Боязнь перестроения на дороге
Доброго времени суток, Уважаемые!
Две недели назад впервые выкатилась на мотоцикле на дорогу (спустя год после получения водительского удостоверения). Поняла, что дико боюсь не успеть перестроиться в нужный ряд, а значит, укатить не туда, куда нужно. И это все даже не в пиковое время, а после 22.00 в будний день. Да и зеркала, как мне кажется, отстроить не могу правильно…
Не хочу отказываться от намерения научиться водить мотоцикл в городе, но уже полсезона тю-тю… Пожалуйста, поделитесь опытом, как в одно лицо выкатываться в город.
Две недели назад впервые выкатилась на мотоцикле на дорогу (спустя год после получения водительского удостоверения). Поняла, что дико боюсь не успеть перестроиться в нужный ряд, а значит, укатить не туда, куда нужно. И это все даже не в пиковое время, а после 22.00 в будний день. Да и зеркала, как мне кажется, отстроить не могу правильно…
Не хочу отказываться от намерения научиться водить мотоцикл в городе, но уже полсезона тю-тю… Пожалуйста, поделитесь опытом, как в одно лицо выкатываться в город.
- Womanowar
- Олеся
- 2 июля 2012 в 14:01
- 5
- +7
Поняла, что дико боюсь не успеть перестроиться в нужный ряд, а значит, укатить не туда, куда нужно.Да наплевать что не успеете. Не успели спокойно проезжайте разворачивайтесь и по новой заходите. Тока не стоит закладывать в последний момент. А насчет перестроений, делайте все максимально плавно и медленно. Даже если что-то сделаете не так, кого то не заметите, и у Вас и соседей будет время все спокойно скорректировать, притормозить и т.д. Главное медленно и плавно. Представьте себя на месте пешехода переходящего дорогу, как бы Вам как пилоту было бы понятнее что делать, если бы Вы на переходе дергались во все стороны дико крутя головой, или просто медленно но уверенно его переползали на четвереньках. Лично мне кажется второй вариант более прогнозируемый. Вот и будьте как пешеход переползающий на четвереньках дорогу :) Успехов и ничего не бойтесь. Главное уверенность в себе и в своем байке.
Итак, выскажу по порядку свое мнение.
Перестроение это один из самых распространенных маневров на дороге. Для чего требуется его выполнять? Как правило, для соблюдения требований разметки и знаков, определяющих движение по полосам, а так же выбора полосы, по которой мы можем двигаться в более подходящем в данный момент режиме (например, более скоростная, свободная и т.д.). Боязнь перестроения, на мой взгляд, связана с недостаточным опытом и, возможно, еще не слишком хорошо сформировавшимися навыками вождения.
Не могу согласиться с высказываниями, что нужна осторожность в действиях. Осторожность может оказывать медвежью услугу, когда ваша скорость будет неподходящей, движение не однозначное, нервное. Перестраиваться нужно уверенно, но эта уверенность возникнет лишь при полном понимании ситуации вокруг вас. Осмелюсь дать пару советов по перестроении, основываясь на личном опыте (7 лет кат. «А» и 15 лет «В»).
1. Если нет нужды для перестроения, то едьте себе как ехали и не суйтесь в другую полосу. Вашу траекторию закладывают в свои маневры другие участники движения. Если вам показалось, что дорога пустая и можно просто от нечего делать поменять полосу, то это может быть плачевным в итоге. Возможно сзади уже несется какой-нибудь джигит и совершенно не предполагает, что вы поменяете полосу, когда для этого не было никакой причины.
2. Перед перестроением всегда включайте поворот с запасом времени. Пусть те, кто едут сзади, увидят и поймут ваши намерения. Не ленитесь крутить головой и смотреть в зеркала. Надо так же помнить, что зеркала имеют мертвые зоны, поэтому нельзя полагаться только на них.
3. При перестроении кроме движения прямо происходит движение вбок. Этот маневр связан с небольшой потерей скорости, так как мотоцикл движется уже не прямолинейно, а с отклонением от общего направления. Поэтому чтобы сохранить скорость относительно потока, нужно слегка прибавить газку. Таким образом аккуратно впишетесь в поток и займете свое место в соседней полосе.
4. Даже если вы убедились, что перестроение будет безопасным, то не старайтесь сразу занять центр выбранной полосы. Оставайтесь небольшое время скраю. Это нужно для подстраховки, когда вдруг кто-то уже будет двигаться по этой полосе с большей скоростью. Когда увидите, что машина сзади не претендует на ваше место, то плавно перемещайтесь к центру полосы. Такой подход особенно важен в ситуации, когда на дороге больше двух полос. Предположим, вы едете в крайнем левом ряду, в среднем что-то медленное и большое (автобус). Вы решили занять место перед ним и готовитесь перестроиться. Так же может себя повести водитель транспорта, которые едет в крайнем правом ряду. В результате, вы встретитесь боками, что совсем нехорошо. Поэтому, постепенно занимая новую полосу, можно себя оградить от подобных ситуаций.
5. Если перестроение связано с поворотом, и данная полоса также предполагает движение движение прямо, то необходимо перестроиться заранее, сместиться к краю, ближайшему к повороту. Не забываем включить поворот, чтобы водитель сзади успел спланировать свои действия. Сбрасываем скорость не в последний момент, тормозим в несколько этапов. Такие действия наверняка будут понятны остальным участникам движения.
6. Если вы не успеваете что-либо сделать по причине позднего реагирования, высокой/недостаточной скорости и т.д., то откажитесь от маневра.
7. Помните, динамика — ваш друг. Важно знать, на каких оборотах двигатель отдает максимальный крутящий момент. При интенсивном, плотном движении будьте готовы к значительным ускорениям во время перестроения (если не нужно поворачивать). Иногда тормозить уже поздно и лучше выбрать перестроение. Выбрав правильную передачу и обороты двигателя, можно безопасно (хотя и страшновато поначалу) ускориться, перестроиться и продолжить движение. Возможно, услышите вслед недовольство в виде сигнала, но это лучше, чем залететь под маршрутку.
Тащиться в правом ряду особо не рекомендую. Этот ряд используют для остановки, парковки, поворота. В некоторых ситуациях из крайнего правого ряда (так же как из левого) возможно движение только с поворотом, поэтому так или иначе придется перестраиваться.
Понятно, что опыт приходит со временем. Но он появляется в результате активных действий. Если вы избрали для себя в качестве транспортного средства 2 колеса, то о спокойной жизни можно забыть. Нужно постоянно быть в тонусе, очень быстро думать и реагировать. Если это не подходит, то не искушайте судьбу — ездите на машине или общественном транспорте.
Перестроение это один из самых распространенных маневров на дороге. Для чего требуется его выполнять? Как правило, для соблюдения требований разметки и знаков, определяющих движение по полосам, а так же выбора полосы, по которой мы можем двигаться в более подходящем в данный момент режиме (например, более скоростная, свободная и т.д.). Боязнь перестроения, на мой взгляд, связана с недостаточным опытом и, возможно, еще не слишком хорошо сформировавшимися навыками вождения.
Не могу согласиться с высказываниями, что нужна осторожность в действиях. Осторожность может оказывать медвежью услугу, когда ваша скорость будет неподходящей, движение не однозначное, нервное. Перестраиваться нужно уверенно, но эта уверенность возникнет лишь при полном понимании ситуации вокруг вас. Осмелюсь дать пару советов по перестроении, основываясь на личном опыте (7 лет кат. «А» и 15 лет «В»).
1. Если нет нужды для перестроения, то едьте себе как ехали и не суйтесь в другую полосу. Вашу траекторию закладывают в свои маневры другие участники движения. Если вам показалось, что дорога пустая и можно просто от нечего делать поменять полосу, то это может быть плачевным в итоге. Возможно сзади уже несется какой-нибудь джигит и совершенно не предполагает, что вы поменяете полосу, когда для этого не было никакой причины.
2. Перед перестроением всегда включайте поворот с запасом времени. Пусть те, кто едут сзади, увидят и поймут ваши намерения. Не ленитесь крутить головой и смотреть в зеркала. Надо так же помнить, что зеркала имеют мертвые зоны, поэтому нельзя полагаться только на них.
3. При перестроении кроме движения прямо происходит движение вбок. Этот маневр связан с небольшой потерей скорости, так как мотоцикл движется уже не прямолинейно, а с отклонением от общего направления. Поэтому чтобы сохранить скорость относительно потока, нужно слегка прибавить газку. Таким образом аккуратно впишетесь в поток и займете свое место в соседней полосе.
4. Даже если вы убедились, что перестроение будет безопасным, то не старайтесь сразу занять центр выбранной полосы. Оставайтесь небольшое время скраю. Это нужно для подстраховки, когда вдруг кто-то уже будет двигаться по этой полосе с большей скоростью. Когда увидите, что машина сзади не претендует на ваше место, то плавно перемещайтесь к центру полосы. Такой подход особенно важен в ситуации, когда на дороге больше двух полос. Предположим, вы едете в крайнем левом ряду, в среднем что-то медленное и большое (автобус). Вы решили занять место перед ним и готовитесь перестроиться. Так же может себя повести водитель транспорта, которые едет в крайнем правом ряду. В результате, вы встретитесь боками, что совсем нехорошо. Поэтому, постепенно занимая новую полосу, можно себя оградить от подобных ситуаций.
5. Если перестроение связано с поворотом, и данная полоса также предполагает движение движение прямо, то необходимо перестроиться заранее, сместиться к краю, ближайшему к повороту. Не забываем включить поворот, чтобы водитель сзади успел спланировать свои действия. Сбрасываем скорость не в последний момент, тормозим в несколько этапов. Такие действия наверняка будут понятны остальным участникам движения.
6. Если вы не успеваете что-либо сделать по причине позднего реагирования, высокой/недостаточной скорости и т.д., то откажитесь от маневра.
7. Помните, динамика — ваш друг. Важно знать, на каких оборотах двигатель отдает максимальный крутящий момент. При интенсивном, плотном движении будьте готовы к значительным ускорениям во время перестроения (если не нужно поворачивать). Иногда тормозить уже поздно и лучше выбрать перестроение. Выбрав правильную передачу и обороты двигателя, можно безопасно (хотя и страшновато поначалу) ускориться, перестроиться и продолжить движение. Возможно, услышите вслед недовольство в виде сигнала, но это лучше, чем залететь под маршрутку.
Тащиться в правом ряду особо не рекомендую. Этот ряд используют для остановки, парковки, поворота. В некоторых ситуациях из крайнего правого ряда (так же как из левого) возможно движение только с поворотом, поэтому так или иначе придется перестраиваться.
Понятно, что опыт приходит со временем. Но он появляется в результате активных действий. Если вы избрали для себя в качестве транспортного средства 2 колеса, то о спокойной жизни можно забыть. Нужно постоянно быть в тонусе, очень быстро думать и реагировать. Если это не подходит, то не искушайте судьбу — ездите на машине или общественном транспорте.
Уфф, спасибо огромадное! Буду себя воспитывать и постараться реализовывать Ваши советы на практике. Просто посмотришь на детей на скутерах, которые едут по крайней левой и ничего не боятся и… начинаешь рыться в себе, а почему ты, вроде и ПДД зубрила и сдала экзамены хорошо, а ничегощеньки не можешь!..
от таких джигитов нужно правильно строить зеркала. Для себя я левое ставлю стандартно (видно что сзади и чуточку левого ряда), а правое — строго на правый ряд, если я в левом. В начале было непривычно, а сейчас «нраицца»© и как можно иначе, даже не представляю.
Мёртвые зоны проверяются полуоборотом головыдо щелчка
В результате перестраиваться можно практически по зеркалам.
Мёртвые зоны проверяются полуоборотом головы
В результате перестраиваться можно практически по зеркалам.
Соглашусь, что очень желательно поездить с кем-то. Я сама первое время так ездила, с тремя ребятами, которые создавали сбоку, спереди и сзади мою «зону безопасности», чтобы я привыкла к дороге и первое время не дергалась от неожиданных маневров других водителей. Я привыкла к дороге, к движению, стала выезжать одна, ездить по знакомым маршрутам, потом до работы и т.д.
Всё это дело времени, привычки и ОПЫТА.
Еще важно научиться чувствовать мотоцикл: когда ты знаешь его динамику и как он ведет себя на дороге, тебе проще спрогнозировать свой маневр — успеешь или лучше пропустить вон того летящего сзади перца))
И еще одна важная деталь — НИКАКОЙ паники и никаких дерганий на дороге. Если понимаешь, что у тебя что-то не получается или не успеваешь повернуть туда, куда хотела — ничего страшного. Только не дергайся.
У тебя всё получится, просто надо немножко времени и накатки! Если есть желание и время — съезди с кем-нибудь на трек, потренируйся там, тоже полезный навык.
Всё это дело времени, привычки и ОПЫТА.
Еще важно научиться чувствовать мотоцикл: когда ты знаешь его динамику и как он ведет себя на дороге, тебе проще спрогнозировать свой маневр — успеешь или лучше пропустить вон того летящего сзади перца))
И еще одна важная деталь — НИКАКОЙ паники и никаких дерганий на дороге. Если понимаешь, что у тебя что-то не получается или не успеваешь повернуть туда, куда хотела — ничего страшного. Только не дергайся.
У тебя всё получится, просто надо немножко времени и накатки! Если есть желание и время — съезди с кем-нибудь на трек, потренируйся там, тоже полезный навык.
Спасибо большое за советы и добрые слова! К сожалению, в нашем миллионнике — Новосибирске, нет трека. Может переборю себя и попробую со знакомой девочкой съездить на маленький дальняк — 160 км в одну сторону. Сегодня в 30 жары прокатились с ней по городу, и в пробках постояли, и поперестраивались. Думаю, действительно, нужно просто брать себя за шкурку и выпинывать к мотоциклу! Правда, сегодня поняла, что не могу понять, дотрагиваюсь ли я до лапки заднего тормоза своим мотоботом 39 размера или нет, из-за этого боролась с паникерством, но дистанцию старалась держать. Еще раз спасибо большое! Оч. надеюсь, что все получится!
Это да, но наверное, напарник должен быть очень опытный, чтобы еще на меня отвлекаться… С одной стороны, он вроде облегчает путь, а с другой — в такой ситуации мой мозг вообще не будет работать:) Привыкну, и никакой самостоятельности решений. Хотя еще «за» — например, при поездке по незнакомым маршрутам: он все знает и комментирует свои действия) Спасибо большое за идею!
- mecommayou
- 11 июля 2012 в 7:47
- ↓
Несколько дней катался по дворам / гаражам квартала не высовываясь на дорогу.
Еще через пару дней нашел парней на форуме недалеко от себя, договорились покататься. В общем в тот вечер (по факту после заката) я так и не смог к ним добраться (даже по навигатору) хотя там было полтора поворота и пару километров. В результате натрепрелся всякого: сигнялящие в спину фуры, обгоняющие впритирку каены, вынос в поворотах на соседние полосы и по дворам свалил на парковку. Так прошел первый день на дороге.
Через несколько дней снова с ними же договорились пересечься. 100500 раз изучил карту и панорамы. До места добрался уже лучше (днем), так как уже кое-как запомнил перекрестки. Потом ведомым доехал до места (около 10 км), и потом обратно так же ведомым до района где я уже ориентировался (после заката). Было пару мелких казусов типа заглох на светофоре и т. п. но уже гораздо спокойней.
Через неколько дней (в выходные) со знакомым поехали кататься. Где-то в обед выехали, с гарнитурами. Я ведущим довез нас до ближайшего макдака. Потом весь день прокатались по городу, я уже тошнил сзади. С гарнитурами реально удобно кататься когда ты «вчера» сел на мот и совершенно не ориентируешься в городе. В конце дня уже на обратной дороге домой меня тормознули. В общем вышло так что домой я уже поехал один, но по навигатору. Дорога которая должна была быть минут 20 затянулась на час с небольшим. Навигатора хватило как раз до моего района. Раза 2-3 еще останавливался поизучать маршрут, но так как у нас перекрестки не только двух дорог под 90 градусов, то переодически сворачивал нетуда. В принципе как раз в этот день пропала боязнь дороги (все хотят меня сбить).
После этого на выходные съездил в «дальняк» уже один. Туда/обратно примерно 160 км, с ночевкой. На ТТК я нормально въехал с третьего раза: сначала пропустил съезд, потом внезапно оказался в зоне для разворота (полагаясь только на команды навигатора иногда проезжаешь нужные повороты). Треть обратной дороги в сильный дождь (достаточно прикольно въезжать в фонтаны брызг от обгоняющих тебя машин, так как маневрировать несколько ссыкотно), еще треть в глухой пробке в мото полосе, ну и снова «не пропусти поворот» при въезде в город.
Что я могу резюмировать в плане того как накатать первые киломеры:
1. Кататься после заката сложнее чем при свете дня. Лучше видимость, меньше нагрузка на восриятие.
2. В выходные кататься проще, чем в будни. Желающих тебя сбить на порядок меньше.
3. Кататься в паре спокойней, особенно когда ты ведомый.
4. Кататься в паре с гарнитурой и чередованием ведомый / ведущий еще и интересно, но тут уже нужны дополнительные вложения. Бюджетный вариант — две мобилы с подходящим тарифом для долгих разговоров и наушники вкладыши.
5. Когда все документы в порядке одной темой для переживания меньше.
Минимум с чего можно начать — кататься вокруг квартала и делать только правые повороты: включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (вдруг там правее правого прямо едут), поворот направо (помехи справа не будет, уступать никому не надо, главное на красный не ехать и быть в крайней правой полосе), выключили поворотник, включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (нас никто не обгоняет), перестроились в середину, выключили поворотник, переключились на вторую, включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (нас никто не обгоняет с другой полосы), перестроились направо, выключили поворотник, переключились на первую, посмотрели в зеркало, включили поворотник, повернули.
После этого откатай с кем-нибудь напару два выходных подряд по телефону / гарнитуре. Катайтесь «по делам», можно заехать на работу, или куда-то поесть или в какое-то заранее условленное место. Еще вас может разделить на светофоре, но тут уже вас подождут, благо гарнитура есть или держите дистанцию поменьше чтобы такого не происходило.
Это по опыту в Москве. Основной дискомфорт который остался сейчас (накатано всего около 700 км) это повоторот из крайней левой направо и наоборот в плотном потоке — не особо пропускают, плюс иногда перестраховываешься и не лезешь туда куда можно было бы втиснуться. Ну и еще всякие подставы типа едешь себе такой прямо никого не трогаешь, а тут бац перекресток, а из твоей полосы только налево, ты такой поворачиваешь, а там начинается, тут кирпич, там поворота нет и пока вернешься на маршрут…
Еще через пару дней нашел парней на форуме недалеко от себя, договорились покататься. В общем в тот вечер (по факту после заката) я так и не смог к ним добраться (даже по навигатору) хотя там было полтора поворота и пару километров. В результате натрепрелся всякого: сигнялящие в спину фуры, обгоняющие впритирку каены, вынос в поворотах на соседние полосы и по дворам свалил на парковку. Так прошел первый день на дороге.
Через несколько дней снова с ними же договорились пересечься. 100500 раз изучил карту и панорамы. До места добрался уже лучше (днем), так как уже кое-как запомнил перекрестки. Потом ведомым доехал до места (около 10 км), и потом обратно так же ведомым до района где я уже ориентировался (после заката). Было пару мелких казусов типа заглох на светофоре и т. п. но уже гораздо спокойней.
Через неколько дней (в выходные) со знакомым поехали кататься. Где-то в обед выехали, с гарнитурами. Я ведущим довез нас до ближайшего макдака. Потом весь день прокатались по городу, я уже тошнил сзади. С гарнитурами реально удобно кататься когда ты «вчера» сел на мот и совершенно не ориентируешься в городе. В конце дня уже на обратной дороге домой меня тормознули. В общем вышло так что домой я уже поехал один, но по навигатору. Дорога которая должна была быть минут 20 затянулась на час с небольшим. Навигатора хватило как раз до моего района. Раза 2-3 еще останавливался поизучать маршрут, но так как у нас перекрестки не только двух дорог под 90 градусов, то переодически сворачивал нетуда. В принципе как раз в этот день пропала боязнь дороги (все хотят меня сбить).
После этого на выходные съездил в «дальняк» уже один. Туда/обратно примерно 160 км, с ночевкой. На ТТК я нормально въехал с третьего раза: сначала пропустил съезд, потом внезапно оказался в зоне для разворота (полагаясь только на команды навигатора иногда проезжаешь нужные повороты). Треть обратной дороги в сильный дождь (достаточно прикольно въезжать в фонтаны брызг от обгоняющих тебя машин, так как маневрировать несколько ссыкотно), еще треть в глухой пробке в мото полосе, ну и снова «не пропусти поворот» при въезде в город.
Что я могу резюмировать в плане того как накатать первые киломеры:
1. Кататься после заката сложнее чем при свете дня. Лучше видимость, меньше нагрузка на восриятие.
2. В выходные кататься проще, чем в будни. Желающих тебя сбить на порядок меньше.
3. Кататься в паре спокойней, особенно когда ты ведомый.
4. Кататься в паре с гарнитурой и чередованием ведомый / ведущий еще и интересно, но тут уже нужны дополнительные вложения. Бюджетный вариант — две мобилы с подходящим тарифом для долгих разговоров и наушники вкладыши.
5. Когда все документы в порядке одной темой для переживания меньше.
Минимум с чего можно начать — кататься вокруг квартала и делать только правые повороты: включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (вдруг там правее правого прямо едут), поворот направо (помехи справа не будет, уступать никому не надо, главное на красный не ехать и быть в крайней правой полосе), выключили поворотник, включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (нас никто не обгоняет), перестроились в середину, выключили поворотник, переключились на вторую, включили правый поворотник, посмотрели в зеркало (нас никто не обгоняет с другой полосы), перестроились направо, выключили поворотник, переключились на первую, посмотрели в зеркало, включили поворотник, повернули.
После этого откатай с кем-нибудь напару два выходных подряд по телефону / гарнитуре. Катайтесь «по делам», можно заехать на работу, или куда-то поесть или в какое-то заранее условленное место. Еще вас может разделить на светофоре, но тут уже вас подождут, благо гарнитура есть или держите дистанцию поменьше чтобы такого не происходило.
Это по опыту в Москве. Основной дискомфорт который остался сейчас (накатано всего около 700 км) это повоторот из крайней левой направо и наоборот в плотном потоке — не особо пропускают, плюс иногда перестраховываешься и не лезешь туда куда можно было бы втиснуться. Ну и еще всякие подставы типа едешь себе такой прямо никого не трогаешь, а тут бац перекресток, а из твоей полосы только налево, ты такой поворачиваешь, а там начинается, тут кирпич, там поворота нет и пока вернешься на маршрут…
- maxtuchinsky
- 11 июля 2012 в 8:55
- ↑
- ↓
отлично написано но по последнему пункту есть примечания:
водятлы боятся двухколесных, поэтому набирайся наглости (в меру своих возможностей) и приступай к перестроению заранее с включенным поворотником, да, и еще, старайся замечать направление фокуса зрения водятлов, не бойся ему маякнуть что-бы пропустил
водятлы боятся двухколесных, поэтому набирайся наглости (в меру своих возможностей) и приступай к перестроению заранее с включенным поворотником, да, и еще, старайся замечать направление фокуса зрения водятлов, не бойся ему маякнуть что-бы пропустил
Спасибо большое! Уже три раза выезжали с напарницей. Правда, я пока наглею — она приезжает за мной и выкатываемся. Выкатывались и днем в будний день, в дикое пекло, намотали сразу (маленькая моя гордость!) 50 км, постояли в пробке ( после чего у меня слегка опухли пальцы на руке сцепления:), встретили то самое предупреждение «бойся машину, поворачивающей со встречки налево». Ну и после 20 вечера тоже пробовали, там уже поспокойнее, хотя тоже были неожиданности в виде открывающихся пассажирских дверок прямо на едущую меня, собачек, думающих перебежать шоссе… А в крайний раз вообще пришлось ехать почти вслепую — за день до этого при повороте во внутриквартальный проезд струсила и тормознув на яме, не удержала байк. В итоге поранила правое зеркало, которое почему-то отказывалось отстраиваться… В ближайшее время собираемся с напарницей в «мини-дальняк» — 160 км от Новосибирска. Надеюсь, все будет хорошо:) Еще раз огромное спасибо. Да, и не советуете ночью таки попробовать выехать по городу покататься?
- mecommayou
- 11 июля 2012 в 15:44
- ↑
- ↓
Поздравляю с падением, мое первое выглядело так: bikepost.ru/blog/24686/Moe-pervoe-DTP-25_05_2012.html
Насчет зеркал — я себе поставил от Honda CB 1300, круглые. В них хорошо видно и крепкие.
Кататься ночью по моему опасно, из-за почти пустой дороги тебе захочется чуть-чуть погонять, а к хорошему из-за отсутствия опыта это не приведет, или не войдешь в поворот на скорости или из-за плохой видимости въедешь в какую-нибудь яму или на срезанный асфальт и получишь пару ссадин. Можешь поставить себе цель что типа вот откатаю еще Х км. и покатаюсь ночью. Хотя кататься ночью там где катаешься днем думаю все-таки можно, только не забывай что все хотят тебя сбить.
Насчет зеркал — я себе поставил от Honda CB 1300, круглые. В них хорошо видно и крепкие.
Кататься ночью по моему опасно, из-за почти пустой дороги тебе захочется чуть-чуть погонять, а к хорошему из-за отсутствия опыта это не приведет, или не войдешь в поворот на скорости или из-за плохой видимости въедешь в какую-нибудь яму или на срезанный асфальт и получишь пару ссадин. Можешь поставить себе цель что типа вот откатаю еще Х км. и покатаюсь ночью. Хотя кататься ночью там где катаешься днем думаю все-таки можно, только не забывай что все хотят тебя сбить.
Поняла Вас! Спасибо большое, и… берегите себя! Пока на скорости вообще в повороты не вхожу, на первой, максимум второй передаче вползаю. К своему стыду, пока это так. Возьму на заметку Ваши круглые зеркала (а на моих еще узоры какие-то нарисованы… может, из-за этого обзор лимитирован:). А еще проблема — когда направо, не вписываюсь в крайнюю правую никогда и приходится как зайцу быстрее улепетывать). У Вас такой проблемы не было?
- mecommayou
- 12 июля 2012 в 15:42
- ↑
- ↓
Меньше скорость или сильнее наклоняйся, только если там рельсов нет в повороте и асфальт не срезан. Опять же сделай несколько кругов по кварталу и поймешь что тебе мешает. Я сначала тоже особо не наклонял байк и изза этого радиус был больше.
Есть классный способ научиться мотать головой ооочень быстро, но подходит он только тем кто уже уверен в своих силах(аля после 2-3 ДТП).
С определенного момента после того как есть уверенность в себе, прекращаешь делать резкие движения головой на 360 градусов и орентируешься на зеркала. Так только ловишь себя на этой мысли, в следующей поездке сними/сложи зеркала и так покатай неделю… навык быстро и четко мотать головой при любом перестроении, торможении, видеть из под себя дальний свет сзади-идущей фуры появиться очень быстро.
Пробовать только на участках дороги которые ты хорошо знаешь и там где крейсерская не более 180км/ч и раз в месяц повторять.
С определенного момента после того как есть уверенность в себе, прекращаешь делать резкие движения головой на 360 градусов и орентируешься на зеркала. Так только ловишь себя на этой мысли, в следующей поездке сними/сложи зеркала и так покатай неделю… навык быстро и четко мотать головой при любом перестроении, торможении, видеть из под себя дальний свет сзади-идущей фуры появиться очень быстро.
Пробовать только на участках дороги которые ты хорошо знаешь и там где крейсерская не более 180км/ч и раз в месяц повторять.
- Nova_Logic
- 4 июля 2016 в 1:28
- ↑
- ↓
1)опыт это не о количестве дтп.
2)у многих новичков верчение головой приведёт к повороту в направлении взгляда, во всех мотошколах с этого начинается обучение и до выработки навыков вождения люди автоматически будут ехать туда, куда смотрят.
3) для новичка взгляд в стороны может закончиться потерей контроля за тем, что творится спереди+ зеркала позволяют смотреть прямо назад( лучше правое зеркало настроить так, чтоб в него было видно то что происходит сзади+правый ряд, а левое таким образом чтоб как можно полнее показывало находящееся слева.)
4) после настройки зеркал я бы посоветовал вставая на светофорах посмотреть на предметы позади через зеркало, а потом оглянуться и зрительно оценить дистанцию. Это связано с тем, что зеркала неизбежно несколько искажают дистанцию до объектов и надо выработать понимание того насколько они это делают, иначе временами может возникнуть ощущение что машины тормозят в 30 сантиметрах от колеса, хотя на самом деле дистанция большая.
5)перестроения в целом можно делать просто- посмотрела в зеркало, оценила дистанцию, включила поворотник, снова посмотрела в зеркало, убедилась, что дистанция достаточна чтобы не помешать никому и начала перестраиваться
2)у многих новичков верчение головой приведёт к повороту в направлении взгляда, во всех мотошколах с этого начинается обучение и до выработки навыков вождения люди автоматически будут ехать туда, куда смотрят.
3) для новичка взгляд в стороны может закончиться потерей контроля за тем, что творится спереди+ зеркала позволяют смотреть прямо назад( лучше правое зеркало настроить так, чтоб в него было видно то что происходит сзади+правый ряд, а левое таким образом чтоб как можно полнее показывало находящееся слева.)
4) после настройки зеркал я бы посоветовал вставая на светофорах посмотреть на предметы позади через зеркало, а потом оглянуться и зрительно оценить дистанцию. Это связано с тем, что зеркала неизбежно несколько искажают дистанцию до объектов и надо выработать понимание того насколько они это делают, иначе временами может возникнуть ощущение что машины тормозят в 30 сантиметрах от колеса, хотя на самом деле дистанция большая.
5)перестроения в целом можно делать просто- посмотрела в зеркало, оценила дистанцию, включила поворотник, снова посмотрела в зеркало, убедилась, что дистанция достаточна чтобы не помешать никому и начала перестраиваться
Я считаю, что вредный совет крутить головой и ездить со сложенными зеркалами.
Иногда ей крутить надо, но не при движении в потоке.
Поясняю, почему вредно:
1) При перестроении в соседний ряд, когда сзади тебя едет ТС, соседний ряд в зеркало видно лучше, чем головой.
2) Мотоцикл движется быстрее потока. Это значит, что сзади ситуация изменится медленнее, чем спереди.
Отвлекаясь поворотом головы на то, что ты только что проехал, есть более высокий шанс упустить то, что изменилось в этот момент перед тобой. Иными словами, «догоняющая» машина «придет» в мотоцикл медленнее, чем «тормозящая».
Однажды снес зеркало и ездил без одного, пока ждал новых.
Только за это время трижды чуть не сошелся с авто, хотя головой крутил.
Иногда ей крутить надо, но не при движении в потоке.
Поясняю, почему вредно:
1) При перестроении в соседний ряд, когда сзади тебя едет ТС, соседний ряд в зеркало видно лучше, чем головой.
2) Мотоцикл движется быстрее потока. Это значит, что сзади ситуация изменится медленнее, чем спереди.
Отвлекаясь поворотом головы на то, что ты только что проехал, есть более высокий шанс упустить то, что изменилось в этот момент перед тобой. Иными словами, «догоняющая» машина «придет» в мотоцикл медленнее, чем «тормозящая».
Однажды снес зеркало и ездил без одного, пока ждал новых.
Только за это время трижды чуть не сошелся с авто, хотя головой крутил.
- cross_tver
- 3 ноября 2014 в 0:13
- ↓
О, коллега! Это по ходу у всех новичков боязнь перестроения :) То же страдаю. У меня еще и комплекс нехватки зеркал. Я привык ездить на машине, для обзора есть аж ТРИ зеркала и ситуация сзади-сбоку контролируется не поворачивая головы. А вот как выехал на моте, так сразу стало плохо видно эту зону.
Для себя, для начала определил следующие пункты, что бы было попроще:
1. Ездить по уже известным дорогам/маршрутам и внимательнее смотреть на знаки и указатели. Так по крайней мере не возникает сюрпризов с неожиданной необходимостью перестроения.
2. Стараться изначально занимать нужную полосу. Тут опять же имеем ввиду первый пункт. Пусть лучше я немного буду тащиться в потоке, зато потом, не надо крутить головой как паралитик. После нескольких поездок по городу понял несколько преимуществ: можно подъехать к светофору первым (сбоку или в междурядье, это уж по обстановке), со светофора всегда можно уйти первым и занять нужную полосу :)
В нашем деле надо просто поверить в себя.
А так же учитывать, что мотоцикл разгоняется быстрее среднестатистического автомобиля.
При этом опасаться: рельс (как выше уже упомянули), белых полос на асфальте (этот пластик тоже скользкий), стритрейсеорв, комплексующих неадекватов на больших жипах (они почему то не привыкли ни в зеркала смотреть, ни кого то пропускать), ну и вредных пенсионеров, как то на «сорокпервоммосквиче» так и на «недовнедорожниках», которые просто из вредности не любят пускать вперед тех, кто по определению может двигаться быстрее.
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» © к/ф Чародеи. В автошколе отучились, и по городу гонять научимся :) Главное, рассудок не терять.
Для себя, для начала определил следующие пункты, что бы было попроще:
1. Ездить по уже известным дорогам/маршрутам и внимательнее смотреть на знаки и указатели. Так по крайней мере не возникает сюрпризов с неожиданной необходимостью перестроения.
2. Стараться изначально занимать нужную полосу. Тут опять же имеем ввиду первый пункт. Пусть лучше я немного буду тащиться в потоке, зато потом, не надо крутить головой как паралитик. После нескольких поездок по городу понял несколько преимуществ: можно подъехать к светофору первым (сбоку или в междурядье, это уж по обстановке), со светофора всегда можно уйти первым и занять нужную полосу :)
В нашем деле надо просто поверить в себя.
А так же учитывать, что мотоцикл разгоняется быстрее среднестатистического автомобиля.
При этом опасаться: рельс (как выше уже упомянули), белых полос на асфальте (этот пластик тоже скользкий), стритрейсеорв, комплексующих неадекватов на больших жипах (они почему то не привыкли ни в зеркала смотреть, ни кого то пропускать), ну и вредных пенсионеров, как то на «сорокпервоммосквиче» так и на «недовнедорожниках», которые просто из вредности не любят пускать вперед тех, кто по определению может двигаться быстрее.
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» © к/ф Чародеи. В автошколе отучились, и по городу гонять научимся :) Главное, рассудок не терять.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2018 в 18:05
- ↓
Я так понимаю, судя по проблеме прав категории В нет? Это общий страх, вызван пока общим непониманием «законов дороги», правил, итд. Усугублен небольшими навыками водительскими. Способ лечения простой — возьми какой-то маршрут (например, работа-дом) и спокойно проедь его рано утром. Когда никого еще нет. Предвариетльно на карте все посмотри, где повороты, когда перестраиваться заранее, итд. Можно на гугл панорамах еще посмотреть конкретные места перестроений. Проехала, запомнила, дальше уже катайся в обычное время. Маршрут знакомый, что где знаешь заранее, будешь оттачивать только водительские навыки. Как они станут в порядке — начинай ездить по новым маршрутам.
Главное:
— Проехала мимо поворота, пропустила, большая скорость, поток, итд — не дергайся! Выдохни, едь прямо, перестройся к обочине спокойно, достань навигатор и найди разворот или новый маршрут построй. Очень много попадают в переделки при поворотах и рывках «в последний момент».
— Не надейся на зеркала! Мот — это не машина. Там большие слепые зоны. На некоторых мотах (спорты, например) в зеркалах вообще мало что видно. Приучай себя насильно вертеть головой при перестроении. ВСЕГДА. Даже если ты всех обогнала и сзади вроде никого нет — верти башней! Тебя может нагнать еще более быстрый мотоциклист. Не надейся на зеркала, верти на 360 при езде.
Главное:
— Проехала мимо поворота, пропустила, большая скорость, поток, итд — не дергайся! Выдохни, едь прямо, перестройся к обочине спокойно, достань навигатор и найди разворот или новый маршрут построй. Очень много попадают в переделки при поворотах и рывках «в последний момент».
— Не надейся на зеркала! Мот — это не машина. Там большие слепые зоны. На некоторых мотах (спорты, например) в зеркалах вообще мало что видно. Приучай себя насильно вертеть головой при перестроении. ВСЕГДА. Даже если ты всех обогнала и сзади вроде никого нет — верти башней! Тебя может нагнать еще более быстрый мотоциклист. Не надейся на зеркала, верти на 360 при езде.
- Grafartua777
- 25 сентября 2019 в 14:54
- ↓
Много чего уже писали. Но я хотел бы добавить одн нюанс. Старайся всегад читать дорогу. Т.е всегда посматривать по сторонам, запоминать какие авто опережаешь, какие едут рядом, и тогда не будет проблем с авто в слепых зонах. Т.е некоторые люди смотрят только в сам момент перестрония. Я смотрю заранее, держу в голове всю ситуацию в целом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть