Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Можно ли глушить водянку если сработал принудительный обдув?

Здравствуйте. Извиняюсь если вопрос глупый. Суть такова: китаец, 200сс, водяное охлаждение. Имеется принудительное охлаждение (вентилятор, по-простому) который, если верить форуму, включается при достижении температуры двигателя то-ли 76 то-ли 86 градусов. Сейчас лето, на улице 35+, и при езде по городу на светофорах постоянно включается обдув. Но фиг с ним, вопрос в следующем — вот подъехал я к гаражу, работает обдув, можно ли глушить мот? При этом есть отдельная лампочка перегрева, её я видел рабочей только один раз, соответственно включение кулера — это ещё не перегрев. Но видел товарищей утверждающих что глушить нельзя, так как двиг поймает тепловой удар, неравномерное охлаждение, приход коммунизма и т.д. Но блин, когда на улице +35 в тени, то стоя на холостых он же никогда не выключит вентилятор! Что же делать?
  • vlreshetvlreshet
  • 28 июня 2017 в 16:57
  • оценка: 0
+4
Erni_TRX
Коллеги, вы забываете о такой вещи, как масло. Пока двигатель работает, часть тепла со стенок цилиндров и с юбки поршня забирает масло. Слой на поршневых кольцах и на стенках цилиндра очень тонок, и при отсутствии циркуляции, запросто спекается, образовывая многим известные лаковые и прочие высокотемпературные отложения. При запущенных случаях, им забиваются маслоотводящие каналы в поршне, и двигатель начинает жрать масло. Но это больше история про режим холостого хода, перегрева. Плюс ко всему, остановив итак перегретый двигатель, мы прекращаем циркуляцию антифриза в районе гбц, тем самым не даем вывести тепло, и перегреваем сам антифриз в каналах. Безусловно, процесс этот прекратится уже через 2-5 минут после того, как мы заглушили двигатель. Вот такая история. Рекомендация: если вентилятор работает, а ты уже приехал, дай поработать секунд 20-30. Потом глуши.
mnkyjuice
вот и лучший, на мой взгляд ответ)
AlexPilas
Я тут продублирую свой коммент, оставленный ниже и дополню.
Если холодный BMW F800 завести при 10 градусах на улице и подождать минут 15, то заработает вентилятор.
То есть, на холостом ходу двигатель нагревается до температур, которые выше температуры включения принудительного охлаждения.
Поэтому, логика что надо после езды остановиться и дать ему еще погреться — весьма сомнительна. По крайней мере для моего мотоцикла.

Второй пример — мотошкольные мопеды (YBR + китайцы). Они в основном работают при очень низкой температурной нагрузке (холостой ход в половине случаев), но тем не менее через небольшое время регулярно перегреваются до того, что начинает чудить коробка. Что как бы тоже свидетельствует о том, что слабая нагрузка не определяет низкую температуру, если нет достаточного естественного охлаждения.

Поэтому я пока не стал бы вам рекомендовать оставлять технику включенной на холостом ходу после езды с целью ее остывания.

Попробуйте проехать до включения вентилятора, потом остановитесь и не глушите технику — будет интересно посмотреть, как скоро выключится вентилятор.
vlreshet
Когда на улице было плюс 10-15 — то на холостых вентилятор работал меньше минуты и выключался. Видимо обдув холодным воздухом помогал. Сейчас же на солнышке все +40, и врядли обдув горячего горячим сильно поможет
AlexPilas
Ну к тому и вопрос. Что работа двигателя без охлаждения не даст эффекта охлаждения или распределения уже накопленного тепла.
HecnTV
Включение вентилятора не есть перегрев, вентилятор это штатная система. Вы верно написали про перегрев, но автор спрашивал явно про штатный алгоритм работы охлаждения, и в его случае можно глушить сразу.
+3
SpeedSG77
А у меня вентилятор продолжает работать после выключения мотора… я просто ключи не выдергиваю из замка зажигания… он ещё минуту/полторы жужжит и успокаивается…
vlreshet
У меня тоже работает на заглушенном двигателе. Я сейчас делаю так: глушу, а потом обратно включаю зажигание, и он минуту стоит жужжит. Но, я не знаю работает ли при этом помпа. Сильно кажется что не работает. В итоге охлаждается только радиатор, толку с этого
red_light
помпа — точно не работает, она-ж механический привод от двигателя имеет, а он выключен! В итоге вентилятор охлаждает только содержимое радиатора.
vlreshet
Ну вот, и я об этом
doloto
Я так же делаю и это скорее религия нежели имеющая смысл практика. Но по логике — двигатель остановился и перестал разогреваться, температура выше уже не будет повышаться. А двиг в момент выключения находился в штатном тепловом режиме => ему ничего не будет.
red_light
согласен на все 172 процента!
Alexander321
боишься, что неработающий двигатель перегреется?))
SpeedSG77
Нет. Этого опасается ТС. А описал что и как у меня на мотоцикле происходит.
mnkyjuice
перегревается не двигатель, а антифриз, который перестает циркулировать. по крайней мере мне так объясняли
hrenov_drumm
А теперь подумай, что происходит, когда ты мотор заглушил, а зажигание не выключил и вентилятор молотит? :) Жидкость циркулировать перестала, вентилятор охлаждает жидкость в радиаторе, но ОЖ в рубашке двигателя будет остывать с той же скоростью, что остывает двигатель. Ну и смысл аккумулятор сажать? :)
SpeedSG77
Ну так и напиши это ТС. Вот вы все странные — я написал что у меня происходит когда я глушу двигатель с работающим вентилятором — он ещё работает с минуту, потом выключается. Я за это время перчатки и шлем успеваю снять и сигарету прикурить :-)))
hrenov_drumm
ТС это и так прочитает :)
KOT_3axap
курить, говорят, вредно!
SpeedSG77
Говорят да, вредно… картинки всякие на пачках рисуют… буквы…
+4
red_light
а если мотоцикл минут 10 постоит на холостых — может тоже вентилятор включиться. Тогда вообще непонятно, что делать. Паника-паника!!!)))))

Брешут!(с.)
doloto
Вентель как бы работает от АКБ и без включенного двигла…
red_light
Ну и? Помпа тоже работает?
Alexander321
а зачем ей работать, когда двигатель выключен и в нем ничто не движется?
red_light
по логике участников секты «свидетелей теплового удара» — охлаждать двигатель, который заглушен. Вот такая вот логика))
trip
У меня к примеру вырубается вместе с двиглом
-1
Brdelndelver
Дай минуту-другую поработать на холостых и глуши.
0
VKODmitry
Попробуй и увидишь, что вентилятор таки выключается через некоторое время
+1
einor
Когда глушишь двигло- температура через некоторое время градусов на 10 еще подскакивает. Железо продолжает отдавать тепло, а циркуляции уже нет.
demidrol
вход горячего антифриза после двс снизу радиатора, выход сверху (как правило там и установлен датчик включения вентилятора). при прекращении циркуляции горячий антифриз поднимается к верху и замыкает датчик включения вентилятора. железо, «отдающее тепло» :) тут не причем
+6
Jah
  • Jah
  • 28 июня 2017 в 18:04
А уж воздушники вообще тогда глушить нельзя =)
vlreshet
У воздушников немного другая физика охлаждения, в том то и проблема.
Jah
Есть движки, которые существуют одновременно в двух исполнениях: с воздушным, и в жидкостным охлаждением.
HecnTV
Не, при чем тут глушить? Он же вентилятора не имеет и на холостых не охлаждается, его заводить нельзя! Перегрев сразу! Масляная плёнка в лак и все, одноразовые двигатели однако, наверное все владельцы воздушников их меняют как расходник по приезду в гараж каждый день)
+2
Vetmedicus
А ты проведи эксперимент. Я думаю, вентилятор выключится при работе на холостых через пару минут, тогда и глуши. У двигателя есть некоторая «тепловая инерция», если заглушить и убрать циркуляцию — ОЖ в самых горячих частях мотора (обычно это ГБЦ) может вскипеть. Особенно актуально это на больших двигателях, в частности, мне про такое рассказывал из своего опыта товарищ-газелист — мотор закипел через минут 5 после того, как его заглушили.
vlreshet
Да, я слышал о тепловой инерции, но всё-таки где двигатель газели, а где 200сс одностволка)
vlreshet
На двигателе газели, если на то пошло, обдув никогда и не выключается
red_light
как включенный вентилятр поможет охладить ГБЦ, при заглушенном двигателе???.. ОЖ не движется…
iforgotmygun
эффект плацебо :D
XanderEVG
естественная циркуляция может быть? но имхо движок не нагреется больше чем он уже нагрет. а то что тепло перераспределится так это никак ему не повредит. если при выключении жидкость не закипает то смысла в доп охлаждении нет.
red_light
нууу… в данном случае циркуляция будет противоестественная))))
AlexPilas
На BMW f800 если оставить мот на холостых, через некоторое время (минут 15, примерно) включится карлсон.
HecnTV
Газель это отдельная субстанция, как человек который с ней столкнулся лично могу это смело заявлять. И сравнивать её хоть с чем это это противозаконно)
+9
MsKaa
У меня вопросы по физике:
1) Откуда взяться теплу, что бы нагреть двигатель и перегреть его, если он заглушен, и детонация топлива не происходит?
2) Как можно неравномерно охладить двигатель, если температура воздуха вокруг него везде одинакова, и его не поливают жидким азотом?
3) В чём заключается суть термина «тепловой удар»? Головку цилиндра припекает и мотоцикл теряет сознание?
AlexPilas
Заслужил на пиво :)
KOT_3axap
1. Летнее кипрское (например) солнышко? 40 в тени сегодня :-/
2. Двигатель — оппозит, и один цилиндр в тени.
3. Это больше к мотоциклисту применимо.
:-)
+5
valer13
Если бы двигатель мотоцикла мог получить тепловой удар после выключения зажигания, то об этом должна быть запись в мануале. Поэтому не нужно париться по этому вопросу. Не глушить сразу двигатель после продолжительной поездки на высоких оборотах рекомендуют на двигателях автомобилей с турбонаддувом и только. Любой ДВС нагревается от энергии сгорания топлива, обычно КПД ДВС составляет 35%, остальное уходит в тепло. Если заглушить двигатель, то исчезнет энергия для его нагрева. И поэтому не будет теплового удара.
+2
Kentawr
Глуши сразу и с чистой совестью.
+4
Zinger666
Температура в камере сгорания и вокруг неё выше, чем в наружных слоях. Дельта температур довольно высока и при выключении двигателя с повышенной температурой происходит её выравнивание. Потому есть вероятность негативного влияния выключения двигателя в момент максимальной рабочей температуры, в частности — искривление ГБЦ (при превышении рабочей температуры, неисправной системы охлаждения). Плюс необходимо учитывать, что на приборке обычно установлены «показометры», которые не показывают реальную температуру и её изменение, а лишь её превышение. Однако, в штатном режиме работы двигателя маловероятно появление каких-либо проблем. И конечно надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, там иногда пишут про тепловые режимы работы двигателя, что делать в случае перегрева. Тем не менее, если система охлаждения в порядке, то стоит дать мотоциклу немного остыть на низкой нагрузке после наваливания при подъезде к месту, и в работе обычного дорожного мотоцикла с водяным охлаждением на холостых при остановке не вижу никаких проблем, а вот «воздушник» охлаждаться на холостых не будет нормально без движения.
Alexander321
все то, что вы написали — это рекомендация к эксплуатации спортивного литра с 200 л.с. после 10 кругов на треке при температуре воздуха +35С.
Zinger666
Что литр. что два, что 0.125 физика та же. Система охлаждения рассчитывается в соответствии с тепловой нагрузкой. Отличия будут во времени изменения температуры, — меньше металла, доступ для охлаждения блока и головки со всех сторон, все это положительно сказывается на температурном режиме.
doloto
Физика процессов та же. Но тепловой режим например спортстера и мбв 1200рр несколько разные. К тому же то, что вы написали это рекомандация к пиковым нагрузкам. Даже при наваливании в городе таких мложно добиться.
HecnTV
Все что вы написали оно правильно, но только для пиковых нагрузок, например если мотоцикл загружен кофрами, двумя толстыми дядьками, на улице +35 и выше и всё это ползёт в нереально крутую гору да ещё и по пробкам. Если же эксплуатация обыденная то и перегреву взяться не от куда.
+1
HotGuy
вот подъехал я к гаражу, работает обдув, можно ли глушить мот?
Вентилятор на радиаторе призван компенсировать недостаток обдува ветром, только и всего. То есть банально, чтобы водянка не закипела, пока ты стоишь на светофоре или прогреваешь мот на холостых — когда нет встречного потока, обдувающего радиатор.
wasserfall
На БМВ вентилятор для этого даже завязан на спидометр.
vlreshet
Типа всегда пока скорость ниже определённой планки — обдув работает?
wasserfall
Нет, типа если скорость выше определенной, то не включается (или выключается).
+2
Alexander321
нельзя перегреть неработающий двигатель, это абсурд.
перегрев двигателя это когда он так перегрет, что движущиеся части расширяются и движутся в состоянии «не своего» размера, чем вызывают повышенный износ, вплоть до заклинивания.

Следовательно, если части не движутся, то опасности перегрева нет.
+5
Muahaha
Ну конечно. Поэтому реальные байкеры и не глушат технику до самой зимы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна