Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Первый мотоцикл — так ли нужна ABS?

Всех приветствую!
Пока есть время и интернет, подбираю себе мотоцикл. Первый мотоцикл. Перелопатил кучу вариантов, уже обдумал все варианты использования двух колес, вроде даже определился с моделью.
И тут на голову неожиданно падает другой вариант. Мотоцикл за те же деньги, свежее, технологичнее. Так как люблю сравнивать все параметры и подойти к выбору со всех сторон, решил сравнить технические моменты. В данном вопросе — ABS.
Так ли нужна ABS на первом мотоцикле? Или брать без него, чтобы прочувствовать все-все моменты управления и торможения. Учитывая, что все-таки процентов 90 мотоцикл планируется использовать на асфальте, город и загород.
  • sanekbelsanekbel
  • Александр
  • 23 июля 2017 в 2:34
  • оценка: +1
+25
Brdelndelver
Что значит «прочувствовать все моменты торможения» и как этому мешает ABS? Если ты пережмешь тормоз с АБС, ты поймешь это, потому что рычаг будет пульсировать. Если ты пережмешь тормоз без АБС, ты поймешь это, потому что воткнешься лицом в асфальт.
sanekbel
Привыкнув к тому, что срабатывает АБС, и ты чувствуешь это только вибрацией на рычаге, но не лицом об асфальт — всегда тормозить так. То есть не тормозить на грани срабатывания или учиться так тормозить, а жмакать рычаг со всей силы, не боясь упасть.
Конечно, все зависит от серого вещества в голове.
Brdelndelver
Если рычаг запульсировал — значит, ты тормозишь не так, как надо, и нужно это учесть в следующий раз.
Если для того, чтобы научиться это учитывать, нужно пару раз воткнуться лицом в асфальт, то лучше не покупать мотоцикл. ABS это страховка, а не замена мозга.
Вот такое у меня мнение.
Brdelndelver
Причем лицом в асфальт втыкаться нужно без шлема, потому что шлем — это тоже страховка.
Michael13
Жмакать рычаг и ждать, пока мотоцикл остановится, это как бы совершенно неэффективное торможение. Отсюда и идут мифы, что якобы ABS удлиняет тормозной путь.
XanderEVG
Не обязательно, можно и не падать, просто в случае блокировки нужно тормоз отпустить и поймать мот. Я пару раз так ловил, хотя новичек и тормозить не умею.
Понятно что в случае чп (при испуге) такой финт очень вероятно что не получится. Ну и у меня мот легкий.
Зы: это не значит что я против абс
doloto
Это значит, что вы не блокнули колесо, а почувствовали грань блокировки. Блокировка колеса — это секундное мгновение на скорости.
XanderEVG
Т е то что колесо пошло юзом с соответствующим звуком не означает блокировки колеса? Обычно с уводом руля в сторону и попыткой мото прилечь.
Rangerr
В случае с передним колесом, «Блокировка колеса» — это момент между «ты верхом на мотоцикле» и «мотоцикл верхом на тебе» :)
+3
Jah
  • Jah
  • 23 июля 2017 в 7:02
Большинство мотоциклистов вполне справились без АБС на первом моте. А вот у тех, кто убрался наглухо в первый же сезон, АБС вполне могла быть.
avt0gen
Гарантий от смерти нет.
Но все таки АБС на 30% снижает вероятность падения при торможении.
Potemkin
Как посчитал? =)
FTR
в уме)
BazzaNI
С ваших слов получается, что АБС вредит? Само собой, АБС ничего не гарантирует, но что-то мне подсказывает, что если бы была статистика аварийности (в том числе и наглухо) на мотоциклах с АБС и без, то она была бы явно сильно не в пользу второго варианта.
Jah
Не, с моих слов получается, что АБС не гарантирует ничего при отсутствии мозгов и навыков управления.
BazzaNI
ABS и не должна ничего гарантировать. Эта система должна предотвратить падение не дав заблокироваться колесам. Что она успешно и делает.
Jah
Именно так, и не более) Поэтому «обязательность» её — преувеличена, т.к. при наличии мозгов и навыков без неё вполне можно, а если ни того, ни другого нет, то человек будет слишком часто попадать в сложные ситуации и рано или поздно это плохо кончится.
+1
FTR
  • FTR
  • 23 июля 2017 в 8:41
Вопросы каждый год одни и те же. Бери мот тот, который нравится и на который хватает денег. Раньше все без абс ездили и ничего, нормально. АБС это не панацея, просто торможение нужно отдельно тренировать на площадке, блокировку колеса тоже, чтобы не бояться и знать что делать, ну и на джимхану походить полезно будет.
avt0gen
Бери лошадь, раньше все на лошадях катались и ни чего, все довольны.
Что за чушь.
Лучше взять с абс 400ку, чем 600 без оной.
Целее будет.
FTR
Вот только не надо утрировать. Просто если выбор стоит 400 без абс, но сейчас и 400 с абс, но в следующем сезоне, то я бы брал сейчас и без абс, все равно в следующем сезоне эту 400 продавать придется =). А 600 как первый мот я бы вообще не посоветовал (точнее смотря какие 600).
firesnake
Ты сам чушь написал.) Пример никак не повторяет выкладки FTR.
EJINA
Соглашусь на 100%
0
EJINA
Многие поколения мотоциклистов благополучно обходились без АБС и обходятся по сей день.Нужно всего лишь включить голову и не жать рычаг со всей силы как только увидишь красный.
А вообще, как уже сказали выше, бери что нравится.
Я бы посоветовала дорожник, свежие 400-600 кубов.
+2
XapoH
Как правильно заметил тов FTR — "АБС это не панацея" ©
Тем более, что на «мелком гавии/песке/мокрой траве» из-за АБС тормоза вообще могут «пропасть». Да и «на прямой» блокировка не так страшна как её малюют (а вот при чуть вывернутом колесе — «фсё»©).
Хотя всё от «класса» мото зависит и «предполагаемых скоростей» — если «спорт» какой, я бы смотрел на АБС, остальным он как-то не шибко нужен (чем меньше асфальта, тем меньше нужен, имхо).

ЗЫ. Сам езжу на «классике-чесотке», со старым тёплым ламповым добрым «антидайвом». По сути тот же (механический) «абс наоборот»- работает именно только «на прямой» (можно зажимать до «юза» и никаких попыток перелететь через руль или уйти в занос. в поворотах — бесполезен). Мне такого более, чем хватает

UPD. Гы! «No Airbags! No ABS! — Мы (всё ещё) умираем как мужчины!»©
здесь был ататат

здесь был ататат

BazzaNI
С чего вы это взяли? на дороге присыпанной песком ни разу не тормозили с АБС? Я тормозил, все работает как должно. Вообще, я при любой возможности стараюсь экстренно оттормозиться на разных типах поверхностей что бы понимать как все происходит и отточить навык. Ну, а если ездишь по мокрой траве, то там уже другая техника и ты должен понимать что ты делаешь. К ДОП это отношения не имеет.
Potemkin
Не притягивайте за уши то, что вы хотите сказать. Харон не говорил про дорогу присыпанную песком.
BazzaNI
А для чего это было написано вообще? Как мне кажется разговор идет в первую очередь о мотоцикле для повседневного использования на ДОП, нет? С таким же успехом можно писать, что АБС на льду не поможет и при экстремальном даунхиле он не нужен. И тд.
Potemkin
Разговор вообще шел о том, так ли нужен АБС на первом мотоцикле и стоит ли по этому критерию выбирать? И учитывая что многие поколения мотоциклистов и без него справились, то напрашивается ответ, что можно и без него, вы так не считаете? =)
BazzaNI
Ну так в своем посте я привел пример, где АБС помогает. Не я ведь писал про траву и тд. Я считаю, что без АБС можно, более того и сам начинал без него. Но если спрашивать меня, то считаю АБС необходимым.
Если бы, например, моя девушка возжелала ездить на моте (не дай Бог, конечно) или мой ребенок (которого у меня нет), то я бы не позволил бы взять первым мот без АБС.
Да, собственно никакой бы мот взять не позволил ))))
Potemkin
Да и вообще бикеры смертники))))
BazzaNI
Но в меньшей степени, если на моте есть абс)))
XapoH
ну это как посмотреть… Так где без АБС ещё подумаешь, ловиться, с АБС, скорее всего ломанёшься (у меня же АБС — ежели чо, то отторможусь). У кого, в этом случае, больше шанс уцелеть в случае форсмажора — у того кто не ломился вообще, или у того, кто ломанулся? :)
Это точно так же как «литр» (условно) — там где «чесотка»(условно) будет тошнить, «литр» ломанётся (мотор вытянет). Соотвественно рискованных ситуаций на дороге у «литра»/«с абс», будет больше, чем у «чесотки»/«без абс». Тут верно заметили, что всё зависит от головы (её содержимого). Тольуо мало кто упоминает, что содержимое приходит с возрастом (и то — не всегда). А до того всё равно ломились и будут ломиться. И будут "-1", от того, что понадеялись на «литр», «абс», «экип» и прочие технические штучки
+7
Gara
  • Gara
  • 23 июля 2017 в 12:09
На твоем месте я бьІ искал только с АБС у самого 800-ка с АБС первьІй сезон и могу сказать что она меня вьІручала пару раз. Зазевался в потоке машин(скорость прмиерно 40км/ч) впереди перед машиной вьІскочил пешеход и она резко остановилась ну и я пока зевал чуть задницу не поцеловал, резко зажал тормоз и впервьІе почувствовал как работает АБС. Второй раз вьІскочил велосипедист. Инструктор в автомотошколе советовал брать только с АБС, лучше думать о скорости, дорожной обстановке чем держать в голове еще мьІсль что у тебя нету АБС. Да єто не панацея и нужно уметь тормозить, но єто безопасность и может избавить от лишней головной боли.

То что говорят не бери 600 как первьІй не совсем согласен, ничего страшного в єтом нету. Например тебе при вьІезде на автобан нужно набрать скорость 80-90км/ч потому что фурьІ в правой полосе едут с такой скоростью. Хорошо если поток машин небольшой, а если они едут одна за одной то будешь тьІ стоять в конце полосьІ для разгона и ждать момента и не дай Бог вьІехать перед фурой думая что она успеет притормозить, а тьІ набрать скорость.Запас мощности должен бьІть всегда !!

И приведу пример картинку сделаную с видео. В книге памяти парень разбился на Хонде, пережал передний тормоз. Может если б влетел в машину ровно повезло б перелететь через нее и остаться живьІм, а так головой затормозио об машину.
P.S да, он сильно превьІсил, но все же ....
FTR
а зачем держать в голове то, что у тебя нет ABS =) вот ты тренировал на площадке экстренное торможение? учитывая то, что ты только на ДОП почувствовал как работает ABS, то видимо нет, а следовало бы. Про 600 и 800 я написал, что смотря какие 600 и 800, если 600 cbr, то в первый сезон может закончится не начавшись, а если Shadow 750, то можно смело брать.
Jalui
чем держать в голове еще мьІсль что у тебя нету АБС
Эта мысль отлично помогает не наваливать. Если не хочется забивать голову множеством мыслей об управлении техникой, то лучше ездить на машине — все целее будут.
Зазевался в потоке машин(скорость прмиерно 40км/ч) впереди перед машиной вьІскочил пешеход и она резко остановилась ну и я пока зевал чуть задницу не поцеловал, резко зажал тормоз и впервьІе почувствовал как работает АБС
Не стоит надеятся, что парень, едущий позади тебя, уж наверняка не зевает и, конечно же, успеет оттормозиться. Так и собираются «паровозы», когда все с ABS'ами и прочими автопилотами едут впритирку — успеют же оттормозится. Наверное.
Rangerr
Что-то все о своем.
КМК: АБС на мотоцикле не про «Успеть оттормозиться», а про «не разложиться при попытке оттормозиться».
Jalui
С другими примерами, но с тем же посылом писал XapoH. На мой взгляд, всё это очень связано на реальной дороге.
HecnTV
Если инструктор говорит что брать можно только с абс то он либо в вас не уверен(вы так и не научились ездить), либо инструктор не очень) Хороший инструктор научит тормозить и без абс не хуже чем с оной.
Niverhood
Не. достаточно даже не хорошего, а нормального инструктора. И тормозить без АБС вы будете лучше, чем с оной.
Вернее так — тормозить вы будете одинаково. Ваши навыки будут работать на оптимальное торможение с недопущением срабатывания АБС.
Если АБС сработал — вы совершили ошибку торможения. Если АБС нет — вы за эту ошибку дорого заплатите.
HecnTV
Разница в том что хороший инструктор исправить «Если АБС нет — вы за эту ошибку дорого заплатите» на «Если АБС нет — вы за эту ошибку МОЖЕТ заплатите». Так что хороший лучше) А блоки колёс не всегда смертельны, их можно успевать нейтрализовать. Мы даём небольшое представление о блоках колёс, правда используя эндуро(у него за счёт малого веса и большого хода подвесок все не так критично) на асфальте с песочком.
Niverhood
Соглашусь.
Но, в любом случае — АБС не лишняя.
Единственный случай, когда АБС вредна — чайник на моте, который всегда давит тормоза в упор. Тормозной путь будет всегда длиннее.
Правда без АБС такой чайник скорее всего разложится раньше.

Комменты мои здесь писались с расчетом на значительное количество «АБСоненавистников», утверждающих что АБС — зло и ссылающихся на «правильные» навыки торможения.
И ведь не убедить их, что при правильном торможении до срабатывания АБС просто не дойдет, что система просто как может страхует в случае ошибки.

Ну а уж если речь о первосезоннике — бегом к хорошему инструктору. И ABS must have — ибо первосезонник в любом случае будет допускать ошибки томожения.
+10
grayknight
Так ли нужна ABS на первом мотоцикле?

Буду краток. Да.
+3
oleg-gx
Только с АВС!!!
+10
KonstantinP
АБС нужна однозначно. Уже раз семь убился бы без нее.
Хоть обосрись на площадке, тренируя торможение перед конусами, которые ты видишь и контролируешь, но когда перед тобой внезапно вылезет чудо на консерве — ты тупо со всей дури зажмешь ручку. И помимо отсутствия полета лицом в асфальт ты поймешь еще одни неоспоримое преимущество АБС — возможность маневрировать с полностью зажатыми тормозами.
avt0gen
А еще может маслицо попасть внезапно, или просто все с утра происходит и асфальт холодный.
В общем на все случаи не натренируешься.
BazzaNI
Так с маслицем и АБС не спасет :)
Rangerr
Спасет, если это не бассейн с маслом, а лужа на асфальте.
Potemkin
То что вы описали — это недостаток навыков и неправильная реакция в экстренной ситуации. А тормоз всегда можно отпустить и выполнить маневр.
HotGuy
То что вы описали — это недостаток навыков и неправильная реакция в экстренной ситуации.
бесспорно, высокий навык и быстрая реакция, позволят тормозить даже эффективнее чем при использовании АБС. Это просто электронный помощник, компенсирующий недостаток навыков. Но даже в Moto GP они используется, по этому нет смысла от неё отказываться
Potemkin
Да ясен красен, что это помощник. Навигатор вот компенсирует мой топографический кретинизм, еще больше его усугубляя =)
Я же не говорю, что АБС не нужен, я ниже сказал, что можно и без него. Только вот посмотрим с психологической стороны. Если ты пережал тормоз и упал — это почти 100 процентов заставит тебя задуматься и научиться тормозить или пересмотреть твой стиль езды. Это хороший такой звоночек. С АБС ты не упадешь, но дергающий рычаг тормоза в подкорке головного мозга так хорошо не отложится =)
Gara
можно упасть так что второго случая не будет. На кону жизнь, а она стоит дороже АБС. Чем меньше падаешь тем безопасней, для єтого АБС и придумали.
Potemkin
Никто о цене АБС сейчас не говорил. Чем больше колес, тем безопаснее, гы =)
Potemkin
Падаешь меньше, чем лучше ездишь, а не чем больше у тебя примочек электронных на мотоцикле. АБС не панацея, как уже не раз сказали. Vitaha_N тут лучше всех ответил, надо брать то что нравится, а не где есть АБС.
XapoH
кстати да — танку АБС нафиг не нужен :))
Rangerr
:D Фонарь с Вами не согласен.
youtu.be/tRRi6LUIy_Y
Jalui
Так танк не пострадал же)
Jalui
Если ты пережал тормоз и упал — это почти 100 процентов заставит тебя задуматься и научиться тормозить или пересмотреть твой стиль езды
У меня так и было :) Но кого-то это заставит купить мото с ABS)
BazzaNI
Так второго раза может и не быть без АБС. А если есть АБС то может и во второй раз спасти.
doloto
А откуда у первосезонника появятся навыки?
Potemkin
Из мотошколы. А если мотошкола говно, то любая свободная парковка. Меня вот, в мотошколе, научили сдавать площадку и все. Но я и не жалуюсь =)
З.Ы: инструктор тоже кричал что надо с АБС, без него нельзянивкоевслучае. Лучше бы тормозить учил
0
HotGuy
Если есть возможность, бери с абс — он тебе точно не помешает. Будешь спокойно тормозить в пол, в случае если что-то идет не так. И не переживать что щас или уйдешь в стоппи, или заблокируется колесо. Следующий мот я обязательно буду брать с абс, а если это будет нечто мощное, еще и с трекшн контролем и прочими плюшками.
+1
Potemkin
Поделюсь немного и я опытом.
Первым мотом была cb400 без АБС. За 2 сезона у меня было 3 блокировки передка, которые привели к каким либо последствиям.
1. На непрогретой резине в начале сезона. Результат — падение. Пустяковое, но неприятно.
2. При тренировке торможения на прямой. Пережал, колесо сорвало, руль болтануло, но т.к. во время отпустил — все ок.
3. На джимхане. Сорвал в хорошем таком угле, жал чуть ли не до упора тормоза. В условиях ДОП такая ситуация очень маловероятна.
Итог: жить без АБС можно, только осторожно =). Если хоть немного тренить и не давить каждый раз до упора, то все ок. Другие участники дорожного движения пока не заставляли меня блокировать передок, хотя может мне везло. Торможение, к слову не является панацеей и в большинстве случаев препятствие можно обрулить. С АБС обруливать можно на зажатых тормозах, при отсутствии нужно иметь привычку отпускать все во время маневра.
+12
Vitaha_N
2017: что брать, мот с ABS или без ABS?
2020: что брать, мот с ABS и трекшн-контролем или только с ABS?
2025: что брать, мот с полным автопилотом или только с ABS и трекшн-контролем?
ответы как бы очевидны :)
FTR
прям плюсую дико.
только к 2025 добавь, мозг совсем вата, не успеваю даже моргать, что брать )
+5
ilovecandy
Ответ на вопрос очевиден. Особенно в условиях эксплуатации в стране где дороги иногда резко имеют свойство превращаться в направления. Людям которые вещают о том что и без абс прекрасно тормозят предлагаю сразу спор на деньги. Предлагается оттормозиться по мокрой дороги со 150. У кого меньше тормозной путь, забирает банк. Вероятно опытный мотоциклист на схожем по ттх мотоцикле по сухому теплому асфальту оттормозится чуть быстрее. Но это все в тепличных условиях.
В условиях реальной и внезапной опасности тот же человек либо перетормозит либо недотормозит. У меня был однажды случай при экстренном торможении за впереди тормозящей машиной из под колес которой передомной появился снятый кусок асфальта засыпанный мелкой крошкой и щебнем. Я даже второй раз испугаться не успел, когда переднее колесо находясь в торможении по асфальту резко оказалось на другом покрытии.
Наличии АБС не мешает тренировать торможение на площадке, к тому же, как правило, систему возможно отключить.
Короче, первым мотоцикл может быть любым, главное с абс )
Potemkin
Зачем тренироваться, если АБС все делает за тебя? Весь смысл умения тормозить с АБС пропадает =)
Potemkin
И вообще, зачем ехать 150 по мокрой дороге?
ilovecandy
Вроде описал зачем ехать, ну можно и поменьше.
wasserfall
А в чем проблема ехать 150 по мокрой дороге?
Potemkin
Аквапланирование? Худшее сцепление?
Michael13
Хз, я на F4i всегда 160 в дождь ездил, планировал только иногда, когда через колеи, полные воды, перескакивал в повороте ))
Potemkin
Да ты вообще на ней как отбитый ездил)
Michael13
А че я, зря что ли дождевую резину покупал?
wasserfall
На нормальной резине типа Pilot Road те же 160 вполне себе ездится.
+7
Niverhood
АБС — необходимость.
Для всех, кто рассказывает про «волшебное умение тормозить» — я прошу пройти маленький тест и навскидку сказать мне коэффициент сцепления с асфальтом в точке с координатами 55.6882068, 37.5455196. примерно в субботу в 4 утра.

4 колеса при срыве в блокировку начинают крутиться. но хотя бы не падают.

А одновременно оценить качество покрытия+ влажность+количество пыли и мусора и правильно затормозить да еще и экстренно… не сможет никто.
Поэтому — оттачивайте навыки торможения. Тормозите на грани блокировки. Так надо, так тормозной путь короче. Учитесь! Но если ошибетесь — АБС не даст вам уйти в скользяк тушкой по асфальту.

АБС спасал мне жизнь много раз. При экстренном торможении, когда под колесами оказывались полоски разметки, рельс, масляное пятно… да и просто в дождь.
Если в вашей куртке есть защита, если вы одеты носите полноценный шлем а не немецкую каску и не гоняете в кедах — АБС это такой же естественный элемент безопасности.
А 1% может продолжать отжигать на столетних спортах без абс, в футболке и сланцах, ага
FilisoFF
Это как же нужно отжигать, чтобы говорить:
АБС спасал мне жизнь много раз
По-моему надо просто спокойнее и аккуратнее ездить…

А 1% может продолжать отжигать на столетних спортах без абс, в футболке и сланцах, ага
Не знаю 1% от чего, но многие могут просто дальше катать в свое удовольствие, а не пытаться всем на свете доказать, что они самые быстрые мотоциклисты в городе…
Niverhood
про однопроцентных — гугл рулит)
А что касается спокойствия и аккуратности — дык, я извиняюсь, откуда такие предубеждения, что я гоняю как на треке? АбС спасал мне жизнь много раз. Это правда. На 400м бургмане, который кроме спокойствия и аккуратности ничего сам по себе не умеет ))). Дорожное покрытие штука очень нестабильная. Разложиться при торможении со скорости 40-60 можно легко и непринужденно. Просто не успев среагировать на резкое изменение сцепления с дорогой — масло, вода, разметка, пыль, песок…
Я вас наверное удивлю, но даже электрический сегвей, с его макисмалкой в 18 км\ч умудряется сбрасывать ездока попав при разгоне или торможении одним колесом на присыпанный песком или цементом кусок асфальта. Хотя там блокировка колес в принципе не предусмотрена.
FilisoFF
А разве упасть с мотоцикла, на котором стоит АБС нельзя?
Ну и немного разные вещи — просто упасть и не попасть в такое ДТП, в котором ты мог погибнуть. Этих скользячек миллион был, вон на ютубе посмотреть можно. Про «жизнь» поэтому как-то слишком круто. Про цену на ремонт — возможно. Лучше переплатить при покупке мота за абс, чем потом тратиться на ремонт из-за отсутствия этого же абс.
Niverhood
Упасть можно даже с табуретки)
Но товарищи без АБС регулярно попадают в ютуб, пережав от страха тормоза на последних метрах тормозного пути. А дальше скользяк и контакт с препятсятвием, ибо скользяк априори длиннее нормального тормозного пути.
Это кстати к тем «профи» которые кладут мот, если не успевают затормозить.
Jalui
скользяк априори длиннее нормального тормозного пути
На жёстком покрытии)
Jalui
У сегвея колёса на одной оси, нельзя сравнивать.
+1
iforgotmygun
на первом байке (был без АБС) заблокировал переднее один раз всего. не упал, но испугался. сейчас байк с АБС, реальное срабатывание было два раза (если не считать специальные торможения «до срабатывания АБС»). но, тем не менее, я считаю, что если есть возможность, то АБС точно не лишняя.
+3
_Tim_
Если есть возможность взять свежий моцык с ABS — бери, конечно. Лишним точно не будет.
+2
LIMUR
Некоторым мотоциклам ABS просто необходим, на других и так хорошо, зависит от того что ты выбрал.
+2
max555
Однозначто ДА! АБС ОБЯЗАТЕЛЬНА!
-5
Hellriker
На первом моте АБС ни к чему, особенно если это чесотка. А вот для последующих, более мощных аппаратов, это уже весьма нужная вещь.
0
FilisoFF
Как много написали, всё не осилил :)
Каждый решает сам, по своему карману и прочим критериям. Я могу только о себе рассказать.
Был йобрик и вирага 400. Общий пробег за два с половиной сезона — дай Бог 15т км, точно не могу сказать. Так вот мне абс ни разу не пригодился бы даже. Но это легкие мотоциклы и дорожная обстановка «нежная», то есть теплая погода и сухой асфальт. Я очень редко катал в дождливую погоду :)
Но, когда я сдавал площадку на А категорию, на экзамен прикатил чувак на новеньком er6, в разговоре выяснилось, что у него мот с абс и он только передним и тормозит. То есть лапку заднего тормоза он даже не знает. Ему это, видимо, не мешает ездить, но как по мне — это неправильный подход.
Niverhood
Но это легкие мотоциклы и дорожная обстановка «нежная», то есть теплая погода и сухой асфальт. Я очень редко катал в дождливую погоду :)
Вот именно! А еще вспомним про тормоза йобрика и вираги. Там случайно заблокировать надо постараться.

А вот если на вашем байке злые двухдисковые тормоза, по 4 поршня на диск, на армированных шлангах… да еще и сзади дисковый с широченной колодкой… В дождь — ты на малом ходу только лапку тронул, а колесо уже встало. И основная часть хода ручки работает на интенсивное замедление с высокой скорости.

Но бывает, что АБС не нужен и даже вреден. Если у вас Оффроуд и хард эндуро)
Brdelndelver
Ну я в городе тормозами практически не пользуюсь, мне хватает в большинстве случаев торможения двигателем. Тормоз фактически используется только чтоб зафиксировать мотоцикл и подать сигнал о снижении скорости.
0
firesnake
Можно учиться и без абс. И потом ездить. Так делал я. Учился на мопедах в провинциальном городе 30 лет назад. Потом было много двухколесной техники и вся без абс. И даже сейчас. Но!.. Первое падение (с переломом ключицы) в Москве произошло вечером в сильнейший туман (читай дождь) на безобидной скорости в 30-40 кмч — поскользнулся на масляном пятне. И, возможно, абс тогда бы спасла ситуацию. Это, конечно, только предположение. Что хочу сказать: абс при выборе мота для меня не является определяющим фактором, но при прочих равных я бы брал мотоцикл с этой системой. А новичку в наше время абс, скорее, в плюс, чем в минус.
0
vadkuvaev
Был тут пост, человек описывал ситуацию, даже видео прикладывал. Маневрировал на небольшой скорости, мотоцикл с абс. В перестроении притормозил, бабах лоусайд. И весь пост был в вопросах, как так, абс не помогла.
0
Boggi
Всю писанину свыше рекомендую рассматривать с 2 позиций. Те у кого есть АБС и они понимают о чём речь. И те у кого нет АБС, но типа им «и так норм, я же не ущербный». Ну и редкие адекватные позиции.
По факту. У меня никогда на мотоцикле не было АБС. Сейчас езжу на относительно свежем мотоцикле 13 года. Но без АБС. И в целом я бы не отказался если бы она была. Потому как тормоза у моего крузера вполне себе круизёрные и как следствие их не так уж и много. Поэтому всё время приходится держать запас дистанции на торможение и внимательней смотреть куда и как я еду. Можно ли с этим жить? Можно. И без особых проблем. Но если бы этого не было, было бы ещё лучше. Пока опыт спасал и даже срывая в юз оба колеса мотоцикл не ронял. Но хотелось бы поменьше таких ситуаций.
Jah
Дык а как же быть с тем, что тормозной путь с АБС больше, чем при более оптимальном торможении?
Boggi
Никак. Я не уверен, что хоть один из комментаторов или моих знакомых покажет на практике это оптимальное торможение. Особенно на ДОП, со всеми приколами типа разметки, ям, колейности и тупо хренового асфальта с камушками. Про стресовую ситуацию, даже ооворить нет смысла.
Так, что это чистой воды теоритизирование.
Jalui
Согласен)
0
Rangerr
Бери с АБС.
0
Misha3310
Первый чтоб не стал последним обязательно с абс и трёшке контролем! Соответственно если бу то в идиальнейшем состояние!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна