Как выбрать экономичный мотоцикл на каждый день?
Всем привет, я краток.
Встала задача перемещаться весь сезон между городом и областью по 150-200 километров ежедневно в режиме «дом-магазин-работа» в условиях жесткой экономии средств. Пить, курить и есть я уже бросил, надо поумерить аппетиты транспортного средства.Прикинув сколько съест мой старый Сузуки VX800 при расходе в 7-8 литров, стало дурно и прошу совета.
Мне нужен мотоцикл стоимостью до 200 тыс рублей в состоянии «окинул взглядом общее техническое состояние, вкинул ещё максимум тридцатку на резину, аккумулятор, цепь-звёзды-колодки и езжу не парясь»
Самое основное требование — максимальная топливная экономичность при стандартных 100-120 км-час в потоке и ползании в междурядье в стоячей пробке мегаполиса.
Бывают ли вообще такие мотоциклы? Может быть ценой удушения своего мотоцикла (иглы-впуск) удастся снизить расход до хотя бы пяти-шести литров? Может быть поменять его на большеобъёмник рядник 1100-1300 куб.и ездить в тошнотном режиме на 2000-3000 об? Купить скутер? Максискутер? 250куб китайский эндурик? Прошу поделиться опытом тех, кто интересовался экономичностью мотоциклов с практической точки зрения.
Встала задача перемещаться весь сезон между городом и областью по 150-200 километров ежедневно в режиме «дом-магазин-работа» в условиях жесткой экономии средств. Пить, курить и есть я уже бросил, надо поумерить аппетиты транспортного средства.Прикинув сколько съест мой старый Сузуки VX800 при расходе в 7-8 литров, стало дурно и прошу совета.
Мне нужен мотоцикл стоимостью до 200 тыс рублей в состоянии «окинул взглядом общее техническое состояние, вкинул ещё максимум тридцатку на резину, аккумулятор, цепь-звёзды-колодки и езжу не парясь»
Самое основное требование — максимальная топливная экономичность при стандартных 100-120 км-час в потоке и ползании в междурядье в стоячей пробке мегаполиса.
Бывают ли вообще такие мотоциклы? Может быть ценой удушения своего мотоцикла (иглы-впуск) удастся снизить расход до хотя бы пяти-шести литров? Может быть поменять его на большеобъёмник рядник 1100-1300 куб.и ездить в тошнотном режиме на 2000-3000 об? Купить скутер? Максискутер? 250куб китайский эндурик? Прошу поделиться опытом тех, кто интересовался экономичностью мотоциклов с практической точки зрения.
- Spelli
- Пётр
- 10 марта 2020 в 21:21
- 1
- ?
0сейчас лень очень лень много писать и расписывать по поводу всех классов(максискутер правда не имел, только обычный скутер, а все остальное пользовал). Тут столько за и против, причем для каждого все индивидуально, поэтому мнения разных людей могут различаться кардинально. Поэтому конкретный вариант давать не имеет смысла(тем более на ум приходит несколько, причем из разных классов). Одно могу сказать определенно, как владелец вторым(дачным) мотом китайского эндурика 250. При таких вводных(перемещаться весь сезон между городом и областью по 150-200 километров ежедневно). Забудь об этом… просто в принципе об этом сегменте мотоциклов(китайские эндурики 250). Раз и навсегда. Чтобы не возненавидеть всю Китайскую цивлизацию)))) Нет — качество там вполне приемлемое бывает(иначе я не держал бы на даче такой — Lifan 200). Но они вообще про другое — ни о какй езде каждый день по трассе 200 км и речи быть не может.
Каждый день езжу 100-120 км, режим работа-дом. Москва-Зеленоград. Мотоцикл Honda cbr250r. Выбирал малокубатурник осознанно. Расход 3,5 литра на сотню. Динамика, конечно смешная, но до сотки за 7-8 секунд разгоняется. По Ленинградке в свободных промежутках 120-130 км/ч без особого напряга. Но быстрее уже не поедет. Максимум выжимал на м11 — 155 км/ч. И то… слёзы. На 120 км/ч комфортно. Узкий. Полезет между двумя туристическим автобусами на кремлёвской набережной со сложенными зеркалами. Мотоцикл на каждый день. Можно взять от 120тр.
Одноклассники Kawasaki Ninja 250,KTM Duke200. Пробовал на всех. Honda просто выносливей в эксплуатации. Внимания минимум за два года. Смазка-чистка цепи, замена масла, антифриза. Всё. Накатано 60000 км, жалоб нет.
Одноклассники Kawasaki Ninja 250,KTM Duke200. Пробовал на всех. Honda просто выносливей в эксплуатации. Внимания минимум за два года. Смазка-чистка цепи, замена масла, антифриза. Всё. Накатано 60000 км, жалоб нет.
- Muhdelovod
- 10 марта 2020 в 22:15
- ↓
Я второй год засматриваюсь на 250ки типа grasstracker, kawasaki tr250 и им подобным, ездить на них одно удовольствие, а по городу литр то не особо и нужен… походу, иду на глобальное понижение :)))
Все чекушки при 120 будут уже на пределе и там будет около 5-6 литров расход. Варианта только два — ехать 90 или смотреть в сторону простеньких четырёхсоток(например, Кава ER-5).
Да, литр на трассе будет чуть экономичнее, но в городе и пробке сэкономленное тут же и сожрётся.
В-твин всё же не про экономию, но жиклерами можно чутка забеднить(выиграв 0.5-1 л). Если сильной привязки к мотоциклу нет, можно поискать в своих краях желающего совершить обмен на кубатуру с доплатой.
Да, литр на трассе будет чуть экономичнее, но в городе и пробке сэкономленное тут же и сожрётся.
В-твин всё же не про экономию, но жиклерами можно чутка забеднить(выиграв 0.5-1 л). Если сильной привязки к мотоциклу нет, можно поискать в своих краях желающего совершить обмен на кубатуру с доплатой.
Серьёзно? У меня старый klx250, карбюраторный ещё, по трассе в режиме 100-140 больше 3.5 литра не жрал. Меньше 100 я на нём по трассе не ездил в принципе, а больше 140 его только с горы можно было разогнать. По городу жрал столько же. И это эндуро, хоть и о 6 передачах, а не дорожник в пластике. DRZ-400SM в том же режиме по трассе жрал столько же, а вот по городу уже на литр больше.
Честно сказать — фантастика какая-то… Мой кушает от 4. При отжигах — 5,5-6. Звёзды по размеру сток. Задняя покрыха чуть больше стока сейчас, но я стоптал на этом мотике и комплект оригинального заводского мутанта и метзлер заводской размерности. Методика измерений аналогичная. При спокойной езде по городу — да, это 4-4.5. Но в режиме пуляния до 140 расход в 3,5 — очень сомнительно.
Ну, 4.8 л/100 км — это прям вот совсем неспешно ехать надо (100-110), без большого числа городов и деревень по пути, при температуре где-то +20 (ниже +13 на трассе ему холодно, он подрубает режим прогрева и уже меньше 5.3 не получается). В городе сильно зависит от погоды и пробок… дожди, куча пробок — 7.4 не так давно получил, расстроился… обычно 6.7-6.8
17л бак не стал бы называть небольшим — вполне солидный. На нем я проезжал 450 км. При том, сколько в него потом влезло, можно было и 500 разменять. С этой точки зрения для дальнобоя отличный мот, высидеть только на этой жердочке от заправки до заправки не получится — сдохнешь. Все равно раз в 250 км надо перерыв на размятие зада делать
- LoneWolfRU
- 10 марта 2020 в 22:34
- ↓
250 эндурики китайские мало кто до реальных 120 вообще разогнаться способен. Даже у японских 250 эндуро это тоже практически максималка. И жрут они при этом… как выше уже написали. Вариатор на скутере больше бензина жрет, чем механическая коробка. Я за 250-400-кубовый классический дорожник.
- bigusdickus
- 10 марта 2020 в 22:40
- ↓
Ноnda cbf500 (можно даже с абс найти) если классик.
Путем удушения нормально сэкономить на расходе не выйдет. От достаточно бедной смеси проблем будет больше, чем экономии.
Я бы по возможности еще дособирал средств до чего-то современного с инжектором. Например ninja 300, она спокойно переносит темп 100-120 и стоит относительно не дорого (есть еще просто z300 на той же ходовой, только без пластика). Или honda nc700/ctx700 (но в 200к они увы не лезут)
Путем удушения нормально сэкономить на расходе не выйдет. От достаточно бедной смеси проблем будет больше, чем экономии.
Я бы по возможности еще дособирал средств до чего-то современного с инжектором. Например ninja 300, она спокойно переносит темп 100-120 и стоит относительно не дорого (есть еще просто z300 на той же ходовой, только без пластика). Или honda nc700/ctx700 (но в 200к они увы не лезут)
Из известных мне мотоциклов наиболее скромно потребляет Honda NC700/NC750. Судя по этой статистике в среднем 3,5-4 литра на сотню. При езде с постоянной скоростью 100 км/ч будет около 3-3,5 литров на сотню. Но ценник раза в два выше бюджета. Меньше 300 даже NC700 найти вряд ли получится. А так, тут в первую очередь нужно искать инжекторный мотоцикл. Расход будет заметно ниже, чем на карбюраторе. На своём FZ8 получал около 4 литров при езде по трассе 100км/ч. В городе ниже 6 редко опускается.
В бюджет лезет KTM Duke 390 и Kawasaki Ninja 300. Думаю, на этих мотоциклах можно будет получить скромный расход топлива при неспешной езде.
На счёт максиков не скажу точно, но думаю, что на четырёхсотках вписаться в 4/100 можно. Другое дело, что желательно бы максискутер попробовать, прежде чем брать. На Сильвервинге 400 катался, не понравилось. Я, понятное дело, не эталон, но всё же. )
В бюджет лезет KTM Duke 390 и Kawasaki Ninja 300. Думаю, на этих мотоциклах можно будет получить скромный расход топлива при неспешной езде.
На счёт максиков не скажу точно, но думаю, что на четырёхсотках вписаться в 4/100 можно. Другое дело, что желательно бы максискутер попробовать, прежде чем брать. На Сильвервинге 400 катался, не понравилось. Я, понятное дело, не эталон, но всё же. )
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 23:20
- ↓
Что-нибудь впрысковое.
Бмв F650 на ремне, с бензобаком взади и «бардачком» в стандартном бензобаке.
Крайне не советую беднить смесь в целях понизить расход на моте, для этого не предназначенном. Это грозит перегревом, прогаром поршня.
Бмв F650 на ремне, с бензобаком взади и «бардачком» в стандартном бензобаке.
Крайне не советую беднить смесь в целях понизить расход на моте, для этого не предназначенном. Это грозит перегревом, прогаром поршня.
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 23:25
- ↑
- ↓
У тебя водянка. Можно попробовать заняться обеднением смеси. Была б цепь можно было беще и передаточное повысить, чтобы мотор на меньших оборотах работал. Кардан имеет меньший КПД, отсюда и повышенный расход
У меня был Joymax — до подтачивания валиков жрал 3 литра. После — 3,5.но динамика прям обрадовала. Сейчас Интегра. Если больше 120 не ездить, то в 3,8-4,0 литра укладывается. Одним словом — автоматическая трансмиссия здорово экономит топливо. Ибо лучше знает на каких оборотах надо ехать с заданной скоростью.
- kronastius
- 11 марта 2020 в 2:22
- ↓
Ну если ТС даже кушать бросил, то не до жиру и нужен экономичный вариант. По вводным данным бюджет а районе 3k$, почему бы тогда не взять bajaj boxer за штуку баксов, а на сэкономленные 2k$ таки кушать!
- provokator80
- 11 марта 2020 в 9:29
- ↓
Ну во-первых, расход сильно зависит от скорости и манеры езды. Вот у меня 4-цилиндровый рядник 1250. По идее он должен немерено жрать. Однако на трассе при крейсере 110 получил расход в 4.7 (ночью в дождь проехал 300 км и заправил 14 литров). Т.е. на любом мотоцикле можно снизить расход уменьшив скорость и плавнее откручивая.
Идеальным тошнотиком с малым расходом является Honda NC700. Он и для города отличен, и по трассе небольшие прохваты нормально исполняет и расход 3.5. Одна проблема — в твой бюджет надо ещё соточку подкинуть на такой мотоцикл, т.к. цены начинаются от 260…
Идеальным тошнотиком с малым расходом является Honda NC700. Он и для города отличен, и по трассе небольшие прохваты нормально исполняет и расход 3.5. Одна проблема — в твой бюджет надо ещё соточку подкинуть на такой мотоцикл, т.к. цены начинаются от 260…
- asharikoff
- 11 марта 2020 в 9:30
- ↓
«Как выбрать экономичный мотоцикл на каждый день» и «Как выбрать экономичный мотоцикл на каждый день за 200 тысяч» это принципиально разные вопросы. В 200 мало что влезает, так чтобы и расход был минимальный, и чтоб ехало нормально.
Могу сказать за Дюк 200 — тебе не понравится. 200 даже в городе не везде хватает, постоянно приходится накручивать до визга, ну а так конечно расход небольшой.
Могу сказать за Дюк 200 — тебе не понравится. 200 даже в городе не везде хватает, постоянно приходится накручивать до визга, ну а так конечно расход небольшой.
Голимая кАрбовая(!) древнючая чесотка-твин. 110 по трассе ещё идёт легко (120 — уже сложно. и 27лс и я — кабан). Расход в районе 3.8 на сотню. Если ехать медленно и печально (90) — даже в 3.6 укладывается.
В городе, если постоянно откручивать с места, больше 4.2 никогда не получалось.
Цена на такие… Даже не знаю, можно ли купить за древностью, хотя в европах (типа Германий) ещё бывают со вменяемым пробегом (до 40 тыс), ТО и в хорошем состоянии сотен за 7-8 евро. А за полторы, так и полносильные (41 лс) и «идеально вылизанные»). Но да — моложе 92го не бывает в принципе.
В городе, если постоянно откручивать с места, больше 4.2 никогда не получалось.
Цена на такие… Даже не знаю, можно ли купить за древностью, хотя в европах (типа Германий) ещё бывают со вменяемым пробегом (до 40 тыс), ТО и в хорошем состоянии сотен за 7-8 евро. А за полторы, так и полносильные (41 лс) и «идеально вылизанные»). Но да — моложе 92го не бывает в принципе.
GSX 400E (Twin) — разница в 1мм высоты на кулачках распредвалов (для Европы — 27лс, для Америки — 41лс). В Европе это что-то вроде школьной парты и был чуть ли не у каждого пацана в сарае, потому зАпов там на поколение вперёд хватит (дАвеча поршневую по случаю взял — горшок+поршни+кольца+пальцы. Б/у с реальными 16 тык (хон и тот как новый) пробега за 50 евро с пересылкой. Дрыгатель в сборе на 26 тык — 200 (с пересылкой курьером — ровно половина суммы). Самое дорогое из б/у — роторы генератора: 100 (статор — 30). Из новья (есть на них всё ещё и такое) — выхлопные: 200 за комплект. Резина — на 18", кстати («явовская»)
Кому надо дёшево и железно — вполне рекомендую (80-100 тык они выхаживают в лёгкую. Если за ними немного приглядывать, конечно). А про расход я уж пейсал — очень радует: если упороться, то на его баке в 11л и 300 км можно проехать (можно вкорячить бак и от старой модели — там 15 литров))
У его потомка (GS500E) точно такие же фаберже — есть вариант и 27 и что-то в районе 50. И тоже разница в распредвалах (цена на них не радует — «слабые» на ебее от 30 начинаются за пару, а «полные» — от 250).
С точки зрения обслуги чесотка лучше — на уровне явы или ижа (и книжка есть). Да и до некоторых мелочей ручки маркетолухов не дотянулись. Например можно поменять сальник вышимного штока сцепления не половиня дрыгатель (как уже у «поллитра») — по сути 3 болта. Или очень удобная система маслосмазки — всё идёт через левый вкладыш и если что-о попало в систему то именно этот вкладыш и умирает. Тонкость в том, что конструкция позволяет поменять его даже не снимая двигатель — нужны только новый вкладыш и проставка на коленвал. Поршневую менять — снимается только седло и бак (даже катушки зажигания трогать не надо). Коробасы там вечные (если не козлить 3 сезона подряд)
Да и «допиливается» лучше — в её раму без переделок ставится двигатель как от «поллитра» (картер-то с потрохами тот же — ам только выхлопные патрубки удлиннять надо: родные — короткие, а от 500 — длинные), так и от редкой редкости GS450 — там за 60 л.с. было. На той же раме и с тем де двигателем собирался и софт-чопер (GS450L) — разница только в обвесе и колёсах (заднее на 17"). Там вообще по всему ряду (начиная GSX250 и заканчивая GS450 взаимозаменяемость феноменальная. По сути, это один мот с разными поршневыми. Этот дрыгатель даже на «поллитра» перекочевал — такой у него запас прочности)
Хотя да — в целом мот «скучный» как и любой твин — тяга ровная по всему диапазону, без подрыва (впрочем для города динамики хватает). Т.е. любителям «отжечь» противопоказан. Но зато при свои 180кг веса он тащит 210кг со сотню даже на 27 лошадях (правда тормоза становятся грустными с такой скорости — один диск+барабан :). Впрочем были вилки и с двумя дисками). Ну и возраст — 30 лет (в среднем) это вам не жук пукнул. Опять же внешность на любителя. Вобщем — ни разу не «молодёжно» и если брать, то толькоиз каких Германии — там если с ТО, то состояние близкое к заводскому
Кому надо дёшево и железно — вполне рекомендую (80-100 тык они выхаживают в лёгкую. Если за ними немного приглядывать, конечно). А про расход я уж пейсал — очень радует: если упороться, то на его баке в 11л и 300 км можно проехать (можно вкорячить бак и от старой модели — там 15 литров))
У его потомка (GS500E) точно такие же фаберже — есть вариант и 27 и что-то в районе 50. И тоже разница в распредвалах (цена на них не радует — «слабые» на ебее от 30 начинаются за пару, а «полные» — от 250).
С точки зрения обслуги чесотка лучше — на уровне явы или ижа (и книжка есть). Да и до некоторых мелочей ручки маркетолухов не дотянулись. Например можно поменять сальник вышимного штока сцепления не половиня дрыгатель (как уже у «поллитра») — по сути 3 болта. Или очень удобная система маслосмазки — всё идёт через левый вкладыш и если что-о попало в систему то именно этот вкладыш и умирает. Тонкость в том, что конструкция позволяет поменять его даже не снимая двигатель — нужны только новый вкладыш и проставка на коленвал. Поршневую менять — снимается только седло и бак (даже катушки зажигания трогать не надо). Коробасы там вечные (если не козлить 3 сезона подряд)
Да и «допиливается» лучше — в её раму без переделок ставится двигатель как от «поллитра» (картер-то с потрохами тот же — ам только выхлопные патрубки удлиннять надо: родные — короткие, а от 500 — длинные), так и от редкой редкости GS450 — там за 60 л.с. было. На той же раме и с тем де двигателем собирался и софт-чопер (GS450L) — разница только в обвесе и колёсах (заднее на 17"). Там вообще по всему ряду (начиная GSX250 и заканчивая GS450 взаимозаменяемость феноменальная. По сути, это один мот с разными поршневыми. Этот дрыгатель даже на «поллитра» перекочевал — такой у него запас прочности)
Хотя да — в целом мот «скучный» как и любой твин — тяга ровная по всему диапазону, без подрыва (впрочем для города динамики хватает). Т.е. любителям «отжечь» противопоказан. Но зато при свои 180кг веса он тащит 210кг со сотню даже на 27 лошадях (правда тормоза становятся грустными с такой скорости — один диск+барабан :). Впрочем были вилки и с двумя дисками). Ну и возраст — 30 лет (в среднем) это вам не жук пукнул. Опять же внешность на любителя. Вобщем — ни разу не «молодёжно» и если брать, то толькоиз каких Германии — там если с ТО, то состояние близкое к заводскому
Для твоего случая в идеале годится любой современный малокубатурник 250-400 кубов объемом, коих навалом на вторичке в твой бюджет: Kawasaki 250R, Ninja 300 кубовая, Z250-300, россыпь Дюков от КТМ, Honda CBR250. Двухцилиндровые Кавы будут чуть веселее. По обслуживанию эти мотоциклы будут весьма недороги (объемы жидкостей небольшие, расходники недорогие). Пробегать могут довольно долго (вчера 61 000 км на одометре разменял). Расход бензина скромный — до 4л, если в пробках нонстопом не толкаться. На трассе же я редко когда выходил за пределы 3,5л, при том, что у меня вечно на ней как минимум один центральный кофр стоит, а то и боковые еще привешены.
Большекубатурник (литр и более) точно можно не брать, за 200 тысяч это будет дроволет, который точно бюджет тебе не сэкономит. Да и будь он живой, все равно экономнее он не будет (на хозяйстве есть Z1000sx): ест ощутимо больше, особенно в городе (300ка — 4л максимум, литр — 7 и более может съесть); ТО ощутимо дороже, т.к. масла надо в 2 раза больше, воздушник уже бумажный и стоит раза в 3 дороже, свечей в 2 раза больше надо, цепь и резина тоже дороже (особенно резина...), колодок из-за 3 дисков и соответственно 3 суппортов уже как минимум надо будет больше покупать.
А так, если бы была возможность купить тебе NC-шку, было бы очень хорошо — вечная половинка мотора от Jazz'а, экономичная, более-менее динамично едущая.
Большекубатурник (литр и более) точно можно не брать, за 200 тысяч это будет дроволет, который точно бюджет тебе не сэкономит. Да и будь он живой, все равно экономнее он не будет (на хозяйстве есть Z1000sx): ест ощутимо больше, особенно в городе (300ка — 4л максимум, литр — 7 и более может съесть); ТО ощутимо дороже, т.к. масла надо в 2 раза больше, воздушник уже бумажный и стоит раза в 3 дороже, свечей в 2 раза больше надо, цепь и резина тоже дороже (особенно резина...), колодок из-за 3 дисков и соответственно 3 суппортов уже как минимум надо будет больше покупать.
А так, если бы была возможность купить тебе NC-шку, было бы очень хорошо — вечная половинка мотора от Jazz'а, экономичная, более-менее динамично едущая.
- LoneWolfRU
- 11 марта 2020 в 18:53
- ↑
- ↓
Вполне. А что такого?.. хотя мне не с чем сравнивать, только на одноцилиндровых и езжу
- Overlander
- 11 марта 2020 в 11:19
- ↓
За 200 тысяч будет вполне свежий и бодрый максискутер кубов 400-600. Вот его и имеет смысл взять.
- Overlander
- 11 марта 2020 в 19:45
- ↑
- ↓
У меня был скарабей 500ка, за 150 рублей. Наездил на нем тысяч 60, для туризма в основном использовал. Прикольные итальянцы, достаточно надежные, хорошие тормоза и колеса большие. Но новый мот всегда новый, и я бы для запросов автора взял бы сим максис или кимко какой-то такой же. Они на 10 лет новее итальянских будут, дилерские и с маленьким прьбегом, может даже из 1ых рук. При бюддете в 200 тысяч это важнее.
- Overlander
- 11 марта 2020 в 20:15
- ↑
- ↓
Деревянные, дешевые диваны, с кондовым мотором и без особых изысков. Зато надежные и дешевые. В странах, где считают деньги и используют мапеды как транспорт, эти тайваньцы очень распространены. Разве что пластик дорогой на них, но сейчас все дорого примерно одинаково.
- gorbatch-d
- 11 марта 2020 в 11:53
- ↓
125сс кушал 2.5 литра, 400сс — 4.2 литра.
Но ездить на 125сс можно только по городу.
Ну и даже если не 4.2, а 6 литров будет расход, но будет больше комфорта, то это адекватный размен.
Но ездить на 125сс можно только по городу.
Ну и даже если не 4.2, а 6 литров будет расход, но будет больше комфорта, то это адекватный размен.
150-200 км ежедневно, при среднем расходе около 4 литров на сотню, т.е. 7 литров в день, весь сезон (100 дней, допустим, за вычетом дождливых дней)- это 700 литров бензина, что по цене 95 рублей за литр составит 31500… Годовой пробег при этом будет 17500 км (если в среднем в день 175), за этот пробег придётся поменять цепь и звёзды, колодки, масло два раза вместе с фильтрами. Это если совсем ломаться ничего не будет.
Выйдет тысяч 60 за сезон.
Ну я про то, что надо понимать, что мотоцикл — удовольствие совсем не дешевое, и, если даже на еду надо сокращать расходы, чтобы ездить, то стоит от этой затеи в принципе отказаться, возможно? Ездить в общественном транспорте, читать книги по специальности, чтобы увеличить доход.
Выше советовали 250-300-400. Сомневаюсь, что при таких пробегах они достаточно долго смогут прослужить. Ну и вопрос комплекции водителя.
NC в нормальном состоянии выйдет от 350.
Макси скутер… Ну, сильно зависит от того, какое покрытие. Если плохой асфальт и грунтовки, то тоже мимо (был же вариант китайского эндурика?).
Так что, ИМХО, задача нерешаемая. Или брать YBR или его аналоги. Там всё копеечное, расход минимальный. По трассе 80.
Выйдет тысяч 60 за сезон.
Ну я про то, что надо понимать, что мотоцикл — удовольствие совсем не дешевое, и, если даже на еду надо сокращать расходы, чтобы ездить, то стоит от этой затеи в принципе отказаться, возможно? Ездить в общественном транспорте, читать книги по специальности, чтобы увеличить доход.
Выше советовали 250-300-400. Сомневаюсь, что при таких пробегах они достаточно долго смогут прослужить. Ну и вопрос комплекции водителя.
NC в нормальном состоянии выйдет от 350.
Макси скутер… Ну, сильно зависит от того, какое покрытие. Если плохой асфальт и грунтовки, то тоже мимо (был же вариант китайского эндурика?).
Так что, ИМХО, задача нерешаемая. Или брать YBR или его аналоги. Там всё копеечное, расход минимальный. По трассе 80.
Выше советовали 250-300-400. Сомневаюсь, что при таких пробегах они достаточно долго смогут прослужить
Сильно можно не сомневаться. Лет 5 точно отбегают, а там пока не знаю, еще продолжаю набегивать и наблюдать. С учетом именно трассового режима, так может и больше даже. У моей где-то 50/50, 60 тысяч уже пробежала.
Общественный транспорт при необходимости покрывать такие расстояния сильно расходует нервы и время, а они стоят порой много дороже 60 тысяч в год. Для меня зима — это страдание в электричках, в роли шпроты и метро, в котором вечно везет то на ремонтируемый эскалатор (и ты становишься минут на 10 пингвином), то на закрытие вестибюля, то еще на что-то супер «удобное»… ну нафиг.
- Overlander
- 11 марта 2020 в 12:32
- ↑
- ↓
95 рублей за литр бензина конечно скоро будет в раше, но все-таки пока еще 45. Или про какую страну речь?
Что касается затрат на ТО и расходники, то взяв например свежий максискутер с пробегом до 40-50 тысяч, за 20 тысяч пробега в сезон, поменять надо будет разве что масло пару раз. Автомобильное, по паре литров. И фильтра, рублей по 30х за штуку. Резина-ремень-колодки — возможно, но если выбрать скутер со всем свежим или поменяным перед продажей, то и этого в первый сезон менять не надо будет.
Думаю, что речь только про езду по асфальу, грунтовок и туризма автору не светит, у него денег нет на такие забавы.
Что касается затрат на ТО и расходники, то взяв например свежий максискутер с пробегом до 40-50 тысяч, за 20 тысяч пробега в сезон, поменять надо будет разве что масло пару раз. Автомобильное, по паре литров. И фильтра, рублей по 30х за штуку. Резина-ремень-колодки — возможно, но если выбрать скутер со всем свежим или поменяным перед продажей, то и этого в первый сезон менять не надо будет.
Думаю, что речь только про езду по асфальу, грунтовок и туризма автору не светит, у него денег нет на такие забавы.
95 рублей за литр бензина конечно скоро будет в раше, но все-таки пока еще 45. Или про какую страну речь?Вершпрехен :)) Конечно, 45, и считал по 45, так что цифра 31500 — корректная. Честно говоря, 45 уже расстраивает. Каждый раз вспоминаю, как радовался, что полный бак до 500 редко дотягивал, когда плачу 700, и печалюсь. 95 — да, не за горами, дело нескольких лет.
Думаю, что речь только про езду по асфальу, грунтовок и туризма автору не светит, у него денег нет на такие забавы.Этот вывод был сделан исходя из того, что был озвучен вариант только для асфальта странный:
250куб китайский эндурик?
Что касается
Резина-ремень-колодки — возможно, но если выбрать скутер со всем свежим или поменяным перед продажей, то и этого в первый сезон менять не надо будет.Да, про резину забыл, её тоже прибавить надо, тогда не 60 даже…
- Overlander
- 11 марта 2020 в 13:11
- ↑
- ↓
При пробеге 20 тысяч за сезон и расходе 5 литров на сотню получается бензина на 45 тысяч рублей. Резина-колодки могут и не понадобится, если купить на свежих. И мот купить свежий. Тогда на расходники вообще копейки потребуется.
Автор сам пусть думает чо ему надо, если до крайности дойти, то можно и йобыря взять за сотку свежего и тогда расходов на бензин и содержание практически не будет, проездной на метро дороже. Но это внутригородской вариант, за город на трассы на нем выезжать можно, но чтоб такое каждый день делать надо быть очень специальным пЕлотом
Автор сам пусть думает чо ему надо, если до крайности дойти, то можно и йобыря взять за сотку свежего и тогда расходов на бензин и содержание практически не будет, проездной на метро дороже. Но это внутригородской вариант, за город на трассы на нем выезжать можно, но чтоб такое каждый день делать надо быть очень специальным пЕлотом
Считал для пробега 17500 и 4 литров. Даже при этих сказочных цифрах выходит за 30. 45 — больше похоже на правду, и тем страшнее.
Но как бы да — уже немало. Резину не менять 20к — это до корда выкатать чтоль? После 20 пробега можно и не менять осенью, зиму и на лысой постоит, но вот по весне один фиг придётся. С колодками та ж фигня.
Кстати, тут недавно новость была про идеального кандидата: bikepost.ru/blog/suzuki/89705/Dual-sport-Suzuki-Raider-J-Crossover-predstavili-na-Filippinakh.html
Но как бы да — уже немало. Резину не менять 20к — это до корда выкатать чтоль? После 20 пробега можно и не менять осенью, зиму и на лысой постоит, но вот по весне один фиг придётся. С колодками та ж фигня.
если до крайности дойти, то можно и йобыря взять за сотку свежего и тогда расходов на бензин и содержание практически не будет, проездной на метро дорожеМожно даже за 60-70 вполне свежего. Сэкономленные деньги можно потратить на образование с дипломом :)
Кстати, тут недавно новость была про идеального кандидата: bikepost.ru/blog/suzuki/89705/Dual-sport-Suzuki-Raider-J-Crossover-predstavili-na-Filippinakh.html
я на 300ке стабильно по 30 тысяч на комплекте резины проезжаю. Мишлен Стрит пока еще не износился до индикаторов даже, не то что до корда. На литровом спорттуре штатная мягонькая полуспортивная резина стерлась спереди на 12 или 15 тысячах км, при этом на заднем можно было проехать еще столько же (как так получилось неизвестно). так что 20 тысяч — легко.
- avia-triker
- 11 марта 2020 в 12:53
- ↓
если посчитать все до последней копейки то самый эконом вариант но при этом чтобы ездил и не жрал деньги на обслуживание — китаец в 250 кубов дорожный типа стелс флекс и ему братья. Ест минимум обслуживания тоже минимум, запчасти по цене стакана кофе… За осень 2019 года с сентября по январь 2020 в краснодарском крае пробег в неделю около 1000-1500 из расходов бензин масло, передние колодки, комплект звезд и цепь, смазка для цепи. Но повторюсь пробег по месяцу 4-6 тысяч… И бюджет в покупку такого мотика от 35 000 на авито а свежие которым год два 50-60.
- avia-triker
- 11 марта 2020 в 13:22
- ↑
- ↓
раз в неделю я мазал и подтягивал цепь, масло раз в месяц слил налил никаких проблем…
Я бы задумался не столько о бензине (тошнить на любой чекушке можно 80-90 и будет минимум, только я и врагу такого не пожелаю) сколько о расходниках. 200 км в день, это 6000 в месяц, за 5 месяцев 30 тыс. Цепь, звезды, фильтра, масла, колодки, диски, регулировка клапанов, резина… это только что сразу в голову пришло. Вся это радость на разные модели мотов может очень существенно отличаться, а экономия на расходниках до добра не доводит точно.
200 км в день, это 4400 км в месяц. Себестоимость километра можно прикинуть, но это никак не меньше 5 рублей (ОСАГО, стоянка, бензин, расходники, амортизация).
4400 км по 5 рублей это 22000 рублей. Может перебраться поближе к работе? Или работу к дому?
Сам езжу 110км по маршруту дом-работа-дом и сильно устаю.
4400 км по 5 рублей это 22000 рублей. Может перебраться поближе к работе? Или работу к дому?
Сам езжу 110км по маршруту дом-работа-дом и сильно устаю.
В прошлом сезоне искал на что-бы дорожное пересесть с dr-z400, так как хотелось ездить чуть быстрее и дальше и иногда с двойкой. В итоге взял f800r так как мотик весьма комфортен с всему нужными штуками в стоке(подогрев рукояток, абс, демпфер руля), с хорошим надёжным движком и весьма скромным расходом. Встроенный экономайзер показывает расход около 4 литров на сотню при 120 кмч. При 170-180 — около 7 литров. Правда стоимость, опять-таки, вываливается за обозначенную сумму. На моделях одетых в пластик — f800s и st расход будет ещё ниже, стоят они дешевле, но там свои головняки.
У подруги nc700x — вот образчик практичности. Расход какой-то исчезающе маленький, плюс огромный бардачище, куда влазит шлем. Один недостаток — 54 лошадки. В остальном только плюсы. Даже сложно подобрать конкурентов среди мото…
У подруги nc700x — вот образчик практичности. Расход какой-то исчезающе маленький, плюс огромный бардачище, куда влазит шлем. Один недостаток — 54 лошадки. В остальном только плюсы. Даже сложно подобрать конкурентов среди мото…
Весь прошлый сезон ездил два раза в неделю на джимку по М-4 на Баджадж боксёре туда обратно 200км, два раза в неделю. Но это в общем совсем на любителя, хотя 3л.100км. Посмотри Пульсар от них-же, он ощутимо пободрее, в 3,5 максимум четыре литра уложишся, стоит меньше 200 и не развалится через 5000км.
Турист типа китайского CFMoto 650TK, но что-то я их не видел особо, но пара-тройка предложений найдётся в бюджет чуть больше означенного. 650NK — побольше, если норм ездить по 100км на нейкиде. Если дальше смотреть, то можно и на BMW F800ST посмотреть (в среднем от 300). У меня F800GT, мотор такой же — по трассе при 100-120 около 4 литров получается, но в обслуживании не самый дешевый агрегат.
- AntonKatenev
- 14 марта 2020 в 11:52
- ↓
Мелкая ниндзя влезает в бюджет, мало жрет, неплохо себя чувствует на трассе, и беспроблемная, при этом вполне полноценный мотоцикл. Ну или уже китайцев-индусов смотреть.
Для твоих целей оптимальный вариант sym wolf t2. 110едет чуть держа газ, т.к 6 передач, тут тебе и радиатор, и инжектор, тормоза двухпоршневые, керамическое напыление цилиндра и прочие блага технического прогресса. Катают без ремонта до 30 000. Новый стоит 190т, отличный вариант найдешь за 140т.расход 3-3,5 литра. При нормальной динамике, адекватном крейсере и 250кубов. Отзывы лестные, качество отменное, цена маленькая… запчасти и расходники дорогие.
СИМом сейчас пользуется блогер Чужой и тихо офигевает от мизерного аппетита.ЦПГ такая же стоит на максискутерах СИМ и ходит, если не колхозить воздушный фильтр, за 100К км.Сам уже несколькими максискутерами владел этой марки. Купил бы и Волка, но останавливает отсутствие «унитаза»+ ветрогрязезащиты.
И вообще: клацать передачи удел шофера, а с ним на мототранспорте неудобно)))
И вообще: клацать передачи удел шофера, а с ним на мототранспорте неудобно)))
- globalwarior
- 14 марта 2020 в 14:36
- ↓
Все советуют БрЕнДы или Китай, а где Bajaj? Индия небогатая страна, и они заботятся о расходе! Сколько в интернете информации о них, смотри и выбирай по душе. И мотоциклы у них хорошие и расход приемлемый!
Honda vtr250 2009 +
Инжекторный, Vобразный, тяга для города прекрасная, 32лс для 140кг, 3л на 100км.
Ездили летом по Италии, жена 300-400км без всякого напряга на ней ехала, я на NC700. Крейсер 100-120.
Расход одинаковый.
Обслуживание: 2л масла 10w40, и фильтр маслянный за 4уе, раз в 10тысяч. Воздушный по мере загрязнения, заколхожен от Nissan Micra, тоже 4уе.
Одно но, инжекторный мот на рынке редкий. Средняя цена 3к уе
Инжекторный, Vобразный, тяга для города прекрасная, 32лс для 140кг, 3л на 100км.
Ездили летом по Италии, жена 300-400км без всякого напряга на ней ехала, я на NC700. Крейсер 100-120.
Расход одинаковый.
Обслуживание: 2л масла 10w40, и фильтр маслянный за 4уе, раз в 10тысяч. Воздушный по мере загрязнения, заколхожен от Nissan Micra, тоже 4уе.
Одно но, инжекторный мот на рынке редкий. Средняя цена 3к уе
у меня был VTR250 карбовый. Пригонял из Япии.4сезона (около 50тык) из области в МСК и обратно по 140-200км в день на работу и назад. Бенз нюхает 3,4-4л. Недооцененный мот (32лс) — как раз то что надо топикстартеру. И да, налог 480руб вроде.
Кстати, глянул — из продажи пропали, видимо актуальны. Раньше 10-15 висело в МСК.
Кстати, глянул — из продажи пропали, видимо актуальны. Раньше 10-15 висело в МСК.
YAMAHA T-MAX 500 куб. расход 5-6 л. Отличный динамичный максик. Город — любое междурядье, трасса уверенно 120-130 км/ч.7-8 сек до сотни. Бюджет 200-220 р. можно найти достойный аппарат, инжектор. И еще большой плюс это место под сиденьем!!! Влезает шлем и куртка ) либо пакет с продуктами на семью на выходные + пиво )
А чего никто про Stels Flame 200 не говорит? Мот проверен по надежности — читайте отзывы. Расход 2.5 (это я правда еще давно, на обкатке замерял (больше 50% езды вдвоем), прям точно). ПОсле этого точно не мерил — но похоже не больше 3х в любых условиях. Замерю еще точно послезавтра, вдвоем и с грузом. По-моему очень точно подходит под заголовок статьи + учитывая НАЛИЧИЕ и цену запчастей. Главное резину родную сразу сменить!
Какой-нибудь древний дизельный гольф будет по трассе кушать 4-5 литров. Я к тому, что мотоцикл — это для радости и кайфа. Если пытаться сэкономить два литра на сотню, то надо понимать, что это подрыв устоев ))
Мой древний литр-спорт по трассе ест около 6 литров, а эндурокитай — около 3, но это не в два раза меньше, а пытка. Кайфом и радостью жертвовать не стоит.
Мой древний литр-спорт по трассе ест около 6 литров, а эндурокитай — около 3, но это не в два раза меньше, а пытка. Кайфом и радостью жертвовать не стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (50)
свернуть / развернуть