Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как перестать жалеть двигатель?

Всем привет! Заранее предупреждаю — мой вопрос крайне тупой. Но, уж, какой есть. Всё дело в том что я заметил за собой очень тупую привычку «жалеть» двигатель. Иными словами — постоянно ехать на низких оборотах, ловить из-за этого дёрганья (чуть где-то газ скинул — и давай ощущать дёрганья пока не выйду на нормальные обороты), постоянно переключать передачу повыше раньше времени. Бывает возьму себя в руки, откручиваю нормально — и мотоцикл, то, едет сразу! И с первой на вторую без дёрганья переключается, и при малейшем сбрасывании газа не давится пока не наберёт обороты обратно. Но спустя некоторое время снова начинаю страдать хернёй, ехать так чтобы двигатель работал очень ровно, спокойно, без надрыва (хотя он и так блин не надрывается, ложные ощущения), и снова ловлю себя на мысли что еду на четвёртой передаче при скорости в 40-45 (КПП 6ст, максималка в районе 125). Как избавиться от этой идиотской манеры езды? Купить, что-ли, затычки для ушей чтобы двигатель не слышать? А то пик крутящего момента у моего двигателя в районе 6-7 тысяч обортов, а я на них никогда не выхожу, постоянно кажется что насилую мотоцикл. Видимо, сказывается опыт езды на менее оборотистом совкоцикле.
  • vlreshetvlreshet
  • 22 мая 2017 в 12:16
  • оценка: +4
0
mocksoul
хехе… нужно просто понимать что в двигателе происходит)

при 3000 об/мин цпг делает в два раза больше работы (а значит в 2 раза больше нагрузок) за 1 такт чем при 6000 об/мин. Ну то есть лучше два раза бабахать и давить на поршень-шатун, чем один раз бабахать сильно и давить в 2 раза сильнее.

на больших оборотах больше давление масла — что тоже гораздо лучше
на больших оборотах всё «просирается-продувается», что опять же лучше.

минусы тоже есть — больше расход горючки, на цпг действуют куда большие инерционные силы (т.е. в больше нагрузка рядом с ВМТ). Так же больше нагрев двигла, ибо львиная его доля — это трение колец о стенки цилиндра. Больше расход масла (если он вообще у тебя есть :-D).

какой вывод? А он не такой простой как кажется)

Ехать ровно без нагрузок лучше и правда на передачах повыше, оборотах поменьше
Разгонятся же нужно всегда на более высоких оборотах. Т.е. крутить газульку до упора на низких оборотах = издеваться над двиглом. Ехать постоянно на высоких оборотах при равномерном движении — тоже мучить.

Мне одна только мысль про давление масла заставляет постоянно двигатель пришпоривать) Масляный насос — штука механическая и тупая. Инженеры расчитывают давление масла для середины и крайностей (т.е. у красной зоны и внизу), но крайности, они всегда крайности, т.е. далеки от идеала.

Ещё можно выхлоп поменять и наслаждаться красотой звука на высоких оборотах))))))
0
max555
Никак. Само пройдет. Серьезно.
SSony
у меня уже второй мотоцикл, общий стаж на мото 6 лет… не проходит вообще никак. 300кубовый двиг с отсечкой в 12 тысяч на своем типа спортивном мотоцикле почти не кручу выше 6000.
max555
Как бе… Я же не говорил, что пройдет именно на конкретном моте. ;) Я, наверное, больше говорил о том, что ПРОБЛЕМА пройдет со временем.
Как писали ниже (да и ТС сам писал) такая манера характерна для низкооборотистых двигов ИЛИ для кубатурных (что в частных случаях одно и тоже.
Так вот, со временем почти все приходят или к кубам, или к «посадке ногами вперед».
Так что со временем пройдет само…
Исходя из этого — есть предложение не париться.
Другой вариант — купить скутер и ездить не заморачиваясь.
Покупать «кубатуру» не предлагал, т.к. человек ездит на дешевой технике и, скорее всего, на то есть причины, которые не относятся к сути вопроса. ;)
SSony
Эх, никогда не ездил ни на кубатуре, ни на низкооборотистых двигателях (авто не в счет). Скутер — беееее, не. Очучения не те. Но к кубатуре я доберусь, как финансы позволят. Хотя ни VFR800, ни Z100SX низкооборотистыми не назовешь…
vlreshet
Покупать «кубатуру» не предлагал, т.к. человек ездит на дешевой технике и, скорее всего, на то есть причины, которые не относятся к сути вопроса. ;)
Да, на то есть причины :) Лучше на новой китайской двухсотке, зато с каким-никаким экипом и финансами на бензин, чем на старой задроченной чесотке с голой жопой)
max555
Вот-вот. Это прозрачно, поэтому обсуждениею не подлежит.
SSony
Но до конвульсивных подергиваний как у автора я не довожу — двигателю это вредно.
0
Asfaltero
А просто представить, как тяжело движку, когда он захлебывается и конвульсивно дергается, все равно, что бежать в противогазе. И просто дать ему запеть полной грудью :)))
+6
TweeZ4
Чтобы перестать жалеть двигатель, надо перед поездкой слить из него масло.
А если серьезно — купи себе мотоцикл с «низовым» двигателем, и кайфуй.
+5
UnkNowN
Подключи свою жабу, объяснив ей, что если и дальше собираешься ездить на этом мотоцикле, то двигатель все же надо раскручивать до нормальных оборотов. При низких оборотах все детали двигателя начинают испытывать ударные нагрузки вместо плавного скольжения и качения. Долго он не протянет.
+9
Michael13
Судя по описанию, ты не жалеешь двигатель, а наоборот. Постоянные детонации и работа в натяг ему на пользу не пойдут.
+2
shoggoth
+1 к Asfaltero. Когда двигатель дергается, ему наоборот тяжелее, чем когда работает на нормальных оборотах. Сам жалею двигатель и экономлю бензин: движок крутится до 12ти тысяч, я езжу, в основном, 3,5-6,5 (ибо vtec :)). Опять же, моту нужно периодически давать просраться на высоких оборотах.
misha10525
уверен, что экономишь? обычно расход меньше именно на пике крутящего момента. Выше КПД, лучше смазывается, динамика есть.
shoggoth
Проверено личным опытом :)
Опять же, езда на таких оборотах — это спокойная езда, без резких откручиваний.
+21
TheShell
Курящим часто показывают фото легких курильщика, как демотиватор. Вот тебе фото головы с клапанами двигла, который не крутят — может, поможет :)
vlreshet
Ого… а как называется этот чудный процесс? Коксование?
+1
zilot
Если стоит прямоток — снять :)
Или дождаться машины, которая тебя чуть не собьет из-за того что ты не сможешь открыть газ и поехать… Тоже очень мотивирует :)

Как выше заметили — мотору такая езда — в еще больший вред.
+3
Vargu
Как правильно заметил, перестань страдать хернёй. Мотоциклетные движки более высокооборотистые, а значит их нормальный диапазон работы на более высоких оборотах — это как раз таки сохраняет движок, так как он работает с меньшей нагрузкой. То что ты сейчас делаешь — это как раз таки насилуешь его. Сам подумай — разве мотоцикл должен дёргаться при своей нормальной работе? Нет, значит ему что-то не нравится, а не нравится ему работать с такой нагрузкой. Хорошо даёт понимание этого процесса велосипед со скоростями, так как ты на нём и есть двигатель. Если ехать с большой передней и маленькой задней звёздами (высокая передача) на маленькой скорости крутить педали тяжело не правда ли? Ещё можно заметить как напрягаются при этом и цепь и педали и звёзды и тд.
Но и переусердствовать не стоит, не нужно ездить на отсечке или красной зоне, за это он тоже спасибо не скажет. Средний диапазон — верное решение! Плюс нужно учитывать особенность вашего движка, но опять же, низкооборотистый движок не означает что нужно ездить на 1-2 т. об., а лишь то, что его пик мощности находится на более низких оборотах, от этого его не нужно сильно крутить.
Техника сама всегда подскажет как с ней управляться. Когда ты делаешь то, что ей нравится, то и получаешь стабильную и плавную езду.
Как то так!)
+5
MadAnt
купить 1,5+ литровый v-twin, они как раз любят низкие обороты.
vlreshet
Способ, конечно, отличный, только у меня весь мотоцикл стоит как заднее колесо от новенького 1.5 v-twin :)
MadAnt
А здесь у всех новые мотоциклы? Или это психическое расстройство такое обязательно новый надо? Пусть и китаец, но новый?
vlreshet
Окей, тогда как целых два колеса от Б\У 1.5 v-twin :D Другими словами — способ классный, но пока мне не по карману
Niverhood
тогда литровый немецкий оппозит из 90х. Это тебе не ХД, ценник много ниже.
0
Ispman
Сам всю жизнь так езжу на машине, теперь и на мотоцикле так же. Правда, судя по описанию, все-таки на мотике обороты держу чуть повыше, чем Вы. Какой совет дать, не знаю. Лично сам по этому вопросу не парюсь. Если все же нужно уйти от такой манеры, то мне в голову приходит мысль только про какие-нибудь курсы, где будут ставить определенные задачи и требовать выполнения. Это, правда, больно по деньгам. Но мыслю, что самому не получится.
+3
claw_bass
У меня на cbr1100xx наоборот ощущение что ему тошно ездить(и мне) по городу на 1-2-3 передаче, и наконец то можно в выходной съездить на дамбу или ещё куда чтобы дать поработать на высоких оборотах подольше. Происходит раскоксовка, свечки немного очищаются возможно. Мне кажется даже после такого хорошего прохвата он едет даже бодрее потом)) У меня отец очень хороший моторист со стажем в 50+ лет по моторам, говорит каждому мотору нужно дать порой просраться хорошенько, чтобы повылетало всё.

Так что не стоит жалеть, для мото двигателей это нормальный режим работы как раз.
firesnake
Согласен с твоим папой. Но я бы сказал не «порой», а систематически. На всей своей технике езжу «тапковпольно». Ни один мотор не умер и даже не закашлял. А ещё был пример: друг устроился водителем в контору (жалюзи) на новенькую ваз2104. Тогда фирма купила две такие машины: на одной друг с бригадой установщиков, на другой гендир по организационным делам ездила. Мой товарищ проехал аккуратно тысячу, а потом начал на ней так раздавать, что только резина дымила. Гендир же, наоборот, ездила как дедуля, внатяг. В итоге, её машина ехала гораздо хуже, как ни дави на газ, а через два года движку уже снимали голову, в то время, как «рабочая» машина при большем пробеге чувствовала себя превосходно.
claw_bass
Да ты прав, систематически, так вернее)
GekatoNheiRE
У меня дед так говорил)
Помню, когда владел спортлитром, под конец сезона решил дать ему просраться. И почему то подозрение, что там не мотор, а я просрался. Ибо было страшновато)
0
norad
Возьми круизер ;) Выше трёх тысяч поднимать не будешь
Jalui
Это какой-то двухлитровый, видимо.
norad
С чего бы это? Смотрим спеку на VT750 — максимальный крутящий момент на 3к оборотов
VT1100 — 2.5к оборотов
VTX1300 — 3к оборотов
Для крейсерской езды вполне достаточно
Jalui
Это в теории?
wasserfall
Да это ж круизеры, которые пыхпых-пых. У VTX1300 отсечка на 6К, так что его пик момента на 3К — это уже середина тахометра.
Jalui
На основании чего писал:
SpeedSG77
… когда идешь крейсером в 130-140, а 1,6 литровый твин (это из личного опыта) громко рычит на 5 тысячах на 5-й передаче...
Сам на таком не катал, но Википедия и логика говорит в вашу пользу. Может с компрессией у него что-то не так?..
wasserfall
Да не, просто передачи длинные. У меня на 6 на 1К оборотов приходится более 20 км/ч, емнип, у круизера с пятью могут быть еще длиннее.
Jalui
Вики говорит, что на скорости 140 км/ч должно быть 3600 об/мин) Так как максимальный момент на 2800 об/мин, то похоже, что она не врёт.
wasserfall
Там еще занятнее. У таких моторов момент очень ровный, так что пик момента — это чисто для интереса зачастую, разиница между 3000 и 5000 вряд ли будет больше десятка процентов.
wasserfall
У Сереги проще спросить, мб он в милях смотрел, а написал по привычки в километрах. На Булеварде 109-ом на последней передаче 5К — это уже в районе 200 (на 7К он ~235-240 идет по спидометру, когда отсечка срабатывает), про 95-ый Булевард (Вулкан 1600 тот же, только с лейблами Сузуки) не в курсе, как уже сказал.
Jalui
Ну и максимальная мощность 5300 об/мин же. 140 км/ч на почти максимальной мощности — это CB400 какая-то)
wasserfall
У подобных круизеров «максимальная мощность» — понятие эфемерное, так как под конец у них мощностная кривая по факту полкой идет. У Вулкана 1600 она на 6000 не ниже (даже выше), чем на 5000. В целом, если снимать ограничитель, то разгон продолжится, резкий обрыв там дальше должен быть. Но мотор резко потеряет в ресурсе.
0
tuvor
как-как, берешь — покупаешь 50сс (какой-нибудь припудренный минарелли), хотя на худой конец хватит и осьмушки — и как давай наваливать:) а если сурьезно — завязывай ты с этой привычкой=плохая она все это мнимая экономия бензина — надо ездить в той зоне — с которой можно «выстрелить», а не тошнить с 40-ка на 6-й передаче, не забывай — тебя все хотят сбить.
+2
Mandju
Забей. на такой кубатуре с движком ничего не будет. По крайней мере несколько сезонов.
Хотя у меня воспоминания по Легендарному Йобру… можно всю жизнь на полной ручке ездить, ничего не будет… Зато возможно разгонишься до 115, с горы..))
0
psplus2010
Похожая проблема. Почитал комментарии — ничего не понял. У меня мот новый, до 1000 километров обкатка. Больше 4к оборотов — не рекомендуется. Но на 4к мот подергивается. Тут пишут, что это вредно. Получается что двигатель обкатывать вредно, и не обкатывать — то же вредно. Что делать то???
vlreshet
А какие у тебя максимальные обороты? При обкатке надо понимать для чего ты это делаешь. Обкатка на низких оборотах ничего хорошего не даст, двигатель должен прикатываться во всём диапазоне оборотов, иначе он выберет малые тепловые зазоры, и после «обкатки», при выходе на максималку, может заклинить. Это раз. А во вторых, как говорят в комментах — езда на малых оборотах напряжна двигателю, это езда «в натяг». А главное при обкатке это не перегреть двигатель. Поэтому, надо просто постоянно менять обороты, и двигатель не сможет поймать тепловой прихват. Можешь спокойно ездить больше 4к, при этом главное постоянно то сбрасывать то набирать обороты. Не в ноль, конечно, а играя в диапазоне плюс-минус тысяча-полторы. Проехал пол минуты на 4500 — открутил проехался на 5000. Потом скинул газ и прокатился на 4000. И так постоянно.
Другими словами — пилить при обкатке 20 минут на стабильно 3500 оборотов вреднее и опаснее чем катать 40 минут но в динамичном темпе. Лично я при обкатке старался не набирать больше 5000 (изредка доходя до 6000), при пиковой мощности на 7500. То есть ездил где-то в 60-80% мощности.
psplus2010
ээээ… у меня 6я передача, 4к об. — это 60км/ч… Получается я 400км зря и себя и мотоцикл насиловал…
vlreshet
Зря. Я так понял у тебя тоже двухсотка (bajaj). И ехать на ней 60км на шестой — это насилие над двигателем.
psplus2010
да, она самая… блин. хорошо сегодня на БП зашел :)
Brdelndelver
Я вам по секрету скажу — у Пульсара поршневая в точности как у Дюка 200, а Дюк 200 обкатывается так:
1000 км не давать чрезмерную нагрузку, и стараться не превышать 7500 оборотов.

Все остальное — насилие над движком.
+2
Boggi
Разметь себе на тахометре зоны переключений да и переключайся по ним. Вот и всё. Первое время будешь себя заставлять, потом привыкнешь.
0
chabanitos
Тоже частенько заставляю себя не переключать передачу повыше. Я себе почему то вбил в голову что в-твин крутить не нужно но ведь у меня максимальная мощность на 10500 а тахометр размечен до 14000, если не крутить то он тоже дергается.
0
seledkin
Я думал, у автора что-то высококубатурное. ))
Хотел 250ку посоветовать, чтобы избавиться от проблемы…

А по вопросу, что делать? Крутиииить. Взять 2Т 125ку и понять, что не поедешь, пока не открутишь.
Заодно и рев своего двигателя на высоких будет казаться шёпотом.
0
XapoH
возьми за правило в городе выше 5й не включать. А дальше — само пойдёт.
0
settler
> А то пик крутящего момента у моего двигателя в районе 6-7 тысяч обортов, а я на них никогда не выхожу, постоянно кажется что насилую мотоцикл.

В городе стараюсь выше 3000 не крутить. То есть как «стараюсь» — оно само так получается, потому что комфортней и мне (тихо) и мотоциклу (мягко спокойно работает). А 6-7т — это нужно охрененно жарить по трассе, скорость будет 180 примерно :)
Jalui
Сказал владелец оверлитра… У автора 200 кубов китайских. На 3000 об/мин у него не едет.
settler
Полгода катался на скутере 250кубиков, не помню сколько там в оборотах, но до 130км/час по ровной местности он разгонялся, больше как-то и не нужно было :)
0
coBIKEka
На малых оборотах низкое давление масла.
При высокой нагрузке (то есть открытии газа посильнее) возникают большие нагрузки — что вместе с низким давлением масла приводит к повышенному износу двигателя.
Так что малые обороты не являются для двигла благом.
0
Ivden37
у меня такая-же проблема, возможно из-за привычки на автомобиле ездить. Думаю, со временем пройдет. Но по себе заметил, что если не смотреть на тахометр, а ехать по ощущениям, то становится проще. А еще сегодня нашел наконец-то стоковый глушитель взамен прямотоку, и проблема сильно уменьшилась, так как мотоцикл теперь не так сильно шумит и крутить двигатель не так «страшно» стало.
+2
Rogue2000
Комфортный режим работы двигателя — середина тахометра +- 2000. Вот так ты его будешь жалеть, а так насилуешь))
0
RRReactive
Исходя из вышеизложенного, автору надо повысить рабочую квалификацию/приобрести новую и купить большеобъёмник.
0
Krezh
Да хрен с ним, с двигателем. Зато не ушатаешься из-за чрезмерной прыти ))
техника для человека а не наоборот.
+1
krotokot
Это проходит по мере улучшения финансового положения обладателя мотоцикла.
Чем больше соотношение зарплата/ценамотоцикла, тем меньше в голове подобных загонов.
Если месячная зарплата равна хотя бы половине цены твоего мотоцикла, то перестаешь обращать внимание на то, что он у тебя есть, что его могут украсть и т.п.
0
wasserfall
Наушники с музыкой. Не слышно мотора — нормально крутишь.
0
ZULU
ехать на повышенной, не только вредно, но и опасно.
Мото — это не автомобиль, в котором набрал 60-80 и тошнишь на 6ой передаче.
ИМХО диапазон рабочих оборотов для движения в городе должен быть таким, чтобы при закрытии газа мотоцикл начинал бодро замедляться а при открытии, наоборот, крайне бодро набирать.
Такая манера работы с движком позволит тебе нормально маневрировать в потоке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна