Не крутит стартер. Стартер и реле рабочие. Помогите разобраться.
Ситуация такая: пришел я однажды в гараж, завожу мотоцикл, а он не заводится — реле щелкает, а стартер не крутит. Был проверен аккумулятор, было проверено реле, был проверен стартер — все в порядке.
Подключал снятый аккумулятор напрямую к стартеру (не снимая стартер с двигателя) — начинает крутить. А если аккумулятор установлен в мото и замыкать вручную контакты на реле — то стартер не крутит, искры идут от контакта, но стартер не крутит. Как такое может быть? Мои познания в электрике чуть меньше, чем 0, но хочется всё равно разобраться.
Кое-что пробовал проверять. По массе прозвонка есть (от корпуса стартера до минусовой клеммы). Провод соединяющий реле-стартер не коротит — прозванивал сам провод, а также пробовал подключить через другой провод.
Вся электрика (освещение, сигнал, поворотники, приборка) работает, предохранители целые, cut-off relay (хз как по-русски) исправное. Да и в принципе, судя по схеме, если замкнуть реле вручную — то в цепи ничего больше не участвует, кроме аккума и стартера.
Мот Yamaha BT1100.
Вот схема, на всякий случай:
Есть какие-нибудь идеи?
Заранее спасибо за помощь.
— Upd --------------------
Всему виной оказался плохой контакт с массой.
Подключал снятый аккумулятор напрямую к стартеру (не снимая стартер с двигателя) — начинает крутить. А если аккумулятор установлен в мото и замыкать вручную контакты на реле — то стартер не крутит, искры идут от контакта, но стартер не крутит. Как такое может быть? Мои познания в электрике чуть меньше, чем 0, но хочется всё равно разобраться.
Кое-что пробовал проверять. По массе прозвонка есть (от корпуса стартера до минусовой клеммы). Провод соединяющий реле-стартер не коротит — прозванивал сам провод, а также пробовал подключить через другой провод.
Вся электрика (освещение, сигнал, поворотники, приборка) работает, предохранители целые, cut-off relay (хз как по-русски) исправное. Да и в принципе, судя по схеме, если замкнуть реле вручную — то в цепи ничего больше не участвует, кроме аккума и стартера.
Мот Yamaha BT1100.
Вот схема, на всякий случай:
Есть какие-нибудь идеи?
Заранее спасибо за помощь.
— Upd --------------------
Всему виной оказался плохой контакт с массой.
- pumbo
- Александр
- 28 февраля 2016 в 13:05
- 3
- +1
Красную кнопку на правой ручке проверял?Кнопка остановки двигателя? А она как может влиять? Если она сломается, то по идее даже реле щелкать не будет. К тому же, как я говорил, если реле замкнуть вручную — то ни эта кнопка, ни всё остальное (что ниже на схеме) уже значения иметь не будет. Верно?
Клемму массы смотрел?На что именно обратить внимание? С виду клемма нормальная, чистая.
С красной кнопкой был не прав-не хотелось по ссылке идти на фотохостинге, вот схему и не смотрел.
В данном случае ни чего кроме реле и контактов и самого стартёра не влияет на пуск при замыкании контактов отвёрткой.
Если схема верная.
Остаётся масса-снять, проверить, зачистить, смазать.И все разъёмы по пути от аккумулятора к стартёру.
У меня был похожий случай-три дня в гараже провёл, выискивая причину, оказалось что надломило один силовой разъём на стартер, да так что визуально он был целый, а из за трещины тока не хватало для пуска.
Так что придирчиво всё проверь.
В данном случае ни чего кроме реле и контактов и самого стартёра не влияет на пуск при замыкании контактов отвёрткой.
Если схема верная.
Остаётся масса-снять, проверить, зачистить, смазать.И все разъёмы по пути от аккумулятора к стартёру.
У меня был похожий случай-три дня в гараже провёл, выискивая причину, оказалось что надломило один силовой разъём на стартер, да так что визуально он был целый, а из за трещины тока не хватало для пуска.
Так что придирчиво всё проверь.
если «реле щёлкает» — это первый признак «нехватки» аккумулятора. Чаще всего — разряжен.
Если такая же хрень на заведомо хорошем и заряженном аккумуляторе — ищем «козу» (короткрое замыкание) в цепи «реле-стартер» (включая сам стартер).
Принцип: нажимаем кнопку, реле замыкается, происходит короткое замыкание, напряжение резко падает ниже напряжения удержания реле, реле размыкается. Т.к. кнопка зажата — «цикл» повторяется по новой. В результате — «треск» реле.
ЗЫ. При дохлой массе, в принципе, тоже может быть — акк не выдаёт весь ток (хреновый контакт работает как токоограничитель). Массовую клемму от акка снять, почистить «плоскости соприкосновения» и снова прикрутить. Причём как на аккумуляторе, так и (особенно) в точке крепления к дрыгателю. Часто он находится под мотом и «по совмещению» является болтом соединения картера.
Если такая же хрень на заведомо хорошем и заряженном аккумуляторе — ищем «козу» (короткрое замыкание) в цепи «реле-стартер» (включая сам стартер).
Принцип: нажимаем кнопку, реле замыкается, происходит короткое замыкание, напряжение резко падает ниже напряжения удержания реле, реле размыкается. Т.к. кнопка зажата — «цикл» повторяется по новой. В результате — «треск» реле.
ЗЫ. При дохлой массе, в принципе, тоже может быть — акк не выдаёт весь ток (хреновый контакт работает как токоограничитель). Массовую клемму от акка снять, почистить «плоскости соприкосновения» и снова прикрутить. Причём как на аккумуляторе, так и (особенно) в точке крепления к дрыгателю. Часто он находится под мотом и «по совмещению» является болтом соединения картера.
да… «соплёй» проверять не следует — нужен провод сопоставимы по толщине с имеющимися. Миллиметров 5 «чистой меди» в диаметре и не больше метра длиной. Иначе тоже может «слабо крутить» — токи-то там ого-го какие (потому, кстати, так и критична «чистота контакта).
ЗЫ. Если „случай запущенный“ (с контактом), то часто в районе этого контакта провод или поплавлен или крошится.
ЗЫ. Если „случай запущенный“ (с контактом), то часто в районе этого контакта провод или поплавлен или крошится.
Оказалось, что проблема в контакте массы. Раньше я кидал соплю от минусовой клеммы до корпуса стартера и стартер начинал крутить, но и реле щелкало. Видимо, либо плохое крепление сопли было, либо уже аккум подустал к тому времени. Я зарядил аккум, соединил более надежно минус с корпусом стартера, и вуаля — стартер стал крутиться, мот заводиться, реле не щелкает.
Только до самого крепления массы к двигателю я ещё не добрался, под рукой не оказалось нужного инструмента. Ну дело уже за малым.
Большое спасибо за помощь!
Только до самого крепления массы к двигателю я ещё не добрался, под рукой не оказалось нужного инструмента. Ну дело уже за малым.
Большое спасибо за помощь!
- hrenov_drumm
- 29 февраля 2016 в 12:18
- ↓
Вангую раскрутившиеся/окислившиеся клеммы на реле стартера. Или на самом стартере.
- syberex2006
- 29 февраля 2016 в 13:18
- ↓
Встречался с такой проблемой два раза, один раз на своём моте, второй раз на чужом. Причина была в западании иглы поплавка, сначала заполнялась полностью поплавковая камера и уже от туда заполнялся горшок, стартер был не в состоянии сжать бензин. Обычно это проявляется тем, что мот обсасывается, но есть случаи когда вроде всё в порядке. Проверить очень просто, выкрути все свечи (лучше заткнуть свечные колодца ветошью, иначе ждёт нееб… ский фонтан) и крутануть стартер, если плюнет бензом то проблема найдена.
Реле проверяли?
По пробуйте замкнуть реле.Если реле будет напрямую крутить стартер тогда реле замкнуло сгорело или был удар
Бывает мот ударишь или упадёшь реле замкнет пока мотор горячий стратер потребляет меньше напряжения с реле
и оно работает как раньше а после простоя уже незаводится потому-что залипли контакты и аккум не вывозит
проверить можно нажав на кнопку Power если реле не сщёлкает тогда ето на 90% гидроудар и реле залипло
Решение простая замена.Такое случается чаше при падениях ударах неправильно подобрано реле или
если не было искры но в основном от ударов и типа подобранного реле бывает слабее ставят недельки 3-4 позаводится
а потом перестанет нов основном от ударов.
По пробуйте замкнуть реле.Если реле будет напрямую крутить стартер тогда реле замкнуло сгорело или был удар
Бывает мот ударишь или упадёшь реле замкнет пока мотор горячий стратер потребляет меньше напряжения с реле
и оно работает как раньше а после простоя уже незаводится потому-что залипли контакты и аккум не вывозит
проверить можно нажав на кнопку Power если реле не сщёлкает тогда ето на 90% гидроудар и реле залипло
Решение простая замена.Такое случается чаше при падениях ударах неправильно подобрано реле или
если не было искры но в основном от ударов и типа подобранного реле бывает слабее ставят недельки 3-4 позаводится
а потом перестанет нов основном от ударов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть