, или проще.

мне лично самому интересно чем это лучше, особенно при описанных тобой условиях,
я понимаю там скорость 200км.ч. 100 метров до перекрестка, желтый переключается на красный… тормози…
CAHbOK
но как по мне то уметь нужно и перегазовкой пользоваться, пусть при описанных мной условиях и нет в этом необходимости. Но вдруг условия будут такие как ты описал, а я не умею перегазовкой пользоваться, тогда будет нехорошо
winkman
правильно, смысла в описанной ситуации нет, но уметь надо )
вопрос понижения передачи и перегазовки хорошо раскрыты в темах квик даун шифта, или другими словами понижение передачи без использования сцепления

да есть много сторонников и противников переключения вниз без сцепления, и каждый сам решает пользать или нет, но вот понять термин перегазовка и освоить применение позволяет очень четко.
после того как пару раз попробуешь сразу становиться ясно что звучит это на много пафоснее чем делается )

теперь по факту, пример (может моё пояснение поможет прояснить суть вопроса):
1. 4 передача, торможение двигателем, 5-6тыс оборотов (для начала чтобы было понятнее тормоза можно не трогать)
2. поджал лапку КПП в сторону понижения (т.е. вниз), усилие не большое, но достаточное чтобы понять что она не переключает, сильно давить нельзя да и ненадо, у тебя же передачи мягко и без избыточного усилия в обычном режиме (со сцеплением) переключаются.
3. коротковременно открываем газ, примерно так чтобы прекратилось торможение двигателем и появилась маленькая тяга, это доли секунды, после чего газ закрываем (мы же останавливаемся). да да это та самая перегазовка. собственно в этот момент поджатая лапка переключает КПП на пониженную.
4. далее повторяем пока не остановились совсем.

т.к. мы пока не доверяем сторонникам понижения передачи без сцепления
в 3-ем пункте добавляем коротковременный выжим сцепления.
и тут нужно заметить что можно просто выжать сцепление, понизить передачу, и не надо перегазовки, но в этом случае на пониженной передаче двигатель даст большее сопротивление (торможение) и при отпускании сцепления тебя дернит, а при определенных обстоятельствах может даже пустить заднее колесо в юз, этот момент как раз сгладит перегазовка.
CAHbOK
нет вниз без сцепления — я про такую ересь даже читать не хочу, потому не будем засорять тему, мне тут еще надо постараться отделить мух от котлет )))) А то уже итак запутался.
winkman
к сожалению только именно так мне лично стал понятен термин перегазовки.

я конечно не агитирую и сам не часто практикую (сугубо понижение перед обгоном, но тут методика подобна переключению вверх, сброс газа и снова добавление)
но чем переключение вверх без сцепления лучше переключения вниз?
механически на сколько я понимаю разницы нет тот же копирный вал, те же кулачковые муфты даже разница скоростей вращения та же…

в любом случае никто не мешает коротковременно выжимать сцепление
atim
Талантливо и доходчиво. Спс.
dark-air
«потом при падении оборотов начинаем выжимать сцепление», и в этот момент у нас нет запаса по мощности, обороты в районе 1.5 тыс, и надо протыкать раза 3 коробку. в целом, прои полной остановке это не страшно, но как норма лучше приучать себя к нормальному управлению, чтобы формировался правильный навык глобально.
dark-air
можно сразу пару скинуть и перегазовку, если кубатура небольшая.
CAHbOK
следим за оборотами. Когда они упадут до… (вот тут у каждого индивидуально и зависит от коробки, двигателя и скорости)
Как то экспериментальным путем можно вычислить это значение на котором можно делать перегазовку именно на моем мото? Т.е. к примеру я еду по прямой разгоняюсь до 30 км в час и смотрю какие обороты на 1-й, какие на 2-й, какие на 3-й и т.д., скорость при этом все теже 30 км в час. Таким образом я могу примерно понять на какое значение у меня изменится число оборотов при понижении передачи, так?
dark-air
да, это потом придёт по звуку мотора, без взглядов на тахометр)
popuren1974
цель — поддерживать обороты в наиболее производительном/рабочем диапазоне (выход на максимум момента). Да, это нужно просто подобрать/почувствовать. Просто почувствуешь/услышишь когда двигатель начинает захлебываться. Вот чуть раньше этого момента.

приведу пример со своим не слишком оборотистым Ротаксом. Крутится он до 9 тыс. Оптимальный диапазон оборотов 4-6 тыс.
— Начинаю тормозить с оборотов 8 тыс. на третьей (не важно какая скорость) не выжимая сцепление
— Обороты падают до 4,5 -5 тыс.
— Перегазовка на передачу вниз (до второй) обороты вырастают до 5,5-6,5 тыс.
— Продолжаю тормозить. — Обороты падают до 4,5 -5 тыс.
— Перегазовка на передачу вниз (до первой) обороты вырастают до 5,5-6,5 тыс.
— продолжаю тормозить до 1,5-2,5 тыс. — выжимаю сцепление и останавливаюсь.
+2
winkman
если понижение передачи производиться без применения сцепления, то перегазовка нужна чтобы, произвести это переключение, т.е. смотрим темы про переключение передач без сцепления, это можно отнести к более сложной методике к которой переходим после освоения простого

если переключение производим с применением сцепления то в случае замедления (в принципе любого не обязательно до остановки), выжали сцепление и тормозим до нужной скорости, параллельно понижая передачи (в соответствии с текущей скоростью), газ при этом не нужен и может быть закрыт.
в случае если требуется продолжить движение мы имеем уже воткнутую для соответствующей скорости передачу и всё что остается добавить оборотов и плавно отпустить сцепление
в случае остановки по желанию можно включить нейтраль и почесать за ухом )

также стоит заметить при экстренном торможении не выжатое сцепление с случае коротковременной блокировки заднего колеса тормозом может привезти в тому, что двигатель заглохнет, что приведет к продолжению блокировки колеса, даже после ослабления тормоза

само собой все операции торможения настоятельно рекомендуется производить при прямолинейном движении
+1
atim
  • atim
  • 16 апреля 2015 в 14:29
popuren197, убивается, объясняет. Парни он пытается, Вам, донести базовый, навык быстрого и экстренного торможения, который должен знать и уметь каждый. И конечно этому нужно учиться и тренироваться, что в начале или самостоятельно, даже не безопасно. Но это необходимо знать и тем более уметь. А потом уже идти дальше, творить и создавать шедевры )))). От простого к сложному. А у остальных, получается — пошел на хер — меня так учили, я уже умею. А здесь все и контроль тормоза, поймете перегазовку, что это легкое движение почти без рева и увеличение звука, синхронность и слаженность работы всех рук пальцев и всех ног. Повторюсь – это база, которой учат в каждой нормальной школе даже на детской площадке и далее тренируется постоянно. И соглашусь с djafar737 (с ними спорить не буду это их личное мнение! а мой им совет сходить в мотошколу!)
winkman
а зачем быстро и экстренно тормозить за 500 метров до перекрестка?
у меня обычно получается вообще без использования тормозов замедлиться, просто тормозя двигателем

вопрос вроде как стоял как проще и правильнее а не как эффективнее (потому как в обозначенных условиях никакой экстренности нет)…

а в вопросе экстренного торможения и то что данная методика эффективнее, а также в том что данную методику надо осваивать и уметь применять соглашусь с вами и другими авторами
atim
В пробег, сразу плюс.Очень коректно.благадарю.
Allergen
было одно хорошее видео интервью с Крапухиным, который говорит что какой бы ты не был профессионал все равно на телеметрии видна пульсация в тормозном контуре при исполнении перегазовки
+5
Flashback
Не осилил все комменты. Расскажу чему меня учили независимо ДВА инструктора: кольцевик и кроссмен. Погружаться в пучину физики не буду ибо лень.

Экстренное торможение. Когда тормозим сильно и до полной остановки. НЕ в штатном режиме. НЕ на гонке. Когда НЕТ задачи потом быстро ускориться. Когда задача — именно максимально быстро и безопасно затормозить. Причем это надо сделать человеку, который НЕ занимается на треке который год — там уже совсем другие рефлексы.
Интенсивно тормозим. Когда обороты падают до первой трети а то и в первой четверти тахометра примерно, начинаем отщелкивать передачи вниз. БЕЗ сцепления. БЕЗ перегазовок. Когда почти остановились уже на первой передачи будучи выжимаем сцепление. Все.

Почему отщелкивается на низких оборотах? А чтоб колесо заднее не заблокировало. Мы же без сцепления и перегазовки это делаем… А то что рассказывают Попурен и многоуважаемые гонщики — это все очень правильно, но что-б безошибочно это сделать в экстремальной ситуации, это нужно повторить тысячу раз. Welcome на трек, короче )

И да, руль грузить руками нельзя ни при каких обстоятельствах на торможении (да и вообще нельзя). Это одна из основных причин «подлома» руля на торможении. Там где посадка креведкообразная, упиаешься в бак ногами. Там где прямая — откидываешься чуть назад, упираешься ногами, и втыкаешь копчик в сидушку (еще таз под себя чуть подбирается).
CAHbOK
не совсем понял, отщелкиваем вниз передачи, не выжимая при этом сцепление? Т.е. переключаемся вниз без сцепления?
Flashback
Да. Вниз без сцепления
Только не надо начинать холивар про то полезно это или вредно для коробки. Я описал ЭКСТРЕННОЕ торможение для человека БЕЗ наработанных рефлексов гонщика. Обычно когда его делают — не время думать о ресурсе коробки. Быть бы живу… :) Тем паче что от пары-тройки на низких (почти холостых) оборотах нифига ему не будет. Равно как и от пары десятков, которые нужны что-б это научиться делать
djafar737
когда экстремально, то наша попа дороже всего! и о коробки думать глупо!)))
djafar737
с последним абзацем на все 100!!! даже тремя руками с тобой согласен!
что касается тысячу раз, то это ваша безопасность! и они, тысячу раз, не лишние!
а вот с тормозом не согласен! со мной занимались ДВА инструктора: кольцевик и так сказать стрит (короче вы поняли! те что по городу сума сходят))))
так вот блокировка заднего колеса приветствуется на включенной скорости так как оно будет сильно тормозить и отбивать как работа АБС! (поэтому выжатое сцепление или нейтраль запрещены иначе пойдете в юз)
не знаю! но своим инструкторам доверяю! отрабатывал с ними как на треке так и в городе!
Flashback
Кажется кто-то что-то перепутал :)) Мне тоже оба инструктора давали сравнение с АБС. Потому что задача АБС НЕ дать колесу заблокироваться.И основная мысль переключения передачи без сцепления как раз в том что-б не заблокировать колесо случайно тормозом… А дальше уже начинаются извраты типа перегазовки на высоких оборотах, или делания всего этого на низких что-б не пустить колесо юзом

А относительно того что-б специально блокировать заднее колесо переключаясь на высоких оборотах вниз без перегазовки и сцепления… как бе это техника дрифта. Так начинают управляемый занос на мотарде. Уже в наклоне будучи. А на мотоцикле с короткоходной подвеской заднее колесо в юзе — прямая дорога если не к хай, то к лоу сайду
djafar737
опять не соглашусь! Хонда CBR600 периодически отрабатываем экстремальное торможение! и юза нет! могу спорить и биться об заклад!))))))
и вернем к твоему описанию!
Обычно когда его делают — не время думать о ресурсе коробки. Быть бы живу… :)
так вот я думаю там тоже не придется смотреть на тахометр и ждать когда стрелка будет в первой четверти!))))))
я думаю когда кирпичи из жопы посыплются то похер в какой зоне что будет!!! главное не выжать сцепу! ну и тот последний абзац что ты описал!))))
Flashback
друг, я запутался.
ты пишешь сначала что блокировка заднего колеса приветствуется. Потом пишешь что юза нет. В моей голове «юз» это когда колесо проскальзывает по асфальту. Если колесо заблокировано, оно по определению проскальзывает. если ты конечно не стоишь на месте :) Короче я не понял :)

P.S. А ты разве не слышишь по звуку какие у тебя обороты? Черт, я на своем их даже по вибрациям ощущаю :))
djafar737
я их всем телом ощущаю!!! юз это когда колесо заблокировано и его тянет… а то что я описываю это когда колесо заблокировано на скорости и оно начинает бить! как бы прокручиваясь как АБС! можешь просто на скорости зажать задний тормоз и посмотреть как оно отстукивает… и вот когда тахометр в первой четверти кидай пониженную…
а юз это колесе несет ну и мот само собой…
CAHbOK
А если не идёт речь об экстренном то как по Вашему нужно тормозить? Методом Попурен?
djafar737
я не знаю такой метод!(((
тормози как в кайф! ведь ты за рулем и ты никуда не спешишь!)))
тем более у тебя 500 метров до светофора!))
Flashback
Не уверен что конкетно является методом поппурена — он много всего тут понаписал.
Я в штатном режиме торможу заранее с перегазовкой и сцеплением. И коробке не больно, и меня не дергает :) Это на гражданском мотоцикле. На кроссаче вообще сцепление при переключениях вниз не использую, но это совсем другая история.
djafar737
эта совсем другая история мне жить не дает!)))
не втему!
хочу на кроссач! но боюсь меня тогда вообще не найдут!))))) и так летнем сезоном меня найти не могут))))
winkman
почему не найдут?
кроссовый экип можно сказать предназначен чтобы в нем падать об землю и биться об деревья, а не скользить по асфальту.
скорости там редко больше 60км/ч.
за час езды больше радости чем за весь день по городу
но умения и физ подготовки требует в разы больше
djafar737
я не о том! я о том что когда теплеет я работу бросаю и уезжаю кататься… иногда неделю никто не может меня найти… катаюсь! а если на кроссач, то все в лес и круглый год кататься не найдут))))
winkman
ушел в мотозапой :)))
но как и с обычным запоем рано или поздно встает вопрос где взять денег на очередную порцию бензина, и тут ты такой в эндур экипе весь в г… сидишь со снятым шлемом и табличкой подайте кто может, собираешь на бак бензина, и опять в мотозапой %))
РОМАНТИКА
popuren1974
«Метод Попоуреня» ))) Вот так приходит слава ))))
atim
Поздравляю )))))))
CAHbOK
ну зато сразу всем ясно о чем речь ))) А то перегазовки какие то описывать ))))Кто в теме тот метод Попуреня поймет )))
+1
FilisoFF
Хороший вопрос, плюс однозначно. Много полезной инфы, вопрос в избранное)
Но что касается вопросов как понять когда выжимать сцепу, как понять сколько оборотов и прочее, то тут только практика. А это не машина, может и упасть, поэтому практика только на площадке)
Помню когда отец учил на авто ездить и по звуку мотора определял и скорость и обороты мне это фантастикой казалось, ибо я вообще не слышал. Со временем всё понял, стал мотор слышать) так что только практика)
+1
umxo
  • umxo
  • 17 апреля 2015 в 21:22
выжимаю сцепу, жму перед/зад тормоз, попутно отщёлкивая передачи…
0
motocash
Бро, мотик то какой? Одно дело на чопере тормозить, другое на спорте ) Как ты любишь останавливаться, динамично и быстро или спокойно и без перегрузок?
-1
OSFvjik
Охтыжёшкинкот… какой изумительный вопрос…
Чувак — ты супер!!!
Не останавливайся на достигнутом — есть ещё целая куча таких каверзных вопросов.
— как правильно садится на мотоцикл…
— как выжимать сцепление на мото с вариатором…
— почему я ничего не вижу, если надеваю шлем визором назад…
ну и так далее…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна