зарядка акб не снимая?
возможно ли заряжать акб не снимая с мотоцикла?
(hornet 900 инжектор)
если возможно то как грамотней сделать?
(hornet 900 инжектор)
если возможно то как грамотней сделать?
- Adapt0r
- Кит
- 12 декабря 2014 в 2:16
- 1
- +1
- madEngineer
- 12 декабря 2014 в 6:59
- ↓
А что мешает? Главное — адекватное зарядное устройство. Чтобы превышением допустимого напряжения электронику не жахнуть.
Вообще, если батарея села не по причине какого-то из ряда выходящего случая, то это предпосылка к замене. Регулярные просадки/зарядки/прикуривания значительно повышают шанс повредить, опять же, электронику. «запас прочности» у нее есть, но он не бесконечен.
Если мот долго без движения, и цель — время от времени компенсировать естественный разряд, то лучше приобрести специальное зарядное устройство именно для таких случаев (battery maintainer). Ток по сравнению с обычным зарядным устройством меньше, размеры меньше, часто специально заточенное электронное управление. Чтобы каждый раз не лазить к батарее, наружу выводится разьем.
Вообще, если батарея села не по причине какого-то из ряда выходящего случая, то это предпосылка к замене. Регулярные просадки/зарядки/прикуривания значительно повышают шанс повредить, опять же, электронику. «запас прочности» у нее есть, но он не бесконечен.
Если мот долго без движения, и цель — время от времени компенсировать естественный разряд, то лучше приобрести специальное зарядное устройство именно для таких случаев (battery maintainer). Ток по сравнению с обычным зарядным устройством меньше, размеры меньше, часто специально заточенное электронное управление. Чтобы каждый раз не лазить к батарее, наружу выводится разьем.
- hrenov_drumm
- 12 декабря 2014 в 13:18
- ↑
- ↓
Вот как раз адекватное зарядное устройство в некоторых случаях может до 25-30В повышать напряжение :) Но это аккумулятор должен быть почти дохлым.
- madEngineer
- 13 декабря 2014 в 9:06
- ↑
- ↓
Пример подключения отдельного разьема для зарядки.
Фотка №1 — зарядное подключено (небольшое, battery maintainer).
Фотка №2 — так выглядит стандартный разьем для зарядки.
Фотка №3 — точки подключения проводов разьема. Их можно присоединить прямо под винты клемм батареи. Или, чтобы не собирать кучу контаков на клеммах (и не ловить их все при снятии/установке батареи), можно использовать другие точки крепления силовых проводов. У меня отрицательный провод — под основным болтом «массы» (шестигранник в левом верхнем углу), положительный — на болту реле стартера (в резиновую крышку болта упирается гаечный ключ). Разницы не будет. Сама батарея расположена ниже компа, который на фотографиях сдвинут в сторону.
Описаный разьем, конечно, можно использовать только для подзарядки малым током. Для быстрой зарядки или старта нужно цепляться уже непосредственно к силовым проводам/терминалам.
Также разьем можно использовать «в обратном направлении» — для запитки чего-нибудь от батареи. В этом случае в положительный провод разьема необходимо врезать предохранитель, во избежание. На третьей фотографии он расположен ниже гаечного ключа, в резиновом держателе с крышкой.
Вывести разьем можно в любом удобном месте, не обязательно как у меня под сидухой. Лишь бы не сгорел вблизи от горячего железа.
Фотка №1 — зарядное подключено (небольшое, battery maintainer).
Фотка №2 — так выглядит стандартный разьем для зарядки.
Фотка №3 — точки подключения проводов разьема. Их можно присоединить прямо под винты клемм батареи. Или, чтобы не собирать кучу контаков на клеммах (и не ловить их все при снятии/установке батареи), можно использовать другие точки крепления силовых проводов. У меня отрицательный провод — под основным болтом «массы» (шестигранник в левом верхнем углу), положительный — на болту реле стартера (в резиновую крышку болта упирается гаечный ключ). Разницы не будет. Сама батарея расположена ниже компа, который на фотографиях сдвинут в сторону.
Описаный разьем, конечно, можно использовать только для подзарядки малым током. Для быстрой зарядки или старта нужно цепляться уже непосредственно к силовым проводам/терминалам.
Также разьем можно использовать «в обратном направлении» — для запитки чего-нибудь от батареи. В этом случае в положительный провод разьема необходимо врезать предохранитель, во избежание. На третьей фотографии он расположен ниже гаечного ключа, в резиновом держателе с крышкой.
Вывести разьем можно в любом удобном месте, не обязательно как у меня под сидухой. Лишь бы не сгорел вблизи от горячего железа.
Да, по хорошему перед зарядкой клеймы с аккумулятора лучше снять, что бы проводка в случае чего не погорела. Можно не снимать, но это твой риск.
Накидываешь крокодильчики зарядки на акк. (красный на "+", чёрный на "-"), выбираешь в заряднике ток 1 или 0,8. Если автомат — выбирать ничего не надо.
Включаем в розетку и ждём. Зарядку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, ибо при заряде кислота начинает испаряться.
После зарядки выключаем прибор, снимаем крокодильчики, одеваем клеймы.
Накидываешь крокодильчики зарядки на акк. (красный на "+", чёрный на "-"), выбираешь в заряднике ток 1 или 0,8. Если автомат — выбирать ничего не надо.
Включаем в розетку и ждём. Зарядку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, ибо при заряде кислота начинает испаряться.
После зарядки выключаем прибор, снимаем крокодильчики, одеваем клеймы.
здесь был ататат
bikepost.ru/blog/43363/Vozhd-krasnokozhikh-Vtoraja-zhizn-moego-ljubimtsa-CHast_1.html#cut
вот тут вот посмотри, один из вариантов как можно сделать разъем :)
А про саму зарядку — выше все написали…
вот тут вот посмотри, один из вариантов как можно сделать разъем :)
А про саму зарядку — выше все написали…
ИМХО — схему смотреть надо, но, обычно, РР, при выключенном ЗЗ отключается, а значит, кроме сигнализации, «повышенному напряжению» сжигать там нечего. Даже если аккумулятор «в ноль». (Кстати — нормальная зарядка больше 15 вольт не выдаст, а вот какой «самопал»/китай" — зАпросто).
Так что, думаю, если акк не мёртвый и не включать поджигание, думаю, что вполне реально заряжать «не снимая и не отсоединяя».
Если уж стрёмно за сигнализацию, то можно примитивно «отвязать» её от сети — запитать через диод (по «плюсу», где-то на 1 ампер), а за диодом поставить стабилитрон из 815 серии, вольт, эдак, на 13. И всё — хоть 30 подавай, а на сигу будут идти те самые «13».
Так что, думаю, если акк не мёртвый и не включать поджигание, думаю, что вполне реально заряжать «не снимая и не отсоединяя».
Если уж стрёмно за сигнализацию, то можно примитивно «отвязать» её от сети — запитать через диод (по «плюсу», где-то на 1 ампер), а за диодом поставить стабилитрон из 815 серии, вольт, эдак, на 13. И всё — хоть 30 подавай, а на сигу будут идти те самые «13».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть