Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
BarSuK_TDM
На ТДМ масло проверяется так:
если холодный, то прогреть 5 мин, если только что приехал, то естественно не надо,
заглушить,
подождать пару мин,
смотреть.

Вот цитата из мануала (файл из Интернета Yamaha_TDM850_Service_Manual_1996_RUS.pdf):
«Запустите и прогрейте двигатель в течение нескольких минут. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой подождите несколько минут, пока масло устоится „

Заводить центральную подставку для смазки цепи и для проверки уровня масла это как-то слишком сложно.

При смазке цепи в гараже я использую две подставки (например пару бревнышек или обрезков труб) и деревянный брусок длиной чуть больше метра.
Последовательность действий такова:
под боковую подставку добавляешь обрезок доски, чтобы байк стоял почти вертикально,
используя одну из подставок как опору под брусок-рычаг приподнимаешь им за конец правого рычага задней подвески заднее колесо и подставляешь под рычаг задней подвески вторую подставку,
колесо теперь вывешено и вращается — смазываешь цепь,
опять приподнимаешь рычагом подвеску и вынимаешь подставку.
Написано длинно, а реально это вывешивание делается секунд за 40.

Если смазать надо не в гараже, а на улице (например в дальнобое), то просто несколько раз перекатываешь байк отрезками по 50-70 см и смазываешь цепь.

Как контролировать уровень масла и его подливать я уже писал в отдельном посте. Если кратко, то байк устанавливается в вертикальное положение с помощью подкладки под боковую подставку, от заваливания его после этого рекомендуется слегка придерживать рукой.
0
BarSuK_TDM
Трехколесный вариант лучше когда два колеса спереди и одно широкое ведущее сзади.
А в этот пепелац надо добавить спереди еще одно колесо — получится крытый квадрик для города.
Для поездок на работу и по магазинам можно использовать в любую погоду, опять же места для парковки нужно меньше.
А если реализовать еще и наклон кабины при повороте то и с устойчивостью будет нормально.
0
BarSuK_TDM
Как мне кажется дуги низковато расположены, при падении можно плечом по асфальту скользануть.
Жалко нет вида спереди.
Положите на бок, проверьте.
+3
BarSuK_TDM
Как бывший владелец ИЖ-ПС могу подтвердить, что и аккумулятор и карбюратор у них были японскими. По крайнем мере у первых партий. Именно японский аккумулятор у меня в свое время украли, о чем я недавно писал.
Так что никакой ошибки в посте не было.
Другое дело, что собственно к основной теме поста, эти технические детали не имеют никакого отношения и замечание водоколаза абсолютно некорректно.
+1
BarSuK_TDM
Тогда извините за комментарий, такой оригинальный подход к проблеме улучшения аэродинамики мне даже в голову не пришел ;)
А если на него прилетит шматок грязи или о него разобьется несколько десятков слепней? Регулярно его чистить — сомнительное удовольствие.
Гладкую куртку и помыть и протереть от грязи гораздо проще.
А если в подобном одеянии навернешься, содержимое карманов должно служить защитой?
Да их просто порвет или совсем поотрывает.
Наверно поэтому мало кто в подобном катается, я, например, никого не видел. Ни в России, ни за границей.
Кстати дождевик на него тоже не налезет.
Или он надевается и на дождевик?
0
BarSuK_TDM
На этот жилет ни одна мотокуртка не налезет. Обычно мотокуртки все-таки сидят на фигуре достаточно плотно.
Я себе купил похожий жилет с кучей карманов в магазине Рабочая одежда, но гораздо дешевле, где-то рублей за 400. Естественно выглядит беспонтово, но весьма функционален.
Использую его при катании на сноуборде, там у меня куртка просторная, и под нее можно одеть все что угодно. Наличие большого количества карманов позволяет кататься без рюкзака (с рюкзаком садиться на подъемник на приличных курортах не разрешают) и иметь с собой все необходимое (теплые вкладыши в перчатки, фотоаппарат, видеокамеру, бутылочку с водой, бутерброды, ремнабор и т.д. и т.п.).
Но под мотокуртку я его могу одеть только с пустыми карманами :(
0
BarSuK_TDM
В качестве экстрим камеры с качеством не хуже могу порекомендовать Drift Ghost.
Я о ней уже писал обзор.
В России она стоит примерно столько же, но сейчас на Ебее продается вариант в упрощенной упаковке и минимальной комплектации примерно за 8тр.
0
BarSuK_TDM
Там еще и видеоролики есть неплохие.
А Плитвицкие озера очень приятное место — я всем рекомендую к посещению.
0
BarSuK_TDM
Там на островках еще много приятных небольших городков со старинной архитектурой.
Я по ним бродил с удовольствием.
Между островками ходят паромы, так что есть еще один вариант необычного отдыха — доехать туда на байке, а потом перебираться между островками на паромах.
Ночевать можно в лесочках в палатке, я видел у них там так молодежь студенческого вида отдыхает.
Получится дешевле, чем на яхте.
:)
0
BarSuK_TDM
Спасибо!
0
BarSuK_TDM
Да, 100-120, но естественно с учетом качества асфальта.
Иногда даже больше 90 идти было опасно.
Причем речь не только о ямах, я как-то на Воронежской трассе попал на волну, которая меня подкинула. Опускаюсь попадаю на вторую волну, кидает еще выше.
Все думаю, будет третья — навернусь.
Обошлось.
С волнами хреново то, что их почти не было видно.
В те дальние времена, когда кроме Москвичей, Жигулей и Волг на дорогах больше ничего не было, скорости выше 120 вообще были неактуальны.
+1
BarSuK_TDM
Я больше 1000 не проезжал, хотя если поставить такую цель, то можно и больше.
ПС мотоцикл легкий в управлении и удобный в посадке.
Из недостатков могу отметить то, что при скорости больше 130 вилка разгружается и переднее колесо начинает касаться дороги как-то уж слишком легко. Так что я быстрее не гонял.
С пассажиром тоже можно было нормально ездить. Я в другой год ездил на Черноморское побережье с товарищем из Краснодара. Стояли прямо на берегу моря, в 4 метрах от прибоя.
+4
BarSuK_TDM
В статье забыт еще один достаточно важный нюанс защиты байка от угона при хранении его в гараже.
Чем меньше людей знает, что именно в этом конкретном гараже хранится байк, тем меньше вероятности что ты его как-нибудь утром там не найдешь :-)
Вероятность хищения любой ценности меньше, если место ее хранения неизвестно.
Вывод:
не показывать гараж с байком по возможности никому лишнему (при продаже встречаться в другом месте, для мелкого ремонта ехать к мастеру, а не звать его к себе);
при совместных мотопокатушках никого к себе в гости не завозить;
если поблизости от гаража тусуется какая-то подозрительная компания, то, по возможности, при ней не выезжать или отложить въезд.

Еще в гараже можно поставить простенький датчик на открытие двери, включающий, с 5-и секундной задержкой, хорошую сирену от отдельного автомобильного аккумулятора, можно одновременно активировать серию фотовспышек.
Еще более крутой вариант — вместо сирены срабатывает распыление следоточивого газа или поджигается дымовая шашка =(
0
BarSuK_TDM
ИЖ — ИЖу рознь.
Я в юности на ИЖ-ПС из Москвы и в Крым и на Кавказ ездил — никаких проблем!
Только когда выше 110 идешь, переднее колесо сильно разгружается, что чревато ухудшением управляемости.

Вот в дальнобое на Восходе, он у меня до ПС-а был, у меня точно танцы с бубнами были ;)
Но и на нем я тогда доехал из Таганрога до Запорожья сложным маршрутом через Ростов, Тбилиси, Батуми, Сухуми, Сочи, Новороссийск, Крым.
В некотором смысле Восход это был Йобр того времени.
0
BarSuK_TDM
В магазине Сплав продаются влагостойкие и ударопрочные кейсы, которые вполне можно использовать как кофры.
Например такой
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150820173339064429
Есть следующие варианты их размеров
www.splav.ru/variety/zapen.aspx?page=sizes/sizes_cases_track.html

Надо конечно продумать варианты крепления, но мороки с их установкой будет поменьше и подойдут они получше. ИМХО конечно.
+1
BarSuK_TDM
ПС был по моему одним из самых красивых мотоциклов своего времени.
То, что тут из него сделали, напомнило мне чем-то рисунки в Шарли.
Не понял ни заказчика, ни исполнителя…
+2
BarSuK_TDM
Поддерживаю, лучше слышать какие звуки издает твой байк. Я как-то услышал какой-то непродолжительный скрежет, а потом выяснилось что начал разрушаться подшипник в заднем колесе.
Вообще в городских условиях безопасней слышать все что происходит вокруг, езда в режиме «сижу на диване смотрю в ящик с видом на дорогу» для мотоциклиста слишком опасна.
В дальних поездках с музыкой тоже предпочитаю не ездить — хорошая музыка отвлекает и непроизвольно начинает влиять на стиль езды, а плохую зачем слушать? Да и не наберешь ее на две недели по 8 часов в день.
+5
BarSuK_TDM
Да, еще о сравнении с ножом.
В таком разрезе спорт надо сравнивать не с кухонным ножом, который многофунционален и потому скорее полезен, чем опасен, а с охотничьей (или спецназовской) финкой.
Толстое лезвие, острый конец, канавка для стока крови, гарда для защиты руки при колющем ударе…
Такое изделие предназначено не для того чтобы колбасу или хлеб резать, а для снятия часовых или чтобы от волков отбиваться.
И, к сожалению, такое изделие провоцируют к применению его по назначению :(
+10
BarSuK_TDM
Слог у ТС вполне неплох, но только по сути с ним трудно согласится.
Спорты имеют преимущество перед прочими байками в скорости разгона, величине максималки, прохождении поворотов.
О скорости и разгоне.
В городе безопасней ездить не быстрее 100 (для авантюристов 120), это треть от максималки спорта и разумным «пилотам» приходится постоянно себя ограничивать. А иначе даже на временно пустом проспекте можно легко влететь в выезжающую из подворотню коробку, разворачивающееся шахидтакси или любое другое внезапно появившееся препятствие.
Тем не менее значительная часть «спортоводов» ездит по принципу «то взлет, то посадка»: есть впереди 500м метров пустой полосы, значит надо сначала 350 ехать на заднем колесе, а потом 150 на переднем.
Возможность быстрого разгона это вроде всегда хорошо, но есть один нюанс — перейти к торможению в момент разгона всегда непросто и происходит с задержкой, так что стоппи сразу после вилли тормозной путь заметно увеличивает. И сколько уже народу побилось из-за слишком резкого старта на перекрестке…
Кстати еще о максималке в дальнобое, на Европейских автобанах за езду на 180-200 и далее можно на очень большие бабки залететь.
О поворотах.
Как раз ДОП совсем не то место то место где можно красиво проходит повороты на скорости и с наклончиком. В скоростном повороте всегда можно нарваться на песочек, мокрое пятно после помывки, мусор, дефект асфальта, а сразу после поворота упереться в хвост пробки, увидеть перебегающего пешехода или разворачивающуюся блондинку. Так что в городе скорость прохождения поворота определяется не возможностями мотоцикла, а исключительно возможным ухудшением дорожной обстановки и лучше поворачивать поспокойней, то есть возможности спорта в этом плане безопасней не использовать.
Тут уже появлялся видеоролик о последствиях падения в повороте на гоночной трассе и на ДОП. Очень наглядно видно, что когда будет, если после заурядного падения улетаешь не на газончик, а в дерево, столб или на автобусную остановку.
О посадке.
Для скоростного движения по хорошей дороге посадка «собаки на заборе» (это не я придумал — кавалерийский термин) может удобна, но в городе важней обзор. Когда едешь в междурядье, то лучше смотреть поверх легковушек и заранее увидеть возможную помеху.
Но можно конечно и к позе «эмбриона» себя приучить, вот к примеру эмбрионы в этой позе по 9 месяцев живут и никто вроде не жаловался :)
Но все-таки в дальнобое в такой посадке весь день сидеть тяжеловато. Я каждый год регулярно катаюсь по Европе и практически никогда не встречал дальнобойщиков на спортах. Возможно практичные европейцы меньше думают о понтах и предпочитают байки с более удобной ветрозащитой и посадкой.

Безусловно, что опытный водитель с головой может достаточно долго ездить на спорте без негативных последствий для техники и здоровья, но ограничивать себя в использовании всех крутых возможностях спорта ему приходится почти постоянно (если конечно у него нет склонности к суициду), так что реально R1 и прочее это прежде всего понты, стандартный диалог:
Сколько лошадей? — Ого!
А сколько прет? — Ух ты, круто!
+1
BarSuK_TDM
Ну это корова с какой-то неправильной ориентацией, она случайно не розовая была?
Поведение теленка более логично :-)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна