Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки на карбюраторном мотоцикле?
Собственно, сабж. Для чего он на инжекторном — это понятно, а вот для чего на карбюраторном? И как изменяется поведение мотоцикла, когда ДПДЗ выходит из строя?
Пара мыслей есть, но для начала постою послушаю всезнающего All.
Пара мыслей есть, но для начала постою послушаю всезнающего All.
- hrenov_drumm
- 24 сентября 2017 в 22:47
- 0
- JamesStern
- 24 сентября 2017 в 23:14
- ↓
поддержу Westvind'а в большинстве случаев дпдз на мотоциклах регулирует уоз в зависимости от положения дросселей, возможно еще какие то параметры в ЭБУ завязаны на дпдз, но об этом история умалчивает))
А вот фиг его знает для чего он нужен.Ну то есть теория понятна, а на практике сперва его не было, мотор FJ 1200 ездил, а потом при портировании мотора на XJR 1200 он появился и без него мозги этого мопеда уже не могут работать, тахометр ошибку выдаёт и мотор работает хрензнает как. Та же ерунда с Вирагами. Думаю что тут что то связанное с экологией скорее, нежели с чем то другим.
По теории мозги с более быстрыми процессорами, нежели мозги из 80х по нему оценивают скорость кручения ручки и выдают более правильный УОЗ, на практике разницы никакой.Кстати многие афтермаркетовые мозги в этом датчике не нуждаются и чувствуют себя прекрасно)))
По теории мозги с более быстрыми процессорами, нежели мозги из 80х по нему оценивают скорость кручения ручки и выдают более правильный УОЗ, на практике разницы никакой.Кстати многие афтермаркетовые мозги в этом датчике не нуждаются и чувствуют себя прекрасно)))
- hrenov_drumm
- 25 сентября 2017 в 12:29
- ↑
- ↓
Вот ни разу не видел, чтоб на карбовом мотике пусковым обогатителем и оборотами ХХ управляли мозги. Все механически всегда.
В общем-то, понятно, что скорее всего ДПДЗ влияет на УОЗ. А вот насколько сильно влияние УОЗ — это вопрос. В умных статьях в тырнете и в курсе ДВС в моем институте (не по бензиновым двигателям, увы) говорили, что при неправильном УОЗ снижается мощность, приемистость и увеличивается расход топлива (при позднем поджиге), но на форумах народ пишет, что ездил без этого датчика вообще и разницы не почувствовал. Непонятно.
В общем-то, понятно, что скорее всего ДПДЗ влияет на УОЗ. А вот насколько сильно влияние УОЗ — это вопрос. В умных статьях в тырнете и в курсе ДВС в моем институте (не по бензиновым двигателям, увы) говорили, что при неправильном УОЗ снижается мощность, приемистость и увеличивается расход топлива (при позднем поджиге), но на форумах народ пишет, что ездил без этого датчика вообще и разницы не почувствовал. Непонятно.
Был как то в эксплуатации змз 406 на моно карбе, так вот, когда вакуумный корректор оз выходит из строя(шланг отваливается) это конкретно чувствуется) Двигатель начинает работать только в узком режиме оборотов, в остальных или потеря мощности, или детонация. Так что уоз это важно. Другое дело что японцы сделали не по разряжению а по углу заслонки, что видать точнее.
На змз 406 стоит блок управления и коммутатор, а трамблёра там нет) Ещё раз повторюсь, путает с змз 402. Я не знаю прям что тут сказать ещё, говорите мне посмотреть как оно устроено на змз, а сами то смотрели?) Хоть википедию почитайте. Я немного ездил на машине с этим шайтам мотором, и знаю про него слишком много.
Согласен. Хотя учитывая диаметр актуально только на холостых. Ну был вариант с просто сдохшим датчиком. Эффект примерно тот же самый) Ну и конкретно на змз 406 берётся не из коллектора как для тормозов, а именно из карбюратора, на его теле есть два штуцера. Куда они дальше идут я не знаю, может и после заслонок/форсунок)
владею карбовым джиксером. ДПДЗ есть. мануал читаю как мото-энц. ДПДЗ дает мозгам дополнительный канал инфы на тему какой УОЗ влепить. Выставляется по пазам очень забавно, с помощью омметра. Однако и с отключенным валит норм.
На тему «неправильного » УОЗ--- в старых-добрых 2т все выставлялось руками. фикс угол, выраженный в мм от вмт. наример на яве это было 3мм. я задумался еще в средних классах- а как они вывели эти 3мм? ведь на верхах нужно больше, на низах это слегка раннее… и начал эксперименты. в итоге когда я остановился на около 3.8-4мм, мот начал жестко валить, но детонировать на низах и явно не охотно работать в натяг при 2-3к…
Но факт. в том, что раннее зажигание лучше, до опр. границы. + производитель оставляет запас, на старый\низкооктан бенз. Позднее зажигание делает двигатель супер мягким, ленивым и вялым. а после предела опр. просто не заводиться…
На тему «неправильного » УОЗ--- в старых-добрых 2т все выставлялось руками. фикс угол, выраженный в мм от вмт. наример на яве это было 3мм. я задумался еще в средних классах- а как они вывели эти 3мм? ведь на верхах нужно больше, на низах это слегка раннее… и начал эксперименты. в итоге когда я остановился на около 3.8-4мм, мот начал жестко валить, но детонировать на низах и явно не охотно работать в натяг при 2-3к…
Но факт. в том, что раннее зажигание лучше, до опр. границы. + производитель оставляет запас, на старый\низкооктан бенз. Позднее зажигание делает двигатель супер мягким, ленивым и вялым. а после предела опр. просто не заводиться…
- JamesStern
- 26 сентября 2017 в 4:49
- ↑
- ↓
Думаю должны быть базовые карты (или какое то их подобие) для уоз. точно не знаю как работают японские мотоциклы из 90-2000х но японские автомобили(инжекторные) могут работать практически без любого корректирующего датчика в аварийном режиме, естественно, или скидывая на ранее рабочие параметры по разным датчикам (не всякий отключенный датчик уводит мозг в аварийный режим работы) предположу что мото электрика подобного толку и если скажем мото мотор без датчика дпдз работает стабильно при +20 то при +10 он не сможет работать так же стабильно, так как работал по последним фиксированным параметрам, или перейдет на коррекцию от других датчиков (если такой алгоритм заложен в работу)
я ставил на мэрс м111 январь5.1 жигулевский. устанавливая датчик коленвала- был выбор(особенности крепежа) сделать на 3гр позднее или на 3гр раннее. я поставил пораньше, в расчете потом подправить угол в мозгах. но завел как есть… мотор работал с дикой тряской, прыгая на подушках и звенел как будто ему п.п.
софтину для правки прошивки нужно было ждать два дня и я сделал новый кронштейн датчика колена. точный. мотор завелся и зашептал ровно и мягко. всего 3гр сдвиг во всем диапазоне.
софтину для правки прошивки нужно было ждать два дня и я сделал новый кронштейн датчика колена. точный. мотор завелся и зашептал ровно и мягко. всего 3гр сдвиг во всем диапазоне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть