Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Трогаемся со второй передачи?

Добрый день!
Интересует Ваше мнение по поводу начала движения на второй передаче.

Будет ли что-нибудь КПП, если я буду использовать вторую передачу вместо первой что бы плавно трогаться со светофора ?(да где угодно трогаться, впринципе)
Будет ли плохо коробке при переключении с нейтралки на вторую вместо первой? Если «да», то как плохо ей будет и почему?

зы: и последний вопрос: Режим переключения передач для более спокойной езды 2->4->6. Ппц коробке? Нормальный для нее режим?

зыы: я, конечно, понимаю, что в теории можно трогаться хоть на двадцатой… Интересует техническая сторона.

Спасибо.
  • RangerrRangerr
  • Евгений
  • 16 июня 2015 в 9:59
  • оценка: +2
+12
Durimar
  • Durimar
  • 16 июня 2015 в 10:14
  • решение
Ничего не будет кроме повышеного износа дисков сцепления.
С коробкой при включении с N-2 все будет впорядке, если у тебя конешн не мудреная, кавасачья коробка.
Jalui
А что с это коробкой не так?)
Durimar
Умная система поиска нейтрали. Включить с нейтрали 2ую на стоячем моте можно только в двух случаях — либо ты перекаченый терминатор(что с коробкой будет при этом ХЗ), либо мотоцикл потолкать вперед и успеть включить в движении.
Jalui
Надо попробовать :) За то приятный бонус (после «совков», может на всех «японцах» так) — переключение передач вниз стоя на месте :)
+3
del34
Если плавно, то не будет ничего критичного. А зачем?
Rangerr
Лень переключаться лишний раз первая кажется коротковатой :)
del34
Бери литр )) Я до 110 на первой еду )
+1
Kos
  • Kos
  • 16 июня 2015 в 10:46
Я вообще ездил n-1-3 и ниче, все нормально))
+2
djafar737
какой то глупы вопрос! инженеры дурни, сидят у себя на работе и выдумывают первую… третью… пятую…
а тут оказывается все просто! первая не нужна!!! тогда архитекторы тоже дурни! нахрен они первый этаж делают???
Michael13
Все зависит от целей. При спокойной езде первая действительно не нужна. Как думаешь, почему мотокоробка разработана именно так? 1-N-2-3…
djafar737
значит разработчики изначально знали что мот не для спокойной езды?
я думаю что слабым мотам это идея не очень понравится… к примеру 400кам шедоу или драг стару и тд…
помню как у меня не втыкалась первая на стиде так я гнал мот через весь краснодар трогаясь со второй… честно! хуже дня у меня не было! глох постоянно… приходилось крутить как не знаю кого!
и что то я в твою теорию сейчас не охотно верю!)
Michael13
Разработчики изначально знали, что мотоцикл — вещь универсальная. Кто-то гоняет на дорожниках, а кто-то эндурит на спортах. Кто-то спокойно ездит, а кому-то нужен потенциал каждой передачи.
Для низкокубатурных согласен, без первой сложно. Но их не редко делают с коробкой в виде N-1-2-3…
А вот на каком-нить чоппере в полтора литра с моментом втрое превышающим момент на моей 600-ке первую можно только в горку включать.

Сам я редко со второй стартую. Обычно когда только стал на светофоре, вижу, что скоро будет зеленый, а на первую переключаться уже лень. Но ничего с коробкой от этого не будет.
djafar737
что то я боюсь что когда мот разрабатывали они не знали что потом будут дорожники, спорты, эндуро...)))
а то что будет с ним или не будет… тут можно и без первой его так от иметь…
Michael13
Тогда мотоциклы часто были тяговыми лошадками. И это была именно пониженная передача, как на грузовиках.
XapoH
да лаадно… у мну «чесотка» лохматых годов в 27(!) изрядно загнанных кобыл. На второй тронуться — не проблема вообще. Скажу больше — как-то спросоня, по дороге на работу, подкатился к сфетофоруЮ только остановился, как загорелся «зелёный». Я и тронулся. Правда как-то совсем грустно. Решил, что «мало ли газу не додал», а когда решил перелючиться, то понял причину «грусти» мотоцикла — я трогался на третьей. И ничего. Просто, ИМХО, «не по фэн-шую» это. Не с первой трогаться (если только под гору и со второй) — «чо-та очкую я»© по поводу сцепления.
ЗЫ. Тут ещё зависит многое от «кривой крутящего момента» — если это момент с самых низов, то хоть на третьей. А если для его получения дрыгатель «крутить» надо, то даже вторая для сцепления уже черезчур.
Boggi
Вот вот. На ВРЫКсе частенько бывало затупишь и с 3-й трогаешься. И ничего. Главное плавность.
Corwin
Ну это скорее к вопросу, о умении чувствовать сцепу. У у самого 250 кубовый мот, вполне нормально трогается со второй, а при с сноровки вполне не плохо и мог и с третей, хотя ето уже не комфортно
del34
Для того, чтобы точно включить первую, а не включить случайно с места вторую или третью.
Michael13
Попробуй с нейтралки включить третью…
dmReaver
Я бы сказал: для того что бы был выбор включить первую или вторую в один шаг.
Подъезжая к перекрестку я включаю нейтраль, но загорается зеленый и я минуя первую включаю вторую.
del34
На бмв точно включалась, на фазере не помню. Все по-разному.
djafar737
блин! как здесь класс поставить???))))
в общем плюс! плюс! плюс!
Greykin
Тоже не пойму, где здесь плюсануть?)))
wasserfall
Кстати, не все коробки имеют такой порядок. Встречается и N-1-2…
Jalui
Ещё мотоциклы «Минск» есть, 125 кубов которые — всегда спокойны для спокойной езды :)
Asfaltero
Как думаешь, почему мотокоробка разработана именно так? 1-N-2-3…
Может быть, для того, чтобы спокойно понижать передачи, топча лапку, и не опасаться что в конечном итоге окажешься на нейтрали в повороте (потому что крайнее нижнее положение — первая)?
+3
MsKaa
На грузовиках в автошколе мы сразу со второй трогались) На мотоцикле, если тянет — можешь со второй, особенно если с горочки)
Я так один раз с пятой трогался, только сцепление очень, о-о-о-о-очень плавно отпускал)
XapoH
скажу больше… Зимой, когда колёса пробуксовывают, даже рекомендуется (на машине) трогаться со второй — дабы не буксовать почём зря.
+11
Turbo_KITT
Сейчас придут владельцы большекубатурных мотов и скажут, что им вообще всё равно, с какой трогаться )
wasserfall
Собственно, и нормальные 600-800 трогаться с третьей вполне могут.
del34
Не, со второй не очень, с третьей совсем тухло. Хотя можно и с 4-й поехать, но смысла не вижу.
+6
wasserfall
Чтобы плавно трогаться, надо плавно работать газом и сцеплением, а не выдумывать способы обойти свои косяки.
del34
Это от лени, чтобы на 40км.ч. следующую передачу не щелкать.
Rangerr
Трогаюсь я плавно с любой. Может, немного не корректно выразился. Буду трогаться именно плавно, а не мотоГП устраивать, стартуя со второй.
Банально влом переключаться раз в секунду на одну вверх. Хоть ты автомат ставь :)
В теории, можно с первой не переключаться вообще :)
wasserfall
Я боюсь спросить, зачем ты щелкаешь раз в секунду передачи вверх? Хорнет до сотни едет, емнип, секунды четыре, это вторая передача, а никак не пятая (если четыре раза с первой-то переключиться).
Rangerr
Давай все по пунктам. (режим езды «еду очень-очень уставший поздно вечером домой»):
1. Стою на светофоре (скорость 0 км/ч).
2. Трогаюсь со светофора
3. Еду 65 км/ч по городу.

Так вот, ехать 65 км/ч по городу мне не хочется на 1-2 передаче, хочется ехать 65 км/ч на 5-6.
Во-первых, так расход меньше, во вторых, прямоток не будет будить в вечерние-ночные часы горожан(и тем более моих соседей по дому, что еще важнее), в-третьих, лишний раз гаишник не повернется в мою сторону.

И вот тут мы подошли к самому важному. Переключение.
Самый быстрый способ добраться до 6 передачи это 2->4->6.
Ну, или до 5, 1->3->5.
А переключаться на каждую из передач 1-2-3-4-5-6 слишком лениво.

И вот меня интересует вопрос вероятных поломок/износа коробки (не сцепления) при таком использовании коробки.

зы: у хорнета 100 это первая передача у самой отсечки.
HecnTV
Поставить прямоток что бы потом так извращаться, я что то явно делаю не так…
Rangerr
Я уже жалею, что задал тут вопрос.
По сути, не важно, прямоток у меня или десять стоковых выхлопов.
Суть вопроса в возможной (или в её отсутствии) опасности для КПП при таких переключениях.
Michael13
Да тебе первым же ответом все рассказали. А дальше типичный флуд и/или расширение темы. Это интернет, привыкай. И с подключением ;)
del34
Прямоток на 4 тыс оборотах и на 11-ти звучит, мягко говоря, по-разному. Я поставил его для изменения звука, но с флейтой и тоже не кручу до отсечки.
Просто есть кому насрать на остальных, а есть кому насрать. И с установкой прямотока ничего не меняется в мировоззрении людей, разве что у одной категории больше возможностей появляется.
HecnTV
Вот тут я бы плюсанул! Не понимаю тех кто ставит прямоток что бы потом ночью во дворах откручивать.
wasserfall
Хорнет на 5-6 при 65 км/ч едет явно не в рабочей зоне, зачем мотор насиловать?
del34
Думаю автор утрирует. Также, как и zilot в комментарии ниже.
Ещё часик и будут все говорить, что автор ездит на 6-й передаче со скоростью 15км.ч. и вообще дурачок, чё с ним разговаривать.
Не надо придираться к каждому слову.

Я вообще не особо знаю с какой скоростью и на какой передаче я еду. Знаю что первая за сотку уходи, а отсечка где-то на 120, знаю что 160км.ч. комфортно ехать только на 6-й передаче и всё.
wasserfall
Вряд ли утрирует, я встречал кучу народу, которые всю коробку успевали поиспользовать там, где следовало ехать на на третьей.
wasserfall
Кроме того, он через одну переключатся предпочитает, а там разница в оборотах довольно большая
sharkwithgun
хочется ехать 65 км/ч на 5-6.

Будет ли плохо коробке при переключении с нейтралки на вторую вместо первой?

Уже пофигу, если насиловать свой мотоцикл, то по полной программе
Rangerr
Точно. Лучше крутить до 12 тысяч, ему от этого даже приятнее.
Да, так и буду делать.
zilot
Многим моторам на самом деле куда приятнее крутится до 12 тысяч (а иногда и не просто «можно», но и «нужно», чтобы не засирать свечи, как минимум), чем ехать стуча клапанами на 30кмч на 6-й передаче…
sharkwithgun
В интернете много статей с примерами и экспериментами по поводу оборотов двигателя, в целом вывод один, двигатель должен работать на оптимальных оборотах, как околохолостые, так и около отсечки постоянно держать можно, но износ деталей двигателя будет происходить быстрее.

Езда на высшей передаче и небольшой скорости пагубно влияет на коробку, как минимум потому что ты ее на 6 лишних раз переключил, плюс пропадает динамика, плюс увеличится расход при езде в натяг. Единственный плюс, это звук потише.

А про трогаться со второй, как написали выше, увеличивается нагрузка на группу сцепления. Я лично на своем прямо чувствую, что мотоциклу тяжело, поэтому мне проще чуть крутануть на первой и щелкнуть на вторую.
djafar737
Бро, ты все тут сам описал и решил! зачем жути навел?))) езди как по кайфу! хоть на пятнадцатой скорости! лишь бы ты улыбался!
HecnTV
honda vfr 800 на автомате была придумана для вас) Лично я её не понимаю, но фламастеры то разные
0
claw_bass
Я на дрозде очень часто со 2й трогаюсь, например если не хочу дикого разгона и шума и впереди светофор красный, воткнул 2ю поплавнее отпустил сцепу. Так и езжу в городе обычно 2я-3я и всё) как на вариаторе почти!
+5
cember
дружищще, первым делом посмотри сколько стоит комплект новых дисков сцепления. даже самых неоригинальных. и потом решай, надо ли тебе это.
мотоцикл — не грузовик…
djafar737
вот! и с тобой соглашусь)))
+3
zilot
Тргание со второй передачи ничем негативным кроме повышенного износа дисков сцепления — не скажет.
Езда всегда на сильно повышеной передаче и почти холостых оборотых — не полезна для мотора.
+1
Igr1k
я не папка на литре, но теоретически и моя чекушка трогается со второй, правда, при этом она делает грозное чопперское «тух-тух-тух», а приятнее чувствовать работу мотора все же с переключением передач. :)

ps: вот, вставил и свои пять копеек.
+1
satanizr
Посадить бы автора на двухтактную 125ку, где с каждого светофора приходится честно перебирать все 6 передач, чтобы не возникало таких дурных идей))
ak40u
У меня 50сс 2т. 5 передач. Максималка 50 км/ч. Лапка кпп стала моим лучшим другом.
Rangerr
Автор откатал полтора сезона на юбре :)
Jalui
Так ЮБР ещё «валит», это вам не Минчик М-125 :)
wasserfall
На YZ125, чтоб жизнь медом не казалась))
0
Motochemist
Если не требуется резко ускориться с места часто трогаюсь со второй, если есть уклон вниз то и с 3-4.
PS китайский мотоцикл после 5000 км ощутимо прибавил в тяге (обкатка что ли закончилась))). Чтобы с 3 не трогаться купил ведущую звезду побольше…
wasserfall
А на твоем мотоцикле можно резко тронуться?
Motochemist
Не надо ерничать, все в сравнении познается. В любом случае, со светофора легко делаю груженые фуры, троллейбусы и пазики:))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна