Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин.

Проходить повороты на ровной дороге или на подъеме я научился, а вот на спуске явно делаю это неправильно.
Вопроса два, один для мотоцикла, другой для скутера с вариатором, если есть разница.
И какие возможны проблемы на скользкой дороге или с песком.
  • AndbaryAndbary
  • Andrey
  • 25 ноября 2017 в 15:52
  • 1
  • оценка: +2
+4
ds86
  • ds86
  • 25 ноября 2017 в 17:36
Не сцать. А в остальном всё примерно так же, как и на ровной или в горку.
0
Xermojor
Я конечно не специалист, но на треке и на серпантинах покататься пришлось. Так вот не припомню никакой разницы между поворотом на подъем и на спуск.
+6
UsikArtem
Единственное, что я для себя отметил — спускаться на передаче соответствующей скорости на которой бы поднимался.
К примеру, если бы на горку/поворот заходил на 30 км/ч, то спускаться на 2й передаче. (Номер передачи, конечно, будет отличаться в зависимости от модели мотоцикла.)
+6
Andsah
Повороты на спуске нужно проходить помня о том что заднее колесо разгружено, на подъёме всё наоборот.Это сказывается на использовании соответствующего тормоза и торможении двигателем.А в целом никакой разницы с движением по плоскости нет.
Rhyna
Что вы подразумеваете под «это сказывается на торможении двигателем»?
Andsah
При определённых условиях скорость вращения колеса может быть сильно меньше скорости мотоцикла в целом, обычно при неверно выбранной передаче или резком сбросе газа.Это может вызвать «блокировку» заднего колеса.
Rhyna
Теперь ясно, спасибо
+2
Hram
  • Hram
  • 26 ноября 2017 в 5:25
А что понимается под словом правильно — быстрее или безопаснее? В подъёме поворот проходится легче, чем на спуске. Если в повороте скользкий участок, то лучше свеситься не сильно и переместить вес на подножки, чтобы меньше наклонять мот. Серпантин хорошее место для тренировок, сам люблю покататься на нём.
Andbary
У меня сейчас получается, что спуски я прохожу существенно медленней чем подъемы. Чисто из соображений безопасности, наверно действительно ссу…
На повороте подкручиваешь газ, а вот заставить себя проделать данное на спуске, мне тяжко… Мне говорили, что нужно подтормаживать Заднее колесо, но не очень получается пока.
ds86
Все мы немного сцым, иначе не было бы адреналина и того фана от управления мотоциклом.
Кстати, тормозить на спуске задним может быть не лучшей идеей, колесо ведь и правда разгружено, вообще всегда в первую очередь тормозить лучше передним тормозом.
Ну и самое главное, не надо никуда торопиться. Если не уверен, тормози перед поворотом, проходи его на комфортной скорости, это не зазорно. А искать пределы лучше на закрытом треке с большими зонами вылета и мягкими отбойниками.
Andsah
Правильно ссышь.В приморских регионах асфальт бывает в солевом «мыле», оно как гололёд может быть.
+1
MOTOPPP
Регулярно езжу через распадок между горными массивами. Кривые подъемы и спуски. Никаких особых навыков не потребовалось, как выше праивльно написали, на спуске зад разгружен, это изрядно убавляет прыти.
Фактически спуск очень похож на езду в непрерывных поворотах с постоянным торможением и разгрузкой зада. Достаточно это понимать и ехать соответственно.
Зато в гору как можно наяривать!
AlexSpain
Тоже часто езжу по очень крутым и узким серпантинам на тяжелом байке, где приходится выполнять повороты на очень низких скоростях, почти на грани остановки. Первое это нужно выбрать правильную траекторию прохождения поворота. Поворот по по внутреннему радиусу понятное дело более сложный и часто при выходе из него можно выехать на встречку, поэтому готовиться нужно перед, а не в уже в повороте. Непосредственно поворот прохожу с использованием только заднего тормоза, чтобы разгрузить перед мотоцикла.Полностью разгружаю руки, чтобы они не давили на руль. Поворот головы и соответственно взгляд максимально в центр поворота. Это я так делаю. Не претендую на правильность.У меня наоборот в очень крутых серпантинах лучше получаются спуски нежели подъемы.
Andbary
У меня нет проблем с выбором траектории, наверно особенность восприятия, вижу сразу точку входа и выхода, причём оптимальные для моего умения поворачивать. И получается, что на спуске мне умения не хватает или страх сдерживает. Попробую разгрузить руки, возможно действительно давлю. В следующем сезоне буду отрабатывать.
EgorVesnin
Ага, можно наяривать очень и очень особенно если дорога узкая, края раздолбаные и сплошные закрытые повороты (трасса Алушта-Судак… ну и дальше она точно такая же если верхом в Коктебель ехать)… Главное при этом не взмыть над этим всем в последний раз
MOTOPPP
Не доводилось. Я имел в виду обычную нормальную двухполоску.
EgorVesnin
Вот как раз на обычной двухполоске проблем никогда не возникает- иду по той же Тавриде сотню не в напряг вообще и не думаю ни о каких поворотах ))) только вот с моей кубатурой на длинных подьемах мои лошади начинают сдыхать )))))
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 26 ноября 2017 в 23:34
Я как человек на нормальных скоростях проезжавший на треке повороты типа «штопор» где перепады высот более 30 метров скажу, аааааще никакой разницы, валишь и всё.
+3
AlexPilas
Напишу свои пять копеек, как от человека, который в этом году столкнулся ровно с той же проблемой.
Решение я для себя нашел одно: оттормаживаться сильнее перед поворотом, при этом удерживаясь коленями и спиной. Потом в поворот уже на ровном или немного восходящем газу, чтобы руками не давить в руль на торможении.
В противном случае в повороте забиваешь руки и кайф заканчивается.
Andbary
Я сейчас тоже оттормаживаю очень сильно, даже излишне сильно. Траектория получается правильная, но остановка на спуске (или столь сильное торможение) есть проблема в безопасности.
Попробую не давить на руль, наверняка напрягаюсь и держаться сильнее коленями.
AlexPilas
От излишне сильного торможения вас должны спасти:
1. понимание, что это неправильно и стремление к тому, чтобы минимизировать этот эффект
2. накат

Только накат реально поможет заточить себя под правильную технику. Без наката это будет набор бессистемных экспериментов :)
EgorVesnin
Горный спуск бывает километров до пяти-один сплошной накат- вопрос в том как нормально тормозить чтоб не загорелись колодки от постоянного торможения
dark-air
«в повороте забиваешь руки и кайф заканчивается.»
мы держимся на торможении не руками, а корпусом и ногами
руки расслабленные.
помогает учиться тормозить — на прямой только с одной рукой на руле
AlexPilas
К чему ваш комментарий? К тому, как правильно тормозить на прямой?
оттормаживаться сильнее перед поворотом, при этом удерживаясь коленями и спиной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна