Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подключение зарядки для навигатора к бортовой сети мотоцикла

Всех приветствую!
У меня встал вопрос: как правильно подключить зарядное устройство для навигатора к мотоциклу, чтобы навигатор заряжался, когда мотоцикл едет?
Имеется мотоцикл Yamaha FZ6-S (2005) и мотонавигатор Prolech MT4302. В комплекте с навигатором идет кабель питания от бортовой сети с адаптером на 5V. В общем, на одном конце нормальный штекер, куда можно воткнуть кабель со стороны навигатора, а вот с другой стороны 2 оголенных провода, которые непонятно, куда втыкать. В user manual к навигатору написано, что по идее нужно коннектить эти провода к аккумулятору. В user manual к Фазеру не нашел даже, как добраться к этому самому аккумулятору (там написано, что он находится где-то под топливным баком).

Кстати провода два, один красный, другой черный. Чаще всего такая расцветка обозначает красный +, черный -. На аккумуляторной батарее написано, где + и -? Как добраться до аккумулятора? И как подключать эти проводки к аккумулятору?
  • ConDoRrus21ConDoRrus21
  • Дмитрий
  • 5 мая 2016 в 12:59
  • оценка: +1
+3
Monoroch
Красный +
Чёрный — (скорее всего можно на раму повесить, а не тащить провод к аккумулятору)
На аккумуляторе написано.
По уму добавить предохранитель.
ConDoRrus21
спасибо! А что значить повесить? Как физически эти провода закрепить? У меня на домашней акустической системе такая ерунда, тоже оголенные провода от саттелитов идут, но их просто втыкаешь в соответствующие разъемы в сабуфере защелками фиксируешь. А тут не ясно, есть ли на аккумуляторе такая система. А на раме? Припаивать?
Monoroch
Под любой болт, что в неё вкручивается.
Сами провода либо клемму на провод и подключать, либо просто скрученный провод вокруг болта под шайбу и затянуть. По желаемому уровню феншуя :)
MsKaa
Купи в хозяйственном магазине клемму под болт, и зажми провод в ней простыми плоскогубцами. Можешь взять две клеммы, одну на плюс, вторую на минус. Клеммы зажимаешь болтами к аккумулятору.
ConDoRrus21
можно попробовать
Jah
Лучше пропаивать.
Zeit
у меня MT4301… там не два оголенных провода, а клеммы… красный (+) к аккумулятору мото, чёрный (-) на раму, в удобное место… предохранитель колхозить не нужно, он есть…
хотя вопрос где на аккумуляторе плюс и минус и где сам аккумулятор как-то настораживает :)
VKODmitry
А уж как пайка к раме настораживает! Может лучше в сервис?
ConDoRrus21
лучше — по-любому, только хотелось бы самому. Все равно надо начинать разбираться в авто\мото вопросах. В сервисе пришлось дуги безопасности прикручивать, сам не справился. Но тут уж не так обидно, ведь уже попробовал — не получилось — отдал специалисту.
VKODmitry
Да я не со зла, лучший путь — подсмотреть хотя бы первый раз за специалистом, потом можно и самому… а вобще вопрос подключения разных фишек обсосан здесь вдоль и поперек
rOn1N
https://bikepost.ru/blog/63955/Ustanovka-teplykh-ruchek-na-mototsikl-cherez-rele.html
Вот я снимал специально для такого случая)))
ConDoRrus21
не, у меня точно просто провода, как на картинке
rOn1N
А я всё равно бы через реле бы сделал, что бы не высадить аккум.
ConDoRrus21
А реально что-нибудь испоганить (сжечь, коротнуть) в случае ошибочного подключения? Ну типа подключил — завел — проверил — заряжается навигатор или нет — если нет, попробовал по-другому. Я в этих амперах и сопротивлениях не шарю, на всякий случай уточняю (в видео ролике вы прибором меряете напряжения, а потом определяетесь, что куда присоединить).
rOn1N
реально. Но это скорее всего будет предохранитель. Делай пошагово, не торопясь и всё получится.
+2
Sniff
Но все-таки лучше не напрямую к аккумулятору, а к какой-то цепи, что под напряжением только когда мотор работает. Иначе питание навика будет высаживать акк всё время. Да, ток маленький, конечно, но…
так вот можно к фаре, например. К ее реле, в смысле
+5
dmk
  • dmk
  • 5 мая 2016 в 14:34
Будь мужиком пользуйся бумажной картой )
MsKaa
Мужики не пользуются картой, и не спрашивают дороги. Они едут в неизвестность с серьёзным видом.
+7
wd-33
с таким уровнем знаний не стоит что то делать с мотоциклом самому…
ConDoRrus21
откуда же им взяться, неделю только на мопеде
rOn1N
знания можно получить только опытом. Ничего страшного, сожжёт пару предохранителей, но разберётся и будет знать на будущее что где и как в его мотоцикле.
MsKaa
Главное, что бы ночью проводку эту не замкнуло. Ночь, пустая стоянка, горящий мотоцикл… Лучше с предохранителем, или через реле. А то замкнёт от дождя бракованный навигатор…
rOn1N
именно эту идею я и «толкаю» ))
wd-33
РЕЛЕ?? у него ток потребления как у всего навика будет)))
MsKaa
Имеется ввиду подключать к сети мотоцикла после питания, а не к аккумулятору напрямую. Если питание ключом не подать, то разряжаться ничего не будет.
wd-33
там токи — мизер, с замка можно брать
VKODmitry
Зря минусите, я тоже такого же мнения. Да, взяться им неоткуда, если не делать ничего, но, как я писал выше, лучше для начала подглядывать за специалистом и задавать ему вопросы. А когда человек сознаётся, что «не мог он Вольта от Ампера отличить» — однозначно в проводку соваться не стоит.
0
Doozer
Если у тебя возникают такие вопросы, то, однозначно обратись в сервис.
+2
sermux
я б посоветовал подключать с предохранителем, как сказано выше и все же после замка зажигания. зачастую дополнительные устройства могут высаживать аккумулятор в 0.
+2
einor
Было влом заморачиваться и подключил на передний габарит. Не пришлось тянуть провода через половину мота.
ConDoRrus21
во, продавец навигатора сказал, что у него тоже на габарит подключено. Поделись инструкцией, плиз. Это можно даже мот не разбирать?
einor
Ну надо добраться до проводки габарита, зачистить два провода и примотаться к ним. Только не перепутать плюс-минус)
ConDoRrus21
зачистить это в смысле изоляцию снять? А потом после скручивания изолентой замотать?
einor
именно так. снять изоляцию можно зажигалкой, чтоб жилы не перекусить ненароком.
ConDoRrus21
а до проводки габарита можно как-то добраться, не снимая бака? Или вся проводка внутри под баком? Может быть где-то около рулевой колонки эти провода выцепить?
Судя по мануалу, чтобы тупо снять бак нужно чуть-ли не полмотоцикла разобрать (снять боковые панели, седло, открутить сам бак).
einor
Я сунул руку под морду, дотянулся до патрона габаритной лампы, снял его и вытянул наверх к приборке. Примотался, подключил все на место, ничего не разбирал.
ConDoRrus21
попробую так, спасибо
sermux
тестером определяешь + и — на габарите и подключаешься туда)
+2
blue_parrot
1. Скачать и пролистать сервис мануал на фазер.
2. Убедиться в том, что ближе чем к аккуму у фазера 6 тяжело куда-то подключиться. (пока будешь лезть к аккуму заодно посмотришь состояние воздушного фильтра).
3. Подключиться через реле или найти + на моте, который появляется только при включенном зажигании и добавить в цепь предохранитель.

Если возникли вопросы по первым 3 пунктам, то ехать в сервис.
ConDoRrus21
воздушный фильтр меняли недавно в сервисе вместе со всеми жидкостями. С ним все путем. На третьем пункте завис — съездил в сервис
0
VKODmitry
Только отпишись, что получилось. Многие волнуются:)
ConDoRrus21
Нагнали тут страху с горящими мотами на стоянке, поехал все-таки к пряморуким механикам, подключили в сервисе через реле, как полагается. Зарядка работает только после включения зажигания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна