Какую галогенную лампу выбрать?
Страдая «мото болезнью» в этот долгий зимний сезон, хочу попросить помощи у Байкпостовцев в вопросе об улучшении осветительных свойств своей фары от CB400sf. Светит она откровенно плоховастенько. Вопрос будет о галогенных лампах и об общих и прочих способах добиться ночью лучшего освещения дороги именно у меня.
Опыта в этом деле пока нет (первый мотосезон позади), но он обязательно приобретётся с вашей помощью, я надеюсь :)
Сначала, как выглядит то, что мы имеем:
Моя фара (с рифленым стеклом и гладкой отражающей поверхностью рефлектора) и обычная лампа накаливания под цоколь H4.
Фара сфоткана, лежащей на стиралке, так как внутренности фары я хорошенько прополоскал с Фэйри для очищения от возможной вековой пыли, так что теперь грешить на пыль нет необходимости. Стекло фары я отполировал специальной полиролью для фар.
Насколько я понимаю, рифление на стекле делается для формирования пучка света — по крайней мере так мне кажется. Другое дело — что будет с этим пучком света, если рифления не будет? Подскажите, кто знает…
Итак, в начале, когда вопрос только возник, мне подсказали поставить в родной цоколь биксеноновую лампу. Но я сразу знал, что не всё так просто. На Байкпосте есть пост от Александра, из которого я понял, что биксенон ставить без линзы — адций колхоз. А с линзой — выходит гемор в ее монтаже, необходимость что-то мутить и переподключать (типа блока розжига), да к тому же, как следует из поста Светланы от 2010 года «Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства». В добавок, где-то я вычитал, что и галогенная лампа может достаточно ярко светить и не сильно уступать ксеноновой (а то и выигрывать, если ксенон сделан без линзы), а кроме того в условиях тумана/дождя/пыли ксеноновый пучок света не пробивает эту среду так хорошо, как свет от лампы (галогенной) накаливания за счет его большей теплоты спектра (из комментариев в посте Виталия)
Таким образом, я отказался от варианта с биксеноновой лампой.
Остается рассмотреть варианты обычной лампы накаливания, галогенной лампы накаливания и светодиодных ламп, а также не забыть про возможность установки добавочных фар.
Что касается светодиодных ламп, наверное стоит говорить лишь о суперсветодиодах, но об этом я ничего не знаю. Поэтому отметаю этот вариант также как и ксенон.
Остаются лампы накаливания, и очевидно, что галогенная лампа здесь выигрывает. На данный момент — эту альтернативу считаю для себя наиболее вероятной, но жду комментариев. Мучают меня ряд вопросов относительно будущей покупки и установки. Например:
— Какой фирмы и какую модель лампы выбрать? Вот скажем, нагуглилось Osram NIGHT BREAKER PLUS и Philips XTREME VISION. Какая из них лучше светит? И какие можно еще попробовать? На соответствующих сайтах производителей каждый кулик свое болото хвалит, бросаясь фразочками типа «на 90% больше света».
— Нужно ли беспокоится из-за рифленого стекла фары, или именно оно мне и сделает хорошо?
— Как самому отрегулировать уголы наклона для правильного направления светового пучка? Или самому качественно будет трудно и стоит ехать с этой задачей в мотосервис?
— Какие можно придумать варианты дополнительного света к основной фаре?
Опыта в этом деле пока нет (первый мотосезон позади), но он обязательно приобретётся с вашей помощью, я надеюсь :)
Сначала, как выглядит то, что мы имеем:
Моя фара (с рифленым стеклом и гладкой отражающей поверхностью рефлектора) и обычная лампа накаливания под цоколь H4.
Фара сфоткана, лежащей на стиралке, так как внутренности фары я хорошенько прополоскал с Фэйри для очищения от возможной вековой пыли, так что теперь грешить на пыль нет необходимости. Стекло фары я отполировал специальной полиролью для фар.
Насколько я понимаю, рифление на стекле делается для формирования пучка света — по крайней мере так мне кажется. Другое дело — что будет с этим пучком света, если рифления не будет? Подскажите, кто знает…
Итак, в начале, когда вопрос только возник, мне подсказали поставить в родной цоколь биксеноновую лампу. Но я сразу знал, что не всё так просто. На Байкпосте есть пост от Александра, из которого я понял, что биксенон ставить без линзы — адций колхоз. А с линзой — выходит гемор в ее монтаже, необходимость что-то мутить и переподключать (типа блока розжига), да к тому же, как следует из поста Светланы от 2010 года «Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства». В добавок, где-то я вычитал, что и галогенная лампа может достаточно ярко светить и не сильно уступать ксеноновой (а то и выигрывать, если ксенон сделан без линзы), а кроме того в условиях тумана/дождя/пыли ксеноновый пучок света не пробивает эту среду так хорошо, как свет от лампы (галогенной) накаливания за счет его большей теплоты спектра (из комментариев в посте Виталия)
Таким образом, я отказался от варианта с биксеноновой лампой.
Остается рассмотреть варианты обычной лампы накаливания, галогенной лампы накаливания и светодиодных ламп, а также не забыть про возможность установки добавочных фар.
Что касается светодиодных ламп, наверное стоит говорить лишь о суперсветодиодах, но об этом я ничего не знаю. Поэтому отметаю этот вариант также как и ксенон.
Остаются лампы накаливания, и очевидно, что галогенная лампа здесь выигрывает. На данный момент — эту альтернативу считаю для себя наиболее вероятной, но жду комментариев. Мучают меня ряд вопросов относительно будущей покупки и установки. Например:
— Какой фирмы и какую модель лампы выбрать? Вот скажем, нагуглилось Osram NIGHT BREAKER PLUS и Philips XTREME VISION. Какая из них лучше светит? И какие можно еще попробовать? На соответствующих сайтах производителей каждый кулик свое болото хвалит, бросаясь фразочками типа «на 90% больше света».
— Нужно ли беспокоится из-за рифленого стекла фары, или именно оно мне и сделает хорошо?
— Как самому отрегулировать уголы наклона для правильного направления светового пучка? Или самому качественно будет трудно и стоит ехать с этой задачей в мотосервис?
— Какие можно придумать варианты дополнительного света к основной фаре?
- Python
- Петр
- 7 января 2013 в 22:22
- 3
- +4
Рефлектор стекла фары как раз и выступает в роли формирователя пучка. Если на твою фару с гладким отражателем поставить гладкое стекло… ну будет как настольная лампа светить, т.е. везде и нигде конкретно.
У меня на Зизере так же идёт рифленое стекло и гладкий отражатель. Менял родную лампу, ставил какие-то китайские, и последняя (которую оставил) Osram Night Braker Plus c +90% светового потока. Точно температуру светового потока не помню, но не голубой точно, по моему просто белый. Свет с этой лампой меня полностью устроил (особенно дальний).
Вопрос по поводу беспокоится о рифленом стекле не понятно — именно оно в нашем случае формирует правильный световой пучок и так и должно быть. Если ставить ксеноновую линзу, то понадобится ровное стекло.
По поводу ксенона и рассеивания — свет рассеивается не потому что там ксенон, а там галоген, а потому что многие «колхозники» ставят голубой ксенон. А голубая часть спектра света очень сильно рассеивается каплями воды и пылью, из-за чего может сильно слепить даже на линзовой оптике. Ксенон с температурой пониже (ближе к белому/желтому оттенку) слепит значительно меньше при равных условиях.
Регулировка света производится (ну по крайней мере у меня так было на китайце и на Зизере) регулировочными болтами на корпусе самой фары (они изменяют угол наклона отражателя). Как правильно выставить свет — описано в куче статей в инете, там и расстояние даётся и т.д., но лично моё мнение что придерживаться с точностью «до миллиметра» этих норм на мотоцикле малость бессмысленно, т.к. едем сами — фара светит в одно место, нагрузили рюкзак — угол уже чуток изменился, а если сел пассажир, то ближний превращается в полудальний и приходится немного поправлять свет, и делаешь это уже не у размеченой стены, а строго на глаз.
По поводу светодиодов — в продаже пока не встречал еще ни одной лампы которая могла бы заменить стандартный галоген. Возможно какие-то решения и существуют, но боюсь что там простой заменой лампы не ограничится.
Варианты к основной фаре — на Ибее видел много мото-противотуманок, и круглых, и квадратных, и на диодах, и на галогене/ксеноне. Цены правда, в основном, кусачие.
У меня на Зизере так же идёт рифленое стекло и гладкий отражатель. Менял родную лампу, ставил какие-то китайские, и последняя (которую оставил) Osram Night Braker Plus c +90% светового потока. Точно температуру светового потока не помню, но не голубой точно, по моему просто белый. Свет с этой лампой меня полностью устроил (особенно дальний).
Вопрос по поводу беспокоится о рифленом стекле не понятно — именно оно в нашем случае формирует правильный световой пучок и так и должно быть. Если ставить ксеноновую линзу, то понадобится ровное стекло.
По поводу ксенона и рассеивания — свет рассеивается не потому что там ксенон, а там галоген, а потому что многие «колхозники» ставят голубой ксенон. А голубая часть спектра света очень сильно рассеивается каплями воды и пылью, из-за чего может сильно слепить даже на линзовой оптике. Ксенон с температурой пониже (ближе к белому/желтому оттенку) слепит значительно меньше при равных условиях.
Регулировка света производится (ну по крайней мере у меня так было на китайце и на Зизере) регулировочными болтами на корпусе самой фары (они изменяют угол наклона отражателя). Как правильно выставить свет — описано в куче статей в инете, там и расстояние даётся и т.д., но лично моё мнение что придерживаться с точностью «до миллиметра» этих норм на мотоцикле малость бессмысленно, т.к. едем сами — фара светит в одно место, нагрузили рюкзак — угол уже чуток изменился, а если сел пассажир, то ближний превращается в полудальний и приходится немного поправлять свет, и делаешь это уже не у размеченой стены, а строго на глаз.
По поводу светодиодов — в продаже пока не встречал еще ни одной лампы которая могла бы заменить стандартный галоген. Возможно какие-то решения и существуют, но боюсь что там простой заменой лампы не ограничится.
Варианты к основной фаре — на Ибее видел много мото-противотуманок, и круглых, и квадратных, и на диодах, и на галогене/ксеноне. Цены правда, в основном, кусачие.
Спасибо за подробный ответ, действительно, надо бы эту лампу от OSRAM приобрести и поюзать. Склонен верить, что будет гораздо лучше, чем сейчас, а супер пупер решения мне пока не потянуть. Насчет стекла фары успокоил — что ж, пусть остается и радует меня. Если с данной лампой будет нормально освещать, то и про доп.противотуманки возможно не буду думать — чтобы не портить вид головы.
А насчет энергопотребления с этой фарой нет проблем?
А насчет энергопотребления с этой фарой нет проблем?
С учетом комментария ниже от xcore78rus ощущается ли проблема с ослеплением встречных и попутных впереди идущих ТС?
- xcore78rus
- 8 января 2013 в 12:31
- ↓
Каждый прожектор рассчитывается под определенный источник света (т.е. под источник с определенной энергетикой, как тепловой, так и световой). Что это значит: увеличив вдвое (втрое, вчетверо, ...) световую мощность источника, получаем пропорциональное увеличение яркости на периферии светового пятна.
Периферия пятна — это именно то, что слепит водителей встречного (да и попутного через зеркала заднего вида) транспорта. Технически можно свести эту зону к нулю использованием линз и усложнением узла крепления лампы. Практически же в 90е года 20го века производитель уже не стремился сделать идеальную технику, потому что невыгодно это.
Вывод: ставя лампы +50%, +90% и +100500% в штатный плафон вы ничем не отличаетесь от установщиков «ксенона подешевле» за $100.
К тому же не стоит забывать, что эта световая мощность появляется не из вакуума, и чем-то ее надо питать. Если у вас старая проводка, лампа на 60Вт*1.5 = 90Вт может устроить вам сюрприз в виде подплавленной колодки или чего похуже.
Если выбирать в диапазоне прочности системы и не сильно вылезая за рамки приличий, среди +10%--+20% ламп есть хорошие (и не всегда дорогие) кандидаты:
1. PHILIPS MOTOVISION 60/55W H4 HEADLIGHT BULB, 12 евро на люисе.
2. лампы PIAA хвалят на vfrdiscussion в категории «если вам сильно жмут деньги», примерно $50 за пару.
3. качественный OSRAM (сделанный в Германии) светит долго, счастливо и недорого (последнее к России, к сожалению, не относится).
Периферия пятна — это именно то, что слепит водителей встречного (да и попутного через зеркала заднего вида) транспорта. Технически можно свести эту зону к нулю использованием линз и усложнением узла крепления лампы. Практически же в 90е года 20го века производитель уже не стремился сделать идеальную технику, потому что невыгодно это.
Вывод: ставя лампы +50%, +90% и +100500% в штатный плафон вы ничем не отличаетесь от установщиков «ксенона подешевле» за $100.
К тому же не стоит забывать, что эта световая мощность появляется не из вакуума, и чем-то ее надо питать. Если у вас старая проводка, лампа на 60Вт*1.5 = 90Вт может устроить вам сюрприз в виде подплавленной колодки или чего похуже.
Если выбирать в диапазоне прочности системы и не сильно вылезая за рамки приличий, среди +10%--+20% ламп есть хорошие (и не всегда дорогие) кандидаты:
1. PHILIPS MOTOVISION 60/55W H4 HEADLIGHT BULB, 12 евро на люисе.
2. лампы PIAA хвалят на vfrdiscussion в категории «если вам сильно жмут деньги», примерно $50 за пару.
3. качественный OSRAM (сделанный в Германии) светит долго, счастливо и недорого (последнее к России, к сожалению, не относится).
Очень интересная информация, спасибо. Однако тут намечается дилемма: что выбрать — лампу с +10-20% и не слепить водителей, но иметь очень не существенную прибавку к моему нынешнему уровню освещения, который меня не устраивает (приходится вглядываться в дорогу с трудом), либо выбрать лампу +80-90% и лучше видеть дорогу, но и слепить водителей?
Нельзя ли решить проблему второго варианта каким-нибудь образом? (настройка угла фары, пластинка на лампу, закрывающая левый верхний угол луча, ресничка на фару...)?
Нельзя ли решить проблему второго варианта каким-нибудь образом? (настройка угла фары, пластинка на лампу, закрывающая левый верхний угол луча, ресничка на фару...)?
Современные лампы, обладающие увеличенной светоотдачей, дают ее вовсе не увеличением ватт, а совсем другим путем, насколько я знаю — смесь газа, толщина и сам сплав нити. Таким образом получаем более яркую, но менее долгоиграющую лампу (тонкая нить быстрее выйдет из строя). А вот нагрузка на проводку соответствует штатной лампе — те же 55/60 Ватт.
Далее, про ослепление — так же не согласен. Так как точка фокусировки светового потока остается неизменной относительно заводской (источник света — нить — находится в том же самом месте, что и у стандартной лампы, в отличие от ксеноновой), считаю, что утверждение об ослеплении встречных водителей абсолютно неверное. Получаем с этой лампы мы то же самое световое пятно, в тех же границах, просто оно более яркое.
В моей практике не было ни одно случая, когда кто то жаловался бы на лампы с увеличенной светоотдачей, что они слепят встречку, либо попутку.
P.S. Моя профессиональная деятельность — торговля автозапчастями, и лампами в том числе, продаем мы их в больших количествах. Занимаюсь я этим уже около 6 лет, и ни одного нарекания за все время. В моей практике езды так же — ни одного моргания дальним, мол «слепишь», когда я еду с ближним.
Естественно, свет должен быть отрегулирован.
Далее, про ослепление — так же не согласен. Так как точка фокусировки светового потока остается неизменной относительно заводской (источник света — нить — находится в том же самом месте, что и у стандартной лампы, в отличие от ксеноновой), считаю, что утверждение об ослеплении встречных водителей абсолютно неверное. Получаем с этой лампы мы то же самое световое пятно, в тех же границах, просто оно более яркое.
В моей практике не было ни одно случая, когда кто то жаловался бы на лампы с увеличенной светоотдачей, что они слепят встречку, либо попутку.
P.S. Моя профессиональная деятельность — торговля автозапчастями, и лампами в том числе, продаем мы их в больших количествах. Занимаюсь я этим уже около 6 лет, и ни одного нарекания за все время. В моей практике езды так же — ни одного моргания дальним, мол «слепишь», когда я еду с ближним.
Естественно, свет должен быть отрегулирован.
- Untouchable
- 9 января 2013 в 11:47
- ↓
Если соберешься ставить доп. освещение, то прокладывай отдельные провода или усиливай оригинальную проводку. Короче говоря, у сибих слабая проводка, провода начнут отпаиваться от нагрузки, задолбаешься искать, где нет контакта. Проверено на личном опыте.
- zloy-glide
- 11 января 2013 в 10:00
- ↓
Та же проблема на сибихе. В связи с этим избегал езды в сумерки и темное время суток. Хотя по городу можно передвигаться. Буду ставить просто +90 лампу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть