Наличие ABS только на одном колесе
Недавно купил мот BMW F800R (2011год), когда выбирал, то читал, что в базовой комплектации идут тормоза с ABS, демпфер руля и подогрев ручек.
Когда лично смотрел мот, то выявил отсутствие кнопки подогрева ручек и диска ABS («щетки») на переднем колесе, при этом на заднем колесе этот диск есть.
Переднее —
Заднее —
Позже, лазя и интернете встретил еще несколько картинок с мотоциклами без переднего ABS и подогрева ручек, скорее всего в базе эти ништяки начали ставить с 2013 года.
Таким образом имеются следующие вопросы:
1. Бывают-ли мотоциклы с ABS, установленным только на заднее колесо?
2. Если есть ABS на заднем, то в теории, можно доустановить недостающие элементы ABS на переднее колесо? Нашел в продаже диск ABS и датчик.
3. Возможен ли вариант, что в этом мотоцикле реализован ABS без наличия самого диска ABS? Как вариант, данные могут браться от датчика скорости по спидометру? Стремно тестить его наличие вживую, так как если ABS не окажется, то будет 99% падение.
4. Насколько помогает в езде только задний ABS?
Когда лично смотрел мот, то выявил отсутствие кнопки подогрева ручек и диска ABS («щетки») на переднем колесе, при этом на заднем колесе этот диск есть.
Переднее —
Заднее —
Позже, лазя и интернете встретил еще несколько картинок с мотоциклами без переднего ABS и подогрева ручек, скорее всего в базе эти ништяки начали ставить с 2013 года.
Таким образом имеются следующие вопросы:
1. Бывают-ли мотоциклы с ABS, установленным только на заднее колесо?
2. Если есть ABS на заднем, то в теории, можно доустановить недостающие элементы ABS на переднее колесо? Нашел в продаже диск ABS и датчик.
3. Возможен ли вариант, что в этом мотоцикле реализован ABS без наличия самого диска ABS? Как вариант, данные могут браться от датчика скорости по спидометру? Стремно тестить его наличие вживую, так как если ABS не окажется, то будет 99% падение.
4. Насколько помогает в езде только задний ABS?
- Zed_
- Макс
- 14 февраля 2016 в 19:48
- 0
1.Да, но мне такое известно только БМВ, так было в конце 80-х, начале 90-х. на некоторых модификациях.Не думал что до сих пор так.
2.Сложный вопрос.Установить датчик и гребёнки просто.А вот есть ли в гидроблоке и мозгах передний контур?
3.В теории такое возможно, но я на фото и датчика скорости не вижу, скорее всего он в коробке. Ты найди гидроблок и посмотри какие магистрали идут от него и куда, думаю всё станет ясно.
А вообще лучше покури клубный форум, там и на вопрос конкретнее ответят.
В гаражах на скорости около 30 км/ч тест вполне безопасен.
4.На заднем колесе эта опция наименее полезна.
Вообще я сильно удивлён.Если мотоцикл не конструктор и так сделано с завода то это как то странно.
2.Сложный вопрос.Установить датчик и гребёнки просто.А вот есть ли в гидроблоке и мозгах передний контур?
3.В теории такое возможно, но я на фото и датчика скорости не вижу, скорее всего он в коробке. Ты найди гидроблок и посмотри какие магистрали идут от него и куда, думаю всё станет ясно.
А вообще лучше покури клубный форум, там и на вопрос конкретнее ответят.
В гаражах на скорости около 30 км/ч тест вполне безопасен.
4.На заднем колесе эта опция наименее полезна.
Вообще я сильно удивлён.Если мотоцикл не конструктор и так сделано с завода то это как то странно.
- wasserfall
- 16 февраля 2016 в 4:37
- ↑
- ↓
Она загорается при неисправном или отключении АБС. Когда начинаешь ехать, мигает в режиме проверки несколько секунд, потом гаснет.
Принцип работы АБС основан на фактическом вращении колёс, если у тебя не полноприводный мот коробка даст только заднее колесо, где и так гребенка. Приборные панели, как и жгуты, как правило унифицированны и идут одинаковые на технике с допопциями и без для беспроблемной установки допопций. Дешевле ставить одинаковый жгут и приборку на всю технику, чем выпускать множество разновидностей и это все контролировать.
- wasserfall
- 16 февраля 2016 в 4:38
- ↑
- ↓
Потому что это во-первых бессмысленно, во-вторых у БМВ она полуинтегральная и перераспределяет тормозные усилие, ей нужны оба колеса.
Я не говорю что невозможно сделать АБС только на одно колесо, я говорю что для работы АБС необходима информация о всех колёсах! Если датчик и гребенка стоят только на заднем колесе, то работа АБС будет не возможна, так-как мозги не будут знать движется ли техника или просто остановилась! Принцип работы АБС подразумевает отслеживание всех используемых колес, если все колеса кроме одного во вращении, а одно стоит на месте, это для блока управления сигнал о том что это колесо заблокировалось и его надо отпустить.
Разблокировка заблокированного колеса являеться следствием отслеживания работы всех колёс, а не наоборот. На заднее же колесо когдато ставили ограничитель давления а не АБС это совершенно иной механизм, его китайцы и сейчас ставят довольно часто. АБС же как правило ставиться полноценный, хотя возможно сделать и только на 1 колесо, но датчики тогда устанавливаються на все колеса. На мотоцикле как правило срабатывает как раз АБС на заднем колесе, изза того что при торможении переднее максимально нагружено, в связи с этим некоторые и думают что у них АБС стоит только на заднее колесо.
Если быть точным то система просто перестаёт работать при определённой разнице в скоростях вращения колёс, подразумевая возможность вилли или пробуксовки.При равных скоростях вращения колёс мозги в первую очередь отслеживают блокировку колёс.Что собственно и заложено в самой аббревиатуре АБС.Поэтому ни что не мешает сделать АБС на одно колесо по принципу-оно не крутится, значит разблокируем.И это колесо не может быть передним из за возможности вилли.
Если бы я своими глазами не видел древний БМВ конца 80-х с гидроблоком и датчиком на одно колесо то я бы так не упорствовал.А вот регуляторы давления на задних колёсах я не встречал никогда, возможно они и существуют, но сомнительно.Раньше ставили такое на перед.Но очень давно.
Если бы я своими глазами не видел древний БМВ конца 80-х с гидроблоком и датчиком на одно колесо то я бы так не упорствовал.А вот регуляторы давления на задних колёсах я не встречал никогда, возможно они и существуют, но сомнительно.Раньше ставили такое на перед.Но очень давно.
Для начала попробуй объяснить как тебе АБС поможет при вилли, но перед этим слазь на википедию или другой ресурс и почитай как оно вообще работает. А потом задумайся как будет работать абс только с 1 датчиком при 2 колёсах. Если что сумееш придумать напиши. То что ты видел думаю как раз и было схема с ограничителем давления или просто неисправный абс где сняли передний датчик чтоб отключить систему, на гусях как раз таким образом и работает кнопка отключения данной системы.
Я владею мотоциклом где по сути свой блок на каждое колесо, в мозгах два процессора, по сути две системы, в одном корпусе, так вот-при отказе в одном контуре блок выдаёт по нему ошибку, а второй работает.Это я знаю точно.Когда у меня перетёрся провод переднего датчика заднее колесо разблокировалось как обычно.
Современные интегральные системы устроены несколько по другому и в такой ситуации работать уже не будут.
Современные интегральные системы устроены несколько по другому и в такой ситуации работать уже не будут.
Конструктивный диалог, это когда по уму и со знанием дела, из твоих же заявлений видно что ты о чем речь не понимаеш. Именно поэтому я тебе и посоветовал изучить как это устроено хотябы поверхностно. К стати контуров у тебя может быть сколько угодно, прикол в том что блок управления всетаки будет 1. Если брать к примеру устройство АБС на моем моте то там 2 управляющих контура и 2 рабочих, но при этом блок управления все равно 1 и он управляет всеми контурами и диагностирует ошибки по контурам по отдельности.
Принципе работы АБС не такой, АБС следит за изменением скорости вращения колеса, т.к. между моментом потери колесом сцепления с дорогой и собственно его остановкой проходит небольшое время, при этом резко возрастает ускорение с которым замедляется колесо — это как раз и есть сигнал для АБС, а не разница вращения колёс.
А можно пока ссылочку производителя где описана «общепринятая схема»? а то вот википедия например пишет по-другому — «быстрее расчётной максимальной скорости замедления», что кстати тоже подразумевает достаточности одного колеса.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Не совсем то, но тем не менее — ABS Bosch для одного колеса, с возможностью добавления второго. www.bosch-motorcycle.com/media/ubk_zweiraeder/produktdatenblaetter/en/ABS_9ML_292000P11V_EN_low.pdf
При чём добавление второго датчика просто увеличивает эффективность — исключает отрыв заднего колеса от земли например, но вовсе не обязательно. Да и датчик скорости используется для «highest possible stability», а не для того чтобы это вообще работало.
Совсем подробную схему работы сомневаюсь что получится найти. Современные-то берут информацию откуда только могут, включая спидометр, акселерометры, датчики наклона и прочее… но технически — достаточно одного колеса, возможно с добавлением внешнего акселерометра (это к вопросу «как понять, когда мотоцикл остановился?»).
При чём добавление второго датчика просто увеличивает эффективность — исключает отрыв заднего колеса от земли например, но вовсе не обязательно. Да и датчик скорости используется для «highest possible stability», а не для того чтобы это вообще работало.
Совсем подробную схему работы сомневаюсь что получится найти. Современные-то берут информацию откуда только могут, включая спидометр, акселерометры, датчики наклона и прочее… но технически — достаточно одного колеса, возможно с добавлением внешнего акселерометра (это к вопросу «как понять, когда мотоцикл остановился?»).
Странный вариант:
1. Зачем датчик скорости на заднем, а не в КП — чтобы убрать коэффициент при замене звёзд?
2. Было бы логично, если есть датчик был и на переднем — тогда если разница скоростей вращения — тут и АБС, ТрекшенКонтроль…
Смотри всё внимательно на предмет заглушек и обводок — возможно что-то меняли и колхозили.
1. Зачем датчик скорости на заднем, а не в КП — чтобы убрать коэффициент при замене звёзд?
2. Было бы логично, если есть датчик был и на переднем — тогда если разница скоростей вращения — тут и АБС, ТрекшенКонтроль…
Смотри всё внимательно на предмет заглушек и обводок — возможно что-то меняли и колхозили.
БМВ не ставят датчики в коробку уже очень давно, они считают что правильно снимать с колеса скорость его вращения. По моту же инфу надо смотреть по вину, может он и был без АБС, а может и после поломки переделали в безАБСовый, по разному может быть. Точно же можно утверждать, что сейчас АБС не работает!
- rassel_msk
- 15 февраля 2016 в 23:45
- ↓
Это без-ABS-ный мот. Однажды ездил смотреть F800GS за компанию, хозяин сильно убеждал, что он ABS-ный, но так и не смог рассказать мне(я бывший гусевод):
1. Где гребенка переднего колеса(на ABS-ном F800GS гребенка стоит на обоих колёсах)
2. Куда делась кнопка отключения, которая стоит на левом(кажется — гуся уже 3 года как продал) пульте. Не уверен, что на R-ках она вообще есть
3. Почему при включении зажигания не загорается лампа ABS.
1. Где гребенка переднего колеса(на ABS-ном F800GS гребенка стоит на обоих колёсах)
2. Куда делась кнопка отключения, которая стоит на левом(кажется — гуся уже 3 года как продал) пульте. Не уверен, что на R-ках она вообще есть
3. Почему при включении зажигания не загорается лампа ABS.
- wasserfall
- 16 февраля 2016 в 4:34
- ↓
Емнип, F800R без АБС не выпускались. Но датчики и гребенки на обоих колесах. На этом есть отверстие под датчик. Скорее всего мотоцикл побывал в ДТП, где утратил датчик и левый диск, а ему поставили из еще один правый. АБС работать не будет.
Чуш пишете уважаемый, судя по РСД, АБС в штате на данной модели мотоцикла появиласть только в августе 2012 года, до этой даты был выбор, с АБС или без. Места же под посадку датчиков будут на всех моделях и с АБС и без АБС, так как экономически нецелесообразно выпускать(хранить, транспортировать) все детали в 2х видах. Моты с АБС и без АБС, будут отличаться только наличием самого блока АБС, необходимых датчиков и разной прошивкой мозгов (блок мозгов при этом может быть один и тот же), провода, разьемы и прочие посадочные места будут присутсвовать у обоих.
- wasserfall
- 18 февраля 2016 в 1:25
- ↑
- ↓
Ко всем ОД, у которых я был, возили комплектацию только с АБС и бортовым компьютером. Не видел ни одного без АБС вживую, этот будет первым, если это заводсткая комплектация и продана в РФ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть