Замена масла
Предыдущий сезон не был богат километражом, в целом ездил только на работу, а покатушки были редкими да небольшими. В итоге накатал около 1400 км. Зимовал мот в холодном гараже. Допускается ли езда в новом сезоне на том же масле (motul 7100) или же после такой зимовки замена масла таки очень желательна?
- Poloten4ik
- Виктор
- 16 марта 2016 в 13:23
- 0
- Poloten4ik
- 16 марта 2016 в 14:55
- ↑
- ↓
В мануале рекомендуют менять перед хранением, а вопрос насколько меняются свойства моторнлго после холодного хранения и меняются ли вообще остается открытым)
Ну это логически выводится. На Сюзи пишут снять аккум и отнести в помещение с положительной температурой. То есть где-то там подразумевают, что остальной мот стоит при отрицательной… Но они расточители какие-то: говорят менять масло и осенью, и весной. Это даже не моё мнение, а мнение японских инженеров. Я осенью не меняю.
- costarider
- 16 марта 2016 в 13:35
- ↓
Привет! Масло менять рекомендуют либо по километражу (см. инструкцию мотоцикла) либо раз в год даже если не ездить вовсе.
Раз пользуешся motul 7100 я так понимаю у тебя спорт байк? Дело в том что авторизованый сервис центр Kawasaki мне не рекмендовал использовать эту марку на не спортивных байках. Вместо этого рекомендуют тот же motul 5100
Раз пользуешся motul 7100 я так понимаю у тебя спорт байк? Дело в том что авторизованый сервис центр Kawasaki мне не рекмендовал использовать эту марку на не спортивных байках. Вместо этого рекомендуют тот же motul 5100
- Poloten4ik
- 16 марта 2016 в 14:08
- ↑
- ↓
Нет не спорт, простой дорожник, про такие рекомендации ранее не слыхал, однако от 7100 я и так собирался отказываться.
- costarider
- 16 марта 2016 в 14:20
- ↑
- ↓
можно любое масло, ездить будет. а что получится со временем покажет только время. я же просто повторил слова официального сервис центра когда я попросил их залить 7100 в мой Kawasaki Versys. Смысла нет им продавать мне более дешевое масло, так как 7100 дороже стоит.
Вчера с друзьями как раз ожесточенно спорили по этому поводу.
Их довод: «В канистрах же масло лежит годами и всё норм. И в движке ничего не будет.»
Мои доводы: «При длительном простое масло вбирает воду и окисляется. А после использования в предыдущем сезоне в масле растворены продукты горения и разрушенные присадки, и всё это за зиму выпадает в осадок.»
В итоге они меняют только по километражу, а я еще весной всегда.
Их довод: «В канистрах же масло лежит годами и всё норм. И в движке ничего не будет.»
Мои доводы: «При длительном простое масло вбирает воду и окисляется. А после использования в предыдущем сезоне в масле растворены продукты горения и разрушенные присадки, и всё это за зиму выпадает в осадок.»
В итоге они меняют только по километражу, а я еще весной всегда.
Тут беда… убитый движок в итоге у меня был… правда какой там реальный пробег, неизвестно: bikepost.ru/blog/56050/KHonda-ne-lomaetsja-govorili-oni.html
«Загрязнение масла водой ускоряет процесс его старения, в результате которого происходит окисление, гидролиз, совокупное истощение, снижение прочности смазочной пленки, коррозия и повреждение компонентов оборудования.
Как известно, попавшая в масло вода может находиться в различных состояниях: свободном, эмульгированном или растворенном. Но даже в свежем масле всегда присутствует некоторое количество воды в растворенном состоянии. По мере насыщения масла водой растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние.»
И еще существуют различные анализаторы содержания воды в масле и масло-водо-сепараторы. Видимо развод =(
Как известно, попавшая в масло вода может находиться в различных состояниях: свободном, эмульгированном или растворенном. Но даже в свежем масле всегда присутствует некоторое количество воды в растворенном состоянии. По мере насыщения масла водой растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние.»
И еще существуют различные анализаторы содержания воды в масле и масло-водо-сепараторы. Видимо развод =(
- hrenov_drumm
- 16 марта 2016 в 14:55
- ↑
- ↓
1. Откуда текст?
2. Вода в масле быть может. Но попадает она туда явно не из атмосферного воздуха и даже не из конденсата на стенках картера.
2. Вода в масле быть может. Но попадает она туда явно не из атмосферного воздуха и даже не из конденсата на стенках картера.
- Poloten4ik
- 16 марта 2016 в 14:11
- ↑
- ↓
ну в окошке все выглядит весело (щупа нет)но как известно не все то что выглядит хорошо таковым является на самом деле, в этом смысле доводы товарища Michael13 показались весьма здравыми
- Untouchable
- 16 марта 2016 в 14:44
- ↓
Да не хрена мотору не будет! Езди спокойно. Следующей весной заменишь.
Масла на зимней технике другое =) А то, что перед сезоном не меняет, так дело каждого насколько ему интересна сохранность его техники. Есть люди, которые меняют машины и байки так часто, что им глубоко пофиг на смену масла.
Кто то отчасти прав в том, что ничего маслу не будет; кто то прав в том, что необходимо менять строго перед сезоном, но только хозяину принимать решение =)
Кто то отчасти прав в том, что ничего маслу не будет; кто то прав в том, что необходимо менять строго перед сезоном, но только хозяину принимать решение =)
Полностью согласен с выше сказанным, у меня было время что я не успевал на учет поставить транспорт как продовал его в том же мрео, был случай в том году, что продал тдм 1 купил тдм 1-2 (рестайл который) и откатал на нем 1 неделю поехал оформлять и там же продал не оформив на себя, остался стоять с бабками и в полном экипе, но не растерялся и купил другой мот и все равно оформил в тот же день ))) А так меняйте масло 1 раз в год или от 6 до 20 т. км, но не больше чем 1 год должны кататься на масле.
у меня в мануале прописана смена масла — 10к, фильтра — 20к… Всё. Это конечно предельные значения, меняю раньше, да и фильтр вместе с маслом, но в тоже время не додумываю отсебятину о смене «раз в год». Разве производитель не указал бы об этом в мануале если бы это было критичным?
и уж тем более параноя менять масло после зимовки с пробегом 1400.
и уж тем более параноя менять масло после зимовки с пробегом 1400.
Сколько людей, столько мнений, я сам за сезон накатал около 2 тыс, виной тому, велосипед. Мотоцикл стоит дома, рядом с батареей отопления. Щуп достал, масло такое, как будто и не ездил, жалко вот так 1500 р. на помойку, масло Мотюль 5100, 10w40. Поехал купил, поменяю. У меня только вопрос, нужно ли прогревать мотор после стоянки? Или просто слить? У меня, как то завалялось масло Моторекс, по моему года 3-3,5, валялось без надобности, отдал соседскому парнишке, вливает в АЛЬФУ и не парится. Себе такое не стал лить лишь от того, что у нас его не найти(канистра в 4 литра была куплена в Москве), а соседскому парнишке на сезон хватит. они меняют масло по моему через 1000 км.
Чего только ради выгоды не придумают производители масла…
Реально из хондовского мануала: перед постановкой мотоцикла на консервацию смените масло. Если он простоял больше чем 4 месяца — при расконсервации ещё раз смените.
И это мануал на Honda Shadow 750. Не на спорт какой-нибудь.
После замены один фиг практически всё масло оказывается в картере! Конечно, это «крайне важно», чтобы в этой кастрюле было чистое масло, и пофиг, если, например, мотоцикл после смены вообще не заводили, и на поршнях осталось прежнее!
Меняю раз в год, примерно в середине межсезонья, гараж условно-тёплый — минусовой температуры там нет, несколько раз за межсезонье завожу…
Реально из хондовского мануала: перед постановкой мотоцикла на консервацию смените масло. Если он простоял больше чем 4 месяца — при расконсервации ещё раз смените.
И это мануал на Honda Shadow 750. Не на спорт какой-нибудь.
После замены один фиг практически всё масло оказывается в картере! Конечно, это «крайне важно», чтобы в этой кастрюле было чистое масло, и пофиг, если, например, мотоцикл после смены вообще не заводили, и на поршнях осталось прежнее!
Меняю раз в год, примерно в середине межсезонья, гараж условно-тёплый — минусовой температуры там нет, несколько раз за межсезонье завожу…
- Poloten4ik
- 20 марта 2016 в 8:55
- ↑
- ↓
Касательно мануала, что на F4i что на CB400 что на shadow saber рекомендации как я понимаю стандартизированы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть