Я в такую погоду в 2015 свой первый сезон на Яве начинал, в которой резина узкая дубовая и какие либо помощники не предусмотрены, и… ничего, аккуратно ездил и всё.
Потом уже и на яве на сузуки выезжал и в минуса, и даже по снегу ездил, а в такую погоду как сейчас уже во всю катал как правило (и сейчас тоже, но сейчас я мот в основном по делу использую). Всё оно приемлемо держит, понятно что не как летом.
И никто никому ничего не показывает, я вот машину иметь вообще не хочу и смысла не вижу, и остаётся у меня выбора из велика и мотоцикла (на велике я вообще бывало сезон не закрывал, а основная причина почему закрываю — за зиму любая ходовка умирает, незабываемое ощущение когда велик по наледи не тормозит и толком не поворачивает).
Короче это личное дело каждого когда выкатываться, просто ездить уметь надо.
Уже не мешает) Ибо гонять я не собираюсь уже в принципе.
И не надо объединять возможности мотоцикла с безопасностью мотоцикла, это всё таки немного разное.
Я считаю что безопасность должна быть прежде всего в голове.
А системы типа ABS это, ну такое, даже если они есть, лучше на них не рассчитывать.
Да и напичканность электроникой современной техники напрягает, честно говоря, я знаю что старому мотоциклу достаточно наличия системы зажигания, а старому дизельному авто буквально трёх проводов (свечи накала, клапан на насосе и стартёр). И оно прекрасно ездит без кучи не нужных датчиков и систем.
Благо имел дело и с той и с другой техникой, и мне лично старый подход нравится куда больше нового (особенно если учесть что сейчас модно всё максимально удешевить, в ущерб надёжности, а у правильной старой техники зачастую бывает колоссальный запас прочности), а ещё больше нравится велосипед)
К сожалению обстановка иногда меняется, хуже всего когда она внезапно меняется, например вчера здесь масла или ямки не было, а сегодня оно появилось, и на скорости 80 у меня больше шансов что то предпринять, чем на скорости 120.
Скорость и манера езды не выбирается исходя только из одного параметра, до срыва колеса при разгоне или торможении.
Согласен, но честно говоря последние сезоны, я сам офигевал с того что вытворял вообще не задумываясь (скажем резкое торможение и разворот с зацепом подножкой в пределах одной полосы), такие штуки были у меня на автомате наработаны (особенно закладывать в поворотах), но я бы не сказал что такая езда безопасна.
Сейчас как то переосмыслил всё это, и решил что надо себя сдерживать, а если сдерживать то и техника с большими возможностями не нужна становится, последний сезон на шашечке катался эндурной, что для асфальта вообще зло, но проехал тысячи 3, и никаких стрёмных ситуаций вообще не было за это время на асфальте (на эндуро была, эндурист в лобовуху нёсся из за поворота, еле уклонились).
Про электронику на мотоцикле ты лучше не пиши, потому что никогда с ней дела не имел
Зато с автоэлектроникой имел дел достаточно) А карбюраторный мотоцикл в то время пока я имел дела с автоэлектроникой просто ездил. И я не спорю, многое ещё от конкретной реализации электрики зависит, с тем же управлением элегазом через тросик я тоже сталкивался, на рено, и там этот тросик тоже рвался) (а на мотоциклах у меня тросик только на Яве рвался, и то потому что уже паяный был).
Касательно усугубления, тут такой момент, чем больше может техника, тем больше ты себе на ней позволяешь, и это в общем то и без электроники работает, даже на примере банальной подвески, в Яве подвеска была «ватная», по этому по одной не очень хорошей дороге едешь 80, на сузуки по той же дороге едешь 120 потому что подвеска лучше отрабатывает, но езда от этого стала только опаснее. Так и с любыми помощниками будет, привыкаешь к пределам которые они задают и ездишь ещё более быстро, что компенсирует всю создаваемую ими безопасность. Вот в чём моя основная мысль. Я учился водить на ниве, в которой не было усилителя руля, и однажды, когда я ехал на машине с электроусилителем, этот усилитель внезапно отказал, в повороте, и если бы не навыки я бы однозначно в столб заехал (и это было в машине которой 8 лет от года производства, Fiat кстати), после этого моё отношение к электронным помощникам, любым, крайне скептическое.
А велосипед, я всегда к нему возвращаюсь, почему то, там поездки более реальные что ли, требуют каких то усилий что ли, а на мотоцикле если всё норм, просто крутишь гашетку и едешь.
А чоб и не паровоза? Честно говоря в последний сезон отошёл от мотоцикла в сторону велосипеда.
С одной стороны мне не повезло с моим новым корчом, и он сломался и простоял с конца Мая по начало Августа. С другой топливо подорожало.
А с третьей, оказалось что средний пробег в 100+ километров в день на велике это довольно реально, плюс таки нашпиговался «ненавистными» электронными помощниками, в моём случае это барометр и самопальная система отслеживания своего положения относительно туч по метеорадару на смартфоне (внезапно, да?)
Но вот привод в велосипеде чистая мускульная сила и механика, и менять я это не намерен.
Да и, честно говоря, переосмыслил свой опыт езды по ДОП, да действительно, моё умение водить практически всегда меня вытаскивало, но за 4 года было немало ситуаций где я был на грани, можно сказать, и восхвалевыемые вами электронные помощники эту грань ничуть не сдвинули бы, а возможно даже усугубили, ибо въезжать в затяжной поворот на сотне, или там щемиться сквозь машин, это действительно вождение на грани. У меня в прошедшем сезоне друг на ровном месте в аварию попал, правда без последствий, потому что не заметили.
Сейчас попробовал эндурить, честно говоря немного разочаровался, ибо за всю поездку из 4-х мотоциклистов не упал только я, и то потому что я ехал последним, и потому что у меня был опыт вождения стрита по бездору (вот на нём я нападался, особенно пока была дорожная резина), а тур-ындура прощает многие ошибки. Да и жёстко это всё, требует быстрой реакции и физических усилий, приезжаешь и как будто день на стройке работал, даже велик так не выматывает я бы сказал.
Ну а что дальше? Мотоциклы я конечно не брошу, но выбранный класс ограничивает возможности по наваливанию, да и желания уже нет.
Ну… как не прижились…
Было же целое семейство двухкотловых пятисоток Honda CB500, Suzuki GS500, Kawasaki ER-5 и их производные, были довольно популярны в Европе в 90-е 00-е.
И на каждый день как бы мотоцикл лучше и не надо, мощности хватает, расход небольшой, вибраций нет практически.
Другой вопрос что многие берут мотоциклы для получения адреналина, а рядная двойка на фоне четвёрок и V-Твинов довольно «бесхарактерный» движок. Нет ни лютой тяги с низов, ни особых подхватов.
Дрейф GPS, часто бывает что GPS когда инициализируется сразу находит не координаты а точку где то в окрестностях, а потом возвращается от неё на реальные координаты, встречал такое на смартфонах
Хороший мотоцикл.
Если хочешь сделать скрэмблер никого не слушай и делай, доработка классики для покорения бездорожья вполне имеет место и смысл.
Сам владел стритом на рядном твине, который подзапилил на езду по лёгкому бездорожью, теперь езжу на тур-эндуро и знаю о чём говорю ;)
В принципе по грунтовкам тот же стрит даже на дорожной резине летал не сильно хуже эндуро, а как поставил тур-эндурную то вообще сплошь кайф, вопрос со стойкой можно решить поставив руль повыше, но тут всё индивидуально, в плюсы можно записать что классик/стрит ниже чем эндура, и то что получая доработки для езды по бездору классик не теряет свою плюсы на асфальте, если стоит цель проехать 70-80% пути по асфальту, а остальное по грунтовкам (пусть даже плохого качества), то классик на универсальной резине вполне годное решение.
Основной минус подвеска, и её ресурс при езде по бездору, я за 2 сезона такой езды ушатал все пружины, так что закладывай в бюджет. И не забывай, кубатурный мот, да ещё на воздушке не даст тебе долго ездить на первой по бездору (по крайней мере летом), так что вариант я буду ездить очень медленно и аккуратно не канает.
В принципе насчёт следующего мота я понял, что если он будет кубатурный, то опять классик или стрит, если малокубатурный (я такую возможность рассматриваю), то лёгкое эндуро.
Лучше поставить, правда в некоторых случаях из за кривой установки или кривого фильтра может забедниться смесь на высоких оборотах, но у меня лично на всех моих мотоциклах фильтр всегда стоял и я особых проблем не знал.
Всё таки лучше раз в сезон отдать 100 рублей за фильтр, чем рисковать намыть в карбы какую нибудь гадость
Карб проще настроить на экономичность (но ценой потери мощности).
Впрыск можно и так и эдак настроить, и всё сразу, с возможностью переключения режимов, но будет сложнее и дороже.
количество скоростей
Чем больше, тем лучше, так как двигатель всегда можно будет держать на оптимальных оборотах, главное не лениться вовремя переключать.
И участники чата, ничего личного, это просто немножко гонзо журналистики.
Потом уже и на яве на сузуки выезжал и в минуса, и даже по снегу ездил, а в такую погоду как сейчас уже во всю катал как правило (и сейчас тоже, но сейчас я мот в основном по делу использую). Всё оно приемлемо держит, понятно что не как летом.
И никто никому ничего не показывает, я вот машину иметь вообще не хочу и смысла не вижу, и остаётся у меня выбора из велика и мотоцикла (на велике я вообще бывало сезон не закрывал, а основная причина почему закрываю — за зиму любая ходовка умирает, незабываемое ощущение когда велик по наледи не тормозит и толком не поворачивает).
Короче это личное дело каждого когда выкатываться, просто ездить уметь надо.
И не надо объединять возможности мотоцикла с безопасностью мотоцикла, это всё таки немного разное.
А системы типа ABS это, ну такое, даже если они есть, лучше на них не рассчитывать.
Да и напичканность электроникой современной техники напрягает, честно говоря, я знаю что старому мотоциклу достаточно наличия системы зажигания, а старому дизельному авто буквально трёх проводов (свечи накала, клапан на насосе и стартёр). И оно прекрасно ездит без кучи не нужных датчиков и систем.
Благо имел дело и с той и с другой техникой, и мне лично старый подход нравится куда больше нового (особенно если учесть что сейчас модно всё максимально удешевить, в ущерб надёжности, а у правильной старой техники зачастую бывает колоссальный запас прочности), а ещё больше нравится велосипед)
Согласен, но честно говоря последние сезоны, я сам офигевал с того что вытворял вообще не задумываясь (скажем резкое торможение и разворот с зацепом подножкой в пределах одной полосы), такие штуки были у меня на автомате наработаны (особенно закладывать в поворотах), но я бы не сказал что такая езда безопасна.
Сейчас как то переосмыслил всё это, и решил что надо себя сдерживать, а если сдерживать то и техника с большими возможностями не нужна становится, последний сезон на шашечке катался эндурной, что для асфальта вообще зло, но проехал тысячи 3, и никаких стрёмных ситуаций вообще не было за это время на асфальте (на эндуро была, эндурист в лобовуху нёсся из за поворота, еле уклонились).
Касательно усугубления, тут такой момент, чем больше может техника, тем больше ты себе на ней позволяешь, и это в общем то и без электроники работает, даже на примере банальной подвески, в Яве подвеска была «ватная», по этому по одной не очень хорошей дороге едешь 80, на сузуки по той же дороге едешь 120 потому что подвеска лучше отрабатывает, но езда от этого стала только опаснее. Так и с любыми помощниками будет, привыкаешь к пределам которые они задают и ездишь ещё более быстро, что компенсирует всю создаваемую ими безопасность. Вот в чём моя основная мысль. Я учился водить на ниве, в которой не было усилителя руля, и однажды, когда я ехал на машине с электроусилителем, этот усилитель внезапно отказал, в повороте, и если бы не навыки я бы однозначно в столб заехал (и это было в машине которой 8 лет от года производства, Fiat кстати), после этого моё отношение к электронным помощникам, любым, крайне скептическое.
А велосипед, я всегда к нему возвращаюсь, почему то, там поездки более реальные что ли, требуют каких то усилий что ли, а на мотоцикле если всё норм, просто крутишь гашетку и едешь.
С одной стороны мне не повезло с моим новым корчом, и он сломался и простоял с конца Мая по начало Августа. С другой топливо подорожало.
А с третьей, оказалось что средний пробег в 100+ километров в день на велике это довольно реально, плюс таки нашпиговался «ненавистными» электронными помощниками, в моём случае это барометр и самопальная система отслеживания своего положения относительно туч по метеорадару на смартфоне (внезапно, да?)
Но вот привод в велосипеде чистая мускульная сила и механика, и менять я это не намерен.
Да и, честно говоря, переосмыслил свой опыт езды по ДОП, да действительно, моё умение водить практически всегда меня вытаскивало, но за 4 года было немало ситуаций где я был на грани, можно сказать, и восхвалевыемые вами электронные помощники эту грань ничуть не сдвинули бы, а возможно даже усугубили, ибо въезжать в затяжной поворот на сотне, или там щемиться сквозь машин, это действительно вождение на грани. У меня в прошедшем сезоне друг на ровном месте в аварию попал, правда без последствий, потому что не заметили.
Сейчас попробовал эндурить, честно говоря немного разочаровался, ибо за всю поездку из 4-х мотоциклистов не упал только я, и то потому что я ехал последним, и потому что у меня был опыт вождения стрита по бездору (вот на нём я нападался, особенно пока была дорожная резина), а тур-ындура прощает многие ошибки. Да и жёстко это всё, требует быстрой реакции и физических усилий, приезжаешь и как будто день на стройке работал, даже велик так не выматывает я бы сказал.
Ну а что дальше? Мотоциклы я конечно не брошу, но выбранный класс ограничивает возможности по наваливанию, да и желания уже нет.
Было же целое семейство двухкотловых пятисоток Honda CB500, Suzuki GS500, Kawasaki ER-5 и их производные, были довольно популярны в Европе в 90-е 00-е.
И на каждый день как бы мотоцикл лучше и не надо, мощности хватает, расход небольшой, вибраций нет практически.
Другой вопрос что многие берут мотоциклы для получения адреналина, а рядная двойка на фоне четвёрок и V-Твинов довольно «бесхарактерный» движок. Нет ни лютой тяги с низов, ни особых подхватов.
Если хочешь сделать скрэмблер никого не слушай и делай, доработка классики для покорения бездорожья вполне имеет место и смысл.
Сам владел стритом на рядном твине, который подзапилил на езду по лёгкому бездорожью, теперь езжу на тур-эндуро и знаю о чём говорю ;)
В принципе по грунтовкам тот же стрит даже на дорожной резине летал не сильно хуже эндуро, а как поставил тур-эндурную то вообще сплошь кайф, вопрос со стойкой можно решить поставив руль повыше, но тут всё индивидуально, в плюсы можно записать что классик/стрит ниже чем эндура, и то что получая доработки для езды по бездору классик не теряет свою плюсы на асфальте, если стоит цель проехать 70-80% пути по асфальту, а остальное по грунтовкам (пусть даже плохого качества), то классик на универсальной резине вполне годное решение.
Основной минус подвеска, и её ресурс при езде по бездору, я за 2 сезона такой езды ушатал все пружины, так что закладывай в бюджет. И не забывай, кубатурный мот, да ещё на воздушке не даст тебе долго ездить на первой по бездору (по крайней мере летом), так что вариант я буду ездить очень медленно и аккуратно не канает.
В принципе насчёт следующего мота я понял, что если он будет кубатурный, то опять классик или стрит, если малокубатурный (я такую возможность рассматриваю), то лёгкое эндуро.
Всё таки лучше раз в сезон отдать 100 рублей за фильтр, чем рисковать намыть в карбы какую нибудь гадость
Впрыск можно и так и эдак настроить, и всё сразу, с возможностью переключения режимов, но будет сложнее и дороже.
Чем больше, тем лучше, так как двигатель всегда можно будет держать на оптимальных оборотах, главное не лениться вовремя переключать.