Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как преодолеть барьер в обучении(и барьер ли это)?

вопрос такой. помните упражнение — интенсивный разгон, торможение задним до полной остановки, остановка — постоять секунду-полторы, разгон зановотроганье, не опуская ног на землю. так вот, братцы, тяжело давалось упражнение? а то дрючим третье занятие подряд его, получается где-то 3 раза из 10. постоянная боязнь после торможения открыть побольше газа и гадкая работа сцеплением. при разворотах, трогании, пусть хоть 1 палец ноги стоит на земле — такой проблемы нет. как следствие, после торможения даю мало газа и глохну. понимаю, что приходит с опытом и постоянной дрючкой, но все же, нужна поддержка относительно времени преодоления барьера. в остальном проблем нет, схватываю быстро. если после торможения, повторюсь, поставить хоть краешек ноги на асфальт, трогаюсь шикарно… Как избавиться от тупки и страха открыть нормально газ и уверенно поехать на ровном газу со сцеплением?

UPD. возможно на ybr такой проблемы не возникает ввиду «малокубатурности»? Начал сознательно обучение с полносильной cb400

уже спрашивали, если попробовать серую зону сцепления:

так сцепление ж выжимается полностью, при торможении. Опишите алгоритм, какой представляете. я вообразил серую зону — на том месте, где начинает схватывать. но пока я ее нахожу, я валюсь. стараюсь уверенно дать газу, и начать быстро тронуться, как итог — опять глохну. хватило пару раз случайно сильно открыть газ, когда начал заваливаться, чтобы вселился страх рывка и быстрого неуправляемого разгона

Всем спасибо за советы!!! Лед тронулся, делаю уже 8 раз из 10!
  • HollHoll
  • 21 июня 2013 в 0:53
  • оценка: +1
+1
Flashback
Тут есть 2 момента.
1) Про первую тебе уже сказали — нужно прочувствовать газ и сцепление что-бы делать это быстро и плавно.
2) Банальная тренировка на баланс. И тут кстати важно что на баланс очень сильно зависит от посадки и от массы мота
Holl
сажусь правильно, ближе к баку, тогда вопрос. как Вы двигаетесь в пробке в ограниченном пространстве, когда мало места для маневра — используете баланс при полной остановке, или ногу ставите? в подавляющем большинстве случаев..?
Flashback
в пробке? Ключевое правило — не уверен, не рискуй :)
опять же, у меня 250сс эндуро, и кроссовая манера езды, так что я вообще не показатель.
NorthenBear
В пробке важно сидеть как тебе удобно и тормозить только задним. Чем медленнее еду, тем больше контролирую мотоцикл задним тормозом + пробуксовка сцеплением.
Holl
@NorthenBeear И все же, ногой помогаете в пробке при оочень медленной езде?
Flashback
Я когда еду очень медленно одну из ног часто снимаю с подножки. но до земли ей дотрагиваюсь при этом гораздо реже чем снимаю :)
Holl
ВоооТ! и мне хватает буквально как «пёрышком», коснуться хотя бы пальчиком — земли, чтобы была уверенность в остановке и начале движения!
Flashback
эм… дык не всегда касаюсь же :)
вообще извини, ты лучше меня не слушай. потому что кроссовая манера езды на дорожнике зачастую вообще не применима. Я например вообще часто езжу стоя, причем стартую сразу в стойку…

Самое главное тебе уже сказали. тебе нужно научиться работать аккуратно сцеплением и газом.
У меня сначала даже на ебре то же самое было — не мог выполнить это упражнение. когда почувствовал органы управления, проблема решилась сама собой. А пока не получается, тренируй контроль не останавливаясь до конца но с выжимом сцепления. Или если уже получается останавливаться, то стой не секунду, а пол-секунды :)
Holl
А если такой момент. стоя, на выжатом сцеплении, крутануть ручку, поймать, когда обороты опустятся и отжимать сцепление уже на закрытом газу, и дальше ехать просто добавляя газ — реально? своего рода -крутануть ручку разок, отпустить и ждать снижения оборотов, быстро отжимая сцепу?
Holl
хах, чем меньше по времени стою, тем паче я не успеваю поймать ровный газ. но Спасибо большое за советы
Flashback
Так не получится.

тормозишь тормозами без сцепления. когда обороты становятся совсем низкими — выжимаешь сцепление.
а дальше именно то чего тебе нужно научится: быстро и плавно выкрутить газ ровно на столько на сколько нужно, одновременно быстро и плавно отпуская сцепление в серую зону. в этот момент ты собственно и трогаешься.
NorthenBear
Я ноги опускаю ток когда уже уверен что ща грохнусь. Стоит только убрать хоть одну ногу с подножек и равновесие теряется. Поэтому для подстраховки ноги никогда не выставляю, только если уверен что без ноги уже никак. Сейчас голову не забивай как газом работать, твое всё это научиться работать сцеплением. А работа газом сама придет. Я например сейчас, если надо тронуться плавно, даю газа и закрываю его, а сцепление отпускаю в момент падения оборотов. Я не знаю зачем я это делаю) я не учился этому… просто само как-то получаться стало.
+1
Batu
  • Batu
  • 21 июня 2013 в 0:55
Вы не могли бы более внятно объяснить суть упражнения и ваших сложностей.
Holl
начало движения, интенсивный разгон, интенсивное торможение задним до полной остановки, постоять секунду-полторы, не опуская ног на землю, начало движения.
Сложность в том, чтобы без ног после остановки и простоя снова начать движение. с ногами все получается без проблем. боюсь открыть газ подсознательно, либо рву гашетку, либо быстро отпускаю сцепление и глохну. конкретно стопорнулся на этом вот.
Batu
Все равно не понятно в чем проблема. Вы боитесь потерять равновесие и упасть? Так что ли?
Holl
все поняли, один Вы не понял. я боюсь открыть газ и потерять контроль сцепления.
+1
Andsah
Передним тормозить не пробовал?
Holl
Пробовал, проблема остается, но меньше, с ногой на земле трогаюсь с любым ускорением, а постоять пару сек и поехать сложно, либо перешазовываю, либо медленно очень сцепление отжимаю, теряю равновесие и валюсь, при этом бросаю сцепление на ровном газу и глохну
Andsah
Ну так отрабатывай упражнение тронулся-остановился до тех пор пока не будешь делать это автоматически.
Только очень не рекомендую делать его без переднего тормоза-потом переучиваться труднее будет.
+2
blue_parrot
Тут, как мне кажется, проблема слегка в другом. После такой остановки у тебя слегка заливает свечи, карбюратор однако, выжимай сцепление и делай перегазовку, свечи просушиваются и трогание происходит более плавно и уверенно, т.е. крутить газ, чтобы тронуться не надо. Попробуй, может дело в этом. СВ400 была, пробег около 5 т.км.
Holl
Так получается же изредка, да и инструктор делает как два пальца
blue_parrot
так на то он и инструктор. Мот он знает, как свои 5 пальца, четко чувствует сцепление и т.д., я не удивлюсь, если он делает перегазовку.
Holl
Будем дрючить тогда, других вариантов нет
blue_parrot
дрючить не надо, надо чувствовать. Все приходит с опытом, или как говорят с «жопочасами».
+1
NorthenBear
Обычно у новичка внимание рассеивается на многие моменты, т.к. не наработаны рефлексы — на все просто не хватает. Концентрируйся на главном. При трогании — это сцепление. Можешь хоть сколько газу дать, но если аккуратно работаешь сцеплением, тронешься как нужно. Плюс когда остановился, задний тормоз не отпускай, пока снова трогаться на начнешь.
Holl
вот это самое главное. спасибо. тормоз держу до последнего. левая рука немного подводит. нужно чувствовать
0
Bazooka
А может дать мопеду тысячи 4 оборотов, да трогаться только сцеплением. Как тронулся открывай на полную. А вообще надо попробовать такое упражнение)
0
VKODmitry
Проблема в недопонимании мат части. Как только разберешься, как работает мотик (в основном сцепление — для чего и, главное, КАК), все пройдет. не вызубрить (сцепление-передача-газ-сцепление-нога...) а именно понять.
Holl
спасибо, ноя понимаю. руки не слушаются. думаю, проблема в том, что мышечной памяти на левой руке еще нет, только опыт и постоянные тренировки помогут
VKODmitry
Тогда только наработка, время — лучший помощник. Отлично, когда люди так серьёзно ко всму подходят. Уважуха! Удачи!
Holl
спасибо моя задача — довести до автоматизма каждый нюанс. специально выбрал cb400 для обучения. на тяжелом мотоцикле — тяжелее выполнять. пробовал на ебре — просто газ откручиваю на пол ручки и поехал. тут более тонкая работа.может еще дело в перчатках. неудобно ловить ровный газ после остановки, «пока вешу в воздухе»
0
Ilya_L
Вчера отрабатывал тоже самое. Вопрос: почему задним?
я передом тормозил. Делал не правильно? Глох часто. Результат — в половине третьего ночи остался с мертвым аккумулятором. Сегоня купил новый. Больне так не хочу.
0
Yamahin
Просто не привык к мотоциклу. Все это ты должен проделывать не задумываясь вообще на действиями и не смотря на приборную панель. Боишься мотоцикла. А не должен. Лучше попросту вкатайся для начала, привыкни. И ты должен знать устройство того, чем ты управляешь(узел, механизм), когда знаешь как работает — просто контролировать. Любое обучение следует начинать с мех. части. Мот никогда не уедет из под тебя, если ты его не заставишь.
Yamahin
Да и — экип это хорошо, но чуствительность снижает. Тоже может играть роль. Моторная память напрямую зависит от ощущений предмета на который воздействуешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна