Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Исправен ли задний амортизатор?

Всем привет!
Такой вопрос по заднему амортизатору. Он газомасляный.

Поставил я, значит, мотоцикл Benelli 600GT на зимовку в гараж, все необходимые регламентные работы по консервации сделал, и напоследок качнул вниз заднюю часть мотоцикла. В ответ было 2-3 покачивания вверх вниз до статического положения. Это меня несколько озадачило: неисправность амортизатора? Вроде бы аморт должен сразу останавливать ненужные раскачивания мота сразу. Визуально никаких подтёков жидкости не наблюдаю. Лично у меня претензий к работе задней подвески нет, пробои и раскачивания отсутствуют. Да, нагружаю я мотоцикл по максимуму. Почти 100% — это езда на дальняки с полной загрузкой, я + 2-й номер + 3 кофра. Что делать? Менять шило на мыло? Ездить до явных показателей неисправности аморта? Вопрос не праздный: очень бы не хотелось лишится комфортной подвески где нибудь в нескольких тыс км от рембазы.

Есть предположение, что надо качнуть через этот штуцер воздуха, азота… Вот, сколько? «Покурил» посты-вопросы, пишут значения разные от 6 до 13 очков. Конкретно на свой аморт инфы не нашёл.
  • GubrinusmGubrinusm
  • Дмитрий
  • 6 ноября 2016 в 17:10
  • оценка: 0
0
slony
А крутилку снизу пробовал затянуть?
Она по идее отвечает за скорость демпфирования отбоя.
И должна уменьшать количество колебаний.
Gubrinusm
Да, это регулятор демпфирования отбоя. Кручение его влияет, но раскачка, увы, остаётся.
0
ellzar
исправный амортизатор должен гасить колебания сразу, на врке где тоже аморт регулируется даже на самом расслабленном гасит сразу на одно качение. на 8ми летнем фз6 тоже так же, недавно инспектировал.

надо у владельцев бинелли спрашивать, может для данной модели это является нормой.
Gubrinusm
Нет, это не нормально на любых амортизаторах: и у мото, и у авто. Предназначение аборта именно сразу гасить качения, у меня что-то не так.
0
ViniL
Похоже он просто очень мягкий, сними амортизатор и скинь с него пружину, проверь как работает гидравлика. Если шток при сжатии выдвигаться плавно, без рывков и при этом регулировки работают. То скорее всего все норм. Попробуй изменить преднатяг пружины или заменить ее на усиленную.
Gubrinusm
Да, скорее всего тут один выход — снять пружину и проверить работу амортизатора без неё. Сама пружина на возникающие качения ни как не влияет. Жестокоть я регулирую преднатягом в зависимости от дорожных условий.
ellzar
без пружины руками ее все ровно будет не сжать, в отличии от передней вилке, в заднем аморте 10 атмосфер закачено, чтобы масло не пенилось, не было эффекта кавитации, вот сбоку нипель на подкачку — это оно.
Gubrinusm
Так пружина не помогает, а наоборот мешает сжимать амортизатор. Когда я давлю на хвост мотоцикла сопротивляется именно пружина, а аморт только колебания должен гасить, причём сразу, как я хвост отпустил.
ellzar
прочтите пожалуйста устройство амортизатор

ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор#.D0.93.D0.B8.D0.B4.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D1.82.D1.80.D1.83.D0.B1.D0.BD.D1.8B.D0.B5

я всеже настаиваю что даже без пружины, его фиг сожмешь, надо будет еще и давление снижать газа
Gubrinusm
Ты ошибаешься, сжать можно! Амортизатор однотрубный. Поршень с клапанами(!) ходит в жидкости, а газ служит для улучшения хар-ки и устранения квитанции. Даже если газ под высоким давлением, шток всё равно будет ходить, т.к. жидкость проходит через клапана(!) в поршне. Выходит что так. Интересно, что если в камере нет давления, то аморт будет работать плохо. Подкачаю и проверю это.
ellzar
я доказывать вам не намерен, таких амортизаторов перебирал несколько и знаю что пишу, по ссылке кстати тоже написано:
«Высокое давление в амортизаторе создаёт значительную выталкивающую силу на шток (десятки килограмм), что может требовать замены пружин подвески на более слабые;»

сжать без спец приспособлений, аморт такого типа руками невозможно(если он исправен), о чем я тебе и написал в ответ на ваш пост:

снять пружину и проверить работу амортизатора без неё
Gubrinusm
Я только двухтрубные перебирал. Исправный ходит туго, но руками сжать можно в обоих направлениях. По идее, в однотрубный аморте шток с поршнем ходит в аморт. жидкости, а она несжимаема по законам физики. Ладно… Сниму, проверю экпериментальным путём.
ViniL
Сталкивался с двумя исправными амортами, один от классика, второй от эндурика. Оба можно было сжать руками (в смысле без пресса и т.д)
Gubrinusm
Там штуцер для подкачки воздуха на них был? Если не было, то это двухтрубные амортизаторы, у них шток просто можно туда-сюда двигать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна