Не осилил все комментарии. Просто расскажу свои истории и соображения. Учил жену ездить на мотоцикле. Катались на питбайке по полю около дачи. Она в левом повороте дала больше газу и мотоцикл распрямил траекторию. А на краю дорожки справа была канава. В общем она на газу влетела в эту канаву, и мотоцикл упал на ногу, и не хило зажал её между канавой и мотоциклом всем своим весом. Ну и завалился на жену, естественно. Жена была в полном экипе на ногах были шарнирные боты Forma. Поехали в травмпункт. Перед ней 5 человек закатали в гипс. Супруга отделалась растяжением связок. Зафиксировали стопу. 3 дня скакала на костылях по квартире. Теперь представьте, что было бы при отсутствии мотобот. Скорее всего раздробленный сустав. Обязательно нужны высокие боты с шарниром. И я и мой брат ездим в шарнирных Dainese. Брат на 1600-м Вулкане. С ботами носит штаны STR Lindstrands цвета хаки. Штанины поверх ботов. Видно только низ ботов. Смотрится шикарно и подходит под стиль круизера. Насколько я понял вам этот момент важен, верно? Чем хороши Dainese, так это тем, что у них молния сзади. Снимаются и одеваются за 2 секунды. Я в них гулял по пещерному городу Эски-Кермен в Крыму.С расстегнутой молнией.Не кроссовки конечно, но движений практически не сковывают. Свои я ношу уже 10 лет. Крепкие. У нас многие друзья себе в итоге такие купили. Кстати, я в своих ботах летал с мотоцикла. Сделал несколько кувырков в кювет. Но там первый удар пришелся плечом об асфальт, причем такой силы, что шиток на черепахе треснул. Но плечо целое, поныло пару дней и забыл. Джинсы порвались в районе наколенников. На ботах пара царапин.
Вывод мы все давно сделали однозначный. Боты только с максимальной защитой. Не ведитесь на компромиссы.
Гусей дофига на улицах я вижу. Да и в отчетах все в один голос говорят, что горшки не мешают. Ограничителем в пробках являются руль и зеркала. Вы прежде чем писать всякую ерунду в комментариях, купите мотоцикл и начните ездить на нем. А мотобат надо было изначально сажать на 800-ки, зачем бюджет зря расходовать.
Зачем в 15-й раз пояснять то, что черным по белому написано в тексте поста? Атмосферу ночного Амстердама вы передали просто отлично. Уточнений и комментариев в тексте вы также оставили предостаточно. Если люди читают и не воспринимают то, что они только что прочли…
Добавил в избранное. Ни в одном рассказе я не встречал одновременно столько мест куда хотелось бы съездить.
А раз пошла такая пьянка с цепью, то выводы на следующее путешествие однозначны. Брать с собой комплект цепи и звезд. Либо машинку для чистки цепи. Она почти ничего не весит.
А на меня Атлантическая дорога не произвела никакого впечатления. Я даже пожалел, что сделал большой крюк, чтобы её увидеть. На каждую достопримечательность свой ценитель.
Напишите чем закончится, жуть как интересно. Этот случай напомнил одну историю. У знакомого как-то раз лопнул пополам вторичный вал в механической КПП на далеко не старом Дискавери 3. Все удивлялись, как такое могло произойти. Человек в основном по асфальту ездил.
Мотогону то не нужны, а для отдыха на природе без подобных вещей не очень комфортно. А у нас был именно формат расслабленного путешествия с ночевками на природе.
А идея не сомнительная, а скорее не распространенная пока в наших широтах. То же самое вы можете сказать о путешествиях на автокемпере или с прицепом-дачей. В Европе их огромное количество на дорогах и на стоянках туристических мест, а у нас за день езды можно ни одного не встретить. Но это не означает, что идея с автокемпером сомнительная.
А нулевой спрос на мотоприцепы, подозреваю, в первую очередь от того, что прицеп для мотоцикла практически отсутствует в законодательном пространстве РФ. Купить недешевую вещь и не быть уверенным, что её можно легально без проблем с ГИБДД эксплуатировать на дорогах, практически никто не решается. В Европе и США есть законодательные требования к конструкции одноколесных прицепов, на них выдают номера, поэтому там они и попадаются на дорогах.
Обычно всякие лирические отступления в статьях на БП я пропускаю, но тут не спеша прочитал каждое предложение. Даже про юных нимф не захотелось пролистывать. Все в точку.
Понятно, что на такой мотоцикл отзыв будет пряничным, но хотелось бы какой-нибудь критической изюминки. Ну например, старую году ругали за слабую переднюю вилку. Так и надо было загнать байк на откровенно плохую дорогу. Вот это было бы реально интересно, как и ваше мнение о том, удалось ли Хонде выйти на качественно другой уровень по работе подвески. И не надо говорить, что мотоцикл не для этого. В России можно наткнуться на плохую дорогу в самом неожиданном месте
Прицеп обходится в энное количество профильной трубы, листового железа и алюминия, проводов, подшипников, светотехники, одно колесо от скутера, амортизатор ну и т.д. И самое главное в вагон времени и еще маленькую тележку.
Я сейчас не готов изготавливать подобные штуки, поэтому даже не возьмусь приводить цены в рублях. Если же мы говорим про самостоятельное изготовление и доводку, то описано выше. По материалам не очень дорого. Вопрос стоимости вашего времени. По практике, насколько я знаю, никому не удавалось с первого раза изготовить ездабельный вариант. Конструкция только кажется простой на первый взгляд. Подумаешь, тележка с одним колесом. Так и есть, если её таскать за мопедом на скоростях до 50 км/ч. Если же рассматривать вопрос по серьезному (как в моем случае), то с точки зрения физики это балка со свободным концом на которую в динамике воздействуют множество сил, особенно с ростом скорости движения. И надо либо просчитывать перед изготовлением, либо методом проб и ошибок.
Более подробно о крепеже в предыдущей части. Допустимая грузоподъемность около 40 кг, но на скоростях более 100 уже не комфортно при такой загрузке. Все, что мы погрузили в прицеп для путешествия вряд ли больше 30. На скорости 130 по спидометру на хорошей дороге ведет себя стабильно. А быстрее я не езжу. Если дорога не очень, то катишь 90-110 и не думаешь ни о чем. Это ж путешествие.
Вообще в планах есть идея запилить отдельный пост о создании и доводке прицепа.
Тормозов на прицепе нет. При торможении ведет себя превосходно. Ни разу не было попытки сложиться или проделать какую-нибудь подобную бяку. При полной загрузке с двумя седоками, конечно, мотоциклу с прицепом тяжелее быстро остановиться. По тормозам у меня есть проработанное техническое решение и «теоретическое обоснование его правильности» (так обзовем). Прошлой зимой банально руки не дошли сделать. Если идею удастся воплотить в жизнь, то ближе к следующему лету сделаю отдельный пост о тормозах.
Была у меня мысля продавать это чудо техники, и под это был сделан сайт. За год публика не проявила никакого интереса к этому изделию. Ради интереса я даже указал на сайте цену в 1,5 раза ниже рентабельной. Никакого эффекта. А наклейки на бортах оставил себе на память.
Почитать про прицеп можно в предыдущем очерке.
Вывод мы все давно сделали однозначный. Боты только с максимальной защитой. Не ведитесь на компромиссы.
А раз пошла такая пьянка с цепью, то выводы на следующее путешествие однозначны. Брать с собой комплект цепи и звезд. Либо машинку для чистки цепи. Она почти ничего не весит.
А идея не сомнительная, а скорее не распространенная пока в наших широтах. То же самое вы можете сказать о путешествиях на автокемпере или с прицепом-дачей. В Европе их огромное количество на дорогах и на стоянках туристических мест, а у нас за день езды можно ни одного не встретить. Но это не означает, что идея с автокемпером сомнительная.
А нулевой спрос на мотоприцепы, подозреваю, в первую очередь от того, что прицеп для мотоцикла практически отсутствует в законодательном пространстве РФ. Купить недешевую вещь и не быть уверенным, что её можно легально без проблем с ГИБДД эксплуатировать на дорогах, практически никто не решается. В Европе и США есть законодательные требования к конструкции одноколесных прицепов, на них выдают номера, поэтому там они и попадаются на дорогах.
Понятно, что на такой мотоцикл отзыв будет пряничным, но хотелось бы какой-нибудь критической изюминки. Ну например, старую году ругали за слабую переднюю вилку. Так и надо было загнать байк на откровенно плохую дорогу. Вот это было бы реально интересно, как и ваше мнение о том, удалось ли Хонде выйти на качественно другой уровень по работе подвески. И не надо говорить, что мотоцикл не для этого. В России можно наткнуться на плохую дорогу в самом неожиданном месте
Я сейчас не готов изготавливать подобные штуки, поэтому даже не возьмусь приводить цены в рублях. Если же мы говорим про самостоятельное изготовление и доводку, то описано выше. По материалам не очень дорого. Вопрос стоимости вашего времени. По практике, насколько я знаю, никому не удавалось с первого раза изготовить ездабельный вариант. Конструкция только кажется простой на первый взгляд. Подумаешь, тележка с одним колесом. Так и есть, если её таскать за мопедом на скоростях до 50 км/ч. Если же рассматривать вопрос по серьезному (как в моем случае), то с точки зрения физики это балка со свободным концом на которую в динамике воздействуют множество сил, особенно с ростом скорости движения. И надо либо просчитывать перед изготовлением, либо методом проб и ошибок.
Более подробно о крепеже в предыдущей части. Допустимая грузоподъемность около 40 кг, но на скоростях более 100 уже не комфортно при такой загрузке. Все, что мы погрузили в прицеп для путешествия вряд ли больше 30. На скорости 130 по спидометру на хорошей дороге ведет себя стабильно. А быстрее я не езжу. Если дорога не очень, то катишь 90-110 и не думаешь ни о чем. Это ж путешествие.
Вообще в планах есть идея запилить отдельный пост о создании и доводке прицепа.
Почитать про прицеп можно в предыдущем очерке.