Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Карб VS Инжектор

Зашел тут спор один, в ходе которого было сказано — «куда заедет карбовый движок, туда инжектору не снилось».Имелась ввиду высота над уровнем моря, в частности в горах. Технари, жду ваших ответов :)))
  • Magpul68Magpul68
  • Александр
  • 24 января 2017 в 20:18
  • оценка: +2
+3
Ramzs
  • Ramzs
  • 24 января 2017 в 20:29
Карбюратор на больших высотах начинает богатить смесь. Про инжектор навскидку точно не скажу точно.
Daruma13
Ну если включить логику и вспомнить, что впрыск топлива пришёл из авиации, ибо у карбюраторных двигателей были проблемы на высотах…
Легион лётчиков роторно -поршневой авиации машут вам с высот до 10000м
0
vovabush
Зависит от новороченности инжектора. Есть, например, инжекторы с подсосом. Скорее всего, на верху они себя тоже будут чувствовать не очень.
Magpul68
Ну, с подсосом как раз на моем моте) Спор и в общем ключе — карб против инжа, и более частный — старая АФрика (и вообще тур-эндуры) против новой Африки (и вообще современные тур-эндуры)
saku
на вскидку:
1. уменьшенный расход топлива
2. увеличенные межсервисные интервалы
3. запуск без бубна в любую температуру или погоду.
4. бОльшее сохранение тяги в горах.

О чем же спор?)
+17
Marklar
На всех мото инжекторах стоит датчик давления воздуха. При различных вариантах давления — смесь оптимальна.
KOT_3axap
так уж на всех…
у меня два инжекторных, оба без такого датчика.
Marklar
Да, на всех. Поиск в мануале по словосочетанию «MAP Sensor» поможет его найти на своём мотоцикле.
KOT_3axap
Благодарю за ответ. Только поиск по такому словосочетанию поможет не всегда.
На Хонде MAP sensorы есть.
На BMW R1200C нет. MAP sensor — ставится на манифолде. На данном моте там только форсунки.
Мануал молчит.
Более глубокое копание показало, что барометрический датчик установлен непосредственно в блоке управления двигателем Motronic. правда, инфа по топовой модели, но полагаю применима и к моей.
+7
saku
  • saku
  • 24 января 2017 в 21:54
Если карбюратор настроен на нулевой уровень моря, то с набором высоты он скисает в разы раньше чем инжектор любого поколения. Тут просто нету места для соревнования.
Magpul68
То есть имеем следующее — все таки инжектор поедет там, где карбюратор сдуется, как его не настраивай?
Вся суть спора была заключена в моем вопросе.) Я знаю что на то он и инжектор, чтобы моментально регулировать смесь в любых условиях ) Но все же пробелы в моих знаниях есть, вот и спросил )
Busse
ну, атмосферные моторы, без наддува, будут терять мощность с высотой. что карб, что инжектор. имея горсть жиклёров — можно ехать) но раньше всех водитель сдуется — ему тоже воздух нужен. кмк, люди горной болезни больше подвержены, чем моторы.
Jalui
Имеем, что карб перенастраивать придётся. Как минимум уровень иглы менять.
Busse
обычно предписывается замена жиклёров
Jalui
Руководство по ИЖакам так не считает ;)
HecnTV
Ижам хорошо конечно) А вот на японцах чаще всего высота иглы меняется только в тюненых карбах, для стока написано замените жиклёр у диллера, и на игле меток нет.
Jalui
!!! Продаю Каву 84 года с тюненными карбами))) Кроме шуток — всё регулируется) Но верю, других японцев не было.
Andsah
Иглы без регулировок это в основном на японцах для американского рынка, да и то не всегда.
Даже если это так то подложить под иглу шайбу совсем не сложно )))
+1
Busse
  • Busse
  • 24 января 2017 в 22:25
как бы инжектор имеет ДАД и на него ориентируется в приготовлении смеси. само возникновение спора в подобном ключе ставит под сомнение авторитет спорщиков. оба они поедут. только в карбе придётся смесь настраивать под высоту, а в инжекторе нет. причём это будет заметно уже в предгорьях, на высоте в полторы тыщи даже. про три тыщи на карбе без знаний и инструментов можно не думать даже.
saku
справедливости ради, я без настроек спокойно завозил XJR400 на Grossglockner (2.7км) — и он ехал ровно. Потеря мощности была ощутима невооруженным глазом, но ехать можно. Инжектор в этой же ситуации просто меньше теряет мощность (но тоже теряет)
+6
Andsah
Полная ерунда, инжектор лучше во всём, кроме разве что стоимости тюнинга, что в прочем не сильно важно для большинства владельцев.
Я забирался на высоты около трёх тысяч на карбюраторном мопеде, в принципе есть некоторая потеря мощности, но не критичная, правда это верно в основном для моторов от литра, малокубатурники сильнее чахнут.Инжектор ведёт при этом себя сильно лучше.
+5
zilot
  • zilot
  • 25 января 2017 в 0:11
Карбовый шевроле ван с 4-х литровым мотором уже на 1000 метрах жрал как хер пойми что, грелся и не ехал :)
Тут сильно зависит еще от мотора… Карбовые моты в компании с ним ощущали себя нормально :)
Другими словами — зависит сильно от мотора еще… Влияние в любом случае есть, насколько сильно — зависит от мотора…
Инжектору это пофиг…
На карбах даже осень чувствуется… Воздух холоднее, плотнее — мот едет лучше чем в +35 :)
+2
improg
Инжекторный ваз на высоте 3000 ехал нормально, но заводился чуть хуже. Инжекторный немец на высотах до 2000 никак себя не проявлял. Другого опыта не было.
0
cember
мне кажется, если озадачиваться именно покорениями гор — то к этому нужно грамотно подготовиться.
тут скорее всего именно карбовые моторы дадут более широкую возможность для доводки — хотя-бы из-за возможности смены жиклеров.
даже я имею два комплекта карбов с разными жиклерами — для зимы и для лета… очень удобно.
соответственно ничего зазорного не вижу поднявшись на какую-то высоту, сделать привал и перекинуть карбы на более высотные.
если конструкция мотоцикла позволяет это быстро сделать конечно )))
но это все теория, я то по горам не езжу!
Magpul68
Кто тебя знает ))) Может скоро надоест по 5000 км (я утрирую) за сутки проезжать :)))))
dark-air
может стоит?)
там нереально красиво)
0
doloto
По моему разницы в плане высоты особо не будет, карб просто подкрутить придется, но это дело не хитрое. По сути единственная разница надежности между карбом и инжом, то что карб можно починить в любом сарае с минимумом инструментов. А так, вон разного рода горных странах катают на 150кубовых чайна мотиках да табуретах и в ус не дуют.
HecnTV
Все неверно) Что карб что инжектор без спец инструмента и запчастей для конкретного мотора не делаются. Разве что бензонасос исключение. Карб подкрутить вы где собрались?) На большинстве японских карбов подкручивается только холостой ход, но его влияние на переходные режимы минимально. Карб изначально настроенный на 0 метров не поедет в 3к метров, но поедет до 2к с потерей мощи. Карб с настройкой в 1к метров будет нормально себя чувствовать от 0,5к до 1,5к (условно) вот поэтому в ус и не дуют.
+10
Zork2009
Смотрю как народ иголочки/резиночки/мембраны ищет постоянно и слышу как карб то беднит то богатит и понимаю — починить можно в любом сарае, правда имея все запчасти. А без запасного набора иголочек/резиночек хрен там…
Вся беда в том, что инжекторы не ломаются (посмотрите сколько постов про сломанные карбы на байкпосте, а сколько — про сломанные инжекторы)
Jah
А как амулет от поломок — набор форсунок с собой возить? :) На одногоршковый вполне бюджетно получится :)
Правда, по-хорошему, надо бы ещё и резервный ECU и лямбда-сенсор в запасе иметь, а это уже подороже.
rnj2000
Вот я по такому принципу и решил, что следующий мотоцикл будет только инжекторный.
doloto
На БП много старых мотов, а инжекторные моторы массово пошли не так уж и давно. Да о чем говорить, что полно новых мотов с карбами. Про починить я в первую очередь имел ввиду почистить, так как 95% косяков от фигового бенза или фигового фильтра бенза. Если ехать по европе, то мне кажется проще найти новый инжектор на БМВ чем старый карб на ямаху.
d33t
Но есть нюанс — карбовые мотоциклы старые все. И их редко кто обслуживает нормально, особенно в нашей стране. Это не зазорно искать з/ч на узел, который отслужил пару десятков лет. А инжекторные, как бы то ни было — гораздо свежее в общей своей массе. Но и они тоже ломаются, особенно насосы, только чинить их сложнее и дороже в основном
+3
Zeit
  • Zeit
  • 25 января 2017 в 13:06
У инжектора есть датчик температуры и давления забортного воздуха — в любых условиях «мозги» приготовят оптимальную смесь. О каких высотах идёт речь? Крыша неба Эверест? :)
Вообще топить за карб можно только по причине отсутствия инжектора, в остальном это «спор в пользу бедных», т.е. бесполезный.
Zeit
кстате когда штатовская армия заказала для себя военный мотоцикл, то сделали его на базе Кавы KLR650, но переделанный под дизель и ИНЖЕКТОР. Уж армия точно не заморачивалась экологией, а преследовала сугубо прагматичные цели: надёжность и эффективность.
Marklar
Только датчик не заботного давления, а давления перед впуском уже после фильтра. Там давление от атмосферного очень сильно отличается.
+2
HecnTV
В горах инжектор уедет далеко и надолго пока карб будет умирать. Если брать в расчёт надёжность то и то и другое не ремонтопригодно в полевых условиях(бензонасос исключение), но и ломаться там на ходу особо нечему. Если брать качество топлива то тут опять таки инжектор вывозит за счёт целой кучи датчиков. У карбюратора единственное преимущество это простота конструкции, как правило отсутствие кучи датчиков и регулятор, так же намного проще блок управления. Но учитывая цены на немногие подвижные части карбюраторов то здесь выходят на равных. В итоге имеем что инжектор лучше по всем статьям.
d33t
Знакомые ездили на север компанией из карбовых и инжекторных мотоциклов. Там где инжекторные начали «давиться» от фигового топлива, дёргаться и терять мощность, карбовые продолжали ехать без особых заморочек. Может проблема была не только в карбюраторе/инжекторе, но поведение было именно таким. Инжектор несомненно лучше, но далеко не столь безоговорочно, имхо
Magpul68
Ну, этот факт про «перевариваемость» давно известен, карб неприхотливее.
+1
Zinger666
На высоте и карбюратор и инжектор дохнет. Кислорода в воздухе меньше, следовательно топлива тоже надо меньше, что ведет к снижению мощности. Инжектор в этих условиях будет готовить правильную смесь, а карбюратор станет богатить, посему придется на определенной высоте ставить другие жиклеры холостого хода и главный топливный жиклер. Надежность и ремонтопригодность карбюраторного мотора выше в связи с меньшим количеством компонентов ( нет насоса, нет сложных мозгов и кучи электронных датчиков). За все надо платить, хороший инжекторный мопед явно будет дороже карбюраторного, зато меньше проблем связанных с особенностями эксплуатации. Современные инжекторы довольно надежны, необходимо провести полную диагностику инжектора перед путешествием у хорошего специалиста и нет проблем. Карбюраторный мопед куда дешевле и проще, диагностика намного проще и не требует сложного диагностического оборудования.
Andsah
Представил себе мотоциклиста, который на обочине, достигнув высоты 2 500 метров снимает кучу пластика, бак и начинает процедуру вытаскивания карбюраторов, особо это интересно будет выглядеть на моторах V4)))))
Zinger666
На моем бывшем моте менял жиклеры за 10 минут не торопясь. То была одностволка без пластика.
Andsah
Это скорее всего было что то очень малокубатурное.
saku
жанр «комедия» :D
Andsah
Скорее комединая эропародия с элементами садомазохизма ))
Vitaha_N
Зависит от мота. На 638й Яве даже карб снимать не надо
Andsah
Это конечно так, но таких мотоциклов очень мало.
Jalui
Как это мало?) Одних только Минчиков сколько))
Andsah
Что то я расово верную Макаку давно не видел живьём, они и в советское время не блистали ТТХ, теперь канули в лету.)))
Тем более сильно сомневаюсь что из выживших много ездят с уровня моря до 3 000 метров.
Jalui
У нас часто берут его для обучения или для деревни (не говорю за всю Беларусь, конечно же). Даже на площадке ГАИ в областном центре) Тот же ёбрик считается мажорством) У нас в цене именно Минчик может стоить как ИЖак)
Andsah
Интересно-сколько их доезжает до Альп или Кавказа? )))
В деревнях одни китайцы, редко явы и ИЖи.
Jalui
Это у вас в деревнях. Возможно сказалось расстояние до изготовителя.
Пару лет назад чел в Чечню на таком Минчике ехал ;)
Минусы этого мотоцикла — скорость, вибрация и масло в бензине. В остальном аппарат довольно надёжен. И игла регулируется :)
Andsah
Думаю что у нас их добили две вещи-катастрофическая потеря технической грамотности у населения и отсутствие нормальных запчастей в совокупности с очень слабыми ТТХ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна