Для города — самое оно, тут без вариантов)
Я разве что может быть захотел бы tuono v4, хотя может быть и нет)
Но одного этого мотика мало, универсального солдата из него не сделать. Дальняк — вообще не его стихия, например. Паспортный расход 6л, у меня 9-10, это 140км на баке))
> просвятишь с прошивками и как быть чтоб при закрытии дроселя не офигевать
да, я всё думаю написать статейку по этому поводу)
Турбокит на него ставят только с длинным маятником, иначе какой смысл)
Там 140..150 кобыл получается, но это уже становится машина для бёрнаутов и драга, а не юркий зверёк в городе)
Вообще mt-09 это локомотив продаж ямахи в европе, в США его называют «should not be street legal!»
Но подходит он далеко не всем. Маньякам которые ловят кайф от бесконечных аггресивных разгонов-торможений, с вилли и стоппи то там то сям — да. Любителям ездить 80-120 на 4-6 передачах в городе с музыкой в шлеме — нет, никак нет.
Так то r1/mt-10 мотор всё равно мощнее на низах, но там ввиду совсем дикой производительности на верхах, первая передача вытянута в небеса, только поэтому mt-09 ощущается как более шустрый внизу. Что, кстати, выливается в ещё большую разницу в городе. И да, я тоже считаю что для mt-09 равных в городе практически нет). Если не сравнивать с мощными мотардами, конечно.
Но настолько насколько кайфов mt-09 в городе, настолько же он никакущий на 150+. Если не менять сток настройки подвески, то на 190+ мот становится вообще опасен, изза короткой базы и дико загруженой передней вилки — вобблинг становится постоянным упражнением) Это сильно учит держать мот ногами, а тушку спиной, впрочем. На моделях 17+ года переднюю вилку сделали сильно жестче и теперь с настройками там можно поиграться, 7 кликов и ребаунда и прелоада и почти вдвое зажатый прелоад убрал вобблинг у меня практически целиком, но настройки с завода это ад (учитывая мой вес в условно эталонные 78кг).
Но хрен с ним с вобблингом, после 150 мот вообще в целом не едет. Максимум что он может после перепрошивки и убирания ограничителя — 225..227, если ветер в спину). Но ехать на такой скорости на нём настолько некомфортно, что это не имеет вообще никакого смысла.
Вот так и получается, хочу второй мот для загородных покатух на выходных. А на работу по будням ничего кроме мт09 не хочу)
Ещё не стоит забывать, что мот-то дешёвый, один из самых дешёвых 800+ в европе, на самом деле. В России ценник у ямахи традиционно траконовский, что объясняется любовью потребителей к марке Ямаха в целом.
А на дешёвых мотах доработки становятся дорогими, если смотреть в процентах от стоимости, но без них никуда:
1) выхлоп acra ti — 1000$
2) резина power rs — 400$
3) цепь ek heavy duty + superlite звезды — 350$
4) чип (must have!!!!!) — ~1000$ + 2 месяца трудов
Это уже 30% от стоимости нового мотоцикла, как бэ…
Ещё по идее очень нужен GPR стаб руля…
Хорошо что с оптикой ничего шаманить не надо, родные светодиоды вполне себе отлично лупят, только не по ночам на серпантине ;)
Родная сидушка как была унылым говном, так и осталась. Ещё ~500$
По поводу чипа. CP3 у ямахи это высоко форсированный двигатель, выдавить оттуда больше 120 лс (без турбокита) не обедняя смесь до опасных величин — нереально. Но изза этой высоко форсированности и отсутствия извращений типа фазовращателей на впуске и выпуске (привет, BMW), изменяемой геометрии впуска и прочих ухищрений сделать двигло ЕВРО3/4 совместимым очень тяжело. Ямаха пошла на трик, fuel cut, полное выключение форсунок при закрытии дросселя. И граница включения форсунок обратно очень далеко, чтобы пойти по нормам. То есть едешь, закрываешь газ, тормозишь двиглом, приоткрываешь газ — чуть меньше тормозишь двиглом, но только изза открытия дросселя, приоткрываешь ещё чуть чуть — и тут баз пинок под зад при включении форсунок и начале искраобразования. Ввиду того что форсунки невозможно включить мгновенно, привыкнуть к этому практически нереально. Это знаменитая печальная слава этого двигателя как «дёрганого». Если убрать fuel cut, то форсунки никогда не выключаются, но сразу оказывается что карт для смесееобразования в таких режимах у ямахи нет (а зачем? =)), поэтому нужна полная перечиповка. Зато после этого мот становится покладистым в плавных режимах езды =).
btw, сила с которой мот ныряет в поворот определяется большей частью углом вилки. Там постоянный трейдофф — стабильность езды vs легкость наклона мота. Хочешь вертлявый мягкий мот — получай вобблинг на высоких скоростях. Хочешь вертлявый мот без вобблинга — ставь стабилизатор руля, что резко стоимость мота увеличивает. Это всё не имеет вообще ничего общего с высотой «центра тяжести» ;) В мотах центр тяжести вообще не особо-то важен, развесовка по осям важна куда больше. Ну ещё чем выше центр тяжести, тем проще сместить центр масс при свешиваниях в поворотах на спортах, да.
При гарантийном ремонте если дилер выкабенивается, всегда можно сделать экспертизу о причине гарантийного случая. Если причина будет в масле, то залив и его оф дилер сделает экспертизу. Разница только если масло покупается у оф дилера.
На заведённом моте — дичайший дизлайк)
На современных мотах такое вообще делать нельзя — АБС с ума сходит и привет Джеки чан. Когда-нибудь люди привыкнут…
Я ночью больше 100 не езжу на машине НИКОГДА (!), чаще 80-100, как раз потому что я прекрасно понимаю свои возможности по ночам). Среагировать на всякую херню на дороге — это обязанность водителя, не можешь среагировать — едь медленнее. Этому очень учат лоси или лисы, правда чтобы это хоть раз почувствовать нужно много за городом ездить.
На мкаде бывают всякие куски шин валяются — даже их видно, если в глаза не долбится. Народ же привык ехать расслабленно, некоторые говорят по телефону, некоторые вообще в телефон пырятся, что вообще неприемлимо.
Стоит заметить, что люди которые реально следят за дорогой (2 машины ментовских там) — нормально, подъехали-объехали, даже не тормозили резко. А народ который в глаза долбится — вот те нифига и не видят.
Вообще в глаза долбятся бОльшая часть автолюбителей, но это значит лишь что меньшая часть избежит уголовки, потому что не попадёт в подобную ситуацию при прочих равных.
Я слабо представляю себе человека, который специально в 3 часа ночи приезжает в спальный район и откручивает до отсечки под окнами, а потом с чувством выполненного долга сваливает.
Ага, скажите это мне не как мотоциклисту, а как автолюбителю и я с вами поспорю
Равно как и многие друзья-автолюбители в один голос говорят, что мотик который бесшумен — это вообще пздц на фоне общей шумности московских дорог.
А как мотоциклист, я иногда ставлю флейту, когда мне надо из города далеко ехать и каждый раз я прекрасно вижу как становлюсь, условно, невидимкой.
по видео какая была у него скорость во время столкновения, с какой скоростью он должен был ехать до этого, чтобы тормозя доехатьд до девушки на той скорости, которая получилась. И если окажется что он либо а) ехал с превышением или б) не тормозил в момент, когда мог заметить препятствие, то увы, его вина будет очевидной.
например, если туман — если скажешь что ехал 100 на мкаде и въехал в стоячую пробку смяв всех разом — виноват будет 100%, скажут «не правильно выбранный скоростной режим» (и правильно сделают)
Коли уж едешь 120 ночью на мкаде, что вполне себе может быть разумным при прочих равных (там освещение много где) — будь добр следить за дорогой. Точно так же может из правого ряда прилететь кто-то кого занесло и по классической схеме понесло через все ряды в левый и ты влетишь ему в водительскую дверь и убьёшь нахрен — и будешь в этом виноват, кстати.
ещё примёр — едешь такой едешь и попадаешь в лужу, аквапланирование и собрал всех к чертям. Тяжело аквапланировать на 120 кмч ;)?
когда проводят экспертизу находят момент когда ты МОГ увидеть помеху на дороге, добавляют время реакции, смотрят тормозной путь и тп. Т.е. в нашей стране совершенно исключено (что разумно) не следить за дорогой и не предпринимать единственного верного решения сразу (тормозить в пол, т.е.)
Я разве что может быть захотел бы tuono v4, хотя может быть и нет)
Но одного этого мотика мало, универсального солдата из него не сделать. Дальняк — вообще не его стихия, например. Паспортный расход 6л, у меня 9-10, это 140км на баке))
> просвятишь с прошивками и как быть чтоб при закрытии дроселя не офигевать
да, я всё думаю написать статейку по этому поводу)
Там 140..150 кобыл получается, но это уже становится машина для бёрнаутов и драга, а не юркий зверёк в городе)
Вообще mt-09 это локомотив продаж ямахи в европе, в США его называют «should not be street legal!»
Но подходит он далеко не всем. Маньякам которые ловят кайф от бесконечных аггресивных разгонов-торможений, с вилли и стоппи то там то сям — да. Любителям ездить 80-120 на 4-6 передачах в городе с музыкой в шлеме — нет, никак нет.
Так то r1/mt-10 мотор всё равно мощнее на низах, но там ввиду совсем дикой производительности на верхах, первая передача вытянута в небеса, только поэтому mt-09 ощущается как более шустрый внизу. Что, кстати, выливается в ещё большую разницу в городе. И да, я тоже считаю что для mt-09 равных в городе практически нет). Если не сравнивать с мощными мотардами, конечно.
Но настолько насколько кайфов mt-09 в городе, настолько же он никакущий на 150+. Если не менять сток настройки подвески, то на 190+ мот становится вообще опасен, изза короткой базы и дико загруженой передней вилки — вобблинг становится постоянным упражнением) Это сильно учит держать мот ногами, а тушку спиной, впрочем. На моделях 17+ года переднюю вилку сделали сильно жестче и теперь с настройками там можно поиграться, 7 кликов и ребаунда и прелоада и почти вдвое зажатый прелоад убрал вобблинг у меня практически целиком, но настройки с завода это ад (учитывая мой вес в условно эталонные 78кг).
Но хрен с ним с вобблингом, после 150 мот вообще в целом не едет. Максимум что он может после перепрошивки и убирания ограничителя — 225..227, если ветер в спину). Но ехать на такой скорости на нём настолько некомфортно, что это не имеет вообще никакого смысла.
Вот так и получается, хочу второй мот для загородных покатух на выходных. А на работу по будням ничего кроме мт09 не хочу)
Ещё не стоит забывать, что мот-то дешёвый, один из самых дешёвых 800+ в европе, на самом деле. В России ценник у ямахи традиционно траконовский, что объясняется любовью потребителей к марке Ямаха в целом.
А на дешёвых мотах доработки становятся дорогими, если смотреть в процентах от стоимости, но без них никуда:
1) выхлоп acra ti — 1000$
2) резина power rs — 400$
3) цепь ek heavy duty + superlite звезды — 350$
4) чип (must have!!!!!) — ~1000$ + 2 месяца трудов
Это уже 30% от стоимости нового мотоцикла, как бэ…
Ещё по идее очень нужен GPR стаб руля…
Хорошо что с оптикой ничего шаманить не надо, родные светодиоды вполне себе отлично лупят, только не по ночам на серпантине ;)
Родная сидушка как была унылым говном, так и осталась. Ещё ~500$
По поводу чипа. CP3 у ямахи это высоко форсированный двигатель, выдавить оттуда больше 120 лс (без турбокита) не обедняя смесь до опасных величин — нереально. Но изза этой высоко форсированности и отсутствия извращений типа фазовращателей на впуске и выпуске (привет, BMW), изменяемой геометрии впуска и прочих ухищрений сделать двигло ЕВРО3/4 совместимым очень тяжело. Ямаха пошла на трик, fuel cut, полное выключение форсунок при закрытии дросселя. И граница включения форсунок обратно очень далеко, чтобы пойти по нормам. То есть едешь, закрываешь газ, тормозишь двиглом, приоткрываешь газ — чуть меньше тормозишь двиглом, но только изза открытия дросселя, приоткрываешь ещё чуть чуть — и тут баз пинок под зад при включении форсунок и начале искраобразования. Ввиду того что форсунки невозможно включить мгновенно, привыкнуть к этому практически нереально. Это знаменитая печальная слава этого двигателя как «дёрганого». Если убрать fuel cut, то форсунки никогда не выключаются, но сразу оказывается что карт для смесееобразования в таких режимах у ямахи нет (а зачем? =)), поэтому нужна полная перечиповка. Зато после этого мот становится покладистым в плавных режимах езды =).
btw, сила с которой мот ныряет в поворот определяется большей частью углом вилки. Там постоянный трейдофф — стабильность езды vs легкость наклона мота. Хочешь вертлявый мягкий мот — получай вобблинг на высоких скоростях. Хочешь вертлявый мот без вобблинга — ставь стабилизатор руля, что резко стоимость мота увеличивает. Это всё не имеет вообще ничего общего с высотой «центра тяжести» ;) В мотах центр тяжести вообще не особо-то важен, развесовка по осям важна куда больше. Ну ещё чем выше центр тяжести, тем проще сместить центр масс при свешиваниях в поворотах на спортах, да.
Самому дилеру ни горячо ни холодно — гарантийный ремонт оплачивает представительство производителя.
Экспертиза заказывается если дилер выкабенивается. Если экспертиза докажет гарантийный случай — оплата экспертизы будет от дилера, иначе ваша.
На современных мотах такое вообще делать нельзя — АБС с ума сходит и привет Джеки чан. Когда-нибудь люди привыкнут…
На мкаде бывают всякие куски шин валяются — даже их видно, если в глаза не долбится. Народ же привык ехать расслабленно, некоторые говорят по телефону, некоторые вообще в телефон пырятся, что вообще неприемлимо.
Вообще в глаза долбятся бОльшая часть автолюбителей, но это значит лишь что меньшая часть избежит уголовки, потому что не попадёт в подобную ситуацию при прочих равных.
Равно как и многие друзья-автолюбители в один голос говорят, что мотик который бесшумен — это вообще пздц на фоне общей шумности московских дорог.
А как мотоциклист, я иногда ставлю флейту, когда мне надо из города далеко ехать и каждый раз я прекрасно вижу как становлюсь, условно, невидимкой.
Какая-то вероятность успешного исхода была бы, но в той ситуации что произошла, очевидно, успешного исхода не было вовсе.
В конце концов ДТП происходят на МКАДе с завидной регулярностью и далеко не всегда всё превращается в кучу-малу сразу.
по видео какая была у него скорость во время столкновения, с какой скоростью он должен был ехать до этого, чтобы тормозя доехатьд до девушки на той скорости, которая получилась. И если окажется что он либо а) ехал с превышением или б) не тормозил в момент, когда мог заметить препятствие, то увы, его вина будет очевидной.
И с этим вы не согласны?
техника-то не виновата =(
например, если туман — если скажешь что ехал 100 на мкаде и въехал в стоячую пробку смяв всех разом — виноват будет 100%, скажут «не правильно выбранный скоростной режим» (и правильно сделают)
Коли уж едешь 120 ночью на мкаде, что вполне себе может быть разумным при прочих равных (там освещение много где) — будь добр следить за дорогой. Точно так же может из правого ряда прилететь кто-то кого занесло и по классической схеме понесло через все ряды в левый и ты влетишь ему в водительскую дверь и убьёшь нахрен — и будешь в этом виноват, кстати.
ещё примёр — едешь такой едешь и попадаешь в лужу, аквапланирование и собрал всех к чертям. Тяжело аквапланировать на 120 кмч ;)?
когда проводят экспертизу находят момент когда ты МОГ увидеть помеху на дороге, добавляют время реакции, смотрят тормозной путь и тп. Т.е. в нашей стране совершенно исключено (что разумно) не следить за дорогой и не предпринимать единственного верного решения сразу (тормозить в пол, т.е.)
он ВОООООООООООООБЩЕ не светит, только по ночам и видно
а пытаться навешать своё мнение другим людям с другим мировоззрением бесполезно
мне нравится звук выхлопов, конечно не всех. Но те, что не нравятся — хрен с ними, мне не нравятся и как камазы шумят и что теперь?
btw, заколебали вы уже с этими теориями про «не помогает громкий выхлоп». Ну ей богу, это детский лепет.