Не заводится мотоцикл после падения.
Собственно упал с мотоцикла, он упал рядышком. Начал заводить, а не заводится. С мультиметром и мануалом начал выяснять в чём дело. Датчики сцепления, нейтрали и подножки — исправны и превосходно звонятся. Катушки зажигания тоже в рабочие, показывают значения в норме. Провода высокого напряжения, так же нормальные значения показывают. Когда начал проверять прерыватель, то выяснилось, что он показывает не нормальные значения:
Сопротивление должно от 350 до 550 Ом, а показывает 616 Ом
Напряжение показывает вместо 0.7 Вольта показывает 0.2 (в наибольшем показателе).
Панель приборов, как мне кажется, показывает ошибку:
когда начинаю крутить стартером, то стрелки спидометра и тахометра начинают крутиться как буд-то я только что включил зажигание. В начале строки уровня топлива показывается символ «E», а сама строка разъезжается от середины к краям.
На основании вышенаписанного есть несколько вопросов:
1. Если приборка показывает ошибку, то что значит эта ошибка?
2. В прерывателе ли дело?
3. Поменяю прерыватель, уйдёт ли эта ошибка?
4. По каким параметрам коммутатор понимает, что нужно давать ошибку?
5. Будет ли показываться ошибка, если я вместо прерывателя подсуну ему резистор на ~400-450 Ом?
Всем спасибо. Проблема решена. Мот завёл сегодня. Всё оказалось в перебитом проводе от иммобилайзера. В жгуте было не видно, а когда прощупывать начал, понял, что там пара проводов как то неестественно загнуты. Изоляцию разрезал и увидел. Зачистил, сделал скрутку и попытался завести. Завёлся с пол оборота. Проработал не долго, заглох. Но это уже другая история ))) Просто бензина не было. Бак снят, а то что в шланге оставалось, испарилось за пару дней.
Сопротивление должно от 350 до 550 Ом, а показывает 616 Ом
Напряжение показывает вместо 0.7 Вольта показывает 0.2 (в наибольшем показателе).
Панель приборов, как мне кажется, показывает ошибку:
когда начинаю крутить стартером, то стрелки спидометра и тахометра начинают крутиться как буд-то я только что включил зажигание. В начале строки уровня топлива показывается символ «E», а сама строка разъезжается от середины к краям.
На основании вышенаписанного есть несколько вопросов:
1. Если приборка показывает ошибку, то что значит эта ошибка?
2. В прерывателе ли дело?
3. Поменяю прерыватель, уйдёт ли эта ошибка?
4. По каким параметрам коммутатор понимает, что нужно давать ошибку?
5. Будет ли показываться ошибка, если я вместо прерывателя подсуну ему резистор на ~400-450 Ом?
Всем спасибо. Проблема решена. Мот завёл сегодня. Всё оказалось в перебитом проводе от иммобилайзера. В жгуте было не видно, а когда прощупывать начал, понял, что там пара проводов как то неестественно загнуты. Изоляцию разрезал и увидел. Зачистил, сделал скрутку и попытался завести. Завёлся с пол оборота. Проработал не долго, заглох. Но это уже другая история ))) Просто бензина не было. Бак снят, а то что в шланге оставалось, испарилось за пару дней.
- Mityay_L
- 6 сентября 2015 в 4:11
- +1
Необходимо и обязательно:
1. проверь все (!) электрические разъёмы, начиная с аккумулятора до пультов управления. При необходимости обработай контакты. Не забудь про свечи;
2. проверь все предохранители. Мог просто выпасть;
3. у VTECов иногда проблема кроется в приборке. Трещины на плате от незначительных ударов;
4. карбюраторы — почисти. Возможно встряхнуло грязь и забило жиклёры;
5. проверь поступление бензина в карбюраторы (открути винт слива бензина на одном из них или на всех).
Если не запускается после проведённых проверок и уверенность что всё исправно, то сними резиновый колпачок с реле стартёра и напрямую изолированным пинцетом (пассатижами, ...) замкни контакты. На фото 2 винта под шестигранный ключ.
Стартёр прокрутит движок. Должен завестись!
Сопротивление указанное выше не показатель. Недавно проверял поверенным метрологически мультиметром значения электрических величин на одной из Хонд, так там 80 % несовпадений с каталожными данными. Мотоцикл прекрасно заводится.
1. проверь все (!) электрические разъёмы, начиная с аккумулятора до пультов управления. При необходимости обработай контакты. Не забудь про свечи;
2. проверь все предохранители. Мог просто выпасть;
3. у VTECов иногда проблема кроется в приборке. Трещины на плате от незначительных ударов;
4. карбюраторы — почисти. Возможно встряхнуло грязь и забило жиклёры;
5. проверь поступление бензина в карбюраторы (открути винт слива бензина на одном из них или на всех).
Если не запускается после проведённых проверок и уверенность что всё исправно, то сними резиновый колпачок с реле стартёра и напрямую изолированным пинцетом (пассатижами, ...) замкни контакты. На фото 2 винта под шестигранный ключ.
Стартёр прокрутит движок. Должен завестись!
Сопротивление указанное выше не показатель. Недавно проверял поверенным метрологически мультиметром значения электрических величин на одной из Хонд, так там 80 % несовпадений с каталожными данными. Мотоцикл прекрасно заводится.
Стартер крутит. Нет искры. Могу же скинуть всё навесное электрооборудование? Например отключить приборку, что бы посмотреть в ней ли дело? Да и приборка целая, за исключением нескольких трещин (вполне возможно доставшихся от предыдущего вледельца)
От главной шины, первым делом, отключил левый пульт, фару, повторители — результат не радует.
Так же были проверены предохранители — всё в порядке.
Все контакты по схеме зажигания были проверены. Есть ли смысл в их обработке, если все они чистые и звонятся без проблем?
Пункты 4 и 5 я пока хочу исключить до появления искры на свечах.
От главной шины, первым делом, отключил левый пульт, фару, повторители — результат не радует.
Так же были проверены предохранители — всё в порядке.
Все контакты по схеме зажигания были проверены. Есть ли смысл в их обработке, если все они чистые и звонятся без проблем?
Пункты 4 и 5 я пока хочу исключить до появления искры на свечах.
Конечно можно отключать оборудование, но проще проверить в разъёмах наличие сигнала при «прозвонке» поэтапно. В чистке контактов всегда есть смысл. Просто на будущее. Заодно и подтянешь ослабшие контакты.
Также для успокоения себя поиграйся сопротивлением, так как спрашивал. Я бы проверил ещё утечки тока в местах контакта изоляции проводки на массу мегаомметром. Уж очень не хочется думать про неиспавность блока управления двигателем и поиборной панели при условии исправности остального оборудования!
Также для успокоения себя поиграйся сопротивлением, так как спрашивал. Я бы проверил ещё утечки тока в местах контакта изоляции проводки на массу мегаомметром. Уж очень не хочется думать про неиспавность блока управления двигателем и поиборной панели при условии исправности остального оборудования!
Даже если при падении левая крышка двигателя не погибла насмерть, не всегда удаётся завести мотоцикл – на этой крышке стоит индукционный датчик пульсгенератора зажигания, между стержнем которого и венцом ротора генератора очень точно выставлен строго определённый зазор. Изменение величины зазора приводит к сбоям в работе «мозгов», и мотоцикл может отказываться заводиться со стартера, но будет заводиться с толкача, например. Нередко и совсем не заводится. Кстати, именно из-за пульсгенератора и эту крышку необходимо ставить на прокладку, а не на герметик.Эту информацию я также нашёл на просторах всемирной паутины.
Ну вещи вполне очевидные, смысл то какой?
Если своего опыта нет то зачем копипастить из интернета?
Снять крышку и увидеть следы повреждений, приведших к смещению датчика не сложно, но он так расположен что крайне редко страдает.
Зазор между ротором и датчиком легко проверить, тем более что он обычно в мануале указан,
Если своего опыта нет то зачем копипастить из интернета?
Снять крышку и увидеть следы повреждений, приведших к смещению датчика не сложно, но он так расположен что крайне редко страдает.
Зазор между ротором и датчиком легко проверить, тем более что он обычно в мануале указан,
вроде он по пиквольтажу проверяется. самый точный ваиант — осциллографом, тогда пики явно видны. мануальное значение дано для хондовского прибора с конкретным сопротивлением. может повлиять если по крышке был удар и датчик сместило от ротора, т.к. для него очень важен зазор между ротором и датчиком. это в случае если он индуктивный. если там ДХ, то всё может быть иначе, но зазор тоже важен.
в похожей ситуации на одной хонде маленький стеклянный стабилитрончик вышел из строя. он в замке. к мозгам должен провод идти (в моём случае он был розовый) по нему приходило питание, 8 вольт, что ли. выгоревший стабилитрон его не давал, мопед не заводился. стабилитрон 15 рублей стоил. на твоём может всё не так быть, тот мот без иммо был.
сб400 на приборку не показывает ни каких ошибок. Разъезжающаяся строка говорит о том что уровень топлива низок и необходимо заправиться. Дергающиеся стрелки при нажатии кнопки стартера говорят о низком напряжении аккумулятора или о плохом контакте массы или плюса. Сибиха может запускаться вообще без приборки. Прежде чем лезть куда либо в дебри, начни с малого. Выкрутить свечи, проверьте состояние и наличие искры. Если ее нет, тогда копать дальше.
Спасибо за комментарий.
Когда бензина мало, то строка не разъезжается, а бежит в одну сторону (у меня так).
При этом строка и стрелки начали вести себя сразу же, после падения. Просто поднял мот и начал заводить. Когда снимал бак, что бы добраться до свечей, то разъём датчика уровня топлива отключал, но это уже после проблемы.
Свечи выкрутил и посмотрел искру — это второе что я сделал, когда понял, что мот просто так не заведёшь. Толкать тоже пробовал.
Когда бензина мало, то строка не разъезжается, а бежит в одну сторону (у меня так).
При этом строка и стрелки начали вести себя сразу же, после падения. Просто поднял мот и начал заводить. Когда снимал бак, что бы добраться до свечей, то разъём датчика уровня топлива отключал, но это уже после проблемы.
Свечи выкрутил и посмотрел искру — это второе что я сделал, когда понял, что мот просто так не заведёшь. Толкать тоже пробовал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть