Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Что может быть причиной наклона мотоцикла при езде по прямой.(vn1700)

Всем привет. Несмотря на пока ещё не лётную погоду, мототоксикоз обострившись предчувствием весны заставил заняться болячками моего коня. А может и не болячками, и я накручиваю себя. Такое вот вступление :).Суть проблемы: После одного из дальняков второй номер призналась, что мотоцикл при движении наклоняется ~1-2см. на левый бок. Надо было конечно свозить в сервис, но до закрытия сезона как-то не хотелось терять на это время. Сам грешу на амортизаторы, они у меня с золотниками под воздушный насос, может накачаны неравномерно или ещё чего… Никиких аварий небыло, я 1 владелец если что :) Прошу совета, ребят)
  • AlexandrVAlexandrV
  • AlexandrV
  • 25 марта 2016 в 10:14
  • оценка: 0
+2
bad_hare
искривление позвоночника пилота например
AlexandrV
Да вроде бы нету совсем кривого, 1 степени если только :). Да и ёрзал я на нём, чтоб проверить выпрямится или нет. Свешивался в сторону противоположной наклону, всё равно чуть наклонен вправо.
+4
risorius
При малой скорости — развесовка. При большой скорости — аэродинамика))
AlexandrV
На малой скорости вроде бы нету, действительно)) буду проверять… набираю варианты))
+3
MsKaa
А водитель что чувствовал? Мот не наклонялся? Проверь резину. Если износ по центру равномерный — значит действительно «кажется» и стоит просто перекреститься. xD

Если износ не левой части сильнее — тогда действительно есть наклон, стоит искать проблему.
AlexandrV
Неравномерный износ в этом случае должен быть виден на глаз? Сходил сейчас, на глаз вроде как ровно всё, и спереди и сзади.
MsKaa
Если много катал — да, видно на глаз. Если износ симметричный значит мотоцикл едет без наклона.
+3
cember
колея, наклон дороги, неровная резина, неправильная развесовка поклажи
+3
zogar-zag
Может для начала определить, проблема действительно имеется или ты «накручиваешь» себя?
Берешь уровень, крепишь его на руль и едешь в тех скоростных режимах, на которых мотоцикл якобы кренит.
+4
nilsman
Все дело в очень большой печени большом сердце — хороших людей всегда немного кренит влево.
+1
Durimar
На мотоцикл действуют силы обратные вращению кардана ;)
Подобный эффект на опозитных моторах…
XapoH
они, имхо, незначительны (иначе бы всякие «бмв» только по кольцу ездили :)) ). У «советских оппозитчиков» «сколиоз» наблюдался по другой причине — там дрыгатель не по центру стоит. Вроде как что-то с коляской и правым цилиндром связано. Тык сыть — «особенности компоновки». Для выпрямления, говорят, дрыгатель «смещать» надо. Чуть ли не на пару сантиметров
DeadLock
в момент разгона, но никак ни при равномерном движении.
+5
del_x4
пора вводить должность: нажопник — диагност
+1
Vitzley
Полотно дороги частенько под наклоном.
+5
aperturer
Средства от наклона мотоцикла
+1
Abra-2
Отвечу по существу:
Купил новый Ёбрик, не обратил внимание на смещение заднего колеса в левую сторону (в сторону цепи). Такое мнение, что сборщики в Ямаха перетянули цепь при сборке и крепление маятника (или сам маятник) перекосило.

Как данный факт сказывается на развесовке?
Т.к. заднее колесо смещено влево, а центр тяжести остался на прежнем месте, то байк приходится отклонять в левую сторону (на чуть-чуть) из-за чего посадка райдера становится кривой — таз и ноги райдера располагаются как положено, а вот торс приходится изгибать, из-за чего правая нога начинает потихоньку отсыхать, т.к. удерживает ваше тело в не вертикальном положении.

С приходом тепла буду перебирать маятник, смотреть его геометрию, смотреть состояние втулок и самой рамы — если проблема в раме, то придётся вытягивать геометрию.

Так же, данная проблема со смещением заднего колеса может быть и перекосом оси по вертикали, т.е. проседание одного из амортизаторов (а конкретнее: левого) из-за чего точка опоры колеса смещается влево — в связи с этим, для удержания равновесия байк приходится наклонять в левую сторону.

Разница в этих 2х случаях такова, что при смещении маятника в левую сторону, байк как бы едет боком (правым боком) + в наклоне (в левую сторону), а при достижении больших скоростей с правой стороны давит давление воздуха и правая нога отсыхает ещё быстрее.
А при наклоне самой оси (скручивании маятника), байк едет как бы колея в колею, но в наклоне.

Данную проблему нужно обязательно лечить, т.к. наклон байка в любую сторону это дополнительное усилие на руль, потому, что геометрия байка такова, то наклон болида — это движение байка по дуге (т.е. поворот), и для компенсации этого эффекта приходится тянуть руль в ту или иную сторону, из-за чего одна рука просто навсего устаёт.

На своём Ебре, я сначала, не обратил внимание на данный эффект, но когда прокатился без рук, то чуть не улетел в кувет — байк реально ведёт в сторону и приходится очень сильно отклонять тело в сторону ловя Центр тяжести и учитывая давление воздуха.
Abra-2
От сюда вытекает мнение, что Ёбрики последних годов выпуска действительно делают из рисового метала. Т.к. за сезон эксплуатации у меня погнулись шпильки амортизаторов.
Abra-2
* шпильки крепления задних амортизаторов как на раме, так и на маятнике.
AlexandrV
Спасибо за конкретику, сгоняю в сервис как сезон открою). Но странно, что мот едет прямо даже когда руки отпускаешь… хрень какая-то.
XapoH
если «едет прямо даже когда руки отпускаешь» то это вряд ли какой «перекос».
А может всё проще — седло не до конца застёгнуто? ;)
AlexandrV
Ну или у меня и мота кривит в противоположные стороны, и едет по прямой)_) Если бы кто по опытней меня проехался, можно было бы хотя бы откинуть вариант с моей кривизной).
+2
Troayn
я на своем мотоцикле замечал данную проблему. такое странное поведение мотоцикла проявлялась не везде. предположу, что фуры размяли дороги и от этого мне казалось, что мотоцикл, как бы «плавает»
+2
DimonGS
Это нормально, смещен центр тяжести в сторону противоположную наклону.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна