Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Внимание, знатоки! Кофры vs. Сумки

Ребята, всем привет!
Вопрос не новый, а даже, так сказать, древний. Но всё же подниму его ещё разок.
И чтобы конкретизировать ситуацию, дам условия (пока гипотетические):
BMW F800GS
2 человека
Направление на восток (грунтовки и плохие дороги в наличии)
Вещей прилично (включая палатку и тд. и тп. для автономии)


Я всё смотрел на 3 металлических кофра от Туаротеч или СВ-мототеч.
Но в одном объявлении о продаже Гуся прочитал так: "… и 2 боковые сумки (после них больше никогда не поставлю кофры)..."
И задумался…

Теперь Думаю между 3 металлическими кофрами или 1 центральным мет. кофром и 2 большими сумками. (не берём в расчёт сумку на баке или рюкзак). Ваше мнение, ребята?
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 28 апреля 2016 в 7:47
  • 1
  • оценка: +2
+1
settler
  • settler
  • 28 апреля 2016 в 15:42
  • решение
Кофры, причем желательно родные алюминиевые. У них отличные замки, их удобно снимать (тот-же ключ, что и для всего остального). У Туратека и прочих нужно вынимать сумку из кофра, потом откручивать крепление к рамкам внутри кофра — это не очень удобно (может за последний год придумали что-то другое, давно не интересовался). И что гораздо лучше сумок — их вообще можно не снимать (вынул внутреннюю сумку и готово).

Железные кофры можно использовать как маленький стол или стулья.

Но если «дороги» будут такие, на которых не однократные падения обязательный пункт программы, то сумки.
Рамки наверное все равно лучше родные поставить, вдруг потом ящики алюминиевые захочется. А сумки привязывать на них. Что-бы в колеса не лезли и от глушителя подальше.
Hagor
Падать не входит в планы. Но случится может. Так что все таки кофры, похоже. Рамка мне тоже нравится родня. А кофры… родные дорогие, блин. Но классные, это да! ))
settler
Когда я сравнивал цену кофров Holan с родными, разница (при заказе вторых из Германии), получалась в районе 100-150 евро. Купил подешевле. Теперь знаю, что это не те деньги, которые нужно было «экономить».
All44
Падать не входит в планы.
— это интересное утверждение для эндуриста)
Hagor
Это имеется в виду, что не предполагается таких уж мест, где шансы упасть велики. Всякие там хардовые грунтовки и горы)
+3
MsKaa
  • MsKaa
  • 28 апреля 2016 в 8:24
Да, в чём ты прав — так в древности темы. Ещё в неолите её обсуждали:
Раз.
Дваз
Триз
Сумки дешевле, и при падении — не сломаются (но сломается то, что могло в них лежать).
Кофры — не промокают, можно оставить на мотоцикле (есть замок, на сумках его нет).
А ещё если сумки вешать без «рамок», то есть шанс подпалить их об глушитель или стереть о колесо.

При падении сумки скорее всего порвутся, но их можно зашить. Кофры могут разбиться в хлам, или просто треснуть, или с ними вообще ничего не случится (зависит от качества и силы удара).
Металлические кофры — вообще шик, они максимум — погнутся.

Вывод: если скарба много — бери кофры. Меньше запар, больше надёжности, можно оставлять на мотоцикле.
Если вещей не много, или едите не далеко — можно взять сумки. Но в случае дождя — лучше надеть на них дождевик. И на ночь либо загонять мот с вещами в охраняемое место, либо забирать сумки с собой.
Hagor
По всем 3 ссылкам я уже был)) Я поиск юзать умею)

Значит всё таки кофры. А как с весом? Кофры побольше сумок весят то… или на фоне скарба это теряется?)
Hagor
Пластик даже не рассматривал. Не внушают доверия. С ними только по городу мотаться или в 1-2х дневные поездки максимум. ИМХО.
settler
пластиковые «варио» (раздвижные) — никогда и на за что нельзя брать. они ужасны — маленький объем, при падении клинят. шестерни внутри — пластиковые, опять же при падении — срывает шлицы и ппц, механизм не работает. внутрений объем сильно меньше внешнего — стенки двойные + открытие в бок, забить полностью их нельзя.
andrew2002
Можно брать для Европы и поездок туда. Плюс у них один, если немного поужаться в вещах, можно сложить кофры так, чтобы не выступали за ширину руля. А если поехать со, скажем, женой, то разложить и получить немного больше места для вещей. В остальном, одни недостатки, согласен.
MsKaa
На фоне скарба, веса пилота, мотоцикла, бензина. Для мотоцикла, явно имеющего больше 30 л.с., этот вес не значителен.
joyraid
Коровин в одном из своих далняков уронил своего ГС с кофрами. Ящик погнул — раз. Рама треснула — два. И его вердикт был — только текстиль.
settler
точно на GS? вроде это про «на спорте в монголию» (и как ни странно с железными кофрами).
Hagor
Да. Он же тогда мотался с самопальными тяжеленными кофрами на Выфере в Монголию…
joyraid
Да, не GS.
andrew2002
Только вот дальше (в Австралию) он поехал с пластиковыми кофрами БМВ, а потом вернулся таки опять к металлическим жестким, сделав, видимо, рассчеты нагрузок. Но злую шутку с ним сыграло то, что топкейс он оставил родной пластиковый и в итоге потерял его.
joyraid
Потом он начал пиарить кофры собственного производства… Ситуация меняется каждую секунду :)
andrew2002
Ну со второй попытки у него вроде получилось таки сделать то, что не отломалось. Тем не менее, если бы ездил сразу с хорошим люмилием, поимел бы меньше проблем.
+3
EvgenyE
Всё-таки «намыл» на гуся))
Hagor
Нет. Пока это, как я и написал, гипотетическая ситуация)))
0
Aleksss
написал в личку
Hagor
Увидел)
+2
KonstantinP
Европа, асфальт и гостиницы — сундуки.
Азия, грунтовки и палатка — гермомешки.
Сундуки кончаются при падении. А еще очень больно бьют по ногам.
Aleksss
Меня жесткие кофры выручали не раз от травм при падении. И сам цел и кофрам пофигу..)
Hagor
Какой мот и какие кофры?
Hagor
А ведь и порваться могут. Алюминиевые кофры понадежнее пластика.
0
W-R
  • W-R
  • 28 апреля 2016 в 11:38
я за кофры так как их на мотоцикле оставлять можно.
+2
Zeit
  • Zeit
  • 28 апреля 2016 в 12:05
идеально купить и кофры и сумки — для асфальта и офроуда ) но это конечно непозволительный жир
я выбирал так: у кофров и сумок примерно равные преимущества и недостатки… решающим фактором выбора стала ЦЕНА — сумки то раза в 3 дешевле… правда взял полукофр/полусумку: Дакар от СВ-Мотек… уже падал с ними — нормально
TermoSINteZ
Дакар СВ-Мотек, реально классные, растягиваются. И не промокают. Этакая средняя между жестким и мягким. И цена не сильно кусачая.
Hagor
Когда едешь на дальняк, где и дороги и грунт, не реально взять и кофры и сумки))) машины поддержки нет. Так что приходится выбирать.
О! Почитаю про них.
+1
ershn8d
Offroad = сумки
Road = кофры
Hagor
А в дальняке, где и то и то есть, мне где возить все это? И кофры и сумки…
ershn8d
Странный вопрос. Если чуть-чуть подумать, то можно дойти до принципа «Если есть оффроуд — сумки».
Hagor
Если его мало, а основное-асфальт, то я как раз на кофры гляжу с большим доверием.
ershn8d
Главное — не падать :)
0
hrenov_drumm
Кофры удобнее, сумки дешевле.
Сумки легкие, к кофрам можно примотать что-нибудь легкое, но объемное.
Кофры прочные, но могут негативно повлиять на мотоцикл (а могут не повлиять, зависит). Сумки легко чинятся, но содержимому придет кирдык.
Как по мне, асфальт и несложные грунтовки — кофры. Сложные грунтовки и оффроуд — сумки.
Сам езжу с кофрами, т. к. езжу по асфальту в основном.
0
Darwin
позвони по тому объявлению, спроси почему. Интересно, блин.
Hagor
Уже нет объявы. То ли продал, то ли сам катает)
0
All44
  • All44
  • 28 апреля 2016 в 18:40
На роль знатока не притендую), но для турэндуры выбрал сумки.
Кофры удобнее при выгрузке-разгрузке из них, их можно использовать как стол, стул, быстрее снять.
Сумки легче, дешевле, мене требовательные к крепежу, и главное — падения они переживают и даже помогают смягчить удар. Кофры, какие бы они небыли прочные(и не больно лёгкие) физику не обманешь, рано или поздно они крякнут, причём большинство рано.
Сам езжу с комбинированной системой, центральный жёсткий, в него всё ценное не тяжелое и хрупкое, а сумки по бокам. Сумки кстати в России сделаны, и сделаны на совесть).
Hagor
Крепление сумок какое? Надо, чтобы заднее сиденье не было затронуто.
All44
Там с моими рамками много вариантов, можно и не трогая сиденье вообще, а так там два ремня через него проходят, но можно и без них, с боку там длинная липучка, вокруг рамки, также два горизонтальных ремешка, и багажными ремнями можно примотать. Трудно это конечно текстом объяснить)
Hagor
Фото в студию!)
All44
Боюсь фото рамок с одетыми на на них сумками и чтоб было видно как это всё закреплено, у меня нет. Сумки dirtmotoshop, рамки кастом эксклюзив)

andrew2002
Крепление сумок обычно проходит под сиденьем. Что позволяет не мешать пассажиру и не позволяет унести просто так сумку целиком (но не мешает обрезать стропы ножом или утащить содержимое.
0
Aronaks
На кофры можно сверху много чего удобно закрепить объемного, но легкого. На сумки уже проблемнее и менее удобно. Водонепроницаемость кофров — очень очень весомый плюс. Если брод или сложный заезд куда — кофры отстегиваются и мотоцикл уже легче на 20-30 КГ и пролезет лучше. Сумки отстегивать муторнее. Юзал и кофры, и сумки — нафиг второе, жутко неудобно. Правда не всякое крепление кофров к рамкам — феншуй для плохих дорог вне дорог и быстрого мотоцикла.
Hagor
У БМВ хорошие кофры и системы. ДА и Туаротеч с Св-Мтеч не отстают!) Спасибо, Жень!
0
andrew2002
Возможно, человек использовал пластиковые кофры БМВ, которые чисто для хорошего асфальта, особенно топкейс. Вряд ли получится найти что-то лучше родных алюминиевых кофров от gs adventure. В любом случае, алюминиевый кофр от именитого производителя намного надежнее и удобнее сумки. Пластик лучше не брать, действительно.
Hagor
Спасибо за мнение! ) В общем все говорит за металлические кофры :)
0
JarikBSU
Багажная система строго гуся
На гусе — боковые сумки и центральный кофр. Почему сумки — дешево, легче кофров, не страдают при мелких падениях на грунте. Гусь — это же эндуро, а значит ему приходится поваляться на песке на лесных тропинках.
Еще плюс сумок — изменяется размер. Еще плюс — если едешь через город и без пассажира их можно снять и поставить на заднюю сидушки и привязать к центральному кофру — байк станет узким.
Но сумки должны быть не китайские, а из толстой крепкой ткани и держать форму, тогда от них есть толк. Если сумки из тряпки и висят как мешки — то это полная фигня.

Минусы — сумки не закроешь, поэтому страшнова-то кидать байк посреди города. Ну и приходится тянуть с собой в отель.
XapoH
стоят древние «НВ Streetline» (чуть подревнее этих". У меня «лабель» ниже расположен. На самой крышке, а не отливе) кофры (40 литров) из пластика типа «капрон».
Выдержали 2 скользячки (у старых хозяев — на левом и правом боку. Думаю, что в районе 60 было и там и там) — только передние нижние уголки протёрлись. Где-то сантиметра по 4 квадратных. Закрыл их железяками (подошли «углы» от коробки для старого советского пускателя, «третьего» номера) и после этого сам ронял на эти «углы» (знаю, что дебил, но всё не могу отучиться тормозить передним колесом, когда оно полностью вывернуто и мот практически стоит) раза 3 — только краска сдирается и всё. Крайне крепкие изделия. В теории — для них есть внутренние сумки.
Сами кофры герметичные, хотя да — сумки были бы легче.
0
DimonGS
Бери 2 алюминиевых, кофры. будет удобнее. кроме того что в сами кофры много что можно положить (они герметичны, так еще и на них сверху много что можно накидать (спальник, палатку и тд.)ну и конечно + коров в том, что они закрываются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна