Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Не заводится мотоцикл после падения.

Собственно упал с мотоцикла, он упал рядышком. Начал заводить, а не заводится. С мультиметром и мануалом начал выяснять в чём дело. Датчики сцепления, нейтрали и подножки — исправны и превосходно звонятся. Катушки зажигания тоже в рабочие, показывают значения в норме. Провода высокого напряжения, так же нормальные значения показывают. Когда начал проверять прерыватель, то выяснилось, что он показывает не нормальные значения:
Сопротивление должно от 350 до 550 Ом, а показывает 616 Ом
Напряжение показывает вместо 0.7 Вольта показывает 0.2 (в наибольшем показателе).
Панель приборов, как мне кажется, показывает ошибку:
когда начинаю крутить стартером, то стрелки спидометра и тахометра начинают крутиться как буд-то я только что включил зажигание. В начале строки уровня топлива показывается символ «E», а сама строка разъезжается от середины к краям.
На основании вышенаписанного есть несколько вопросов:
1. Если приборка показывает ошибку, то что значит эта ошибка?
2. В прерывателе ли дело?
3. Поменяю прерыватель, уйдёт ли эта ошибка?
4. По каким параметрам коммутатор понимает, что нужно давать ошибку?
5. Будет ли показываться ошибка, если я вместо прерывателя подсуну ему резистор на ~400-450 Ом?

Всем спасибо. Проблема решена. Мот завёл сегодня. Всё оказалось в перебитом проводе от иммобилайзера. В жгуте было не видно, а когда прощупывать начал, понял, что там пара проводов как то неестественно загнуты. Изоляцию разрезал и увидел. Зачистил, сделал скрутку и попытался завести. Завёлся с пол оборота. Проработал не долго, заглох. Но это уже другая история ))) Просто бензина не было. Бак снят, а то что в шланге оставалось, испарилось за пару дней.
  • Mityay_LMityay_L
  • 6 сентября 2015 в 4:11
  • оценка: +1
+1
Rusich
  • Rusich
  • 6 сентября 2015 в 7:27
  • решение
Необходимо и обязательно:
1. проверь все (!) электрические разъёмы, начиная с аккумулятора до пультов управления. При необходимости обработай контакты. Не забудь про свечи;
2. проверь все предохранители. Мог просто выпасть;
3. у VTECов иногда проблема кроется в приборке. Трещины на плате от незначительных ударов;
4. карбюраторы — почисти. Возможно встряхнуло грязь и забило жиклёры;
5. проверь поступление бензина в карбюраторы (открути винт слива бензина на одном из них или на всех).

Если не запускается после проведённых проверок и уверенность что всё исправно, то сними резиновый колпачок с реле стартёра и напрямую изолированным пинцетом (пассатижами, ...) замкни контакты. На фото 2 винта под шестигранный ключ.

Стартёр прокрутит движок. Должен завестись!

Сопротивление указанное выше не показатель. Недавно проверял поверенным метрологически мультиметром значения электрических величин на одной из Хонд, так там 80 % несовпадений с каталожными данными. Мотоцикл прекрасно заводится.
Mityay_L
Стартер крутит. Нет искры. Могу же скинуть всё навесное электрооборудование? Например отключить приборку, что бы посмотреть в ней ли дело? Да и приборка целая, за исключением нескольких трещин (вполне возможно доставшихся от предыдущего вледельца)
От главной шины, первым делом, отключил левый пульт, фару, повторители — результат не радует.
Так же были проверены предохранители — всё в порядке.
Все контакты по схеме зажигания были проверены. Есть ли смысл в их обработке, если все они чистые и звонятся без проблем?
Пункты 4 и 5 я пока хочу исключить до появления искры на свечах.
Rusich
Конечно можно отключать оборудование, но проще проверить в разъёмах наличие сигнала при «прозвонке» поэтапно. В чистке контактов всегда есть смысл. Просто на будущее. Заодно и подтянешь ослабшие контакты.
Также для успокоения себя поиграйся сопротивлением, так как спрашивал. Я бы проверил ещё утечки тока в местах контакта изоляции проводки на массу мегаомметром. Уж очень не хочется думать про неиспавность блока управления двигателем и поиборной панели при условии исправности остального оборудования!
+1
Andsah
  • Andsah
  • 6 сентября 2015 в 13:19
Что такое прерыватель? ДПКВ?
Мыльтиметр китайский?
Rusich
Мультиметр советский «цэшка».
Прерыватель — как я понял, устройство установленное на карбюраторах сбоку.
Andsah
Если мне не изменяет склероз то у СБ там датчик положения дросселей, он никак не может влиять на пуск мотора
Цешка сильно врать не может.
Я бы проверил ДПКВ, питание мозгов и контактные группы замка зажигания, в общем всю электрику цепи зажигания.
Rusich
О чём ранее я и говорил. Необходимо перетряхнуть электрику.
Mityay_L
Спасибо. Перетряхивать электрику до мелочей буду примерно завтра — послезавтра. По итогу отпишусь.
Andsah
В мануале указано его сопротивление, при поднесении к нему магнита оно должно меняться.
не то или не меняется или меняется, но крайне мало-не рабочий.
Rusich
Даже если при падении левая крышка двигателя не погибла насмерть, не всегда удаётся завести мотоцикл – на этой крышке стоит индукционный датчик пульсгенератора зажигания, между стержнем которого и венцом ротора генератора очень точно выставлен строго определённый зазор. Изменение величины зазора приводит к сбоям в работе «мозгов», и мотоцикл может отказываться заводиться со стартера, но будет заводиться с толкача, например. Нередко и совсем не заводится. Кстати, именно из-за пульсгенератора и эту крышку необходимо ставить на прокладку, а не на герметик.
Эту информацию я также нашёл на просторах всемирной паутины.
Andsah
Ну вещи вполне очевидные, смысл то какой?
Если своего опыта нет то зачем копипастить из интернета?
Снять крышку и увидеть следы повреждений, приведших к смещению датчика не сложно, но он так расположен что крайне редко страдает.
Зазор между ротором и датчиком легко проверить, тем более что он обычно в мануале указан,
Rusich
К сожалению свой опыт есть. Копировать иногда необходимо, когда в поиск лезть неохота и всё уже разжёвано. Исправлюсь и буду молчать!
Andsah
Я вообще не понял, о чём ты?
Rusich
В начале строки уровня топлива показывается символ «E», а сама строка разъезжается от середины к краям.
Ошибка гласит о малом количестве бензина в бензобаке или неподключенном разъёме датчика уровня топлива.
Так гласят буржуинские сайты.
Mityay_L
У меня в мануале «прерывателем» зовётся ДПКВ. На него то и думаю, только как мне определить рабочий ли он?
Busse
вроде он по пиквольтажу проверяется. самый точный ваиант — осциллографом, тогда пики явно видны. мануальное значение дано для хондовского прибора с конкретным сопротивлением. может повлиять если по крышке был удар и датчик сместило от ротора, т.к. для него очень важен зазор между ротором и датчиком. это в случае если он индуктивный. если там ДХ, то всё может быть иначе, но зазор тоже важен.
+1
Busse
  • Busse
  • 6 сентября 2015 в 14:26
мопед без иммобилайзера? схема есть?
Mityay_L
С ним самым. Схема есть.
Busse
в похожей ситуации на одной хонде маленький стеклянный стабилитрончик вышел из строя. он в замке. к мозгам должен провод идти (в моём случае он был розовый) по нему приходило питание, 8 вольт, что ли. выгоревший стабилитрон его не давал, мопед не заводился. стабилитрон 15 рублей стоил. на твоём может всё не так быть, тот мот без иммо был.
Mityay_L
Ок, надо будет глянуть и этот вариант.
Trudulf
Не в этой ситуации. В сибихе нет стабилизаторов в замке зажигания. На этом мотоцикле может стоять H.I.S.S., если эта надпись есть на замке зажигания, то необходимо проверить наличие чипа в ключе и соединение на замке зажигания.
Mityay_L
Спасибо. В HISS тоже залезу, гляну.
необходимо проверить… и соединение на замке зажигания
Где это соединение?
Trudulf
Посмотри по проводам от замка зажигания.
Mityay_L
Смотрел бегло и поэтому могу быть не прав:
Провода от HISS и замка зажигания уходят отдельными жгутами в фару. Там фишками цепляются к общей шине и уходят на коммутатор.
Trudulf
Все верно, эти соединения и нужно было проверить.
+1
Trudulf
сб400 на приборку не показывает ни каких ошибок. Разъезжающаяся строка говорит о том что уровень топлива низок и необходимо заправиться. Дергающиеся стрелки при нажатии кнопки стартера говорят о низком напряжении аккумулятора или о плохом контакте массы или плюса. Сибиха может запускаться вообще без приборки. Прежде чем лезть куда либо в дебри, начни с малого. Выкрутить свечи, проверьте состояние и наличие искры. Если ее нет, тогда копать дальше.
Mityay_L
Спасибо за комментарий.
Когда бензина мало, то строка не разъезжается, а бежит в одну сторону (у меня так).
При этом строка и стрелки начали вести себя сразу же, после падения. Просто поднял мот и начал заводить. Когда снимал бак, что бы добраться до свечей, то разъём датчика уровня топлива отключал, но это уже после проблемы.
Свечи выкрутил и посмотрел искру — это второе что я сделал, когда понял, что мот просто так не заведёшь. Толкать тоже пробовал.
Trudulf
Так искра есть или нет?
Mityay_L
Искры нет, поэтому и смотрю только сегмент зажигания
Trudulf
Если предохранители целые, проверь кнопку двигстопа. Не просто Пощелкав, а контрольной. Она должна подавать плюс на один из контактов
Mityay_L
не совсем понимаю.
Могу ли я отключить пульт и просто прозвонить кнопку или нужно обязательно замерить напряжение при включенном зажигании?
Trudulf
Можно и так и так сделать, разницы абсолютно никакой. На сочлененной проводке Контрольной просто наглядно видно как работает кнопка. При вкл/Выкл двигстопа появляется и пропадает плюс.
Trudulf
Проверять нужно на вкл зажигании.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна