Что может быть причиной наклона мотоцикла при езде по прямой.(vn1700)
Всем привет. Несмотря на пока ещё не лётную погоду, мототоксикоз обострившись предчувствием весны заставил заняться болячками моего коня. А может и не болячками, и я накручиваю себя. Такое вот вступление :).Суть проблемы: После одного из дальняков второй номер призналась, что мотоцикл при движении наклоняется ~1-2см. на левый бок. Надо было конечно свозить в сервис, но до закрытия сезона как-то не хотелось терять на это время. Сам грешу на амортизаторы, они у меня с золотниками под воздушный насос, может накачаны неравномерно или ещё чего… Никиких аварий небыло, я 1 владелец если что :) Прошу совета, ребят)
- AlexandrV
- AlexandrV
- 25 марта 2016 в 10:14
- 0
они, имхо, незначительны (иначе бы всякие «бмв» только по кольцу ездили :)) ). У «советских оппозитчиков» «сколиоз» наблюдался по другой причине — там дрыгатель не по центру стоит. Вроде как что-то с коляской и правым цилиндром связано. Тык сыть — «особенности компоновки». Для выпрямления, говорят, дрыгатель «смещать» надо. Чуть ли не на пару сантиметров
Отвечу по существу:
Купил новый Ёбрик, не обратил внимание на смещение заднего колеса в левую сторону (в сторону цепи). Такое мнение, что сборщики в Ямаха перетянули цепь при сборке и крепление маятника (или сам маятник) перекосило.
Как данный факт сказывается на развесовке?
Т.к. заднее колесо смещено влево, а центр тяжести остался на прежнем месте, то байк приходится отклонять в левую сторону (на чуть-чуть) из-за чего посадка райдера становится кривой — таз и ноги райдера располагаются как положено, а вот торс приходится изгибать, из-за чего правая нога начинает потихоньку отсыхать, т.к. удерживает ваше тело в не вертикальном положении.
С приходом тепла буду перебирать маятник, смотреть его геометрию, смотреть состояние втулок и самой рамы — если проблема в раме, то придётся вытягивать геометрию.
Так же, данная проблема со смещением заднего колеса может быть и перекосом оси по вертикали, т.е. проседание одного из амортизаторов (а конкретнее: левого) из-за чего точка опоры колеса смещается влево — в связи с этим, для удержания равновесия байк приходится наклонять в левую сторону.
Разница в этих 2х случаях такова, что при смещении маятника в левую сторону, байк как бы едет боком (правым боком) + в наклоне (в левую сторону), а при достижении больших скоростей с правой стороны давит давление воздуха и правая нога отсыхает ещё быстрее.
А при наклоне самой оси (скручивании маятника), байк едет как бы колея в колею, но в наклоне.
Данную проблему нужно обязательно лечить, т.к. наклон байка в любую сторону это дополнительное усилие на руль, потому, что геометрия байка такова, то наклон болида — это движение байка по дуге (т.е. поворот), и для компенсации этого эффекта приходится тянуть руль в ту или иную сторону, из-за чего одна рука просто навсего устаёт.
На своём Ебре, я сначала, не обратил внимание на данный эффект, но когда прокатился без рук, то чуть не улетел в кувет — байк реально ведёт в сторону и приходится очень сильно отклонять тело в сторону ловя Центр тяжести и учитывая давление воздуха.
Купил новый Ёбрик, не обратил внимание на смещение заднего колеса в левую сторону (в сторону цепи). Такое мнение, что сборщики в Ямаха перетянули цепь при сборке и крепление маятника (или сам маятник) перекосило.
Как данный факт сказывается на развесовке?
Т.к. заднее колесо смещено влево, а центр тяжести остался на прежнем месте, то байк приходится отклонять в левую сторону (на чуть-чуть) из-за чего посадка райдера становится кривой — таз и ноги райдера располагаются как положено, а вот торс приходится изгибать, из-за чего правая нога начинает потихоньку отсыхать, т.к. удерживает ваше тело в не вертикальном положении.
С приходом тепла буду перебирать маятник, смотреть его геометрию, смотреть состояние втулок и самой рамы — если проблема в раме, то придётся вытягивать геометрию.
Так же, данная проблема со смещением заднего колеса может быть и перекосом оси по вертикали, т.е. проседание одного из амортизаторов (а конкретнее: левого) из-за чего точка опоры колеса смещается влево — в связи с этим, для удержания равновесия байк приходится наклонять в левую сторону.
Разница в этих 2х случаях такова, что при смещении маятника в левую сторону, байк как бы едет боком (правым боком) + в наклоне (в левую сторону), а при достижении больших скоростей с правой стороны давит давление воздуха и правая нога отсыхает ещё быстрее.
А при наклоне самой оси (скручивании маятника), байк едет как бы колея в колею, но в наклоне.
Данную проблему нужно обязательно лечить, т.к. наклон байка в любую сторону это дополнительное усилие на руль, потому, что геометрия байка такова, то наклон болида — это движение байка по дуге (т.е. поворот), и для компенсации этого эффекта приходится тянуть руль в ту или иную сторону, из-за чего одна рука просто навсего устаёт.
На своём Ебре, я сначала, не обратил внимание на данный эффект, но когда прокатился без рук, то чуть не улетел в кувет — байк реально ведёт в сторону и приходится очень сильно отклонять тело в сторону ловя Центр тяжести и учитывая давление воздуха.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть