Проект продается, 60 000 USD [email protected]

инжектор vs карбюратор (не «холивор»)

Собственно, плавно и не спеша обдумываю мот под «рост кубатуры». И если с количеством цилиндров, приводом, типом охлаждения и прочим я более-менее определился, то вот своего мнения по поводу вопроса «инжектор брать или искать карбюратор» не могу сформировать. С одной стороны, карб для меня страшное слово, но он демонтируется, разбирается, чистится и ремонтируется. И все это, при терпении и старании, можно сделать в гараже. Ну и электрики там ноль. С другой стороны, с карбюраторами обычно более старые модели. На новых — инжектор. Я с ним дел не имел (нет, ну как, в машине он есть. там за три года вопросов к нему не возникло). Вот и вопрос: владельцы мотоциклов с инжектором, расскажите, насколько удобнее/неудобнее, дешевле/затратнее по обслуживанию и ремонту мотоциклы с инжектором. Какие с ним операции нужно будет выполнять (типа синхры и чистки в случае с карбами)? Попадали когда-нибудь из-за его поломки в неприятную ситуацию «стою и как починить — и в мыслях нет»?
  • JartJart
  • Roman
  • 5 августа 2013 в 14:16
  • оценка: +5
+3
rassel_msk
Карбюратор: требует к себе эпизодического внимания, если ломается — высок шанс починить на коленке.

Инжектор: не требует к себе внимания, если ломается — шанс починить на коленке довольно мал. Обратная сторона — за всё время общения с мотоциклистами(более 10 лет), я видел лично только один случай отказа инжекторной подачи топлива.

Имхо, бояться инжекторов не стоит. Их отказы слишком редки.
Jart
хм… надежны, значит.
а монтаж-демонтаж при ремонте двигла, или замена в случае поломки — сильно большой геморрой? я просто не понимаю, в отличие от карбов, инжекторная подача топлива — это ведь не железка отдельная? это какие-то форсунки во впускном коллекторе + где-то еще эта самая программа зашита. Кто-то сталкивался с этим, или может просто знает, как это устроено?
Niflheim
проблема с инжекторами может быть у мото-путешественника по России: местами качество бенза такое, что просто пипец. На карбе его можно промыть «на коленке», хреновый бенз тупо слить из поплавковой камеры, с форсункой такое не прокатит, она если нагнулась меняется полностью, а карб как правило по частям. Но я все таки за инжектор
+3
Magesti
Знаю что инжектор может поломаться или забиться, но ни от одного из знакомых пока о таком не слышал.
+4
LLIyMAXEP
У меня за 3 года никаких проблем, мотоцикл 2006 года. Я однозначно за инжектор. Карбюратор отремонтировать проще, но инжектор не ломается, так что и ремонтировать ничего не надо))
+8
tamat
  • tamat
  • 5 августа 2013 в 14:57
На мой взгляд однозначно инжектор. В задницу все эти подсосы, синхронизации и прочее.
Stranger
Инжектор также синхронизируется)
Yamahin
но хотя бы смесь настраивать не надо)
+1
Andsah
Инжнектор во всём лучше карбюратора, кроме одного-с ним мотоцикл едет так как написана программа контроллера.От этого тоже лечат, но за деньги и до определённого предела.
Niflheim
все верно: для карбюратора тюнинг топливной системы в разы дешевле
здесь был ататат

+2
Gallstuk
Инжектор в любом случае намного прогрессивнее карбюратора. Принцип устройства таков: в выхлопной системе стоит лямбда-зонд, анализирующий выхлопные газы. Это позволяет регулировать равномерную подачу топлива на каждую форсунку. Значит уже исключен вариант «залил» и «не хватает». При этом все происходит непосредственно на ходу и ничего не нужно настраивать. Помимо этого выход из строя отдельных узлов позволит продолжить движение до ближайшего СТО или гаража. В принципе все плюсы за инжектор.
BigZ
Ииии, ляпнул херню) Топовой топливной системой по прежнему является карбюр, а инжектор, это пас в сторону экологии
Jart
хм… лямбда-зонд? т.е. с прямотоком у него быстро «мозги вскипят»?..
в целом, спасибо всем за разъяснения, буду считать, что согласен на инжектор =)
тюнинг топливной системы пока не планирую, прямоток нужен будет чисто чтоб «бухтело»…
NorthenBear
У самого инжектор, серьезная проблема была лишь единожды, когда в жопе мира (1000км севернее Иркутска) заправился и забилась 1 форсунка видимо, через 600км где-то сама просралась и больше проблема не возникала. Стоит прямоток Титаниум, мотак раздушен. Есть проблема в богатой смеси, если газу как следует дать, дым прет черный. Склонен подозревать что из-за раздушки и выхлопа. Как регулировать смесь незнаю, кроме как на стенде и с помощью powercommander'a, потому просто забил). Короче проблем минимум
Michael13
Про лямбда-зонд — это ты загнул. У меня на F4i его нет, например. А подача топлива зависит от датчиков давления, положения заслонки и температуры двигателя.
0
mio-ra
Исчи микуни плоскодросель с диаметром диффузора 42+ и будет тебе счастье
mio-ra
Инжектор от карбюратора отличается наличием еще 1 датчика MAP(в пару ему идет такой же, но нюхает атмосферу + иногда еще и датчик положения распредвалов/вала) бензонасосом и 4 форсунками. Если не колхоз и оригинал/душевный подвалмейк от китайцев — надежно и качественно
Jart
Инжектор от карбюратора отличается наличием еще 1 датчика MAP(в пару ему идет такой же, но нюхает атмосферу + иногда еще и датчик положения распредвалов/вала) бензонасосом и 4 форсунками.
Бензонасос и у меня на карбюраторном есть. Или в инжекторном движке он не как отдельная деталь?
В общем, в целом вы меня убедили совместными усилиями, что инжектор — это нормально. Всем спасибо.
mio-ra
у тебя не бензонасос а механизм поддержания уровня в поплавковых камерах, он давление как таковое не создает
Jart
да? ну, спорить не буду, пока не разобрался. из бака к карбам трубка через фильтр и эту приблуду идет. если краник не открыть и завести движок, приблуда трещит специфически так. Я решил, что это бензонасос…
0
lemetriss
Карбы — требуют внимания, вечно что-то не так, подсос при заводе, зачастую не очень стабильная работа. Но можно чинить на коленке.
Инжекторы — не регулируются, не требуют особого внимания, стабильная работа, без всяких подсосов. Короче, инжектор надо брать )
0
frag1ru
В мороз -20, завел с пол оборота, два раза ручку крутанул сел и поехал… а слова «прогрел», сихронизировал, чистил совсем забыл).
Michael13
Прогреваться не карбам нужно, а движку… и с инжекторами никто это не отменял.
Jart
ну, тут, думаю, про холостые обороты речь при старте.
у меня была копейка карбюраторная (ВАЗ2013), там без подсоса и подгазовки зимой сложно было завестись. На Логане инжекторном подсоса нет и без подгазовки он легко заводится, и обороты сразу ровненькие… Аналогия, короче.
А греть движок… в мануале на авто рекомендуют не стоя на месте, а на 1-2 передаче (т.е. потихоньку выкатываясь из гаража) =)
0
Flashback
У меня даже на кроссаче инжектор. Так что про реверанс экологам можно поспорить.
Легко заводится в любой мороз и отдача более прогнозируема чем на карбюраторных кроссачах (из тех что ездил)
Проблема была один раз — залил топливо где было не надо — видимо из остатков. Забилась форсунка. Мот тупо глох и отказывался заводиться. Обошлись чисткой ультразвуком.
Glotar
А установка топливного фильтра не помогает от этой беды?
Flashback
ага, фильтр тоже пришлось поменять :)
Подозреваю что если бы не фильтр, мне бы пришлось форсунку не чистить а менять :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна