Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Штраф за дуги безопасности на мотоцикл 2.3.1 ПДД РФ

Всем доброго дня. Был остановлен инспектором дпс и обилечен за нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ статья 12.7 12.5 КоАП РФ. Причиной стали установленные на мотоцикл дуги безопасности. Инспектор аргументировал, что они установлены без соответствующих отметок в СТС. + Были претензии к нештатному рулю (как ИДПС это определил — непонятно).
Информации, что мотоцикл был куплен вместе с дугами, ИДПС не внимал. Предлагал снять их и в течение 10 дней явиться в МРЭО для фиксации отсутствия дуг, иначе мот будет объявлен в розыск. (Насколько я понял со слов ИДПС).

В итоге разошлись со штрафом по той же статье, но по причине не горящего стоп сигнала ( в реальности он был исправен и у ИДПС вопросов к нему не было).

Вот такие дела. 500 р.

Почитав ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции, есть пункт 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
Об обратном ничего не сказано.

Как корректно можно было разрулить данный вопрос?

UPD Мот — Suzuki Freewind 97 года. В базе (судя по внешнему виду мотоцикла в мануале) дуги очень маленькие. Судя по фоткам из интернета — есть, очень маленькие. У меня стоят намного большие, закрывающие боковой пластик. На учет мотоцикл ставился вместе с дугами 3 года назад. Никаких отметок в СТС нет.
  • ramirezzramirezz
  • 31 августа 2017 в 12:06
  • 1
  • оценка: +2
+2
ewil
  • ewil
  • 31 августа 2017 в 12:13
каким образом ДПС определили что дуг не штатное оборудование? и то что руль не штатный?
ramirezz
На глазок. «Ни один производитель не ставит дуги безопасности» — дословно слова ИДПС. На все контраргументы про BMW, Touratech и т.д. ему было безразлично.
Jah
  • Jah
  • 31 августа 2017 в 13:06
Ты сам себя обхитрил. Запомни: менты в 90% случаев несут полную ахинею и отсебятину. Если хочешь остаться при своём и наказать дурака, убедись, что он составит протокол именно согласно того бреда, который он несёт. Обязательно запиши его на видео. Убедись, что его озвученная вслух версия соответствует тому, что он написал в протоколе…
А дальше в своих пояснениях в том же протоколе укажи, что инспектор не имел права осуществлять экспертизу соответствия конструкции ТС, удостоверения эксперта не предъявил, никаких документов о комплектности и конструкции твоего ТС не имел, а до кучи кучку процессуальных нарушений укажи, что например понятые не предъявили удостоверения личности и ты не уверен, что в протоколе указаны данные тех самых людей, которые присутствовали, и так далее.
QashdelAK
На все контраргументы про BMW, Touratech и т.д. ему было безразлично.

У Touratech идёт с дугами сертифицированное разрешение на установку. Без этого разрешение подобные дуги вне закона. В Германии самой большой проблемой для мелкого производителя чаще всего является получение подобного сертификата. Не просто это.
С точки зрения закона инспектор скорее всего прав. То ли ещё будет.

Порою даже до смешного доходит. На моём мотоцикле в стоке нет хагера. Но есть в списке допов. При заказе нового байка я заказал и хагер. Его мастера хонды установили и в таком виде я его получил. На хагере наклеена наклейка с номером, а с документами на мотоцикл мне был выдан сертификат для хагера. Наклейку удалять нельзя, так как тем самым хагер лишается для чиновника сертификации, а сертификат следует показывать при каждой процедуре техосмотра. Речь идёт о оригинальной детали от хонды.
VKODmitry
И когда к хагеру наберёшь ещё допов, закажи сумку, тоже с сертификатом, да побольше, чтоб эти сертификаты в ней возить. Трудно вам там живётся:(
ramirezz
Сарказм в данном случае неуместен) В отношениях с ГИБДД нужны документы. Ибо следующий ДПС назовет защиту рук изменением в конструкцию, а следующий — кофр, еще один заниженную подвеску и т.д.
VKODmitry
Да в данном как раз уместен, потому что может назовёт, а может и не назовёт…
Jah
  • Jah
  • 31 августа 2017 в 18:03
В данном случае уместен скепсис. Например, у ГИБДД сейчас попросту нет права что-либо «называть» изменением. Они могут только составить протокол, в котором укажут, что «имеются основания подозревать изменение». Но поскольку они это и сами прекрасно знают, они всеми силами набивают палки на других вариантах, типа «а давай мы тебе за стопарь выпишем». Потому что стопарь, в отличие от дуг, проверяется на глаз, а не экспертом по техрегламенту.
QashdelAK
И когда к хагеру наберёшь ещё допов, закажи сумку, тоже с сертификатом, да побольше, чтоб эти сертификаты в ней возить.
Так и есть. Хагер, ветровик, рычаги — на всё есть сертифакиция и лежит постоянно под седлом.
У автомобилистов порою вообще пачки документов.

Трудно вам там живётся:(

У вас с этим, как я смотрю, тоже всё налаживается.
VKODmitry
Да у нас давно налажено:) Но не с этим, и это совсем другая история:)
здесь был ататат

+1
Juggler
дуги предусмотрены производителем? например на многие мотоциклы точно. показать инспектору оригинальный номер дуг с сайта, но скорее всего ему нужны были палки, поэтому разбираться придётся с его начальством.
и стоп работал или нет? руль действительно штатный или нет влияет только если мотокцикл еще не снят с производства.
ramirezz
Все лампочки работали, реальных претензий у ИДПС к ним не было. Фотографии на телефоне или сайт не имеют никакой юридической силы.
Juggler
не имеют. но они четко дают понять, что легко получишь ответ на запрос о том, что дуги предусмотрены производителем, а значит бодаться смысла нет и палку он не заработает.
0
HecnTV
Мне вот кажется ты ему скажешь что несогласен, он тебя на проверку направит, а там всплывёт что дуг не должно быть, и приехали.
bad_hare
на это и расчет. А по сути у них рейд, в последнее время прям заметил увеличившееся количество бата в городе
Morsie
Я сказал что не согласен, в свое время) Все что произошло дальше есть по ссылке выше)

п.с. справедливость была на моей стороне
HecnTV
Это скорее человек хороший попался, тот который второй, а без него заведомо не известно чем бы кончилось(
Morsie
Который второй, прошу уточнить. Если Вы про мой пост, то второй гаишник никакой существенной роли не сыграл. Роль сыграло мое письмо в ГИБДД, звонок капитана ДПС и мое желание идти до конца = ) А второй гаишник был, так сказать, второстепенным персонажем.
HecnTV
Второй ваш пост только сейчас глянул)
0
negr
  • negr
  • 31 августа 2017 в 12:34
так же докопался до противотуманок еще говорил что кофр на багажник тоже нарушение конструкции кароч развел на пятихатку
+2
Morsie
Алгоритм прост: расписать полностью свою ситуацию и направить через форму на сайте ГИБДД. Постановление аннулируют, главное не платить штраф, ибо если ты оплатил штраф то ты, вроде как, согласен с нарушением.
ramirezz
Понятно, спасибо, вот эта форма — gibdd.ru/letter?
Morsie
Да все верно. Главное указать марку, модель, год мотоцикла. Как сказал мне менторианин по телефону — у них есть технический регламент по мотоциклам, и должны сверять по нему. А инспектор что тебя остановил(да и меня) просто хотел срубить палку, инфа 100%
0
MiuMiu
Млять, ну вот как же достали эти ПДД 30летней давности.Да, на Мински-Восходы в СССР не ставили дуги… А! Вот вроде как на Восходы ставили противогрязевые щитки и какое-то подобие дуг там было; у меня Планета 5 была с дугами с завода.
Не пора бы эти ПДД адаптировать под современные мировые реалии? Доп свет на мотоцикле-это безопасность.Дуги на мотоцикле-это безопасность.Неужели этим олухам нужна подпорченная статистика по ДТП и количеству пострадавших?
doloto
Вся эта телега началась в связи с тем, что ввели запреты на изменения вносимые в тс. По скольку мотики всем мало известны, а вздрючить надо допустим 2 мота в месяц иначе тебя самого вздрючат, то имеем то, что имеем. Все это усугублено тем, что разного рода стантеры и стритсракеры с реально переделанными мотами уезжают от служителей закона а закат на заднем, то все шишки летят на добропорядочных.
0
ya-na
  • ya-na
  • 31 августа 2017 в 12:59
а в нашем городе, моего мужа оштрафовали за то, что нет дуг (у него урал 85г/в)мы подали жалобу в суд и постановление отменили)))
-3
Boroda14
Вы так четко и не расписали. Мотоцикл в БАЗЕ идет с дугами? Не от дилера, а именно по каталожным деталям не опциям? Тогда правда ваша. В остальных всех случаях, согласно ТР ТС 018/2011, это изменение конструкции и оно действительно должно быть в документах.
Morsie
Кстати, да: хотя бы написал что за мотоцикл бы, автор.
aperturer
Что за бред? Если я перевожу любой груз на мотоцикле, это изменение конструкции??? А если я бабу на заднее сиденье посажу — в ПТС её вписывать? Изменение — это что-то снять, другое поставить. Если конструкция мотоцикла не трогалась и всё до последней резинки-пружинки как с завода, а снаружи на это что-то привинчено-прикручено-примотано скотчем — то это не изменение конструкции. Максимум, что можно впаять — нарушение правил перевозки груза. Но это когда он плохо закреплён, а дуги, полагаю, закреплены хорошо.
Sebastian
Изменение — это что-то снять, другое поставить.

Изменение — это не только одно снять, другое поставить. Это так же просто убрать какой-либо элемент конструкции, либо просто ДОустановить какой-либо. Не считается изменением конструкции только два случая: либо сторонний девайс, который вы ДОустанавливаете, прошёл проверку в составе вашего ТС и имеет соответствующие документы, либо он фигурирует в эксплуатационной документации производителя. Всё остальное — изменение. Это не я придумал, так написано.
Можете конечно писать в протоколе, что это не дуги, а груз, но скорей всего доказывать это придётся не гаишнику, а в суде, оспаривая протокол.
aperturer
Я слева и справа на раму повесил подбутылочники. И в каждый вставил по бутылке. По логике нормального человека я перевожу груз, который хорошо закреплён, по логике курильщика я внёс изменения в конструкцию мотоцикла и теперь мой мотоцикл представляет опасность. Случись такие приставания ко мне, дойду до суда а начну с ГУСБ.
Hellriker
Если гибддшник обиженный мотоциклистами урод, то он докопается и до этого. Им развязали руки в последнее время, вот и стригут бабло.
Jah
  • Jah
  • 31 августа 2017 в 18:06
Прокуратура его окоротит, а руководство после окорачивания накажет впредь быть умнее и выбирать лохов тщательнЕе.
rz155
Подбутылочников нет в техрегламенте, а дуги есть. И рули, кстати, тоже.
Но меня больше другой вопрос интересует, в ТР много всего, интересно, когда до остального докапываться начнут? До тормозных шлангов, зеркал заднего вида и пробок топливных баков, например.
Gutsy
Стоп, а Багажник на машине на крыше это тоже изменение конструкции?
Sebastian
Если его нет в каталоге или другой эксплуатационной документации на эту машину, то да.
aperturer
А люстра с мигалками на полицейской машине есть в каталоге или эксплуатационной документации?
Sebastian
Полицейская машина — это уже не машина %car_name%, а после доработки в виде установки доп. оборудования и чего они там ещё с ними делают, это уже какое-нибудь «Изделие» со сложным буквенно-цифровым названием и собственной документацией. Я так думаю.
rz155
Нет.
Boroda14
Я понимаю, что писать проще чем читать. Но почитайте сначала техрегламент. Он все-таки уже 6 лет работает. И ваше теоретизирование тому, кто его знает, поверьте, будет не интересно.
ramirezz
Добавил в главный пост. Suzuki XF Freewind 650. На учет ставился вместе с дугами 3 года назад, вопросов ни у кого не было.
Boroda14
Ваши дуги должны быть вписаны в документы, все очень просто. Поскольку они не совпадают с теми, какие ставил завод-изготовитель.
Morsie
Кто вам сказал что дуги, которые не совпадают с теми что ставил завод, должны быть вписаны?
Капитан ИДПС, когда изучил мое дело, дал ответ, что на мой мот, fz6s 2006, можно ставить дуги crazy iron, а на ямахе уж точно не ставят такие дуги = )
bikepost.ru/blog/74142/Moja-pervaja-vstrecha-s-motobatom-chast-2.html
Тут можно почитать ответ ГИБДД и послушать мой разговор по телефону с капитаном.
Boroda14
Это сказал последний техрегламент. Упоминание о нем есть выше. Ответ абстрактного сотрудника тут никаким боком.
Morsie
Ваш тех регламент не менее абстрактен: все о нем слышали, но никто не видел :) пруфы то будут? Или последует оговорка в духе «поищи в гугле»? :)

П. С. Абстрактный сотрудник имеет звание и должность + имеется запись разговора
Boroda14
А вы хотите, чтобы я вам текст его запостил весь? Возьмите и почитайте. Он в свободном доступе. Там все разжевано как для дошкольников и великолепно понятно, что дуги, выпущенные не заводом-изготовителем и не в составе конкретной модели и года выпуска этой модели ТС, требуют обязательной сертификации, причем не по требованиям страны-производителя, а по требованиям регламента РФ. Вы как ребенок — «а вот этот дядя сказал...» да пофиг, что сказал дядя. Дядя был некомпетентен и право у нас не прецедентное. Техрегламент — прямой и непосредственный документ по допуску к эксплуатации ТС. Согласно нему, если аппарат в базовой заводской комплектации дуг не имел или же имел дуги иные, чем на нем установлены, и это изменение не вписано в документы, то документы требуют изменений или дуги требуют демонтажа. А изменения эти могут быть внесены строго после сертификации этих деталей или предоставления документов о их сертификации. Причем в составе именно этого ТС.
И абсолютно неважно, дуги это или силовые бампера. Регламент один.
Morsie
Приложение N 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Приложение N 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

(с изменениями на 30 января 2013 года)

10.19. В отношении транспортных средств категории L не допускаются:
10.19.3. Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению

Иначе говоря: написано что положенного иметь дуги, и не слова что дуги должны быть с завода
Boroda14
А дальше почитайте определения эксплуатационной документации. И на основании чего оно возникает. Я же сказал, там все и обо всем есть. Нужно только не лениться читать.
Morsie
Я, кажется, догадываюсь о чем вы.
Приложение N11: Бамперы, дуги защитные для мотоциклов с формами с11 и д6, верно?
Sebastian
Касаемо изменений конструкции — пункты 76 и 77.
rz155
«Предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации» это и есть «с завода».
Morsie
В документе нигде не сказано «с завода». А вот это ваше «это и есть» — в споре не сыграет никакой роли = ) Нужно следовать тому что написано в документе, а не догадкам = )
Раз уж на то пошло: в сервисной книжке написано как устанавливать дуги на мой мотоцикл, а мотоцикл покупался без дуг. Так что «с завода» на нем дуги установлены не были, но производитель предусмотреть самостоятельную их установку, что и написано в эксплуатационной документации.
Win
  • Win
  • 31 августа 2017 в 20:07
Это всё забавно, если бы не было так грустно.
Вот у меня установлены дуги и кофры, из оригинального каталога производителя. Причём это даже заводская комплектация. То есть я купил у дилера в таком виде комплектация Туринг. Но в документах нет списка отличий от базовой (и в авто так, кстати). И по идее меня может штрафовать любой инспектор, при чем не зависимо от того, с дугами и кофрами я еду, или без них — так как комплектацию конкретного ТС можно узнать только по VIN у производителя, а все указанные элементы являются быстросъёмными.
Boroda14
Нет, если у вас дуги и кофры в ШТАТНОЙ комплектации, то это одно. Если у вас они из оригинального каталога вендора, но для вашей модели уже ДОПЫ, то они подлежат сертификации и прописываются отдельно. При этом вам никто не помешает внести изменения в документы, если они сертифицированы для использования с вашим ТС в РФ. Все абсолютно логично, и никакой беды в этом я не вижу. У меня шесть ТС в семье(включая два двухколесных, одно из которых попадает под регламент) и все абсолютно стоковые, причем ручки совсем не чешутся к улучшайзингу. А уж что твориться на drive2, там по доброй трети техрегламент плачет, такие франкенштейны и на ДОПах.
Win
  • Win
  • 31 августа 2017 в 23:48
Ещё раз повторю — производитель предлагает как голый мот, так мот в комплектации туринг, так и все аксессуары чтобы самостоятельно привести п1 к п2. Каких-либо отметок в документах по этому поводу нет, понять комплектацию можно только по VIN. Так что мне делать? — бежать к производителю, требовать отдельный сертификат на каждый компонент моего мотоцикла, отличный от «голого» мотоцикла, а потом требовать в ГБДД внести их в документы к мотоциклу (в какую графу, кстати?) а потом платить штраф, за то что я «внёс изменения в конструкцию» сняв боковые кофры, так как в детстве городе они мне не нужны? Или же, по вашему, платить штраф за незаконную установк дуг и заднего кофра? Запутался уже, куда бежать? А владелец базовой комплектации должен платить штраф за отсутствие дуг, ведь они точно предусмотрены производителем, хоть и продаются за плату?
+1
max555
Кхе… Это еще фигня… Меня сегодня остановили за НЕВКЛЮЧЕННЫЙ ПОВОРОТНИК при перестроении. Причем «гнался» он не за мной с люстрами км 3 по Садовому кольцу!
Типа, «буду писать, что у тебя поворотник неисправен, штраф 500». Я не выдержал, спрашиваю, «у вас недобор по штрафам что ли или не дают? я в протоколе буду писать, что с нарушением не согласен!» Тот призадумался, покрутил минуту документы и отдал их.
По сабжу — это «фактор докопаться», чтоб «выписать палку» за нарушение по которым недобор по штрафам. К примеру, в моем случае собирали по сути «шить» ту же статью. Так что, по ходу, план по статье спущен сверху.
Как избежать — все просто: говорить, что будешь писать в протоколе «с нарушением не согласен» и не соглашаться на выписывание других статей или нарушений.
Boroda14
Imho это не фигня, а честный инспектор. Тормозили бы всех таких, неважно, мот или авто, было бы куда безопаснее.
max555
Уважаемый. Есть следующие предложения:
1. Не говорить странных высказываний, основанных непонятно на чем, особенно не расшифровывая рапутавшихся в Вашем мозге мыслей, особенно, не видя того КАК меня тормозили, учитывая тот факт, что перестроений было 2 на все протежении «преследования» и было 2 включения поворотника (исправного, кстати), и самого «развода» этого, честного, по вашим словам, испектора.
2. Внимательно читать посты и комментарии, стараясь исключить флуд.

Я закончил.
Yiru
Так из вашего изначального коммента и следует, что остановили за невключенный. Не за ЯКОБЫ НЕВКЛЮЧЕННЫЙ, а за НЕВКЛЮЧЕННЫЙ. А о том, что Вы его действительно включили, мы можем увидеть только из Вашей гневной отповеди. Так что, как минимум, второе Ваше предложение несостоятельно. И комментирующий Ваш коммент, как и я, вполне мог сделать вывод, что инспектор честный, и наконец-то взялись за тех, у кого поворотники платные.
max555
Я Вас услышал.
Boroda14
«Меня сегодня остановили за НЕВКЛЮЧЕННЫЙ ПОВОРОТНИК при перестроении.» Ваши слова? Тогда пишите так, чтобы не могло быть двузначного толкования. Упреждая «а ты сам всегда ли...», я включаю поворотники везде и всюду. Исключение — выезд на пандус из дверей гаража.
max555

Меня реально бомбануло. Ибо выше фото моей перчатки с протертым за 6 мес. сезона большим пальцем левой руки. Именно от поворотника, т.к. я их включаю почти всегда.
Boroda14
Ну тогда сорри, не хотел обидеть, как написано, так и прочел. Тогда козел инспектор, что тут сказать.
max555
hrenov_drumm
Ну, если действительно перестроение было без поворотника, то это ст.12.14ч.1, а не развод.
+3
mrLunatic
Как мне кажется, это просто перегиб конкретного инспектора. Печально то, что тут только два варианта — заплатить левый штраф (быстро но дорого), либо оспаривать его решение.

Вообще не очень понятен такой момент — у тебя есть легальный техосмотр, который допускает твое ТС до ДОП. Если у инспектора есть сомнения — то он должен направить на дополнительную техническую экспертизу.
По самой экспертизе. Главный посыл — это сохранение безопасности твоего ТС для других участников дорожного движения. Обычные дуги, защищающие двигатель, не представляют опасности для других. Как минимум тем, что они даже не выходят за габариты мотоцикла. В итоге — любая адекватная экспертиза признает их безопасными. Вот только времени на все эти дела уйдет…

А вообще, главная проблема тут в отсутствии ответственности инспектора перед вынесенным им постановлением.
max555
Вообще-то ответственность испектора есть! И тому есть доказательства на этом ресурсе в виде поста про «наказание за дуги и последствия».
Другой вопрос, что мы САМИ даем возможность ему этой ответственности избежать, соглашаясь на вменение несуществующего нарушения.
Вот это самая большая проблема. :(
Я не ни коим образом не призываю нарушать ПДД, но, если уж так получилось, что нарушение БЫЛО, нужно отвечать за ЭТО нарушение, а не пытаться «снизить стоимость наказания». Причем не важно, «на месте» или вписание другого, «более дешевого» нарушения.
Jah
  • Jah
  • 31 августа 2017 в 18:09
Плюсик тебе, дядька.
0
zilot
  • zilot
  • 31 августа 2017 в 17:23
А при чем тут 12.7? Это твоя опечатся, или он дейтствительно планировал выписывтаь 12.7?
12.7 — это управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Без категории, короче.
ramirezz
Да, очепятка, 12.5 КоАП РФ
+1
wd-33
  • wd-33
  • 1 сентября 2017 в 8:14
есть такой нюанс, и в новом тех.регламенте он вроде остался, что «сертификации не подлежат детали купленные б/у или с рук».
я через эту лазейку оформил инжектор на копейке.
wd-33
кстати ещё нюанс — изменение конструкции должны быть внесены после начала использования ТС. А если мотик ввозили то вроде как он вошёл в обращение при импорте, при ввозе ему вписали пункт о соответствии (пресловутый пункт 17). По факту инспектор не докажет что его ввезли с/без дуг.
А значит — аля-улю
+5
Jah
  • Jah
  • 1 сентября 2017 в 11:24
Vetmedicus
спасибо, отличная статья. Я и друг джиповод много нового почерпнули
+1
CTC
  • CTC
  • 1 сентября 2017 в 14:15
Придётся снимать центральную подногу… с завода не «идёт» в базе, да и небезапасно с ней ездить...(((
+1
settler
Про то, что инспектор не имеет права это «определять на глазок» уже написали? :)
Взял на слабо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна