советы новичку КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ ПО МОКРОМУ и СКОЛЬЗКОМУ покрытию
Глядя на прогноз погоды и на улицу меня вгоняет в беспросветную тоску… Мототоксикоз уже давно у многих вызывает снисходительную улыбку, а я всё страдаю и смотрю сны о начале своего мотосезона.
Первые более или менее тёплые дни начнутся примерно с середины апреля, но не температура меня пугает. Многие не смущаются ездить в дождь и в гололёд, а я нуб и не могу… Отсюда и все расстройства.
Опытные ездоки, ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТАМИ о том, КАК нужно правильно ездить по мокрому и скользкому покрытию. Буду безгранично признательна и хоть как-то себя успокою (да ума наберусь).
Заранее спасибо всем отзывчивым =)
А то я уже начала рассматривать для себя вот такие варианты:
Первые более или менее тёплые дни начнутся примерно с середины апреля, но не температура меня пугает. Многие не смущаются ездить в дождь и в гололёд, а я нуб и не могу… Отсюда и все расстройства.
Опытные ездоки, ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТАМИ о том, КАК нужно правильно ездить по мокрому и скользкому покрытию. Буду безгранично признательна и хоть как-то себя успокою (да ума наберусь).
Заранее спасибо всем отзывчивым =)
А то я уже начала рассматривать для себя вот такие варианты:
- YaniKamikaze
- Яна Юдина
- 2 апреля 2013 в 10:25
- 2
- +8
как писали уже, тормоза лучше выжимать как можно плавнее, и больше уповать на задний. На твоём моте он намного слабее переднего, поэтому заблокировать колесо трудно, если только резко рычаг тормоза не вдавить и удерживать. А как ведёт заднее колесо, ты должна без проблем почувствовать, это не великая проблема — чуть повело колесо, отпускаешь тормоз, потом опять плавно нажимаешь… я в дождь частенько довожу заднее колесо до лёгкого сноса, это нормально — потом или перестаёшь увеличивать газ в повороте (но не резко сбрасывать), если снос из-за газульки, или приотпускаешь рычаг тормоза (если тормозишь в это время). Резина и законы физики не дадут упасть, если ничего не дёргать резко…
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 13:48
- ↑
- ↓
отлично расписал! спасибо )
на выходных попробую по дворовым и незагруженным движением дорогам катнуться, применяя всё то, что ты описал
на выходных попробую по дворовым и незагруженным движением дорогам катнуться, применяя всё то, что ты описал
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 10:29
- ↑
- ↓
=)
это то понятно, но может есть какое-нибудь особое кунг-фу? )))
это то понятно, но может есть какое-нибудь особое кунг-фу? )))
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 10:38
- ↑
- ↓
блин, выкатиться что ли на выходных вокруг гаража покатать? ))
- perewoz4ik
- 2 апреля 2013 в 10:43
- ↓
Пользуешься задним тормозом или торможением двигателя, передний тормоз жамкать предельно аккуратно, в повороты на коленке не входить ну и скорость естественно не превышать. Сцепу не бросать, газу от души не давать. Агрессивный стиль сменить на овощной. Если лед голимый лежит и нужно его проехать, то лучше слезть с коняжки и рядом с ним идти держа за руль, а он на холостых сам дотарахтит. Есть еще такая приблуда резиновая, которая одевается на палец, чтобы какашки дорожные с визора как дворником удалять, оч полезный девайс)))
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 10:47
- ↑
- ↓
Агрессивный стиль сменить на овощнойя и так овощная )) нуб же!)
Пользуешься задним тормозом или торможением двигателя, передний тормоз жамкать предельно аккуратно. Сцепу не бросатьа вот это уже очень полезно!!! спасибо огромное!
Абы эта резинка визор не расцарапала… А заблокировать заднее колесо — это не страшно, словить только вовремя, чтобы не обогнало переднее :) Вот передним тормозом, тем более на поворотах, стараюсь не пользоваться. Так же как не закладывать мот на поворотах. Если затормозить из-за льда, песка нельзя — то постараться медленно по прямой проехать плохой участок
центр тяжести вниз не смещается, наоборот вверх, но суть в другом, в том что вы получаете возможность смещать его по направлениям — в стороны, вперед, назад, двигая телом. Мототриал не смотрели? Там ребята на месте могут стоять и не падать, только потому что они стоят на подножках, сидухи воще нет, потому что нельзя сидеть, нужно постоянно держать баланс телом.
здесь был ататат
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 11:21
- ↑
- ↓
да, знаю, что падать нужно научиться… главное справиться с очкожимом ))
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 12:18
- ↑
- ↓
Ну и автомобилисты про нас успели забыть.мне мои знакомые рассказывают (кто уже катает), что люди на них смотрят с большими круглыми глазами, ибо погода у нас холодное снежно-грязное гамно…
что-то не увидел главного совета, что лучше ВООБЩЕ не ездить по мокрому и скользкому покрытию(исключения в виде специально для этого предназначенных средств).
Ведь ездя в таких условиях вы подвергаете опасности не только себя, но и остальных участников движения.
Ну а если вас застал дождь, то ровный газ, низкая скорость движения и торможение двигателем(!!!) вас уберегут ото всего. Ну и не закладывать в поворотах естественно. Лучше ездить по прямой в таких условиях.
Ведь ездя в таких условиях вы подвергаете опасности не только себя, но и остальных участников движения.
Ну а если вас застал дождь, то ровный газ, низкая скорость движения и торможение двигателем(!!!) вас уберегут ото всего. Ну и не закладывать в поворотах естественно. Лучше ездить по прямой в таких условиях.
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 14:56
- ↑
- ↓
с первыми каплями пыль вперемешку с водой, скользкая пленка примерно мин 20-30 на полотнеого, не знала… учту
- YaniKamikaze
- 2 апреля 2013 в 18:37
- ↑
- ↓
пьяной за руль? ай-яй-яй
или ты про горячий чай для согрева?)
или ты про горячий чай для согрева?)
- Gri-Fon-Baron
- 2 апреля 2013 в 19:27
- ↓
При таком состоянии дороги как сейчас в москве и подмосковье, мне кажется единственным правильным советом будет подождать.имхо
есть простой способ получить опыт вождения в «скользких» условиях — покататься на велосипеде по льду-снегу. придет понимание: зачем вставать на педали (подножки на моте), для чего выставляют ногу в повороте (наглядный пример мотокросс-зндуро), как работать рулем в повороте (контрруление на моте) и зачем разгружать руль (опять же в повороте) и т.д. всё перечислять смысла нет, попробовавшие оценят )) для крепких духом — езда по накатанным ледяным колеям и снежной каше (пока не расстаяло есть шанс застать) — вот здесь вы узнаете, что такое жесть, и поймете, что езда летом в дождь это детский лепет )) сам езжу на веле круглый год (12 лет уже), живу в подмосковье на даче (дороги не чистят). советы — 1. подспущенные колеса лучше держат, соответственно начать лучше на таких, почувствовали уверенность — качаем нормально (разница огромна) 2. катаемся в защите, и запястья лучше бинтом эластичным укрепить или защита для роликовых коньков с пластиком. очень вкратце рассказал, а осмелившихся ждет великолепный бонус — научитесь падать, помогать ногами, думать головой «до», а не «после», «читать» дорогу, рельеф и покрытие и т.д. кстати, будут уставать руки и ноги, заодно их укрепите к сезону ))) всем удачи и как говорят кроссмены — не сцать!!!
- YaniKamikaze
- 3 апреля 2013 в 13:00
- ↑
- ↓
Блин, надо срочно брать велик у друзей ))
Помнится в Новогодние дачные каникулы этого года, после некоторых усиленных (в силу праздника) возлияний и хлещущего через край хорошего настроения, решили мы покатать на горном велике..) Дорога меж дачными домами чрезмерно колеистая и изобилует абстрактной формы ямами, поэтому я надела немецкую каску:
Было весело, идя на спуск, но обратно в горку возвращаться было тяжело. Жаль толково не упала, как ты тут советуешь (только 3 раза на бок валилась тупо потому, что останавливалась — тяги в хмельных ногах не хватало для кручения педалей) =D
Сорри за длинный коммент — накатили воспоминания в тему ))))
Помнится в Новогодние дачные каникулы этого года, после некоторых усиленных (в силу праздника) возлияний и хлещущего через край хорошего настроения, решили мы покатать на горном велике..) Дорога меж дачными домами чрезмерно колеистая и изобилует абстрактной формы ямами, поэтому я надела немецкую каску:
Было весело, идя на спуск, но обратно в горку возвращаться было тяжело. Жаль толково не упала, как ты тут советуешь (только 3 раза на бок валилась тупо потому, что останавливалась — тяги в хмельных ногах не хватало для кручения педалей) =D
Сорри за длинный коммент — накатили воспоминания в тему ))))
Ты сама говоришь — нуб, и опыта мотоезды по ДОП нет?
Тогда совет один, но строгий — подождать до того, как все оттает, дороги уберут и автомобилисты привыкнут к мотоциклистам!
В противном случае ты значительно повышаешь свои шансы преждевременно его закрыть. Объясню почему:
1. Холодный асфальт, фиговый держак. Нужен опыт, чтобы знать, что такое «мокро и холодно».
2. После зимы остался гравий и куча мусора на дорогах. Это небезопасно для мотоциклистов любого возраста и опыта.
3. Водители на дорогах нас еще не ждут. Плюс не забываем о «подснежниках».
Т.к. опыта у тебя пока слишком мало, то лучше не искушай судьбу и запри свой токсикоз на железный замок. Так будет проще и спокойнее. Удачи тебе!
Тогда совет один, но строгий — подождать до того, как все оттает, дороги уберут и автомобилисты привыкнут к мотоциклистам!
В противном случае ты значительно повышаешь свои шансы преждевременно его закрыть. Объясню почему:
1. Холодный асфальт, фиговый держак. Нужен опыт, чтобы знать, что такое «мокро и холодно».
2. После зимы остался гравий и куча мусора на дорогах. Это небезопасно для мотоциклистов любого возраста и опыта.
3. Водители на дорогах нас еще не ждут. Плюс не забываем о «подснежниках».
Т.к. опыта у тебя пока слишком мало, то лучше не искушай судьбу и запри свой токсикоз на железный замок. Так будет проще и спокойнее. Удачи тебе!
- YaniKamikaze
- 4 апреля 2013 в 18:57
- ↑
- ↓
ой…
понято и принято! )
и что такое «подснежники»?
ПыСы: а возле гаража то можно?))
понято и принято! )
и что такое «подснежники»?
ПыСы: а возле гаража то можно?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть