Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Увеличение грузоподъемности мотоцикла — возможно?

Штудирую тут теорию по подвеске и амортизаторам. Где-то отметил для себя в одной из статей, что бывают амортизаторы (передние) с воздушной подкачкой, что как раз позволяет увеличить грузоподъемность мотоцикла. Не совсем понимаю, правда, зачем это спереди, так как как правило весь груз сзади.

А потому собственно вопрос к тем, кто в этом деле все же сведущ: Возможно ли и как это делается? Как увеличить грузоподъемность мотоцикла без особой потери в качестве езды (речь о тяжелом эндуро)? При этом учитываем, что мотоцикл реально загружен постоянно и без нагрузки на нем езды практически не будет (речь о дальняке).
  • AlexFadeevAlexFadeev
  • Александр Фадеев
  • 15 июня 2014 в 13:51
  • оценка: +1
+1
LLIyMAXEP
Обычно тяжёлые эндуро позволяют таскать в районе 200 кг полезной нагрузки. Даже если вы весите 100 кг, то я глубоко сомневаюсь, что вы возьмёте с собой ещё 100 кг вещей. Большинство таких мотоциклов позволяет настраивать подвеску (преднатяг пружин). Если стандартных настроек не достаточно — можно просто поменять пружины на более жёсткие. Но при этом надо думать и о том, что нагрузка будет приходиться и на раму, и на подрамник, и на колёса и т.д. Поэтому усиливать придётся весь мотоцикл: более мощные колёсные диски (и спицы), более выносливые втулки, усиленный подрамник и т.д. Если мы говорим про BMW 1200 GS, то там задний амортизатор и подрамник сразу можно менять и усиливать раму, т.к. судя по отчётам, которые я читал, не было ни одного раза, чтобы у них уже при относительно лёгком бездорожье всё это не начинало рассыпаться по частям.

На управление так же будет влиять и то, насколько грамотно вы расположите свои вещи на мотоцикле. Самые тяжёлые должны находиться как можно ниже, чтобы не завышать центр тяжести.
AlexFadeev
Речь о KTM 1190 Adv R. У КТМ подвеска судя по отчетам значительно лучше справляется и не рассыпается при первом чихе. Планируется поставить увеличенный бак и избавиться от всего лишнего, уменьшив собственный вес мотоцикла. С топливом и моим весом остается полезной нагрузки на 110кг. При этом планируется с собой на определенных этапах брать дополнительное топливо на еще один бак, итого остается в районе 70-80кг (так как порой будут прохваты до 1000км без единой души — восток России к примеру), что уже не так много для остальных вещей. Поэтому и встает вопрос усиления подвески и повышения грузоподъемности.

Ну и естественно вес будет распределяться так, чтобы сохранять баланс и центр тяжести мотоцикла.
+1
DrCyb
прохваты до 1000км без единой души
я буду молиться за тебя! удачи!
AlexFadeev
Вообще я сейчас как раз занимаюсь сбором информации по востоку России, а конкретно в данный момент собираю координаты и инфу по разным селам (я так для всего мира буду делать). И в принципе они там расположены на расстоянии не превышающем 100-200км друг от друга. Другое дело, что эти 100-200км тот еще трындец, да и далеко совсем не факт, что в каждом селе можно будет заправиться хотя бы дерьмовым бензином, так как там в основном саляра распространена.
AlexFadeev
Да, вот что со мной делает неискоренимое желание добраться до Комчатки. =)
+1
Andsah
Мотоцикл на котором ездят по дорогам хуже грунтовых не надо нагружать большим весом-проходимость сильно пострадает и съезд с грунтовки станет большой печалью.Вообще по бездорожью на слонах не ездят, максимум 600сс, а лучше 400 или 250.
Лучше подумать о том как минимизировать вес вещей.Можно конечно усилить раму и подвеску -но как всё это в одиночку выдернуть из лужи или поднять из канавы? Я несколько раз нагружал большой турер до самого максимума(около 250 кг)-управляемость стала походить на гружёную Газель.И это на асфальте.При этом мотоцикл на такую нагрузку рассчитан.
AlexFadeev
Естественно я буду всеми способами снижать вес всех вещей. Мне самому как-то не в радость будет столько таскать. Плюс такая полная нагрузка не будет постоянна, только на участках пониженной населенности.

Что касается мотоцикла: KTM 1190 Adv R мне лично как-то сложно назвать дорожным. Стандартная версию еще с большим натягом можно обозвать так, но не R версию. А если глянуть, на что он способен при своем весе… Хотя это скорее и исключение из правил, и он на такое не рассчитан, но все равно впечатляет. =)
Andsah
По идее опыт успешных поездок по разно-вне дорожью говорит о том что Африка RD07 максимально универсален и надёжен.Многие берут, приводят к идеалу и едут.Видео по ссылке рекламное и мотоцикл в руках профи, ничего запредельного даже для дорожников, кроме прыжков по камням я в нём не увидел.
У тебя есть опыт езды хотя бы по кроссовой трассе на 125сс?
AlexFadeev
Да, согласен. Но не хочу Африку. Ну совсем запредельного конечно не делал, не спорю. Я много видео посмотрел, отчетов почитал, отзывов. Одноклассники однозначно сосут. Африка только не сосет, но Африка уже среднекубатурный. Я хочу именно на бегемотике, ибо не сама экстремальность путешествия главная задача. Задача будет несколько другая. Поэтому некоторая доля комфорта, которого нету в Африке, мне все же будет нужна.

Опыта кроссового нету, именно поэтому по приезду домой собираюсь активно этот опыт набирать на протяжении двух лет.
Andsah
Это хорошо что ты думаешь об опыте езды.По его получению мнение может измениться.Слоников придумали в основном для европейского ", бездорожья" чтобы владельцу было приятно думать что если он вдруг съедет с асфальта то можно будет ехать.
AlexFadeev
Ну на 990 Адвенчурах очень даже успешно катаются вокруг мира, а вес у него не особо то и меньше. Конечно между 990 и 1190 много разницы, но R версия, как мне кажется, не сильно далеко ушла. Радует, что на него не навесили ESA, кое какую электронику можно еще до первого выезда сразу выкинуть (типа абсорбера). я с него снима к чертям весь пластик и мишуру, сделаю свои дуги, бак побольше, вылечу все обнаруженные болячки и будет он таким же резвым и надежным.

Поэтому сейчас следующий год я понаблюдаю за 1190R, у него выявят болячки все, создадут рем.киты, как на 990 и все такое. Уверен, на нем в серьезные дальняки погоняют еще и я смогу оценить его качества. Если будет паршиво, выберу 990, который уже годами проверен, полностью вылечен и налажен. Будет нормально, остановлюсь на 1190R. Но уже сейчас есть отчеты и они положительные, в том числе и по Африке.

Я, в принципе, между ними особой разницы не вижу, просто второй чуть тяжелее и у него появились некоторые электронные фишки. Честно говоря 990 мне чисто внешне не нравится совершенно. =))
Andsah
Вокруг мира можно и по асфальту прокатиться, на чём угодно, благо направлений много, а вот по лесовозной дороге во время дождя на нашем севере когда альтернативы нет даже пустая 250сс часто едет рядом с водителем и прекрасно стоит без подножки, есть места, которые иногда не проходимы в принципе для гражданских мотоциклов.Я как то в Карелии с группой товарищей обратно повернул, так маршрут прошли только две кроссовых Хускварны.Ты учти что за пределами КАДов работает поговорка -бездорожье одолеть не трудно, главное дорогу одолеть.
Вообще пошарься на форуме мотопутешественников, ссылку не даю из за правил-там есть что почитать.
AlexFadeev
Я не КАДовый мальчик. =) Для меня как раз мир существует везде, только не внутри КАДов… Если вы пытаетесь мне открыть глаза на все трудности, то не надо, у меня глаза открыты шире, чем только можно. И чем больше трудностей и преград я нахожу, тем больше меня к ним тянет. Хочу в самые жопные говны мира, поверьте. Безумно хочу. Не потому, что там непроходимо и дорог нету, а потому что там красотииищааа!!! Ради этого я с огромным энтузиазмом попрусь хоть через пол мира. И прекрасно понимаю, что это будет САМОЕ трудное испытание в прошедшей жизни. Я буду проклинать все на свете, умолять всех Богов дать мне удачи или просто телепортировать домой, материться на сотню километров вокруг (хотя услышат все равно только медведи), рыдать как маленькая девочка, злясь на себя за глупую затею… Но в тоже время я буду наслаждать всем этим, как ничем больше в мире.

А вообще я не люблю позицию, что вот там можно ездить только на этом, а тут только на том. Это узкий подход на мой взгляд. Ехать можно на том, на чем хочется. От этого просто будет зависеть количество проблем, которые ты встретишь. А от тебя будет зависеть то, как ты эти проблемы примешь и будешь решать. Вот и все. Застряну где на Чукотке? Не хрен с ним, буду ждать Урал какой, чтобы подкинул до ближайшего райцентра. Или еще как. Не важно. Любая проблема решается. Даже та проблема, что не решается, тоже решается. Ну а если и в этом случае проблема не решается, значит решить ее нельзя и нужно просто забить и плыть по течению жизни дальше. Вот и все.
Andsah
Ты не обижайся.Каждый свой опыт получает так как ему нравится.Божья искра в тебе есть, а опыт появится.
Мой опыт хорош для меня-я не люблю универсальные вещи, просто делюсь, мнение своё не навязываю.
AlexFadeev
Я и не думал обижаться, на что? =) Мы обмениваемся мнениями и опытом. =)
0
N13
  • N13
  • 16 июня 2014 в 9:39
А если глянуть, на что он способен при своем весе
Совершенно пустое видео, где повторяется сто раз один и тот же кадр. Ты будешь ехать на ЗАГРУЖЕННОМ мотоцикле, забудь про спортивную езду и прыжки по камням. Посмотри на его резину. Поставишь такую же — и будешь менять покрышки на каждой заправке.
Andsah сильно прав.
На мокрой глине иногда уронишь десять раз мотоцикл на сто метров.
Комчатка говоришь..)
Но мне нравится твой энтузиазм!
AlexFadeev
Естественно я не собираюсь на нем прыгать и резина другая будет. Это все абсолютно понятные вещи (по крайней мере для меня). =) У меня нет розовых очков, поверьте. Я очень хочу добраться до Комчатки, но я хз, получится ли это. У меня впереди два года подготовки, чтобы все продумать максимально все детали. А остальное будет решаться на ходу, так как все равно все не продумаешь. И я не собираюсь продумывать, как избежать проблем — их не избежать. Я продумываю, как их проще решать. Я не ограничен временем и могу где-нибудь застрять на пару недель, ожидая подходящего момента, чтобы пересечь реку к примеру. Да, я буду падать, зверски много падать. Буду застревать. Все эти моменты я продумываю и готовлюсь к ним. Именно поэтому я думаю о том, что бы как-то увеличить грузоподъемность мотоцикла, чтобы он не ехал на своем пределе. Я не собираюсь повысив грузоподъемность грузить его еще больше, наоборот, вес останется неизменным. Я хочу лишь облегчить участь мотоцикла, не мучать его на пределе возможностей, вот в чем суть.

Однако глядя, что можно делать на KTM, и на что способен BMW, я все таки выберу KTM. Абсолютно понятно, что он более сбитый, серьезный и прочный мотоцикл. А на счет энтузиазма… Без энтузиазма, мечтательности и в некоторой степени повернутых мозгов в такие путешествия не отправляются. ;)
N13
Блин же ж, кАмчатка, кАм-чат-ка!!)))
N13
Конечно доберешься, откуда сомнения. Но не из Сайгона. Я искал пять лет путь из ЮВА в Москву. Его нет. Точнее есть, но крайне дорог.
N13
КТМ конечно красив, но у тебя ведь не будет машины техподдержки? Ты с владельцами КТМ-ов общался на тему надежности? Я общался.)
AlexFadeev
Дада, блин, ссори, КАмчатка. =) Из Сайгона и не собираюсь. Ну из всех турьеров КТМ наиболее надежен, судя по отчетам. Расскажите то, что знаете! Мне любая информация важна.
AlexFadeev
И я не из-за красоты выбираю мотоцикл. Мне как раз внешний вид КТМ не нравится. =)
N13
Саш, ну как я могу говорить про мотоцикл, которым не владею.) Но люблю почитать, например здесь
N13
Особенно понравилась фраза
у каждого ктмщика есть японский мотоцикл, что бы доехать до гаража.
AlexFadeev
Странное явление еще заключается в том, что у тебя КТМ нету и ты его хаешь. =))) Все, что есть на рынке — полные паркетники. И только КТМ смог меня более менее убедить в том, что он может справиться с серьезными нагрузками. А ломаться все будет и в хвост и в гриву. И то, что я буду где-то сидя в пустые перебирать движок, или сидеть на обочине в тундре, вылавливая какой УРАЛ чтобы довез куда, а там уже чиниться — так это я уверен на 100% с любым мотоциклом.
N13
Не хаю ни одним словом, ни в коем случае! Ты просил рассказать что знаю, я рассказал о чем слышал от владельцев. Сам езжу на хонде, для меня надежность превыше всего остального.
AlexFadeev
Ну вот Хонда выпустила Кросстурьер. Он мне тоже нравится, но все таки он действительно паркетник. На нем ток по дорогам. Конечно Африку можно взять. Но не лежит у меня к ней душа совсем… ) Это образно конечно.
+1
and000
А потому собственно вопрос к тем, кто в этом деле все же сведущ: Возможно ли и как это делается? Как увеличить грузоподъемность мотоцикла без особой потери в качестве езды
Вкратце — никак.

Не вкратце.
Подвески слонов тюнят не с целью повышения грузоподьемности. К тому же производитель закладывает определенный предел прочности в раму. И максимальная грузоподьемность(разрешенный вес) указывается не просто так.

Смотри. У трансфальпа, к примеру, грузоподьемность 180кг. Вычитаем вес пилота. Остается 80кг полезной нагрузки. Неужели 80кг не хватить под задачи дальняка?
Не хватает — может ну его нафиг этот мотоцикл? Покупается машина и едешь себе на здоровье. На жилье/гостиницах опять же экономить можно. Да и 500 тысяч машинки некоторые ходят.

Да еще. Полный вес с максимальной нагрузкой, опять же пишу про трансальп, 362 кг.
В прошлом вопросе ты писал 20% дорог будет на грунт. Да, понятно что будет игра «разгрузил/выгрузил/поднял/поехал дальше». 350 кг на грунте… Сурово.

Ждать вопрос как поставить на мотоцикл лебедку? Я в свое время думал и информацию собирал. )))
AlexFadeev
Ты серьезно про машину? =)) Неужели ты думаешь, что если я хочу в кругосветку на мотоцикле, то я хоть краем глаза иногда смотрю на машины? =))) Это не потому что я считаю что так лучше, хотя я так считаю, а потому, что я не люблю машины и обожаю мотоциклы. =)

Я на 146% уверен, что предел прочности значительно выше, чем заявленая грузоподъемность, так как ни один агрегат или конструкция никогда не работают на пределе возможностей, всегда есть запас. Учитывая направленность в разработках КТМ и в принципе известную прочность ее рам, я думаю лишние 10-15 кило он выдержит без натуги. Я ведь не собираюсь с таким весом по офроаду гонять как сумасшедший, испытывая подвеску на все 100%. Мне жить хочется. В таком путешествии чувство самосохранения значительно выше, чем желание отжечь. Но, всеже, хочется как-то не насиловать мотоцикл и дать ему запас отдышки.

Но естественно, управляемость будет ужасная при полной нагрузке. Мне для кругосветки для вещей хватит и 30 кило с головой, я живу довольно аскетично. Сейчас путешествую с рюкзаком в 25 кило и мне больше ничо не нужно. И то половину я бы выкинул, но просто жалко пока что. Дополнительный вес мне нужен для ситуаций, когда мне нужно будет с собой таскать дополнительный бак бензина, чтобы удвоить расстояние прохватов. Вся суть вопроса имеено в этом и заключается.

Нет, не жди. )) Я в принципе уже придумал, как ее поставить. =) Но вообще я нашел отличное решение лебедочное. Там не нужно прям закреплять лебедку к определенному месту, достаточно просто закрепить ее, чтобы висела прочно и не отвалилась (то бишь крепить например к подрамнику). А при использовании она снимается и работает не в связке с мотоциклом, но питается от него. Отличная штука, тянет 700кг. Обо всей подготовке я начну рассказывать в конце лета, так что и этот вопрос тоже будет когда-нибудь затронут и рассказан. =)
AlexFadeev
Кстати, на счет гостиниц и жилья… Мне ваще не влом под открытым небом жить. =) Главная проблема — это наличие инета. =)
and000
Я на 146% уверен, что предел прочности значительно выше, чем заявленая грузоподъемность, так как ни один агрегат или конструкция никогда не работают на пределе возможностей, всегда есть запас

Есть славный мотоцикл yamaha ybr 125. У него есть багажничек. С разрешенной нагрузкой по паспорту в 3кг. Да, на нем возили и 20кг. Но это всегда(!) заканчивалось «иду собирать вещи по дороге и искать сварочный аппарат».

А еще есть такое понятие как «вес на скорости» и «вес на кочкаъ». На пластиковых кофрах пишут, к примеру не более 10 кг при скорости 120км/ч. Значит ли это что при 11кг на скорости 121км/ч кофр отвалится? Конечно нет. Но наши люди любят загружать по максимум, перетягивать винты, перекачивать шины и всячески считать что производители мотоциклов дураки и не знают как эксплуатировать свои же байки.

Но, всеже, хочется как-то не насиловать мотоцикл и дать ему запас отдышки.
Тогда рекомендую придерживаться советов производителя. А не тюнить байк по самое не могу.
Про штатную нагрузку трансальпа писал. Вот ты возишь 30кг. ок. У тебя фактически остается 50кг на остальное. 20 литров запаса будет мало?

Про лебедку… Можно посмотреть как не умеючи, лебедкой вырывают мосты/валы машины. Лишним это не будет, как и аккуратность при использовании сего замечательного девайся.

Про машину была ирония. Про подготовку, да и саму поездку, будет интересно почитать.

В любом случае удачи.
AlexFadeev
Андрей, я честно, не знаю, какое впечатление произвожу, да и мне это в принципе не важно. Но уверяю, что я не возьму с собой лебедку, не зная, как с ней обращаться. =) И даже предварительно потренируюсь, увязнув в говнах по самый бак в говнах пару десятков раз и повытаскиваю его различными способами.

Что косается ямахи… ХЗ, не раз наблюдаю, как тут в Азии на какой-нить задрыпаный скутер 100сс водружается въетнамское семейство из 3 взрослых и еще парочки другой детишек и бодро наяриваю по дороге. Конечно, это из разряда «Да вы совсем уже ахренели», но скутерок резко валит, не ругается и даже не думает разваливаться. =) Конечно, это не показатель, и я не собираюсь совершать азиатские подвиги. Но просто не сомневаюсь, что запас прочности все же имеется. А ебрики видимо совсем хилые… )
0
korpr
а смысл? ну увеличишь грузоподьмность? но управляемость то от этого не измениться. да и как правильно сказали — тягать одному груженный байк — неприятное занятие. лучше сразу смотреть в сторону оптимизации груза.

еще один момент — укрепление рамы/ подрамников/багажных систем — само посебе может привести к увеличению веса мотоцикла.
AlexFadeev
Я не пытаюсь убить десять зайцев одним выстрелом. Работа ведется по всем направлениям. Максимальная оптимизация всего снаряжения — одно из приоритетных направлений. А раму усиливать я не буду. Проще на танке сразу поехать. Правда мотоцикл будет серьезно дорабатываться и несколько будет изменен. Но это не тема нынешнего вопроса.
korpr
ну а как без укрепления то? поставить кастомную подвеску? но ты только усилишь подвеску. прочность конструкции останется неизменной. что значит в тяжелых условиях просто рама\подрамник сдадутся быстрее подвесок.
AlexFadeev
Поломка рамы не такой страшный косяк, как поломка подвески. Раму можно кустарно укрепить в месте поломки, доехать до ближайшего сварочного аппарата и заварить как следует. А можно и на сломанной доехать, зависит от места поломки. А подвеску не заваришь, молотком не починишь, отверткой не подкрутишь…

Это кстати наглядно продемонстрировали поломки гусей в фильмах с МакГрегором. Когда у них рамы поломались в куче мест (кстати ппц какая у гуся рама оказалась нежная), их поездка особо не замедлилась. Отремонтировали в глухомани Монголии и поехали дальше. А когда у гуся сдох моноамортизатор, то все, машинко встряла, ибо дальше ехать ну просто невозможно. (Заранее оговорюсь: считаю обе поездки МакГрегора чистым абсолютно неподготовленным идиотизмом для простого теле шоу)
korpr
с твоим утверждением не поспоришь. но я немного о другом.

я о том чтобы избежать вот этой самой поломки.
AlexFadeev
Ни одной поломки избежать не удасться. Рано или поздно сломается все, что может сломаться. Только вероятность этого не известна. Поэтому усиление рамы не выгодно, так как лишние килограмм 5-10 на раме — это дополнительное увеличение износа мотоцикла. Собственно мыслим покерной стратегией: стоит ли колл/рейз возможного банка? В данном случае не стоит.
0
Escatello
Ну тема кстати интересная.
Есть такой забавный аппарат: Kawasaki ZL400 Eliminator, у которого разрешенная полезная нагрузка всего 120 кг. Масса меня, человека не самого крупного телосложения — 75кг, плюс пассажирка — еще 50-55кг, оба с учетом экипа. Уже 130кг. И как? На каких таких японцев он рассчитывался? XD
Моя 225сс Ямаха ТВ(тоже по идее внутрияпонская модель) значит была рассчитана на двоих людей плюс груз, а 400сс круизер с диванчиком, с трудом везет даже пассажира? XD
В общем. Я правильно понял, чтобы поднять планку безопасной нагрузки хотя бы до 150 кг, нужно сменить задние аморты на более мощные и поменять резину на более пухлую?
AlexFadeev
Ну чисто теоретически мне кажется что да, по крайней мере на машине так и делают. Но тут, получается, надо произвести еще несколько дополнительных действий:
1) Усилить раму, если рассчитывается значительно повысить нагрузку. 10 лишних кг я думаю любая рама выдержит, а вот 25-40 — это уже серьезно.
2) Усиливать нужно и передние аморты, так как если они будут слишком мягче заднего, мотоцикл начнет нырять вперед при торможении, да и вообще сцепление заднего колеса, как мне кажется, начнет снижаться, так как аморт будет толкать задницу байка вверх и переносить нагрузку на передние аморты.
3) Нужно соблюдать баланс распределение нагрузки на оси.

Плюс, нужно читывать, что жесткость подвески увеличится. В общем и целом, как я понимаю, это реально, но довольно геморройно. Если не стоит какой-то специальной цели для конкретного байка, то проще взять более массивного друга, чем мучать не предназначенного для этого предыдущего. У меня, к примеру, стоит конкретная цель проехать в конкретных местах на конкретном байке с конкретным грузом. Тут имеет смысл задуматься о таких изощрениях. А вот просто так, для жизни, как то смысла не вижу.
AlexFadeev
А вообще в принципе можно начать просто с установки более жестких пружин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна