Проект продается, 60 000 USD [email protected]

советы новичку КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ ПО МОКРОМУ и СКОЛЬЗКОМУ покрытию

Глядя на прогноз погоды и на улицу меня вгоняет в беспросветную тоску… Мототоксикоз уже давно у многих вызывает снисходительную улыбку, а я всё страдаю и смотрю сны о начале своего мотосезона.
Первые более или менее тёплые дни начнутся примерно с середины апреля, но не температура меня пугает. Многие не смущаются ездить в дождь и в гололёд, а я нуб и не могу… Отсюда и все расстройства.
Опытные ездоки, ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТАМИ о том, КАК нужно правильно ездить по мокрому и скользкому покрытию. Буду безгранично признательна и хоть как-то себя успокою (да ума наберусь).
Заранее спасибо всем отзывчивым =)


А то я уже начала рассматривать для себя вот такие варианты:


  • YaniKamikazeYaniKamikaze
  • Яна Юдина
  • 2 апреля 2013 в 10:25
  • 2
  • оценка: +8
+1
firestorm
как писали уже, тормоза лучше выжимать как можно плавнее, и больше уповать на задний. На твоём моте он намного слабее переднего, поэтому заблокировать колесо трудно, если только резко рычаг тормоза не вдавить и удерживать. А как ведёт заднее колесо, ты должна без проблем почувствовать, это не великая проблема — чуть повело колесо, отпускаешь тормоз, потом опять плавно нажимаешь… я в дождь частенько довожу заднее колесо до лёгкого сноса, это нормально — потом или перестаёшь увеличивать газ в повороте (но не резко сбрасывать), если снос из-за газульки, или приотпускаешь рычаг тормоза (если тормозишь в это время). Резина и законы физики не дадут упасть, если ничего не дёргать резко…
YaniKamikaze
отлично расписал! спасибо )
на выходных попробую по дворовым и незагруженным движением дорогам катнуться, применяя всё то, что ты описал
firestorm
ну и в лужах, конечно, резина может «поплыть» в повороте…
+1
KentPiter
аккуратно, не торопясь=)
YaniKamikaze
=)
это то понятно, но может есть какое-нибудь особое кунг-фу? )))
+4
peppe
  • peppe
  • 2 апреля 2013 в 10:36
Да что ни советуй, практиковаться нужно! Почувствуешь мотоцикл и само все придет. :)
YaniKamikaze
блин, выкатиться что ли на выходных вокруг гаража покатать? ))
+5
Atonis
на разметке осторожно, скользкая падла
+3
perewoz4ik
Пользуешься задним тормозом или торможением двигателя, передний тормоз жамкать предельно аккуратно, в повороты на коленке не входить ну и скорость естественно не превышать. Сцепу не бросать, газу от души не давать. Агрессивный стиль сменить на овощной. Если лед голимый лежит и нужно его проехать, то лучше слезть с коняжки и рядом с ним идти держа за руль, а он на холостых сам дотарахтит. Есть еще такая приблуда резиновая, которая одевается на палец, чтобы какашки дорожные с визора как дворником удалять, оч полезный девайс)))
YaniKamikaze
Агрессивный стиль сменить на овощной
я и так овощная )) нуб же!)
Пользуешься задним тормозом или торможением двигателя, передний тормоз жамкать предельно аккуратно. Сцепу не бросать
а вот это уже очень полезно!!! спасибо огромное!
Atonis
А я в дождь задним тормозом стараюсь вообще не пользоваться, так как зад и без того склонен к блокировке, а в дождь это усиливаеться еще в 100500раз
likyrg
Абы эта резинка визор не расцарапала… А заблокировать заднее колесо — это не страшно, словить только вовремя, чтобы не обогнало переднее :) Вот передним тормозом, тем более на поворотах, стараюсь не пользоваться. Так же как не закладывать мот на поворотах. Если затормозить из-за льда, песка нельзя — то постараться медленно по прямой проехать плохой участок
+2
mitri4
все мокрое и скользкое проходится вертикально, на ровном газу, привстав на подножках.
guest
Дмитрий, а на подножки-то зачем вставать?
Сидя на *опе есть возможность оттолкнуться ногами.
likyrg
Привставать на подножках — хз, может чтобы лучше держать равновесие. А ноги с подножек убирать — это размазывает центр тяжести, имхо, а значит и устойчивость снижается.
mitri4
отталкивание еще не понятно к чему приведет, может и усугубить скольжение, сделав падение неизбежным. Привстав я лучше контролирую байк и тело готово к любому исходу, в т.ч. спрыгнуть, соскочить, упасть, да так, чтобы байк не оказался на тебе.
firestorm
привставание на подножках делается для того, что бы понизить центр тяжести. Так легче проезжать любое бездорожье.
guest
это вы про неопытную девушку на йобрике или так… теоретически?
firestorm
нет, это нормальная практика езды, когда на спорте выезжаю на гравийку, начинает сносить при обычной посадке, а при вставании на подножки могу нормально ехать… в книжках пишут про тоже… попробуй ради интереса.
nocop
привставание на подножках делается для того, что бы понизить центр тяжести. Так легче проезжать любое бездорожье.
А вот здесь и я скажу спасибо!
mitri4
центр тяжести вниз не смещается, наоборот вверх, но суть в другом, в том что вы получаете возможность смещать его по направлениям — в стороны, вперед, назад, двигая телом. Мототриал не смотрели? Там ребята на месте могут стоять и не падать, только потому что они стоят на подножках, сидухи воще нет, потому что нельзя сидеть, нужно постоянно держать баланс телом.
здесь был ататат

YaniKamikaze
да, знаю, что падать нужно научиться… главное справиться с очкожимом ))
0
mixermsk
Газ и сцепление аккуратнее используй. В повороты сильно не закладывай. На разметке осторожней — особенно на зебрах. В целом — просто помни, что сцепление с дорогой у тебя хуже, чем обычно. Ну и автомобилисты про нас успели забыть.
YaniKamikaze
Ну и автомобилисты про нас успели забыть.
мне мои знакомые рассказывают (кто уже катает), что люди на них смотрят с большими круглыми глазами, ибо погода у нас холодное снежно-грязное гамно…
+1
popkad
самое главное не только не упасть но и иметь ввиду что каждая лужа это потенциальная яма попав в которую можно упасть очень не хоршо и отвести мот в ремонт
+3
Shake777
что-то не увидел главного совета, что лучше ВООБЩЕ не ездить по мокрому и скользкому покрытию(исключения в виде специально для этого предназначенных средств).
Ведь ездя в таких условиях вы подвергаете опасности не только себя, но и остальных участников движения.

Ну а если вас застал дождь, то ровный газ, низкая скорость движения и торможение двигателем(!!!) вас уберегут ото всего. Ну и не закладывать в поворотах естественно. Лучше ездить по прямой в таких условиях.
firestorm
Не согласен. Получал полные штаны удовольствия от прохватывания по загородной трассе в дождь… в прямом и переносном смысле…
mitri4
по асфальту в дождь нормально, но это уже когда дождь капитальный льет, асфальт мокрый но чистый. А так с первыми каплями пыль вперемешку с водой, скользкая пленка примерно мин 20-30 на полотне, этот период лучше вообще не кататься.
YaniKamikaze
с первыми каплями пыль вперемешку с водой, скользкая пленка примерно мин 20-30 на полотне
ого, не знала… учту
0
Romas
  • Romas
  • 2 апреля 2013 в 18:29
Опщие советы понятны, теперь ко всему учитывай свой вес, вес мота, время суток, брендовость резины, её основное назначение, собственный темперамент, и даже количество «выпитого»…
YaniKamikaze
пьяной за руль? ай-яй-яй
или ты про горячий чай для согрева?)
+1
Gri-Fon-Baron
При таком состоянии дороги как сейчас в москве и подмосковье, мне кажется единственным правильным советом будет подождать.имхо
SlidE
ждать, ждааать, ждааааать…
0
Andsah
Ответ прост-осторожно и плавно.
Причём не только в такую погоду, а всегда.
+1
avt0gen
Учебник по выживанию для мотоциклистов
Дэвид Л. Хафф

Ли Паркс «Полный Контроль» — Эффективные Приёмы Уличного Вождения.
YaniKamikaze
хмм, качну, спасибо =)
+3
serg_ml
есть простой способ получить опыт вождения в «скользких» условиях — покататься на велосипеде по льду-снегу. придет понимание: зачем вставать на педали (подножки на моте), для чего выставляют ногу в повороте (наглядный пример мотокросс-зндуро), как работать рулем в повороте (контрруление на моте) и зачем разгружать руль (опять же в повороте) и т.д. всё перечислять смысла нет, попробовавшие оценят )) для крепких духом — езда по накатанным ледяным колеям и снежной каше (пока не расстаяло есть шанс застать) — вот здесь вы узнаете, что такое жесть, и поймете, что езда летом в дождь это детский лепет )) сам езжу на веле круглый год (12 лет уже), живу в подмосковье на даче (дороги не чистят). советы — 1. подспущенные колеса лучше держат, соответственно начать лучше на таких, почувствовали уверенность — качаем нормально (разница огромна) 2. катаемся в защите, и запястья лучше бинтом эластичным укрепить или защита для роликовых коньков с пластиком. очень вкратце рассказал, а осмелившихся ждет великолепный бонус — научитесь падать, помогать ногами, думать головой «до», а не «после», «читать» дорогу, рельеф и покрытие и т.д. кстати, будут уставать руки и ноги, заодно их укрепите к сезону ))) всем удачи и как говорят кроссмены — не сцать!!!
YaniKamikaze
Блин, надо срочно брать велик у друзей ))
Помнится в Новогодние дачные каникулы этого года, после некоторых усиленных (в силу праздника) возлияний и хлещущего через край хорошего настроения, решили мы покатать на горном велике..) Дорога меж дачными домами чрезмерно колеистая и изобилует абстрактной формы ямами, поэтому я надела немецкую каску:

Было весело, идя на спуск, но обратно в горку возвращаться было тяжело. Жаль толково не упала, как ты тут советуешь (только 3 раза на бок валилась тупо потому, что останавливалась — тяги в хмельных ногах не хватало для кручения педалей) =D
Сорри за длинный коммент — накатили воспоминания в тему ))))
+2
unicorn
Ты сама говоришь — нуб, и опыта мотоезды по ДОП нет?
Тогда совет один, но строгий — подождать до того, как все оттает, дороги уберут и автомобилисты привыкнут к мотоциклистам!
В противном случае ты значительно повышаешь свои шансы преждевременно его закрыть. Объясню почему:
1. Холодный асфальт, фиговый держак. Нужен опыт, чтобы знать, что такое «мокро и холодно».
2. После зимы остался гравий и куча мусора на дорогах. Это небезопасно для мотоциклистов любого возраста и опыта.
3. Водители на дорогах нас еще не ждут. Плюс не забываем о «подснежниках».
Т.к. опыта у тебя пока слишком мало, то лучше не искушай судьбу и запри свой токсикоз на железный замок. Так будет проще и спокойнее. Удачи тебе!
YaniKamikaze
ой…
понято и принято! )
и что такое «подснежники»?
ПыСы: а возле гаража то можно?))
YaniKamikaze
и спасибо сказать забыла… вот балда =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна