Неровная работа двигателя на R1150GS

R1150GS 2011гв. По одной свече на цилиндр. Собственно сабж: При движении на ровном газу (ощущается на 2-4 передачах) мот подергивается. Двигатель не троит, такое впечатление, что незначительно скачкообразно меняется мощность. При увеличении оборотов, пока они растут, ничего не чувствуется. При выходе опять «на плато» и дальнейшем движении на ровном газу, подергивания снова возвращаются. Синхронизация сделана, пробовал менять режимы мотроника, проблема остается. Может у кого встречалось?
  • SkonanSkonan
  • Константин Сорокин
  • 10 сентября в 9:00
  • ?
+2
RaptorRider
На r1150rs одна свеча на цилиндр та же фигня. В сервисе сказали, что это происходит из-за особенностей работы инжектора, конкретно лямбды, для этих мотоциклов такое нормально и можно не обращать внимания
Rangerr
А можно подробней? На низких оборотах на ровном газу мой инжекторный хорнет тоже малость брыкается. Никто не смог найти откуда ноги растут. У всех только версии рассинхрона/регулировки клапанов/дпдз, но я уже все проверил и все три пункта в идеале.
RaptorRider
Объяснили это попотопностью и несовершенство инжектора, установленного на мотоцикл. Суть в том, что система реагирует на изменения показаний лямбды и других датчиков и происходит это не всегда правильно, отсюда и лёгкие «подергивания» на холостых и на ходу
Skonan
Есть ещё мнение (не подтвержденное), что это может быть близкий конец катушки зажигания. По крайне мере на двухсвечевых моторах подтверждено. Там насколько помню такие симптомы возникают при кончине катушки доп. свечи. Но чего-то просто так менять катушку на новую не хотелось-бы. Думал может кто уже это проходил.
RaptorRider
Был у меня один неприятный эпизод с мотоциклом — из-за неправильной установки лопнул патрубок в узле бензонасоса, из-за этого давление топлива в системе стало крайне низким и мотоцикл перестал заводиться, хотя бензонасос работал, форсунки лили, свечи искрили и т.д. Так вот, пока я догадался разобрать бензобак и проверить патрубки, залез куда только можно и нельзя, проверил все что отвечает за запуск двигателя, в том числе и катушку зажигания махнул на катушку от Оки. Разницы не заметил, если честно, так что вернул на место оригинал и катаюсь так.

Вообще, уже в нескольких мастерских, в которые я по той или иной причине обращался (не то, чтобы мотоцикл был ломучим говном, просто я мнительный:-Р) — везде говорили, что мотоцикл в нормальном состоянии, и лезть в него лишний раз не надо, хотя по сравнению с той же Хондой(до этого 2 года катался на NTV650), БМВ издаёт страшные звуки мотором и не слишком ровно работает
Skonan
Спасибо! Наверное тогда можно на этом тему завершить. Типа ответ на вопрос получен.
LAst
Если есть диагностический разъем и можно снять показания лямбда-зонда, проверь, как быстро лябда (ДК -датчик кислорода далее) реагирует на изменение параметров смеси. Если на ХХ резко дать газ, то за время меньше 1 секунды должно резко упасть сигнальное напряжение на лямбде, а потом под сброс газа возрасти. Если ДК реагирует медленно — то возможно его отравление всяким говном из бенза, поэтому и такие проблемы. А может просто работа инжектора такая.
На рено дастер тоже самое можно заметить при равномерном движении на очень малом газу при 2000-2600 об/мин, пульсации мощности точно коррелируют с изменением показаний с ДК — идет автоподстройка коррекции впрыска по показаниям ДК. Так же стоит проверить долговременную и кратковременную коррекцию впрыска, если ЭБУ БМВ умеет отдавать такую инфу, значения больше 12-15% говорят о возможных проблемах с форсунками и, опять же, ДК.
Если ЭБУ не умеет отдавать данные по ДК, к нему можно просто подцепиться осцилографом по сигнальным выводам и посмотреть амплитуду и скорость изменения сигнала под добавление и сброс газа.

Что касаемо ровной тяги при наборе скорости — это переходный режим для двигателя и в нём влияние ДК куда меньше, часто на таких режимах ЭБУ вообще ориентируется только на вшитую карту впрыска и показатель LTFC — долговременной топливной коррекции.
0
Dix_Dark
У меня мопед попроще, конечно, но подобное происходит из-за нового асфальта, положенного волнами — как раз создает ощущение, будто движок работает не ровно, но если выехать на дорогу из старых советских плит — всё становится нормально и ровно :)

(у нас сделали очередной ремонт дорог за много сотен миллионов, потому такие скачки стали везде, я пол-лета ездил подгонялся, пока не потестил на ровной поверхности)
+1
JarikBSU
проверь заслонки, а точнее у них разбиваются гнезда и они начинают болтаться. Поищи в нете, много инфы о этом. Когда болтаются заслонки — они издают характерный цокот, послушай видео и сравни со своим.
Skonan
Проверено. Заслонки в порядке.
+2
Yamahin
Так был точно не должно. Ни один Мот с завода с таки неадекватным поведением не выходит. В сервисе причину найти не могут, вот и сочиняют всякую ерунду.
0
Zepp
  • Zepp
  • 16 сентября в 20:21
Сделать меньше на один градус меньше начальный угол опережения зажигания (7-8 градусов) путём поворота платы с датчиками Холла. Мне это помогло. Проконтролировать можно Мотосканом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна