Очистка выхлопа. Как сделать это качественно?
Привет всем. Научите кто-нибудь очистить выхлопные трубы от накипи, или как там весь этот нагар назвать. Очень уж хочется из эстетических чувств иногда возвращать их в блестящее состояние. Пересмотрел много видео на этот счет, так что на рассказы про всякие Харпики и Спрайты с Колой просьба время не тратить. Есть ли действительно мощные средства, чтобы труба вернулась в исходное заводское состояние — блестела как в салоне? С зарубежных интернет магазинов обычно ядреную химию заказывать не дают, типа пересылка почтой запрещена. Может есть что-то на российском рынке? Кто знает?
- MikeNN
- Михаил
- 16 мая 2019 в 10:31
- 6
- 0
Как уже отметились выше — хромировку чистить Autosol'ом (metal или chrome — вообще-то без разницы. Aluminium не пробовал). Я им даже мелкиее царапины с перьев выводил, а не то, что выхлоп «до заводского» полировал. Кстати — им же можно полировать (без фанатизма) и люминь (хватает на пол сезона), и краску (потёртости) и лобовики (но не визоры! :)) )
Нержавейку (из неё обычно всякие «коленогнутости») — в начале каким средством для чистки нержи из хозмага (в особо запущенных случаях — в начале стандартно. Т.е. последовательно наждачкой от… и до 2500, а потом ГОИ), потом обезжирить (на уайт-спиритом!) и далее тем же Autosol'ом (я им пригоревший чехол отчистил).
В конце такой обработки протереть растворителем типа 646 или для снятия силикона — иначе могут посинеть. После прогрева — дать остыть и ещё раз легонечко полирнутьпивком автосолом — уже без «послеобработки» растворителем.
Реально ржавые «штаны» от рядной четвёрки народ умудрялся приводить в божеский вид за пол дня интенсивной работы (ну или день под пиго)
ЗЫ. Если посинело — на ебее искать BlueJob (гусары молчать!). Бывает в этих ваших америках и стоит как золото — 1 грамм/1 доллар. Банки вроде по 20 грамм. Но оно работает. Нотя если не сильно посинело — работает и тот же автосол.
Вобщем — тюбик Autosol'а в ремнаборе любого водителя железного(!) мотоцикла должен быть.
Всё остальное, ИМХО — шаманство и, прости господи, маркетинг
ЗЫ. И не вздумай чистить хром ГОИ — и матовость обеспечена (потом даже автосолом не выведешь) и хром может сойти. Ну если конечно ГОИ не «синяя» (её вроде 4 цвета было — в зависимости от «зернистости»). Только найти такую даже не знаю где.
И сильногреющиеся чатси всегда обезжириать после «обработки». Ну и чем «глянцевее» поверхность, тем дольше она будет таковой.
Нержавейку (из неё обычно всякие «коленогнутости») — в начале каким средством для чистки нержи из хозмага (в особо запущенных случаях — в начале стандартно. Т.е. последовательно наждачкой от… и до 2500, а потом ГОИ), потом обезжирить (на уайт-спиритом!) и далее тем же Autosol'ом (я им пригоревший чехол отчистил).
В конце такой обработки протереть растворителем типа 646 или для снятия силикона — иначе могут посинеть. После прогрева — дать остыть и ещё раз легонечко полирнуть
Реально ржавые «штаны» от рядной четвёрки народ умудрялся приводить в божеский вид за пол дня интенсивной работы (ну или день под пиго)
ЗЫ. Если посинело — на ебее искать BlueJob (гусары молчать!). Бывает в этих ваших америках и стоит как золото — 1 грамм/1 доллар. Банки вроде по 20 грамм. Но оно работает. Нотя если не сильно посинело — работает и тот же автосол.
Вобщем — тюбик Autosol'а в ремнаборе любого водителя железного(!) мотоцикла должен быть.
Всё остальное, ИМХО — шаманство и, прости господи, маркетинг
ЗЫ. И не вздумай чистить хром ГОИ — и матовость обеспечена (потом даже автосолом не выведешь) и хром может сойти. Ну если конечно ГОИ не «синяя» (её вроде 4 цвета было — в зависимости от «зернистости»). Только найти такую даже не знаю где.
И сильногреющиеся чатси всегда обезжириать после «обработки». Ну и чем «глянцевее» поверхность, тем дольше она будет таковой.
cdn2.louis.de/content/catalogue/articles/img298x298/10004423_970_DET01_16_INET.JPG
Я так понимаю вот это средство тож надо бы прикупить. Анти-блю)
www.louis.eu/artikel/autosol-anti-blue-150-ml/10004423?filter_article_number=10004423&list=eb083edbf9855269093452ab6f6250de
Я так понимаю вот это средство тож надо бы прикупить. Анти-блю)
www.louis.eu/artikel/autosol-anti-blue-150-ml/10004423?filter_article_number=10004423&list=eb083edbf9855269093452ab6f6250de
Это только для «синих коленей» — вроде как этим стродают «Священные Хорлеи» (там на картинке его дрыгатель даж нарисован вроде) и прочие, где народ масляной тряпочкой нежно яву хром протирает. Так что, ИМХО — не должно быть «очень нужно», потому как на нерже всё это прекрасно снимается и сошлифовывается другими средствами. Упомянутыми (нержа это вообще минимум проблем — чисти чем и как хочешь. Это с хромом нужно быть осторожным — больно уж тоненький слой на мотах:
Так что если сами выхлопные и прочие блестючки вроде руля (всё это больше на «классиках») — автосол. Есличиста в натуре «колени» (выхлопной коллектор). То даже его можно не брать — всё чистится и выводится «народными средствами»: от хозмага, до наждачки и пасты ГОИ на войлоке (с капелькой масла).
Можно даже с блеском не парится — тупо выровнять поверхность до «вроде ровненько» и покрасить термокраской любого цвета. Останется только счищать грязь да подкраштивать иногда. Хоть кисточкой (из баллончика в колпачёк от него же, потом кисточку макнул и возюкай)
Так что если сами выхлопные и прочие блестючки вроде руля (всё это больше на «классиках») — автосол. Если
Можно даже с блеском не парится — тупо выровнять поверхность до «вроде ровненько» и покрасить термокраской любого цвета. Останется только счищать грязь да подкраштивать иногда. Хоть кисточкой (из баллончика в колпачёк от него же, потом кисточку макнул и возюкай)
Какая модель мотоцикла?
Просто у тебя может коллектор быть покрашен краской термостойкой, и кордщеткой ты её снимешь и надо будет по-новой красить.
Ибо красят коллектора из чермета.
А титановые некрасят, ну и хромированные/никелированные тоже.
Накипь удалять также как и удалять накипь в чайнике.
Т.е. лимонкой, и кипятить, либо горячим растовором.
Ортофосфорной кислотой не удалишь, потемнеет.
Либо мелким абразивом, пастой.
Я свой коллектор по глупости зачистил наждачкой, пришлось красить потом термостойкой краской.
Про обычную порошковую краску даже не думай, она поплывёт.
Есть термостойкая порошковая.
Просто у тебя может коллектор быть покрашен краской термостойкой, и кордщеткой ты её снимешь и надо будет по-новой красить.
Ибо красят коллектора из чермета.
А титановые некрасят, ну и хромированные/никелированные тоже.
Накипь удалять также как и удалять накипь в чайнике.
Т.е. лимонкой, и кипятить, либо горячим растовором.
Ортофосфорной кислотой не удалишь, потемнеет.
Либо мелким абразивом, пастой.
Я свой коллектор по глупости зачистил наждачкой, пришлось красить потом термостойкой краской.
Про обычную порошковую краску даже не думай, она поплывёт.
Есть термостойкая порошковая.
- Flashbander
- 16 мая 2019 в 13:20
- ↓
Вот твой вариант: bikepost.ru/blog/82857/Novyj-mot-i-chistka-vykhlopnykh-trub-XJ6SA.html
Так это самый реальный вариант. Если ты хочешь сделать КАЧЕСТВЕННО. То лучше снять коллектор. Что бы не зафаршмачить всё вокруг. А так снял, аккуратно разложил всё. Обработал любым ржавоговносъедающим средством. Потом взял тот же рекомендованный выше аутосол, заполировал всё до блеска и будет у тебя идеальный выхлоп как с завода.
Что бы
а) Было удобно работать
б) Не заляпать всё вокруг
в) Сделать всё качественно, в том числе и очистить те стороны коллектора которые труднодоступны (со стороны двигателя).
Если вам надо просто сделать чисто, что бы с 2х метров смотрелось норм. Так так и пишите. А то «качественно» подразумевает соотв. подход. А что вы там хотите сломать, сняв коллектор мне не известно. Ещё ни один исправный мотоцикл от чистки коллектора не ломался. Заодно и прокладочки можно поменять.
а) Было удобно работать
б) Не заляпать всё вокруг
в) Сделать всё качественно, в том числе и очистить те стороны коллектора которые труднодоступны (со стороны двигателя).
Если вам надо просто сделать чисто, что бы с 2х метров смотрелось норм. Так так и пишите. А то «качественно» подразумевает соотв. подход. А что вы там хотите сломать, сняв коллектор мне не известно. Ещё ни один исправный мотоцикл от чистки коллектора не ломался. Заодно и прокладочки можно поменять.
- Constantin17
- 17 мая 2019 в 8:57
- ↑
- ↓
А в чем проблема очистить средством для унитазов:)? То, что советуют выше, это полироль, а как полировать не снимая коллектор? Как подлезть? А вот силитом, легко без снятия и без усилий, обычной посудной губкой!
Меня совершенно не смущает, тот факт что это «унитазная» химия. Просто хочется понимать имеется ли для это дела настоящая проверенная химия. Заводская то есть. Не хочу испортить блеск трубы неумелым использованием какого-нибудь «туалетного утенка».
А подлезть то дело не хитрое, опять же на подъемник можно доехать ради такого ответственного дела. Снимать коллектор без нужды не хочется всё-таки)
Всем добра и чистых труб))
А подлезть то дело не хитрое, опять же на подъемник можно доехать ради такого ответственного дела. Снимать коллектор без нужды не хочется всё-таки)
Всем добра и чистых труб))
Вот это средство. в авторуси продается мелкими тюбиками. но там много и не надо.
фото до —
фото после первого прохода —
Мот — r1200rs lc 2016. пробег на момент фото — около 18000 км.
фото 28 июня 2018 года.
Трубы блестели до конца сезона. за зиму чуть помутнели, а уж в начале сезона у меня был сразу «дальнячек». так что сейчас они снова такие же как и на фото «до».
фото до —
фото после первого прохода —
Мот — r1200rs lc 2016. пробег на момент фото — около 18000 км.
фото 28 июня 2018 года.
Трубы блестели до конца сезона. за зиму чуть помутнели, а уж в начале сезона у меня был сразу «дальнячек». так что сейчас они снова такие же как и на фото «до».
1. Спасибо за наглядный ответ. Радует, что мот идентичный в части движка и коллектора (да и вообще идентичный если бы не пластик и клиппоны). Есть возможность наглядно оценить результат.
2. У меня сейчас трубы коллектора — как раз как на Ваших фотках «до». Пробег мота около 16 тыс. Очищенную на фотке трубу конечно идеальной не назвать (остались коричневые места нагара). Я хотел бы добиться более зеркального блеска — поэтому и вопрос возник собственно.
3. В связи с этим вопросы: сколько времени Вы потратили на подобную очистку одной трубы? Как именно чистили автосолом (нанесли кистью и втирали, как долго?, полировали обматывая коллектор тряпкой и т.п.) интересует именно механизм очистки? Как Вы считаете, результат показанный на фото — это максимум на что способен автосол? Применяли ли Вы еще какие-либо средства очистки? Чистили ли Вы остальную часть коллектора? (ту которая под движком)? Какие были затруднения? Есть ли еще фотки с результатом? Спасибо)
2. У меня сейчас трубы коллектора — как раз как на Ваших фотках «до». Пробег мота около 16 тыс. Очищенную на фотке трубу конечно идеальной не назвать (остались коричневые места нагара). Я хотел бы добиться более зеркального блеска — поэтому и вопрос возник собственно.
3. В связи с этим вопросы: сколько времени Вы потратили на подобную очистку одной трубы? Как именно чистили автосолом (нанесли кистью и втирали, как долго?, полировали обматывая коллектор тряпкой и т.п.) интересует именно механизм очистки? Как Вы считаете, результат показанный на фото — это максимум на что способен автосол? Применяли ли Вы еще какие-либо средства очистки? Чистили ли Вы остальную часть коллектора? (ту которая под движком)? Какие были затруднения? Есть ли еще фотки с результатом? Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть