Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Разбор ошибок, блокировка заднего колеса

Собественно был у меня в прошлом сезоне один момент, который не дает мне покоя, хочется понять, в случае повторения, как действовать в такой ситуации.

Собственно ехал я по мокрой дороге, не быстро, примерно 70 км\ч, впереди начинал моргать светофор, готовясь переключится с зеленого на желтый, я что то очень долго думал над тем, ускориться и проехать или может остановится… вообщем когда расстояние до стоп-линии было уже достаточно небольшим, я решил тормозить. Итог вполне очевиден, слишком сильно нажал задний, блокировка колеса, жопа начинает уплывать в бок, в голове абсолютно спокойные мысли «вот щас я упаду, вот сейчас, вот уже, щас уже почти..» примерно с такими мыслями я изящно проскользил перекресток, почти боком, под уже гаснущий желтый, в итоге поймал зацеп и покатил дальше, но осадок остался.

Собственно вопрос, а что нужно делать, что бы все таки остановится, когда колесо уже заблокировано? По опыту зимних покатушек по льду, когда заднее колесо срывается газом, для восстановления стабильности, нужно чуть чуть прикрыть газ и радоваться жизни, любое резкое воздействие (резко закрыл газ, бросил тормоз) заканчивается полетом в ближайший сугроб. Как мне кажется примерный алгоритм действий в выше изложенной ситуации 1. Приоткрыть газ 2. Чуть ослабить нажатие заднего тормоза 3. отпустить тормоз 4. Отпустить газ 5. продолжить торможение до остановки. Я прав? Варианты ответа «с АБС такой фигни не бывает», не интересуют, спасибо за внимание.
  • AstiAsti
  • Кирилл
  • 14 февраля 2016 в 0:47
  • 1
  • оценка: +3
+4
ZULU
  • ZULU
  • 14 февраля 2016 в 12:22
  • решение
Всё конечно же зависит от твоего мотоцикла, скорости, сцепления с дорогой и настройки лапки заднего тормоза, но мой опыт подсказывает мне следущее:

— максимальная эффективность заднего тормоза — на грани блокировки колеса. В школе, меня учили определять эту грань, по характерному «шелесту» покрышки. Прижал больше — блокировка. Не дожал — «шелеста» нет.
— в отличии от передка, где ты можешь и должен постепенно наращивать давление на рычаг, по мере снижения скорости байка, задний работает по принципу прижал и зафиксировал положение.
— блокировка заднего колеса, оказывает драматическое влияние на тормозной путь, а значит, при прочих равных всегда лучше «недотормаживать» ( задействовать задний тормоз на 70-80%) чем перетормаживать ( 101% это уже блокировка)

По описанной вами ситуации — на мой взгляд, алгоритм действий должен быть такой (обсуждаем только задний тормоз):
1. Почувствовали блокировку.
2. Плавно (не значит медленно, значит без остановок/рывков)Уменьшили давление на педаль тормоза ( не полностью прекратили, а именно уменьшили) до характерного шелеста/прекращения блокировки.
3. Зафиксировали данное положение ноги до полной остановки байка.

P.S.
На уроке по торможению, мы отрабатывали полную остановку со скоростей 40-60-80 км/ч с использованием только заднего тормоза. Целью, было понять уровень необходимого давления на педаль, для эффективной остановки, а так же, почувствовать поведение мотоцикла при блокировке заднего колеса и научиться принимать меры для его недопущения/устранения. Очень рекомендую потренировать подобное со всеми необходимыми отметкками/замерами на ВАШЕМ байке.

Всё вышеописанное справедливо для спортбайка.
+2
Andsah
Ответ от кэпа-конечно отпустить тормоз. )
Остальные действия зависят от обстоятельств.
Asti
Если скорость большая, то такой маневр может очень плохо кончится и воспаришь над землей как птица в знатно хайсайде.
Andsah
Это с чего так?
Во первых заблокировать заднее колесо на большой скорости не так просто-это надо специально сделать или быть совсем нубом.Ну а во вторых если сразу отпустить тормоз то не будет ничего.
Сам то так летал или теоретизируешь?
Вообще теория в вакууме это всего лишь теория, на практике многое зависит от мотоцикла и состояния дороги.
andrew2002
Чтобы заблокировать заднее на большой скорости достаточно промазать с понижением передачи и воткнуть, скажем, вторую на 70км/ч без перегазовки (на моте без проскальзывающего сцепления). Лучше понимать, что в такой ситуации делать. Но вот зачем с большой скорости тормозить задним — тот еще вопрос.
Andsah
Ну так можно дойти до разбора ситуации -«что делать, если ты испугался, бросил руль и закрыл лицо руками?» )
+7
vlad77790
Передний тормоз тоже надо подключать… лучше тормозить будет))
Andsah
Это пять )
+4
SpeedSG77
За прошлый сезон несколько раз в дождь «дрифтовал»… Всегда причина одна — тормозил только задним… Когда тормозил и задним и передним — никогда такого не было… Поэтому всегда рецептура у меня была одна — приотпустить задний, вновь начать тормозить им же и добавить передний…
Ну и это… В дождь внимание и осторожность нужно умножать на 2 или 5 :-))))
+1
Zver1963
Выше все правильно сказано. И, самое главное, не включать " панику".
+2
Hornet919
главное в такой момент не жмякнуть передний от души.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна