Работа реле регулятора подзамену или как?
Мотоцикл TDM 850 3VD 1994
Решил сходить к моту, не давало покоя, что могу приехать и не завестись в один прекрасный момент и возможно я оказался прав
Сделал кучу замеров так что посмотрите и скажите менять или нет ((((
Мотоцикл не заведен акб гелевый, заряжен был в гараже от зу не так давно, на улице +6-7 градусов мотоцикл холодный
включаем габариты
несколько минут работы на холостых
фото температуры двигателя и 2000 оборов на прогреве и напряжение показывает 13 вольт габариты включены
двигатель прогрелся и холостой ход габариты включены
холостой ход включен ближний
Ближний и 2000 оборотов, напряжение падает
2000 оборотов + ближний + вентилятор охлаждения = печалька — сосет уже из акб как я понимаю ((( или я не прав?
Решил сходить к моту, не давало покоя, что могу приехать и не завестись в один прекрасный момент и возможно я оказался прав
Сделал кучу замеров так что посмотрите и скажите менять или нет ((((
Мотоцикл не заведен акб гелевый, заряжен был в гараже от зу не так давно, на улице +6-7 градусов мотоцикл холодный
включаем габариты
несколько минут работы на холостых
фото температуры двигателя и 2000 оборов на прогреве и напряжение показывает 13 вольт габариты включены
двигатель прогрелся и холостой ход габариты включены
холостой ход включен ближний
Ближний и 2000 оборотов, напряжение падает
2000 оборотов + ближний + вентилятор охлаждения = печалька — сосет уже из акб как я понимаю ((( или я не прав?
- sybereks
- Калинин Павел
- 5 марта 2015 в 0:04
- 1
- 0
Только из напряжения выводы делать не стоит. Точнее, вывод что не все в порядке — очевиден. Но вот что именно не в порядке — надо проверять.
Вот тут неплохо описан алгоритм проверки всей цепи зарядки. Вполне может оказаться что проблема не там где вы ожидаете (или не только там).
Вот тут неплохо описан алгоритм проверки всей цепи зарядки. Вполне может оказаться что проблема не там где вы ожидаете (или не только там).
ну 20 лет или 10 или новый значения не имеет, мое мнение не все в порядке, а с учетом того что последние 10 машин которые у меня были вечно требовали или ремонт гены или замены акб, вот и ломаю голову, завтра буду думать
Кстати все клемники были зачищены на стадии ремонта и с массой все гуд. мое мнение или генератор или релерегулятор
Кстати все клемники были зачищены на стадии ремонта и с массой все гуд. мое мнение или генератор или релерегулятор
- Shadow2091
- 5 марта 2015 в 10:36
- ↓
Что-то я из картинок не понял, что тебя напрягает? 13 вольт на холостых с габаритом — абсолютно нормально. С вентилятором, светом, да еще и без газа — это вообще практически максимальное потребление. У аккумулятора нормальное напряжение под нагрузкой — 12,3-12,4В. А РР начинает нормально отдавать после 3,5-4 тысяч оборотов.
Ямаха Ямаха)))
давайте так, есть Ямаха FZ6 S2. так вот на данном мотоцикле примерно то, про что вы говорите, это конструктивная особенность. То есть на малых оборотах и холостом ходу ему тупо не хватает, того что выдает генератор. У меня товарищ пару раз подождал пока вентилятор перестанет работать на холостых и потом заводился с толкача, теперь не ждет)))
Фазероводы о таком знаю не по наслышке и просто смирились.
А это я все к тому, что может быть для вашего мотоцикла это так же норма и зря мучаетесь?
давайте так, есть Ямаха FZ6 S2. так вот на данном мотоцикле примерно то, про что вы говорите, это конструктивная особенность. То есть на малых оборотах и холостом ходу ему тупо не хватает, того что выдает генератор. У меня товарищ пару раз подождал пока вентилятор перестанет работать на холостых и потом заводился с толкача, теперь не ждет)))
Фазероводы о таком знаю не по наслышке и просто смирились.
А это я все к тому, что может быть для вашего мотоцикла это так же норма и зря мучаетесь?
Не зря мучаюсь, позвонил по скайпу в ямаху, на линии поддержки нашелся русско говорящий человек, и как он сказал это выход из строя релерегулятора или генератора, Напряжение при включении потребителей должно быть в пределах 13,6-14,2 вольта. И ребята, если по электрике 2 то не лезьте с дельными советами что так и должно быть, АКБ не должен садиться при езде на мотоцикле, это не исправность, если вас устраивает то что вы можете встать посреди города то пожалуйста. Сегодня буду смотреть информацию от Loki2100, заодно буду ставить маяк на мотоцикл.
Из фоток нет самого главного — напряжения при ближний+карлсон при 5000 оборотах. По фоткам же похоже, что твоя система исправна. Почему? Потому что на 2000 генератор еще не может отдать полную мощность. И не путай с машинами, где пик момента движка в районе 3000. Там другое соотношение (обычно, кстати, там на генераторе повышающая в 2-2.5 раза ременная передача, а у мото обычно 1 к 1). Последние фотки — это все одно как на машине дать 1000 оборотов и все включить.
И да, при напряжении в сети 12.45 аккумулятор еще ток практически не отдает. Вернее отдает, но очень-очень мало.
И да, при напряжении в сети 12.45 аккумулятор еще ток практически не отдает. Вернее отдает, но очень-очень мало.
я бы, после такого, проверил бы выход с генератора. А там было бы видно, что умирает.
Если с гены выходит норма — смотреть РР.
Проводка, конечно, влияет, но нужно смотреть схему. Обычно гена подключен через РР к аккумулятору, а оттуда уже идёт вся «раздача», так что влияние проводки на напряжение на аккумуляторе(!) минимально.
А так… Вполне ворзможно и РР (было у меня такое — 14 еле-еле, в то время как другое там до 15 в лёгкую). А может и генератор — элементарно подгорел до замыкания в катушках. Или пробой — всё замеряется омметром (пробой — между корпусом и любым из трёж проводов есть сопротивление. Замыкание — сопротивления катушек разные или ниже нормы). Даже снимать ничего не надо.
ЗЫ. Кста… Мало кто знает (а некотороые и не верят), но на иной старой технике, после относительно долгого простоя материал ротора начинает деградировать. Т.е. гена элементарно не «раскачивается». Выглядит это как медленное повышение напряжения до нормы (может быть минута-две). Причём если дать более-менее заметную нагрузку, то напряжение вообще может не подняться до нормы. Хотя если на стенде дать пару тысяч оборотов на гену (резко), всё работает как надо.
На прошлой неделе имел такую чрень на «тойоте» 91-го года. На днепроуралах и ВАЗах конца перестройки такое встречалось сплошь и рядом — 3-4 года отработал гена и, «ни с того, ни с сего» — «привет родителям»©.
Читал о таком же и в отношении рисомолок (хотя сам не сталкивался).
Если с гены выходит норма — смотреть РР.
Проводка, конечно, влияет, но нужно смотреть схему. Обычно гена подключен через РР к аккумулятору, а оттуда уже идёт вся «раздача», так что влияние проводки на напряжение на аккумуляторе(!) минимально.
А так… Вполне ворзможно и РР (было у меня такое — 14 еле-еле, в то время как другое там до 15 в лёгкую). А может и генератор — элементарно подгорел до замыкания в катушках. Или пробой — всё замеряется омметром (пробой — между корпусом и любым из трёж проводов есть сопротивление. Замыкание — сопротивления катушек разные или ниже нормы). Даже снимать ничего не надо.
ЗЫ. Кста… Мало кто знает (а некотороые и не верят), но на иной старой технике, после относительно долгого простоя материал ротора начинает деградировать. Т.е. гена элементарно не «раскачивается». Выглядит это как медленное повышение напряжения до нормы (может быть минута-две). Причём если дать более-менее заметную нагрузку, то напряжение вообще может не подняться до нормы. Хотя если на стенде дать пару тысяч оборотов на гену (резко), всё работает как надо.
На прошлой неделе имел такую чрень на «тойоте» 91-го года. На днепроуралах и ВАЗах конца перестройки такое встречалось сплошь и рядом — 3-4 года отработал гена и, «ни с того, ни с сего» — «привет родителям»©.
Читал о таком же и в отношении рисомолок (хотя сам не сталкивался).
Спасибо за ответ, сегодня буду пробовать сразу есть пара вопросов
реле у меня на 5 контакотов, 3 на нижних идут на обмотки, 2 верхних + — как я понял, теперь самое главное, берем тестер и меряем на кОм или Ом? при нормальной работе должно быть примерно одинаково? или полный прозвон?
И еще вопрос раз вы грамотный человек, как вольтаж проверить на выходе с генератора? сколько примерно должно быть? хочу тоже замерить
Нашел по такому запросу на ebay свое реле регулятор
Voltage Rectifier Regulator For Yamaha YZF R1 R6 YZF600 FZR60 FZ6 TDM850 XP500
реле у меня на 5 контакотов, 3 на нижних идут на обмотки, 2 верхних + — как я понял, теперь самое главное, берем тестер и меряем на кОм или Ом? при нормальной работе должно быть примерно одинаково? или полный прозвон?
И еще вопрос раз вы грамотный человек, как вольтаж проверить на выходе с генератора? сколько примерно должно быть? хочу тоже замерить
Нашел по такому запросу на ebay свое реле регулятор
Voltage Rectifier Regulator For Yamaha YZF R1 R6 YZF600 FZR60 FZ6 TDM850 XP500
на «пробой» — на кОм (макс.предел). Один контакт на корпус, второй — на любой из 3х проводов от генератора (для успокоения — можно все три так проверить) Не должно быть ничего.
На «замыкание» — на Омы. Замеряется между проводами генератора во всех комбинациях (1-2,1-3,2-3). Должно быть одинаково и в пределах 6-10 ом (зависит от типа мото)
Выход с генератора…
Отсоединяем РР и заводим мотоцикл (мот работает от аккумулятора). Напряжение замеряется по такому же принципу, как и проверка на замыкание, т.е. между тремя проводами от гены при тех же комбинациях (1-2,1-3,2-3). Только тестер ставиться на измерение переменого(!) напряжения на пределе не ниже 50 вольт(!).
Напряжение должно быть одинаковым и меняться в зависимости от оборотов. Где-то на каждую тысячу оборотов — 10 вольт. Т.е. при тысяче — 10-12, а при пяти — 40-50 вольт.
В принципе — достаточно замерить на холостых мехду всеми тремя точками (межфазное), а потом только между двумя проверить зависимость роста напряжения от оборотов (крутить выше 5 тыс нет смысла. Даже выше 4х)
ЗЫ. Кста… В некоторых мотах постоянно работают только две обмотки из трёх (как правило они сидят на жёлтых проводах), а третья подключается только при включении фары (на генераторе это, обычно белый с зелёной/синей полосой). Так что при проверке межфазного напряжения желательно включить ближний. И не затягивать с замерами — мот-то работать будет только от аккумулятора.
В этом случае нужно и сопротивление обмоток замерять со включенной фарой (в смысле — просто поставить переключатель на «вкл» не включая зажигания — комутация обмотки происходит, как правило, в пульте дополнительными контактами)
На «замыкание» — на Омы. Замеряется между проводами генератора во всех комбинациях (1-2,1-3,2-3). Должно быть одинаково и в пределах 6-10 ом (зависит от типа мото)
Выход с генератора…
Отсоединяем РР и заводим мотоцикл (мот работает от аккумулятора). Напряжение замеряется по такому же принципу, как и проверка на замыкание, т.е. между тремя проводами от гены при тех же комбинациях (1-2,1-3,2-3). Только тестер ставиться на измерение переменого(!) напряжения на пределе не ниже 50 вольт(!).
Напряжение должно быть одинаковым и меняться в зависимости от оборотов. Где-то на каждую тысячу оборотов — 10 вольт. Т.е. при тысяче — 10-12, а при пяти — 40-50 вольт.
В принципе — достаточно замерить на холостых мехду всеми тремя точками (межфазное), а потом только между двумя проверить зависимость роста напряжения от оборотов (крутить выше 5 тыс нет смысла. Даже выше 4х)
ЗЫ. Кста… В некоторых мотах постоянно работают только две обмотки из трёх (как правило они сидят на жёлтых проводах), а третья подключается только при включении фары (на генераторе это, обычно белый с зелёной/синей полосой). Так что при проверке межфазного напряжения желательно включить ближний. И не затягивать с замерами — мот-то работать будет только от аккумулятора.
В этом случае нужно и сопротивление обмоток замерять со включенной фарой (в смысле — просто поставить переключатель на «вкл» не включая зажигания — комутация обмотки происходит, как правило, в пульте дополнительными контактами)
и касательно РР. У меня на GSX400 стоит от GS500. Оно чуть больше. В родном штекер РР встроен в сам корпус РР, в установсенном — висит на «хвосте». Я тупо перепаял штекр и всё.
Это то я к тому, что в 90% случаев на япях РР друг от друга отличаются только установочными размерами, способом подключения (штекером) и комутируемой мощностью.
Т.е. вместо 5-иконтактного РР можно поставить РР от любого другого япомота бОльшей(!) и равной кубатуры (иногда и меньшей, но тут нужно знать особенности конструкции). Лишь бы можно было закрепить и приколхозить штекер.
Можно даже 6-иконтактное, но там есть особенность подключения — нужно замкнуть пару проводов.
Другими словами — РР от любого «литра» (главное — не кетай) вполне можно ставить.
Принцип работы у всех — одинаковый. Исключения — мотоциклы с внешними генераторвми (всякие «голды» и прочие «бмв»). На них вообще всё как на авто :)
Это то я к тому, что в 90% случаев на япях РР друг от друга отличаются только установочными размерами, способом подключения (штекером) и комутируемой мощностью.
Т.е. вместо 5-иконтактного РР можно поставить РР от любого другого япомота бОльшей(!) и равной кубатуры (иногда и меньшей, но тут нужно знать особенности конструкции). Лишь бы можно было закрепить и приколхозить штекер.
Можно даже 6-иконтактное, но там есть особенность подключения — нужно замкнуть пару проводов.
Другими словами — РР от любого «литра» (главное — не кетай) вполне можно ставить.
Принцип работы у всех — одинаковый. Исключения — мотоциклы с внешними генераторвми (всякие «голды» и прочие «бмв»). На них вообще всё как на авто :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть