Honda XR250 ехала по трассе 135 у меня. На большой задней звезде, вроде 49 зубов. Я потом даже 45 поставил. А у товарища TTR250 от меня при этом еще и бодренько уходил вдаль, так что эндурная 250 кубовая карбовая «японка» вполне себе может 145 ехать.
Со страховкой развели, но я был точно таким же в первый свой сезон и меня развели тогда еще сильнее) Это нормально, почти что «посвящение» в авто\мото тему, если раньше не был в ней.
Неделю назад ставил мотоцикл на учет. Страховку делал онлайн в Гайде, прошло с первого раза без проблем — 1705 р за 98 лошадей (600 кубов). ТО онлайн, 600 рублей, автоматически подтянулось при оформлении Осаго с Госуслуг. Итог — 2300 за страховку.
В МРЭО оформлял заявку на прием через Госуслуги, заявление переписывал трижды (завтык с адресами прописки-регистрации, интерфейс у них запутан чуть-чуть), зато потом красота. Пошлину оплачиваешь из дома картой, никакие реквизиты искать не надо и в банк ходить для оплаты тоже не нужно, выбираешь подходящее МРЭО и записываешься на нужное день\время (главное чтоб свободно было), бланк заявления заполняешь онлайн и печатаешь вместе с чеком оплаты пошлины (кстати 30% скидки, у меня это порядка 450 р вышло — замена номеров еще была), весьма ощутимо. Потом приезжаешь в МРЭО чуть раньше своего времени (я приехал почти на час раньше, думал очередь на осмотр будет), проходишь осмотр, тебе ставят штамп в заявление, проезжаешь на площадку, снимаешь номера (в любом случае, либо просто посмотрят их соответствие ГОСТу, либо заберут и потом выдадут новые) и идешь ждать своё время в зал приема. Потом отдаешь документы (я сразу подготовил всю пачку: заявление, квитанцию об оплате пошлины, ПТС, СТС, ДКП, распечатку Е-Осаго, на всякий случай еще копию паспорта прошлого хозяина мотоцикла, паспорт) и ждешь. Потом забрал доки, поставил пару подписей и забрал ПТС, новую СТС и номера. Проверяешь их на месте (у меня однажды в СТС вместо «HONDA» написали «HONSA», а шрифт такой, что хрен заметишь, если не приглядываться. Заметил, вернулся, тут же за 15 минут его переделали (бесплатно)) и если всё ок — идешь прикручивать новые номера. 2 часа на всё про всё, только вот клетку пришлось снять (ибо типа внесение изменений в конструкцию и прочее).
Смотрю я на некоторых и удивляюсь… Купить мотоцикл и не поменять тормозуху? Нуу… Если вы настолько доверяете прошлому владельцу, что под надежду на его хорошее обслуживание мотоцикла готовы поставить свою жизнь или здоровье…
Я как беру байк — сразу меняю все жидкости, если только не знаю, что масло новое, например. А тормозную так вообще 1 раз в год-два менять надо. А то еще пол мотоцикла разберу да переберу, чисто ради уверенности. Ну и из любви к искусству… Благо Фазер я забрал в ноябре и потом была зима, когда особо не покатаешь, а копание в железяках снижало мототоксикоз.
Интересно конечно. У меня 4-5 лет назад были проблемы со зрением, когда вечером после работы (я офисная компьютерная плесень, по долгу службы много работающая с текстом) я на расстоянии больше 20-30 метров не видел номер маршрутки, написанный большими цифрами. Они просто расплывались и не фокусировались в сумерках, хотя днем или уже именно ночью видел вполне нормально. Тогда меня это немного побеспокоило, но, честно говоря, не слишком сильно. Мотоцикла и в\у у меня тогда не было, и как-то я на это подзабил.
Что любопытно — хоть я и не проверял зрение какими-то серьезными тестами, но стандартную проверку офтальмолога проходил легко, и сейчас на ухудшение зрения в сумерки пока не жалуюсь. Возможно я стал поменьше сидеть за компом (дома особенно) и больше тренировать зрение быстро перестраиваться с одних объектов на другие во время движения. До сих пор не знаю, что это было и что с этим стало.
Ставил короткие рычаги в свой Фазер. Просто потому, что хотелось более красивые (по части формы и цветовой гаммы, у меня мотоцикл черный с небольшим количеством красного, а штатные рычаги — серебристые) и более короткие, чтобы не было желания всей рукой дергать (причем странно, но надо было именно их укоротить, штатные немного мешали). Заказал еще более простые, вышли 1500 рублей пара.
Встали без напильника отлично, разве что в сцепление я сначала забыл перекинуть втулку из родного рычага (там прикол в том, что диаметр отверстия (куда вставляется крепящий всё это болтик) в рычаге примерно 10 мм, а диаметр болтика (не головки болта, а именно самой части с резьбой) 6 или 8 мм, то есть он «болтается» без специальной проставки. Перекинул проставку (влезла в китайский рычаг очень жестко, пришлось чуть ли не молотком забивать, но потом явно стесало краску с краев отверстия и стало как раз идеально).
Есть вертикальные люфты, но жить они не мешают, да и вылечить тоже наверняка можно (у меня валяются небольшие резиновые кольца-прокладки, как-нибудь дойдут руки их попробовать поставить и убрать люфты вообще).
Главным оказалось найти «свои» положения рычагов, но когда я их нащупал — стало очень комфортно и приятно ездить. Плюс ярко-красные рычаги хорошо дополнили внешнюю аскетичность чисто черного фазера. Я доволен в общем.
Мотоцикл хороший, но я на нем не ездил, так что ничего не стану говорить даже)
По экипу — лучше купи хорошую кожаную мотокуртку и кожаные мотоштаны. Есть такие в виде раздельных комбинезонов (у меня AGVsport canyon и willow). По сути это 2 разные модели, но один производитель, штаны без проблем цепляются к куртке (только надо смотреть, чтобы на штанах были обе части молнии, и верх потом пришить к куртке) и получается комбез. Летом днем это не важно, но вот ночью очень сильно задувает холодным воздухом в поясницу (если не застегивать молнию). Перфорированные куртка-штаны с термухой (у меня crystal air, 2500 комплект) позволяют в черном кожаном комбезе ездить даже в +40 (но тут фишечка, что надо хоть 10 км\час, но ехать. Остановился — вспотел сразу).
Ночью в Крымских горах (по сути — предгорья, за Грушевским перевалом по дороге в Симферополь) я замерз напрочь, не спасла даже плотная кофта — казалось что на улице чуть ли не минус, продувались рукава и перчатки так). Так что при ночных вояжах надо это учесть и либо непродуваемый дождевик (офигенная защита от холодного ветра), либо плотную кофту и подкладку от куртки брать.
В куртку нужно докупать хорошую защиту спины, штатная — чистая формальность, тонкая пенка. Я взял Icon D30 2 поколения, она еще и с отверстиями для вентиляции.
В общем крайне советую хорошую кожанку, хорошие мотоштаны и термуху.
Боты взял не перфорированные из соображений что езжу очень часто ночами (в городе), а на дальняках у меня средняя скорость от 60 до 180 получается, и вентиляции в Forma Ice Pro хватает (а вот ночью продуваемые перфорированные боты могут вызывать сильное замерзание, т.к. даже теплые носки там не спасут). Днем жарко, но если ехать хотя бы 60 км\час — нормально. Не скажу, что именно прохладно, но воздух поступает и ноги «преть» не начинают. А вот от 120 км\час ощущается именно воздушный поток. Особенно когда воздух прохладный))
Короче за подход к экипу и в целом за него респект, но я бы советовал его пересмотреть. Черепаха имеет паскудное свойство «проворачиваться» и при скользячке смещаться. Наколенники, кстати, тоже. Хотя я сам на работу и на небольшие расстояния по городу езжу в Thor Force XP, но когда выезжаю именно кататься или в дальняк — то только в комбезе.
Интересно. А какое масло заливал в вилку?
Я когда забрал своего Фазера, то в вилке, похоже, было заводское масло 5w, поменял на мотыль 10w — стало намного лучше. Прожимается и отрабатывает неровности, но уже не клюёт носом в землю при малейшем сбросе газа. Была идея насчет 15w, но подумал что перебор.
Есть девочка знакомая, которая в фз6 залила мотыль 20w (в вилку), говорит нормально и сальники-пыльники не вышибает.
Я думал насчет доработки вилки, мне все же не хватает возможности её настраивать (да, долбаная бюджетная вилка фазера), а маслом регулировать как-то не совсем то…
Кстати, если еще какой-то интересный тюнинг находил — рассказывай, мне как раз очень любопытно)
Насколько жестко в Германии регламентируются грязные номера? Например в РФ есть 2 наказания, либо это «умышленное сокрытие рег. знаков» (не дословно по форме, но зато отвечает по сути) и штраф 5.000 р, либо «грязные\нечитаемые» номера, что устраняется на месте с помощью тряпочки и штраф 500 р.
Как правило этим активно пользуются, например, с помощью смазки цепи и дорожной пыли на номере. От штрафов с камер защищает, от полиции можно отмазаться на минимальный штраф (500 р, плюс если оплатишь в течение 2х недель то вообще 250р выходит). А как в стране пива и сосисок?)))
Не знаю кому как насчет романтики, но меня всегда бесила задержка в час (если не больше) из-за остановки для покупки билета\досмотра\парома. Для меня важнее время, и проехать 20 км за 10-15 минут намного лучше, чем потерять на это же расстояние час-полтора.
Сам досмотр тоже бесил. Особенно «правила» морской дирекции — их явно писал хронический дебил. И сколько раз я проходил досмотр даже не прогоняя рюкзак через «рамку», да и в канистру никто не заглядывал. А ну как у меня там 5-10 литров напалма? Короче бред и ересь. Да и сами «таможенники» в большинстве поражают тупостью.
Для его цены и надежности — это нормально, все же не спорт, а стрит обычный, ему не обязательно так тонко настраивать подвеску. А проблема нехватки жесткости решается или другим маслом, или заменой пружин на прогрессивные. Или банально шайбочкам. Низов нет, но с 4к уже едет, там не особо принципиально. Зато разгон приличный и жрет умеренно)
Я не очень люблю ездить в потоке. Копоть, грязь, камни летят, да еще и машины как то медленнее едут, под камерами тормозят… Стараюсь выйти на крейсер около 140 и ехать с опережением потока, на трассе «зазоры» между машин хорошие, можно спокойно их обходить через соседние полосы. А если дорога позволяет — крейсер в районе 160 держать стараюсь
Чисто ради интереса — узнать предел мотоцикла. У меня он почти стоковый, тюнинг чисто визуальный и то немного. Я редко езжу выше 200, так что мне в целом и не нужны бОльшие скорости. Но знать, на что способен байк, хочется)
Зачем?) Я на лавры мастера закладываний не претендую, да и на таких дорогах обгонять в поворотах точно не стал бы. А там, где я езжу, то этот парень устанет за мной гоняться чисто в силу возможностей мотоцикла. Зачем играть по правилам шахмат, когда играешь в покер? Это вышло сравнение кислого и мягкого, думаю.
Хм. Какой-то очень странный подход с моей точки зрения. Но каждому своё и свой путь в мотожизни. Я начал с эндурика (28 сил, ехал до 130), потом дорожник xjr400 (его уже до 170 разгонял, 53 лошади), сейчас дорожник классом выше — Fz6s (98 сил, разгоняется до 215, больше пока не пробовал. По идее он едет и 250). 400-ки мне было мало для обгонов, на 600 уже заметно, очень заметно лучше стало. Как-то так… Может автор поста по-другому ездит и относится к езде, но я его подход не понял вообще. Хотя кто-то и с литра начинает. Каждому своё, да.
Неделю назад ставил мотоцикл на учет. Страховку делал онлайн в Гайде, прошло с первого раза без проблем — 1705 р за 98 лошадей (600 кубов). ТО онлайн, 600 рублей, автоматически подтянулось при оформлении Осаго с Госуслуг. Итог — 2300 за страховку.
В МРЭО оформлял заявку на прием через Госуслуги, заявление переписывал трижды (завтык с адресами прописки-регистрации, интерфейс у них запутан чуть-чуть), зато потом красота. Пошлину оплачиваешь из дома картой, никакие реквизиты искать не надо и в банк ходить для оплаты тоже не нужно, выбираешь подходящее МРЭО и записываешься на нужное день\время (главное чтоб свободно было), бланк заявления заполняешь онлайн и печатаешь вместе с чеком оплаты пошлины (кстати 30% скидки, у меня это порядка 450 р вышло — замена номеров еще была), весьма ощутимо. Потом приезжаешь в МРЭО чуть раньше своего времени (я приехал почти на час раньше, думал очередь на осмотр будет), проходишь осмотр, тебе ставят штамп в заявление, проезжаешь на площадку, снимаешь номера (в любом случае, либо просто посмотрят их соответствие ГОСТу, либо заберут и потом выдадут новые) и идешь ждать своё время в зал приема. Потом отдаешь документы (я сразу подготовил всю пачку: заявление, квитанцию об оплате пошлины, ПТС, СТС, ДКП, распечатку Е-Осаго, на всякий случай еще копию паспорта прошлого хозяина мотоцикла, паспорт) и ждешь. Потом забрал доки, поставил пару подписей и забрал ПТС, новую СТС и номера. Проверяешь их на месте (у меня однажды в СТС вместо «HONDA» написали «HONSA», а шрифт такой, что хрен заметишь, если не приглядываться. Заметил, вернулся, тут же за 15 минут его переделали (бесплатно)) и если всё ок — идешь прикручивать новые номера. 2 часа на всё про всё, только вот клетку пришлось снять (ибо типа внесение изменений в конструкцию и прочее).
Я как беру байк — сразу меняю все жидкости, если только не знаю, что масло новое, например. А тормозную так вообще 1 раз в год-два менять надо. А то еще пол мотоцикла разберу да переберу, чисто ради уверенности. Ну и из любви к искусству… Благо Фазер я забрал в ноябре и потом была зима, когда особо не покатаешь, а копание в железяках снижало мототоксикоз.
Что любопытно — хоть я и не проверял зрение какими-то серьезными тестами, но стандартную проверку офтальмолога проходил легко, и сейчас на ухудшение зрения в сумерки пока не жалуюсь. Возможно я стал поменьше сидеть за компом (дома особенно) и больше тренировать зрение быстро перестраиваться с одних объектов на другие во время движения. До сих пор не знаю, что это было и что с этим стало.
Встали без напильника отлично, разве что в сцепление я сначала забыл перекинуть втулку из родного рычага (там прикол в том, что диаметр отверстия (куда вставляется крепящий всё это болтик) в рычаге примерно 10 мм, а диаметр болтика (не головки болта, а именно самой части с резьбой) 6 или 8 мм, то есть он «болтается» без специальной проставки. Перекинул проставку (влезла в китайский рычаг очень жестко, пришлось чуть ли не молотком забивать, но потом явно стесало краску с краев отверстия и стало как раз идеально).
Есть вертикальные люфты, но жить они не мешают, да и вылечить тоже наверняка можно (у меня валяются небольшие резиновые кольца-прокладки, как-нибудь дойдут руки их попробовать поставить и убрать люфты вообще).
Главным оказалось найти «свои» положения рычагов, но когда я их нащупал — стало очень комфортно и приятно ездить. Плюс ярко-красные рычаги хорошо дополнили внешнюю аскетичность чисто черного фазера. Я доволен в общем.
По экипу — лучше купи хорошую кожаную мотокуртку и кожаные мотоштаны. Есть такие в виде раздельных комбинезонов (у меня AGVsport canyon и willow). По сути это 2 разные модели, но один производитель, штаны без проблем цепляются к куртке (только надо смотреть, чтобы на штанах были обе части молнии, и верх потом пришить к куртке) и получается комбез. Летом днем это не важно, но вот ночью очень сильно задувает холодным воздухом в поясницу (если не застегивать молнию). Перфорированные куртка-штаны с термухой (у меня crystal air, 2500 комплект) позволяют в черном кожаном комбезе ездить даже в +40 (но тут фишечка, что надо хоть 10 км\час, но ехать. Остановился — вспотел сразу).
Ночью в Крымских горах (по сути — предгорья, за Грушевским перевалом по дороге в Симферополь) я замерз напрочь, не спасла даже плотная кофта — казалось что на улице чуть ли не минус, продувались рукава и перчатки так). Так что при ночных вояжах надо это учесть и либо непродуваемый дождевик (офигенная защита от холодного ветра), либо плотную кофту и подкладку от куртки брать.
В куртку нужно докупать хорошую защиту спины, штатная — чистая формальность, тонкая пенка. Я взял Icon D30 2 поколения, она еще и с отверстиями для вентиляции.
В общем крайне советую хорошую кожанку, хорошие мотоштаны и термуху.
Боты взял не перфорированные из соображений что езжу очень часто ночами (в городе), а на дальняках у меня средняя скорость от 60 до 180 получается, и вентиляции в Forma Ice Pro хватает (а вот ночью продуваемые перфорированные боты могут вызывать сильное замерзание, т.к. даже теплые носки там не спасут). Днем жарко, но если ехать хотя бы 60 км\час — нормально. Не скажу, что именно прохладно, но воздух поступает и ноги «преть» не начинают. А вот от 120 км\час ощущается именно воздушный поток. Особенно когда воздух прохладный))
Короче за подход к экипу и в целом за него респект, но я бы советовал его пересмотреть. Черепаха имеет паскудное свойство «проворачиваться» и при скользячке смещаться. Наколенники, кстати, тоже. Хотя я сам на работу и на небольшие расстояния по городу езжу в Thor Force XP, но когда выезжаю именно кататься или в дальняк — то только в комбезе.
Я когда забрал своего Фазера, то в вилке, похоже, было заводское масло 5w, поменял на мотыль 10w — стало намного лучше. Прожимается и отрабатывает неровности, но уже не клюёт носом в землю при малейшем сбросе газа. Была идея насчет 15w, но подумал что перебор.
Есть девочка знакомая, которая в фз6 залила мотыль 20w (в вилку), говорит нормально и сальники-пыльники не вышибает.
Я думал насчет доработки вилки, мне все же не хватает возможности её настраивать (да, долбаная бюджетная вилка фазера), а маслом регулировать как-то не совсем то…
Кстати, если еще какой-то интересный тюнинг находил — рассказывай, мне как раз очень любопытно)
Как правило этим активно пользуются, например, с помощью смазки цепи и дорожной пыли на номере. От штрафов с камер защищает, от полиции можно отмазаться на минимальный штраф (500 р, плюс если оплатишь в течение 2х недель то вообще 250р выходит). А как в стране пива и сосисок?)))
Сам досмотр тоже бесил. Особенно «правила» морской дирекции — их явно писал хронический дебил. И сколько раз я проходил досмотр даже не прогоняя рюкзак через «рамку», да и в канистру никто не заглядывал. А ну как у меня там 5-10 литров напалма? Короче бред и ересь. Да и сами «таможенники» в большинстве поражают тупостью.
А так согласен, позакладывать это прикольно. Джимхана + такие дорожки — классика)