Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мёртвый АКБ или генератор?

Добрый день, комрады.
Такая предыстория:
Сегодня впервые выгуливал свой Рейд, вчера был пробный запуск после зимы и замены обгонки. Вчера же был куплен акб от бесперебойника, с рук, немного бу, мужик сказал что у него уже год валяется без дела. На месте проверил лампой — рабочий.
Приехал домой, поставил на зарядку через умный чарджер. Влил он в него ~0.600 Ампера, сказав что это максимум Поставил на Рейд, завёлся, прокатился минут 5, поставил в гараж.
Сегодня при запуске выдал симптомы севшего акб, зашёл домой и повторил процедуры зарядки, снова было влито порядка 0.6А. Снова завел, покатался минут 20, минут через 15 после остановки, завёл снова, проехал минут 5 и вернулся в гараж. Через несколько минут попытался завести, и снова, ели крутит — как будто акб сел.
Собственно вопрос: Мёртвый акб или у меня проблемы с генератором к примеру?
Спасибо.
  • xgepartxxgepartx
  • Денис Киселев
  • 23 марта 2015 в 19:13
  • оценка: 0
+4
XapoH
батарейки от бесперебойников кагебе ни разу не стартерные — дохнут они от больших нагрузок.
Если уж совсем никак и надо доехать — ставить можно, но при полностью стоковых лампах (или слабее), полностью исправном генераторе и РР и заводить только(!) киком. Ну или «с толкача».
Да и то… Мне было бы стрёмно такое проделывать без нормального бортового вольтметра — при дохлой АКБ спалить РР или гену — «как три пальца апстул»©
xgepartx
значит всё таки акб? просто на рейдах акб от песперебойников многие ставят, ввиду габаритов, да и прошлый хозяин на таком же акб пару лет отъездил без проблем.
Меня смущает вот что, если у акб просела ёмкость до 0.6А, и этого хватате чтобы завестись, почему после покатушек генератор его совсем не заряжает? или я что-то путаю?
XapoH
на заведённом дырчике подтыкаешь тестер (вольтметр) к акб и смотришь.
На средних оборотах, безо всяких нагрузок, должно быть где-то 13-14.5. Если нет — гена или РР. Если есть — акб потерял ёмкость. Если больше — РР.

ЗЫ-1. У батареек от бесперебойников, на самом деле, есть горловины, через которые можно залить электролит — они под тонкой пластиковой крышкой сверху батареи. Подцепляешь ножём и отковыриваешь. Говорят, что заливка помогает восстановить ёмкость. Но не надолго.
Сам я такой фигнёй не страдал, ибо как говорит народная мудрость, «кроилово ведёт к попадалову»©. Особенно на мотах.

ЗЫ-2. Если повертеть батарейку — на ней обычно написаны токи заряда-разряда. При других значениях её работоспособность не гарантируется.
К примеру, давеча ставил новую батарейку от беспебойника на 2Ач на радиоуправляемый драндулет (стоковая сдохла. простейшая машинка с одним ходовым и одним рулевым моторчиком. Типа «мини-монстр»). Моторчик — не стартер, а так… «чахлый шуруповёрт». Хватает на 15-20 минут гонок по двору и всё. Дальше она не тянет.
cember
я на такой сезон отъездил без проблем. тут скорее всего акб изначально плохая
+2
Andsah
Ты при работающем моторе померь вольтметром напряжение на клеммах.Сразу всё станет понятно.
И поставь нормальный аккумулятор.
xgepartx
Понял, померю
+2
Anarhist
ёмкость акб измеряется в ампер\часах, стартер берет большой ток при прокручивании, соответственно сильно сажает акб.
мотоцикл заряжает акб на повышенных оборотах (3-5).
«влил в него 0.6 ампера» — это ток зарядки? сколько времени стояла акб на таком токе?
обычным вольтметром можно измерить какое напряжение в сети при заглушенном и заведенном двигателе. так ты сможешь узнать работает ли генератор.
а вообще не мучай себя и мотоцикл, купи нормальный аккумулятор и забудь.
0
Tensuga
Все правильно говорят выше, аккумуляторы от бытовой техники не подходят для авто/мото. У аккумулятора есть параметр «стартерный ток». Автобатареи выдают по 10-15 ампер на стартер, а этот акб не выдаст такой ток, либо выдаст 1 раз.
Так что покупай нормальную акб, а потом уже пляши ))
+2
Ramzs
Стартерные аккумуляторные батареи используются в основном для запуска двигателя, кроме того, как аварийный источник питания при выходе из строя генератора. При этом основное требование к батарее — это способность при относительно большом значении тока нагрузки (при пуске двигателя, нагрузка на аккумуляторную батарею может превышать 300А.), сохранить минимальное падение напряжения.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для комплектования батарей, используемых в качестве источников энергии для электрических средств транспорта, электрических средств тяги, подъемно-транспортного оборудования и электрических дорожных машин. Особенность эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей — это постоянная нагрузка, и зачастую батарея при использовании ежедневно проходит цикл заряд-разряд.

Стационарные аккумуляторные батареи используются в качестве источника постоянного тока на электрических станциях и подстанциях, телеграфных и телефонных узлах связи, в режимах постоянного подзаряда и заряда-разряда, в качестве источников постоянного тока на объектах энергетики и связи.

Авто\мото — «стартерная» (может отдавать большой ток, но нагрузка не постоянная, постоянная зарядка-разрядка), от бесперебойника — «стационарная», очень много тока и не надо, но подзаряжается всегда, периодически разряжаясь. Тяговая же поочерёдно заряжается и разряжается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна