Как перестать жалеть двигатель?
Всем привет! Заранее предупреждаю — мой вопрос крайне тупой. Но, уж, какой есть. Всё дело в том что я заметил за собой очень тупую привычку «жалеть» двигатель. Иными словами — постоянно ехать на низких оборотах, ловить из-за этого дёрганья (чуть где-то газ скинул — и давай ощущать дёрганья пока не выйду на нормальные обороты), постоянно переключать передачу повыше раньше времени. Бывает возьму себя в руки, откручиваю нормально — и мотоцикл, то, едет сразу! И с первой на вторую без дёрганья переключается, и при малейшем сбрасывании газа не давится пока не наберёт обороты обратно. Но спустя некоторое время снова начинаю страдать хернёй, ехать так чтобы двигатель работал очень ровно, спокойно, без надрыва (хотя он и так блин не надрывается, ложные ощущения), и снова ловлю себя на мысли что еду на четвёртой передаче при скорости в 40-45 (КПП 6ст, максималка в районе 125). Как избавиться от этой идиотской манеры езды? Купить, что-ли, затычки для ушей чтобы двигатель не слышать? А то пик крутящего момента у моего двигателя в районе 6-7 тысяч обортов, а я на них никогда не выхожу, постоянно кажется что насилую мотоцикл. Видимо, сказывается опыт езды на менее оборотистом совкоцикле.
- vlreshet
- 22 мая 2017 в 12:16
- +4
хехе… нужно просто понимать что в двигателе происходит)
при 3000 об/мин цпг делает в два раза больше работы (а значит в 2 раза больше нагрузок) за 1 такт чем при 6000 об/мин. Ну то есть лучше два раза бабахать и давить на поршень-шатун, чем один раз бабахать сильно и давить в 2 раза сильнее.
на больших оборотах больше давление масла — что тоже гораздо лучше
на больших оборотах всё «просирается-продувается», что опять же лучше.
минусы тоже есть — больше расход горючки, на цпг действуют куда большие инерционные силы (т.е. в больше нагрузка рядом с ВМТ). Так же больше нагрев двигла, ибо львиная его доля — это трение колец о стенки цилиндра. Больше расход масла (если он вообще у тебя есть :-D).
какой вывод? А он не такой простой как кажется)
Ехать ровно без нагрузок лучше и правда на передачах повыше, оборотах поменьше
Разгонятся же нужно всегда на более высоких оборотах. Т.е. крутить газульку до упора на низких оборотах = издеваться над двиглом. Ехать постоянно на высоких оборотах при равномерном движении — тоже мучить.
Мне одна только мысль про давление масла заставляет постоянно двигатель пришпоривать) Масляный насос — штука механическая и тупая. Инженеры расчитывают давление масла для середины и крайностей (т.е. у красной зоны и внизу), но крайности, они всегда крайности, т.е. далеки от идеала.
Ещё можно выхлоп поменять и наслаждаться красотой звука на высоких оборотах))))))
при 3000 об/мин цпг делает в два раза больше работы (а значит в 2 раза больше нагрузок) за 1 такт чем при 6000 об/мин. Ну то есть лучше два раза бабахать и давить на поршень-шатун, чем один раз бабахать сильно и давить в 2 раза сильнее.
на больших оборотах больше давление масла — что тоже гораздо лучше
на больших оборотах всё «просирается-продувается», что опять же лучше.
минусы тоже есть — больше расход горючки, на цпг действуют куда большие инерционные силы (т.е. в больше нагрузка рядом с ВМТ). Так же больше нагрев двигла, ибо львиная его доля — это трение колец о стенки цилиндра. Больше расход масла (если он вообще у тебя есть :-D).
какой вывод? А он не такой простой как кажется)
Ехать ровно без нагрузок лучше и правда на передачах повыше, оборотах поменьше
Разгонятся же нужно всегда на более высоких оборотах. Т.е. крутить газульку до упора на низких оборотах = издеваться над двиглом. Ехать постоянно на высоких оборотах при равномерном движении — тоже мучить.
Мне одна только мысль про давление масла заставляет постоянно двигатель пришпоривать) Масляный насос — штука механическая и тупая. Инженеры расчитывают давление масла для середины и крайностей (т.е. у красной зоны и внизу), но крайности, они всегда крайности, т.е. далеки от идеала.
Ещё можно выхлоп поменять и наслаждаться красотой звука на высоких оборотах))))))
Как бе… Я же не говорил, что пройдет именно на конкретном моте. ;) Я, наверное, больше говорил о том, что ПРОБЛЕМА пройдет со временем.
Как писали ниже (да и ТС сам писал) такая манера характерна для низкооборотистых двигов ИЛИ для кубатурных (что в частных случаях одно и тоже.
Так вот, со временем почти все приходят или к кубам, или к «посадке ногами вперед».
Так что со временем пройдет само…
Исходя из этого — есть предложение не париться.
Другой вариант — купить скутер и ездить не заморачиваясь.
Покупать «кубатуру» не предлагал, т.к. человек ездит на дешевой технике и, скорее всего, на то есть причины, которые не относятся к сути вопроса. ;)
Как писали ниже (да и ТС сам писал) такая манера характерна для низкооборотистых двигов ИЛИ для кубатурных (что в частных случаях одно и тоже.
Так вот, со временем почти все приходят или к кубам, или к «посадке ногами вперед».
Так что со временем пройдет само…
Исходя из этого — есть предложение не париться.
Другой вариант — купить скутер и ездить не заморачиваясь.
Покупать «кубатуру» не предлагал, т.к. человек ездит на дешевой технике и, скорее всего, на то есть причины, которые не относятся к сути вопроса. ;)
Покупать «кубатуру» не предлагал, т.к. человек ездит на дешевой технике и, скорее всего, на то есть причины, которые не относятся к сути вопроса. ;)Да, на то есть причины :) Лучше на новой китайской двухсотке, зато с каким-никаким экипом и финансами на бензин, чем на старой задроченной чесотке с голой жопой)
Как правильно заметил, перестань страдать хернёй. Мотоциклетные движки более высокооборотистые, а значит их нормальный диапазон работы на более высоких оборотах — это как раз таки сохраняет движок, так как он работает с меньшей нагрузкой. То что ты сейчас делаешь — это как раз таки насилуешь его. Сам подумай — разве мотоцикл должен дёргаться при своей нормальной работе? Нет, значит ему что-то не нравится, а не нравится ему работать с такой нагрузкой. Хорошо даёт понимание этого процесса велосипед со скоростями, так как ты на нём и есть двигатель. Если ехать с большой передней и маленькой задней звёздами (высокая передача) на маленькой скорости крутить педали тяжело не правда ли? Ещё можно заметить как напрягаются при этом и цепь и педали и звёзды и тд.
Но и переусердствовать не стоит, не нужно ездить на отсечке или красной зоне, за это он тоже спасибо не скажет. Средний диапазон — верное решение! Плюс нужно учитывать особенность вашего движка, но опять же, низкооборотистый движок не означает что нужно ездить на 1-2 т. об., а лишь то, что его пик мощности находится на более низких оборотах, от этого его не нужно сильно крутить.
Техника сама всегда подскажет как с ней управляться. Когда ты делаешь то, что ей нравится, то и получаешь стабильную и плавную езду.
Как то так!)
Но и переусердствовать не стоит, не нужно ездить на отсечке или красной зоне, за это он тоже спасибо не скажет. Средний диапазон — верное решение! Плюс нужно учитывать особенность вашего движка, но опять же, низкооборотистый движок не означает что нужно ездить на 1-2 т. об., а лишь то, что его пик мощности находится на более низких оборотах, от этого его не нужно сильно крутить.
Техника сама всегда подскажет как с ней управляться. Когда ты делаешь то, что ей нравится, то и получаешь стабильную и плавную езду.
Как то так!)
Сам всю жизнь так езжу на машине, теперь и на мотоцикле так же. Правда, судя по описанию, все-таки на мотике обороты держу чуть повыше, чем Вы. Какой совет дать, не знаю. Лично сам по этому вопросу не парюсь. Если все же нужно уйти от такой манеры, то мне в голову приходит мысль только про какие-нибудь курсы, где будут ставить определенные задачи и требовать выполнения. Это, правда, больно по деньгам. Но мыслю, что самому не получится.
У меня на cbr1100xx наоборот ощущение что ему тошно ездить(и мне) по городу на 1-2-3 передаче, и наконец то можно в выходной съездить на дамбу или ещё куда чтобы дать поработать на высоких оборотах подольше. Происходит раскоксовка, свечки немного очищаются возможно. Мне кажется даже после такого хорошего прохвата он едет даже бодрее потом)) У меня отец очень хороший моторист со стажем в 50+ лет по моторам, говорит каждому мотору нужно дать порой просраться хорошенько, чтобы повылетало всё.
Так что не стоит жалеть, для мото двигателей это нормальный режим работы как раз.
Так что не стоит жалеть, для мото двигателей это нормальный режим работы как раз.
Согласен с твоим папой. Но я бы сказал не «порой», а систематически. На всей своей технике езжу «тапковпольно». Ни один мотор не умер и даже не закашлял. А ещё был пример: друг устроился водителем в контору (жалюзи) на новенькую ваз2104. Тогда фирма купила две такие машины: на одной друг с бригадой установщиков, на другой гендир по организационным делам ездила. Мой товарищ проехал аккуратно тысячу, а потом начал на ней так раздавать, что только резина дымила. Гендир же, наоборот, ездила как дедуля, внатяг. В итоге, её машина ехала гораздо хуже, как ни дави на газ, а через два года движку уже снимали голову, в то время, как «рабочая» машина при большем пробеге чувствовала себя превосходно.
- GekatoNheiRE
- 23 мая 2017 в 2:01
- ↑
- ↓
У меня дед так говорил)
Помню, когда владел спортлитром, под конец сезона решил дать ему просраться. И почему то подозрение, что там не мотор, а я просрался. Ибо было страшновато)
Помню, когда владел спортлитром, под конец сезона решил дать ему просраться. И почему то подозрение, что там не мотор, а я просрался. Ибо было страшновато)
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 20:18
- ↑
- ↓
Да это ж круизеры, которые пыхпых-пых. У VTX1300 отсечка на 6К, так что его пик момента на 3К — это уже середина тахометра.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 21:41
- ↑
- ↓
Да не, просто передачи длинные. У меня на 6 на 1К оборотов приходится более 20 км/ч, емнип, у круизера с пятью могут быть еще длиннее.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 23:16
- ↑
- ↓
Там еще занятнее. У таких моторов момент очень ровный, так что пик момента — это чисто для интереса зачастую, разиница между 3000 и 5000 вряд ли будет больше десятка процентов.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 23:21
- ↑
- ↓
У Сереги проще спросить, мб он в милях смотрел, а написал по привычки в километрах. На Булеварде 109-ом на последней передаче 5К — это уже в районе 200 (на 7К он ~235-240 идет по спидометру, когда отсечка срабатывает), про 95-ый Булевард (Вулкан 1600 тот же, только с лейблами Сузуки) не в курсе, как уже сказал.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 23:09
- ↑
- ↓
У подобных круизеров «максимальная мощность» — понятие эфемерное, так как под конец у них мощностная кривая по факту полкой идет. У Вулкана 1600 она на 6000 не ниже (даже выше), чем на 5000. В целом, если снимать ограничитель, то разгон продолжится, резкий обрыв там дальше должен быть. Но мотор резко потеряет в ресурсе.
как-как, берешь — покупаешь 50сс (какой-нибудь припудренный минарелли), хотя на худой конец хватит и осьмушки — и как давай наваливать:) а если сурьезно — завязывай ты с этой привычкой=плохая она все это мнимая экономия бензина — надо ездить в той зоне — с которой можно «выстрелить», а не тошнить с 40-ка на 6-й передаче, не забывай — тебя все хотят сбить.
- psplus2010
- 22 мая 2017 в 17:05
- ↓
Похожая проблема. Почитал комментарии — ничего не понял. У меня мот новый, до 1000 километров обкатка. Больше 4к оборотов — не рекомендуется. Но на 4к мот подергивается. Тут пишут, что это вредно. Получается что двигатель обкатывать вредно, и не обкатывать — то же вредно. Что делать то???
А какие у тебя максимальные обороты? При обкатке надо понимать для чего ты это делаешь. Обкатка на низких оборотах ничего хорошего не даст, двигатель должен прикатываться во всём диапазоне оборотов, иначе он выберет малые тепловые зазоры, и после «обкатки», при выходе на максималку, может заклинить. Это раз. А во вторых, как говорят в комментах — езда на малых оборотах напряжна двигателю, это езда «в натяг». А главное при обкатке это не перегреть двигатель. Поэтому, надо просто постоянно менять обороты, и двигатель не сможет поймать тепловой прихват. Можешь спокойно ездить больше 4к, при этом главное постоянно то сбрасывать то набирать обороты. Не в ноль, конечно, а играя в диапазоне плюс-минус тысяча-полторы. Проехал пол минуты на 4500 — открутил проехался на 5000. Потом скинул газ и прокатился на 4000. И так постоянно.
Другими словами — пилить при обкатке 20 минут на стабильно 3500 оборотов вреднее и опаснее чем катать 40 минут но в динамичном темпе. Лично я при обкатке старался не набирать больше 5000 (изредка доходя до 6000), при пиковой мощности на 7500. То есть ездил где-то в 60-80% мощности.
Другими словами — пилить при обкатке 20 минут на стабильно 3500 оборотов вреднее и опаснее чем катать 40 минут но в динамичном темпе. Лично я при обкатке старался не набирать больше 5000 (изредка доходя до 6000), при пиковой мощности на 7500. То есть ездил где-то в 60-80% мощности.
- psplus2010
- 22 мая 2017 в 18:17
- ↑
- ↓
ээээ… у меня 6я передача, 4к об. — это 60км/ч… Получается я 400км зря и себя и мотоцикл насиловал…
- Brdelndelver
- 22 мая 2017 в 19:09
- ↑
- ↓
Я вам по секрету скажу — у Пульсара поршневая в точности как у Дюка 200, а Дюк 200 обкатывается так:
1000 км не давать чрезмерную нагрузку, и стараться не превышать 7500 оборотов.
Все остальное — насилие над движком.
1000 км не давать чрезмерную нагрузку, и стараться не превышать 7500 оборотов.
Все остальное — насилие над движком.
- chabanitos
- 22 мая 2017 в 19:02
- ↓
Тоже частенько заставляю себя не переключать передачу повыше. Я себе почему то вбил в голову что в-твин крутить не нужно но ведь у меня максимальная мощность на 10500 а тахометр размечен до 14000, если не крутить то он тоже дергается.
> А то пик крутящего момента у моего двигателя в районе 6-7 тысяч обортов, а я на них никогда не выхожу, постоянно кажется что насилую мотоцикл.
В городе стараюсь выше 3000 не крутить. То есть как «стараюсь» — оно само так получается, потому что комфортней и мне (тихо) и мотоциклу (мягко спокойно работает). А 6-7т — это нужно охрененно жарить по трассе, скорость будет 180 примерно :)
В городе стараюсь выше 3000 не крутить. То есть как «стараюсь» — оно само так получается, потому что комфортней и мне (тихо) и мотоциклу (мягко спокойно работает). А 6-7т — это нужно охрененно жарить по трассе, скорость будет 180 примерно :)
у меня такая-же проблема, возможно из-за привычки на автомобиле ездить. Думаю, со временем пройдет. Но по себе заметил, что если не смотреть на тахометр, а ехать по ощущениям, то становится проще. А еще сегодня нашел наконец-то стоковый глушитель взамен прямотоку, и проблема сильно уменьшилась, так как мотоцикл теперь не так сильно шумит и крутить двигатель не так «страшно» стало.
- RRReactive
- 23 мая 2017 в 1:15
- ↓
Исходя из вышеизложенного, автору надо повысить рабочую квалификацию/приобрести новую и купить большеобъёмник.
Это проходит по мере улучшения финансового положения обладателя мотоцикла.
Чем больше соотношение зарплата/ценамотоцикла, тем меньше в голове подобных загонов.
Если месячная зарплата равна хотя бы половине цены твоего мотоцикла, то перестаешь обращать внимание на то, что он у тебя есть, что его могут украсть и т.п.
Чем больше соотношение зарплата/ценамотоцикла, тем меньше в голове подобных загонов.
Если месячная зарплата равна хотя бы половине цены твоего мотоцикла, то перестаешь обращать внимание на то, что он у тебя есть, что его могут украсть и т.п.
ехать на повышенной, не только вредно, но и опасно.
Мото — это не автомобиль, в котором набрал 60-80 и тошнишь на 6ой передаче.
ИМХО диапазон рабочих оборотов для движения в городе должен быть таким, чтобы при закрытии газа мотоцикл начинал бодро замедляться а при открытии, наоборот, крайне бодро набирать.
Такая манера работы с движком позволит тебе нормально маневрировать в потоке.
Мото — это не автомобиль, в котором набрал 60-80 и тошнишь на 6ой передаче.
ИМХО диапазон рабочих оборотов для движения в городе должен быть таким, чтобы при закрытии газа мотоцикл начинал бодро замедляться а при открытии, наоборот, крайне бодро набирать.
Такая манера работы с движком позволит тебе нормально маневрировать в потоке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (30)
свернуть / развернуть