инжектор vs карбюратор (не «холивор»)
Собственно, плавно и не спеша обдумываю мот под «рост кубатуры». И если с количеством цилиндров, приводом, типом охлаждения и прочим я более-менее определился, то вот своего мнения по поводу вопроса «инжектор брать или искать карбюратор» не могу сформировать. С одной стороны, карб для меня страшное слово, но он демонтируется, разбирается, чистится и ремонтируется. И все это, при терпении и старании, можно сделать в гараже. Ну и электрики там ноль. С другой стороны, с карбюраторами обычно более старые модели. На новых — инжектор. Я с ним дел не имел (нет, ну как, в машине он есть. там за три года вопросов к нему не возникло). Вот и вопрос: владельцы мотоциклов с инжектором, расскажите, насколько удобнее/неудобнее, дешевле/затратнее по обслуживанию и ремонту мотоциклы с инжектором. Какие с ним операции нужно будет выполнять (типа синхры и чистки в случае с карбами)? Попадали когда-нибудь из-за его поломки в неприятную ситуацию «стою и как починить — и в мыслях нет»?
- Jart
- Roman
- 5 августа 2013 в 14:16
- +5
- rassel_msk
- 5 августа 2013 в 15:58
- решение
- ↓
Карбюратор: требует к себе эпизодического внимания, если ломается — высок шанс починить на коленке.
Инжектор: не требует к себе внимания, если ломается — шанс починить на коленке довольно мал. Обратная сторона — за всё время общения с мотоциклистами(более 10 лет), я видел лично только один случай отказа инжекторной подачи топлива.
Имхо, бояться инжекторов не стоит. Их отказы слишком редки.
Инжектор: не требует к себе внимания, если ломается — шанс починить на коленке довольно мал. Обратная сторона — за всё время общения с мотоциклистами(более 10 лет), я видел лично только один случай отказа инжекторной подачи топлива.
Имхо, бояться инжекторов не стоит. Их отказы слишком редки.
хм… надежны, значит.
а монтаж-демонтаж при ремонте двигла, или замена в случае поломки — сильно большой геморрой? я просто не понимаю, в отличие от карбов, инжекторная подача топлива — это ведь не железка отдельная? это какие-то форсунки во впускном коллекторе + где-то еще эта самая программа зашита. Кто-то сталкивался с этим, или может просто знает, как это устроено?
а монтаж-демонтаж при ремонте двигла, или замена в случае поломки — сильно большой геморрой? я просто не понимаю, в отличие от карбов, инжекторная подача топлива — это ведь не железка отдельная? это какие-то форсунки во впускном коллекторе + где-то еще эта самая программа зашита. Кто-то сталкивался с этим, или может просто знает, как это устроено?
проблема с инжекторами может быть у мото-путешественника по России: местами качество бенза такое, что просто пипец. На карбе его можно промыть «на коленке», хреновый бенз тупо слить из поплавковой камеры, с форсункой такое не прокатит, она если нагнулась меняется полностью, а карб как правило по частям. Но я все таки за инжектор
здесь был ататат
Инжектор в любом случае намного прогрессивнее карбюратора. Принцип устройства таков: в выхлопной системе стоит лямбда-зонд, анализирующий выхлопные газы. Это позволяет регулировать равномерную подачу топлива на каждую форсунку. Значит уже исключен вариант «залил» и «не хватает». При этом все происходит непосредственно на ходу и ничего не нужно настраивать. Помимо этого выход из строя отдельных узлов позволит продолжить движение до ближайшего СТО или гаража. В принципе все плюсы за инжектор.
- NorthenBear
- 6 августа 2013 в 7:34
- ↑
- ↓
У самого инжектор, серьезная проблема была лишь единожды, когда в жопе мира (1000км севернее Иркутска) заправился и забилась 1 форсунка видимо, через 600км где-то сама просралась и больше проблема не возникала. Стоит прямоток Титаниум, мотак раздушен. Есть проблема в богатой смеси, если газу как следует дать, дым прет черный. Склонен подозревать что из-за раздушки и выхлопа. Как регулировать смесь незнаю, кроме как на стенде и с помощью powercommander'a, потому просто забил). Короче проблем минимум
Инжектор от карбюратора отличается наличием еще 1 датчика MAP(в пару ему идет такой же, но нюхает атмосферу + иногда еще и датчик положения распредвалов/вала) бензонасосом и 4 форсунками.Бензонасос и у меня на карбюраторном есть. Или в инжекторном движке он не как отдельная деталь?
В общем, в целом вы меня убедили совместными усилиями, что инжектор — это нормально. Всем спасибо.
ну, тут, думаю, про холостые обороты речь при старте.
у меня была копейка карбюраторная (ВАЗ2013), там без подсоса и подгазовки зимой сложно было завестись. На Логане инжекторном подсоса нет и без подгазовки он легко заводится, и обороты сразу ровненькие… Аналогия, короче.
А греть движок… в мануале на авто рекомендуют не стоя на месте, а на 1-2 передаче (т.е. потихоньку выкатываясь из гаража) =)
у меня была копейка карбюраторная (ВАЗ2013), там без подсоса и подгазовки зимой сложно было завестись. На Логане инжекторном подсоса нет и без подгазовки он легко заводится, и обороты сразу ровненькие… Аналогия, короче.
А греть движок… в мануале на авто рекомендуют не стоя на месте, а на 1-2 передаче (т.е. потихоньку выкатываясь из гаража) =)
У меня даже на кроссаче инжектор. Так что про реверанс экологам можно поспорить.
Легко заводится в любой мороз и отдача более прогнозируема чем на карбюраторных кроссачах (из тех что ездил)
Проблема была один раз — залил топливо где было не надо — видимо из остатков. Забилась форсунка. Мот тупо глох и отказывался заводиться. Обошлись чисткой ультразвуком.
Легко заводится в любой мороз и отдача более прогнозируема чем на карбюраторных кроссачах (из тех что ездил)
Проблема была один раз — залил топливо где было не надо — видимо из остатков. Забилась форсунка. Мот тупо глох и отказывался заводиться. Обошлись чисткой ультразвуком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть