Смысл есть только один — увеличить отдачу мотора. Но тут надо подходить комплексно, ибо просто воткнуть другой фильтр — можно даже получить ухудшение отдачи, примеров масса.
Если очень упрощенно, то есть троица: впуск — мотор — выхлоп, и максимальная производительность определяется самым слабым звеном. Нет смысла ставить лучше фильтр не меняя выхлоп и наоборот. В идеале надо улучшать всю троицу: двигатель должен легче получать воздух, иметь хорошее равномерное наполнение топливной смесью и без проблем удалять выхлопные газы. Поэтому нулевик, распредвалы и портирование голов и хороший выхлоп (не просто пустые трубы а именно рассчитанный правильно. Прохождение звуковых волн (выхлопных газов) — отдельная тема, на которую написано много статей… поэтому длина труб должна быть рассчитана, лучший по эффективности выхлоп — это 2 — 1, чуть хуже 2 — 1 — 2, и 2 — 2 — самая хреновая схема.
И самое главное: все это не работает без регулировки топливной смеси под конкретную конфигурацию, то есть без настройки карба или прошивки мозга правильной прошивкой.
У меня хороший выхлоп V&M Monster Oval, я удалил кат, сразу взял с запасов воздухан, если обстоятельства позволят (а то мир сходит с ума) потом воткну еще и валы под Stage 2, естественно потом прошью прошивкой под них.
Ну и летом хочу попробовать донастроить текущее железо через Dynojet Autotune.
В общем втыкать воздухан «для красоты» не имеет ИМХО смысла. Если же хочется многоразовости, то K&N выпускает многоразовые фильтрующие элементы в стоковые кастрюли.
Ну это уже из своего опыта использования 41-й вилке на Электре на данных пружинах и клапанах. На прошлой Электре я экспериментировал с проставками и маслом, и как-то сложилась рецептура.
В первой части частично рассказано. Если в целом, то продал свою Электру Классик 2006 года на 88" за тебе деньги что купил эту Электру Ультра Лимитед 2010 модельного года на 103" движке. Плюс шестиступка, плюс АБС. Ну и самый главный тюнинг был переставлен на новый мот. Упускать такой вариант не стал.
Несколько лет назад я купил себе простой инвертор и научился варить по урокам в Ютубе («Сварщик в городе» рулит!). Сразу многие вещи стали проще, сварил себе подъемник для мотоцикла.
А в этом году все таки купил полуавтомат, вообще песня, все стало ещё проще в разы, можно варить тонкий металл. В общем если есть желание что-то делать самому — то рано или поздно придёшь к сварке.
Ну на гусятнице я ещё не разу на метрику не переводил, а вот на спинке сисибара было дело, ибо во первых не было подходящих дюймовых болтов а во вторых резьба на креплении было сорвана.
Взял дрель, масло, мечик: высверлил, нарезал, закрутил — друг купил у меня этот ХД уже лет 6 как назад — до сих пор катается с тем сисибаром с метрическими болтами.
Странное сравнение. Айос и Андроид — это несколько разный функционал.
Я поменял резьбу (а по факту болты и гайки) на метрику только на хомутах и крепление выхлопа, там все было приржавевшее нафиг, там вообще нет разницы какая резьба, лижбы стягивало хомут и одну железку к другой. На функциональность это никак не сказалось, вообще. Эти болты и гайки быстрее коррозируют из-за больших температур, а метрику можно менять каждый раз как разбираешь — собираешь.
Это тумблер accessories — аксессуары, подключать всякие дополнительные устройства. Есть специальный разъем под сидушкой, кнопка подаёт на него питание.
Ну во первых это Электра, и даже в дождь на фильтр вода почти не попадает. А во вторых, есть специальная сеточка, надеваю в дождь. Через нее хуже воздух идет но и вода не попадает.
Вот как раз внешние цацки я особо за тюнинг не считаю, это уже кастомизация а не тюнинг. Я за месяц на мотоцикле переделал выпуск и поставил воздушный фильтр под Stage 2, прошивку пот все это залил, поменял полностью ходовку, музыку (голову, усилитель, динамики и проводку под них) — вот это я уже называю тюнингом. На все про все улетело более 2000 евро.
До распредвалов в этом сезоне не добрался, ближе к осени посмотрим. Ну и да, покраска, кастомизация — это будет уже зимой.
Ну бы сказал, что рамках одной модели года ХД все же не штучный образец. Глубокий тюнинг подвески и двигателя все же нечастое явление, особенно если мотоцикл изначально продавался в России.
Если очень упрощенно, то есть троица: впуск — мотор — выхлоп, и максимальная производительность определяется самым слабым звеном. Нет смысла ставить лучше фильтр не меняя выхлоп и наоборот. В идеале надо улучшать всю троицу: двигатель должен легче получать воздух, иметь хорошее равномерное наполнение топливной смесью и без проблем удалять выхлопные газы. Поэтому нулевик, распредвалы и портирование голов и хороший выхлоп (не просто пустые трубы а именно рассчитанный правильно. Прохождение звуковых волн (выхлопных газов) — отдельная тема, на которую написано много статей… поэтому длина труб должна быть рассчитана, лучший по эффективности выхлоп — это 2 — 1, чуть хуже 2 — 1 — 2, и 2 — 2 — самая хреновая схема.
И самое главное: все это не работает без регулировки топливной смеси под конкретную конфигурацию, то есть без настройки карба или прошивки мозга правильной прошивкой.
У меня хороший выхлоп V&M Monster Oval, я удалил кат, сразу взял с запасов воздухан, если обстоятельства позволят (а то мир сходит с ума) потом воткну еще и валы под Stage 2, естественно потом прошью прошивкой под них.
Ну и летом хочу попробовать донастроить текущее железо через Dynojet Autotune.
В общем втыкать воздухан «для красоты» не имеет ИМХО смысла. Если же хочется многоразовости, то K&N выпускает многоразовые фильтрующие элементы в стоковые кастрюли.
Как то так.
А в этом году все таки купил полуавтомат, вообще песня, все стало ещё проще в разы, можно варить тонкий металл. В общем если есть желание что-то делать самому — то рано или поздно придёшь к сварке.
Взял дрель, масло, мечик: высверлил, нарезал, закрутил — друг купил у меня этот ХД уже лет 6 как назад — до сих пор катается с тем сисибаром с метрическими болтами.
Я поменял резьбу (а по факту болты и гайки) на метрику только на хомутах и крепление выхлопа, там все было приржавевшее нафиг, там вообще нет разницы какая резьба, лижбы стягивало хомут и одну железку к другой. На функциональность это никак не сказалось, вообще. Эти болты и гайки быстрее коррозируют из-за больших температур, а метрику можно менять каждый раз как разбираешь — собираешь.
По человечески жаль, ну а если реально и цинично — то он сам во всем виноват.
Много чего можно накопать.
До распредвалов в этом сезоне не добрался, ближе к осени посмотрим. Ну и да, покраска, кастомизация — это будет уже зимой.
Вот что я понимаю под «тюнинг».