Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Наличие ABS только на одном колесе

Недавно купил мот BMW F800R (2011год), когда выбирал, то читал, что в базовой комплектации идут тормоза с ABS, демпфер руля и подогрев ручек.
Когда лично смотрел мот, то выявил отсутствие кнопки подогрева ручек и диска ABS («щетки») на переднем колесе, при этом на заднем колесе этот диск есть.
Переднее —
Заднее —
Позже, лазя и интернете встретил еще несколько картинок с мотоциклами без переднего ABS и подогрева ручек, скорее всего в базе эти ништяки начали ставить с 2013 года.
Таким образом имеются следующие вопросы:
1. Бывают-ли мотоциклы с ABS, установленным только на заднее колесо?
2. Если есть ABS на заднем, то в теории, можно доустановить недостающие элементы ABS на переднее колесо? Нашел в продаже диск ABS и датчик.
3. Возможен ли вариант, что в этом мотоцикле реализован ABS без наличия самого диска ABS? Как вариант, данные могут браться от датчика скорости по спидометру? Стремно тестить его наличие вживую, так как если ABS не окажется, то будет 99% падение.
4. Насколько помогает в езде только задний ABS?
  • Zed_Zed_
  • Макс
  • 14 февраля 2016 в 19:48
  • оценка: 0
+1
Andsah
1.Да, но мне такое известно только БМВ, так было в конце 80-х, начале 90-х. на некоторых модификациях.Не думал что до сих пор так.
2.Сложный вопрос.Установить датчик и гребёнки просто.А вот есть ли в гидроблоке и мозгах передний контур?
3.В теории такое возможно, но я на фото и датчика скорости не вижу, скорее всего он в коробке. Ты найди гидроблок и посмотри какие магистрали идут от него и куда, думаю всё станет ясно.
А вообще лучше покури клубный форум, там и на вопрос конкретнее ответят.
В гаражах на скорости около 30 км/ч тест вполне безопасен.
4.На заднем колесе эта опция наименее полезна.
Вообще я сильно удивлён.Если мотоцикл не конструктор и так сделано с завода то это как то странно.
+1
Vladek
Для какой либо работы АБС требуются датчики (диски) на всех рабочих колесах. В данном случае датчик используется только для контроля скорости, АБС на данном мото не работает или не установлен.
Andsah
Да-не подумал я о том что датчик на заднем колесе может быть только датчиком скорости.
Тогда никакого АБС скорее всего нет.
Zed_
Странно, так как лампочка ABS на панели приборов есть. Да и датчик скорости я думал ставят на переднее колесо или в коробку…
Andsah
А лампочка это загорается?
Может просто приборка одна идёт на все мотоциклы модели?
wasserfall
Она загорается при неисправном или отключении АБС. Когда начинаешь ехать, мигает в режиме проверки несколько секунд, потом гаснет.
Vladek
Принцип работы АБС основан на фактическом вращении колёс, если у тебя не полноприводный мот коробка даст только заднее колесо, где и так гребенка. Приборные панели, как и жгуты, как правило унифицированны и идут одинаковые на технике с допопциями и без для беспроблемной установки допопций. Дешевле ставить одинаковый жгут и приборку на всю технику, чем выпускать множество разновидностей и это все контролировать.
Zed_
Чёрт, тогда получается, что и на заднем у меня не будет ABS. Я расстроен.
Сойдет снег, выкачу мот и проверю не небольшой скорости не только передний тормоз, но и задний.
Andsah
Ты лучше по лампочке и наличию блока для начала проверь )
Vladek
Проще по вину для начала посмотреть должна ли она там быть, а потом искать блоки и прочее если должна.
Andsah
Блок такой не маленький, щланги к нему идут и лампочка должна при включении зажигания гореть.
По мне так это проще чем пробивать по ВИНу. )
Vladek
А что там пробивать то у БМВ, идеш на бмвкатс, вбиваеш вин, и жмеш посмотреть комплектацию, дел на 30 секунд.
Andsah
Ясно-не знал что это так просто.
Zed_
Спасибо за наводку на сервис, будем искать! (жаль что доступ к моту будет аж через месяц)
+1
bad_hare
До рестайлинга 12года базовая версия f800r шла без абс и подогрева. Думаю задняя щетка только для датчика скорости
wasserfall
У нас безабсные разве продавались официально?
bad_hare
думаю на заказ водили, для особо бережливых
+2
ArthurS
Ребят, ну какое АБС на одном колесе с одним датчиком? Ну конечно это датчик для спидометра.
Если сильно сомневаешься, то наличие АБС можно проверить проследив за тормозными магистралями. В версиях с АБС шланги идут сначала на блок АБС, а уже оттуда на тормозные суппорты.
Vladek
Даже при наличии блока АБС, без датчиков на переднем колесе, он работать не будет. Были просто преценденты, когда брали моты с нерабочим АБС, иногда даже восстановить удавалось.
okjetpes
Почему вы считаете что АБС на одном колесе не возможен?
wasserfall
Потому что это во-первых бессмысленно, во-вторых у БМВ она полуинтегральная и перераспределяет тормозные усилие, ей нужны оба колеса.
okjetpes
Почему бессмысленно?
Новая Африка позволяет отключать АБС на заднем колесе.
Тяжелые эндуро КТМ тоже сделали отключаемые АБС на заднем колесе.
Может они чего-то не знают?
Vladek
Я не говорю что невозможно сделать АБС только на одно колесо, я говорю что для работы АБС необходима информация о всех колёсах! Если датчик и гребенка стоят только на заднем колесе, то работа АБС будет не возможна, так-как мозги не будут знать движется ли техника или просто остановилась! Принцип работы АБС подразумевает отслеживание всех используемых колес, если все колеса кроме одного во вращении, а одно стоит на месте, это для блока управления сигнал о том что это колесо заблокировалось и его надо отпустить.
Andsah
Принцип работы подразумевает в первую очередь разблокировку заблокированного колеса.
А потом уже отслеживание скорости вращения других колёс.Так что никаких препятствий для установки АБС на одно колесо в теории нет.БМВ ставили раньше АБС только на заднее колесо, но это было давно.
Vladek
Разблокировка заблокированного колеса являеться следствием отслеживания работы всех колёс, а не наоборот. На заднее же колесо когдато ставили ограничитель давления а не АБС это совершенно иной механизм, его китайцы и сейчас ставят довольно часто. АБС же как правило ставиться полноценный, хотя возможно сделать и только на 1 колесо, но датчики тогда устанавливаються на все колеса. На мотоцикле как правило срабатывает как раз АБС на заднем колесе, изза того что при торможении переднее максимально нагружено, в связи с этим некоторые и думают что у них АБС стоит только на заднее колесо.
Andsah
Если быть точным то система просто перестаёт работать при определённой разнице в скоростях вращения колёс, подразумевая возможность вилли или пробуксовки.При равных скоростях вращения колёс мозги в первую очередь отслеживают блокировку колёс.Что собственно и заложено в самой аббревиатуре АБС.Поэтому ни что не мешает сделать АБС на одно колесо по принципу-оно не крутится, значит разблокируем.И это колесо не может быть передним из за возможности вилли.
Если бы я своими глазами не видел древний БМВ конца 80-х с гидроблоком и датчиком на одно колесо то я бы так не упорствовал.А вот регуляторы давления на задних колёсах я не встречал никогда, возможно они и существуют, но сомнительно.Раньше ставили такое на перед.Но очень давно.
Vladek
Для начала попробуй объяснить как тебе АБС поможет при вилли, но перед этим слазь на википедию или другой ресурс и почитай как оно вообще работает. А потом задумайся как будет работать абс только с 1 датчиком при 2 колёсах. Если что сумееш придумать напиши. То что ты видел думаю как раз и было схема с ограничителем давления или просто неисправный абс где сняли передний датчик чтоб отключить систему, на гусях как раз таким образом и работает кнопка отключения данной системы.
Andsah
Я владею мотоциклом где по сути свой блок на каждое колесо, в мозгах два процессора, по сути две системы, в одном корпусе, так вот-при отказе в одном контуре блок выдаёт по нему ошибку, а второй работает.Это я знаю точно.Когда у меня перетёрся провод переднего датчика заднее колесо разблокировалось как обычно.
Современные интегральные системы устроены несколько по другому и в такой ситуации работать уже не будут.
Vladek
Ты про устройство АБС прочитал?
Andsah
Вижу что конструктивный диалог не возможен.Более беспокоить не буду.
Vladek
Конструктивный диалог, это когда по уму и со знанием дела, из твоих же заявлений видно что ты о чем речь не понимаеш. Именно поэтому я тебе и посоветовал изучить как это устроено хотябы поверхностно. К стати контуров у тебя может быть сколько угодно, прикол в том что блок управления всетаки будет 1. Если брать к примеру устройство АБС на моем моте то там 2 управляющих контура и 2 рабочих, но при этом блок управления все равно 1 и он управляет всеми контурами и диагностирует ошибки по контурам по отдельности.
alexeyza
Принципе работы АБС не такой, АБС следит за изменением скорости вращения колеса, т.к. между моментом потери колесом сцепления с дорогой и собственно его остановкой проходит небольшое время, при этом резко возрастает ускорение с которым замедляется колесо — это как раз и есть сигнал для АБС, а не разница вращения колёс.
Vladek
Можно ссылочку на производителя такой АБС? Где производитель утверждает что оно именно так и работает, общепринятая схема какбы сильно отличается.
alexeyza
А можно пока ссылочку производителя где описана «общепринятая схема»? а то вот википедия например пишет по-другому — «быстрее расчётной максимальной скорости замедления», что кстати тоже подразумевает достаточности одного колеса.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
alexeyza
Не совсем то, но тем не менее — ABS Bosch для одного колеса, с возможностью добавления второго. www.bosch-motorcycle.com/media/ubk_zweiraeder/produktdatenblaetter/en/ABS_9ML_292000P11V_EN_low.pdf
При чём добавление второго датчика просто увеличивает эффективность — исключает отрыв заднего колеса от земли например, но вовсе не обязательно. Да и датчик скорости используется для «highest possible stability», а не для того чтобы это вообще работало.
Совсем подробную схему работы сомневаюсь что получится найти. Современные-то берут информацию откуда только могут, включая спидометр, акселерометры, датчики наклона и прочее… но технически — достаточно одного колеса, возможно с добавлением внешнего акселерометра (это к вопросу «как понять, когда мотоцикл остановился?»).
Brdelndelver
Есть одноканальные ABS на мотоциклах. Работают.
+2
Izmiter1
Звонок ОД и продиктуй ВИН тебе все расскажут… Делов 5 минут
Izmiter1
Я владел фыром. На мой взгляд твой мот без АБС.
wasserfall
Случайно минус ткнул, промахнулся мимо плюса, прости.
0
XT660X
Странный вариант:
1. Зачем датчик скорости на заднем, а не в КП — чтобы убрать коэффициент при замене звёзд?
2. Было бы логично, если есть датчик был и на переднем — тогда если разница скоростей вращения — тут и АБС, ТрекшенКонтроль…

Смотри всё внимательно на предмет заглушек и обводок — возможно что-то меняли и колхозили.
Vladek
БМВ не ставят датчики в коробку уже очень давно, они считают что правильно снимать с колеса скорость его вращения. По моту же инфу надо смотреть по вину, может он и был без АБС, а может и после поломки переделали в безАБСовый, по разному может быть. Точно же можно утверждать, что сейчас АБС не работает!
0
rassel_msk
Это без-ABS-ный мот. Однажды ездил смотреть F800GS за компанию, хозяин сильно убеждал, что он ABS-ный, но так и не смог рассказать мне(я бывший гусевод):
1. Где гребенка переднего колеса(на ABS-ном F800GS гребенка стоит на обоих колёсах)
2. Куда делась кнопка отключения, которая стоит на левом(кажется — гуся уже 3 года как продал) пульте. Не уверен, что на R-ках она вообще есть
3. Почему при включении зажигания не загорается лампа ABS.
wasserfall
На эрках кнопки нет
0
wasserfall
Емнип, F800R без АБС не выпускались. Но датчики и гребенки на обоих колесах. На этом есть отверстие под датчик. Скорее всего мотоцикл побывал в ДТП, где утратил датчик и левый диск, а ему поставили из еще один правый. АБС работать не будет.
Vladek
Чуш пишете уважаемый, судя по РСД, АБС в штате на данной модели мотоцикла появиласть только в августе 2012 года, до этой даты был выбор, с АБС или без. Места же под посадку датчиков будут на всех моделях и с АБС и без АБС, так как экономически нецелесообразно выпускать(хранить, транспортировать) все детали в 2х видах. Моты с АБС и без АБС, будут отличаться только наличием самого блока АБС, необходимых датчиков и разной прошивкой мозгов (блок мозгов при этом может быть один и тот же), провода, разьемы и прочие посадочные места будут присутсвовать у обоих.
wasserfall
Ко всем ОД, у которых я был, возили комплектацию только с АБС и бортовым компьютером. Не видел ни одного без АБС вживую, этот будет первым, если это заводсткая комплектация и продана в РФ.
0
HecnTV
А мот куплен зимой? почему нельзя просто выехать и заблокировать заднее?) и потом на грунте переднее?)
Zed_
мот куплен 31 декабря, и про ABS в стоке я узнал уже после покупки покурив форумы. Как назло мот и документы сейчас в гараже в другом городе, так что и по VIN-коду проверить смогу только в марте-апреле.
Vladek
Ты под АБС в стоке по году не подходиш. Но это и без АБС думаю будет очень хороший мот. Хотя АБС это иногда выручает.
HecnTV
Ну тогда терпения вам! И мои поздравления) новый мот это всегда радость, как новая игрушка)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна