Можно ли глушить водянку если сработал принудительный обдув?
Здравствуйте. Извиняюсь если вопрос глупый. Суть такова: китаец, 200сс, водяное охлаждение. Имеется принудительное охлаждение (вентилятор, по-простому) который, если верить форуму, включается при достижении температуры двигателя то-ли 76 то-ли 86 градусов. Сейчас лето, на улице 35+, и при езде по городу на светофорах постоянно включается обдув. Но фиг с ним, вопрос в следующем — вот подъехал я к гаражу, работает обдув, можно ли глушить мот? При этом есть отдельная лампочка перегрева, её я видел рабочей только один раз, соответственно включение кулера — это ещё не перегрев. Но видел товарищей утверждающих что глушить нельзя, так как двиг поймает тепловой удар, неравномерное охлаждение, приход коммунизма и т.д. Но блин, когда на улице +35 в тени, то стоя на холостых он же никогда не выключит вентилятор! Что же делать?
- vlreshet
- 28 июня 2017 в 16:57
- 0
Коллеги, вы забываете о такой вещи, как масло. Пока двигатель работает, часть тепла со стенок цилиндров и с юбки поршня забирает масло. Слой на поршневых кольцах и на стенках цилиндра очень тонок, и при отсутствии циркуляции, запросто спекается, образовывая многим известные лаковые и прочие высокотемпературные отложения. При запущенных случаях, им забиваются маслоотводящие каналы в поршне, и двигатель начинает жрать масло. Но это больше история про режим холостого хода, перегрева. Плюс ко всему, остановив итак перегретый двигатель, мы прекращаем циркуляцию антифриза в районе гбц, тем самым не даем вывести тепло, и перегреваем сам антифриз в каналах. Безусловно, процесс этот прекратится уже через 2-5 минут после того, как мы заглушили двигатель. Вот такая история. Рекомендация: если вентилятор работает, а ты уже приехал, дай поработать секунд 20-30. Потом глуши.
Я тут продублирую свой коммент, оставленный ниже и дополню.
Если холодный BMW F800 завести при 10 градусах на улице и подождать минут 15, то заработает вентилятор.
То есть, на холостом ходу двигатель нагревается до температур, которые выше температуры включения принудительного охлаждения.
Поэтому, логика что надо после езды остановиться и дать ему еще погреться — весьма сомнительна. По крайней мере для моего мотоцикла.
Второй пример — мотошкольные мопеды (YBR + китайцы). Они в основном работают при очень низкой температурной нагрузке (холостой ход в половине случаев), но тем не менее через небольшое время регулярно перегреваются до того, что начинает чудить коробка. Что как бы тоже свидетельствует о том, что слабая нагрузка не определяет низкую температуру, если нет достаточного естественного охлаждения.
Поэтому я пока не стал бы вам рекомендовать оставлять технику включенной на холостом ходу после езды с целью ее остывания.
Попробуйте проехать до включения вентилятора, потом остановитесь и не глушите технику — будет интересно посмотреть, как скоро выключится вентилятор.
Если холодный BMW F800 завести при 10 градусах на улице и подождать минут 15, то заработает вентилятор.
То есть, на холостом ходу двигатель нагревается до температур, которые выше температуры включения принудительного охлаждения.
Поэтому, логика что надо после езды остановиться и дать ему еще погреться — весьма сомнительна. По крайней мере для моего мотоцикла.
Второй пример — мотошкольные мопеды (YBR + китайцы). Они в основном работают при очень низкой температурной нагрузке (холостой ход в половине случаев), но тем не менее через небольшое время регулярно перегреваются до того, что начинает чудить коробка. Что как бы тоже свидетельствует о том, что слабая нагрузка не определяет низкую температуру, если нет достаточного естественного охлаждения.
Поэтому я пока не стал бы вам рекомендовать оставлять технику включенной на холостом ходу после езды с целью ее остывания.
Попробуйте проехать до включения вентилятора, потом остановитесь и не глушите технику — будет интересно посмотреть, как скоро выключится вентилятор.
- hrenov_drumm
- 29 июня 2017 в 15:11
- ↑
- ↓
А теперь подумай, что происходит, когда ты мотор заглушил, а зажигание не выключил и вентилятор молотит? :) Жидкость циркулировать перестала, вентилятор охлаждает жидкость в радиаторе, но ОЖ в рубашке двигателя будет остывать с той же скоростью, что остывает двигатель. Ну и смысл аккумулятор сажать? :)
- Vetmedicus
- 28 июня 2017 в 18:43
- ↓
А ты проведи эксперимент. Я думаю, вентилятор выключится при работе на холостых через пару минут, тогда и глуши. У двигателя есть некоторая «тепловая инерция», если заглушить и убрать циркуляцию — ОЖ в самых горячих частях мотора (обычно это ГБЦ) может вскипеть. Особенно актуально это на больших двигателях, в частности, мне про такое рассказывал из своего опыта товарищ-газелист — мотор закипел через минут 5 после того, как его заглушили.
У меня вопросы по физике:
1) Откуда взяться теплу, что бы нагреть двигатель и перегреть его, если он заглушен, и детонация топлива не происходит?
2) Как можно неравномерно охладить двигатель, если температура воздуха вокруг него везде одинакова, и его не поливают жидким азотом?
3) В чём заключается суть термина «тепловой удар»? Головку цилиндра припекает и мотоцикл теряет сознание?
1) Откуда взяться теплу, что бы нагреть двигатель и перегреть его, если он заглушен, и детонация топлива не происходит?
2) Как можно неравномерно охладить двигатель, если температура воздуха вокруг него везде одинакова, и его не поливают жидким азотом?
3) В чём заключается суть термина «тепловой удар»? Головку цилиндра припекает и мотоцикл теряет сознание?
Если бы двигатель мотоцикла мог получить тепловой удар после выключения зажигания, то об этом должна быть запись в мануале. Поэтому не нужно париться по этому вопросу. Не глушить сразу двигатель после продолжительной поездки на высоких оборотах рекомендуют на двигателях автомобилей с турбонаддувом и только. Любой ДВС нагревается от энергии сгорания топлива, обычно КПД ДВС составляет 35%, остальное уходит в тепло. Если заглушить двигатель, то исчезнет энергия для его нагрева. И поэтому не будет теплового удара.
Температура в камере сгорания и вокруг неё выше, чем в наружных слоях. Дельта температур довольно высока и при выключении двигателя с повышенной температурой происходит её выравнивание. Потому есть вероятность негативного влияния выключения двигателя в момент максимальной рабочей температуры, в частности — искривление ГБЦ (при превышении рабочей температуры, неисправной системы охлаждения). Плюс необходимо учитывать, что на приборке обычно установлены «показометры», которые не показывают реальную температуру и её изменение, а лишь её превышение. Однако, в штатном режиме работы двигателя маловероятно появление каких-либо проблем. И конечно надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, там иногда пишут про тепловые режимы работы двигателя, что делать в случае перегрева. Тем не менее, если система охлаждения в порядке, то стоит дать мотоциклу немного остыть на низкой нагрузке после наваливания при подъезде к месту, и в работе обычного дорожного мотоцикла с водяным охлаждением на холостых при остановке не вижу никаких проблем, а вот «воздушник» охлаждаться на холостых не будет нормально без движения.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 13:11
- ↑
- ↓
все то, что вы написали — это рекомендация к эксплуатации спортивного литра с 200 л.с. после 10 кругов на треке при температуре воздуха +35С.
вот подъехал я к гаражу, работает обдув, можно ли глушить мот?Вентилятор на радиаторе призван компенсировать недостаток обдува ветром, только и всего. То есть банально, чтобы водянка не закипела, пока ты стоишь на светофоре или прогреваешь мот на холостых — когда нет встречного потока, обдувающего радиатор.
- Alexander321
- 29 июня 2017 в 13:06
- ↓
нельзя перегреть неработающий двигатель, это абсурд.
перегрев двигателя это когда он так перегрет, что движущиеся части расширяются и движутся в состоянии «не своего» размера, чем вызывают повышенный износ, вплоть до заклинивания.
Следовательно, если части не движутся, то опасности перегрева нет.
перегрев двигателя это когда он так перегрет, что движущиеся части расширяются и движутся в состоянии «не своего» размера, чем вызывают повышенный износ, вплоть до заклинивания.
Следовательно, если части не движутся, то опасности перегрева нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть