У ХД такие слабые моторы потому, что Харли — это прежде всего живая легенда, которую покупатели хотят видеть неизменной. Фирма до сих пор производит байки с дизайном из 60-х, который так полюбился покупателям. Конструктивно моторы практически не изменились с того времени. Сравните характеристики ХД с мотоциклами 60-х годов и Вы поймете, что это первоклассные байки.
V-твин не сбалансированный мотор, ведь двигатель 4-х тактный. Намного проще снять мощность с 4-х цилиндрового рядного мотора. Но если поставить такой мотор на ХД покупатели не поймут, ведь не будет крутого звука. Басистый выхлоп от того, что объем каждого цилиндра 0,9 при объеме мотора 1,8 л. На литровой спортухе объем каждого цилиндра по 0,25.
По мотору возможно выгоднее будет БУ мотор вкинуть — нужно оценить стоимость деталей после дефектовки. А если ставить цель по срокам, то вообще БУ мотор однозначно.
Метко подмечено насчет того, что байк позволяет проще отказаться от стереотипов общества. Для меня в прошлом такие стереотипы:
1. Держаться за место на работе. Мне нравиться менять работу раз в год — полтора. Новые люди, новые особенности производства — всегда интересно!
2. Машина должна быть новой. Люблю менять машины. Везде свои фишки. Было несколько старых Мерсов. Сейчас, правда, езжу на ФФ2 рест. сарае, но с ним как-то проще в плане обслуживания.
3. Отдых должен быть за границей и в отеле 5*. Иногда езжу на русский юг своим ходом — в этом тоже есть свой кайф (дорожное приключение).
4. При покупке чего-либо решение должно работать из коробки. Люблю выбрать конфиг под себя — собрать комп или зеркальную камеру из отдельных компонентов самостоятельно.
Трубная рама плоха тем, что она тяжелее алюминиевых аналогов и менее жесткая — от этого байк хуже рулится. Спицованные колеса на современных байках не применяют, т.к. они требуют обслуживания (исключение — эндуро и мотокросс, но как мы знаем HD не выпускает мотоциклов из этих классов). Система раздельной смазки с сухим картером более дорогая в изготовлении и менее надежна по сравнению с современными аналогами.
По поводу V-твинов есть что еще сказать. Если зайти на официальный сайт HD, то в разделе с характеристиками байков Вы не найдете пикового момента и мощности, т.к. это параметры не актуальны по сравнению с современными байками.
HD — это прежде всего ретро-мотоциклы из 60-х годов прошлого века. От таких байков и не нужно ждать динамики и управляемости современных мотоциклов. Архаичный V-твин с охлаждение только в ГБЦ и классическая трубная рама всему виной.
По поводу спидометров — главное, чтобы не на баке как в круизерах — вообще не читается. А то, что поучился сначала ездить на авто — это правильно. Когда на дороге хорошо читаешь поток езда становится намного безопаснее.
Больше всего лично меня удивляет то, что V-твины до сих пор производят и покупают. Ведь рядный мотор будет компактнее, легче и дешевле в изготовлении. V-твин был актуален, когда моторы имели воздушное охлаждение. Современные же моторы имеют жидкостное охлаждение.
Маркетологи H-D просто боги — продают ретро-мотоциклы по высоким ценам и позиционируют свои мотоциклы как одни из лучших на рынке, да еще коммерческий успех подтолкнул японскую четверку производить подобные аппараты. Массивные хромированные детали, прямая посадка, V-твин, маслобак, КПП отдельно от ДВС, рама из труб, барабанные тормоза, спицованные колеса — это все особенности классических мотоциклов 60-х годов прошлого века.
Я когда перебирал мотор на Юпитере использовал ударную отвертку, чтобы болты отвернуть. Рекомендую после отворачивания болтов под шлиц заменить их на болты под шестигранник.
Муфта — это сильно! Покатался на этой неделе пару дней. Несколько раз ловил мот в повороте и на грязном участке дороги на прямой. Чувствую, что опыта пока маловато, чтобы ездить при таких температурах.
В статье забыли обсудить один из многих недостатков — сухая масса 260 кг. Думаю, что с такими характеристиками можно было претендовать на спортивный характер только в 60-х годах прошлого века. Ведь на двигателе из 60-х и базируется наш «спортсмен».
Крутой рассказ! Красиво написано — приятно почитать! Для меня все-таки комфортнее гонять в путешествия на авто и рулить по очереди часов по 8. Так можно ехать в бодром темпе всю дорогу. Я люблю путешествовать, но мотоцикл для меня скорее транспорт для покатушек поблизости (не более 300 км). Советую ездить как на авто, так и на тачке. В качестве тачки подойдут и Жигули. Это не важно. Такой опыт позволит сделать езду на байке безопаснее.
У меня очень похожий мот — Kawasaki ER-6F. Считаю что на нем комфортная скорость на трассе с пассажиром — 150 км/ч. Первый сезон вообще никогда в дождь не ездил. Всегда смотрел прогноз. У меня раздельный кожаный комбез, перчи, боты — на скорости в дождь в таком экипе сухо.
Придется целенаправленно тренировать именно этот трюк. Он не так-то и прост, как кажется с первого взгляда. Я в когда учился в школе ходил на тренировки по вело-триалу несколько лет. Обычно чтобы изучить новый трюк мне было достаточно около 7 тренировок с человеком, который этот трюк умеет делать.
Впрочем, на велике в балансе я так и не научился ездить (правда цели такой и небыло). Хорошо получалось ехать на заднем, пока велик еще ускоряется. Получалось неплохо прыгать на заднем колесе на месте, по препядствиям и т.д.
Короче, рекомендую чтобы со стороны посмотрел человек, который умеет ездить в балансе и указал на ошибки.
Конструктивно турбо-мотор сложнее атмосферного, а значит и менее надежен. Кроме того, ресурс турбины около 100 000 км, а это не много. Еще на турбо-моторах почти в 1,5 раза больше мощность при том же объеме, что и на атмо-моторах, а значит и нагрузка существенно больше. Больше нагрузка — быстрее износ.
V-твин не сбалансированный мотор, ведь двигатель 4-х тактный. Намного проще снять мощность с 4-х цилиндрового рядного мотора. Но если поставить такой мотор на ХД покупатели не поймут, ведь не будет крутого звука. Басистый выхлоп от того, что объем каждого цилиндра 0,9 при объеме мотора 1,8 л. На литровой спортухе объем каждого цилиндра по 0,25.
1. Держаться за место на работе. Мне нравиться менять работу раз в год — полтора. Новые люди, новые особенности производства — всегда интересно!
2. Машина должна быть новой. Люблю менять машины. Везде свои фишки. Было несколько старых Мерсов. Сейчас, правда, езжу на ФФ2 рест. сарае, но с ним как-то проще в плане обслуживания.
3. Отдых должен быть за границей и в отеле 5*. Иногда езжу на русский юг своим ходом — в этом тоже есть свой кайф (дорожное приключение).
4. При покупке чего-либо решение должно работать из коробки. Люблю выбрать конфиг под себя — собрать комп или зеркальную камеру из отдельных компонентов самостоятельно.
По поводу V-твинов есть что еще сказать. Если зайти на официальный сайт HD, то в разделе с характеристиками байков Вы не найдете пикового момента и мощности, т.к. это параметры не актуальны по сравнению с современными байками.
Маркетологи H-D просто боги — продают ретро-мотоциклы по высоким ценам и позиционируют свои мотоциклы как одни из лучших на рынке, да еще коммерческий успех подтолкнул японскую четверку производить подобные аппараты. Массивные хромированные детали, прямая посадка, V-твин, маслобак, КПП отдельно от ДВС, рама из труб, барабанные тормоза, спицованные колеса — это все особенности классических мотоциклов 60-х годов прошлого века.
Впрочем, на велике в балансе я так и не научился ездить (правда цели такой и небыло). Хорошо получалось ехать на заднем, пока велик еще ускоряется. Получалось неплохо прыгать на заднем колесе на месте, по препядствиям и т.д.
Короче, рекомендую чтобы со стороны посмотрел человек, который умеет ездить в балансе и указал на ошибки.