Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Потеря и неожиданное возобновление мощности/динамики на Honda PCX 150 2018

Всем привет.
Постараюсь лаконично, но со всеми деталями осветить свою ситуацию.

Итак. В декабре 2017 года я приобрёл в Таиланде Honda PCX 150, модель 2018 года.


Проехал тогда чуть больше 1000 км., сменил масло, как полагается.


Через несколько дней попал на дороге в такую ситуацию, что пришлось резко ускориться (знаю, что нельзя), и через метров 7 резко затормозить. Как вдруг, я услышал звук похожий на тот когда в металлическую ёмкость падает металлическая болванка.
Стою практически на сплошной полосе, кручу ручку газа, а «псих» еле-еле едет, как буд-то в холостую работает с повышенными оборотами, и при этом почти не едет.
Заезжаю во двор, глушу, осматриваю его. Никаких видимых повреждений, утечек и прочего не обнаруживаю.
Поставил на подножку, завёл, покрутил ручку — такого явного звука уже нет, но слышу что всё равно не так работает как раньше.
Через час еду дальше, прислушиваюсь. Блин, эластичность потеряна, мощность упала, отзывчивость на поворот ручки газа ухудшена. Чувствую, что в ноги идёт небольшая вибрация, которой раньше не было, и звук двигателя другой… особенно выражено было при простое и малой скорости.

Начал задавать вопрос друзьям, товарищам. Советы и предположения были разные, но увы.

Заехал в официальный сервисный центр. «Кулибин» один послушал, говорит «всё ок»… но я стою на своём… дал ему ключи и предложил ему потестить на практике.
Приезжает, говорит что это нормально… ремонтировать и корректировать ничего не надо. По-видимому он просто посмотрел что пробег всего в тысячу с хвостиком, и не стал заморачиваться.
Но я всё равно не успокаиваюсь.
Было решено слить весь бензин и залить чистый 95 газолин вместо предписанного 95-ого газозола (бензин+спирт).
Заехал уже на другую заправку… пистолетчик охотно согласился помочь.
Засунули в бак шланг для слива и шланг для накачки колёс, плотно закрыли тряпкой чтоб не попадал воздух… в общем, слили практически весь бенз.
Заправили полный бак 95-ым.
Выехал с заправки… уже гораздо лучше едет. Но звук клапанов(?), так и не прошёл. Кажется, стал немного меньше, но всё равно присутствует.
Посторонние ничего проблемного не слышат, но я то знаю как звучал мой байк раньше.
И на 95-ом газолине (бензин без спирта) было такое ощущение что байк больше надрывается (по звуку), но при этом динамика лучше.

Через пару дней снова заезжаю в сервис. Прошу проверить свечу. Сняли, показали, всё в норме.
В общем, проездил я так ещё около 2000 км. и залил полный бак, «законсервировав» байк улетел на 1 год из Таиланда.
Скажу сразу, масло я менял всегда вовремя, даже чаще положенного. Его замена в Таиланде стоит «копейки» даже в официальном сервисном центре.

Через год вернулся. На одометре 3560 км. Заправляться решилЗаезжаю в сервис для смены тормозухи, масла.
После того как поменяли фильтр, обратил внимание что «псих» стал ехать немного лучше.

На 4652 км. поменяли свечу и воздушный фильтр.

Через несколько месяцев, на одометре 6233 км., заезжаю снова в сервис и прошу, типа по регламенту провести диагностику: топливной системы; двигателя; вариатора.
Но, тайцы — не немцы. Топливную, наверное никто и не проверял. В общем, меня приглашают в боксы, и показывают мой байк с разобранным вариатором. Говорят, что почистили его, навели порядок… но надо сменить ремень вариатора. Меняем.
Выезжаю с сервиса, и замечаю что «псих» ощутимее лучше начал ехать… реакция на поворот ручки газа лучше. Но на низких оборотах, когда ручку отпускаю, всё как и было — нестабильная работа двигателя… нет пластичности в работе и при разгоне.

А сейчас самое интересное.
На одометре 6855 км. заезжаю на заправку. К слову, надо сказать, заправляюсь я всегда на одной и той же заправке PTT (одна из самых лучших сетей заправок в Таиланде). Никогда не опустошаю бак, заправляю когда осталось 1/3 или 1/2 бака. Заправляюсь всегда на полный бак.
На счётчике Trip сразу сбиваю показания trip`a на 0… чтобы видеть на приборке расход после каждой конкретной заправки.
Так вот, выезжаю я с заправки. около 1 км. жду когда показатель расхода устаканится, и вижу картину, что он показывает 2.5 литра на 100 км., то есть расход увеличился. Был до этого 2 — 2.1 литра на 100 км.
«Что за нафиг», думаю я.
Проезжаю на этом бензине около 10 км., и по приборке наблюдаю что расход возвращается на 2.1.
И при этом, байку возвращается динамика, эластичность, уходит вибрация, великолепная реакция на поворот ручкой газа… ракета!!, блин. В общем, едет так, как когда я выехал на нём с салона и ездил до того самого происшествия с разгоном/остановкой.
На данный момент проехал около 200 км. и не могу нарадоваться.

И, собственно, интересует вопрос. Что это было… и как/что вернулось? Угол зажигания? А звук падающей болванки — это ролик вариатора сместился?
В общем, буду рад разным мнениям и взглядам. Хотелось бы понять для себя произошедшее.)
  • TAIFUN_TTAIFUN_T
  • Сергей
  • 9 августа 2019 в 12:35
  • 2
  • ?
0
Vasiliev
Все эти «мне показалось что лучше стал ехать» — не показатель ровно ничего. Если делать какие-то тесты и проверки то нужно подходить к ним более научно.

Насчёт звука и потом проблемы с динамикой хода — первая мысль у меня была бы проблема с вариатором. Очень маловероятно что двигатель поломается в каком-то плане но продолжит ехать и работать адекватно — если зажигание сместилось бы, то при старте были бы проблемы и т.д.

А вот вариатор и его неправильная работа как раз и очень сильно скажутся на динамику, и на расход, и на звуки посторонние, и на износ ремня.
TAIFUN_T
Я не писал «мне показалось...». Я писал о том, что точно и чётко ощущал разницу.
Я могу отличить звук нормально работающего двигателя на своём PCX от звука двигателя работающего проблемно. Думаю, это практически каждый из нас может сделать, если хорошо знает своего «железного коня». В своём вопросе я осветил информацию так, как смог. Надо было научно? Sorry, я не умею. )

Тоже склоняюсь к тому, что в первом случае виной был вариатор.
Но почему тогда окончательный эффект возник только после заправки, когда я проехал чуть больше 200 км. после замены ремня вариатора, чистки вариатора и т.д.?
Может датчик какой-то был «сбит» и из-за этого смесь была некорректной?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна