Первый мотоцикл — так ли нужна ABS?
Всех приветствую!
Пока есть время и интернет, подбираю себе мотоцикл. Первый мотоцикл. Перелопатил кучу вариантов, уже обдумал все варианты использования двух колес, вроде даже определился с моделью.
И тут на голову неожиданно падает другой вариант. Мотоцикл за те же деньги, свежее, технологичнее. Так как люблю сравнивать все параметры и подойти к выбору со всех сторон, решил сравнить технические моменты. В данном вопросе — ABS.
Так ли нужна ABS на первом мотоцикле? Или брать без него, чтобы прочувствовать все-все моменты управления и торможения. Учитывая, что все-таки процентов 90 мотоцикл планируется использовать на асфальте, город и загород.
Пока есть время и интернет, подбираю себе мотоцикл. Первый мотоцикл. Перелопатил кучу вариантов, уже обдумал все варианты использования двух колес, вроде даже определился с моделью.
И тут на голову неожиданно падает другой вариант. Мотоцикл за те же деньги, свежее, технологичнее. Так как люблю сравнивать все параметры и подойти к выбору со всех сторон, решил сравнить технические моменты. В данном вопросе — ABS.
Так ли нужна ABS на первом мотоцикле? Или брать без него, чтобы прочувствовать все-все моменты управления и торможения. Учитывая, что все-таки процентов 90 мотоцикл планируется использовать на асфальте, город и загород.
- sanekbel
- Александр
- 23 июля 2017 в 2:34
- +1
- Brdelndelver
- 23 июля 2017 в 2:58
- ↓
Что значит «прочувствовать все моменты торможения» и как этому мешает ABS? Если ты пережмешь тормоз с АБС, ты поймешь это, потому что рычаг будет пульсировать. Если ты пережмешь тормоз без АБС, ты поймешь это, потому что воткнешься лицом в асфальт.
Привыкнув к тому, что срабатывает АБС, и ты чувствуешь это только вибрацией на рычаге, но не лицом об асфальт — всегда тормозить так. То есть не тормозить на грани срабатывания или учиться так тормозить, а жмакать рычаг со всей силы, не боясь упасть.
Конечно, все зависит от серого вещества в голове.
Конечно, все зависит от серого вещества в голове.
- Brdelndelver
- 24 июля 2017 в 2:40
- ↑
- ↓
Если рычаг запульсировал — значит, ты тормозишь не так, как надо, и нужно это учесть в следующий раз.
Если для того, чтобы научиться это учитывать, нужно пару раз воткнуться лицом в асфальт, то лучше не покупать мотоцикл. ABS это страховка, а не замена мозга.
Вот такое у меня мнение.
Если для того, чтобы научиться это учитывать, нужно пару раз воткнуться лицом в асфальт, то лучше не покупать мотоцикл. ABS это страховка, а не замена мозга.
Вот такое у меня мнение.
- Brdelndelver
- 24 июля 2017 в 2:43
- ↑
- ↓
Причем лицом в асфальт втыкаться нужно без шлема, потому что шлем — это тоже страховка.
Вопросы каждый год одни и те же. Бери мот тот, который нравится и на который хватает денег. Раньше все без абс ездили и ничего, нормально. АБС это не панацея, просто торможение нужно отдельно тренировать на площадке, блокировку колеса тоже, чтобы не бояться и знать что делать, ну и на джимхану походить полезно будет.
Как правильно заметил тов FTR — "АБС это не панацея" ©
Тем более, что на «мелком гавии/песке/мокрой траве» из-за АБС тормоза вообще могут «пропасть». Да и «на прямой» блокировка не так страшна как её малюют (а вот при чуть вывернутом колесе — «фсё»©).
Хотя всё от «класса» мото зависит и «предполагаемых скоростей» — если «спорт» какой, я бы смотрел на АБС, остальным он как-то не шибко нужен (чем меньше асфальта, тем меньше нужен, имхо).
ЗЫ. Сам езжу на «классике-чесотке», со старымтёплым ламповым добрым «антидайвом». По сути тот же (механический) «абс наоборот»- работает именно только «на прямой» (можно зажимать до «юза» и никаких попыток перелететь через руль или уйти в занос. в поворотах — бесполезен). Мне такого более, чем хватает
UPD. Гы! «No Airbags! No ABS! — Мы (всё ещё) умираем как мужчины!»©
Тем более, что на «мелком гавии/песке/мокрой траве» из-за АБС тормоза вообще могут «пропасть». Да и «на прямой» блокировка не так страшна как её малюют (а вот при чуть вывернутом колесе — «фсё»©).
Хотя всё от «класса» мото зависит и «предполагаемых скоростей» — если «спорт» какой, я бы смотрел на АБС, остальным он как-то не шибко нужен (чем меньше асфальта, тем меньше нужен, имхо).
ЗЫ. Сам езжу на «классике-чесотке», со старым
UPD. Гы! «No Airbags! No ABS! — Мы (всё ещё) умираем как мужчины!»©
здесь был ататат
здесь был ататат
С чего вы это взяли? на дороге присыпанной песком ни разу не тормозили с АБС? Я тормозил, все работает как должно. Вообще, я при любой возможности стараюсь экстренно оттормозиться на разных типах поверхностей что бы понимать как все происходит и отточить навык. Ну, а если ездишь по мокрой траве, то там уже другая техника и ты должен понимать что ты делаешь. К ДОП это отношения не имеет.
Ну так в своем посте я привел пример, где АБС помогает. Не я ведь писал про траву и тд. Я считаю, что без АБС можно, более того и сам начинал без него. Но если спрашивать меня, то считаю АБС необходимым.
Если бы, например, моя девушка возжелала ездить на моте (не дай Бог, конечно) или мой ребенок (которого у меня нет), то я бы не позволил бы взять первым мот без АБС.
Да, собственно никакой бы мот взять не позволил ))))
Если бы, например, моя девушка возжелала ездить на моте (не дай Бог, конечно) или мой ребенок (которого у меня нет), то я бы не позволил бы взять первым мот без АБС.
Да, собственно никакой бы мот взять не позволил ))))
ну это как посмотреть… Так где без АБС ещё подумаешь, ловиться, с АБС, скорее всего ломанёшься (у меня же АБС — ежели чо, то отторможусь). У кого, в этом случае, больше шанс уцелеть в случае форсмажора — у того кто не ломился вообще, или у того, кто ломанулся? :)
Это точно так же как «литр» (условно) — там где «чесотка»(условно) будет тошнить, «литр» ломанётся (мотор вытянет). Соотвественно рискованных ситуаций на дороге у «литра»/«с абс», будет больше, чем у «чесотки»/«без абс». Тут верно заметили, что всё зависит от головы (её содержимого). Тольуо мало кто упоминает, что содержимое приходит с возрастом (и то — не всегда). А до того всё равно ломились и будут ломиться. И будут "-1", от того, что понадеялись на «литр», «абс», «экип» и прочие технические штучки
Это точно так же как «литр» (условно) — там где «чесотка»(условно) будет тошнить, «литр» ломанётся (мотор вытянет). Соотвественно рискованных ситуаций на дороге у «литра»/«с абс», будет больше, чем у «чесотки»/«без абс». Тут верно заметили, что всё зависит от головы (её содержимого). Тольуо мало кто упоминает, что содержимое приходит с возрастом (и то — не всегда). А до того всё равно ломились и будут ломиться. И будут "-1", от того, что понадеялись на «литр», «абс», «экип» и прочие технические штучки
На твоем месте я бьІ искал только с АБС у самого 800-ка с АБС первьІй сезон и могу сказать что она меня вьІручала пару раз. Зазевался в потоке машин(скорость прмиерно 40км/ч) впереди перед машиной вьІскочил пешеход и она резко остановилась ну и я пока зевал чуть задницу не поцеловал, резко зажал тормоз и впервьІе почувствовал как работает АБС. Второй раз вьІскочил велосипедист. Инструктор в автомотошколе советовал брать только с АБС, лучше думать о скорости, дорожной обстановке чем держать в голове еще мьІсль что у тебя нету АБС. Да єто не панацея и нужно уметь тормозить, но єто безопасность и может избавить от лишней головной боли.
То что говорят не бери 600 как первьІй не совсем согласен, ничего страшного в єтом нету. Например тебе при вьІезде на автобан нужно набрать скорость 80-90км/ч потому что фурьІ в правой полосе едут с такой скоростью. Хорошо если поток машин небольшой, а если они едут одна за одной то будешь тьІ стоять в конце полосьІ для разгона и ждать момента и не дай Бог вьІехать перед фурой думая что она успеет притормозить, а тьІ набрать скорость.Запас мощности должен бьІть всегда !!
И приведу пример картинку сделаную с видео. В книге памяти парень разбился на Хонде, пережал передний тормоз. Может если б влетел в машину ровно повезло б перелететь через нее и остаться живьІм, а так головой затормозио об машину.
P.S да, он сильно превьІсил, но все же ....
То что говорят не бери 600 как первьІй не совсем согласен, ничего страшного в єтом нету. Например тебе при вьІезде на автобан нужно набрать скорость 80-90км/ч потому что фурьІ в правой полосе едут с такой скоростью. Хорошо если поток машин небольшой, а если они едут одна за одной то будешь тьІ стоять в конце полосьІ для разгона и ждать момента и не дай Бог вьІехать перед фурой думая что она успеет притормозить, а тьІ набрать скорость.Запас мощности должен бьІть всегда !!
И приведу пример картинку сделаную с видео. В книге памяти парень разбился на Хонде, пережал передний тормоз. Может если б влетел в машину ровно повезло б перелететь через нее и остаться живьІм, а так головой затормозио об машину.
P.S да, он сильно превьІсил, но все же ....
а зачем держать в голове то, что у тебя нет ABS =) вот ты тренировал на площадке экстренное торможение? учитывая то, что ты только на ДОП почувствовал как работает ABS, то видимо нет, а следовало бы. Про 600 и 800 я написал, что смотря какие 600 и 800, если 600 cbr, то в первый сезон может закончится не начавшись, а если Shadow 750, то можно смело брать.
чем держать в голове еще мьІсль что у тебя нету АБСЭта мысль отлично помогает не наваливать. Если не хочется забивать голову множеством мыслей об управлении техникой, то лучше ездить на машине — все целее будут.
Зазевался в потоке машин(скорость прмиерно 40км/ч) впереди перед машиной вьІскочил пешеход и она резко остановилась ну и я пока зевал чуть задницу не поцеловал, резко зажал тормоз и впервьІе почувствовал как работает АБСНе стоит надеятся, что парень, едущий позади тебя, уж наверняка не зевает и, конечно же, успеет оттормозиться. Так и собираются «паровозы», когда все с ABS'ами и прочими автопилотами едут впритирку — успеют же оттормозится. Наверное.
Не. достаточно даже не хорошего, а нормального инструктора. И тормозить без АБС вы будете лучше, чем с оной.
Вернее так — тормозить вы будете одинаково. Ваши навыки будут работать на оптимальное торможение с недопущением срабатывания АБС.
Если АБС сработал — вы совершили ошибку торможения. Если АБС нет — вы за эту ошибку дорого заплатите.
Вернее так — тормозить вы будете одинаково. Ваши навыки будут работать на оптимальное торможение с недопущением срабатывания АБС.
Если АБС сработал — вы совершили ошибку торможения. Если АБС нет — вы за эту ошибку дорого заплатите.
Разница в том что хороший инструктор исправить «Если АБС нет — вы за эту ошибку дорого заплатите» на «Если АБС нет — вы за эту ошибку МОЖЕТ заплатите». Так что хороший лучше) А блоки колёс не всегда смертельны, их можно успевать нейтрализовать. Мы даём небольшое представление о блоках колёс, правда используя эндуро(у него за счёт малого веса и большого хода подвесок все не так критично) на асфальте с песочком.
Соглашусь.
Но, в любом случае — АБС не лишняя.
Единственный случай, когда АБС вредна — чайник на моте, который всегда давит тормоза в упор. Тормозной путь будет всегда длиннее.
Правда без АБС такой чайник скорее всего разложится раньше.
Комменты мои здесь писались с расчетом на значительное количество «АБСоненавистников», утверждающих что АБС — зло и ссылающихся на «правильные» навыки торможения.
И ведь не убедить их, что при правильном торможении до срабатывания АБС просто не дойдет, что система просто как может страхует в случае ошибки.
Ну а уж если речь о первосезоннике — бегом к хорошему инструктору. И ABS must have — ибо первосезонник в любом случае будет допускать ошибки томожения.
Но, в любом случае — АБС не лишняя.
Единственный случай, когда АБС вредна — чайник на моте, который всегда давит тормоза в упор. Тормозной путь будет всегда длиннее.
Правда без АБС такой чайник скорее всего разложится раньше.
Комменты мои здесь писались с расчетом на значительное количество «АБСоненавистников», утверждающих что АБС — зло и ссылающихся на «правильные» навыки торможения.
И ведь не убедить их, что при правильном торможении до срабатывания АБС просто не дойдет, что система просто как может страхует в случае ошибки.
Ну а уж если речь о первосезоннике — бегом к хорошему инструктору. И ABS must have — ибо первосезонник в любом случае будет допускать ошибки томожения.
- KonstantinP
- 23 июля 2017 в 14:48
- ↓
АБС нужна однозначно. Уже раз семь убился бы без нее.
Хоть обосрись на площадке, тренируя торможение перед конусами, которые ты видишь и контролируешь, но когда перед тобой внезапно вылезет чудо на консерве — ты тупо со всей дури зажмешь ручку. И помимо отсутствия полета лицом в асфальт ты поймешь еще одни неоспоримое преимущество АБС — возможность маневрировать с полностью зажатыми тормозами.
Хоть обосрись на площадке, тренируя торможение перед конусами, которые ты видишь и контролируешь, но когда перед тобой внезапно вылезет чудо на консерве — ты тупо со всей дури зажмешь ручку. И помимо отсутствия полета лицом в асфальт ты поймешь еще одни неоспоримое преимущество АБС — возможность маневрировать с полностью зажатыми тормозами.
То что вы описали — это недостаток навыков и неправильная реакция в экстренной ситуации.бесспорно, высокий навык и быстрая реакция, позволят тормозить даже эффективнее чем при использовании АБС. Это просто электронный помощник, компенсирующий недостаток навыков. Но даже в Moto GP они используется, по этому нет смысла от неё отказываться
Да ясен красен, что это помощник. Навигатор вот компенсирует мой топографический кретинизм, еще больше его усугубляя =)
Я же не говорю, что АБС не нужен, я ниже сказал, что можно и без него. Только вот посмотрим с психологической стороны. Если ты пережал тормоз и упал — это почти 100 процентов заставит тебя задуматься и научиться тормозить или пересмотреть твой стиль езды. Это хороший такой звоночек. С АБС ты не упадешь, но дергающий рычаг тормоза в подкорке головного мозга так хорошо не отложится =)
Я же не говорю, что АБС не нужен, я ниже сказал, что можно и без него. Только вот посмотрим с психологической стороны. Если ты пережал тормоз и упал — это почти 100 процентов заставит тебя задуматься и научиться тормозить или пересмотреть твой стиль езды. Это хороший такой звоночек. С АБС ты не упадешь, но дергающий рычаг тормоза в подкорке головного мозга так хорошо не отложится =)
Если есть возможность, бери с абс — он тебе точно не помешает. Будешь спокойно тормозить в пол, в случае если что-то идет не так. И не переживать что щас или уйдешь в стоппи, или заблокируется колесо. Следующий мот я обязательно буду брать с абс, а если это будет нечто мощное, еще и с трекшн контролем и прочими плюшками.
Поделюсь немного и я опытом.
Первым мотом была cb400 без АБС. За 2 сезона у меня было 3 блокировки передка, которые привели к каким либо последствиям.
1. На непрогретой резине в начале сезона. Результат — падение. Пустяковое, но неприятно.
2. При тренировке торможения на прямой. Пережал, колесо сорвало, руль болтануло, но т.к. во время отпустил — все ок.
3. На джимхане. Сорвал в хорошем таком угле, жал чуть ли не до упора тормоза. В условиях ДОП такая ситуация очень маловероятна.
Итог: жить без АБС можно, только осторожно =). Если хоть немного тренить и не давить каждый раз до упора, то все ок. Другие участники дорожного движения пока не заставляли меня блокировать передок, хотя может мне везло. Торможение, к слову не является панацеей и в большинстве случаев препятствие можно обрулить. С АБС обруливать можно на зажатых тормозах, при отсутствии нужно иметь привычку отпускать все во время маневра.
Первым мотом была cb400 без АБС. За 2 сезона у меня было 3 блокировки передка, которые привели к каким либо последствиям.
1. На непрогретой резине в начале сезона. Результат — падение. Пустяковое, но неприятно.
2. При тренировке торможения на прямой. Пережал, колесо сорвало, руль болтануло, но т.к. во время отпустил — все ок.
3. На джимхане. Сорвал в хорошем таком угле, жал чуть ли не до упора тормоза. В условиях ДОП такая ситуация очень маловероятна.
Итог: жить без АБС можно, только осторожно =). Если хоть немного тренить и не давить каждый раз до упора, то все ок. Другие участники дорожного движения пока не заставляли меня блокировать передок, хотя может мне везло. Торможение, к слову не является панацеей и в большинстве случаев препятствие можно обрулить. С АБС обруливать можно на зажатых тормозах, при отсутствии нужно иметь привычку отпускать все во время маневра.
- ilovecandy
- 23 июля 2017 в 23:28
- ↓
Ответ на вопрос очевиден. Особенно в условиях эксплуатации в стране где дороги иногда резко имеют свойство превращаться в направления. Людям которые вещают о том что и без абс прекрасно тормозят предлагаю сразу спор на деньги. Предлагается оттормозиться по мокрой дороги со 150. У кого меньше тормозной путь, забирает банк. Вероятно опытный мотоциклист на схожем по ттх мотоцикле по сухому теплому асфальту оттормозится чуть быстрее. Но это все в тепличных условиях.
В условиях реальной и внезапной опасности тот же человек либо перетормозит либо недотормозит. У меня был однажды случай при экстренном торможении за впереди тормозящей машиной из под колес которой передомной появился снятый кусок асфальта засыпанный мелкой крошкой и щебнем. Я даже второй раз испугаться не успел, когда переднее колесо находясь в торможении по асфальту резко оказалось на другом покрытии.
Наличии АБС не мешает тренировать торможение на площадке, к тому же, как правило, систему возможно отключить.
Короче, первым мотоцикл может быть любым, главное с абс )
В условиях реальной и внезапной опасности тот же человек либо перетормозит либо недотормозит. У меня был однажды случай при экстренном торможении за впереди тормозящей машиной из под колес которой передомной появился снятый кусок асфальта засыпанный мелкой крошкой и щебнем. Я даже второй раз испугаться не успел, когда переднее колесо находясь в торможении по асфальту резко оказалось на другом покрытии.
Наличии АБС не мешает тренировать торможение на площадке, к тому же, как правило, систему возможно отключить.
Короче, первым мотоцикл может быть любым, главное с абс )
- wasserfall
- 25 июля 2017 в 0:01
- ↑
- ↓
На нормальной резине типа Pilot Road те же 160 вполне себе ездится.
АБС — необходимость.
Для всех, кто рассказывает про «волшебное умение тормозить» — я прошу пройти маленький тест и навскидку сказать мне коэффициент сцепления с асфальтом в точке с координатами 55.6882068, 37.5455196. примерно в субботу в 4 утра.
4 колеса при срыве в блокировку начинают крутиться. но хотя бы не падают.
А одновременно оценить качество покрытия+ влажность+количество пыли и мусора и правильно затормозить да еще и экстренно… не сможет никто.
Поэтому — оттачивайте навыки торможения. Тормозите на грани блокировки. Так надо, так тормозной путь короче. Учитесь! Но если ошибетесь — АБС не даст вам уйти в скользяк тушкой по асфальту.
АБС спасал мне жизнь много раз. При экстренном торможении, когда под колесами оказывались полоски разметки, рельс, масляное пятно… да и просто в дождь.
Если в вашей куртке есть защита, если вы одеты носите полноценный шлем а не немецкую каску и не гоняете в кедах — АБС это такой же естественный элемент безопасности.
А 1% может продолжать отжигать на столетних спортах без абс, в футболке и сланцах, ага
Для всех, кто рассказывает про «волшебное умение тормозить» — я прошу пройти маленький тест и навскидку сказать мне коэффициент сцепления с асфальтом в точке с координатами 55.6882068, 37.5455196. примерно в субботу в 4 утра.
4 колеса при срыве в блокировку начинают крутиться. но хотя бы не падают.
А одновременно оценить качество покрытия+ влажность+количество пыли и мусора и правильно затормозить да еще и экстренно… не сможет никто.
Поэтому — оттачивайте навыки торможения. Тормозите на грани блокировки. Так надо, так тормозной путь короче. Учитесь! Но если ошибетесь — АБС не даст вам уйти в скользяк тушкой по асфальту.
АБС спасал мне жизнь много раз. При экстренном торможении, когда под колесами оказывались полоски разметки, рельс, масляное пятно… да и просто в дождь.
Если в вашей куртке есть защита, если вы одеты носите полноценный шлем а не немецкую каску и не гоняете в кедах — АБС это такой же естественный элемент безопасности.
А 1% может продолжать отжигать на столетних спортах без абс, в футболке и сланцах, ага
Это как же нужно отжигать, чтобы говорить:
АБС спасал мне жизнь много разПо-моему надо просто спокойнее и аккуратнее ездить…
А 1% может продолжать отжигать на столетних спортах без абс, в футболке и сланцах, агаНе знаю 1% от чего, но многие могут просто дальше катать в свое удовольствие, а не пытаться всем на свете доказать, что они самые быстрые мотоциклисты в городе…
про однопроцентных — гугл рулит)
А что касается спокойствия и аккуратности — дык, я извиняюсь, откуда такие предубеждения, что я гоняю как на треке? АбС спасал мне жизнь много раз. Это правда. На 400м бургмане, который кроме спокойствия и аккуратности ничего сам по себе не умеет ))). Дорожное покрытие штука очень нестабильная. Разложиться при торможении со скорости 40-60 можно легко и непринужденно. Просто не успев среагировать на резкое изменение сцепления с дорогой — масло, вода, разметка, пыль, песок…
Я вас наверное удивлю, но даже электрический сегвей, с его макисмалкой в 18 км\ч умудряется сбрасывать ездока попав при разгоне или торможении одним колесом на присыпанный песком или цементом кусок асфальта. Хотя там блокировка колес в принципе не предусмотрена.
А что касается спокойствия и аккуратности — дык, я извиняюсь, откуда такие предубеждения, что я гоняю как на треке? АбС спасал мне жизнь много раз. Это правда. На 400м бургмане, который кроме спокойствия и аккуратности ничего сам по себе не умеет ))). Дорожное покрытие штука очень нестабильная. Разложиться при торможении со скорости 40-60 можно легко и непринужденно. Просто не успев среагировать на резкое изменение сцепления с дорогой — масло, вода, разметка, пыль, песок…
Я вас наверное удивлю, но даже электрический сегвей, с его макисмалкой в 18 км\ч умудряется сбрасывать ездока попав при разгоне или торможении одним колесом на присыпанный песком или цементом кусок асфальта. Хотя там блокировка колес в принципе не предусмотрена.
А разве упасть с мотоцикла, на котором стоит АБС нельзя?
Ну и немного разные вещи — просто упасть и не попасть в такое ДТП, в котором ты мог погибнуть. Этих скользячек миллион был, вон на ютубе посмотреть можно. Про «жизнь» поэтому как-то слишком круто. Про цену на ремонт — возможно. Лучше переплатить при покупке мота за абс, чем потом тратиться на ремонт из-за отсутствия этого же абс.
Ну и немного разные вещи — просто упасть и не попасть в такое ДТП, в котором ты мог погибнуть. Этих скользячек миллион был, вон на ютубе посмотреть можно. Про «жизнь» поэтому как-то слишком круто. Про цену на ремонт — возможно. Лучше переплатить при покупке мота за абс, чем потом тратиться на ремонт из-за отсутствия этого же абс.
Упасть можно даже с табуретки)
Но товарищи без АБС регулярно попадают в ютуб, пережав от страха тормоза на последних метрах тормозного пути. А дальше скользяк и контакт с препятсятвием, ибо скользяк априори длиннее нормального тормозного пути.
Это кстати к тем «профи» которые кладут мот, если не успевают затормозить.
Но товарищи без АБС регулярно попадают в ютуб, пережав от страха тормоза на последних метрах тормозного пути. А дальше скользяк и контакт с препятсятвием, ибо скользяк априори длиннее нормального тормозного пути.
Это кстати к тем «профи» которые кладут мот, если не успевают затормозить.
- iforgotmygun
- 24 июля 2017 в 0:58
- ↓
на первом байке (был без АБС) заблокировал переднее один раз всего. не упал, но испугался. сейчас байк с АБС, реальное срабатывание было два раза (если не считать специальные торможения «до срабатывания АБС»). но, тем не менее, я считаю, что если есть возможность, то АБС точно не лишняя.
Как много написали, всё не осилил :)
Каждый решает сам, по своему карману и прочим критериям. Я могу только о себе рассказать.
Был йобрик и вирага 400. Общий пробег за два с половиной сезона — дай Бог 15т км, точно не могу сказать. Так вот мне абс ни разу не пригодился бы даже. Но это легкие мотоциклы и дорожная обстановка «нежная», то есть теплая погода и сухой асфальт. Я очень редко катал в дождливую погоду :)
Но, когда я сдавал площадку на А категорию, на экзамен прикатил чувак на новеньком er6, в разговоре выяснилось, что у него мот с абс и он только передним и тормозит. То есть лапку заднего тормоза он даже не знает. Ему это, видимо, не мешает ездить, но как по мне — это неправильный подход.
Каждый решает сам, по своему карману и прочим критериям. Я могу только о себе рассказать.
Был йобрик и вирага 400. Общий пробег за два с половиной сезона — дай Бог 15т км, точно не могу сказать. Так вот мне абс ни разу не пригодился бы даже. Но это легкие мотоциклы и дорожная обстановка «нежная», то есть теплая погода и сухой асфальт. Я очень редко катал в дождливую погоду :)
Но, когда я сдавал площадку на А категорию, на экзамен прикатил чувак на новеньком er6, в разговоре выяснилось, что у него мот с абс и он только передним и тормозит. То есть лапку заднего тормоза он даже не знает. Ему это, видимо, не мешает ездить, но как по мне — это неправильный подход.
Но это легкие мотоциклы и дорожная обстановка «нежная», то есть теплая погода и сухой асфальт. Я очень редко катал в дождливую погоду :)Вот именно! А еще вспомним про тормоза йобрика и вираги. Там случайно заблокировать надо постараться.
А вот если на вашем байке злые двухдисковые тормоза, по 4 поршня на диск, на армированных шлангах… да еще и сзади дисковый с широченной колодкой… В дождь — ты на малом ходу только лапку тронул, а колесо уже встало. И основная часть хода ручки работает на интенсивное замедление с высокой скорости.
Но бывает, что АБС не нужен и даже вреден. Если у вас Оффроуд и хард эндуро)
- Brdelndelver
- 25 июля 2017 в 23:59
- ↑
- ↓
Ну я в городе тормозами практически не пользуюсь, мне хватает в большинстве случаев торможения двигателем. Тормоз фактически используется только чтоб зафиксировать мотоцикл и подать сигнал о снижении скорости.
Можно учиться и без абс. И потом ездить. Так делал я. Учился на мопедах в провинциальном городе 30 лет назад. Потом было много двухколесной техники и вся без абс. И даже сейчас. Но!.. Первое падение (с переломом ключицы) в Москве произошло вечером в сильнейший туман (читай дождь) на безобидной скорости в 30-40 кмч — поскользнулся на масляном пятне. И, возможно, абс тогда бы спасла ситуацию. Это, конечно, только предположение. Что хочу сказать: абс при выборе мота для меня не является определяющим фактором, но при прочих равных я бы брал мотоцикл с этой системой. А новичку в наше время абс, скорее, в плюс, чем в минус.
Всю писанину свыше рекомендую рассматривать с 2 позиций. Те у кого есть АБС и они понимают о чём речь. И те у кого нет АБС, но типа им «и так норм, я же не ущербный». Ну и редкие адекватные позиции.
По факту. У меня никогда на мотоцикле не было АБС. Сейчас езжу на относительно свежем мотоцикле 13 года. Но без АБС. И в целом я бы не отказался если бы она была. Потому как тормоза у моего крузера вполне себе круизёрные и как следствие их не так уж и много. Поэтому всё время приходится держать запас дистанции на торможение и внимательней смотреть куда и как я еду. Можно ли с этим жить? Можно. И без особых проблем. Но если бы этого не было, было бы ещё лучше. Пока опыт спасал и даже срывая в юз оба колеса мотоцикл не ронял. Но хотелось бы поменьше таких ситуаций.
По факту. У меня никогда на мотоцикле не было АБС. Сейчас езжу на относительно свежем мотоцикле 13 года. Но без АБС. И в целом я бы не отказался если бы она была. Потому как тормоза у моего крузера вполне себе круизёрные и как следствие их не так уж и много. Поэтому всё время приходится держать запас дистанции на торможение и внимательней смотреть куда и как я еду. Можно ли с этим жить? Можно. И без особых проблем. Но если бы этого не было, было бы ещё лучше. Пока опыт спасал и даже срывая в юз оба колеса мотоцикл не ронял. Но хотелось бы поменьше таких ситуаций.
Никак. Я не уверен, что хоть один из комментаторов или моих знакомых покажет на практике это оптимальное торможение. Особенно на ДОП, со всеми приколами типа разметки, ям, колейности и тупо хренового асфальта с камушками. Про стресовую ситуацию, даже ооворить нет смысла.
Так, что это чистой воды теоритизирование.
Так, что это чистой воды теоритизирование.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (25)
свернуть / развернуть