Стоит ли тренироваться на треке на дорожном мотоцикле?
Всем здоровья.
У меня есть небольшой опыт тренировок на, так называемых, мотоциклах mini-gp на картинговых трасах. Так же, есть небольшой опыт поездок по городу на Hornet. Любой опыт, который мне удалось получить улучшал мое понимание и качество управления, и, в этом смысле, «каждое лыко — в строку».
Однако, по моим наблюдениям, техника езды на треке не применима и даже опасна при поездках по городу.
Трек — это: так называемое, контрруление, серьезные углы наклона, свешивания в поворот, высокая скорость — без этого на треке делать нечего. Т.е. можно и без этого «покататься», но это выкинуть деньги и время… даже не на ветер ))) Просто выкинуть деньги и время. Я так думаю.
В городе же требуются совсем другие навыки, и когда я попытался ехать в городе, как на треке, я чувствовал много нестабильности и мало контроля.
Я думаю, что трекинговая техника и не работает, и опасна на маленьких скоростях.
И вот собственно, вопрос: стоит ли рисковать дорожным мотоциклом для тренировок на треке? Ведь без работы на грани падения нет роста. Или город и трек — это принципиально разные миры, и, соответственно, нужны разные мотоциклы?
У меня есть небольшой опыт тренировок на, так называемых, мотоциклах mini-gp на картинговых трасах. Так же, есть небольшой опыт поездок по городу на Hornet. Любой опыт, который мне удалось получить улучшал мое понимание и качество управления, и, в этом смысле, «каждое лыко — в строку».
Однако, по моим наблюдениям, техника езды на треке не применима и даже опасна при поездках по городу.
Трек — это: так называемое, контрруление, серьезные углы наклона, свешивания в поворот, высокая скорость — без этого на треке делать нечего. Т.е. можно и без этого «покататься», но это выкинуть деньги и время… даже не на ветер ))) Просто выкинуть деньги и время. Я так думаю.
В городе же требуются совсем другие навыки, и когда я попытался ехать в городе, как на треке, я чувствовал много нестабильности и мало контроля.
Я думаю, что трекинговая техника и не работает, и опасна на маленьких скоростях.
И вот собственно, вопрос: стоит ли рисковать дорожным мотоциклом для тренировок на треке? Ведь без работы на грани падения нет роста. Или город и трек — это принципиально разные миры, и, соответственно, нужны разные мотоциклы?
- Trickst
- 21 мая 2017 в 14:00
- 4
- +3
Практиковаться на дорожнике на картодроме — вещь полезная и захватывающая. Всё идёт в скилл, всё нужно. Никакой особо сильной «гоночной техники», которую (ни дай бог))) применишь в городе и упадёшь, там не наработаешь. Но основы торможения и рулёжки получишь хорошие. Если говорить о серьёзных трассах уровня мрв, то на дорожном делать там нечего. Смысла никакого.
Вопрос в тему: может есть на байкпосте статьи именно про управление в городе? Помимо мотошколы еще и на своем моте катаюсь по мотодрому и иногда катаюсь по «заугольям» (прав-то нет пока), но остро чувствуется необходимость опыта езды именно в городе.
Оба легендарных ролика смотрел если что. Заранее спасибо
Оба легендарных ролика смотрел если что. Заранее спасибо
- popuren1974
- 21 мая 2017 в 14:43
- ↓
- wasserfall
- 23 мая 2017 в 13:42
- ↑
- ↓
Остановочный путь с 40 км/ч — 24 метра? Это для человека под опиатами, тормозящего тапочками?
Я контр руление вовсю использую в городе. В поворотах на перекрестке — плавно прибавляю газ и толкаю руль на мой взгляд так даже легче контролировать радиус поворота чем обычным рулением.большие скорости не обязательны (мой китаец и не может в большие скорости) И внезапные ямы на дорогах тоже легче объезжать.
- misha10525
- 21 мая 2017 в 20:18
- ↑
- ↓
Контрруление даже велосипедист нормальный использует) Под гоночными приёмами здесь понимаются видимо повороты с коленочкой, наклон до ушей, работа тормозами в повороте, переключения без сцепления и тд…
мы все используем контрруление на дорожных скоростях (да и на малых <10км.ч часто тоже)
Дело не в этом.
Просто многое что можно пробовать на треке и/или джимхане неприменимо на дороге.
Там можно искать предел и пытаться использовать овер 90% возможностей наклона/торможения и пр.
На ДОПах нужно себе оставлять «запас» держака/торможения и пр. из-за непредвиденной шняги (песочек/люк/ямка).
Но скилы эти можно и нужно «качать» так как при экстренной ситуации на ДОПе они могут пригодиться.
Дело не в этом.
Просто многое что можно пробовать на треке и/или джимхане неприменимо на дороге.
Там можно искать предел и пытаться использовать овер 90% возможностей наклона/торможения и пр.
На ДОПах нужно себе оставлять «запас» держака/торможения и пр. из-за непредвиденной шняги (песочек/люк/ямка).
Но скилы эти можно и нужно «качать» так как при экстренной ситуации на ДОПе они могут пригодиться.
Умение заложить мотоцикл до предела…
Умение не бояться этого предела…
Уметь увеличить этот предел свешиванием…
Правильная посадка…
Повороты, быстрая перекладка…
Умение видеть траектории…
Умение грамотно и хорошо тормозить…
Умение чувствовать, прогнозировать и не пугаться слайдинга в экстренных ситуациях…
Грамотная работа с газом и сцеплением…
Научиться-таки, наконец, грамотно переключаться вниз…
Умение тормозить в повороте, в том числе «на рогах», а не «чуть приторможивая»…
Стоит ли все это одновременно и в полной мере использовать в городе? Наверное нет…
Стоит ли это уметь, чтобы увереннее чувствовать себя в городе и в экстренных ситуациях? Помоему ответ очевиден…
Умение не бояться этого предела…
Уметь увеличить этот предел свешиванием…
Правильная посадка…
Повороты, быстрая перекладка…
Умение видеть траектории…
Умение грамотно и хорошо тормозить…
Умение чувствовать, прогнозировать и не пугаться слайдинга в экстренных ситуациях…
Грамотная работа с газом и сцеплением…
Научиться-таки, наконец, грамотно переключаться вниз…
Умение тормозить в повороте, в том числе «на рогах», а не «чуть приторможивая»…
Стоит ли все это одновременно и в полной мере использовать в городе? Наверное нет…
Стоит ли это уметь, чтобы увереннее чувствовать себя в городе и в экстренных ситуациях? Помоему ответ очевиден…
И да — на спорте, вероятнее всего, ты получишь лучшее время и возможность выжить из мотоцикла бОльше при тех же навыках (при полном отсутствии навыков — на спорте получишь больше шансов убиться :)))
Но это не отменяет того, что все это прекрасно осваивается и на дорожнике. Да, пересев на спорт ты сможешь больше… Но это не отменяет того и на дорожнике от этого будет огромная польза.
Но это не отменяет того, что все это прекрасно осваивается и на дорожнике. Да, пересев на спорт ты сможешь больше… Но это не отменяет того и на дорожнике от этого будет огромная польза.
Коллеги! Я благодарен всем, кто высказывается, н, очевидно, что я не внятно задал вопрос. Если бы я спросил: «Точно стоит совершенствовать свои скилы?», то ответ был бы очевиден. И тренироваться я полагаю не только необходимым: мне это и просто нравится, т.к. я люблю мотоциклы. Мой вопрос был про адекватность использования единственного дорожного мотоцикла (а он единственный у большинства мото-водов) для тренировок навыков на треке. На мой взгляд, трек не просто позволяет, он ТРЕБУЕТ скорость, спортивный стиль езды, поиски границ возможностей и пилота, и мотоцикла. И падения неизбежны, и более вероятны на дорожном мотоцикле. А положить подготовленный к треку мотоцикл — это норм. А разложиться на повседневном дорожнике — это лишиться своего главного учителя и попасть на немалые деньги. А проката (даже за значительную оплату) полноценных трековых мотоциклов я не встречал в Московском регионе. М.б. кто-то знает? (Всем известна замечательная спорт-школа с Метракитами, но у них тоже «тренировки на треке только на мотоциклах учеников»). Вот в этом видется мне «конфликт интересов».
Есть школы учащие езде на треке… и у нас в москве есть… и можно кататься в том числе на их моте…
Что до дорожника — вероятность падений от того дорожник это или спорт — мало зависит… От резины — да… Но обуть дорожник в какой-нибудь пилот-павер нет проблем, помоему… Для начала этого более чем хватит…
ремонт… тут уж дело каждого… падения трекового мота — тоже часто не дешевы…
Но если речь про фирсу, лидер — для дорожника обычно хватает хорошей грамотной клетки… ну, тогда в расходники идут только подножки, редко ручки сцепления-тормоза…
так или иначе — падать в городе дороже :) и не обязательно жарить на все деньги… это потом уже понадобится… а там будет интересно — вполне можно купить и мотард или старенький спорт для трека… но это если уже затянет :)
Что до дорожника — вероятность падений от того дорожник это или спорт — мало зависит… От резины — да… Но обуть дорожник в какой-нибудь пилот-павер нет проблем, помоему… Для начала этого более чем хватит…
ремонт… тут уж дело каждого… падения трекового мота — тоже часто не дешевы…
Но если речь про фирсу, лидер — для дорожника обычно хватает хорошей грамотной клетки… ну, тогда в расходники идут только подножки, редко ручки сцепления-тормоза…
так или иначе — падать в городе дороже :) и не обязательно жарить на все деньги… это потом уже понадобится… а там будет интересно — вполне можно купить и мотард или старенький спорт для трека… но это если уже затянет :)
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 12:59
- ↑
- ↓
Про резину поддержу. Резины уровня Pilot Power 2ct или 3ct более чем для начала.
Спасибо. На прошлой недел поставил Pilot Power 3. Пока (т.к. опыт небольшой) заметил только то, что лучше рулится на высокой скорости, по сравнению с лысой и уже квадратной резиной, которая стояла при покупке. Но м.б. просто я стал увереннее чувствовать себя психологически на откровенно хороших покрышках ) А так же заметил, что именно эту резину нужно прогреть: она сильно по-разному себя ведет в начале пути и в дальнейшем.
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 14:53
- ↑
- ↓
Естественно, от температуры многое зависит. А также от давления (точнее от давления зависит и температура)
- freeragepunk
- 22 мая 2017 в 8:12
- ↓
только вчера покатался на Лидере в Подольске. Я ваще не гонщик, от слова совсем! но вот что могу сказать из своего небольшого опыта. Для моего мота там слегка тесновато, но в целом очень хорошо. Как и написали выше, видеть траектории, чувствовать свой мот — картодром точно эти моменты даст. Вот если это еще все совмещать с упражнениями на джимхане, то ваще агонь!
- freeragepunk
- 22 мая 2017 в 11:43
- ↑
- ↓
Да просто поехал по своей инициативе — пар выпустить.
Народу было мало — кроме меня в сессии участвовал еще один парень на супермото, и девушка на спорте
по денгам выходит 400р за одну сессию
у меня Kawasaki ZRX 1200R — он всетаки довольно крупный и тяжелый. Тесновато показалось в сравнении с треком например в Питере. Там более скоростные и плавные повороты. Здесь же, на картодроме, катание больше похоже на тренировку по джимхане
Народу было мало — кроме меня в сессии участвовал еще один парень на супермото, и девушка на спорте
по денгам выходит 400р за одну сессию
у меня Kawasaki ZRX 1200R — он всетаки довольно крупный и тяжелый. Тесновато показалось в сравнении с треком например в Питере. Там более скоростные и плавные повороты. Здесь же, на картодроме, катание больше похоже на тренировку по джимхане
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 12:57
- ↑
- ↓
Имей в виду, с джимханой трек сравнивать нельзя. Это диаметрально разные дисциплины. Там разное ВСЁ.
Вполне допускаю, что это так, т.к. видел ролик, про то как «мотард разложился», если не ошибаюсь, именно в Фирсановке. И, даже для меня, было очевидно, что пилот мотарда входит в поворот используя контрсвешивание: ну, и разложился. Поправьте меня, если я не прав, но контрсвешивание (обратный баланс, наклон тела наружу от поворота)- это неотъемлемая часть джимханы.
Но это не отменяет и не обесценивает впечатления нашего мотобрата от его поездки на трек. ОН ТАК ПОЧУВСТВОВАЛ, стало быть, для него, это справедливо.
Но это не отменяет и не обесценивает впечатления нашего мотобрата от его поездки на трек. ОН ТАК ПОЧУВСТВОВАЛ, стало быть, для него, это справедливо.
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 12:56
- ↓
На треке можно ездить на чем угодно, хоть на чоппере. Ты сам себе сначала ответь на вопрос, зачем оно тебе? Трековые навыки к городу неприменимы, если байкер адекват. Разве что чувство колеса разовьет.
ИМХО, на треке очень быстро перестает нравится кататься просто так, соответственно, начинаешь гнаться за временем. И дорожник даже при минимально освоенных минимальных навыках трековой езды (посадка, распределение веса) тебя начнет ограничивать очень быстро.
А так есть и гоночная серия из ER6 — дорожник дорожником )))
ИМХО, на треке очень быстро перестает нравится кататься просто так, соответственно, начинаешь гнаться за временем. И дорожник даже при минимально освоенных минимальных навыках трековой езды (посадка, распределение веса) тебя начнет ограничивать очень быстро.
А так есть и гоночная серия из ER6 — дорожник дорожником )))
Дружище, не пиши ерунды. Выезжать на картодромы на дорожнике — нормальная практика. Все навыки идут только в пользу для городской езды. Ограничивать там тебя всегда будет только опыт. А никак не техника. В Фирсановку, например, приезжают парни, которые на сибихе могут 1:14 проехать, а есть, кто на спортах по 1:20 еле едет. И да, естественно, на треке нужно бороться со временем — за тем туда и едут.
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 14:58
- ↑
- ↓
Ты невнимательно читаешь. Любой дорожник на треке (неважно, фирсановка или нет) накладывает больше ограничений, чем специально созданная для трековой езды на время техника. И с ростом опыта ты рано или поздно упрешься в технические ограничения техники. На дорожнике это произойдет гораздо быстрее. Речь об этом, а не о том, что ты увидел.
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 17:59
- ↑
- ↓
Да, даёшь мотоспорт в массы!!! )))
дорого, зараза… Фирсановка и подобные — это баловство, по большому счету. А так, по прикидкам (тут кстати был пост про стоимость сезона) — от 300 тыс за полноценный сезон (в это даже не все МРВшные трек дни вписать можно) (
Как говорится, не только лишь все могут себе это позволить.
дорого, зараза… Фирсановка и подобные — это баловство, по большому счету. А так, по прикидкам (тут кстати был пост про стоимость сезона) — от 300 тыс за полноценный сезон (в это даже не все МРВшные трек дни вписать можно) (
Как говорится, не только лишь все могут себе это позволить.
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 22:03
- ↑
- ↓
если хочешь нормально этим заниматься и если ты один, а не с командой, то еще надо влупить тысяч 200 в экипировку и допоборудование.
Можно поступить проще — в той ссылке, что я тебе отправил, нормальный мотик для трека можно брать в аренду, а приезжать в место каталова в шлепках и с чемоданом экипа. Если сравнить стоимость покупки своего мотика + допы + расходники то аренда однозначно выгоднее.
Можно поступить проще — в той ссылке, что я тебе отправил, нормальный мотик для трека можно брать в аренду, а приезжать в место каталова в шлепках и с чемоданом экипа. Если сравнить стоимость покупки своего мотика + допы + расходники то аренда однозначно выгоднее.
Я про «Трековые навыки к городу неприменимы». Ерунда полная! И вот это «рано или поздно упрешься» — бла-бла, не имеющее отношение к вопросу топикстартера. На самом деле предел возможностей дорожных мопедов очень далек от границы умений большинства пилотов. Непаханное поле для обучения и борьбы со временем. И обычно, человек раньше меняет класс, кубатуру, чем наступает это самое «упрешься».
- elrojomacho
- 22 мая 2017 в 21:58
- ↑
- ↓
Ок. Какие трековые навыки применимы к городу? Только слово на букву «к» не пиши.
Не, если кому то нравится бороться с резиновыми рамами и ватными подвесками дорожников, то это его личное дело. Но лично я стараюсь использовать инструменты по назначению.
Не, если кому то нравится бороться с резиновыми рамами и ватными подвесками дорожников, то это его личное дело. Но лично я стараюсь использовать инструменты по назначению.
Один из самых важных навыков — умение тормозить на грани срыва колеса. Например, в наклоне перед поворотом. Чувствовать момент начала скольжения и тормозить максимально плавно и насколько возможно эффективно. В городе бывают подобные ситуации, когда нужно объехать внезапно возникшее препятствие на пыльном асфальте. Это только один из примеров. А про «резиновые» рамы говорят люди, не имеющие ни малейшего представления об этом.
Коллеги, я думаю, что вы оба правы. При рассмотрении конкретики, всегда найдутся аргументы и за, и против. Например, стратегия поведения: вхождение и выход в повороты, обгоны — с трека в город переносить, я думаю, не стоит. Уже не раз убедился в том, что если я в городе захожу в поворот «по науке»: широко (близко к дальней дуге), с поздним заваливанием, поиском апекса, то это или вводит в ступор едущих за мной автомобилистов, или провоцирует их на обгон по внутреннему радиусу. И то, и другое — проблема. А уметь торомозить в наклоне — это большое подспорье везде и всегда. Ну и т.д. и т.п.
- elrojomacho
- 23 мая 2017 в 9:50
- ↑
- ↓
Зачем, ЗАЧЕМ, Карл, тебе в городе тормозить на грани срыва колеса???? Зачем тормозить в наклоне!? Ты не путаешь трек с городом? Я как бы тоже на трек заезжаю в последнее время частенько, если что, т.е. представление имею как нужно тормозить там и как в городе. Плюс на городских байках в последнее время АБСы стоят, которые все твои трековые навыки торможения срезают так сказать еще на взлёте.
(Если это ко мне было адресовано) Ну… я… это… ошибаюсь иногда… Вот и подумал, что если и это уметь, и то, и сё, то придется меньше платить за свои ошибки… Никакой идеологии! В идеале, нужно разделять все это, я думаю. И я бы рад на трек приезжать с мотом без стекол, зеркал и т.п. на прицепе. Да вот, не достиг еще такого «финансового могущества».
Мне это ВСЕ нравится! И за временем гнаться нарвится, и пируэты на малых скоростях выписывать нравится, и по городу (вот не поверите:) тоже нравится ехать. В том-то все и дело.
Из объективных советов, пока, услышал и принял к сведению:
— мотоцикл может быть любым
— нужна хорошая резина
— нужна хорошая клетка.
Если есть опыт по определению «хорошей клетки» для всех трех дисциплин: город, джимхана, трек, буду благодарен за ссылки и пояснения. Мотоцикл — Honda CB600F Hornet 2009 года.
Субъективные и эмоциональные впечатления мото-коллег мне тоже важны, т.к. общение на интересующую общую тему — это тоже ценность. Не устаю всех благодарить за участие в обсуждении!
Из объективных советов, пока, услышал и принял к сведению:
— мотоцикл может быть любым
— нужна хорошая резина
— нужна хорошая клетка.
Если есть опыт по определению «хорошей клетки» для всех трех дисциплин: город, джимхана, трек, буду благодарен за ссылки и пояснения. Мотоцикл — Honda CB600F Hornet 2009 года.
Субъективные и эмоциональные впечатления мото-коллег мне тоже важны, т.к. общение на интересующую общую тему — это тоже ценность. Не устаю всех благодарить за участие в обсуждении!
Ты глубоко ошибаешься автор! Техника города и трека очень тесно переплетены и связаны.
Бери книги: Ли Паркс — Полный контроль
Кейд Код — twist of the wrist II
Ник Йенач — техника спортивной езды
Начинай читать и ездить по треку и не только
На этом кстати литература не заканчивается и знания надо получать постоянно, ездить не только на не большие картодромы, но и катать на джимхану, так же иногда уезжать на пустые стоянки и тд с друзьями, и учится тормозить, маневрировать и прочее.
Книги не большие, но ёмкие, в них заложено знаний больше чем ты можешь себе представить, там описано всё от психологических тренировок, рассказов об экипе, пассажирах, физике езды, об том как всё работает и самое главное как правильно ездить и тренировать себя.
Главная задача мотоциклиста, стать опытным мотоциклистом, а опытный мотоциклист будет не только быстрым на дорогах и треке, но и самое главное он станет старым мотоциклистом!
Ну и могу типо авторитетно сказать как человек много лет прогонявший в гонках и там крутящийся, как мото инструктор, как дальнякер и тот еще катун, без этих знаний я бы давно сдох, а перед этим ездил бы как лошара, это вообще надо обязательно вдалдонивать всем кто учится на категорию А.
И главная причина всех бед это в первую очередь психология и инстинкты, которые к сожалению работают против нас. С самого начала ученики на площадке начинают делать ошибки не осознавая этого, делают восьмёрку зачем то переводят взгляд на конусы у линии, перепроверяя себя как бы, всего на секунду и начинают ехать к конусам целую секунду!(куда смотрим туда и едем) уезжают туда на пол метра-метр, в итоге не вписываются в данное пространство, как только ты им говоришь что-бы они себя через силу заставляли начинать смотреть аж за конус в нужное место куда они должны приехать, когда они только начинают поворачивать вокруг первого, о чудо! Вписываются сразу так, что там еще для голды место остаётся, привязанность взгляда будет мучить всех и всегда, резко затормозила машина перед вами и вы начали смотреть на её приближающийся бампер? в него и въедете, не вписались в поворот и начали смотреть куда-то на обочину куда вам совсем не надо? туда и полетите в кювет, если не переместите взгляд мимо той машины которая перед вами затормозила на дорогу для объезда и тд, увидели яму и не начали сразу искать глазами объезд? здравствуй мятый обод, это что касается города, тоже самое касается трека — летите в повороте в огромной угле и у впереди тебя идущего случается хайсайд? Зрелище захватывающее, но если смотреть как летит твой конкурент 100% что ты сразу поедешь за ним, надо заставить себя смотреть дальше на траекторию игнорируя происходящее рядом и ты проедешь поворот, там всегда надо смотреть в поворот, посмотрите wsbk или moto gp иной раз гонщики изворачивают свои головы чуть ли не за плечо что-бы смотреть на вход в следующий поворот, что-бы скорее начать смотреть на выход из него. Переплетаются все эти техники же города и трека? Единственный способ эту привычку пересилить это тренироваться-тренироваться-тренироваться-тренироваться-тренироваться, но тренироваться гораздо безопаснее на треке где есть гравийные лавушки и зоны вылета, нежели лететь под автобус или в остановку в городе.
Едем в повороте под 60км в час, наклонены, заднее колесо даёт букс, вы обосрались, закрыли газ, колесо от этого мгновенно нащупало держак, мотоцикл тут же выпрямился, пружина аморта тоже, вы словили хайсайд и знатно получили седлом под сраку и летите вон с мотоцикла. Это тоже инстинкт страха, газ надо держать в момент снова колеса, пока колесо само не войдёт в нормальное положение спустя пару секунд дрифта, на треке такая ошибка может стоит чемпионского титула, а в городе жизни, не известно куда вы улетите под колёса фуры или в кювет. Где такое тренировать? мотокросс, флет трек, минимото, или опять же пускать намеренно колесо своего мотоцикла в букс на маленькой скорости на картодроме и тренировать свои маленькие яйчишки не бросать газ в эти моменты, что-бы они стали настоящими брутальными яйцами и не боялись таких вещей как снос заднего колеса.
Кароче, таких примеров вообще разных и техник езды и почему и зачем, я тараторить часы на пролёт могу, берите и учитесь, техника города и трека связаны между собой и очень сильно, я постоянно вижу криво сидящих, ели передвигающихся мотоциклистов понторезов на эрадынах которые боятся в поворот въехать и несчастных обладателей тяжеленных мотоциклов которые стоят во дворах, для них кажется что если мотоцикл стоит в трёх метрах перед стеной, то это уже анрил, начинают долго и мучительно его катать руками и разворачивать, вместо того что-бы сесть и развернуться с ходу это удобно, красиво и быстро.
ЗЫЫ: Первые строки в книге Ли Паркса
«Так получилось, что большая часть сорока лет моей жизни связана с мотоциклами. Я с детства мечтал
ездить на байке, и сел в седло когда мне исполнилось одиннадцать. С тех пор мое увлечение
захватывало меня все сильнее, я даже написал книжку „Руководство по мотоциклам для полных
идиотов“. И вот недавно я понял одну интересную вещь — я почти не умею водить мотоцикл. Довольно
странное открытие для человека с моим стажем, не так ли? »
Известный своей мото школой в США Джери Паладино сказал: Я ездил примерно 20-25 лет и думал что я круто гоняю на мотоцикле, пока не попал в школу мотополицейских, там я понял что у меня всего один год опыта езды на мотоцикле и еще два десятка лет одних и тех же повторяющихся ошибок.
Бери книги: Ли Паркс — Полный контроль
Кейд Код — twist of the wrist II
Ник Йенач — техника спортивной езды
Начинай читать и ездить по треку и не только
На этом кстати литература не заканчивается и знания надо получать постоянно, ездить не только на не большие картодромы, но и катать на джимхану, так же иногда уезжать на пустые стоянки и тд с друзьями, и учится тормозить, маневрировать и прочее.
Книги не большие, но ёмкие, в них заложено знаний больше чем ты можешь себе представить, там описано всё от психологических тренировок, рассказов об экипе, пассажирах, физике езды, об том как всё работает и самое главное как правильно ездить и тренировать себя.
Главная задача мотоциклиста, стать опытным мотоциклистом, а опытный мотоциклист будет не только быстрым на дорогах и треке, но и самое главное он станет старым мотоциклистом!
Ну и могу типо авторитетно сказать как человек много лет прогонявший в гонках и там крутящийся, как мото инструктор, как дальнякер и тот еще катун, без этих знаний я бы давно сдох, а перед этим ездил бы как лошара, это вообще надо обязательно вдалдонивать всем кто учится на категорию А.
И главная причина всех бед это в первую очередь психология и инстинкты, которые к сожалению работают против нас. С самого начала ученики на площадке начинают делать ошибки не осознавая этого, делают восьмёрку зачем то переводят взгляд на конусы у линии, перепроверяя себя как бы, всего на секунду и начинают ехать к конусам целую секунду!(куда смотрим туда и едем) уезжают туда на пол метра-метр, в итоге не вписываются в данное пространство, как только ты им говоришь что-бы они себя через силу заставляли начинать смотреть аж за конус в нужное место куда они должны приехать, когда они только начинают поворачивать вокруг первого, о чудо! Вписываются сразу так, что там еще для голды место остаётся, привязанность взгляда будет мучить всех и всегда, резко затормозила машина перед вами и вы начали смотреть на её приближающийся бампер? в него и въедете, не вписались в поворот и начали смотреть куда-то на обочину куда вам совсем не надо? туда и полетите в кювет, если не переместите взгляд мимо той машины которая перед вами затормозила на дорогу для объезда и тд, увидели яму и не начали сразу искать глазами объезд? здравствуй мятый обод, это что касается города, тоже самое касается трека — летите в повороте в огромной угле и у впереди тебя идущего случается хайсайд? Зрелище захватывающее, но если смотреть как летит твой конкурент 100% что ты сразу поедешь за ним, надо заставить себя смотреть дальше на траекторию игнорируя происходящее рядом и ты проедешь поворот, там всегда надо смотреть в поворот, посмотрите wsbk или moto gp иной раз гонщики изворачивают свои головы чуть ли не за плечо что-бы смотреть на вход в следующий поворот, что-бы скорее начать смотреть на выход из него. Переплетаются все эти техники же города и трека? Единственный способ эту привычку пересилить это тренироваться-тренироваться-тренироваться-тренироваться-тренироваться, но тренироваться гораздо безопаснее на треке где есть гравийные лавушки и зоны вылета, нежели лететь под автобус или в остановку в городе.
Едем в повороте под 60км в час, наклонены, заднее колесо даёт букс, вы обосрались, закрыли газ, колесо от этого мгновенно нащупало держак, мотоцикл тут же выпрямился, пружина аморта тоже, вы словили хайсайд и знатно получили седлом под сраку и летите вон с мотоцикла. Это тоже инстинкт страха, газ надо держать в момент снова колеса, пока колесо само не войдёт в нормальное положение спустя пару секунд дрифта, на треке такая ошибка может стоит чемпионского титула, а в городе жизни, не известно куда вы улетите под колёса фуры или в кювет. Где такое тренировать? мотокросс, флет трек, минимото, или опять же пускать намеренно колесо своего мотоцикла в букс на маленькой скорости на картодроме и тренировать свои маленькие яйчишки не бросать газ в эти моменты, что-бы они стали настоящими брутальными яйцами и не боялись таких вещей как снос заднего колеса.
Кароче, таких примеров вообще разных и техник езды и почему и зачем, я тараторить часы на пролёт могу, берите и учитесь, техника города и трека связаны между собой и очень сильно, я постоянно вижу криво сидящих, ели передвигающихся мотоциклистов понторезов на эрадынах которые боятся в поворот въехать и несчастных обладателей тяжеленных мотоциклов которые стоят во дворах, для них кажется что если мотоцикл стоит в трёх метрах перед стеной, то это уже анрил, начинают долго и мучительно его катать руками и разворачивать, вместо того что-бы сесть и развернуться с ходу это удобно, красиво и быстро.
ЗЫЫ: Первые строки в книге Ли Паркса
«Так получилось, что большая часть сорока лет моей жизни связана с мотоциклами. Я с детства мечтал
ездить на байке, и сел в седло когда мне исполнилось одиннадцать. С тех пор мое увлечение
захватывало меня все сильнее, я даже написал книжку „Руководство по мотоциклам для полных
идиотов“. И вот недавно я понял одну интересную вещь — я почти не умею водить мотоцикл. Довольно
странное открытие для человека с моим стажем, не так ли? »
Известный своей мото школой в США Джери Паладино сказал: Я ездил примерно 20-25 лет и думал что я круто гоняю на мотоцикле, пока не попал в школу мотополицейских, там я понял что у меня всего один год опыта езды на мотоцикле и еще два десятка лет одних и тех же повторяющихся ошибок.
И вот я побывал на треке на Хорнете. И пусть я новичок, но теперь у меня есть свое, пусть новичковое, но мнение.
НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ НА ТРЕКЕ НА ДОРОЖНОМ МОТОЦИКЛЕ! и ТЕХНИКА ЕЗДЫ НА ТРЕКЕ НИ КАКИМ БОКОМ НЕ ПРИГОДИТСЯ В ГОРОДЕ В НОРМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. Приходится скрещивать ежа с ужом, т.е. колхозить какую-то кривую технику гоночной езды для неприспособленного для это мотоцикла. Да — ездить можно, и — да — техника руления улучшается. Но не оставляло ощущение моей полной на треке неуместности, неестественности и опасности: в крутые повороты (шпильки?) приходилось вползать… Бррр…
Поеду ли я еще на трек? Да, поеду. Но не для того, чтобы себе, или кому-то что-то доказывать (доказать на дорожнике на треке ничего нельзя), просто потому, что первое впечатление может быть ошибочным.
Даже на Метракитах когда ездил, и то было больше адекватност
НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ НА ТРЕКЕ НА ДОРОЖНОМ МОТОЦИКЛЕ! и ТЕХНИКА ЕЗДЫ НА ТРЕКЕ НИ КАКИМ БОКОМ НЕ ПРИГОДИТСЯ В ГОРОДЕ В НОРМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. Приходится скрещивать ежа с ужом, т.е. колхозить какую-то кривую технику гоночной езды для неприспособленного для это мотоцикла. Да — ездить можно, и — да — техника руления улучшается. Но не оставляло ощущение моей полной на треке неуместности, неестественности и опасности: в крутые повороты (шпильки?) приходилось вползать… Бррр…
Поеду ли я еще на трек? Да, поеду. Но не для того, чтобы себе, или кому-то что-то доказывать (доказать на дорожнике на треке ничего нельзя), просто потому, что первое впечатление может быть ошибочным.
Даже на Метракитах когда ездил, и то было больше адекватност
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть