он должен пружинами поджиматься к кулачку (в идеале) а не долбиться тарелкой о колодец клапана.
тут добро пожаловать в прогар седла или клапана :). Зазоры затем и оставляют (небольшие, согласен, в идеале чтобы при нагреве при закрытом клапане между штоком и коромыслом был минимальный возможный зазор, тогда износ этой пары будет минимальный), чтобы клапан гарантированно закрывался. А клинят клапана в направляющих по разным причинам — вспомним пресловутые 650 моторы кав, в которых одно время крайний (из четырёх) выпускной клапан стабильно подклинивал и устраивал сталинград в моторе, причем все это происходило не ранее 40-50тк пробега, что согласитесь, чуть больше описанных вами 50мч. Решалось производителем заменой клапанов на другой артикул.
Винтом регулировки просто расплющило оголовок клапана и зазор становился все больше и больше. Ехал он бодро как всегда, ну шумел тоже наверное сильнее чем обычно. В итоге ударные нагрузки и оторвало клапан.
Извините, а как связаны эти события? Судя по рассказу у вас клапан сырой был, если его конец расплющило (я про такое никогда не слышал даже), и он заклинил в направляющей в открытом состоянии, потом встреча с поршнем. К «прощелкал зазор» это не имеет особого отношения, тут только замена клапана на нормальный помогла бы.
Меня всегда интересовал вопрос — как сочетается ход эндурной вилки (у ХТ500 вроде 240мм был, хз какой у ижевцев получился) с задней подвеской с ходом 5 см (ну или сколько там у ижа, судя по конструкции с вертикальным амортизатором — не сильно больше)? По идее мотоцикл с такой разбалансированной подвеской очень странно должен управляться, особенно по неровной дороге на скорости.
У меня в юности восход был, я тогда ещё был удивлён, что в передней вилке с конструктивным ходом в 160мм, этот ход с завода был органичен резиновым демпфером до 110 примерно, ну и первым делом заменил его, что привело к забавным результатам — чтобы вернуть мотоциклу нормальную управляемость пришлось также переделать заднюю подвеску и привести её ход к тем же 160мм, после этого прям отлично стало, по грейдерам мог гонять с комфортом. Как с этим у ижа? у него задняя подвеска по виду ещё более короткоходая, нежели восходовская (у восхода 80мм была).
Интересная точка зрения. Но я реально сталкивался с высказываниями вида: «я бы на этом только вокруг сервиса ездил» в сторону нового версиса от владельца полуразабранной некрохонды, умершей где-то посреди дороги, отсюда и отталкиваюсь. Ну и с б/у мотоциклами ситуация сохраняется. Я сам, в своё время очень хотел NC, но не смог накопить денег задавить зелёную и купил новый литровый версис.
Это локальные перекосы, очень долгое время в России/снг хонда вообще считалась эталоном по надёжности/эргономике/комфорту, а те же кавы считались аутсайдерами, этим продавцы до сих пор и пользуются.
Не в России, NC с автоматом это вполне выгодное приобретение для экономных мотоциклистов. Недорогое, с очень умеренным расходом весьма недешёвого бензина, плюс хонда кредит оформляет. Не зря же она сразу после выхода больше всего закупалась мотокурьерами. В России она новая стоила дороже литрового версуса/в- шторма, а экономичность при относительно дешёвом бензине отбивалась бы через 500тыс км. То есть разумом её тут точно не купишь, это что то другое. Но популярность бешенная. А когда выбираешь бу в салоне и рядом стоит мультистрада/версис/вшторм/NC одного года в одном состоянии по одной цене, выбор ещё сложнее.
Я в общем то про то и говорил, просто гуси у нас в цене, и в сравнение попал совсем уж древний некрогусь, а если взять к примеру мультистраду 14 года, то при равной с NC стоимости (за 620 мультик можно даже сейчас купить если поискать) сравнение будет куда как более захватывающее :))))
Я на каждой заправке делаю фото с пробегом и расходом. Вот такое у меня «развлечение», потом по этому оцениваю общий расход
чтобы это фото было информативно, необходимо добавлять чек на котором видно объём залитого топлива после такого пробега. Предположим что в баке оставался 1 литр и вы заправили 13, то есть 333км на 13 литрах это 3,9л/100км.
Никто и не спорит про экономичность NC, на V-Strom 650/F650/F750 такого результата такого можно достигнуть только если тошнить 90-120км/ч без резких ускорений. Вопросы возникают когда утверждают про 3л/100км и 450 км на баке — вот это уже воистину выдающиеся параметры.
Забавно, вроде давно уже доступна эта штука, но в сети нет ни одного обзора, чтобы почитать, как оно вообще. Но мотогоне ни одного упоминания нет. Просто неуловимый Джо какой то :)))
Вот именно поэтому в сравнении должен был быть мокрый Гусь, а не некро Гусь.
Вообще разумно сравнивать что то +- близкое по стоимости, или меньше. В России сейчас дешевле NC в такой конфигурации из кроссоверов/паркетников больше всего мультистрад 1200/1250 и литровый V-Strom. Литровый версис тоже в том же бюджете, но он более асфальтовый, VFR1200X немного дороже (VFR1200F притом дешевле встречается).
Вообще NC это уникальный мот — он почти не дешевеет с годами, в 14 году в европе/японии этот экземпляр стоил новый примерно втрое дешевле мультистрады и вдвое литрового строма/версиса, нынче же цена будет одинакова, если не наоборот. И тут уже мир играет совсем другими красками, даже страшный версис, которого кто только не пинал за унылые подвески и скучный мотор, на голову выше, при весе всего на 15 кг больше, но рынок расставил всё по своим местам. Рафинированная итальянка с эталонным шасси и электроподвесками уходит порой дешевле унылой рабочей лошадки. И дело тут даже не в пресловутой хондонадёжности, версис и стром имеют множество реальных отзывов про беспроблемный пробег в 200-300тыс км, а немного расход не так и важен при наших ценах на топливо, тут явно что то другое, какая то непознаная иррациональная любовь.
Тут ещё вопрос, на каком ты ездил — они же бывают японские задушенные, что f, что x версия.
Плюс даже незадушенные… Задушены прошивкой) Из-за того, что газ электронный (хотя из руля идут тросики), мозги управляют открытием дросселей и вообще насколько «газ» открыт, на первых двух и на последних передачах, поэтому после прошивки (полносил) едет бодрее и с низов, и после 150 не задыхается. Но это я зассал прошивальщику сказать «пусть газ на всю открывает».
Ну тут то понятно, если будет «газ на всю открывать», то тут и выферы1200 после 150 будут стремительно отставать, и всё это при 3 литрах на сотню. Поэтому хонда программно и закрыла всё это, монстр на колёсах какой то получается.
С вибрациями вообще весело — ездил на моте (рядная четверка), никаких особых вибраций не было, всё прекрасно, поставил дуги — на определённых оборотах появились просто адские вибрации, видимо из-за резонансных явлений, пришлось на дуги вешать грузики через резиновые прокладки, чтобы изменить добротность контура. Вибрации сместились по оборотам и значительно уменьшились, хотя и не достигли уровня «голого»мотоцикла.
А с чего он там жирный то? По всем доступным в сети графикам момент там тоже вполне скромный, и на всех оборотах в среднем на треть меньше твоего триумфа, дергает он мамкиных гонщиков как раз за счёт быстрого робота, вот это реальное преимущество. Я катал с обычной коробкой — это прям боль и печаль, мот ни едет никакч переключаться постоянно приходится, а с роботом он прям преображается до неузнаваемости, ехать комфортно и сдувается только на обгонах после 120. А вот с подвеской беда, расхлябанные, на грейдере жопу таскает и болтает, приходится я сбрасывать скорость.
Слабо вериться что японцы например для своих машин не умели делать коробки на гидротрасформаторах. Там даже электроники минимум — соленоиды в основном. Простое как дрова.
Тоёта не умела но купила айсин, теперь умеет :) и продаёт всем, Nissan, Mitsubishi и Suzuki владеют в долях жатко, только хонда особняком стоит, она себе делала всегда и не продавала на сторону, ну а европейцы все на ZF (французы что то делают сами), американцы на GM. Роботы проще и их компании сами пилят, в том числе и автоваз.
Хонда научилась делать новые «модные» моты. Сначала НЦ. Потом этот типа «эндуро-скутер».
Внезапно, причина этой «непопулярности» хонды кроется и в повышении «сытости» европы тоже. Если глянуть статистику, то хонда наиболее популярна и делает массовые продажи в относительно бедных регионах где наиболее востребована утилитарная надёжность транспорта. Когда граждане обрастают «жирком», то они начинают хотеть странного, и с удивлением обнаруживается, что по продажам (по моделям в европе) лидируют условные гуси и кавы зетки, про которые на исторически основных рынках хонды разве что слышали, и то издалека. С мотороллерами хонда и в европе лидирует, и большие мотоциклы с автоматами, конечно продаются, но после первого всплеска интереса крепко заняли нишу в конце десятки по продажам, но на первые места (кроме африки в отдельные месяцы) не попадают. В прошлые годы хонда в европе по мотоциклам (без скутров) была вообще в аутсайдерах, и только в 23 году выстрелила с пачкой новых интересных мотов средней кубатуры, вдвое увеличив продажи и наконец то скинув зеленых с второго места.
Хонда здесь непопулярна. Катум, Дукас, первое место БМВ, из японцев, наверное Кавазаки.
В России Хонда возведена в культ, в Европе же это просто один из многих производителей, и основные продажи делает на скутерах. Почему? Ну вот такая особенность, что европейцы могут пробовать и выбирать разные мотоциклы, не ограничиваясь одной маркой.
Он вероятно имел ввиду, что вырезав при монтаже все эти «ээээааа» хронометраж вполне ужмётся до более разумного. С другой стороны, преподаватель риторики постоянно рекомендует делать такие записи, и прослушивать из потом. Пока, конечно можно слушать только на перемотке, но ты на верном пути, доносить красиво и внятно свои мысли это тоже непростое искусство.
У меня в юности восход был, я тогда ещё был удивлён, что в передней вилке с конструктивным ходом в 160мм, этот ход с завода был органичен резиновым демпфером до 110 примерно, ну и первым делом заменил его, что привело к забавным результатам — чтобы вернуть мотоциклу нормальную управляемость пришлось также переделать заднюю подвеску и привести её ход к тем же 160мм, после этого прям отлично стало, по грейдерам мог гонять с комфортом. Как с этим у ижа? у него задняя подвеска по виду ещё более короткоходая, нежели восходовская (у восхода 80мм была).
накопить денегзадавить зелёную и купил новый литровый версис.Никто и не спорит про экономичность NC, на V-Strom 650/F650/F750 такого результата такого можно достигнуть только если тошнить 90-120км/ч без резких ускорений. Вопросы возникают когда утверждают про 3л/100км и 450 км на баке — вот это уже воистину выдающиеся параметры.
тут не поспоришь, 450 км между заправками действительно внушает.
Вообще NC это уникальный мот — он почти не дешевеет с годами, в 14 году в европе/японии этот экземпляр стоил новый примерно втрое дешевле мультистрады и вдвое литрового строма/версиса, нынче же цена будет одинакова, если не наоборот. И тут уже мир играет совсем другими красками, даже страшный версис, которого кто только не пинал за унылые подвески и скучный мотор, на голову выше, при весе всего на 15 кг больше, но рынок расставил всё по своим местам. Рафинированная итальянка с эталонным шасси и электроподвесками уходит порой дешевле унылой рабочей лошадки. И дело тут даже не в пресловутой хондонадёжности, версис и стром имеют множество реальных отзывов про беспроблемный пробег в 200-300тыс км, а немного расход не так и важен при наших ценах на топливо, тут явно что то другое, какая то непознаная иррациональная любовь.
В России Хонда возведена в культ, в Европе же это просто один из многих производителей, и основные продажи делает на скутерах. Почему? Ну вот такая особенность, что европейцы могут пробовать и выбирать разные мотоциклы, не ограничиваясь одной маркой.