Классический вопрос новичка: первый мотоцикл
Всем привет.
Понимаю, что такие вопросы задавались тысячами, но, прочитав на них ответы, не могу для себя однозначного вывода сделать. Стою перед выбором: брать новый мотоцикл (BMW G310R), но 300 кубов или взять что-то б/у, но помощнее (400-600). Например, сейчас есть из вариантов ER-4n чуть дешевле G310R, можно поискать ER-6n.
G310R всё же на гарантии, с ABS, в бюджет вписывается, сомнение только одно — не будет ли мало мощности? По характеристикам у него максималка 145, разгон до 100 6,5-7 секунд. Значит ли это что больше 120 он уже не поедет? :) Ездить буду не только в городе, но и по трассе, т.к. живу за городом.
UPD: Бюджет на мотоцикл 300-330 тысяч.
Спасибо.
Понимаю, что такие вопросы задавались тысячами, но, прочитав на них ответы, не могу для себя однозначного вывода сделать. Стою перед выбором: брать новый мотоцикл (BMW G310R), но 300 кубов или взять что-то б/у, но помощнее (400-600). Например, сейчас есть из вариантов ER-4n чуть дешевле G310R, можно поискать ER-6n.
G310R всё же на гарантии, с ABS, в бюджет вписывается, сомнение только одно — не будет ли мало мощности? По характеристикам у него максималка 145, разгон до 100 6,5-7 секунд. Значит ли это что больше 120 он уже не поедет? :) Ездить буду не только в городе, но и по трассе, т.к. живу за городом.
UPD: Бюджет на мотоцикл 300-330 тысяч.
Спасибо.
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 14:32
- 1
- +2
- wasserfall
- 31 марта 2017 в 0:14
- ↑
- ↓
Микрониндзи с их ездовыми характеристиками с конвейера сразу в утиль надо отправлять))
ерунда это все, у меня эндурка 250ка с низов хуже едет чем fz6 с 4мя горшками 600 кубов, это заблуждение что на одном горшке или 2х есть чето на низах, там как раз нечего нет на 4х тактном двигателе, он 1/4 цикла крутиться маховиком по инерции, на 4х горшках хоть один цилиндр толкает в один момент времени.
все зависит от конструкции двигателя и обьема, v2 обычно можно сделать кубатурным и с большим и тяжелым коленвалом с большим ходом поршней, там момента будет до одури, но он будет низко оборотистый и вот он уже будет тянуть с низов. а можно сделать с легким коленвалом и малым ходом поршней, будет крутиться до высоких оборотов и на низах там будет пусто.
это заблуждение что раз 1 или 2 цилиндра значит там много низов раз за разом копируют, но это заблуждение. в 4х цилиндровом 4х тактном двигателе тяга будет ровная с самых низов, просто потому что каждый такт работает один цилиндр. из личного опыта er6n 2012 года двухстволка с низов едет хуже чем 4х цилиндровый рядный fz6
это заблуждение что раз 1 или 2 цилиндра значит там много низов раз за разом копируют, но это заблуждение. в 4х цилиндровом 4х тактном двигателе тяга будет ровная с самых низов, просто потому что каждый такт работает один цилиндр. из личного опыта er6n 2012 года двухстволка с низов едет хуже чем 4х цилиндровый рядный fz6
Девочки, не ссорьтесь. Всё зависит от соотношения диаметра цилиндра и его хода. Длинноходный мотор лучше тянет на низах, но хуже крутится, имеет меньше мощности на верхах. Ниндзю действительно надд постоянно крутить, БМВ не надо, но он не имеет такой максималки и динамики после 100 км/ч. В соревнованиях лучше участвовать на Ниндзе, на работу лучше ездить на БМВ.
имею и бемеве и микронинзю. правда бмв 800-ка, а нинзя древний карбовый.
так вот — нинзя легче. в пробке на 2-ой передаче, придерживая задним тормозом — ехать сильно легче, нежели на бмв на 1-ой передаче. ибо бмв шибко резкий. чуть газанул — и прыгнул вперед. НО — микронинзя, пипец жаркая. :) 20 минут в вялотекущей пробке и начинаешь привставать над седлом — ибо ляжки уже начинают шкворчать просто.
так вот — нинзя легче. в пробке на 2-ой передаче, придерживая задним тормозом — ехать сильно легче, нежели на бмв на 1-ой передаче. ибо бмв шибко резкий. чуть газанул — и прыгнул вперед. НО — микронинзя, пипец жаркая. :) 20 минут в вялотекущей пробке и начинаешь привставать над седлом — ибо ляжки уже начинают шкворчать просто.
Не совсем так, можно сделать что бы 4 цилиндра ехали с низов(например жигули), а можно что бы 2 или 1 подрывались к верху(например cbr 500, ктм, с одним цилиндром не знаю даже)). Суть в том что 4 котла имеют большую эффективность на верху чем один или два. По этому их обычно настраивают так что бы они ехали сверху, тут влияет вся конструкция как двигателя так и впуска/выпуска. Один целиндр крутить обычно не очень приятно, и их делают ровными или низовыми. v2 или l2 умеет быть и низовым и крутильным, и тут уже от целей производителя, например булевард едет на низах, ктм ровный, а априлия на верхах. Но я думаю суть в том как делают чаще всего, что например рядник на 4 котла настраивают на верха. И отсюда мнение людей, и я считаю что оно обосновано статистикой, хоть в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно)
- hrenov_drumm
- 31 марта 2017 в 13:11
- ↑
- ↓
Ну ты бы сравнивал сравнимое-то, ну? Хотя бы XR650 с FZ6. Ну, или эндурку 250 с микрониньзей 250. А то сравнить эндурку 250 с 600-кой — ясен пень, кто выиграет.
Для первых сезонов думаю 600 кубов будет многовато. Посмотри ktm duke 390, kawasaki z250/300. Они резвее bmw, а стоят примерно столько-же. И новая техника — она и есть новая, первый владелец, гарантия и т.д. Ощущения совсем другие, нежели от б/у. Я себе взял первый мотоциклом китайца, за сезон проехал 7000км и не жалею. Если мой китаец не сыпется и не ломается — думаю бмв или японцы 100% будут радовать. По городу в принципе мне хватает 16 лошадок, и то бывали опасные моменты, думаю возьми я 400 или 600 кубов, уже попал бы в аварию, хотя езжу спокойно. Максимальную скорость он и поедет, ту, что указана. У меня максимальная указана 120-130. Едет 127 :D Я бы советовал тебе Duke 390 — он резвее и веселее, чем беха. Думаю будет дольше радовать и не надоест за 2-3 сезона. Максималка у него 160-170. Но если ты хочешь гонять на скоростях под 200 — смотри в сторону рядников. С другой стороны, они тяжелее и старее. Я советую взять или bmw, или ktm — если понравится. Для новичка — самое то, хотя в европе их берут даже 2м и 3м мотоциклом. По городу они идеальны. Ну и конечно нужно посидеть на мотоцикле. Я считаю, что байк должен нравится визуально, радовать 5ю точку, а все остальное не так важно. Ибо можно взять более мощный мотоцикл, но если он не будет нравится — удовольствия много ты не получишь. Хочу заметить, что это мое мнение :D И вообще выбор мотоцикла очень личное, не может тут быть одного, правильного варианта.
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 15:17
- ↑
- ↓
Duke 390 смотрел, но не нравится много оранжевого цвета, а действительно хочется чтобы мотоцикл радовал и внешне, что уж тут поделать :)
Именно из-за лучшей разгонной динамики?
По городу в принципе мне хватает 16 лошадок, и то бывали опасные моменты, думаю возьми я 400 или 600 кубов, уже попал бы в аварию, хотя езжу спокойно.
Именно из-за лучшей разгонной динамики?
Да. При чем не от 0-100 даже, а от 60 и дальше. Когда мотоцикл позволяет легко и быстро разогнаться — каким-бы спокойным ты не был — все равно разгонишься. А в городе помимо наших ошибок, присутствует невнимательность водителей и пешеходов. И когда на 60-70км/ч ты успеешь оттормозиться или повернуть, на 80-90 можешь не успеть. И не из-за того, что мотоцикл не позволяет, а из-за неопытности. Вот видео мое, для примера: www.youtube.com/watch?v=AWgiTVl2NT8 Будь в некоторых моментах скорость побольше — столкновения не избежал бы уже… Да и самая банальная вещь — в повороте чуть сильнее газ откроешь — колесо сорвало. Да и чем легче мотоцикл — тем проще учиться, и приятнее ездить. К тому-же народ, что орет «бери 600, 300 кубов будет мало!» — в основном не умеют ни поворачивать, ни адекватно оценивать скорость и дорожную ситуацию. Толку от большей мощности, если ты не будешь ее использовать? Понтоваться перед тру байкерами на сборах? Я считаю — это глупо. Надо брать мотоцикл по-потребностям и навыкам. Не зря по всему миру несколько категорий и ограничение по кубатуре идет по стажу даже. К тому-же новый мотоцикл не «осчастливит» вас неожиданной поломкой где-нибудь на трассе. Выбирать конечно вам и ездить. Но если бы мне сейчас предложили в качестве первого мотоцикла взять б/у японца или нового китайца/европейца — я бы 100% выбрал новый мотоцикл.
Мощность нужна для того что бы чувствовать себя на дороге, а особенно на трассе полноценным участником движения, а не тошнить в правом ряду потому что не хватает ни скорости, ни мощности что бы держать скоростной режим и вообще совершать безопасные обгоны. Это еще более опасно, чем чрезмерная мощность. Из большего всегда можно сделать меньшее, но не наоборот.
- puhozavrik
- 31 марта 2017 в 13:24
- ↑
- ↓
бмв вживую пока нигде нет и чтобы купить нужно уже оформлять предзаказ — очередь. А дюк хорош, но не нравится его оранжевость :)
Если вписывается в бюджет — то почему бы и нет?
1. Это действительно новый мотоцикл. Вероятность поломки сильно меньше чему б/у мота.
2. поедет он и 150. ничего с ним не станется. с другой стороны — а куда летать то?:)
3. Сдается мне что будет достаточно популярная моделька. так что 20% за первый год цены — это думаю максимум потери в цене. это при условии что не приложишься им.
4. он достаточно легкий. 158 кг. должен быть мегаманевреный. самое оно в городских пробках. за городом — будет сносить. хотя — народ, вон, и на ёбриках в дальняки катается. :)
P.S. Посмотрел на характеристики мопеда. Реально скучный мот. по городу для курьера — самое оно. 11 литров в баке — совсем уж печально. 6 ёрш конечно прикольней, и длаже выглядит брутальней. :) я бы еще порекомендовал сходить в салон — посидеть. разница в 20 сантиметров по высоте. это как бы очень много ( у er6n — 805, у g310 — 785).
1. Это действительно новый мотоцикл. Вероятность поломки сильно меньше чему б/у мота.
2. поедет он и 150. ничего с ним не станется. с другой стороны — а куда летать то?:)
3. Сдается мне что будет достаточно популярная моделька. так что 20% за первый год цены — это думаю максимум потери в цене. это при условии что не приложишься им.
4. он достаточно легкий. 158 кг. должен быть мегаманевреный. самое оно в городских пробках. за городом — будет сносить. хотя — народ, вон, и на ёбриках в дальняки катается. :)
P.S. Посмотрел на характеристики мопеда. Реально скучный мот. по городу для курьера — самое оно. 11 литров в баке — совсем уж печально. 6 ёрш конечно прикольней, и длаже выглядит брутальней. :) я бы еще порекомендовал сходить в салон — посидеть. разница в 20 сантиметров по высоте. это как бы очень много ( у er6n — 805, у g310 — 785).
первый месяц тебе мощности даже на йобрике будет хватать.
Но «нафига козе баян»? Куда вам больше, как новичку? ПДД вообще больше 110 не разрешают)) Да и крейсер в любом случае 120-130 на любом нэйкеде без дополнительной ветрозащиты. Будет-ли он после 120 бодр? Скорее всего нет.
Думаю, что сам по себе 310-й — вполне норм для первого мотака. Если ориентироваться на новые моты начального уровня подобного класса — стоит ещё на 390 дюка посмотреть ну или kawasaki z300.
Совсем недавно подбирали первый мот знакомой девочке — в итоге взяли nc700x(неожиданно для самих себя). Топик тут — почитайте комменты.
По характеристикам у него максималка 145, разгон до 100 6,5-7 секунд. Значит ли это что больше 120 он уже не поедет? :)Максималка 145 значит, что он поедет больше 120.
Но «нафига козе баян»? Куда вам больше, как новичку? ПДД вообще больше 110 не разрешают)) Да и крейсер в любом случае 120-130 на любом нэйкеде без дополнительной ветрозащиты. Будет-ли он после 120 бодр? Скорее всего нет.
Думаю, что сам по себе 310-й — вполне норм для первого мотака. Если ориентироваться на новые моты начального уровня подобного класса — стоит ещё на 390 дюка посмотреть ну или kawasaki z300.
Совсем недавно подбирали первый мот знакомой девочке — в итоге взяли nc700x(неожиданно для самих себя). Топик тут — почитайте комменты.
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 15:14
- ↑
- ↓
Но «нафига козе баян»? Куда вам больше, как новичку? ПДД вообще больше 110 не разрешают)) Да и крейсер в любом случае 120-130 на любом нэйкеде без дополнительной ветрозащиты. Будет-ли он после 120 бодр? Скорее всего нет.
Как минимум, домой по трассе ехать со скоростью потока (~120) и еще какой-то запас иметь хочется. Был бы G310R чуть-чуть мощнее — я бы и не думал даже. Да я и не думал, но пара знакомых мотоциклистов говорят что слабоват он будет и советуют на 400 кубов посмотреть. За топик спасибо, почитаю.
Первый мот ты в любом случае через сезон-два поменяешь (и не надо этого бояться — это нормально)…
Первый мот вы в любом случае уронишь… И в общем-то это тоже норма)
Брать первым новый и терять деньги на падениях и последующей продаже… ну хз…
Я бы взял что-то в пределах 400сс или больше, если мот спокойный и покладистый, но с абс… Не новый, но свежий. И если не разбираешься сам — не пожалей денег на нормальный сервис для осмотра… В итоге дешевле выйдет.
Брать первый покубатурнее, «потому что надоест» — тоже можно. И если ты не разъбьешься, то вероятно даже научишься… Но куда медленнее, ибо будешь не учиться, а вечно очковать своего мота. Множество таких вот «хочу р6 и только» катаются хрен знает какой год с квадратными колесами и битым пластиком, умея лишь разгоняться по прямой… Хочешь так — твое право, но продуктивнее учиться на мЕньшей кубатуре и потом пересаживаться на бОльшую… В обмене мота нет ничего ужасного, тем более, что вполне может быть через сезон-два ты поймешь что хочешь совсем другой класс…
Первый мот вы в любом случае уронишь… И в общем-то это тоже норма)
Брать первым новый и терять деньги на падениях и последующей продаже… ну хз…
Я бы взял что-то в пределах 400сс или больше, если мот спокойный и покладистый, но с абс… Не новый, но свежий. И если не разбираешься сам — не пожалей денег на нормальный сервис для осмотра… В итоге дешевле выйдет.
Брать первый покубатурнее, «потому что надоест» — тоже можно. И если ты не разъбьешься, то вероятно даже научишься… Но куда медленнее, ибо будешь не учиться, а вечно очковать своего мота. Множество таких вот «хочу р6 и только» катаются хрен знает какой год с квадратными колесами и битым пластиком, умея лишь разгоняться по прямой… Хочешь так — твое право, но продуктивнее учиться на мЕньшей кубатуре и потом пересаживаться на бОльшую… В обмене мота нет ничего ужасного, тем более, что вполне может быть через сезон-два ты поймешь что хочешь совсем другой класс…
как владелец er4n могу уверено сказать, что по трассе на нем ездить не удобно, лично для меня.
1 это нейкед, и с него после 120 сильно сдувает
2 динамика после 120 у него пропадает, из за этого легким движением газа обогнать не получится.
Думаю что на G310R будет ещё хуже…
Хотя все индивидуально, знакомая девочка на дюке 390 катнула от ебк до севастополя и всем довольна
1 это нейкед, и с него после 120 сильно сдувает
2 динамика после 120 у него пропадает, из за этого легким движением газа обогнать не получится.
Думаю что на G310R будет ещё хуже…
Хотя все индивидуально, знакомая девочка на дюке 390 катнула от ебк до севастополя и всем довольна
- wasserfall
- 31 марта 2017 в 15:16
- ↑
- ↓
1 это нейкед, и с него после 120 сильно сдуваетЧего ж вас всех сдувает? Кормят плохо?
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 20:15
- ↑
- ↓
Это как раз не смущает :) Новый конечно хорошо, но и в б/у проблем не вижу
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 20:16
- ↑
- ↓
Имею в виду именно тот факт, что он не из магазина. А вот в техническом состоянии б/у конечно быть уверенным не могу
Самое ужасное в старом моте, это когда поднимаешь сиденье, а там СТАЛИНГРАД!
В смысле проводов.
Или отвинчиваешь сливной болт, а из полного масла картера НЕ ТЕЧЕТ!
И тут холодный пот пробивает тебя…
Кстати, почитай, тут на байкпосте человек купил почти новый мот БУ с пробегом 650 км… И сразу отправился капиталить движок…
Страсть к некрофилия только от бедности, так что если есть возможность, бери новый — сам купишь, сам уронишь, сам обкатаешь, все будет так, как захочешь ты, а не так, как какой-то чувак до тебя смог…
В смысле проводов.
Или отвинчиваешь сливной болт, а из полного масла картера НЕ ТЕЧЕТ!
И тут холодный пот пробивает тебя…
Кстати, почитай, тут на байкпосте человек купил почти новый мот БУ с пробегом 650 км… И сразу отправился капиталить движок…
Страсть к некрофилия только от бедности, так что если есть возможность, бери новый — сам купишь, сам уронишь, сам обкатаешь, все будет так, как захочешь ты, а не так, как какой-то чувак до тебя смог…
Нет хуже совета, чем советовать китайца новичку. Вот просто нет. Это постоянная неуверенность в технике — ну зачем она новичку?
Да и новый мотоцикл на один год брать ну совсем глупо. У новичков вечно какие-то траблы, то уронит, то врежется куда… Автомобилисты каких знаю все начинали со старых жигулей, чтобы научиться ездить. В мотомире это называется «бери YBR и учись»
Да и новый мотоцикл на один год брать ну совсем глупо. У новичков вечно какие-то траблы, то уронит, то врежется куда… Автомобилисты каких знаю все начинали со старых жигулей, чтобы научиться ездить. В мотомире это называется «бери YBR и учись»
Да, только тот чувак купил китайца. Китайцев не надо ставить в пример. Мой знакомый купил Patron Taker 250, новый. Наездил на нем около 40 за несколько сезонов. Этот мот его жестко отымел, один сезон вообще пропустил из-за ремонтов, ждал железки. Помню, как он на одном мотослете движок раскидывал. Откапиталил его и выставил на продажу на всем известном сайте как «отличный новый мот, пробег чуть-чуть, бла бла, только масло менял» с хорошей потерей цены. Я купил древнего японца, обслуживал как положено, продал без ущерба в цене, а цена была примерно как за его новый патрон. Только у меня была 600-ка, и она не имела мне мозг.
Так можно и не китайца.
Я понимаю, что страсть к мотостарью происходит не от хорошей жизни.
Однако не понимаю советов купить сложную технику, с непонятной историей, в то время, как человек имеет возможность владеть нормальной техникой.
ТС! Не слушай некрофилов!
Бери новый аппарат!
Иначе твое первое впечатление от владения мотоциклом будет сильно испорчено.
Ты никогда не ощутишь радость прикосновения к девственно глянцевому бензобаку.
Не почувствуешь запах нового пластика и заводской смазки.
Не увидишь строгой красоты заводской укладки проводки и шлангов.
Ты многого лишить себя…
Конечно, потом у тебя может быть новый мот…
Но этот — ПЕРВЫЙ НОВЫЙ мот.
А это большая ответственность.
Я понимаю, что страсть к мотостарью происходит не от хорошей жизни.
Однако не понимаю советов купить сложную технику, с непонятной историей, в то время, как человек имеет возможность владеть нормальной техникой.
ТС! Не слушай некрофилов!
Бери новый аппарат!
Иначе твое первое впечатление от владения мотоциклом будет сильно испорчено.
Ты никогда не ощутишь радость прикосновения к девственно глянцевому бензобаку.
Не почувствуешь запах нового пластика и заводской смазки.
Не увидишь строгой красоты заводской укладки проводки и шлангов.
Ты многого лишить себя…
Конечно, потом у тебя может быть новый мот…
Но этот — ПЕРВЫЙ НОВЫЙ мот.
А это большая ответственность.
Всегда есть выбор, б/у за те же деньги всегда будет лучше по возможностям. Тем более за 300 т., это по настоящим меркам для нового крайне мало. Ломучесть же б/у зависит в первую очередь от того, насколько человек разбирается в технике и умеет выбирать. Кто не умеет выбирать — б/у всегда будет брать страшно. Решать ему!
У тебя чекушка? Зачем брать такой же? Я начинал с трехсотки (новой) и могу сказать что это вообще не вариант, надоела через неделю и уже думал куда бы ее деть, но вопрос решился сам собой. Потом взял ерша (er-6f) и был счастлив 2 сезона. Мот реально то что нужно для первого и на пару сезонов. А в бу мотах нет ничего страшного, грипсы протрешь спиртом после предыдущего владельца. Главное хорошо осмотреть и чтобы не сильно поезженным был. Можно брать ерша до 12 года, они довольно надежные, лучше в пластике если не только по городу собираешься ездить.
Новый мот это хорошо, но когда он у меня упал через пару дней, то пару несчастных царапин не давали спать потом. Новый надо брать когда уже все перепробовал и точно знаешь чего хочешь, а не распылять наугад — подойдет/не подойдет. Плюс сейчас не то время, когда новая нинзя_за_триста стоила 249 тыщ, сейчас новые моты вообще не выгодно покупать. Лучше взять побольше кубов за те же деньги.
Ну вот я взял ерша в 20 лет, будучи редкостным дрищем и откатав только 2 недели на трехсотке и 2 часа в мотошколе. Первый перегон было немного страшно и жутко кайфово, неделю еще привыкал, а потом пошло… Плюс ерш двухкотловый, мне это очень нравилось. И это нижний порог мота, имхо, который уже может быть многоцелевым и надолго. И с подругой, и на дальняк, и самому погонять, оторваться. Так что ерш вообще нормальный вариант, особенно если собираешься расти, а то пишут некоторые что им и 125 хватает на всю жизнь.
Лет то тебе сколько?
Я взял первым 650 кубов и ничего, второй-литртриста...
Кому то противопоказано больше 125сс, а кто то и бусу берет первым и ниче, все зависит от головы, так что тут однозначного ответа тебе дать никто не сможет, все будут советовать исходя из своего/друзей опыта и со своей колокольни, он это их мозги, а как говорится свои могзи другим не приставишь...
Я взял первым 650 кубов и ничего, второй-литртриста...
Кому то противопоказано больше 125сс, а кто то и бусу берет первым и ниче, все зависит от головы, так что тут однозначного ответа тебе дать никто не сможет, все будут советовать исходя из своего/друзей опыта и со своей колокольни, он это их мозги, а как говорится свои могзи другим не приставишь...
- puhozavrik
- 30 марта 2017 в 20:05
- ↑
- ↓
Лет то тебе сколько?27 =)
То, что многое от головы зависит — я понимаю, но кажется на более мощном мотоцикле и ошибки будут фатальнее, нет? Тот же газ случайно чуть сильнее выкрутить или еще что…
Я прихожу к выводу, что мне и ER-4n подходит, но его стоимость с ABS слишком уж высока. Разница между новым G310R и б/у ER-4n — около 40 тысяч.
Исходя из конкретно этих двух моделей, я бы ни тот ни другой не взял. Беха новая, клево, но в цене упадет, а тебе ее продавать еще это 99%, плюс точно приложишь разок, даже не упадешь (ттт) а просто приложишь обыдна будет, уже это мот к которому прийти надо.
Кава, ну зачем тебе эта кава когда есть учебная парта cb400, да без абс, но как говорил мой инструктор «зато тормозить научишься», потом ты ее задолбаешся продавать, а сибиху все знают, поставишь на нее ветровик и катай по трассе не быстро. минимум вложений и потерь, вес равно продавать будешь...
Но тебе конечно решать, это мое имхо, относительно данной! ситуации. Я вообще со своей колокольни по другому думаю
Кава, ну зачем тебе эта кава когда есть учебная парта cb400, да без абс, но как говорил мой инструктор «зато тормозить научишься», потом ты ее задолбаешся продавать, а сибиху все знают, поставишь на нее ветровик и катай по трассе не быстро. минимум вложений и потерь, вес равно продавать будешь...
Но тебе конечно решать, это мое имхо, относительно данной! ситуации. Я вообще со своей колокольни по другому думаю
У меня знакомый сибиху год продает, хотя состояние хорошее и цена адекватная. Так, что прекрасная учебная парта которую легко продать — уже давно не про сибиху. В 2000х годах, да. Но не сейчас. Она тяжелая, низкая, широкая. Устарела по всем параметрам давно уже. А инжекторная, 9го года и свежее выйдет гораздо дороже g310r.
Фатальность ошибок зависит от мотоцикла меньше, чем кажется на первый взгляд ;)
Самый главный фактор — (не-)умение водить. Оно накладывается на другие факторы. На мощном мотоцикле ты будешь ездить аккуратнее, зная, что он тебе еще не по зубам. На мелкокубатурном же будешь чувствовать себя более самоуверенно, зная, что техника такая склонна прощать ошибки.
Я в 25 начинал с литрового фазера. Как видишь, не так это и страшно :) Литр советовать не буду, но вот 600-ка — самое то для начала.
Самый главный фактор — (не-)умение водить. Оно накладывается на другие факторы. На мощном мотоцикле ты будешь ездить аккуратнее, зная, что он тебе еще не по зубам. На мелкокубатурном же будешь чувствовать себя более самоуверенно, зная, что техника такая склонна прощать ошибки.
Я в 25 начинал с литрового фазера. Как видишь, не так это и страшно :) Литр советовать не буду, но вот 600-ка — самое то для начала.
- MaximDanilin
- 30 марта 2017 в 20:55
- ↑
- ↓
Поддерживаю! Единственный полезный коммент )
По моему скромному мнению — брать то что нравится и с ним к инструктору!
По моему скромному мнению — брать то что нравится и с ним к инструктору!
Я вот прекрасно понимаю что в качестве жоповоза новая кредитная тошнилка это самое то, утилитарная, минимум расходов, эдакая отвратительная хреновина которая гарантированно и не дорого доставит тебя из пункта А в пункт Б. Но вот брать мот из такой же логики? Мы же не в Италии или Америке, тут мот он для души должен быть, а брать вот это вот что перечислил автор и для души? Мне их не понять. А ещё выше был ужасный комментарий про то что все кто покупают старые моты отвратительны, а я не согласный, есть ведь такие легенды к которым хочется прикоснуться! Да и ещё недавно мото сообщество всем было радо, а теперь вот так. Вот ваш комментарий прям хорошо описывает ситуацию.
ерш вполне дружелюбная шестисотка, сам откатал два сезона! В городе мотор хорошо тянет с низов, присутствуют небольшие вибрации от двух цилиндров, но не напрягает.Обгоны по трассе так же не вызывают проблем в отличии от малокубатурных мотоциклов.До 160 вполне бодро едет, дальше конечно уже тяжело.250-400 кубов захочешь поменять уже через месяц, за свой бюджет возьмешь хороший ерш или шершень и будешь катать 2-3 сезона смело, но хорнет уже более требователен к пилоту! И еще тебе обязательно хорошая мотошкола или инструктор, которые научать тебя правильно сидеть, смотреть и тд
- wasserfall
- 30 марта 2017 в 23:46
- ↓
300-330К первый — BMW F800R, остальное можно не рассматривать, в эти деньги лучше не найти.
- wasserfall
- 30 марта 2017 в 23:51
- ↑
- ↓
Насчет кубатуры — дорожные четверки 600 и твины до 900 не убьют, ничем не страшнее 400. Менее 400 при наличии денег брать — пустая их трата. 400-ки тоже по факту бесполезны. ER6, XJ6, F800R — самое то для начала, ровная тяга и предсказуемое поведение. F800R из них самый легкий, сбалансированный по массе и имеет лучшие тормоза (плюс опции типа встроенной сигнализации, подогрева рук, бортового компа). Hornet и Fazer тоже пойдут, но характер похуже и сами будут постарее.
- puhozavrik
- 31 марта 2017 в 13:26
- ↑
- ↓
А почему? Из-за того, что сложно будет найти запчасти или как? Пока смотрю ER-4n, вроде многое от ерша подходит.
- stborodinov
- 31 марта 2017 в 7:44
- ↓
Раз вопрос первого мота переходит плавно в тему новый/не новый, напишу и свое, пусть и не экспертное мнение по данному вопросу. В прошлом году брал себе первый мотоцикл. Dragstar 1999г., четыре сотни не слишком то резвых кубиков. Естественно б/у, так как: а) падать если что не так жалко, б) все равно первый мот учебный — потом продавать с меньшими потерями, в) а вдруг окажется что мото — это вообще не моё??.. Насчет ходовых характеристик специально брал чесотку научиться, так как ездить люблю быстро и очень быстро — решил поберечь здоровье.
На этот сезон взял новый Харлей. Именно новый. Почему? А мне нравится именно он — для души. Может быть возьму через год-два вторым б/у нейкед (при желании), ну или спорт… их можно будет менять как надоедят. А мото для души — хочется именно с салона, еще неезженным. ИМХО.
На этот сезон взял новый Харлей. Именно новый. Почему? А мне нравится именно он — для души. Может быть возьму через год-два вторым б/у нейкед (при желании), ну или спорт… их можно будет менять как надоедят. А мото для души — хочется именно с салона, еще неезженным. ИМХО.
Странные советы, практически каждый третий пишет что первый мот обязательно должен падать и страдать, калечить наездника или вообще убить. Первый мот была 600-ка, страшно было только в первой поездке по трассе, мощности было за глаза, на трассе это дает уверенности что обойдешь «коробку» любую уверенно и без напряжения в пятой точке))), за три сезона не падал, не ронял. 600 кубиков(дорожник) в современных реалиях золотая середина. Как уже писали на мощной технике едешь гораздо аккуратнее, понимая что ошибка может стоить очень дорого как для здоровья так и для кошелька.
600й ерш пусть и не новый, вполне годный вариант.
600й ерш пусть и не новый, вполне годный вариант.
Старый-новый
В прошлом году я в качестве первого мотика купил 23-летний Yamaha TTR 250. Мой друг купил новый KTM Duke 390.
Я весь сезон катался, а друг весь сезон по гарантии чинил свой дюк, мотор которого не выдержал вполне аккуратную обкатку.
Другой друг откатал один сезон на 19-летнем Yamaha XJR 1200, который также хоть и требует кое-какого ремонта, но никогда не подводил — друг спокойно ездит на нем за 300 км в одиночку.
Мораль:
— старые японские мотоциклы надежны, если покупать их не в совсем ушатанном состоянии.
— старые японские мотоциклы очень доставляют за свою цену, если быть готовым откинуть перфекционизм и смириться с изъянами, устранение которых либо не оправдано или из-за высокой цены на запчасти, либо занимает много времени из-за доставки. Например: неоригинальная сидушка и крепления рычагов, потертый пластик, самодельный слайдер цепи, неработающая лампочка нейтрали, мутноватый отражатель фары, странноватый звук мотора при общей исправности. Заметьте, что большинства этих вещей вы увидите при осмотре и сможете сами решить, приемлемо ли это для вас.
— новые мотоциклы в бюджетном сегменте не превышают в надежности средние по состоянию б/у-шные.
Кубатура
Меньше 400 кубов для дорожника — это компромисс, если ваш ареал будущего катания будет включать в себя многополосные дороги, где автомобили ездят 100 км/ч и быстрее. Лично я терплю свои 250 кубов, т.к. мотик больше для бездорожья, а на дороге я стараюсь избегать всяких там КАД-ов и других магистралей. На однополосных шоссе, к слову, 30 лошадок еще достаточно.
Если выбирать между незлыми моторами с кубатурой от 400 сс и выше — это дело вкуса. А злые моторы вроде спортивных шестисоток однозначно не стоит брать, если у вас есть хоть капля сомнения.
Пластик
За сезон у меня не было ни одной аварийной ситуации с автомобилями, но несколько раз ронял мотик глупейшим образом (не считая внедорожных поездок, разумеется), разбивая зеркала и добавляя сто первую царапку на пластик.
У еще одного моего друга в прошлом сезоне появился мот с обтекателем. Примерно через полгода мот стал нейкедом, ибо новый пластик неоправданно дорог, а ошметки старого украшают гараж :)
В прошлом году я в качестве первого мотика купил 23-летний Yamaha TTR 250. Мой друг купил новый KTM Duke 390.
Я весь сезон катался, а друг весь сезон по гарантии чинил свой дюк, мотор которого не выдержал вполне аккуратную обкатку.
Другой друг откатал один сезон на 19-летнем Yamaha XJR 1200, который также хоть и требует кое-какого ремонта, но никогда не подводил — друг спокойно ездит на нем за 300 км в одиночку.
Мораль:
— старые японские мотоциклы надежны, если покупать их не в совсем ушатанном состоянии.
— старые японские мотоциклы очень доставляют за свою цену, если быть готовым откинуть перфекционизм и смириться с изъянами, устранение которых либо не оправдано или из-за высокой цены на запчасти, либо занимает много времени из-за доставки. Например: неоригинальная сидушка и крепления рычагов, потертый пластик, самодельный слайдер цепи, неработающая лампочка нейтрали, мутноватый отражатель фары, странноватый звук мотора при общей исправности. Заметьте, что большинства этих вещей вы увидите при осмотре и сможете сами решить, приемлемо ли это для вас.
— новые мотоциклы в бюджетном сегменте не превышают в надежности средние по состоянию б/у-шные.
Кубатура
Меньше 400 кубов для дорожника — это компромисс, если ваш ареал будущего катания будет включать в себя многополосные дороги, где автомобили ездят 100 км/ч и быстрее. Лично я терплю свои 250 кубов, т.к. мотик больше для бездорожья, а на дороге я стараюсь избегать всяких там КАД-ов и других магистралей. На однополосных шоссе, к слову, 30 лошадок еще достаточно.
Если выбирать между незлыми моторами с кубатурой от 400 сс и выше — это дело вкуса. А злые моторы вроде спортивных шестисоток однозначно не стоит брать, если у вас есть хоть капля сомнения.
Пластик
За сезон у меня не было ни одной аварийной ситуации с автомобилями, но несколько раз ронял мотик глупейшим образом (не считая внедорожных поездок, разумеется), разбивая зеркала и добавляя сто первую царапку на пластик.
У еще одного моего друга в прошлом сезоне появился мот с обтекателем. Примерно через полгода мот стал нейкедом, ибо новый пластик неоправданно дорог, а ошметки старого украшают гараж :)
+- 350т.р. хочется все таки спорт. б/у 400-600ки впринципе тоже рассматриваю, но выбор ограничен (сейчас обитаю в Сибири) и опыта по покупке б/у техники нет от слова совсем, машину брал новую так и езжу более 6 лет на ней. Вариант с конторами, которые под заказ таскают выглядит не очень надежно, да и по срокам можно пролететь. Был небольшой опыт езды на GSR600a 07-08 года, впринципе все устраивало, но это были больше покатушки по прямой, сейчас хочется научиться ездить, а не откручивать ручку при виде зеленого сигнала :)
- wasserfall
- 5 апреля 2017 в 11:30
- ↑
- ↓
Honda CBR600F образца 2011 года тебе больше всего подойдет. В Новосибирске, емнип, есть контора известная, которая таскает.
- wasserfall
- 11 апреля 2017 в 13:51
- ↑
- ↓
Да вот бяда — в означенный бюджет «пресявятая хонда» 11 года ну никак не впихуется. Их сейчас на всю страну три штуки-одногодки в продаже по прайсу 340-410-500, так что улыбаемся и машем)))Появятся летом. А покупать мотоцикл без торга — это дело для любителя заплатить побольше, с 410 можно до 370, а при особом упорстве и до 350 скинуть. А продавать эфку 12 года за 500 — это надо быть головой двинутым конкретно.
Не, я конечно тоже любитель поторговаться, и я зык подвешен, но считаю что в указанном случае скинуть 20 тыр при торге — это потолок и крайне редкая удача. А как опустить на 40 а тем более на 60 тыр — без применения терморектального криптоанализатора и оставаясь в рамках закона — я просто хз)) Преклоняюсь перед таким искусством! Возможно тогда стоит подумать о работе в дип. корпусе? на ближнем востоке например?
- wasserfall
- 11 апреля 2017 в 20:27
- ↑
- ↓
Мне и тут тепло)) Торг обычно в пределах 10% идет, а от 410 это 41к и есть. Тем более что сейчас рынок стоит. Кроме того, надо отталкиваться от реальной цены мотоцикла, а не от той, которую продавец нарисует. Ежу понятно, что 410К за шестилетний Хорнет в пластике, когда Агуста Брутале 675 13 года идет за 450 — это барыжничество чистой воды.
К сожалению так и есть — это я про «барыжничество».
Так уж получилось, что последние 3 недели выбираем другу шестисотку от хонды в палстике. Начинали от 200тыр и f4i, сейчас добрались до 350 и 600рр не старше 5-го года (и включили в поиск остальную четверку) — и ни-че-го. Все предложения в М и МО завышены тысяч на 50, а на хонду ещё червончик — за брЕнд. При торге с продаваном речь идёт о десятке-пятнашке (это прям если он признает, что все расходники включая цепь и колодки под замену), не больше.
Так что да, видимо «не сезон'c»
Так уж получилось, что последние 3 недели выбираем другу шестисотку от хонды в палстике. Начинали от 200тыр и f4i, сейчас добрались до 350 и 600рр не старше 5-го года (и включили в поиск остальную четверку) — и ни-че-го. Все предложения в М и МО завышены тысяч на 50, а на хонду ещё червончик — за брЕнд. При торге с продаваном речь идёт о десятке-пятнашке (это прям если он признает, что все расходники включая цепь и колодки под замену), не больше.
Так что да, видимо «не сезон'c»
- wasserfall
- 12 апреля 2017 в 11:05
- ↑
- ↓
Все предложения в М и МО завышены тысяч на 50, а на хонду ещё червончик — за брЕндТут стоит отметить, что не все цены так задараны, а в основном на японцев, европейские мопеды по более адекватным ценам висят.
первый мотоцикл будет падать. это неизбежно. разумеется если ты на нём будешь ездить, а не выкатываться на смотровую.
цена падения нового мотоцикла? дорого. очень дорого.
тут многие забыли, что никто не ставит хорошие тормоза на малокубатурник. хорошие тормоза на хорошей кубатуре. 600 к примеру. и хорошие комплектующие на хорошей кубатуре.
цена падения хорнета 600? вообще кропаль по сравнению с новым бмв. поставишь дуги/клетку и насилуй его как хочешь. при этом эффективность тормозов выше, деталей — выше крыши. все болячки известны и даже в урюпинске можно найти мастера.
а 300-ка это вообще калл. единственный плюс — расход бенза. надоест за 2 недели. бери любой проверенный дорожник и развлекайся.
цена падения нового мотоцикла? дорого. очень дорого.
тут многие забыли, что никто не ставит хорошие тормоза на малокубатурник. хорошие тормоза на хорошей кубатуре. 600 к примеру. и хорошие комплектующие на хорошей кубатуре.
цена падения хорнета 600? вообще кропаль по сравнению с новым бмв. поставишь дуги/клетку и насилуй его как хочешь. при этом эффективность тормозов выше, деталей — выше крыши. все болячки известны и даже в урюпинске можно найти мастера.
а 300-ка это вообще калл. единственный плюс — расход бенза. надоест за 2 недели. бери любой проверенный дорожник и развлекайся.
Если не брать целиком капотированный БМВ и установить дуги, цена падения как правило будет не высока. На околонулевых вообще из повреждений царапины на дугах, на более серьезных скоростях ломал рычаги и руль гнул. Про совсем Мясо говорить не стоит там уже вопрос о живым остаться а не о покупке нового мота. По опыту цена ремонта у БМВ по запчастям как правило равна ремонту одноклассников других марок из Японии на оригинальных запчастях или очень близка к ним, стоимость работ как правило огорчает, но я пока справлялся всегда сам, так что при наличии рук стоимость работ не проблема.
- wasserfall
- 5 апреля 2017 в 13:18
- ↑
- ↓
Это был риторический вопрос к JetOwl, который почему-то считает, что от БМВ при падении золото кусками отваливается))
цена падения такова, что пока ты дождёшься запчастей, пройдёт уйма времени. и денег. а сезон не резиновый
к примеру на дрозда оригинал фара — 55 тыщ. моту 20 лет.
китайский аналог — 15 тыщ.
и то, только потому что их дофига. сколько у нас ездит бмв 300-ок? бу практически отпадает, цены на ориг. запчасти зашкаливают.
таже ситуация с дукати априлиа и прочим. к мотикам претензий нет, но брать их надо когда ты умеешь водить и не уронишь мот стоя на месте или не войдя в поворот. ну или сидишь жопой на нефтяной скважине.
к примеру на дрозда оригинал фара — 55 тыщ. моту 20 лет.
китайский аналог — 15 тыщ.
и то, только потому что их дофига. сколько у нас ездит бмв 300-ок? бу практически отпадает, цены на ориг. запчасти зашкаливают.
таже ситуация с дукати априлиа и прочим. к мотикам претензий нет, но брать их надо когда ты умеешь водить и не уронишь мот стоя на месте или не войдя в поворот. ну или сидишь жопой на нефтяной скважине.
- wasserfall
- 6 апреля 2017 в 15:06
- ↑
- ↓
пока ты дождёшься запчастей, пройдёт уйма времениЭто скорее про японцев, сколько я ту же 800-ку не валял, все отломившееся в наличии всегда было. А отлететь от нейкида в целом-то не особо много может.
бу практически отпадаетБУ рынок на БМВ вообще практически не развит, смысла при такой дилерской сети мало.
- wasserfall
- 6 апреля 2017 в 15:21
- ↑
- ↓
. которая даже в бу варианте обойдётся в 50 тыщ.Вы там все экипировку от Юдашкина покупаете? Я обновлял с год назад, у меня кожаные перчатки, кожаная куртка и джинсы вышли по акции в 34к, шлем за 21к взял, боты за 7.5к, отдельно за 3к вставку в спину докупил. Сейчас подороже чуть будет, но это все топовое, кроме бот (не беру спортивные из-за вида). Если даже без брать, но текстиль и шлем попроще, то джинсы, куртка и перчатки укладываются в 20-25к, шлем в 10-15к, боты в 7-10к, т.е. 50 максимум за полный комплект нового экипа, если не одеваться под трек. Б/у вдвое дешевле будет.
Посмотри BMW F650CS(GS) на одногоршковом двигателе, год правда будет не сильно свежий, но это пусть не пугает. Для новичка очень не плохой выбор, 1 горшок тянет вполне уверенно на низах, динамика вполне приемлемая но не черезмергая, максималка около 160-180 но там уже на пределе, до 140 динамика очень хорошая, на CS ремень вместо цепи его не надо обслуживать. Ресурс у данных мотов более чем не маленький, при падении страдают дуги, рычаги на руле, иногда гнёт руль и бьються поворотники, восстановление стоит не черезмерно.
Он думаю не из правительства, где недоосвоенный бюджет, проблема? Пусть лучше деньги останутся на экип или ещё что по мелочи подшаманить. 800 мне если честно у BMW какими-то недопереходными кажутся, для новичка резковаты, а для опытного слабоваты, потому их и не советовал, у 650 падение цены за год-два будет минимальным, а через год он уже будет сам иметь представление что ему надо.
P.S. Про 800 мнение лично мое, на истину не претендую, может оно и не правильное, для кого-то же их делают.
P.S. Про 800 мнение лично мое, на истину не претендую, может оно и не правильное, для кого-то же их делают.
- wasserfall
- 5 апреля 2017 в 13:20
- ↑
- ↓
Не, новичку самое то по динамике. Ну и посвежее они, а падения цены пока в принципе не наблюдается, как были по 300-400к, так и торгуются.
Бро сам был в ситуации выбора б.у чесотки, вроде брос, бандит за или новых в районе 200-300. Взял за 300 новый 390Duke KTM, при почти первом же падении, погнул раму, сказали, выправить нельзя, там сплав особенный и геометрия будет не та, все дела. гарантии на дтп нету есественно. Заказывать за 100к раму, не было денег. Итог, взял за 300 продал за 100, и хватило на месяц. Знающий народ сказал, первый мот лучше, старый и надежный, чем красивый и из салона, просто потому что он первый, и будет падать даже стоя на месте, от того что забудешь подножку поставить. А пластик очень недешев. Бери то что уже проверено годами, и в широком доступе, вроде хонды, ямахи, кавы, на редкости вроде априлии, агусты, запчастей не дождешься
Привет. Я такой же новичок. Вопрос. Дополнительно учился? Если доп. курсы брал — по эндуро, джимхане. То пофиг, до 900 кубиков. Ещё один момент. Сколько лет? Если до 35 и нет семьи, бери до 300 кубиков. Все-равно выпендриваеться начнёшь, тут малый объем и спасёт. Сезон-два откатаешь, на джимхане потренируешь и придёт понимание мотика и езды. Меня профи 2-3 раза в неделю натаскивает и Все-равно страшно, когда мот валишь. Ни в коем случае не бери литр. Кто-бы и что не говорил. 2 года тренировок — минимум.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (42)
свернуть / развернуть