Есть ли смысл в тщательном уходе за цепью?
Бытует мнение, что особо тщательно ухаживать(мыть, смазывать, после каждых 500 км или после дождливой/пыльной поездки) за цепью не имеет смысла. Потому что выгоднее покупать недорогую цепь(за 3-4 тысячи деревянных) и чаще её менять, чем тратиться на смазки и промывки(напрмер балон специальной смазки 700р стоит), и вообще заморачиваться с этим делом.
Что вы думаете по этому поводу?
Что вы думаете по этому поводу?
- BMS
- 17 июня 2012 в 13:56
- 3
- +7
Полностью соглашусь, открой оффициальный мануал от производителя, там в рекомендациях написано масло 85W90, или по другой классификации ТАД-17, маслице трансмисионное для гипоидных и прочих передач, стоит ну очень недорого + медицинский шприц в помощь — прекрасно все мажется, да еще при этом следуем напутствию производителей мототехники. И побоку понты от дорогущих балончиков, лучше на эти деньги лишний бак залить горючки
Не представляю как обычным маслом смазывать, чтоб была хоть какая-то польза. Ну намажу я его сверху кисточкой, так оно же слетит под действием центробежной силы, или дождем смоет, да и проникающая способность у него плохая.
А специализированная смазка хороша тем, что изначально она довольно жидкая, но быстро высыхает и образует густую пленку, которая гораздо лучше масла держится.
А специализированная смазка хороша тем, что изначально она довольно жидкая, но быстро высыхает и образует густую пленку, которая гораздо лучше масла держится.
Берешь зубную щетку, макаешь в банку с маслом, наносишь на цепь, крутишь колесо. Вытираешь цепь насухо. Необходимая порция масла проникла между роликами. Смело катаешься 500 км.
Объясню почему я отошел от всевозможных смазок цепи: -во первых это цена в 800руб. -во вторых сомнительная эффективность по сравнению с трансмиссионкой -в третьих консистенция, которая остается на поверхности цепи и цепляет на себя пыль и грязь. Цепь смазанная трансмиссионкой выглядит на порядок эстетичнее…
Объясню почему я отошел от всевозможных смазок цепи: -во первых это цена в 800руб. -во вторых сомнительная эффективность по сравнению с трансмиссионкой -в третьих консистенция, которая остается на поверхности цепи и цепляет на себя пыль и грязь. Цепь смазанная трансмиссионкой выглядит на порядок эстетичнее…
первый сезон мазал смазкой из баллончика, цена просто убивает, где то вычитал, что смазывать можно ТАДом или антологичным, забил, я на эти баллончики. а масло и моет и смазывает, одновременно. один раз побывал, смазывать цепь литиевой смазкой, продается в баллончиках, сначала, стоила 170 руб., туда сюда терпимо, потм бах почти 400 и на нее забил. мажу гипоидной для редукторов автомобилей. замечу, что смазка с баллончика, также слетает от центробежной силы
Сидео вот...
www.youtube.com/watch?v=f-B0fh96l0s
А темы на Байкпосте так и не нашел :/
По голове такой получить на скорости — ай-яй-яй… (кстати, что за скорость там? плохо видно)
www.youtube.com/watch?v=f-B0fh96l0s
А темы на Байкпосте так и не нашел :/
По голове такой получить на скорости — ай-яй-яй… (кстати, что за скорость там? плохо видно)
Я мажу не «каждые 500/700/1000 км», а как увижу, что цепь сохнуть начинает. У меня W-Ring'и стоят, поэтому отсутствие смазки для такой цепи смертельно. Вот чистил, каюсь, всего раз. После 3500 км пробега на новой цепи. Но мне кажется, что это таки было лишнее — с роликов грязь сама выдавится, а на боковой поверхности цепи она мен совершенно не смущают.
Мажу Motul Chain Lube Road, чищу Motul Chain Clean.
Мажу Motul Chain Lube Road, чищу Motul Chain Clean.
мою тряпочкой обычной теплой водой раз в неделю или после дождя (пробег где то 300-750 км получается), ибо часто катаю по грунтовке, вытираю насухо и минут через 30 мажу из баллончика. Тоже задумался об экономии — на мой мот в Льюисе дидовская золотая цепь со звездами с доставкой стоит около 5к рублей, смазки на текущую цепь потратил примерно на эту же сумму. Так что как заканчивается смазка в баллончике перехожу на трансмиссионку
- LEX-MegaVolt
- 5 октября 2014 в 23:37
- ↓
Я беру компрессор, комплект для проливки машины, заливаю туда сольвент. Кручу колесо и под давлением (без фанатизма, а то резинки можно выдуть) мою цепь… экономим на очистителях. Смазываю так же крутя колесо со внутренней части цепи по местам резинок, недорогой, но думаю не плохой смазкой Valvoline White Greas Chain Lube.
- Sanchez_RSC
- 11 апреля 2016 в 15:05
- ↑
- ↓
Отлично чистит копеечным керосином чудо буржуинской техники под названием kettenmax. Промывает до блеска. Минус — грязно и гемморойно ее вешать, крутить колесико. Ну и подкат для удобства нужен.
Экономии не получится. Что купить одну цепь + комплект звезд + балон смазки за 10 000 Руб и проехать, к примеру, 15к км, и купить комплект звезд + цепь за 5000 руб, и проехать 5-7 000км. Если менять только цепь, то придется ставить ее на изношенные звезды, и она сдохнет еще быстрее. Плюс лишний раз клепать цепь на попеде, плюс грязная цепь начинает шуметь, щелкать, издавать какие-то посторонние звуки. А когда помоешь, намажешь цепь, от нее исходитит такой приятный душе шелест…
Не имеет смысла. Если о-ринги или x-ринги износились то проникающая смазка не проникает так глубоко как необходимо. Это видно если расклепать любое звено — внутри грязь и ржавчина. Собственно смазывание цепи это не смазывание самой цепи а смазывание рингов (резиновых уплотнительных колечек). Производители цепей против «вечных цепей» иначе они останутся без работы.
При этом цепи надо менять до появления явных признаков износа. Оборваная цепь в большинстве случаев откалывает куски картера двигателя. А это уже совсем другие деньги.
Смазку цепи надо проводить после мойки и чистки иначе это будет абразивная масса которая только ускорит износ. По личному опыту могу порекомендовать изучить линейку продукции Motul для ухода за цепью. Других производителей не пробовал.
Если нет ничего под рукой то сойдёт обычное моторное масло, даже отработка с вашего же мотоцикла. Обильно поливать нет смысла из за причин описанных в начале.
При этом цепи надо менять до появления явных признаков износа. Оборваная цепь в большинстве случаев откалывает куски картера двигателя. А это уже совсем другие деньги.
Смазку цепи надо проводить после мойки и чистки иначе это будет абразивная масса которая только ускорит износ. По личному опыту могу порекомендовать изучить линейку продукции Motul для ухода за цепью. Других производителей не пробовал.
Если нет ничего под рукой то сойдёт обычное моторное масло, даже отработка с вашего же мотоцикла. Обильно поливать нет смысла из за причин описанных в начале.
- Supernickzab
- 21 декабря 2015 в 20:50
- ↑
- ↓
Изготовителей цепей не так уж много:
D.I.D, Regina, RK, Tsubaki.
Причём у всех производителей есть как бюджетные так и премиальные линейки продукции
D.I.D, Regina, RK, Tsubaki.
Причём у всех производителей есть как бюджетные так и премиальные линейки продукции
- Sanchez_RSC
- 11 апреля 2016 в 15:03
- ↓
Цепура прошла 20 тыщ. Смазывал и чистил всегда. Обсуждаемые суммы с учётом эксплуатации мотоцикла смешны. А если не заливать всю цепь, а пшикать в нужные места, баллона хватит на сезон.
Дешевые цепи — это, на мой взгляд, сомнительная экономия, попробую пояснить почему.
На фоне общей стоимости замены цепи со звездами, выбирая дешевую цепь, мы можем сэкономить ну 20%. Но может статься так, что и ресурс цепи может оказаться меньше. Понятно, что все зависит от характера езды, условий местности, манеры вождения, мощности мотоцикла. И, внезапно, от того, как за цепью ухаживают.
Правила ухода за дешевыми цепями такие же, как и за дорогими. Более того, без нормального ухода дешевая цепь помрет, может статься, быстрее, чем крутая дорогая.
Так что, если охота сэкономить на обслуживании цепи — я посоветую регулярно смазывать ее трансмиссионкой и по необходимости мыть керосином.
А еще лучше — один раз поставить автосмазчик.
На фоне общей стоимости замены цепи со звездами, выбирая дешевую цепь, мы можем сэкономить ну 20%. Но может статься так, что и ресурс цепи может оказаться меньше. Понятно, что все зависит от характера езды, условий местности, манеры вождения, мощности мотоцикла. И, внезапно, от того, как за цепью ухаживают.
Правила ухода за дешевыми цепями такие же, как и за дорогими. Более того, без нормального ухода дешевая цепь помрет, может статься, быстрее, чем крутая дорогая.
Так что, если охота сэкономить на обслуживании цепи — я посоветую регулярно смазывать ее трансмиссионкой и по необходимости мыть керосином.
А еще лучше — один раз поставить автосмазчик.
слишком тщательный уход за цепью с использованием спец-смазок очень быстро теряет свою рентабельность, потому что смазки дорогие. Варианта 3, или мазать часто чем-то дешевым, или мазать реже дорогим. Можно еще совсем редко мазать и чаще менять цепь. Тоже вариант.
Сам мажу пастой Mo**l когда видно что цепь сухая (обычно это раз в 800-1000км).
Сам мажу пастой Mo**l когда видно что цепь сухая (обычно это раз в 800-1000км).
DID 525VX, чистка/смазка каждые 500-700 км, чищу kettenmax'ом с керосином, смазка MOTUL C4.
мажу прицельно под каждый ролик и кольца, после вытираю лишнюю смазку.
на данный момент прошла 33к у меня и еще сколько-то у прошлого хозяина. баллона смазки хватает на 7-10к.
где-то после 30к цепь стала заметно растягиваться и есть звезды (возможно, причина в потере нескольких уплотнительных колец)
мажу прицельно под каждый ролик и кольца, после вытираю лишнюю смазку.
на данный момент прошла 33к у меня и еще сколько-то у прошлого хозяина. баллона смазки хватает на 7-10к.
где-то после 30к цепь стала заметно растягиваться и есть звезды (возможно, причина в потере нескольких уплотнительных колец)
Смысл конечно есть — убивается некоторое количество свободного времени, которое можно было бы потратить на более интересные вещи :) а ходимость цепи зависит в основном от качества её изготовления. Например дорогая цепь основных поставщиков на конвейер (DID, ЕК, Regina, RK) ходит 30-35 тыс даже без обслуживания, а какая нибудь JT мажь-не мажь, хоть мой каждый день, уже после 5-10 тыс просится на замену, а стоит всего на треть дешевле, такая вот экономия.
- DanielAdvy
- 20 февраля 2021 в 13:53
- ↓
Гонщики дураки, смазывают чего-то, чистят… Не знают что мужики уже все порешали ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть