проблема связанная с стартером — в чём дело?
начало появлятся к осени, изредко. весной, при попытке впервые завестись после зимы — каждая третья попытка завода — сия проблема всплывает.
сама проблема: при нажатии на кнопку стартера единственное, что происходит — отчётливый щелчок, и контрольные лампы совсем чуть-чуть теряют в яркости. ничего другого, даже попытки проворота двигателя. при повторных нажатиях кнопки стартера — ровно тоже самое.
воркароунд — выключаем зажигание, втыкаем передачу повыше, и либо с толкача, либо руками за заднее колесо чуть проворачиваем движок. ставим обратно нейтралку, жмём старт — и всё отлично ворочается. стал быть — как я понимаю — сам стартер и аккум с проводами тут особо ни к чему, ибо в них при провороте вручную ничего не меняется.
чтото в приводе стартер — мотор?
мотоцрикл — ямаха XJ600 '91 — спорттурист, 4 цилиндра, 4т.
может у кого есть идеи, куда смотреть, или ктото с подобным уже сталкивался?
сама проблема: при нажатии на кнопку стартера единственное, что происходит — отчётливый щелчок, и контрольные лампы совсем чуть-чуть теряют в яркости. ничего другого, даже попытки проворота двигателя. при повторных нажатиях кнопки стартера — ровно тоже самое.
воркароунд — выключаем зажигание, втыкаем передачу повыше, и либо с толкача, либо руками за заднее колесо чуть проворачиваем движок. ставим обратно нейтралку, жмём старт — и всё отлично ворочается. стал быть — как я понимаю — сам стартер и аккум с проводами тут особо ни к чему, ибо в них при провороте вручную ничего не меняется.
чтото в приводе стартер — мотор?
мотоцрикл — ямаха XJ600 '91 — спорттурист, 4 цилиндра, 4т.
может у кого есть идеи, куда смотреть, или ктото с подобным уже сталкивался?
- johan
- John Ciemgals
- 21 апреля 2013 в 23:24
- 0
незнаю, как на всех мотоциклах, но ты явно про привод стартера автомобильного типа. я сильно не вникал в принцип привода сабжа, но там вроде всё сильно подругому- стартер момент передаёт через какое то своё сцепление ( starter clutch), редуктор, цепь и на один из валов кпп ( первичный?) как я понимаю. но затяжку крепежа на всякий проверю, да.
А не нужно было раньше кнопку стартера долго держать, когда мотор уже схватил и завёлся. Как следствие выработка на валу стартера, промежуточная шестерня(тип бендикса), венец. Вот в каждой точке зацепления по чуть, чуть и получим зазоры, что зуб в зуб упирает. Более мощный акум сможет проблему решить только не на долго, промежуточную менять однозначно, и стартер пересмотри да смажь.
а зачем, с какой целью я так мог бы делать — держать включенным стартер, при заведённом двигателе? фантазия буксует, расскажи....:) ну и заодно ещё чтонибудь интересное про меня, что ты там в своём хрустальном шаре видишь — сколько раз в неделю я моюсь, сколько у меня детей, что мне нравится и ненравится...? :))
У меня такая же шляпа была. Не парился и с толкача так же заводил. В итоге «попал» на «мозги», РР и АКБ.
Причина — сломавшийся регулятор напряжения, который не заряжал аккумулятор, а из-за низкого напряжения выбило «мозги».
Резюме:
1) Попробуй на новом аккумуляторе (даже на автомобильном) — старый может показывать хоть 13 вольт, а тока там не будет.
2) Проверь РР (в мануале написано что куда подсоединять и какие показания должны быть).
Причина — сломавшийся регулятор напряжения, который не заряжал аккумулятор, а из-за низкого напряжения выбило «мозги».
Резюме:
1) Попробуй на новом аккумуляторе (даже на автомобильном) — старый может показывать хоть 13 вольт, а тока там не будет.
2) Проверь РР (в мануале написано что куда подсоединять и какие показания должны быть).
что было — «похожее» — не крутил совершенно, а после проворота вручную крутил как ни в чём небывало? как по логике аккумулятор вдруг может «восстановится» от того, что ты на полоборота провернул двигатель? я такого непойму — это с моими знаниями и предствалениями о этом мире толком несогласуется. вот приколы с щётками стартера — какие то быть могут, теоретически, а вот акку...?
я ж писал — нет «то ждаёт, то нет» — есть чёткая зависимость от помены положения колена. т е в позиции когда незаводиться — можешь дрочить кнопку стартера хоть 5 — 10 раз — ничего не меняеться. толкько после проворота движка, и практически всегда сразу — начинает крутить. читай внимательнее, я правильные симптомы не просто так собираю и даю для диагностики…
Спасибо всем за помошь и обсуждение. Склоняюсь к мысли что это действительно может быть акб — тем более, после отстоя с зарядки, в состояние покоя кажет порядка 12.4 вольт вместо положенных 12.6
вообще такой вольтаж при в остальном с виду исправном акб вижу впервые. заряд берёт нормально, крутит ( когда крутит :) ) — тоже весьма бодро, так что на него никак не грешил. второе по подозрениям — щётки стартера, но это буду смотреть только если замена акб не поможет. в след месяце, как копейки появятся, попробую в люисе заказать акб — дешёвый конец там вроде в районе всего 30 евро на мою модель стоил.
ещё раз — большое спасибо всем участвовавшим! :)
удачного сезона!
вообще такой вольтаж при в остальном с виду исправном акб вижу впервые. заряд берёт нормально, крутит ( когда крутит :) ) — тоже весьма бодро, так что на него никак не грешил. второе по подозрениям — щётки стартера, но это буду смотреть только если замена акб не поможет. в след месяце, как копейки появятся, попробую в люисе заказать акб — дешёвый конец там вроде в районе всего 30 евро на мою модель стоил.
ещё раз — большое спасибо всем участвовавшим! :)
удачного сезона!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть