CB 750. Вопрос об охлаждении. колхоз вентилятора.
Итак при подготовке к новому сезону вспомнилось что в том году возникли вопросы об охлаждении двигателя.
так как почему то никакого прибора \ индикатора на мотоцикле не предусмотрено ( и это на воздушной «четверке» ) то купил термометр на место масляного щупа.
Покатавшись с недельку выяснилось что при преодолении маршрута например Текстильщики — Алтуфьево в час пик ( т.е. более часа по достаточно стоячей пробке) температура доходит до 120 — и чувствуется что это не предел.
Много это или мало — неизвестно. Ни в одном источнике сведений о нормальной рабочей и максимальной температурой двигателя CB 750 не обнаружил.
Намеченное решение — ставить вентилятор на масляный радиатор. ( куплен. проверен. от 12 вольт бодро крутится)
Причем это родной сибишечный радиатор от учебки. Встал на место за 2 минуты и откручивание 1 болта. Только не понятно почему есть он далеко не у всех.
А вот теперь вопрос счастливым обладателям сибихи с вентилятором: а как он подключается и как работает? есть какой то датчик который включает карлсона при определенной температуре? или датчика никакого нет и он молотит постоянно при включенном зажигании?
разъем у него обычный двухконтактный — но в радиусе действия провода ничего похожего куда его можно было бы воткнуть не обнаружено
если штатный вариант не будет найден — наверное заколхожу вариант с принудительным ручным его включением с кнопки на руль со всем известного китайского сайта запитавшись на что нибудь из освещения например…
так как почему то никакого прибора \ индикатора на мотоцикле не предусмотрено ( и это на воздушной «четверке» ) то купил термометр на место масляного щупа.
Покатавшись с недельку выяснилось что при преодолении маршрута например Текстильщики — Алтуфьево в час пик ( т.е. более часа по достаточно стоячей пробке) температура доходит до 120 — и чувствуется что это не предел.
Много это или мало — неизвестно. Ни в одном источнике сведений о нормальной рабочей и максимальной температурой двигателя CB 750 не обнаружил.
Намеченное решение — ставить вентилятор на масляный радиатор. ( куплен. проверен. от 12 вольт бодро крутится)
Причем это родной сибишечный радиатор от учебки. Встал на место за 2 минуты и откручивание 1 болта. Только не понятно почему есть он далеко не у всех.
А вот теперь вопрос счастливым обладателям сибихи с вентилятором: а как он подключается и как работает? есть какой то датчик который включает карлсона при определенной температуре? или датчика никакого нет и он молотит постоянно при включенном зажигании?
разъем у него обычный двухконтактный — но в радиусе действия провода ничего похожего куда его можно было бы воткнуть не обнаружено
если штатный вариант не будет найден — наверное заколхожу вариант с принудительным ручным его включением с кнопки на руль со всем известного китайского сайта запитавшись на что нибудь из освещения например…
- Oigen
- Евгений Тимохин
- 2 мая 2016 в 20:17
- 2
- 0
1. «Из освещения» не нужно… По уму цепи должны быть такими: «минус» — от вентилятора к "-" аккумулятора. «Плюс» — от вентилятора к «нормальноразомкнутому силовому контакту реле (автомобильному, например). Второй силовой контакт, через предохранитель(!!!), к „+“ на замке зажигания/блоке зажигания (»+" должен появляться после(!) включения зажигания).
Далее — «управление». Один провод управления у «плюсу» приходящему на силовой контакт реле с аккумулятора. Второй провод управления с реле, через вот такую "приблуду" к «массе» мотоцикла.
Кнопку принудительного включения — оним проводом на «массу», а вторым к проводу идущему от реле к «приблуде».
В результате «карлсон» будет работать только со включенным зажиганием и только при превышении температуры выше порога срабатывания «приблуды».
Как-то так…
ЗЫ. Приблуду крепить в самом горячем месте (лучше найти его с помощью электронного термометра при тех же 120 градусах «показометра» — заодно будет понятна нужная температура срабатывания). Сама приблуда может быть и такой — она нааамного меньше.
Искать, чтобы в названии обязательно(!) было «Normally Open» (или «N.O.», или «нормально открытая»/«разомкнутая»).
Далее — «управление». Один провод управления у «плюсу» приходящему на силовой контакт реле с аккумулятора. Второй провод управления с реле, через вот такую "приблуду" к «массе» мотоцикла.
Кнопку принудительного включения — оним проводом на «массу», а вторым к проводу идущему от реле к «приблуде».
В результате «карлсон» будет работать только со включенным зажиганием и только при превышении температуры выше порога срабатывания «приблуды».
Как-то так…
ЗЫ. Приблуду крепить в самом горячем месте (лучше найти его с помощью электронного термометра при тех же 120 градусах «показометра» — заодно будет понятна нужная температура срабатывания). Сама приблуда может быть и такой — она нааамного меньше.
Искать, чтобы в названии обязательно(!) было «Normally Open» (или «N.O.», или «нормально открытая»/«разомкнутая»).
другой вариант — искать в каком каталоге (мегазипе?) куда в «варианте с вентилятором» вкручивается термодатчик (типа автомобильного для вентилятора охлаждения). Там будет «болт-заглушка». Вот вместо этого болта этот датчик купить и вкрутить. Тогда схема будет простой: «плюс» — от зажигания через пред к вентилятору. «минус» — к термодатчику (если оный двухконтактный — далее к «минусу» аккумулятора)
а во втором схема мотоцикла и не нужна (там вообще всё просто) — нужен болт-заглушка на картере. Обчно он бывает снизу. У меня, например, он выглядел точно так же, как болты-заглушки для распредвалов в гловах дрыгателя (чтобы их вытаскивать). Был под правой крышкой картера в самом низу, сбоку. Я его тупо выкрутил (пока масло слито было) и пошёл в автомагазин. Там посмотрели резьбу (диаметр/шаг) и подобрали мне по ней датчик температуры (я себе колхозил именно датчик, а не вентилятор). Даже не знаю от какой машины — знаю только что итальянской фирмы. Он оказался миллиметров на 5 длиннее болта и не помещался весь (по длине) — токарь выточил кольцо-проставку из меди и я всё закрутил через герметик.
Всё ездит/показывает/не капает.
Так что главное найти «дырку» в картере, куда можно вкрутить хоть какой переходничок (заказанный у токаря), в который уже можно вкрутить термодатчик вентилятора охлаждения от авто (коих как грязи — нужно только размеры выбрать и температуру срабатывания повыше).
А подсоединять можно хоть напрямую через датчик (и прЕд!), хоть по первому варианту — «приблуда» и есто это термореле, только для внешней установки (что, в лбом случае, даст погрешность и большую иннертность системы)
Всё ездит/показывает/не капает.
Так что главное найти «дырку» в картере, куда можно вкрутить хоть какой переходничок (заказанный у токаря), в который уже можно вкрутить термодатчик вентилятора охлаждения от авто (коих как грязи — нужно только размеры выбрать и температуру срабатывания повыше).
А подсоединять можно хоть напрямую через датчик (и прЕд!), хоть по первому варианту — «приблуда» и есто это термореле, только для внешней установки (что, в лбом случае, даст погрешность и большую иннертность системы)
Вентилятор крутиться на учебках постоянно при включенном зажигании. Да и, честно говоря, ни разу не слышал о перегретом двигуне семьсотписятой. Имею собственный опыт руления сего аппарата в жарких пробках — это когда ползешь в междурядье, а по обочинам стоят одинокие спорты и остужают свои движки, а этой — хоть бы хны!
Вентиляторы чаще ставятся перед радиаторами из-за того, что нагнать давление после вентилятора гораздо проще, чем «отсосать». У меня на всех машинах вентиляторы стояли до радиаторов. Обдув всех всех радиаторов в компьютере то же осуществляется путем обдува, а не «отсососа» воздуха (есть и вытяжные вентиляторы в компьютере, но они просто горячий воздух забирают)
ИМХО — если ставить вентилятор «за» радиатором, то (желательно) в кожухе или диаметром с высоту рабочей части радиатора. Иначе эффективность будет ниже.
Если «перед» радиатором, то нужно учитывать, что реально работать это будет только когда техника стоит или медленно едет. В остальных случаях объём обдува от встечки будет выше объёма обдува от вентиляторов.
ЗЫ. По фото «с тремя кулерами» — по уму их нужно расположить равномерно по центрам трёх воображаемых зон радиатора и с небольшим отступом (сантиметр, где-то) от радиатора. А вообще, в таком деле, здорово помогает эффект Бернулли ;)
Если «перед» радиатором, то нужно учитывать, что реально работать это будет только когда техника стоит или медленно едет. В остальных случаях объём обдува от встечки будет выше объёма обдува от вентиляторов.
ЗЫ. По фото «с тремя кулерами» — по уму их нужно расположить равномерно по центрам трёх воображаемых зон радиатора и с небольшим отступом (сантиметр, где-то) от радиатора. А вообще, в таком деле, здорово помогает эффект Бернулли ;)
Боюсь спросить, а твой показометр, который ты вместо заливной пробки вкрутил, случаем не по3,14здывает? Я не помню, чтоб моя сибиха перегревалась, даже при постижении мной азов руления на площадке. Показателем перегрева служит сигнальная лампа давления масла. Как загорится, значит перегрев, масло жидкое стало. Не мешай механизму работать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть