Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Не крутит стартер. Стартер и реле рабочие. Помогите разобраться.

Ситуация такая: пришел я однажды в гараж, завожу мотоцикл, а он не заводится — реле щелкает, а стартер не крутит. Был проверен аккумулятор, было проверено реле, был проверен стартер — все в порядке.
Подключал снятый аккумулятор напрямую к стартеру (не снимая стартер с двигателя) — начинает крутить. А если аккумулятор установлен в мото и замыкать вручную контакты на реле — то стартер не крутит, искры идут от контакта, но стартер не крутит. Как такое может быть? Мои познания в электрике чуть меньше, чем 0, но хочется всё равно разобраться.
Кое-что пробовал проверять. По массе прозвонка есть (от корпуса стартера до минусовой клеммы). Провод соединяющий реле-стартер не коротит — прозванивал сам провод, а также пробовал подключить через другой провод.
Вся электрика (освещение, сигнал, поворотники, приборка) работает, предохранители целые, cut-off relay (хз как по-русски) исправное. Да и в принципе, судя по схеме, если замкнуть реле вручную — то в цепи ничего больше не участвует, кроме аккума и стартера.
Мот Yamaha BT1100.
Вот схема, на всякий случай:


Есть какие-нибудь идеи?
Заранее спасибо за помощь.

— Upd --------------------
Всему виной оказался плохой контакт с массой.
  • pumbopumbo
  • Александр
  • 28 февраля 2016 в 13:05
  • 3
  • оценка: +1
+1
Andsah
  • Andsah
  • 28 февраля 2016 в 13:16
  • решение
Красную кнопку на правой ручке проверял?
Клемму массы смотрел?
pumbo
Красную кнопку на правой ручке проверял?
Кнопка остановки двигателя? А она как может влиять? Если она сломается, то по идее даже реле щелкать не будет. К тому же, как я говорил, если реле замкнуть вручную — то ни эта кнопка, ни всё остальное (что ниже на схеме) уже значения иметь не будет. Верно?
Клемму массы смотрел?
На что именно обратить внимание? С виду клемма нормальная, чистая.
Andsah
С красной кнопкой был не прав-не хотелось по ссылке идти на фотохостинге, вот схему и не смотрел.
В данном случае ни чего кроме реле и контактов и самого стартёра не влияет на пуск при замыкании контактов отвёрткой.
Если схема верная.
Остаётся масса-снять, проверить, зачистить, смазать.И все разъёмы по пути от аккумулятора к стартёру.
У меня был похожий случай-три дня в гараже провёл, выискивая причину, оказалось что надломило один силовой разъём на стартер, да так что визуально он был целый, а из за трещины тока не хватало для пуска.
Так что придирчиво всё проверь.
pumbo
Спасибо за наводку. Кое-что проясняется в моей голове.
pumbo
Оказалось, что масса. Большое спасибо за помощь!
Я тут подробнее написал: ссылка на комментарий
Andsah
Да не за что, удачи!
XapoH
если «реле щёлкает» — это первый признак «нехватки» аккумулятора. Чаще всего — разряжен.
Если такая же хрень на заведомо хорошем и заряженном аккумуляторе — ищем «козу» (короткрое замыкание) в цепи «реле-стартер» (включая сам стартер).

Принцип: нажимаем кнопку, реле замыкается, происходит короткое замыкание, напряжение резко падает ниже напряжения удержания реле, реле размыкается. Т.к. кнопка зажата — «цикл» повторяется по новой. В результате — «треск» реле.

ЗЫ. При дохлой массе, в принципе, тоже может быть — акк не выдаёт весь ток (хреновый контакт работает как токоограничитель). Массовую клемму от акка снять, почистить «плоскости соприкосновения» и снова прикрутить. Причём как на аккумуляторе, так и (особенно) в точке крепления к дрыгателю. Часто он находится под мотом и «по совмещению» является болтом соединения картера.
pumbo
Спасибо. Буду искать.
Я проверил, от аккума напрямую кинул провод от "+" до стартера — не крутил. Потом от "-" до корпуса стартера — начал прокручивать, хотя реле все равно трещало. Это значит плохой контакт по массе? Или КЗ не исключено?
XapoH
всяко может быть. Вплоть до «межвиткового» в стартере. Но т.у. всё после зимнего простоя, я всё же склонен думать, что «масса». Смотреть сам провод и его крепление к двигателю — обычно там всё и окисляется.
XapoH
да… «соплёй» проверять не следует — нужен провод сопоставимы по толщине с имеющимися. Миллиметров 5 «чистой меди» в диаметре и не больше метра длиной. Иначе тоже может «слабо крутить» — токи-то там ого-го какие (потому, кстати, так и критична «чистота контакта).
ЗЫ. Если „случай запущенный“ (с контактом), то часто в районе этого контакта провод или поплавлен или крошится.
pumbo
Оказалось, что проблема в контакте массы. Раньше я кидал соплю от минусовой клеммы до корпуса стартера и стартер начинал крутить, но и реле щелкало. Видимо, либо плохое крепление сопли было, либо уже аккум подустал к тому времени. Я зарядил аккум, соединил более надежно минус с корпусом стартера, и вуаля — стартер стал крутиться, мот заводиться, реле не щелкает.
Только до самого крепления массы к двигателю я ещё не добрался, под рукой не оказалось нужного инструмента. Ну дело уже за малым.
Большое спасибо за помощь!
+2
Kusado
Напряжение на аккумуляторе какое?
А в момент попытки запуска?
pumbo
На аккуме ~13V, а в момент запуска у меня не получилось замерить — показания на мультиметре скачут рандомно от 0 до 13. Может у меня мультиметр настолько китайский, может ещё в чем-то причина.
Kusado
В этом может быть проблема, что аккум под нагрузкой дохнет.
Либо, быть может релюхе хана? Может её коротит, раз при её включении напряжение до нуля падает.
Яб попробовал при установленом аккумуляторе от его плюса дотянуть шнурок до стартера и завести так.
pumbo
Пробовал. От плюса — не крутит. От минуса кинул провод на корпус стартера — то начинал крутить, хотя реле так же трещало. Это означает где-то плохой контакт по массе или возможно КЗ?
Kusado
Тут уже возможны оба варианта.
Проверять все проводочки, все клеммники.
Если в мануале есть методика проверки реле и стартера — проверить по ним.
+1
samuel
Аккумулятор заряди нормально.
pumbo
Я слышал этот совет 100500 раз. Видимо, это самая частая причина. Но не в моём случае. Аккум у меня новый. И также я пробовал напрямую от автомобильного аккумулятора — то же самое.
+1
Alekssb2
Проверь еще раз все клеммы на окисление, на хороший контакт.
+1
Patronche
Исключай провода/контакты, затем реле, если все в норме — сам стартер. Его только в мастерскую, проверять под нагрузкой на стенде. У меня была трабла — все работало по отдельности, на мотоцикле только щелкало. Итог — межвитковое КЗ в обмотке стартера. Причем без нагрузки он крутил исправно.
0
slavjan929
Проверить стартер без нагрузки.
pumbo
Стартер крутит и с нагрузкой и без, если подключить напрямую от аккума.
slavjan929
Всё-таки я бы проверил подшипники в стартере.
0
hrenov_drumm
Вангую раскрутившиеся/окислившиеся клеммы на реле стартера. Или на самом стартере.
0
syberex2006
Встречался с такой проблемой два раза, один раз на своём моте, второй раз на чужом. Причина была в западании иглы поплавка, сначала заполнялась полностью поплавковая камера и уже от туда заполнялся горшок, стартер был не в состоянии сжать бензин. Обычно это проявляется тем, что мот обсасывается, но есть случаи когда вроде всё в порядке. Проверить очень просто, выкрути все свечи (лучше заткнуть свечные колодца ветошью, иначе ждёт нееб… ский фонтан) и крутануть стартер, если плюнет бензом то проблема найдена.
0
Yama-xa
Реле проверяли?
По пробуйте замкнуть реле.Если реле будет напрямую крутить стартер тогда реле замкнуло сгорело или был удар
Бывает мот ударишь или упадёшь реле замкнет пока мотор горячий стратер потребляет меньше напряжения с реле
и оно работает как раньше а после простоя уже незаводится потому-что залипли контакты и аккум не вывозит
проверить можно нажав на кнопку Power если реле не сщёлкает тогда ето на 90% гидроудар и реле залипло
Решение простая замена.Такое случается чаше при падениях ударах неправильно подобрано реле или
если не было искры но в основном от ударов и типа подобранного реле бывает слабее ставят недельки 3-4 позаводится
а потом перестанет нов основном от ударов.
pumbo
Спасибо за совет, но проблема была решена ещё в 2016 году )) Выше я написал, что причиной оказался плохой контакт с массой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна