Эндуро в городе. Выбор мотоцикла 250 кубов
Всем привет, категорию А открыл еще год назад но мотоцикл себе еще так и не купил но теперь накипело. Хочу как первый мотоцикл себе легкий японский эндуро 250 кубиков. Хочу и в грязи поездить и в городе спокойно поездить. Живу я в Москве так что в городе придется ездить и тут у меня встал вопрос на сколько адекватно ездить на эндуро в городе. И что если на него купить мотардовские колеса использовать их для покатушек в городе. Поделитесь своим опытом. Посоветуйте мотоцикл ценой + — 200 т.р… Мой рост 178 вес 65 кг.
И вот еще проблема у меня нет друзей которые катаются на мотоциклах(печалька) как мне не наипаться при покупке: Покупать зимой или к лету? В салоне или у человека? Может есть люди которые за небольшую плату адекватно помогут выбрать живучий мотоцикл (приехать и посмотреть оценить в таком духе).
Мне лично нравятся моты как:
Kawasaki KLX 250
Kawasaki KLX 250 D-tracker
И вот еще проблема у меня нет друзей которые катаются на мотоциклах(печалька) как мне не наипаться при покупке: Покупать зимой или к лету? В салоне или у человека? Может есть люди которые за небольшую плату адекватно помогут выбрать живучий мотоцикл (приехать и посмотреть оценить в таком духе).
Мне лично нравятся моты как:
Kawasaki KLX 250
Kawasaki KLX 250 D-tracker
- 1bonus4321
- 8 декабря 2016 в 17:04
- +1
Привет. Желание похвальное, но лично я не советовал бы всерьез рассчитывать на езду и в городе и за городом. Эндуризм такое увлечение, что мотоциклу и кошельку приходится несладко. На покатушках ломается пластик, светотехника, зеркала, номерной знак, быстро кончаются подшипники в подвеске и колесах, колодок хватает буквально на 1-2 поездки по бездорожью. А можно и мотор водичкой болотной напоить.
Это первое.
Второе, если брать эндурик в расчете на езду по городу, то лучше брать что-нибудь мягкое, типа yamaha serow — потому что ездовой комфорт тоже вещь важная. Такой мотоцикл на бездорожье практически бесполезен.
И третье. Софт-эндуро одного класса по характеристикам близки, так что выбирать надо, как говорят, задницей. Ну, грубо говоря, сесть на него и убедиться, что удобно.
И последнее. Эндуро и мотард все-таки разные аппараты. Не то, чтобы совсем уж разные, но разные. Заменой колес одно в другое не переделать.
Это первое.
Второе, если брать эндурик в расчете на езду по городу, то лучше брать что-нибудь мягкое, типа yamaha serow — потому что ездовой комфорт тоже вещь важная. Такой мотоцикл на бездорожье практически бесполезен.
И третье. Софт-эндуро одного класса по характеристикам близки, так что выбирать надо, как говорят, задницей. Ну, грубо говоря, сесть на него и убедиться, что удобно.
И последнее. Эндуро и мотард все-таки разные аппараты. Не то, чтобы совсем уж разные, но разные. Заменой колес одно в другое не переделать.
- 1bonus4321
- 8 декабря 2016 в 18:29
- ↑
- ↓
Еще вопрос при покупке бу мотоцикла такой кубатуры как проверить двигатель, нужно ли проверять компрессию?
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2016 в 14:06
- ↑
- ↓
Привет. Желание похвальное, но лично я не советовал бы всерьез рассчитывать на езду и в городе и за городом. Эндуризм такое увлечение, что мотоциклу и кошельку приходится несладко. На покатушках ломается пластик, светотехника, зеркала, номерной знак, быстро кончаются подшипники в подвеске и колесах, колодок хватает буквально на 1-2 поездки по бездорожью. А можно и мотор водичкой болотной напоить.
Да ну ладно, если не устраивать поездок в стиле «в Мещеру ранней весной» и подобных жестких приключений, ничего с софт-эндуриком не будет. А зеркала при съезде с асфальта ващета откручивать надо.
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2016 в 14:54
- ↑
- ↓
Еще один мотоциклист, находящийся в плену стереотипа «эндуро = грязь» :)
Эндуро (в покатушечном смысле, не в спортивном) — это свобода движения, возможность ехать там, где на дорожнике передвижение или слишком тяжело, или вообще невозможно, это фан от проезда техничных участков, перепрыгивания камней, бревен, радость от того, что доехал куда-то, куда другим способом не добраться и увидел то, чего раньше не видел.
А вот любителей засадить мотоцикл в говнолин по маятник и героически его выдергивать несколько часов, или перетаскивать мотоцикл сквозь бурелом, через который трелевочник не проедет — я искренне не понимаю. Все-таки, при езде на эндуро надо четко чувствовать ту грань, когда заканчиваются приключения и начинается абздец :)
Эндуро (в покатушечном смысле, не в спортивном) — это свобода движения, возможность ехать там, где на дорожнике передвижение или слишком тяжело, или вообще невозможно, это фан от проезда техничных участков, перепрыгивания камней, бревен, радость от того, что доехал куда-то, куда другим способом не добраться и увидел то, чего раньше не видел.
А вот любителей засадить мотоцикл в говнолин по маятник и героически его выдергивать несколько часов, или перетаскивать мотоцикл сквозь бурелом, через который трелевочник не проедет — я искренне не понимаю. Все-таки, при езде на эндуро надо четко чувствовать ту грань, когда заканчиваются приключения и начинается абздец :)
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2016 в 15:12
- ↑
- ↓
Эндуро — выносливый, ващет :)
А мотоцикл быстро деградирует — это смотря, как и где ездить. Вот как раз если по болотам шариться — вот тогда да, и подшипники, и прогрессия, и колодки, и вода в картере. А если по камням-бревнам триал устраивать, то ничего подвеске и колодкам не будет и тем более воды не будет. Но товарный вид сильнее страдать будет, это да.
А мотоцикл быстро деградирует — это смотря, как и где ездить. Вот как раз если по болотам шариться — вот тогда да, и подшипники, и прогрессия, и колодки, и вода в картере. А если по камням-бревнам триал устраивать, то ничего подвеске и колодкам не будет и тем более воды не будет. Но товарный вид сильнее страдать будет, это да.
я вот согласен с автором выше, что жёсткий оффроуд, это дорого и нужно много времени на обслуживание, но есть подозрение, что начнётся с лесных покатушек к карьерам и тут такие моты идеальны.
ибо опыт лучше постепенно.
сероу для 178 см в городе низковат, надо или байю, или ямаху ттр, или хондовскую эндурку.
по моему опыту это. зато сероу в грязюках и холмах и каменистых брусчатках бесподобен.
а вот менять на колёса 17 — нафига? отжигать на эндуре не хочется. спокойно ездить и на 21 хорошо.
ибо опыт лучше постепенно.
сероу для 178 см в городе низковат, надо или байю, или ямаху ттр, или хондовскую эндурку.
по моему опыту это. зато сероу в грязюках и холмах и каменистых брусчатках бесподобен.
а вот менять на колёса 17 — нафига? отжигать на эндуре не хочется. спокойно ездить и на 21 хорошо.
- Muhdelovod
- 8 декабря 2016 в 18:31
- ↓
Согласна с предыдущим оратором, Yamaha WR250 — отличный вариант, очень приятный мотоцикл
- chabanitos
- 9 декабря 2016 в 7:54
- ↓
А как же легендарная тройка: Honda Baja, Yamaha TTR, Suzuki Djebel. Такой вариант не рассматривается?
- 1bonus4321
- 10 декабря 2016 в 0:49
- ↑
- ↓
Рассматривается, пожалуй пойду в какой нибудь мотосалон и посмотрю на них.
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2016 в 14:30
- ↓
у меня встал вопрос на сколько адекватно ездить на эндуро в городе
Нормально. Тут вон на ебриках ездит народ и китайских недомотоциклах, а уж японская чекушка — вообще нормально.
В этом сезоне два месяца проездил на джебеле по Москве каждый день. Поначалу страшновато, потому что разгонная динамика, конечно, не такая, как у большого мотоцикла, плюс мягкие длинноходные подвески, плюс кроссовая резина тоже не добавляла уверенности, потом привык и все стало хорошо.
Если вас интересует легкий эндуро, т.е. комфортный туризм без ограничений по направлениям движения:
Honda XR 250, Yamaha TTR 250, Yamaha Serow 225, Suzuki Djebel 250. Берите из них какой нравится субъективно и лучше по состоянию/комплектации. Берите с киком.
За 200к вроде как можно и DRZ400 взять. На нем чуть аккуратнее придется бездорожничать (на 15кг тяжелее конкурентов 250-ок), но и большая дурь даст чуть больше комфорта на дороге. Можно попробовать посвежее — например WR250R лайтовый (который с ПТС), но не уверен что за 200к найдется.
По городу ездить комфортно если избегать мест где средняя скорость потока выше 80 км/ч (например КАД в санкт-петербурге). По улицам где 80 едут только гонщики — нормально. По загородному шоссе — нормально. Насчет МКАДа не уверен — там едут ощутимо медленее СПб-КАДа судя по тому что я видел. Ветер сильно снижает комфорт на любой дороге — в сильно ветреную погоду можно смело отнимать от максимальной комфортной скорости 20км/ч. На XJR1200, к примеру, дорожная езда ощутимо комфортнее при любых раскладах :)
Вариант с комплектом «мотардовых» колес — это плюс 30к единовременных расходов. Я потратился, но пока не ездил на них.
Если вас интересует спортивное эндуро, то есть скоростные продубасы по кочками, преодоление препятствий, невысокие прыжки и т.п. то вам нужен хард. например WR250F. Они дороже, требуют больше обслуживания и что-то придется придумывать с доставкой к месту катания, т.к. они почти всегда не street-legal.
Honda XR 250, Yamaha TTR 250, Yamaha Serow 225, Suzuki Djebel 250. Берите из них какой нравится субъективно и лучше по состоянию/комплектации. Берите с киком.
За 200к вроде как можно и DRZ400 взять. На нем чуть аккуратнее придется бездорожничать (на 15кг тяжелее конкурентов 250-ок), но и большая дурь даст чуть больше комфорта на дороге. Можно попробовать посвежее — например WR250R лайтовый (который с ПТС), но не уверен что за 200к найдется.
По городу ездить комфортно если избегать мест где средняя скорость потока выше 80 км/ч (например КАД в санкт-петербурге). По улицам где 80 едут только гонщики — нормально. По загородному шоссе — нормально. Насчет МКАДа не уверен — там едут ощутимо медленее СПб-КАДа судя по тому что я видел. Ветер сильно снижает комфорт на любой дороге — в сильно ветреную погоду можно смело отнимать от максимальной комфортной скорости 20км/ч. На XJR1200, к примеру, дорожная езда ощутимо комфортнее при любых раскладах :)
Вариант с комплектом «мотардовых» колес — это плюс 30к единовременных расходов. Я потратился, но пока не ездил на них.
Если вас интересует спортивное эндуро, то есть скоростные продубасы по кочками, преодоление препятствий, невысокие прыжки и т.п. то вам нужен хард. например WR250F. Они дороже, требуют больше обслуживания и что-то придется придумывать с доставкой к месту катания, т.к. они почти всегда не street-legal.
небольшое дополнение про мотардовские колеса: не стоит преувеличивать дискомфорт от езды по асфальту на кроссовых колесах. Друг даже джимханил как-то на кроссовых Dunlop Geomax, доставая подножками до асфальта. По ощущениям устойчивость меньше процентов на 10 максимум, т.е. больше чем на плохих дорожных покрышках. Единственное — об асфальт они быстрее стираются (500 км). Так что мотардовские колеса — это блажь, возможно лучше вложить эти деньги в экипировку.
Хотел бы отдельно отметить относительную слабость тормозной системы эндуриков.
Хотел бы отдельно отметить относительную слабость тормозной системы эндуриков.
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2016 в 15:25
- ↑
- ↓
По ощущениям устойчивость меньше процентов на 10 максимум, т.е. больше чем на плохих дорожных покрышках
Ага, а экстренное торможение в дождь на асфальте пробовал исполнять? :) Да и не экстренное тоже очень неприятно удивляет. На асфальтовой резине куда адекватнее все происходит.
Единственное — об асфальт они быстрее стираются (500 км)
Какой геомакс был? У меня жена около 5000км асфальта на 71-м геомаксе проехала, не считая грунта. Только вот бортировать его монтажками — адский ад, ну очень жесткий.
- 1bonus4321
- 10 декабря 2016 в 1:08
- ↑
- ↓
Спасибо за комментарий. Пока еще не собираюсь прыгать или в грязь по уши лезть, скорее аккуратно в лесу покататься и в городе что бы было комфортно, с документами, достаточно мощный что бы в потоке не бояться. Смотрю на WR250R ценник от 250 т.р. а на WR250R еще больше. Лучше подешевле. Мне еще экипировку покупать. И вопрос насчет экипировки: комфортно ли в городе в кроссовом шлеме с отельным визором, запотевает ли визор, насколько в нем громко на скорости 60 — 80? Или лучше взять мотардовский шлем где визор встроен в шлем? Ну а в интеграле как то не эстетично кататься наверно))
- chabanitos
- 10 декабря 2016 в 1:31
- ↑
- ↓
У меня для таких целей в свое время был Kawasaki KLE250. И по бездорожью я проезжал абсолютно везде (но именно проезжал а не пролетал или не прыгал) и на трассе мог 120-130 ехать без особого дискомфорта.
Хмм, в таком случае, я бы смотрел на классика с дорожной резиной.
Цена та же, энерговооружённость больше, и в лесу шикарно самодостаточно.
Вот тебе пример человека и путешествий:
bikepost.ru/blog/travel/65370/Kak-my-vstretili-pervyj-den-leta-ili-motoputeshestvie-v-Karpaty-2016-CHast-1.html
ну и в целом по тегу погляди:
bikepost.ru/search/topics/?q=cb400ss
С точки зрения просто покатушек по городу, интеграл сильно предпочтительнее.
Кроссовый — это прямо фанатизм всё какой-то, по лесу можно и в интеграле ездить, если цель, опять же -чернику поесть да искупаться, а не засадить по самые помидоры с удовольствием.
Второй шлем купить не проблема потом ужо, а первый лучше такой, который не отвлекает.
Цена та же, энерговооружённость больше, и в лесу шикарно самодостаточно.
Вот тебе пример человека и путешествий:
bikepost.ru/blog/travel/65370/Kak-my-vstretili-pervyj-den-leta-ili-motoputeshestvie-v-Karpaty-2016-CHast-1.html
ну и в целом по тегу погляди:
bikepost.ru/search/topics/?q=cb400ss
С точки зрения просто покатушек по городу, интеграл сильно предпочтительнее.
Кроссовый — это прямо фанатизм всё какой-то, по лесу можно и в интеграле ездить, если цель, опять же -чернику поесть да искупаться, а не засадить по самые помидоры с удовольствием.
Второй шлем купить не проблема потом ужо, а первый лучше такой, который не отвлекает.
ну это не совсем то же самое… эти ребята ездят не по бездорожью, а по разным (в т.ч. плохим) дорогам с аккуратными съездами с дороги на твердый более-менее ровный грунт. В лесу на такой технике будет очень тяжело (рыхлая поверхность и конец сцеплению). На грунтовках после дождика придется несладко. Да и даже просто по сухой грунтовке на софт-эндуре можно двигаться с комфортом раза в 2 быстрее, чем на классиках за счет длинного хода подвески. Ну и наконец — энерговооруженность у cb400 и cl400 не особо то и больше чем у япских 250ок — те же 30 лошадок, разве что момент крутящий чуток выше на низах.
Так что это на любителя…
Так что это на любителя…
в кроссовом шлеме на скоростях до 80 вообще супер, до 100 еще более менее норм. быстрее — козырек начинает уже ощутимо мешать, особенно когда головой крутишь (забавное ощущение когда голову повернул чтобы проверить мертвую зону, а обратно повернуть — тяжело:) ), но вполне терпимо если это эпизодически (например если друг дал на дорожнике погонять).
Вообще говорят еще нос можно сломать щебнем и гравием — это аргумент в пользу интеграла или дуала (кроссовый со встроенным визором). Но я максимум муху ловил на КАДе ночью между маской и шлемом — как попадание из игрушечного пневматического пистолета примерно.
Насчет громкости — не знаю, мне норм, но я и не думал об этом.
Вообще говорят еще нос можно сломать щебнем и гравием — это аргумент в пользу интеграла или дуала (кроссовый со встроенным визором). Но я максимум муху ловил на КАДе ночью между маской и шлемом — как попадание из игрушечного пневматического пистолета примерно.
Насчет громкости — не знаю, мне норм, но я и не думал об этом.
- AlexErmalex
- 12 декабря 2016 в 3:09
- ↓
Я незадолго до того как получил права купил honda xr 250 откатал на нем по бездорожью месяц, а после того как получил права еще 1,5 месяца по ДОПам. Минусы эндуро на ДОПах плохая динамика, плохие тормоза, неудобная для города посадка, совсем неудобно становится на трассе. Плюсы, легкий, ронять не жалко, можно совсем не тормозить на лежачих полицейских, в случае необходимости можно при любой погоде ехать по грунтовой обочине. Мой вывод такой, как вариант на первое время конечно прокатит особенно если в дальнейшем использовать его по назначению, если эндурить не собираешься то я бы не советовал для города такой мотоцикл.
была у меня задача купить на дачу легкий эндурик, чтобы и самому по лесу кататься спокойно, ибо окресности красивы, а проехать по ним токо на квадрике или эндурике, ну и дитенка 16 лет от роду приучать к мото… по случаю в сентябре сего года купил ямаху серов 250. на дачу осенью так и не довез, а по причине ремонта моего бургмана (мать его вариатор за ногу с его валами шпонками и щестеренками) с сентября по конец октября катал на Серове по Питеру… Що скажу… по всем отзывам Серый — мот для низкорослых гномов, но мне он маленьким с моим ростом 185 не показался… ну да, стопа плотно стоит на земле, а не носочки как на ТТР, но сие не напрягает, а деже как то уверенно что ли. 21 лошадка в городе вполне сносно на 140 с копейками кг… я вообще только испытать хотел мот разок))) а откатал 2 месяца… пробок для него нет, а если где то появилась — лестница, поребрик, ступеньки в помощь… передачи только часто щелкать, но за час=два привыкаешь и уже не заметно. на уровне средней машины разгоняется, до 100 прилично едет и не орет двиглом… проникся я, даже не ожидал… как грится — все будут ездить на эндуро)))) желание отвозить на дачу пропадает… но придется)))) и продолжу ездить на диване бургмане))))))) у автора идея хорошая…
да, кстати, ездил я на среднезлых колесах Кенда и за 2000 км города их не убил.
да, кстати, ездил я на среднезлых колесах Кенда и за 2000 км города их не убил.
всё-таки коленки зело вперёд торчат, собрат на сероу))
зато всей стопой вставать шикарно на любом светофоре, то да!
на даче он будет вообще вездеходом
не забудь поставить резину 50/50 типа Shinko E700 или из именитых брендов, для обычных покатушек ставить зубастую грязевую не обязательно, будет маленько рыскать иначе в сухих колеях.
зато всей стопой вставать шикарно на любом светофоре, то да!
на даче он будет вообще вездеходом
не забудь поставить резину 50/50 типа Shinko E700 или из именитых брендов, для обычных покатушек ставить зубастую грязевую не обязательно, будет маленько рыскать иначе в сухих колеях.
из хороших вот облизывюсь на что-то типа pirelli mt21
www.revzilla.com/motorcycle/pirelli-mt21-rallycross-tires
www.revzilla.com/motorcycle/pirelli-mt21-rallycross-tires
Kenda K784 Big Block tl и K760 TRAKMASTER TT стоят… и в грязи еще испытать не пришлось… как писал — 2000 км по асфальту и лестницам ступенькам… нормально… резина цела, я тоже))) уже чешу репу о втором эндурике для города… Серов не для трассы и кататься на нем на фазенду по 220 км в одну сторону стухнешь — для этого Бургман 650, а вот на нем трасса — чудесно, а в городе широкий он и тяжелый, далеко не везде пролезет… На Серове как то как на велике по городу легко и удобно…
- solidsnake
- 13 декабря 2016 в 9:25
- ↓
А я наоборот, люблю катать в городе на своей ВРке — посадка очень удобная, как на табурете все видно, легкий, маневренный, шустрый, любую пробку шью или между машин или по тротуару, если надо ехать в пробке предпочитаю ехать именно на эндурике, а не на своем Райдере и уж тем более не на машине.
На Джебеле два сезона, полет отличный. 80% город, остальные бездорожье (безасфальте). Грязь не люблю, все-таки как не занижай мотоцикл, а осьминожить сложно, поэтому езжу по сухому грунту. Кто говорил что в городе эндуро не практично? А вы пробки глухие как объезжаете?
Но с Вашим ростом он идеален будет и регулируется ещё. На трассе разгоняла до 134, дальше страшно, крейсерская 110-115 чтобы не задыхался из последних сил.
По шлемам, у меня два, кроссовый и модуляр для города. Далеко в кроссовом ездить очкнь устаю, козырек парусит.
Но с Вашим ростом он идеален будет и регулируется ещё. На трассе разгоняла до 134, дальше страшно, крейсерская 110-115 чтобы не задыхался из последних сил.
По шлемам, у меня два, кроссовый и модуляр для города. Далеко в кроссовом ездить очкнь устаю, козырек парусит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть