Вопросы АКБ
Снял АКБ (CYCLE TRON 2), а на нём 12,36 В. Необходима ли ему зарядка?
- Razor_blade
- Александр
- 10 марта 2013 в 3:32
- 1
- 0
- laudanum16
- 10 марта 2013 в 9:41
- решение
- ↓
сань, ты же вроде говорил зарядника нет, тут надо тебе будет очень малым током чуть-чуть погонять, в полампера чтобы аккум не напрягать, а дозарядить надо, по началу сезона все равно прохладно будет по ночам, может подставить
- laudanum16
- 10 марта 2013 в 15:45
- ↑
- ↓
у меня похожий (без амперметра и со светодиодами)и он врет немножко, по светодиодам показывает зарядку на малом токе а из аккума доносятся звуки подкипания, приходится поглядывать
- Razor_blade
- 10 марта 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
У меня тип аккумулятора — AGM. сейчас заряжаю током 0,5А. Было напряжение 12,38, а сейчас (спусть 2 часа) — 13,5 В. при подключенном заряднике. Сколько ещё примерно заряжать (до скольки вольт)? и начнёт ли падать ток заряда?
- laudanum16
- 10 марта 2013 в 16:58
- ↑
- ↓
ток заряда должен падать т.к. там места осталось совсем чуть-чуть. для страховки слушай аккум чтоб не начал кипеть, а так впринципе ты его уже зарядил
- Razor_blade
- 10 марта 2013 в 17:13
- ↑
- ↓
Так акум не свинцово-кислотный, а AGM — absorbed Glass Mat — ничего страшного? там в инструкции написано, что ток начинает снижаться при достижении 15 В. вот не знаю стоит ждать эти 15 вольт или лучше сейчас отключить?
- laudanum16
- 10 марта 2013 в 17:42
- ↑
- ↓
по аккуму я тебя понял, он «типа гелевый» но другой технологии, а ждать 15ти лучше не стоит, 15 вольт шикарно слишком, оставь на 14ти
- Razor_blade
- 10 марта 2013 в 18:20
- ↑
- ↓
на клеммах 14,8В. ток, при помощи регулировок, перестал подниматься выше 0,5А. После отключения зарядника на клеммах 13 В. Выжду пару часов и проверю ещё раз. АКБ не нагрелся.
- laudanum16
- 10 марта 2013 в 18:56
- ↑
- ↓
получается так что полный заряд аккума- очень тонкая грань, хороший зарядник после полной зарядки аккума либо отключает заряд либо приостанавливает а затем разряжает аккум и заряжает по новой, есть зарядники где такое поведение- два разных режима работы. Но многое зависит от самого аккума тоже, на моем заряднике (он циклический, т.е. заряжает, разряжает и опять заряжает автоматом) и на нем батим авто аккум ветет сбя спокойно, мой веста (авто) гудит по концу заряда, китаец моратти (мото) тупо начинал кипеть еще новый. Поэтому я недоверяю конец заряда автоматике без присмотра.
Судя по твоему описанию поведения аккума он может вместить в себя еще чуть-чуть, но лишь бы не начал закипать, а для тестов зарядника+аккум может погонять еще на самых малых токах и присматривать. Запомнишь характеристики критического заряда у себя- проще будет поймать момент когда аккуму начнет приходить писец.
К примеру сегодня он зарядился до 13 вольт (при откл. заряднике) а через пару месяцев начнет подкипать на этом значении. как-то так. главное не давай ему закипеть, иначе писец придет довольно быстро и он начнет терять емкость
Судя по твоему описанию поведения аккума он может вместить в себя еще чуть-чуть, но лишь бы не начал закипать, а для тестов зарядника+аккум может погонять еще на самых малых токах и присматривать. Запомнишь характеристики критического заряда у себя- проще будет поймать момент когда аккуму начнет приходить писец.
К примеру сегодня он зарядился до 13 вольт (при откл. заряднике) а через пару месяцев начнет подкипать на этом значении. как-то так. главное не давай ему закипеть, иначе писец придет довольно быстро и он начнет терять емкость
- Razor_blade
- 11 марта 2013 в 7:50
- ↑
- ↓
в общем получилось вот что: до зарядки — 12,38. После 6 часовой током 0,5А. — 12,98 (через 6 часов после окончания зарядки, т.е. акум уже отдохнул). ток действительно начинал падать приблизительно через час после того как на клеммах стабилизировалось напряжение 14,86В. Вроде все хорошо :)
- laudanum16
- 11 марта 2013 в 7:56
- ↑
- ↓
ну и замечательно, раз ведет себя стабильно значит аккум качественный, мой старый мораттиевский порвало бы на таких значениях))
- Razor_blade
- 11 марта 2013 в 9:07
- ↑
- ↓
не думаю. я читал про зарядку акума так там писали что U зарядки 14,8 В max. Так что ничего бы с ним не случилось, а если ещё и маленьеим током, то он бы и не закипел. утром проверил напряжение — 12.96В. Нормально?
- laudanum16
- 11 марта 2013 в 9:31
- ↑
- ↓
конечно нормально, заряд может упасть чуть-чуть- это он равномерно «растекается» по аккуму
ага, и почаще до нуля розряжайте, то быстрее и новый покупать придётся. Да и по 14; 15 вольт почаще ему, то тоже помогает с продавцами аккумуляторов знакомится. Да при 15v зарядка произойдёт на 3часа раньше, но и служить будет на 3года меньше. Уж лучше 12.5v по 0.5А на 5-7часов, чем 14-15v за 2часа!
- Razor_blade
- 11 марта 2013 в 14:38
- ↑
- ↓
но напряжение на клеммах растет постепенно. т.е. там не сразу 14. первые 4 часа было напряжение около 13 потом стабилизируется на 14.8, а ток подает до очень маленьких значений
хороший зарядник можно собрать на микросхемном стабилизаторе LM 317. у ней ток нагрузки по моему ампера 3. по мере заряда напряжение на клеммах растет до установленного напряжения, а ток заряда падает. так, что сие устройство может висеть на АКБ сколь угодно. оно лишь компенсирует саморазряд батареи. на LM ки перешел из за того, что они дешевле L200. от неправильного подключения зарядника к АКБ, есть простые схемки. ищется просто в поисковие набираете, «защита зарядного устройства от переплюсовки на реле».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть