Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Классический вопрос новичка: первый мотоцикл

Всем привет.

Понимаю, что такие вопросы задавались тысячами, но, прочитав на них ответы, не могу для себя однозначного вывода сделать. Стою перед выбором: брать новый мотоцикл (BMW G310R), но 300 кубов или взять что-то б/у, но помощнее (400-600). Например, сейчас есть из вариантов ER-4n чуть дешевле G310R, можно поискать ER-6n.

G310R всё же на гарантии, с ABS, в бюджет вписывается, сомнение только одно — не будет ли мало мощности? По характеристикам у него максималка 145, разгон до 100 6,5-7 секунд. Значит ли это что больше 120 он уже не поедет? :) Ездить буду не только в городе, но и по трассе, т.к. живу за городом.

UPD: Бюджет на мотоцикл 300-330 тысяч.

Спасибо.
+1
kish
  • kish
  • 30 марта 2017 в 14:42
Ерш шестой дольше не надоест однозначно, ездил на версусе(паркетный вариант ерша)
+4
ellzar
совет, бери б/у в хорошем состоянии, поездишь поймешь что тебе надо, новый мот это — 20% стоимости в первый год, этот еще и бмв на нем приложишься будет очень дорого.

у кавы есть мало кубатурники легкие, типа того же нинзи 250/300
wasserfall
Микрониндзи с их ездовыми характеристиками с конвейера сразу в утиль надо отправлять))
ellzar
топик стартер еще более чахлый бмв хочет брать одностволку, а нинзя для города и небольшого дальнобоя неплохо
Jah
Проблема нинзи в том, что её крутить надо, как будто она настоящий спорт. А на бээнвэ стоит одногоршковый мотор с тягой на низах. В городе второй вариант явно лучше.
ellzar
ерунда это все, у меня эндурка 250ка с низов хуже едет чем fz6 с 4мя горшками 600 кубов, это заблуждение что на одном горшке или 2х есть чето на низах, там как раз нечего нет на 4х тактном двигателе, он 1/4 цикла крутиться маховиком по инерции, на 4х горшках хоть один цилиндр толкает в один момент времени.
Jah
V2 тоже хуже на низах, чем рядник четвёрка?
ellzar
все зависит от конструкции двигателя и обьема, v2 обычно можно сделать кубатурным и с большим и тяжелым коленвалом с большим ходом поршней, там момента будет до одури, но он будет низко оборотистый и вот он уже будет тянуть с низов. а можно сделать с легким коленвалом и малым ходом поршней, будет крутиться до высоких оборотов и на низах там будет пусто.

это заблуждение что раз 1 или 2 цилиндра значит там много низов раз за разом копируют, но это заблуждение. в 4х цилиндровом 4х тактном двигателе тяга будет ровная с самых низов, просто потому что каждый такт работает один цилиндр. из личного опыта er6n 2012 года двухстволка с низов едет хуже чем 4х цилиндровый рядный fz6
Jah
Движки ещё настраиваются по-разному, на получение крутящего момента на разных оборотах. И те, у которых максимальный момент возникает в верхнем диапазоне оборотов (как микронинзя) — на низах имеют слабую тягу.
aperturer
Девочки, не ссорьтесь. Всё зависит от соотношения диаметра цилиндра и его хода. Длинноходный мотор лучше тянет на низах, но хуже крутится, имеет меньше мощности на верхах. Ниндзю действительно надд постоянно крутить, БМВ не надо, но он не имеет такой максималки и динамики после 100 км/ч. В соревнованиях лучше участвовать на Ниндзе, на работу лучше ездить на БМВ.
Jah
Смотря в чём соревноваться. Для джимханы не лучший выбор :D
VOVIKN
имею и бемеве и микронинзю. правда бмв 800-ка, а нинзя древний карбовый.
так вот — нинзя легче. в пробке на 2-ой передаче, придерживая задним тормозом — ехать сильно легче, нежели на бмв на 1-ой передаче. ибо бмв шибко резкий. чуть газанул — и прыгнул вперед. НО — микронинзя, пипец жаркая. :) 20 минут в вялотекущей пробке и начинаешь привставать над седлом — ибо ляжки уже начинают шкворчать просто.
HecnTV
Не совсем так, можно сделать что бы 4 цилиндра ехали с низов(например жигули), а можно что бы 2 или 1 подрывались к верху(например cbr 500, ктм, с одним цилиндром не знаю даже)). Суть в том что 4 котла имеют большую эффективность на верху чем один или два. По этому их обычно настраивают так что бы они ехали сверху, тут влияет вся конструкция как двигателя так и впуска/выпуска. Один целиндр крутить обычно не очень приятно, и их делают ровными или низовыми. v2 или l2 умеет быть и низовым и крутильным, и тут уже от целей производителя, например булевард едет на низах, ктм ровный, а априлия на верхах. Но я думаю суть в том как делают чаще всего, что например рядник на 4 котла настраивают на верха. И отсюда мнение людей, и я считаю что оно обосновано статистикой, хоть в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно)
hrenov_drumm
Ну ты бы сравнивал сравнимое-то, ну? Хотя бы XR650 с FZ6. Ну, или эндурку 250 с микрониньзей 250. А то сравнить эндурку 250 с 600-кой — ясен пень, кто выиграет.
+2
ZidderakT
Бери дорожник бу 600. Хорнет с ABS и хватит тебе его как минимум на пару-тройку сезонов. Унылую, пусть и новую, трехсотку захочешь продать через сезон.
Varklap
Ты советуешь взять 100 сильный аппарат первосезоннику, серьезно? Хочешь, чтобы он убился побыстрее?
ZidderakT
Ну приличных 400к сейчас не делают. 250-300 и менее это тлен и боль и надоест прямо в первый сезон. 600 — отличный баланс. Тем более 100 лошадей там сверху, до них еще докрутить надо.
ezoo
есть GSR400 например, вполне современный аппарат с ABS
red_light
есть SFV400 например, вполне современный аппарат с ABS
Kagi
Всем советую брать именно хорнет 600 как первый если человек не аутист с рождения. 100 л/с/ вот жеж нонсенс. Умрет инфа 146%
Какие же брехни
+7
Varklap
Для первых сезонов думаю 600 кубов будет многовато. Посмотри ktm duke 390, kawasaki z250/300. Они резвее bmw, а стоят примерно столько-же. И новая техника — она и есть новая, первый владелец, гарантия и т.д. Ощущения совсем другие, нежели от б/у. Я себе взял первый мотоциклом китайца, за сезон проехал 7000км и не жалею. Если мой китаец не сыпется и не ломается — думаю бмв или японцы 100% будут радовать. По городу в принципе мне хватает 16 лошадок, и то бывали опасные моменты, думаю возьми я 400 или 600 кубов, уже попал бы в аварию, хотя езжу спокойно. Максимальную скорость он и поедет, ту, что указана. У меня максимальная указана 120-130. Едет 127 :D Я бы советовал тебе Duke 390 — он резвее и веселее, чем беха. Думаю будет дольше радовать и не надоест за 2-3 сезона. Максималка у него 160-170. Но если ты хочешь гонять на скоростях под 200 — смотри в сторону рядников. С другой стороны, они тяжелее и старее. Я советую взять или bmw, или ktm — если понравится. Для новичка — самое то, хотя в европе их берут даже 2м и 3м мотоциклом. По городу они идеальны. Ну и конечно нужно посидеть на мотоцикле. Я считаю, что байк должен нравится визуально, радовать 5ю точку, а все остальное не так важно. Ибо можно взять более мощный мотоцикл, но если он не будет нравится — удовольствия много ты не получишь. Хочу заметить, что это мое мнение :D И вообще выбор мотоцикла очень личное, не может тут быть одного, правильного варианта.
puhozavrik
Duke 390 смотрел, но не нравится много оранжевого цвета, а действительно хочется чтобы мотоцикл радовал и внешне, что уж тут поделать :)

По городу в принципе мне хватает 16 лошадок, и то бывали опасные моменты, думаю возьми я 400 или 600 кубов, уже попал бы в аварию, хотя езжу спокойно.

Именно из-за лучшей разгонной динамики?
ezoo
ну вот Ninja 300, как вариант, шустрее BMW однозначно, 150-160 едет и ABS бывает
Varklap
190км/ч у нее максималка)
Varklap
Да. При чем не от 0-100 даже, а от 60 и дальше. Когда мотоцикл позволяет легко и быстро разогнаться — каким-бы спокойным ты не был — все равно разгонишься. А в городе помимо наших ошибок, присутствует невнимательность водителей и пешеходов. И когда на 60-70км/ч ты успеешь оттормозиться или повернуть, на 80-90 можешь не успеть. И не из-за того, что мотоцикл не позволяет, а из-за неопытности. Вот видео мое, для примера: www.youtube.com/watch?v=AWgiTVl2NT8 Будь в некоторых моментах скорость побольше — столкновения не избежал бы уже… Да и самая банальная вещь — в повороте чуть сильнее газ откроешь — колесо сорвало. Да и чем легче мотоцикл — тем проще учиться, и приятнее ездить. К тому-же народ, что орет «бери 600, 300 кубов будет мало!» — в основном не умеют ни поворачивать, ни адекватно оценивать скорость и дорожную ситуацию. Толку от большей мощности, если ты не будешь ее использовать? Понтоваться перед тру байкерами на сборах? Я считаю — это глупо. Надо брать мотоцикл по-потребностям и навыкам. Не зря по всему миру несколько категорий и ограничение по кубатуре идет по стажу даже. К тому-же новый мотоцикл не «осчастливит» вас неожиданной поломкой где-нибудь на трассе. Выбирать конечно вам и ездить. Но если бы мне сейчас предложили в качестве первого мотоцикла взять б/у японца или нового китайца/европейца — я бы 100% выбрал новый мотоцикл.
goos777
Мощность нужна для того что бы чувствовать себя на дороге, а особенно на трассе полноценным участником движения, а не тошнить в правом ряду потому что не хватает ни скорости, ни мощности что бы держать скоростной режим и вообще совершать безопасные обгоны. Это еще более опасно, чем чрезмерная мощность. Из большего всегда можно сделать меньшее, но не наоборот.
HecnTV
Посмотрите оба мотоцикла в живую, что дюка что бмв, оба собираются в индии и могут не очень порадовать в живую)
puhozavrik
бмв вживую пока нигде нет и чтобы купить нужно уже оформлять предзаказ — очередь. А дюк хорош, но не нравится его оранжевость :)
aperturer
Сидел я вживую на этом БМВ, нормальный городской мот. Прямо так чтобы провода торчали и подножки отваливались — такого нет.
nonamenem
Впереди МотоВесна в Сокольниках — там наверняка можно увидеть и посидеть на бумерке.
На МотоЗиме по крайней мере получилось.
0
VOVIKN
Если вписывается в бюджет — то почему бы и нет?
1. Это действительно новый мотоцикл. Вероятность поломки сильно меньше чему б/у мота.
2. поедет он и 150. ничего с ним не станется. с другой стороны — а куда летать то?:)
3. Сдается мне что будет достаточно популярная моделька. так что 20% за первый год цены — это думаю максимум потери в цене. это при условии что не приложишься им.
4. он достаточно легкий. 158 кг. должен быть мегаманевреный. самое оно в городских пробках. за городом — будет сносить. хотя — народ, вон, и на ёбриках в дальняки катается. :)

P.S. Посмотрел на характеристики мопеда. Реально скучный мот. по городу для курьера — самое оно. 11 литров в баке — совсем уж печально. 6 ёрш конечно прикольней, и длаже выглядит брутальней. :) я бы еще порекомендовал сходить в салон — посидеть. разница в 20 сантиметров по высоте. это как бы очень много ( у er6n — 805, у g310 — 785).
mix84
2 см разница
VOVIKN
ну да — 2. что то я сильно просчитался явно. каюсь. :)))
0
red_light
первый месяц тебе мощности даже на йобрике будет хватать.

По характеристикам у него максималка 145, разгон до 100 6,5-7 секунд. Значит ли это что больше 120 он уже не поедет? :)
Максималка 145 значит, что он поедет больше 120.
Но «нафига козе баян»? Куда вам больше, как новичку? ПДД вообще больше 110 не разрешают)) Да и крейсер в любом случае 120-130 на любом нэйкеде без дополнительной ветрозащиты. Будет-ли он после 120 бодр? Скорее всего нет.

Думаю, что сам по себе 310-й — вполне норм для первого мотака. Если ориентироваться на новые моты начального уровня подобного класса — стоит ещё на 390 дюка посмотреть ну или kawasaki z300.

Совсем недавно подбирали первый мот знакомой девочке — в итоге взяли nc700x(неожиданно для самих себя). Топик тут — почитайте комменты.
red_light
Но вообще, как обычно, посоветую брать мотард)
puhozavrik
Но «нафига козе баян»? Куда вам больше, как новичку? ПДД вообще больше 110 не разрешают)) Да и крейсер в любом случае 120-130 на любом нэйкеде без дополнительной ветрозащиты. Будет-ли он после 120 бодр? Скорее всего нет.

Как минимум, домой по трассе ехать со скоростью потока (~120) и еще какой-то запас иметь хочется. Был бы G310R чуть-чуть мощнее — я бы и не думал даже. Да я и не думал, но пара знакомых мотоциклистов говорят что слабоват он будет и советуют на 400 кубов посмотреть. За топик спасибо, почитаю.
red_light
так 120 он поедет более чем уверенно. И запасец небольшой будет. То, что он «надоест» через сезон — да, не исключено. Но это справедливо для большинства мотоциклов, подходящих новичкам! Хотя, если увлечься джимханой, например…
+17
zilot
Первый мот ты в любом случае через сезон-два поменяешь (и не надо этого бояться — это нормально)…
Первый мот вы в любом случае уронишь… И в общем-то это тоже норма)

Брать первым новый и терять деньги на падениях и последующей продаже… ну хз…
Я бы взял что-то в пределах 400сс или больше, если мот спокойный и покладистый, но с абс… Не новый, но свежий. И если не разбираешься сам — не пожалей денег на нормальный сервис для осмотра… В итоге дешевле выйдет.

Брать первый покубатурнее, «потому что надоест» — тоже можно. И если ты не разъбьешься, то вероятно даже научишься… Но куда медленнее, ибо будешь не учиться, а вечно очковать своего мота. Множество таких вот «хочу р6 и только» катаются хрен знает какой год с квадратными колесами и битым пластиком, умея лишь разгоняться по прямой… Хочешь так — твое право, но продуктивнее учиться на мЕньшей кубатуре и потом пересаживаться на бОльшую… В обмене мота нет ничего ужасного, тем более, что вполне может быть через сезон-два ты поймешь что хочешь совсем другой класс…
0
Juggler
возьми nc750 c ABS, спокойный мот, тюнинга валом, можно на акпп.
improg
Мне думается, для правильного приобретения опыта первым мотом брать на АКПП не айс… Что мот, что авто.
nonamenem
а ещё он страшок, как практически все клювоподобные
+1
Pilger
Ё)
+1
fullhouse
новому мотоциклисту — новый мотоцикл!
+7
aperturer
Если бы каждый новичок писал по вопросу про новый мот в Q&A и не пользовался поиском по разделу, тут было бы 100500 таких вопросов. А так только около ста.
+2
HotGuy
как владелец er4n могу уверено сказать, что по трассе на нем ездить не удобно, лично для меня.
1 это нейкед, и с него после 120 сильно сдувает
2 динамика после 120 у него пропадает, из за этого легким движением газа обогнать не получится.
Думаю что на G310R будет ещё хуже…
Хотя все индивидуально, знакомая девочка на дюке 390 катнула от ебк до севастополя и всем довольна
Jalui
катнула от ебк
)) В смысле, от «екб»?) Зачётно вышло)
HotGuy
В смысле от екатеринбурга :)
wasserfall
1 это нейкед, и с него после 120 сильно сдувает
Чего ж вас всех сдувает? Кормят плохо?
HotGuy
наоборот, едим хорошо — парусность повышается))
wasserfall
Надо стремиться к форме шара ж, чтобы площадь была минимальна к весу.
-22
coBIKEka
Брать первым мотоцикл БУ, это как пользоваться чужой зубной щеткой.
Вроде, зубы почистила, но чувство омерзения осталось и вся зараза к тебе перебралась.

Бери новый, не пожалеешь.
Сама год назад тыкву чесала, взяла новый и ни разу не пожалела.
puhozavrik
Это как раз не смущает :) Новый конечно хорошо, но и в б/у проблем не вижу
puhozavrik
Имею в виду именно тот факт, что он не из магазина. А вот в техническом состоянии б/у конечно быть уверенным не могу
coBIKEka
Самое ужасное в старом моте, это когда поднимаешь сиденье, а там СТАЛИНГРАД!
В смысле проводов.

Или отвинчиваешь сливной болт, а из полного масла картера НЕ ТЕЧЕТ!

И тут холодный пот пробивает тебя…

Кстати, почитай, тут на байкпосте человек купил почти новый мот БУ с пробегом 650 км… И сразу отправился капиталить движок…

Страсть к некрофилия только от бедности, так что если есть возможность, бери новый — сам купишь, сам уронишь, сам обкатаешь, все будет так, как захочешь ты, а не так, как какой-то чувак до тебя смог…
kkolyan
не только от бедности — еще от жадности )
ZidderakT
Отчасти соглашусь. Если доход позволяет, то смело можно брать нового европейца/японца и готовиться восстанавливать экстерьер) если доход позволяет нового, но китайца, а загон про новье не отпускает, то лучше, пожалуй, повременить с покупкой и все-таки копить на нормальный мотоциклет.
aperturer
Нет хуже совета, чем советовать китайца новичку. Вот просто нет. Это постоянная неуверенность в технике — ну зачем она новичку?
Да и новый мотоцикл на один год брать ну совсем глупо. У новичков вечно какие-то траблы, то уронит, то врежется куда… Автомобилисты каких знаю все начинали со старых жигулей, чтобы научиться ездить. В мотомире это называется «бери YBR и учись»
improg
Да, только тот чувак купил китайца. Китайцев не надо ставить в пример. Мой знакомый купил Patron Taker 250, новый. Наездил на нем около 40 за несколько сезонов. Этот мот его жестко отымел, один сезон вообще пропустил из-за ремонтов, ждал железки. Помню, как он на одном мотослете движок раскидывал. Откапиталил его и выставил на продажу на всем известном сайте как «отличный новый мот, пробег чуть-чуть, бла бла, только масло менял» с хорошей потерей цены. Я купил древнего японца, обслуживал как положено, продал без ущерба в цене, а цена была примерно как за его новый патрон. Только у меня была 600-ка, и она не имела мне мозг.
coBIKEka
Так можно и не китайца.

Я понимаю, что страсть к мотостарью происходит не от хорошей жизни.

Однако не понимаю советов купить сложную технику, с непонятной историей, в то время, как человек имеет возможность владеть нормальной техникой.

ТС! Не слушай некрофилов!
Бери новый аппарат!
Иначе твое первое впечатление от владения мотоциклом будет сильно испорчено.
Ты никогда не ощутишь радость прикосновения к девственно глянцевому бензобаку.
Не почувствуешь запах нового пластика и заводской смазки.
Не увидишь строгой красоты заводской укладки проводки и шлангов.

Ты многого лишить себя…

Конечно, потом у тебя может быть новый мот…

Но этот — ПЕРВЫЙ НОВЫЙ мот.

А это большая ответственность.
improg
Всегда есть выбор, б/у за те же деньги всегда будет лучше по возможностям. Тем более за 300 т., это по настоящим меркам для нового крайне мало. Ломучесть же б/у зависит в первую очередь от того, насколько человек разбирается в технике и умеет выбирать. Кто не умеет выбирать — б/у всегда будет брать страшно. Решать ему!
aperturer
Никогда, никогда, лишишь себя…
Не надо пугать человека, он вполне может купить новым ВТОРОЙ мот и ощутить все эти радости обкатки. Ведь второй мот как правило уже не на один-два сезона и брать новым его есть смысл.
JetOwl
к вопросу о б/у

Сидят дед с бабкой за столом. Обедают. Вдруг дед ни с того ни с сего бьёт ложкой бабке по лбу.
— За что?!
— Да как вспомню, что не девкой тебя взял…
YourRain
хорошо, что есть люди, покупающие новые мотоциклы.
иначе где бы мы брали недорогие мотоциклы +)
0
s3rg14
Посмотрите, вместо ерша, новый кавасаки z650.
Rogue2000
Это тот же ерш и их пока нет бу) у человека тысяч 400 бюджет, как я понял.
s3rg14
450-новый. АБС, проскальзывающее сцепление
Rogue2000
Да, они подешевели оказывается, ну теперь хоть разумные цены отдаленно. Но все равно 457 он стоит, плюс полтос мигом испарится еще на всякие ништяки. Но вариант отличный, если деньги есть.
+4
Rogue2000
У тебя чекушка? Зачем брать такой же? Я начинал с трехсотки (новой) и могу сказать что это вообще не вариант, надоела через неделю и уже думал куда бы ее деть, но вопрос решился сам собой. Потом взял ерша (er-6f) и был счастлив 2 сезона. Мот реально то что нужно для первого и на пару сезонов. А в бу мотах нет ничего страшного, грипсы протрешь спиртом после предыдущего владельца. Главное хорошо осмотреть и чтобы не сильно поезженным был. Можно брать ерша до 12 года, они довольно надежные, лучше в пластике если не только по городу собираешься ездить.
Rogue2000
Новый мот это хорошо, но когда он у меня упал через пару дней, то пару несчастных царапин не давали спать потом. Новый надо брать когда уже все перепробовал и точно знаешь чего хочешь, а не распылять наугад — подойдет/не подойдет. Плюс сейчас не то время, когда новая нинзя_за_триста стоила 249 тыщ, сейчас новые моты вообще не выгодно покупать. Лучше взять побольше кубов за те же деньги.
puhozavrik
Нет, у меня это будет совсем первый мот
Rogue2000
Ну вот я взял ерша в 20 лет, будучи редкостным дрищем и откатав только 2 недели на трехсотке и 2 часа в мотошколе. Первый перегон было немного страшно и жутко кайфово, неделю еще привыкал, а потом пошло… Плюс ерш двухкотловый, мне это очень нравилось. И это нижний порог мота, имхо, который уже может быть многоцелевым и надолго. И с подругой, и на дальняк, и самому погонять, оторваться. Так что ерш вообще нормальный вариант, особенно если собираешься расти, а то пишут некоторые что им и 125 хватает на всю жизнь.
coBIKEka
Чего уж там!
Бери литровый и он прослужит тебе до конца жизни!
Rogue2000
Смысл в том что мощность ерша можно рассматривать как минимальную для нормального катания, особенно для молодого парня. И с этим сложно не согласиться.
Не, литр это много и не всем подходит.
+2
osikog
Лет то тебе сколько?
Я взял первым 650 кубов и ничего, второй-литртриста...
Кому то противопоказано больше 125сс, а кто то и бусу берет первым и ниче, все зависит от головы, так что тут однозначного ответа тебе дать никто не сможет, все будут советовать исходя из своего/друзей опыта и со своей колокольни, он это их мозги, а как говорится свои могзи другим не приставишь...
puhozavrik
Лет то тебе сколько?
27 =)

То, что многое от головы зависит — я понимаю, но кажется на более мощном мотоцикле и ошибки будут фатальнее, нет? Тот же газ случайно чуть сильнее выкрутить или еще что…

Я прихожу к выводу, что мне и ER-4n подходит, но его стоимость с ABS слишком уж высока. Разница между новым G310R и б/у ER-4n — около 40 тысяч.
osikog
Если кажется, значит не бери мощный, слушай (себя) свое сердце.
osikog
Исходя из конкретно этих двух моделей, я бы ни тот ни другой не взял. Беха новая, клево, но в цене упадет, а тебе ее продавать еще это 99%, плюс точно приложишь разок, даже не упадешь (ттт) а просто приложишь обыдна будет, уже это мот к которому прийти надо.
Кава, ну зачем тебе эта кава когда есть учебная парта cb400, да без абс, но как говорил мой инструктор «зато тормозить научишься», потом ты ее задолбаешся продавать, а сибиху все знают, поставишь на нее ветровик и катай по трассе не быстро. минимум вложений и потерь, вес равно продавать будешь...
Но тебе конечно решать, это мое имхо, относительно данной! ситуации. Я вообще со своей колокольни по другому думаю
Varklap
У меня знакомый сибиху год продает, хотя состояние хорошее и цена адекватная. Так, что прекрасная учебная парта которую легко продать — уже давно не про сибиху. В 2000х годах, да. Но не сейчас. Она тяжелая, низкая, широкая. Устарела по всем параметрам давно уже. А инжекторная, 9го года и свежее выйдет гораздо дороже g310r.
osikog
Возможно, не мониторю рынок...
Гляннул тут на известном сайте в бюджет и с АБС, ершей свежих полно и Нонд нс700, но пластика много на них, дорого падать… Зато есть KTM390 новый, имхо интересней бехи
Leontij
Фатальность ошибок зависит от мотоцикла меньше, чем кажется на первый взгляд ;)
Самый главный фактор — (не-)умение водить. Оно накладывается на другие факторы. На мощном мотоцикле ты будешь ездить аккуратнее, зная, что он тебе еще не по зубам. На мелкокубатурном же будешь чувствовать себя более самоуверенно, зная, что техника такая склонна прощать ошибки.
Я в 25 начинал с литрового фазера. Как видишь, не так это и страшно :) Литр советовать не буду, но вот 600-ка — самое то для начала.
osikog
я и говорю, что у всех по разному )
Кому то противопоказано больше 125сс, а кто то и бусу берет первым и ниче, все зависит от головы...
MaximDanilin
Поддерживаю! Единственный полезный коммент )
По моему скромному мнению — брать то что нравится и с ним к инструктору!
0
EJINA
Куда вам на первый сезон такие мотоциклы?
Возьмите хотя бы 250 кубов, ну 400 край.Вкатайтесь, привыкните, поковыряйтесь.Плскольку первый сезон, можете его и приложить раз/другой-меньше денег на ремонт уйдет и не так жалко.600 и выше многовато больно.
125 кубов для вас, видимо, вообще не вариант.
Rogue2000
Дорожные шестисотки и спортивные это разные моты, дорожные это аналоги старых чесоток с чуть лучшей тягой, так что их можно спокойно брать как первые.
osikog
инетесно, куда мне 650 кубов в первый сезон был? )
nonamenem
Вы совершенно правы! Категорически советую велосипед с моторчиком, причём первый сезон моторчик оставлять дома!
Ну что за бредни чесслово…
0
Vakterman
В этой ценовой категории можно взять почти новые (с пробегом около 6-8 к)
Чесотки типа сб 400 и Suzuki gladius 400. Это во всех отношениях гораздо более выгодное приобретение и золотая середина. Хочется классическую внешность CB 400, внешность стритфайтера suzuki. И пре перепродать норм.
+14
Kagi
  • Kagi
  • 30 марта 2017 в 20:54
Мы кажется уже вступили в эру с автомобильным мышлением, либо автомобилисты пересаживаются.
За такие деньги нужно смотреть б/у японца. Какие новые 300ки ???
Потреблядничество с «ну он же на гарантии будет»… надеялся протянуть еще лет 5 до таких вот постов и мышления в мото сфере… не вышло
puhozavrik
Автомобилист, да :)
HecnTV
Я вот прекрасно понимаю что в качестве жоповоза новая кредитная тошнилка это самое то, утилитарная, минимум расходов, эдакая отвратительная хреновина которая гарантированно и не дорого доставит тебя из пункта А в пункт Б. Но вот брать мот из такой же логики? Мы же не в Италии или Америке, тут мот он для души должен быть, а брать вот это вот что перечислил автор и для души? Мне их не понять. А ещё выше был ужасный комментарий про то что все кто покупают старые моты отвратительны, а я не согласный, есть ведь такие легенды к которым хочется прикоснуться! Да и ещё недавно мото сообщество всем было радо, а теперь вот так. Вот ваш комментарий прям хорошо описывает ситуацию.
nonamenem
Kagi — браво! Даже добавить нечего, разве что: «Два чая этому господину!»
+1
Oggo
  • Oggo
  • 30 марта 2017 в 21:19
ерш вполне дружелюбная шестисотка, сам откатал два сезона! В городе мотор хорошо тянет с низов, присутствуют небольшие вибрации от двух цилиндров, но не напрягает.Обгоны по трассе так же не вызывают проблем в отличии от малокубатурных мотоциклов.До 160 вполне бодро едет, дальше конечно уже тяжело.250-400 кубов захочешь поменять уже через месяц, за свой бюджет возьмешь хороший ерш или шершень и будешь катать 2-3 сезона смело, но хорнет уже более требователен к пилоту! И еще тебе обязательно хорошая мотошкола или инструктор, которые научать тебя правильно сидеть, смотреть и тд
+3
AlexPilas
Никто (кажется) не спросил про рост/вес…
Дюк 390 и G310R (скорее всего) мелкие моты. Кава Z300 — из них самая большая.

Посмотрите Suzuki DRZ400SM, учитесь на нем
+4
Zamorok
Первый мотоцикл — это тот, который будет падать и который поплатится за все неумения хозяина. Я бы брал б/у, тем более что в бюджет попадают вполне бодрые варианты.
+3
wasserfall
300-330К первый — BMW F800R, остальное можно не рассматривать, в эти деньги лучше не найти.
wasserfall
Насчет кубатуры — дорожные четверки 600 и твины до 900 не убьют, ничем не страшнее 400. Менее 400 при наличии денег брать — пустая их трата. 400-ки тоже по факту бесполезны. ER6, XJ6, F800R — самое то для начала, ровная тяга и предсказуемое поведение. F800R из них самый легкий, сбалансированный по массе и имеет лучшие тормоза (плюс опции типа встроенной сигнализации, подогрева рук, бортового компа). Hornet и Fazer тоже пойдут, но характер похуже и сами будут постарее.
+2
Andsah
Главное не бери внутрияпонскую чесотку, никакую, вообще и никогда.Чекушку тоже.
wasserfall
Голос разума))
puhozavrik
А почему? Из-за того, что сложно будет найти запчасти или как? Пока смотрю ER-4n, вроде многое от ерша подходит.
Andsah
Вот бюджетную линейку Кавасаки не новыми брать вообще не советую))) Цена конечно привлекательна, но соответствует качеству.Лучше посмотри на Хонды и Ямахи.
А в случае внутрияпонца это проблемы с запчастями и документацией, когда коснётся что то кроме расходки.
+8
ASUS_Fan
Парень, не бери мот новым! Говорю тебе как владелец Suzuki GW 250. Продать — проблема и потеря в стоимости. ТО надо делать за немаленькую цену у дилера. Трясешься над каждой царапкой и тд) А так же ты теряешь полсезона на обкатку.
Мрачная затея, короче.
0
Yeti
  • Yeti
  • 31 марта 2017 в 6:49
Мощности мало не будет.
Брать надо то, что нравится.
И не обязательно новое и дорогое.
После первого падения приходят мысли, что это совсем не моё, и пр.
+2
stborodinov
Раз вопрос первого мота переходит плавно в тему новый/не новый, напишу и свое, пусть и не экспертное мнение по данному вопросу. В прошлом году брал себе первый мотоцикл. Dragstar 1999г., четыре сотни не слишком то резвых кубиков. Естественно б/у, так как: а) падать если что не так жалко, б) все равно первый мот учебный — потом продавать с меньшими потерями, в) а вдруг окажется что мото — это вообще не моё??.. Насчет ходовых характеристик специально брал чесотку научиться, так как ездить люблю быстро и очень быстро — решил поберечь здоровье.

На этот сезон взял новый Харлей. Именно новый. Почему? А мне нравится именно он — для души. Может быть возьму через год-два вторым б/у нейкед (при желании), ну или спорт… их можно будет менять как надоедят. А мото для души — хочется именно с салона, еще неезженным. ИМХО.
FilisoFF
Даже в одной цветовой гамме )
Прикольно, хороший карьерный рост :))
+6
SF5
  • SF5
  • 31 марта 2017 в 11:27
Странные советы, практически каждый третий пишет что первый мот обязательно должен падать и страдать, калечить наездника или вообще убить. Первый мот была 600-ка, страшно было только в первой поездке по трассе, мощности было за глаза, на трассе это дает уверенности что обойдешь «коробку» любую уверенно и без напряжения в пятой точке))), за три сезона не падал, не ронял. 600 кубиков(дорожник) в современных реалиях золотая середина. Как уже писали на мощной технике едешь гораздо аккуратнее, понимая что ошибка может стоить очень дорого как для здоровья так и для кошелька.
600й ерш пусть и не новый, вполне годный вариант.
0
LIMUR
Так в том и дело, что его должно не хватать! Это уберегает от преждевременной смерти на ранних этапах езды.
SF5
Мотоцикл не должен доставлять дискомфорт в любых дорожных условиях, разве не так? Если его будет не хватать, зачем он тогда в принципе нужен? Согласитесь, странно покупать то чего может быть недостаточно, пылесос который не пылесосит например, вернее собирает пыль, но только слегка)
+1
Soleni4
Я бы взял BMW F650GS года 09-10 за эти деньги. Кстати, бюджет чисто на мотоцикл и или на экип и прочее?
puhozavrik
Бюджет только на мотоцикл
Soleni4
ну тогда точно можно посмотреть 1 цилиндровый F650GS или G650GS 09-11 года. Отличный мотоцикл, легко рулится, АБС, с большим ветровиком можно и на дальняк. Мотора достаточно, но при этом не агрессивен и не провоцирует. Подвеска для наших дорог — самое то.
+1
Beardzilla
Как раз продаю ерша с АБС в СПб, 07 год, недорого)
+1
max555
6-й Ерш!
Особенно, если будешь ездить по трассе.
HotGuy
если по трассе, то F версию надо. А если по отечественным трассам, то и вовсе versys 650 ))
0
Serjio
Я так скажу. Взяв первым мотоциклом КТМ Duke 200, понял что это отстой доехав от салона до дома((
Он маленький, он слабенький, короче сразу понятно что «не то!» Твой БНВ хоть чуть мощнее, но ощущения будут такими же.
Ерш однозначно!!! Тем более и ерш быстро надоест, но не так быстро как бумер.
+13
kkolyan
Старый-новый

В прошлом году я в качестве первого мотика купил 23-летний Yamaha TTR 250. Мой друг купил новый KTM Duke 390.
Я весь сезон катался, а друг весь сезон по гарантии чинил свой дюк, мотор которого не выдержал вполне аккуратную обкатку.

Другой друг откатал один сезон на 19-летнем Yamaha XJR 1200, который также хоть и требует кое-какого ремонта, но никогда не подводил — друг спокойно ездит на нем за 300 км в одиночку.

Мораль:
— старые японские мотоциклы надежны, если покупать их не в совсем ушатанном состоянии.
— старые японские мотоциклы очень доставляют за свою цену, если быть готовым откинуть перфекционизм и смириться с изъянами, устранение которых либо не оправдано или из-за высокой цены на запчасти, либо занимает много времени из-за доставки. Например: неоригинальная сидушка и крепления рычагов, потертый пластик, самодельный слайдер цепи, неработающая лампочка нейтрали, мутноватый отражатель фары, странноватый звук мотора при общей исправности. Заметьте, что большинства этих вещей вы увидите при осмотре и сможете сами решить, приемлемо ли это для вас.
— новые мотоциклы в бюджетном сегменте не превышают в надежности средние по состоянию б/у-шные.

Кубатура
Меньше 400 кубов для дорожника — это компромисс, если ваш ареал будущего катания будет включать в себя многополосные дороги, где автомобили ездят 100 км/ч и быстрее. Лично я терплю свои 250 кубов, т.к. мотик больше для бездорожья, а на дороге я стараюсь избегать всяких там КАД-ов и других магистралей. На однополосных шоссе, к слову, 30 лошадок еще достаточно.
Если выбирать между незлыми моторами с кубатурой от 400 сс и выше — это дело вкуса. А злые моторы вроде спортивных шестисоток однозначно не стоит брать, если у вас есть хоть капля сомнения.

Пластик
За сезон у меня не было ни одной аварийной ситуации с автомобилями, но несколько раз ронял мотик глупейшим образом (не считая внедорожных поездок, разумеется), разбивая зеркала и добавляя сто первую царапку на пластик.
У еще одного моего друга в прошлом сезоне появился мот с обтекателем. Примерно через полгода мот стал нейкедом, ибо новый пластик неоправданно дорог, а ошметки старого украшают гараж :)
Hornet919
ктм вообще делают как дешевле и всё
0
Andylan
Всем привет!
Как и ТС сейчас рассматриваю варианты первого мотоцикла и склоняюсь к новому. Нинзе трехсотке или ямахе р3, как она не подскажете?
wasserfall
Бюджет какой?
Andylan
+- 350т.р. хочется все таки спорт. б/у 400-600ки впринципе тоже рассматриваю, но выбор ограничен (сейчас обитаю в Сибири) и опыта по покупке б/у техники нет от слова совсем, машину брал новую так и езжу более 6 лет на ней. Вариант с конторами, которые под заказ таскают выглядит не очень надежно, да и по срокам можно пролететь. Был небольшой опыт езды на GSR600a 07-08 года, впринципе все устраивало, но это были больше покатушки по прямой, сейчас хочется научиться ездить, а не откручивать ручку при виде зеленого сигнала :)
Vladek
Спорт хорош для трека, и для понтов. Для обычной гражданской жизни, есть куча других мотоциклов, и все они прекрасны по своему. Мое мнение первым мотоциклом лучше брать дорожник с АБС, а через год-два езды уже решать куда дальше потянет.
wasserfall
Honda CBR600F образца 2011 года тебе больше всего подойдет. В Новосибирске, емнип, есть контора известная, которая таскает.
Andylan
А название её и где почитать про неё реальные отзывы, не подскажете?
nonamenem
Да вот бяда — в означенный бюджет «пресявятая хонда» 11 года ну никак не впихуется. Их сейчас на всю страну три штуки-одногодки в продаже по прайсу 340-410-500, так что улыбаемся и машем)))
wasserfall
Да вот бяда — в означенный бюджет «пресявятая хонда» 11 года ну никак не впихуется. Их сейчас на всю страну три штуки-одногодки в продаже по прайсу 340-410-500, так что улыбаемся и машем)))
Появятся летом. А покупать мотоцикл без торга — это дело для любителя заплатить побольше, с 410 можно до 370, а при особом упорстве и до 350 скинуть. А продавать эфку 12 года за 500 — это надо быть головой двинутым конкретно.
nonamenem
Не, я конечно тоже любитель поторговаться, и я зык подвешен, но считаю что в указанном случае скинуть 20 тыр при торге — это потолок и крайне редкая удача. А как опустить на 40 а тем более на 60 тыр — без применения терморектального криптоанализатора и оставаясь в рамках закона — я просто хз)) Преклоняюсь перед таким искусством! Возможно тогда стоит подумать о работе в дип. корпусе? на ближнем востоке например?
wasserfall
Мне и тут тепло)) Торг обычно в пределах 10% идет, а от 410 это 41к и есть. Тем более что сейчас рынок стоит. Кроме того, надо отталкиваться от реальной цены мотоцикла, а не от той, которую продавец нарисует. Ежу понятно, что 410К за шестилетний Хорнет в пластике, когда Агуста Брутале 675 13 года идет за 450 — это барыжничество чистой воды.
nonamenem
К сожалению так и есть — это я про «барыжничество».
Так уж получилось, что последние 3 недели выбираем другу шестисотку от хонды в палстике. Начинали от 200тыр и f4i, сейчас добрались до 350 и 600рр не старше 5-го года (и включили в поиск остальную четверку) — и ни-че-го. Все предложения в М и МО завышены тысяч на 50, а на хонду ещё червончик — за брЕнд. При торге с продаваном речь идёт о десятке-пятнашке (это прям если он признает, что все расходники включая цепь и колодки под замену), не больше.
Так что да, видимо «не сезон'c»
wasserfall
Все предложения в М и МО завышены тысяч на 50, а на хонду ещё червончик — за брЕнд
Тут стоит отметить, что не все цены так задараны, а в основном на японцев, европейские мопеды по более адекватным ценам висят.
+6
JetOwl
первый мотоцикл будет падать. это неизбежно. разумеется если ты на нём будешь ездить, а не выкатываться на смотровую.
цена падения нового мотоцикла? дорого. очень дорого.
тут многие забыли, что никто не ставит хорошие тормоза на малокубатурник. хорошие тормоза на хорошей кубатуре. 600 к примеру. и хорошие комплектующие на хорошей кубатуре.
цена падения хорнета 600? вообще кропаль по сравнению с новым бмв. поставишь дуги/клетку и насилуй его как хочешь. при этом эффективность тормозов выше, деталей — выше крыши. все болячки известны и даже в урюпинске можно найти мастера.
а 300-ка это вообще калл. единственный плюс — расход бенза. надоест за 2 недели. бери любой проверенный дорожник и развлекайся.
HotGuy
никто не ставит хорошие тормоза на малокубатурник.
Хорошие, это какие?
Kagi
например не 1 диск и отвратительную подвеску по дешману как на нинзе 300ке
wasserfall
На малокубатурных Дюках и БМВ неплохие тормоза, кстати. А 1 диск и на 690 стоит, для его веса этого хватает за глаза.
wasserfall
А какова цена падения БМВ?))
Vladek
Если не брать целиком капотированный БМВ и установить дуги, цена падения как правило будет не высока. На околонулевых вообще из повреждений царапины на дугах, на более серьезных скоростях ломал рычаги и руль гнул. Про совсем Мясо говорить не стоит там уже вопрос о живым остаться а не о покупке нового мота. По опыту цена ремонта у БМВ по запчастям как правило равна ремонту одноклассников других марок из Японии на оригинальных запчастях или очень близка к ним, стоимость работ как правило огорчает, но я пока справлялся всегда сам, так что при наличии рук стоимость работ не проблема.
wasserfall
Это был риторический вопрос к JetOwl, который почему-то считает, что от БМВ при падении золото кусками отваливается))
JetOwl
цена падения такова, что пока ты дождёшься запчастей, пройдёт уйма времени. и денег. а сезон не резиновый
к примеру на дрозда оригинал фара — 55 тыщ. моту 20 лет.
китайский аналог — 15 тыщ.
и то, только потому что их дофига. сколько у нас ездит бмв 300-ок? бу практически отпадает, цены на ориг. запчасти зашкаливают.
таже ситуация с дукати априлиа и прочим. к мотикам претензий нет, но брать их надо когда ты умеешь водить и не уронишь мот стоя на месте или не войдя в поворот. ну или сидишь жопой на нефтяной скважине.
Vladek
Забудьте а мифе что бмв это нереально дорого, да это не для нерях техника, за ней уход нужен. Но стоимость Ее обслуживания аналогична обслуживанию одноклассников из Японии при использовании оригинальных запчастей, неоригинал тоже можно найти, но зачем кроить. «Кроилово ведёт к попадалову „
wasserfall
пока ты дождёшься запчастей, пройдёт уйма времени
Это скорее про японцев, сколько я ту же 800-ку не валял, все отломившееся в наличии всегда было. А отлететь от нейкида в целом-то не особо много может.

бу практически отпадает
БУ рынок на БМВ вообще практически не развит, смысла при такой дилерской сети мало.
JetOwl
к слову не стоит забывать, что нужно ещё прикупить экипировку. которая даже в бу варианте обойдётся в 50 тыщ.
Vladek
Потому я и предложил модель стоящую сильно ниже бюджета, сам на таком отъездил 2 года, ремонтируется все элементарно, запчасти больше 2 недель ни разу не ждал, при желании со склада бмв в Германии все доставляешься за 5 дней. Экип за 50к вполне покупаешься новый.
wasserfall
. которая даже в бу варианте обойдётся в 50 тыщ.
Вы там все экипировку от Юдашкина покупаете? Я обновлял с год назад, у меня кожаные перчатки, кожаная куртка и джинсы вышли по акции в 34к, шлем за 21к взял, боты за 7.5к, отдельно за 3к вставку в спину докупил. Сейчас подороже чуть будет, но это все топовое, кроме бот (не беру спортивные из-за вида). Если даже без брать, но текстиль и шлем попроще, то джинсы, куртка и перчатки укладываются в 20-25к, шлем в 10-15к, боты в 7-10к, т.е. 50 максимум за полный комплект нового экипа, если не одеваться под трек. Б/у вдвое дешевле будет.
+2
Hornet919
не поскупись бери с дугами или сам поставь. они берегут здоровье если что не так пойдет. меньше 400кубов по трассам особо не поездишь.
+1
Vladek
Посмотри BMW F650CS(GS) на одногоршковом двигателе, год правда будет не сильно свежий, но это пусть не пугает. Для новичка очень не плохой выбор, 1 горшок тянет вполне уверенно на низах, динамика вполне приемлемая но не черезмергая, максималка около 160-180 но там уже на пределе, до 140 динамика очень хорошая, на CS ремень вместо цепи его не надо обслуживать. Ресурс у данных мотов более чем не маленький, при падении страдают дуги, рычаги на руле, иногда гнёт руль и бьються поворотники, восстановление стоит не черезмерно.
wasserfall
С его бюджетом можно твин их взять, эрку 800.
Vladek
Он думаю не из правительства, где недоосвоенный бюджет, проблема? Пусть лучше деньги останутся на экип или ещё что по мелочи подшаманить. 800 мне если честно у BMW какими-то недопереходными кажутся, для новичка резковаты, а для опытного слабоваты, потому их и не советовал, у 650 падение цены за год-два будет минимальным, а через год он уже будет сам иметь представление что ему надо.
P.S. Про 800 мнение лично мое, на истину не претендую, может оно и не правильное, для кого-то же их делают.
wasserfall
Не, новичку самое то по динамике. Ну и посвежее они, а падения цены пока в принципе не наблюдается, как были по 300-400к, так и торгуются.
0
iasonov
В качестве первого (этот сезон) взял fz6s2 с абс за 250. Нравится!
Езжу в 2х режимах: до 6000 оборотов (добраться из пункта в пункт) и после 8000 (иногда почувствовать нутро мотоцикла)
+3
scooter13
Бро сам был в ситуации выбора б.у чесотки, вроде брос, бандит за или новых в районе 200-300. Взял за 300 новый 390Duke KTM, при почти первом же падении, погнул раму, сказали, выправить нельзя, там сплав особенный и геометрия будет не та, все дела. гарантии на дтп нету есественно. Заказывать за 100к раму, не было денег. Итог, взял за 300 продал за 100, и хватило на месяц. Знающий народ сказал, первый мот лучше, старый и надежный, чем красивый и из салона, просто потому что он первый, и будет падать даже стоя на месте, от того что забудешь подножку поставить. А пластик очень недешев. Бери то что уже проверено годами, и в широком доступе, вроде хонды, ямахи, кавы, на редкости вроде априлии, агусты, запчастей не дождешься
+1
Sardi
  • Sardi
  • 2 апреля 2017 в 23:15
У человека бюджет на хорлей, а вы ему некрояпонцев, на которых запчастей нет, советуете.
0
del_x30
Привет. Я такой же новичок. Вопрос. Дополнительно учился? Если доп. курсы брал — по эндуро, джимхане. То пофиг, до 900 кубиков. Ещё один момент. Сколько лет? Если до 35 и нет семьи, бери до 300 кубиков. Все-равно выпендриваеться начнёшь, тут малый объем и спасёт. Сезон-два откатаешь, на джимхане потренируешь и придёт понимание мотика и езды. Меня профи 2-3 раза в неделю натаскивает и Все-равно страшно, когда мот валишь. Ни в коем случае не бери литр. Кто-бы и что не говорил. 2 года тренировок — минимум.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна