Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопросы АКБ

Снял АКБ (CYCLE TRON 2), а на нём 12,36 В. Необходима ли ему зарядка?
  • Razor_bladeRazor_blade
  • Александр
  • 10 марта 2013 в 3:32
  • 1
  • оценка: 0
+1
laudanum16
сань, ты же вроде говорил зарядника нет, тут надо тебе будет очень малым током чуть-чуть погонять, в полампера чтобы аккум не напрягать, а дозарядить надо, по началу сезона все равно прохладно будет по ночам, может подставить
Razor_blade
сегодня купил зарядник ОРИОН PW265. сейчс пойду опробую.
laudanum16
у меня похожий (без амперметра и со светодиодами)и он врет немножко, по светодиодам показывает зарядку на малом токе а из аккума доносятся звуки подкипания, приходится поглядывать
Razor_blade
У меня тип аккумулятора — AGM. сейчас заряжаю током 0,5А. Было напряжение 12,38, а сейчас (спусть 2 часа) — 13,5 В. при подключенном заряднике. Сколько ещё примерно заряжать (до скольки вольт)? и начнёт ли падать ток заряда?
laudanum16
ток заряда должен падать т.к. там места осталось совсем чуть-чуть. для страховки слушай аккум чтоб не начал кипеть, а так впринципе ты его уже зарядил
Razor_blade
Так акум не свинцово-кислотный, а AGM — absorbed Glass Mat — ничего страшного? там в инструкции написано, что ток начинает снижаться при достижении 15 В. вот не знаю стоит ждать эти 15 вольт или лучше сейчас отключить?
laudanum16
по аккуму я тебя понял, он «типа гелевый» но другой технологии, а ждать 15ти лучше не стоит, 15 вольт шикарно слишком, оставь на 14ти
Razor_blade
на клеммах 14,8В. ток, при помощи регулировок, перестал подниматься выше 0,5А. После отключения зарядника на клеммах 13 В. Выжду пару часов и проверю ещё раз. АКБ не нагрелся.
laudanum16
получается так что полный заряд аккума- очень тонкая грань, хороший зарядник после полной зарядки аккума либо отключает заряд либо приостанавливает а затем разряжает аккум и заряжает по новой, есть зарядники где такое поведение- два разных режима работы. Но многое зависит от самого аккума тоже, на моем заряднике (он циклический, т.е. заряжает, разряжает и опять заряжает автоматом) и на нем батим авто аккум ветет сбя спокойно, мой веста (авто) гудит по концу заряда, китаец моратти (мото) тупо начинал кипеть еще новый. Поэтому я недоверяю конец заряда автоматике без присмотра.
Судя по твоему описанию поведения аккума он может вместить в себя еще чуть-чуть, но лишь бы не начал закипать, а для тестов зарядника+аккум может погонять еще на самых малых токах и присматривать. Запомнишь характеристики критического заряда у себя- проще будет поймать момент когда аккуму начнет приходить писец.
К примеру сегодня он зарядился до 13 вольт (при откл. заряднике) а через пару месяцев начнет подкипать на этом значении. как-то так. главное не давай ему закипеть, иначе писец придет довольно быстро и он начнет терять емкость
Razor_blade
ок. пойду наверно поставлю ещё на чуть-чуть.
Razor_blade
в общем получилось вот что: до зарядки — 12,38. После 6 часовой током 0,5А. — 12,98 (через 6 часов после окончания зарядки, т.е. акум уже отдохнул). ток действительно начинал падать приблизительно через час после того как на клеммах стабилизировалось напряжение 14,86В. Вроде все хорошо :)
laudanum16
ну и замечательно, раз ведет себя стабильно значит аккум качественный, мой старый мораттиевский порвало бы на таких значениях))
Razor_blade
не думаю. я читал про зарядку акума так там писали что U зарядки 14,8 В max. Так что ничего бы с ним не случилось, а если ещё и маленьеим током, то он бы и не закипел. утром проверил напряжение — 12.96В. Нормально?
laudanum16
конечно нормально, заряд может упасть чуть-чуть- это он равномерно «растекается» по аккуму
+2
BuFox
В инструкции для АКБ Bosch написано, что если вольтаж на клеммах ниже значения 12,5В, то его следует зарядить. Так что, стоит подзарядить, хуже не станет.
0
ewil
  • ewil
  • 11 марта 2013 в 5:41
На цикл поставь его! Зарядное устройство (если современное) само его посадит, после зарядит, это уму полезнее будет!
0
Romas
ага, и почаще до нуля розряжайте, то быстрее и новый покупать придётся. Да и по 14; 15 вольт почаще ему, то тоже помогает с продавцами аккумуляторов знакомится. Да при 15v зарядка произойдёт на 3часа раньше, но и служить будет на 3года меньше. Уж лучше 12.5v по 0.5А на 5-7часов, чем 14-15v за 2часа!
Razor_blade
но напряжение на клеммах растет постепенно. т.е. там не сразу 14. первые 4 часа было напряжение около 13 потом стабилизируется на 14.8, а ток подает до очень маленьких значений
0
Troayn
хороший зарядник можно собрать на микросхемном стабилизаторе LM 317. у ней ток нагрузки по моему ампера 3. по мере заряда напряжение на клеммах растет до установленного напряжения, а ток заряда падает. так, что сие устройство может висеть на АКБ сколь угодно. оно лишь компенсирует саморазряд батареи. на LM ки перешел из за того, что они дешевле L200. от неправильного подключения зарядника к АКБ, есть простые схемки. ищется просто в поисковие набираете, «защита зарядного устройства от переплюсовки на реле».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна