Разбор ошибок, блокировка заднего колеса
Собественно был у меня в прошлом сезоне один момент, который не дает мне покоя, хочется понять, в случае повторения, как действовать в такой ситуации.
Собственно ехал я по мокрой дороге, не быстро, примерно 70 км\ч, впереди начинал моргать светофор, готовясь переключится с зеленого на желтый, я что то очень долго думал над тем, ускориться и проехать или может остановится… вообщем когда расстояние до стоп-линии было уже достаточно небольшим, я решил тормозить. Итог вполне очевиден, слишком сильно нажал задний, блокировка колеса, жопа начинает уплывать в бок, в голове абсолютно спокойные мысли «вот щас я упаду, вот сейчас, вот уже, щас уже почти..» примерно с такими мыслями я изящно проскользил перекресток, почти боком, под уже гаснущий желтый, в итоге поймал зацеп и покатил дальше, но осадок остался.
Собственно вопрос, а что нужно делать, что бы все таки остановится, когда колесо уже заблокировано? По опыту зимних покатушек по льду, когда заднее колесо срывается газом, для восстановления стабильности, нужно чуть чуть прикрыть газ и радоваться жизни, любое резкое воздействие (резко закрыл газ, бросил тормоз) заканчивается полетом в ближайший сугроб. Как мне кажется примерный алгоритм действий в выше изложенной ситуации 1. Приоткрыть газ 2. Чуть ослабить нажатие заднего тормоза 3. отпустить тормоз 4. Отпустить газ 5. продолжить торможение до остановки. Я прав? Варианты ответа «с АБС такой фигни не бывает», не интересуют, спасибо за внимание.
Собственно ехал я по мокрой дороге, не быстро, примерно 70 км\ч, впереди начинал моргать светофор, готовясь переключится с зеленого на желтый, я что то очень долго думал над тем, ускориться и проехать или может остановится… вообщем когда расстояние до стоп-линии было уже достаточно небольшим, я решил тормозить. Итог вполне очевиден, слишком сильно нажал задний, блокировка колеса, жопа начинает уплывать в бок, в голове абсолютно спокойные мысли «вот щас я упаду, вот сейчас, вот уже, щас уже почти..» примерно с такими мыслями я изящно проскользил перекресток, почти боком, под уже гаснущий желтый, в итоге поймал зацеп и покатил дальше, но осадок остался.
Собственно вопрос, а что нужно делать, что бы все таки остановится, когда колесо уже заблокировано? По опыту зимних покатушек по льду, когда заднее колесо срывается газом, для восстановления стабильности, нужно чуть чуть прикрыть газ и радоваться жизни, любое резкое воздействие (резко закрыл газ, бросил тормоз) заканчивается полетом в ближайший сугроб. Как мне кажется примерный алгоритм действий в выше изложенной ситуации 1. Приоткрыть газ 2. Чуть ослабить нажатие заднего тормоза 3. отпустить тормоз 4. Отпустить газ 5. продолжить торможение до остановки. Я прав? Варианты ответа «с АБС такой фигни не бывает», не интересуют, спасибо за внимание.
- Asti
- Кирилл
- 14 февраля 2016 в 0:47
- 1
- +3
Всё конечно же зависит от твоего мотоцикла, скорости, сцепления с дорогой и настройки лапки заднего тормоза, но мой опыт подсказывает мне следущее:
— максимальная эффективность заднего тормоза — на грани блокировки колеса. В школе, меня учили определять эту грань, по характерному «шелесту» покрышки. Прижал больше — блокировка. Не дожал — «шелеста» нет.
— в отличии от передка, где ты можешь и должен постепенно наращивать давление на рычаг, по мере снижения скорости байка, задний работает по принципу прижал и зафиксировал положение.
— блокировка заднего колеса, оказывает драматическое влияние на тормозной путь, а значит, при прочих равных всегда лучше «недотормаживать» ( задействовать задний тормоз на 70-80%) чем перетормаживать ( 101% это уже блокировка)
По описанной вами ситуации — на мой взгляд, алгоритм действий должен быть такой (обсуждаем только задний тормоз):
1. Почувствовали блокировку.
2. Плавно (не значит медленно, значит без остановок/рывков)Уменьшили давление на педаль тормоза ( не полностью прекратили, а именно уменьшили) до характерного шелеста/прекращения блокировки.
3. Зафиксировали данное положение ноги до полной остановки байка.
P.S.
На уроке по торможению, мы отрабатывали полную остановку со скоростей 40-60-80 км/ч с использованием только заднего тормоза. Целью, было понять уровень необходимого давления на педаль, для эффективной остановки, а так же, почувствовать поведение мотоцикла при блокировке заднего колеса и научиться принимать меры для его недопущения/устранения. Очень рекомендую потренировать подобное со всеми необходимыми отметкками/замерами на ВАШЕМ байке.
Всё вышеописанное справедливо для спортбайка.
— максимальная эффективность заднего тормоза — на грани блокировки колеса. В школе, меня учили определять эту грань, по характерному «шелесту» покрышки. Прижал больше — блокировка. Не дожал — «шелеста» нет.
— в отличии от передка, где ты можешь и должен постепенно наращивать давление на рычаг, по мере снижения скорости байка, задний работает по принципу прижал и зафиксировал положение.
— блокировка заднего колеса, оказывает драматическое влияние на тормозной путь, а значит, при прочих равных всегда лучше «недотормаживать» ( задействовать задний тормоз на 70-80%) чем перетормаживать ( 101% это уже блокировка)
По описанной вами ситуации — на мой взгляд, алгоритм действий должен быть такой (обсуждаем только задний тормоз):
1. Почувствовали блокировку.
2. Плавно (не значит медленно, значит без остановок/рывков)Уменьшили давление на педаль тормоза ( не полностью прекратили, а именно уменьшили) до характерного шелеста/прекращения блокировки.
3. Зафиксировали данное положение ноги до полной остановки байка.
P.S.
На уроке по торможению, мы отрабатывали полную остановку со скоростей 40-60-80 км/ч с использованием только заднего тормоза. Целью, было понять уровень необходимого давления на педаль, для эффективной остановки, а так же, почувствовать поведение мотоцикла при блокировке заднего колеса и научиться принимать меры для его недопущения/устранения. Очень рекомендую потренировать подобное со всеми необходимыми отметкками/замерами на ВАШЕМ байке.
Всё вышеописанное справедливо для спортбайка.
Это с чего так?
Во первых заблокировать заднее колесо на большой скорости не так просто-это надо специально сделать или быть совсем нубом.Ну а во вторых если сразу отпустить тормоз то не будет ничего.
Сам то так летал или теоретизируешь?
Вообще теория в вакууме это всего лишь теория, на практике многое зависит от мотоцикла и состояния дороги.
Во первых заблокировать заднее колесо на большой скорости не так просто-это надо специально сделать или быть совсем нубом.Ну а во вторых если сразу отпустить тормоз то не будет ничего.
Сам то так летал или теоретизируешь?
Вообще теория в вакууме это всего лишь теория, на практике многое зависит от мотоцикла и состояния дороги.
- andrew2002
- 14 февраля 2016 в 2:56
- ↑
- ↓
Чтобы заблокировать заднее на большой скорости достаточно промазать с понижением передачи и воткнуть, скажем, вторую на 70км/ч без перегазовки (на моте без проскальзывающего сцепления). Лучше понимать, что в такой ситуации делать. Но вот зачем с большой скорости тормозить задним — тот еще вопрос.
За прошлый сезон несколько раз в дождь «дрифтовал»… Всегда причина одна — тормозил только задним… Когда тормозил и задним и передним — никогда такого не было… Поэтому всегда рецептура у меня была одна — приотпустить задний, вновь начать тормозить им же и добавить передний…
Ну и это… В дождь внимание и осторожность нужно умножать на 2 или 5 :-))))
Ну и это… В дождь внимание и осторожность нужно умножать на 2 или 5 :-))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть