Внимание, знатоки! Кофры vs. Сумки
Ребята, всем привет!
Вопрос не новый, а даже, так сказать, древний. Но всё же подниму его ещё разок.
И чтобы конкретизировать ситуацию, дам условия (пока гипотетические):
BMW F800GS
2 человека
Направление на восток (грунтовки и плохие дороги в наличии)
Вещей прилично (включая палатку и тд. и тп. для автономии)
Я всё смотрел на 3 металлических кофра от Туаротеч или СВ-мототеч.
Но в одном объявлении о продаже Гуся прочитал так: "… и 2 боковые сумки (после них больше никогда не поставлю кофры)..."
И задумался…
Теперь Думаю между 3 металлическими кофрами или 1 центральным мет. кофром и 2 большими сумками. (не берём в расчёт сумку на баке или рюкзак). Ваше мнение, ребята?
Вопрос не новый, а даже, так сказать, древний. Но всё же подниму его ещё разок.
И чтобы конкретизировать ситуацию, дам условия (пока гипотетические):
BMW F800GS
2 человека
Направление на восток (грунтовки и плохие дороги в наличии)
Вещей прилично (включая палатку и тд. и тп. для автономии)
Я всё смотрел на 3 металлических кофра от Туаротеч или СВ-мототеч.
Но в одном объявлении о продаже Гуся прочитал так: "… и 2 боковые сумки (после них больше никогда не поставлю кофры)..."
И задумался…
Теперь Думаю между 3 металлическими кофрами или 1 центральным мет. кофром и 2 большими сумками. (не берём в расчёт сумку на баке или рюкзак). Ваше мнение, ребята?
- Hagor
- Валентин
- 28 апреля 2016 в 7:47
- 1
- +2
Кофры, причем желательно родные алюминиевые. У них отличные замки, их удобно снимать (тот-же ключ, что и для всего остального). У Туратека и прочих нужно вынимать сумку из кофра, потом откручивать крепление к рамкам внутри кофра — это не очень удобно (может за последний год придумали что-то другое, давно не интересовался). И что гораздо лучше сумок — их вообще можно не снимать (вынул внутреннюю сумку и готово).
Железные кофры можно использовать как маленький стол или стулья.
Но если «дороги» будут такие, на которых не однократные падения обязательный пункт программы, то сумки.
Рамки наверное все равно лучше родные поставить, вдруг потом ящики алюминиевые захочется. А сумки привязывать на них. Что-бы в колеса не лезли и от глушителя подальше.
Железные кофры можно использовать как маленький стол или стулья.
Но если «дороги» будут такие, на которых не однократные падения обязательный пункт программы, то сумки.
Рамки наверное все равно лучше родные поставить, вдруг потом ящики алюминиевые захочется. А сумки привязывать на них. Что-бы в колеса не лезли и от глушителя подальше.
Да, в чём ты прав — так в древности темы. Ещё в неолите её обсуждали:
Раз.
Дваз
Триз
Сумки дешевле, и при падении — не сломаются (но сломается то, что могло в них лежать).
Кофры — не промокают, можно оставить на мотоцикле (есть замок, на сумках его нет).
А ещё если сумки вешать без «рамок», то есть шанс подпалить их об глушитель или стереть о колесо.
При падении сумки скорее всего порвутся, но их можно зашить. Кофры могут разбиться в хлам, или просто треснуть, или с ними вообще ничего не случится (зависит от качества и силы удара).
Металлические кофры — вообще шик, они максимум — погнутся.
Вывод: если скарба много — бери кофры. Меньше запар, больше надёжности, можно оставлять на мотоцикле.
Если вещей не много, или едите не далеко — можно взять сумки. Но в случае дождя — лучше надеть на них дождевик. И на ночь либо загонять мот с вещами в охраняемое место, либо забирать сумки с собой.
Раз.
Дваз
Триз
Сумки дешевле, и при падении — не сломаются (но сломается то, что могло в них лежать).
Кофры — не промокают, можно оставить на мотоцикле (есть замок, на сумках его нет).
А ещё если сумки вешать без «рамок», то есть шанс подпалить их об глушитель или стереть о колесо.
При падении сумки скорее всего порвутся, но их можно зашить. Кофры могут разбиться в хлам, или просто треснуть, или с ними вообще ничего не случится (зависит от качества и силы удара).
Металлические кофры — вообще шик, они максимум — погнутся.
Вывод: если скарба много — бери кофры. Меньше запар, больше надёжности, можно оставлять на мотоцикле.
Если вещей не много, или едите не далеко — можно взять сумки. Но в случае дождя — лучше надеть на них дождевик. И на ночь либо загонять мот с вещами в охраняемое место, либо забирать сумки с собой.
пластиковые «варио» (раздвижные) — никогда и на за что нельзя брать. они ужасны — маленький объем, при падении клинят. шестерни внутри — пластиковые, опять же при падении — срывает шлицы и ппц, механизм не работает. внутрений объем сильно меньше внешнего — стенки двойные + открытие в бок, забить полностью их нельзя.
- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 9:06
- ↑
- ↓
Можно брать для Европы и поездок туда. Плюс у них один, если немного поужаться в вещах, можно сложить кофры так, чтобы не выступали за ширину руля. А если поехать со, скажем, женой, то разложить и получить немного больше места для вещей. В остальном, одни недостатки, согласен.
- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 8:58
- ↑
- ↓
Только вот дальше (в Австралию) он поехал с пластиковыми кофрами БМВ, а потом вернулся таки опять к металлическим жестким, сделав, видимо, рассчеты нагрузок. Но злую шутку с ним сыграло то, что топкейс он оставил родной пластиковый и в итоге потерял его.
- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 17:20
- ↑
- ↓
Ну со второй попытки у него вроде получилось таки сделать то, что не отломалось. Тем не менее, если бы ездил сразу с хорошим люмилием, поимел бы меньше проблем.
- KonstantinP
- 28 апреля 2016 в 10:09
- ↓
Европа, асфальт и гостиницы — сундуки.
Азия, грунтовки и палатка — гермомешки.
Сундуки кончаются при падении. А еще очень больно бьют по ногам.
Азия, грунтовки и палатка — гермомешки.
Сундуки кончаются при падении. А еще очень больно бьют по ногам.
идеально купить и кофры и сумки — для асфальта и офроуда ) но это конечно непозволительный жир
я выбирал так: у кофров и сумок примерно равные преимущества и недостатки… решающим фактором выбора стала ЦЕНА — сумки то раза в 3 дешевле… правда взял полукофр/полусумку: Дакар от СВ-Мотек… уже падал с ними — нормально
я выбирал так: у кофров и сумок примерно равные преимущества и недостатки… решающим фактором выбора стала ЦЕНА — сумки то раза в 3 дешевле… правда взял полукофр/полусумку: Дакар от СВ-Мотек… уже падал с ними — нормально
- TermoSINteZ
- 28 апреля 2016 в 12:58
- ↑
- ↓
Дакар СВ-Мотек, реально классные, растягиваются. И не промокают. Этакая средняя между жестким и мягким. И цена не сильно кусачая.
- hrenov_drumm
- 28 апреля 2016 в 13:45
- ↓
Кофры удобнее, сумки дешевле.
Сумки легкие, к кофрам можно примотать что-нибудь легкое, но объемное.
Кофры прочные, но могут негативно повлиять на мотоцикл (а могут не повлиять, зависит). Сумки легко чинятся, но содержимому придет кирдык.
Как по мне, асфальт и несложные грунтовки — кофры. Сложные грунтовки и оффроуд — сумки.
Сам езжу с кофрами, т. к. езжу по асфальту в основном.
Сумки легкие, к кофрам можно примотать что-нибудь легкое, но объемное.
Кофры прочные, но могут негативно повлиять на мотоцикл (а могут не повлиять, зависит). Сумки легко чинятся, но содержимому придет кирдык.
Как по мне, асфальт и несложные грунтовки — кофры. Сложные грунтовки и оффроуд — сумки.
Сам езжу с кофрами, т. к. езжу по асфальту в основном.
На роль знатока не притендую), но для турэндуры выбрал сумки.
Кофры удобнее при выгрузке-разгрузке из них, их можно использовать как стол, стул, быстрее снять.
Сумки легче, дешевле, мене требовательные к крепежу, и главное — падения они переживают и даже помогают смягчить удар. Кофры, какие бы они небыли прочные(и не больно лёгкие) физику не обманешь, рано или поздно они крякнут, причём большинство рано.
Сам езжу с комбинированной системой, центральный жёсткий, в него всё ценное не тяжелое и хрупкое, а сумки по бокам. Сумки кстати в России сделаны, и сделаны на совесть).
Кофры удобнее при выгрузке-разгрузке из них, их можно использовать как стол, стул, быстрее снять.
Сумки легче, дешевле, мене требовательные к крепежу, и главное — падения они переживают и даже помогают смягчить удар. Кофры, какие бы они небыли прочные(и не больно лёгкие) физику не обманешь, рано или поздно они крякнут, причём большинство рано.
Сам езжу с комбинированной системой, центральный жёсткий, в него всё ценное не тяжелое и хрупкое, а сумки по бокам. Сумки кстати в России сделаны, и сделаны на совесть).
- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 8:56
- ↑
- ↓
Крепление сумок обычно проходит под сиденьем. Что позволяет не мешать пассажиру и не позволяет унести просто так сумку целиком (но не мешает обрезать стропы ножом или утащить содержимое.
На кофры можно сверху много чего удобно закрепить объемного, но легкого. На сумки уже проблемнее и менее удобно. Водонепроницаемость кофров — очень очень весомый плюс. Если брод или сложный заезд куда — кофры отстегиваются и мотоцикл уже легче на 20-30 КГ и пролезет лучше. Сумки отстегивать муторнее. Юзал и кофры, и сумки — нафиг второе, жутко неудобно. Правда не всякое крепление кофров к рамкам — феншуй для плохих дорог вне дорог и быстрого мотоцикла.
- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 8:45
- ↓
Возможно, человек использовал пластиковые кофры БМВ, которые чисто для хорошего асфальта, особенно топкейс. Вряд ли получится найти что-то лучше родных алюминиевых кофров от gs adventure. В любом случае, алюминиевый кофр от именитого производителя намного надежнее и удобнее сумки. Пластик лучше не брать, действительно.
Багажная система строго гуся
На гусе — боковые сумки и центральный кофр. Почему сумки — дешево, легче кофров, не страдают при мелких падениях на грунте. Гусь — это же эндуро, а значит ему приходится поваляться на песке на лесных тропинках.
Еще плюс сумок — изменяется размер. Еще плюс — если едешь через город и без пассажира их можно снять и поставить на заднюю сидушки и привязать к центральному кофру — байк станет узким.
Но сумки должны быть не китайские, а из толстой крепкой ткани и держать форму, тогда от них есть толк. Если сумки из тряпки и висят как мешки — то это полная фигня.
Минусы — сумки не закроешь, поэтому страшнова-то кидать байк посреди города. Ну и приходится тянуть с собой в отель.
На гусе — боковые сумки и центральный кофр. Почему сумки — дешево, легче кофров, не страдают при мелких падениях на грунте. Гусь — это же эндуро, а значит ему приходится поваляться на песке на лесных тропинках.
Еще плюс сумок — изменяется размер. Еще плюс — если едешь через город и без пассажира их можно снять и поставить на заднюю сидушки и привязать к центральному кофру — байк станет узким.
Но сумки должны быть не китайские, а из толстой крепкой ткани и держать форму, тогда от них есть толк. Если сумки из тряпки и висят как мешки — то это полная фигня.
Минусы — сумки не закроешь, поэтому страшнова-то кидать байк посреди города. Ну и приходится тянуть с собой в отель.
стоят древние «НВ Streetline» (чуть подревнее этих". У меня «лабель» ниже расположен. На самой крышке, а не отливе) кофры (40 литров) из пластика типа «капрон».
Выдержали 2 скользячки (у старых хозяев — на левом и правом боку. Думаю, что в районе 60 было и там и там) — только передние нижние уголки протёрлись. Где-то сантиметра по 4 квадратных. Закрыл их железяками (подошли «углы» от коробки для старого советского пускателя, «третьего» номера) и после этого сам ронял на эти «углы» (знаю, что дебил, но всё не могу отучиться тормозить передним колесом, когда оно полностью вывернуто и мот практически стоит) раза 3 — только краска сдирается и всё. Крайне крепкие изделия. В теории — для них есть внутренние сумки.
Сами кофры герметичные, хотя да — сумки были бы легче.
Выдержали 2 скользячки (у старых хозяев — на левом и правом боку. Думаю, что в районе 60 было и там и там) — только передние нижние уголки протёрлись. Где-то сантиметра по 4 квадратных. Закрыл их железяками (подошли «углы» от коробки для старого советского пускателя, «третьего» номера) и после этого сам ронял на эти «углы» (знаю, что дебил, но всё не могу отучиться тормозить передним колесом, когда оно полностью вывернуто и мот практически стоит) раза 3 — только краска сдирается и всё. Крайне крепкие изделия. В теории — для них есть внутренние сумки.
Сами кофры герметичные, хотя да — сумки были бы легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть