Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Что может быть причиной наклона мотоцикла при езде по прямой.(vn1700)

Всем привет. Несмотря на пока ещё не лётную погоду, мототоксикоз обострившись предчувствием весны заставил заняться болячками моего коня. А может и не болячками, и я накручиваю себя. Такое вот вступление :).Суть проблемы: После одного из дальняков второй номер призналась, что мотоцикл при движении наклоняется ~1-2см. на левый бок. Надо было конечно свозить в сервис, но до закрытия сезона как-то не хотелось терять на это время. Сам грешу на амортизаторы, они у меня с золотниками под воздушный насос, может накачаны неравномерно или ещё чего… Никиких аварий небыло, я 1 владелец если что :) Прошу совета, ребят)
  • AlexandrVAlexandrV
  • AlexandrV
  • 25 марта 2016 в 10:14
  • ?
+2
bad_hare
искривление позвоночника пилота например
AlexandrV
Да вроде бы нету совсем кривого, 1 степени если только :). Да и ёрзал я на нём, чтоб проверить выпрямится или нет. Свешивался в сторону противоположной наклону, всё равно чуть наклонен вправо.
+4
risorius
При малой скорости — развесовка. При большой скорости — аэродинамика))
AlexandrV
На малой скорости вроде бы нету, действительно)) буду проверять… набираю варианты))
+3
MsKaa
А водитель что чувствовал? Мот не наклонялся? Проверь резину. Если износ по центру равномерный — значит действительно «кажется» и стоит просто перекреститься. xD

Если износ не левой части сильнее — тогда действительно есть наклон, стоит искать проблему.
AlexandrV
Неравномерный износ в этом случае должен быть виден на глаз? Сходил сейчас, на глаз вроде как ровно всё, и спереди и сзади.
MsKaa
Если много катал — да, видно на глаз. Если износ симметричный значит мотоцикл едет без наклона.
+3
cember
колея, наклон дороги, неровная резина, неправильная развесовка поклажи
+3
zogar-zag
Может для начала определить, проблема действительно имеется или ты «накручиваешь» себя?
Берешь уровень, крепишь его на руль и едешь в тех скоростных режимах, на которых мотоцикл якобы кренит.
+4
nilsman
Все дело в очень большой печени большом сердце — хороших людей всегда немного кренит влево.
+1
Durimar
На мотоцикл действуют силы обратные вращению кардана ;)
Подобный эффект на опозитных моторах…
XapoH
они, имхо, незначительны (иначе бы всякие «бмв» только по кольцу ездили :)) ). У «советских оппозитчиков» «сколиоз» наблюдался по другой причине — там дрыгатель не по центру стоит. Вроде как что-то с коляской и правым цилиндром связано. Тык сыть — «особенности компоновки». Для выпрямления, говорят, дрыгатель «смещать» надо. Чуть ли не на пару сантиметров
DeadLock
в момент разгона, но никак ни при равномерном движении.
+5
del_x4
пора вводить должность: нажопник — диагност
+1
Vitzley
Полотно дороги частенько под наклоном.
+5
aperturer
Средства от наклона мотоцикла
+1
Abra-2
Отвечу по существу:
Купил новый Ёбрик, не обратил внимание на смещение заднего колеса в левую сторону (в сторону цепи). Такое мнение, что сборщики в Ямаха перетянули цепь при сборке и крепление маятника (или сам маятник) перекосило.

Как данный факт сказывается на развесовке?
Т.к. заднее колесо смещено влево, а центр тяжести остался на прежнем месте, то байк приходится отклонять в левую сторону (на чуть-чуть) из-за чего посадка райдера становится кривой — таз и ноги райдера располагаются как положено, а вот торс приходится изгибать, из-за чего правая нога начинает потихоньку отсыхать, т.к. удерживает ваше тело в не вертикальном положении.

С приходом тепла буду перебирать маятник, смотреть его геометрию, смотреть состояние втулок и самой рамы — если проблема в раме, то придётся вытягивать геометрию.

Так же, данная проблема со смещением заднего колеса может быть и перекосом оси по вертикали, т.е. проседание одного из амортизаторов (а конкретнее: левого) из-за чего точка опоры колеса смещается влево — в связи с этим, для удержания равновесия байк приходится наклонять в левую сторону.

Разница в этих 2х случаях такова, что при смещении маятника в левую сторону, байк как бы едет боком (правым боком) + в наклоне (в левую сторону), а при достижении больших скоростей с правой стороны давит давление воздуха и правая нога отсыхает ещё быстрее.
А при наклоне самой оси (скручивании маятника), байк едет как бы колея в колею, но в наклоне.

Данную проблему нужно обязательно лечить, т.к. наклон байка в любую сторону это дополнительное усилие на руль, потому, что геометрия байка такова, то наклон болида — это движение байка по дуге (т.е. поворот), и для компенсации этого эффекта приходится тянуть руль в ту или иную сторону, из-за чего одна рука просто навсего устаёт.

На своём Ебре, я сначала, не обратил внимание на данный эффект, но когда прокатился без рук, то чуть не улетел в кувет — байк реально ведёт в сторону и приходится очень сильно отклонять тело в сторону ловя Центр тяжести и учитывая давление воздуха.
Abra-2
От сюда вытекает мнение, что Ёбрики последних годов выпуска действительно делают из рисового метала. Т.к. за сезон эксплуатации у меня погнулись шпильки амортизаторов.
Abra-2
* шпильки крепления задних амортизаторов как на раме, так и на маятнике.
AlexandrV
Спасибо за конкретику, сгоняю в сервис как сезон открою). Но странно, что мот едет прямо даже когда руки отпускаешь… хрень какая-то.
XapoH
если «едет прямо даже когда руки отпускаешь» то это вряд ли какой «перекос».
А может всё проще — седло не до конца застёгнуто? ;)
AlexandrV
Ну или у меня и мота кривит в противоположные стороны, и едет по прямой)_) Если бы кто по опытней меня проехался, можно было бы хотя бы откинуть вариант с моей кривизной).
+2
Troayn
я на своем мотоцикле замечал данную проблему. такое странное поведение мотоцикла проявлялась не везде. предположу, что фуры размяли дороги и от этого мне казалось, что мотоцикл, как бы «плавает»
+2
DimonGS
Это нормально, смещен центр тяжести в сторону противоположную наклону.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна