Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки на карбюраторном мотоцикле?

Собственно, сабж. Для чего он на инжекторном — это понятно, а вот для чего на карбюраторном? И как изменяется поведение мотоцикла, когда ДПДЗ выходит из строя?
Пара мыслей есть, но для начала постою послушаю всезнающего All.
  • hrenov_drummhrenov_drumm
  • 24 сентября 2017 в 22:47
  • оценка: 0
0
Westvind
Предположу, что регулировка опережения зажигания.
Если выйдет из строя, знач движок начнёт тупить или даже глохнуть на каких-то режимах работы.
0
JamesStern
поддержу Westvind'а в большинстве случаев дпдз на мотоциклах регулирует уоз в зависимости от положения дросселей, возможно еще какие то параметры в ЭБУ завязаны на дпдз, но об этом история умалчивает))
0
Andsah
  • Andsah
  • 24 сентября 2017 в 23:44
А вот фиг его знает для чего он нужен.Ну то есть теория понятна, а на практике сперва его не было, мотор FJ 1200 ездил, а потом при портировании мотора на XJR 1200 он появился и без него мозги этого мопеда уже не могут работать, тахометр ошибку выдаёт и мотор работает хрензнает как. Та же ерунда с Вирагами. Думаю что тут что то связанное с экологией скорее, нежели с чем то другим.
По теории мозги с более быстрыми процессорами, нежели мозги из 80х по нему оценивают скорость кручения ручки и выдают более правильный УОЗ, на практике разницы никакой.Кстати многие афтермаркетовые мозги в этом датчике не нуждаются и чувствуют себя прекрасно)))
Andsah
Это ты к чему?
hrenov_drumm
Чтобы десять раз один и тот же ответ не переписывать.
Andsah
Ну я вообще то всю ветку прочитал, благо один экран))))
0
wd-33
  • wd-33
  • 25 сентября 2017 в 8:42
с датчиком можно прописать более злые углы на стабильных режимах.
потом по дпдз убирают углы зажигания на резкие открытия, чтоб не звенеть детонацией.
0
Jah
  • Jah
  • 25 сентября 2017 в 11:29
Если есть он — есть мозги.
Если на карбовом есть мозги — они могут управлять только зажиганием, пусковым обогатителем и регулировкой оборотов холостого хода.
А конкретика зависит уже от производителя :)
hrenov_drumm
Вот ни разу не видел, чтоб на карбовом мотике пусковым обогатителем и оборотами ХХ управляли мозги. Все механически всегда.
В общем-то, понятно, что скорее всего ДПДЗ влияет на УОЗ. А вот насколько сильно влияние УОЗ — это вопрос. В умных статьях в тырнете и в курсе ДВС в моем институте (не по бензиновым двигателям, увы) говорили, что при неправильном УОЗ снижается мощность, приемистость и увеличивается расход топлива (при позднем поджиге), но на форумах народ пишет, что ездил без этого датчика вообще и разницы не почувствовал. Непонятно.
wd-33
при неправильном УОЗ
«неправильный» это относительное понятие.
оно относительно оборотов, температуры заряда/КС, смеси, кач-ва топлива, нагрузки.
Он не бывает неправильным, скорее «неподходящим»
HecnTV
Был как то в эксплуатации змз 406 на моно карбе, так вот, когда вакуумный корректор оз выходит из строя(шланг отваливается) это конкретно чувствуется) Двигатель начинает работать только в узком режиме оборотов, в остальных или потеря мощности, или детонация. Так что уоз это важно. Другое дело что японцы сделали не по разряжению а по углу заслонки, что видать точнее.
wd-33
у мотика другой случай. ибо зажигание изначально электронное, корректировка по оборотом прописана в картах зажигания
HecnTV
У змз 406 тоже электронное, не путайте с змз 402. Схема идентичная. Разница в том что карб один против двух, и вместо положения заслонки вакуум.
wd-33
там не то «электронное». на твоём змз уоз регулируется трамблёром. в нём центробежные грузки меняют угол по оборотам. а вукуум его корректирует по нагрузку.
на мото по оборотам зажигание прописано в картах в мозгах.

ты б посмотрел хоть как оно на змз устроено и поискал эти детали в мотике…
HecnTV
На змз 406 стоит блок управления и коммутатор, а трамблёра там нет) Ещё раз повторюсь, путает с змз 402. Я не знаю прям что тут сказать ещё, говорите мне посмотреть как оно устроено на змз, а сами то смотрели?) Хоть википедию почитайте. Я немного ездил на машине с этим шайтам мотором, и знаю про него слишком много.
HecnTV
путаете*
wd-33
ок. тогда извиняюсь.
шланг там к ДАДу чтоли идёт?
HecnTV
Ничего, бывает)
Не могу быть уверен что это именно ДАД. Но вероятнее всего именно он.
wd-33
если ДАД, то смотри что выходит: скидываем шланг и мозги начинают видеть офигенно низкое разряжение, целую атмосферу давления! за дросселем!
Это как если тапку в пол и даже больше.
Правильнее будет сравнивать если ты с ДАДа разъём скинешь, тогда мозги потеряют сам датчик
HecnTV
Ну это само собой) Но так же можно сказать что датчик заслонок вышел из строя и показывает одно значение. Мозги видят и фигачат одну смесь) Сути моих коментов это не меняет, я говорил что опережение зажигания это важно, и в пример приводил его неправильную работу на двигателе змз.
wd-33
не совсем так, опережение важно но оно работает не от вакуума. И тут разговор о корректировке опережения по нагрузке.
HecnTV
А что есть вакуум если не нагрузка?) Просто другой способ сбора информации, возможно менее надёжный или точный, или даже быстрый. Но суть именно в корректировке а не в способе сбора.
wd-33
да, вакуум — нагрузка. но УОЗ работает не от него, «базовый» меняется по оборотам — я это говорил
Busse
так вакуум для него из впускного коллектора — отвалившийся шланг=подсос воздуха. помимо отсутствия работы корректора получаешь ещё и переобеднённую смесь. это не только на ЗМЗ-406 а на куче моторов где что-то управляется шлангами от впускного коллектора.
HecnTV
Согласен. Хотя учитывая диаметр актуально только на холостых. Ну был вариант с просто сдохшим датчиком. Эффект примерно тот же самый) Ну и конкретно на змз 406 берётся не из коллектора как для тормозов, а именно из карбюратора, на его теле есть два штуцера. Куда они дальше идут я не знаю, может и после заслонок/форсунок)
Merfy
владею карбовым джиксером. ДПДЗ есть. мануал читаю как мото-энц. ДПДЗ дает мозгам дополнительный канал инфы на тему какой УОЗ влепить. Выставляется по пазам очень забавно, с помощью омметра. Однако и с отключенным валит норм.
На тему «неправильного » УОЗ--- в старых-добрых 2т все выставлялось руками. фикс угол, выраженный в мм от вмт. наример на яве это было 3мм. я задумался еще в средних классах- а как они вывели эти 3мм? ведь на верхах нужно больше, на низах это слегка раннее… и начал эксперименты. в итоге когда я остановился на около 3.8-4мм, мот начал жестко валить, но детонировать на низах и явно не охотно работать в натяг при 2-3к…
Но факт. в том, что раннее зажигание лучше, до опр. границы. + производитель оставляет запас, на старый\низкооктан бенз. Позднее зажигание делает двигатель супер мягким, ленивым и вялым. а после предела опр. просто не заводиться…
Merfy
вероятно есть базовые карты УОЗ, на случай отказа датчика итд. а а с датчиком мозги берут на себя смелость лепить угол наилучший для кр.момента.
JamesStern
Думаю должны быть базовые карты (или какое то их подобие) для уоз. точно не знаю как работают японские мотоциклы из 90-2000х но японские автомобили(инжекторные) могут работать практически без любого корректирующего датчика в аварийном режиме, естественно, или скидывая на ранее рабочие параметры по разным датчикам (не всякий отключенный датчик уводит мозг в аварийный режим работы) предположу что мото электрика подобного толку и если скажем мото мотор без датчика дпдз работает стабильно при +20 то при +10 он не сможет работать так же стабильно, так как работал по последним фиксированным параметрам, или перейдет на коррекцию от других датчиков (если такой алгоритм заложен в работу)
0
Merfy
  • Merfy
  • 25 сентября 2017 в 20:23
я ставил на мэрс м111 январь5.1 жигулевский. устанавливая датчик коленвала- был выбор(особенности крепежа) сделать на 3гр позднее или на 3гр раннее. я поставил пораньше, в расчете потом подправить угол в мозгах. но завел как есть… мотор работал с дикой тряской, прыгая на подушках и звенел как будто ему п.п.
софтину для правки прошивки нужно было ждать два дня и я сделал новый кронштейн датчика колена. точный. мотор завелся и зашептал ровно и мягко. всего 3гр сдвиг во всем диапазоне.
0
Jalui
  • Jalui
  • 26 сентября 2017 в 19:49
На мото такого не имел. На немецком авто имел карбюратор странной системы и там этот датчик определял дискретно опущенную заслонку и смотрел на обороты. Экономил топливо при торможении двигателем.
wd-33
система называется ЭПХХ. экономайзер принудительного холостого хода.
тупо электромагнитный клапан. на жигулях такое тоже есть, начиная с 2105 примерно.
Jalui
Похоже на то. На авто датчик назывался именно так, как указал автор — вот и подкинул вариант ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна