Проект продается, 60 000 USD [email protected]

проблема связанная с стартером — в чём дело?

начало появлятся к осени, изредко. весной, при попытке впервые завестись после зимы — каждая третья попытка завода — сия проблема всплывает.
сама проблема: при нажатии на кнопку стартера единственное, что происходит — отчётливый щелчок, и контрольные лампы совсем чуть-чуть теряют в яркости. ничего другого, даже попытки проворота двигателя. при повторных нажатиях кнопки стартера — ровно тоже самое.

воркароунд — выключаем зажигание, втыкаем передачу повыше, и либо с толкача, либо руками за заднее колесо чуть проворачиваем движок. ставим обратно нейтралку, жмём старт — и всё отлично ворочается. стал быть — как я понимаю — сам стартер и аккум с проводами тут особо ни к чему, ибо в них при провороте вручную ничего не меняется.
чтото в приводе стартер — мотор?
мотоцрикл — ямаха XJ600 '91 — спорттурист, 4 цилиндра, 4т.
может у кого есть идеи, куда смотреть, или ктото с подобным уже сталкивался?
  • johanjohan
  • John Ciemgals
  • 21 апреля 2013 в 23:24
  • оценка: 0
0
Andsah
Странно это как то.Ты другой аккумулятор пробовал?
johan
непробовал. но если бы аккм был причём, я так думаю, то проворот движка на полоборота ничего в ситуации не менял бы. а оно меняет — и коренным образом. крутит как ни в чём небывало, бодро и сразу.
Andsah
Ниже совет про щётки-весьма правдоподобно, об этом не подумал, но они обычно просто стираются и контакта нет совсем.
+3
Alexandr
Как вариант посмотреть состояние щеток стартера, похоже что стертые, симптомы очень похожие.
У меня было подобное, не заводится, только щелчки. Покачал вперед-назад на передаче, щетки встали по другому и стартер срабатывает.
johan
с какой бы стати шёткам встать по другому от покачиваний? я так понимаю, механизм там одинаков с автомобильным, только реализован по другому, а именно: если крутиться стартер, то должен крутиться и двигатель, но не наоборот — т е при проворотах двигателя стартер неподвижен.
0
leech
  • leech
  • 22 апреля 2013 в 8:47
Как еще вариант могу предложить посмотреть крепление стартера к двигателю. Может отошло слегка и образовалось несоосность между венцом маховика и шестерней стартера. И при некоторых обстоятельствах шестерня не попадает в зацепление с венцом, а банально в него упирается в торец.
kosov
Да да у меня на камазе такая же херня была)), щелк и не заводится отверточкой маховик крутанешь на пол зуба и хлоп сразу заводится, посмотри может открутился, а может на маховике зубья уже подвыработались
johan
незнаю, как на всех мотоциклах, но ты явно про привод стартера автомобильного типа. я сильно не вникал в принцип привода сабжа, но там вроде всё сильно подругому- стартер момент передаёт через какое то своё сцепление ( starter clutch), редуктор, цепь и на один из валов кпп ( первичный?) как я понимаю. но затяжку крепежа на всякий проверю, да.
0
Romas
  • Romas
  • 22 апреля 2013 в 10:29
А не нужно было раньше кнопку стартера долго держать, когда мотор уже схватил и завёлся. Как следствие выработка на валу стартера, промежуточная шестерня(тип бендикса), венец. Вот в каждой точке зацепления по чуть, чуть и получим зазоры, что зуб в зуб упирает. Более мощный акум сможет проблему решить только не на долго, промежуточную менять однозначно, и стартер пересмотри да смажь.
johan
а зачем, с какой целью я так мог бы делать — держать включенным стартер, при заведённом двигателе? фантазия буксует, расскажи....:) ну и заодно ещё чтонибудь интересное про меня, что ты там в своём хрустальном шаре видишь — сколько раз в неделю я моюсь, сколько у меня детей, что мне нравится и ненравится...? :))
0
zlodej
У меня такая же шляпа была. Не парился и с толкача так же заводил. В итоге «попал» на «мозги», РР и АКБ.
Причина — сломавшийся регулятор напряжения, который не заряжал аккумулятор, а из-за низкого напряжения выбило «мозги».
Резюме:
1) Попробуй на новом аккумуляторе (даже на автомобильном) — старый может показывать хоть 13 вольт, а тока там не будет.
2) Проверь РР (в мануале написано что куда подсоединять и какие показания должны быть).
johan
по мне, из за низкого напряжения мозги выбить неможет.
но с зарядной частью у меня всё ок — прикрутил китайский вольтметр цифровой в прошлом году — при заведённом движке напруга в бортсети в пределах 13.7 — 14.3, т е норма.
zlodej
Может и от высокого и от низкого.
Напряжение — штука такая, у меня в гараже акб валяется. На клеммах 12 вольт, заряжается, но не искрит.

Я более чем уверен, что проблема решится заменой батареи.
0
mpmy
  • mpmy
  • 22 апреля 2013 в 13:36
было нечто похожее, полез ковырять мотоцикл. зря. оказалось просто аккум сдох. так что может попробовать другую батарейку поставить для начала?
кстати, проверял напряжение мультиметром и при заглушенном и при работающем двигателе и было все в норме. поэтому на аккум и не грешил сначала.
johan
что было — «похожее» — не крутил совершенно, а после проворота вручную крутил как ни в чём небывало? как по логике аккумулятор вдруг может «восстановится» от того, что ты на полоборота провернул двигатель? я такого непойму — это с моими знаниями и предствалениями о этом мире толком несогласуется. вот приколы с щётками стартера — какие то быть могут, теоретически, а вот акку...?
mpmy
не претендую на истину, но может, при определенном положении коленвала сдохшему аккуму проще крутануть двигатель?
mpmy
я тоже про щетки тогда подумал и стартер у себя снял, разобрал, а там оказалось все в идеале. задолбался потом щетки назад собирать ))) решил что перед тем как лезть в проводку и тормошить всякие релюшки, съездить к электрику. он первым делом подключил другой аккум, рабочий. и проблема решилась.
0
drgonzo
да все просто чуваки)) подыхает реле стартера, то дает контакт то нет, поменяй и все будет ок))
johan
я ж писал — нет «то ждаёт, то нет» — есть чёткая зависимость от помены положения колена. т е в позиции когда незаводиться — можешь дрочить кнопку стартера хоть 5 — 10 раз — ничего не меняеться. толкько после проворота движка, и практически всегда сразу — начинает крутить. читай внимательнее, я правильные симптомы не просто так собираю и даю для диагностики…
0
Cron
  • Cron
  • 23 апреля 2013 в 21:24
Проблема в аккумуляторе. Была аналогичная проблема, со сменой батареи все прошло. У тебя полусдохший аккумулятор, который не выдает нужного тока для раскрутки стартера. А все эти странные явления связаны с положением коленвала в момент запуска движка относительно верхней мертвой точки.
drgonzo
чувак просто поменяй реле и не надо наезжать ок? я всю жизнь ремонтирую мотасы и уж поверь разбираюсь в этом.реле копеечное поменяй и посмотришь сам
johan
Спасибо всем за помошь и обсуждение. Склоняюсь к мысли что это действительно может быть акб — тем более, после отстоя с зарядки, в состояние покоя кажет порядка 12.4 вольт вместо положенных 12.6
вообще такой вольтаж при в остальном с виду исправном акб вижу впервые. заряд берёт нормально, крутит ( когда крутит :) ) — тоже весьма бодро, так что на него никак не грешил. второе по подозрениям — щётки стартера, но это буду смотреть только если замена акб не поможет. в след месяце, как копейки появятся, попробую в люисе заказать акб — дешёвый конец там вроде в районе всего 30 евро на мою модель стоил.
ещё раз — большое спасибо всем участвовавшим! :)
удачного сезона!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна