Как преодолеть барьер в обучении(и барьер ли это)?
вопрос такой. помните упражнение — интенсивный разгон, торможение задним до полной остановки, остановка — постоять секунду-полторы, разгон зановотроганье, не опуская ног на землю. так вот, братцы, тяжело давалось упражнение? а то дрючим третье занятие подряд его, получается где-то 3 раза из 10. постоянная боязнь после торможения открыть побольше газа и гадкая работа сцеплением. при разворотах, трогании, пусть хоть 1 палец ноги стоит на земле — такой проблемы нет. как следствие, после торможения даю мало газа и глохну. понимаю, что приходит с опытом и постоянной дрючкой, но все же, нужна поддержка относительно времени преодоления барьера. в остальном проблем нет, схватываю быстро. если после торможения, повторюсь, поставить хоть краешек ноги на асфальт, трогаюсь шикарно… Как избавиться от тупки и страха открыть нормально газ и уверенно поехать на ровном газу со сцеплением?
UPD. возможно на ybr такой проблемы не возникает ввиду «малокубатурности»? Начал сознательно обучение с полносильной cb400
уже спрашивали, если попробовать серую зону сцепления:
так сцепление ж выжимается полностью, при торможении. Опишите алгоритм, какой представляете. я вообразил серую зону — на том месте, где начинает схватывать. но пока я ее нахожу, я валюсь. стараюсь уверенно дать газу, и начать быстро тронуться, как итог — опять глохну. хватило пару раз случайно сильно открыть газ, когда начал заваливаться, чтобы вселился страх рывка и быстрого неуправляемого разгона
Всем спасибо за советы!!! Лед тронулся, делаю уже 8 раз из 10!
UPD. возможно на ybr такой проблемы не возникает ввиду «малокубатурности»? Начал сознательно обучение с полносильной cb400
уже спрашивали, если попробовать серую зону сцепления:
так сцепление ж выжимается полностью, при торможении. Опишите алгоритм, какой представляете. я вообразил серую зону — на том месте, где начинает схватывать. но пока я ее нахожу, я валюсь. стараюсь уверенно дать газу, и начать быстро тронуться, как итог — опять глохну. хватило пару раз случайно сильно открыть газ, когда начал заваливаться, чтобы вселился страх рывка и быстрого неуправляемого разгона
Всем спасибо за советы!!! Лед тронулся, делаю уже 8 раз из 10!
- Holl
- 21 июня 2013 в 0:53
- +1
- NorthenBear
- 21 июня 2013 в 16:35
- ↑
- ↓
В пробке важно сидеть как тебе удобно и тормозить только задним. Чем медленнее еду, тем больше контролирую мотоцикл задним тормозом + пробуксовка сцеплением.
эм… дык не всегда касаюсь же :)
вообще извини, ты лучше меня не слушай. потому что кроссовая манера езды на дорожнике зачастую вообще не применима. Я например вообще часто езжу стоя, причем стартую сразу в стойку…
Самое главное тебе уже сказали. тебе нужно научиться работать аккуратно сцеплением и газом.
У меня сначала даже на ебре то же самое было — не мог выполнить это упражнение. когда почувствовал органы управления, проблема решилась сама собой. А пока не получается, тренируй контроль не останавливаясь до конца но с выжимом сцепления. Или если уже получается останавливаться, то стой не секунду, а пол-секунды :)
вообще извини, ты лучше меня не слушай. потому что кроссовая манера езды на дорожнике зачастую вообще не применима. Я например вообще часто езжу стоя, причем стартую сразу в стойку…
Самое главное тебе уже сказали. тебе нужно научиться работать аккуратно сцеплением и газом.
У меня сначала даже на ебре то же самое было — не мог выполнить это упражнение. когда почувствовал органы управления, проблема решилась сама собой. А пока не получается, тренируй контроль не останавливаясь до конца но с выжимом сцепления. Или если уже получается останавливаться, то стой не секунду, а пол-секунды :)
Так не получится.
тормозишь тормозами без сцепления. когда обороты становятся совсем низкими — выжимаешь сцепление.
а дальше именно то чего тебе нужно научится: быстро и плавно выкрутить газ ровно на столько на сколько нужно, одновременно быстро и плавно отпуская сцепление в серую зону. в этот момент ты собственно и трогаешься.
тормозишь тормозами без сцепления. когда обороты становятся совсем низкими — выжимаешь сцепление.
а дальше именно то чего тебе нужно научится: быстро и плавно выкрутить газ ровно на столько на сколько нужно, одновременно быстро и плавно отпуская сцепление в серую зону. в этот момент ты собственно и трогаешься.
- NorthenBear
- 21 июня 2013 в 18:44
- ↑
- ↓
Я ноги опускаю ток когда уже уверен что ща грохнусь. Стоит только убрать хоть одну ногу с подножек и равновесие теряется. Поэтому для подстраховки ноги никогда не выставляю, только если уверен что без ноги уже никак. Сейчас голову не забивай как газом работать, твое всё это научиться работать сцеплением. А работа газом сама придет. Я например сейчас, если надо тронуться плавно, даю газа и закрываю его, а сцепление отпускаю в момент падения оборотов. Я не знаю зачем я это делаю) я не учился этому… просто само как-то получаться стало.
начало движения, интенсивный разгон, интенсивное торможение задним до полной остановки, постоять секунду-полторы, не опуская ног на землю, начало движения.
Сложность в том, чтобы без ног после остановки и простоя снова начать движение. с ногами все получается без проблем. боюсь открыть газ подсознательно, либо рву гашетку, либо быстро отпускаю сцепление и глохну. конкретно стопорнулся на этом вот.
Сложность в том, чтобы без ног после остановки и простоя снова начать движение. с ногами все получается без проблем. боюсь открыть газ подсознательно, либо рву гашетку, либо быстро отпускаю сцепление и глохну. конкретно стопорнулся на этом вот.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 1:10
- ↓
Тут, как мне кажется, проблема слегка в другом. После такой остановки у тебя слегка заливает свечи, карбюратор однако, выжимай сцепление и делай перегазовку, свечи просушиваются и трогание происходит более плавно и уверенно, т.е. крутить газ, чтобы тронуться не надо. Попробуй, может дело в этом. СВ400 была, пробег около 5 т.км.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 1:17
- ↑
- ↓
так на то он и инструктор. Мот он знает, как свои 5 пальца, четко чувствует сцепление и т.д., я не удивлюсь, если он делает перегазовку.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 1:23
- ↑
- ↓
дрючить не надо, надо чувствовать. Все приходит с опытом, или как говорят с «жопочасами».
- NorthenBear
- 21 июня 2013 в 6:19
- ↓
Обычно у новичка внимание рассеивается на многие моменты, т.к. не наработаны рефлексы — на все просто не хватает. Концентрируйся на главном. При трогании — это сцепление. Можешь хоть сколько газу дать, но если аккуратно работаешь сцеплением, тронешься как нужно. Плюс когда остановился, задний тормоз не отпускай, пока снова трогаться на начнешь.
спасибо моя задача — довести до автоматизма каждый нюанс. специально выбрал cb400 для обучения. на тяжелом мотоцикле — тяжелее выполнять. пробовал на ебре — просто газ откручиваю на пол ручки и поехал. тут более тонкая работа.может еще дело в перчатках. неудобно ловить ровный газ после остановки, «пока вешу в воздухе»
Просто не привык к мотоциклу. Все это ты должен проделывать не задумываясь вообще на действиями и не смотря на приборную панель. Боишься мотоцикла. А не должен. Лучше попросту вкатайся для начала, привыкни. И ты должен знать устройство того, чем ты управляешь(узел, механизм), когда знаешь как работает — просто контролировать. Любое обучение следует начинать с мех. части. Мот никогда не уедет из под тебя, если ты его не заставишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть