Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
mocksoul
Хотя не, забудь про последний абзац, про вынос) Это я засмотрелся на фотку бехи из статьи) Там — он есть, у мтхи его нет и оба раза углы будут 25 град
+1
mocksoul
там же сам автор так и сказал что смог без рук ехать при угле вилки в 15 градусов?

даже 1 градуса достаточно чтобы уже был самобалансирующий эффект, но при 0 градусов — его не будет, вообще. Ехать всё равно можно будет, но уже не без рук, т.е. усилия к поддержанию стабильного движения всегда нужно будет применять.

В выводах статьи так и написано — мол, хоть разница и не велика между 15 и стандартными 27 градусами, но каждый шаг увелечения угла наклона увеличивал стабильность. А между 15 и 0 градусами разницы практически нет, за исключением проблем с торможением.

Ну ещё нужно понимать что угол наклона и вынос колеса — вещи взаимосвязанные. Например у меня на мтхе угол 25 град, вынос 103мм и в итоге полный угол относительно оси вращения — 26 град. Если вилку разместить вертикально — всё равно угол оси колеса относительно оси вращения останется, хоть и очень малым.
0
mocksoul
если руль будет вертикально — то не уедешь
угол наклона вилки определяет силу с которой мотик самобалансируется в любом движении (прямолинейном или в наклоне — не важно).

технически там 2 силы — одна хочет выпрямить руль (весом мотика. Если райдер будет смещать вес в сторону — то сила захочет руль повернуть в середину центра массы). Эффект тем сильнее, чем больше угол у вилки. Поэтому если мотик запульнуть без райдера — он всегда будет хотеть ехать абсолютно вертикально, а не по дуге, при условии что колеса не попадают в ямки и тп, что выводит систему из равновесия.

Вторая сила — это гироскопический эффект, от которого на самом деле ничего хорошего нет. Вторая сила растёт с увеличением скорости. Если бы её не было — можно было бы спокойно рулить тушкой как на маленьких скоростях. Что даёт гироскопический эффект — если на маленькой скорости влететь в ямку передним колесом то мот на какое то время выйдет из баланса в куда большую амплитуду чм на большой скорости, потому что гироскопы это как натягивающая пружинка которая цепляется за «воздух» и сопротивляется любым изменениям.

Сами гироскопы — тут вообще нихрена не делают ради баланса, совсем. Так, мотик с тяжеленными колесами едет хуже чем с лёгкими карбоновыми)

И поэтому палка с двумя колесами без оси вращения переднего колеса под углом — не будет держать баланс сама, вообще.
0
mocksoul
ось вращения конечно стабилизирует мот
гироскопы просто не хотят менять своего положения в пространтстве просто так.
+2
mocksoul
на самом деле если исключить падение, то есть движение в балансе — не важно прямо или по дуге

контррулением мот смещается с баланса. Я называю это устоявшимся термином «контрруление» только потому что всегда возврат мота будет в обратную сторону от поворота руля. Т.е. если ехать по дуге влево, руль конечно не ровно стоит, но это точка баланса. Затем если повернуть руль ЛЕВЕЕ, то это выпрямит мот. Т.е. грубо говоря если постоянно прикладывать малую силу, то мот плавно выпрямится (т.е. будет ехать ровно), затем наклонится в правую сторону и поедет по дуге вправо. И всё это применяя только давление на руль влево (правую ручку от себя)

Т.е. ещё раз — есть сбалансированное движение. Контррулением мот наклоняется в какую либо сторону, после того как наклонять дальше не нужно — руль обратно возвращается в баланс (руль абсолютно прямо если мот прямо, руль немного влево если мот едет влево по дуге и тд)

Со временем, когда яйца становятся железнее получается смещать точку баланса мота ОЧЕНЬ быстро, то есть адски сильным контррулением, но кратковременным (чтобы не рухнуть), это и есть те самые быстрые перекладки мота в гонках которые все видят. С равномерной (быстрой при этом) скоростью мот с одной стороны переваливается на другую, резко останавливаясь когда наклон достаточен.

На высоких скоростях нужно ОЧЕНЬ, прямо ОЧЕНЬ много давления на руль, чтобы сместить мот с точки баланса. У некоторых мотоциклов это настолько тяжело, что все говорят про них «тяжело закинуть в поворот», как правило на самом деле просто применяя ту силу с которой они привыкли это делать. Но стоит просто тупо сильнее давить на ручки и чуть ли не любой мот можно быстро сваливать в поворот и вытаскивать оттуда. Устаёшь ток =)
+2
mocksoul
перемещение тела работает
но сила с которой это нужно ограничена твоим весом

на высоких скоростях — веса не хватит чтобы вообще сколько бы то ни было далеко сдвинуть мот с прямолинейной траектории

руль при этом крутить тоже тяжело, очень, но тут ограчниения в силе условно нет

на эндуриках например весом очень легко рулить, по факту происходит тоже самое контрруление, но мот рулит сам, без необходимости давить на руль, достаточно давить на подножки.

на велосипеде — это вообще пздц, попробуйте ехать на велике на 1 подножке не держа руль, только шлем наденьте перед этим =) Если на велике разогнаться хотя бы до 30кмч, то на подножке можно будет продержаться какую то часть секунды, на маленьких скоростях — невозможно в принципе, велик сразу рухнет, потому что приложенная сила слишком велика.
+1
mocksoul
контруление
это

представь себе что ты сидишь на моте
и рулём наклоняешь мот

даже представь что руль закреплён в воздухе жестко (по факту так и есть на самом деле, хоть и не жестко)

толкая руль влево — мот будет наклонятся вправо. Не будет никакого движения руля, просто мот уйдёт влево. Контрруление — это применение силы, а не вращение руля. Т.к. при этом рама относительно руля заламывается — кажется что мы руль поворачиваем, на самом деле мы его доворачиваем до состояния равновесия (до дуги).

— но всё это чепуха
главное помнить что в экстренной ситуации на всей двухколёсной технике наш мозг работает против нас. Поэтому объезд препятствий резко нужно дрочить до усрачки, чтобы это дошло до автоматизма. Иначе вы будете одновременно руль пытаться контррулить и рулить от препятствия — так называемый «ступор» когда люди практически прямолинейно въезжают в то, что хотели объехать.
0
mocksoul
да, он упадёт, если нет оси вращения которая самостабилизирует мот

в этом гениальность велосипедов-мотоциклов и тп, это не просто палка с колёсиками)
+1
mocksoul
всё время кто-то виноват кроме нас самих. Дааааааа. В данном случае инфраструктура, точно!

сколько раз ходил в лесок на м11 — никаких проблем

и по дороге в териберку вообще кайф прогулятся ноги размять.
0
mocksoul
ей богу, если есть проблемы с планированием похода в туалет — то в первую очередь стоит обратится к врачу. Это — не нормально.
+3
mocksoul
там же хайсайд видно
блок заднего + попытка рулить, влево
испугался заноса — отпустил задний — улетел в хайсайд вправо, будучи катапультированым

жаль. соболезнования близким(
0
mocksoul
Да просто в скорости дело

Когда едешь 200 даже контррулением мот наклонить не так просто
Контрруление кстати это не поворот колеса в обратную сторону — это всё херня, ты заваливаешь мот в поворот, и вместо поворота колеса мот наклоняется, потому что меняется точка приложения силы

Когда ты уже едешь в повороте — опять же можно ещё дальше наклонить мот «контррулением». Но особенно прикольно выглядит выныривание из поворота, когда в наклоне поворачивая руль в сторону поворота — мот будет выпрямлятся.

На маленьких скоростях можно и на спорте рулить без рук, на около 0 скоростях можно вообще рулить как в машине держа баланс.

И дело тут всё в гироскопическом эффекте колес. Если взять самокат с 2 колесами но без руля — ехать на нём прямо не сможет никто, сразу будут падать либо в одну сторону либо в другую.

Ещё можно попробовать взять обычный гироскоп, да хоть спиннер, сделать пальцами аналог «оси мотоцикла» и попробовать покрутить спиннер как руль. Гироскопы это вообще весёлая штука, особенно если он весит 5-6кг)
+1
mocksoul
дуги запрещены на треках, но не на всех и уж тем более не в шкмг в целом)
ну то есть да, на mrw низя
0
mocksoul
А этот мотик не был с кофрами?
Я был 1-в-1 в такой же ситуации (хотя меня это не раздражает никоим образом), за кем-то плелись мотиков 5 включая меня, в начале тоннеля под ленинградкой обогонали

Там ещё адовая пробка была потому что в конце тоннеля 1 полоса осталась свободной после какой-то странной аварии… )

Но
Как не должны ничего нам в междурядье автомобилисты (ну двигаться там и тп), так ничего не должны и мотоциклисты, едут себе по мере своих возможностей. Лишний раз поупражнятся по езде на около 0 скорости без ног вокруг машин — почему бы и нет. Добрее надо быть. Ко всем)
+4
mocksoul
топ китай — 250
миддл (swm, beta) — 500
топ — ktm/hs — 800

по качеству это всё будет примерно одинаково, едет по-разному, но все — достойно.

да на ktm будет удобная задняя подвеска без косточек прогрессии, да там будет гидравлика в сцепе, но там и будет 100-150к вложений каждые 100 моточасов, об этом не стоит забывать.

а то что есть китай который очень ок — глупо это отрицать, отрицают только те, кто ничего не понимает
0
mocksoul
Сток резина полное гавно по сравнению с power rs
Основная претензия — слишком мало держака, с power rs вообще нет смысла выключать трекшн для бесконечных павервилли — даже в +5, а стоковую резину срывало нонстоп

Но и стоит power rs в два раза дороже, так что всё объяснимо)
0
mocksoul
  • mocksoul
  • 24 апреля 2019 в 22:09
Добрый!

Если мне не изменяет память, то температура открытия термостата как раз 160F или 71C.

ИМХО 70..90 град — самые комфортные температуры для нашего двигла, по крайней мере по ощущениям.
0
mocksoul
  • mocksoul
  • 31 августа 2018 в 14:58
вообще между 4 и 5 должна быть огромная разница, 4 года разработок и 3-х компонентная резина)

у меня power rs, на основе которой и сделан 5 пилот. power rs — лучшая резина из всех что у меня когда-либо были, она нереально круто цепляется за любой асфальт, лучшего даже и желать не хочется

при постоянном (нон-стоп) жогове она у меня ходит ~7ткм
-1
mocksoul
  • mocksoul
  • 17 августа 2018 в 11:11
вообще, никак)
это как и попытка избежать перелома ключицы (хоть вы на плечо доспехи оденьте — не поможет)

но это всё помогает от точечных ударов, выбитых позвонков, смещённых минисков на коленях и тп
-2
mocksoul
  • mocksoul
  • 17 августа 2018 в 11:09
у шуберта комфорт
эти пацаны емнип единственные которые тестируют шлемы в своей собственной аэродинамической трубе

поэтому и ценник такой лупят, ибо тише шлема нет
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна