Передний тормоз в повороте
Собсна, долгое межсезонье наталкивает на размышления относительно теории вождения мотоцикла. Вот, решил задать общественности волнующий вопрос — можно ли тормозить в повороте передним тормозом? Возьмем сферический мотоцикл в вакууме, без ABS, без CBS, идеальное сухое дорожное покрытие, без песка, масла и прочего. Поворот 90 градусов, скажем, 35 км/ч. Городские условия, приближенные к идеальным.
У меня годами выработалась привычка тормозить строго до поворота, в повороте плавно работать газом, в случае крайней необходимости притормаживать задом. И ни при каких обстоятельствах не трогать передний тормоз.
Как все-таки правильно?
У меня годами выработалась привычка тормозить строго до поворота, в повороте плавно работать газом, в случае крайней необходимости притормаживать задом. И ни при каких обстоятельствах не трогать передний тормоз.
Как все-таки правильно?
- deeproot
- Александр
- 21 января 2016 в 23:07
- 2
- +3
здесь был ататат
Аккуратно — можно. И задним тоже. И двигателем. И всем вместе, но так я ещё не извращался (и надеюсь не придётся). ))
Основное — торможение=замедление=сваливание мотоцикла внутрь траектории. Ну а если сильно жамкнуть (на практике не проверял) — резкое сваливание с «подламыванием» переднего колеса и падением.
Основное — торможение=замедление=сваливание мотоцикла внутрь траектории. Ну а если сильно жамкнуть (на практике не проверял) — резкое сваливание с «подламыванием» переднего колеса и падением.
Вот хорошее обучающее видео youtu.be/kUmwCaH2DsM
Посмотри и сам реши можно или нет.
Посмотри и сам реши можно или нет.
На джимхану съезди, это лучшее место для отработки навыков торможения и поворота. Лично я торможу передним только при движении по прямой (да и то одновременно с задним). В повороте могу осторожно задним, если держу газ внатяг, либо уже самим газом, но это признак ошибки на входе в поворот, обычно наоборот не тормозить, а плавно добавляешь газ, чтобы писать правильную траекторию. Многие новички приезжая на джимхану начинают, как и привыкли, пользоваться только передним. Результат — очень скорое падение. Поймать скользящий хвост легко, можно даже пользоваться в крутых поворотах этим. Поймать скользящее переднее колесо мало кому удаётся.
Я торможу передним в поворотах всегда. Задний у меня просто не информативный и практически не тормозит. Так что я при любом торможении дублирую задний тормоз передним. Торможу и аккуратно и не аккуратно. АБС сломан, так что всё натурэль, без электроники.
А ещё и в поворотах иногда двигателем торможу сбрасывая передачи. Вот это адреналин.
А ещё и в поворотах иногда двигателем торможу сбрасывая передачи. Вот это адреналин.
- Turbo_KITT
- 22 января 2016 в 17:42
- ↓
На джимхане перед поворотом торможу обоими тормозами, потом в апексе передний потихоньку отпускаю, дотормаживаю задним и одновременно добавляю газку, ибо Ёбр глохнет из-за вывернутого руля ) Бывает, срывает переднее, да )
что-то мне это напомнило анекдот пробороду — «куда её прячете, когда спите — на одеяло или под одеяло?» ©
Никогда не задумывался, но, смутно вспоминая сезон, всем (обоими тормозами, двигателем, собственным смещением вперёд/назад и наклонами в повороте (сам «к центру» или мот «к центру») орудую в зависимости от поведения мота. Я его как-то чувствую — что можно, а что нет.
Потому бывало и притормаживание(!) передним в повороте… Где-то градусов 70 на скорости в 60-70. И ничего. Главное, без крайней на то надобности, не делать резких(!) «телодвижений» и всё же смотреть на состояние покрытия.
ЗЫ. Когда поменял резину на более «стоковую» — «тормозить в поворотах» и занимать прочей фигнёй стало намного спокойнее
Никогда не задумывался, но, смутно вспоминая сезон, всем (обоими тормозами, двигателем, собственным смещением вперёд/назад и наклонами в повороте (сам «к центру» или мот «к центру») орудую в зависимости от поведения мота. Я его как-то чувствую — что можно, а что нет.
Потому бывало и притормаживание(!) передним в повороте… Где-то градусов 70 на скорости в 60-70. И ничего. Главное, без крайней на то надобности, не делать резких(!) «телодвижений» и всё же смотреть на состояние покрытия.
ЗЫ. Когда поменял резину на более «стоковую» — «тормозить в поворотах» и занимать прочей фигнёй стало намного спокойнее
при проезде кольцевых перекрёстков, например, всегда использую передний тормоз — это нагружает переднее колесо для правильного выхода из поворота. так же поступаю при неожиданном изменении траектории. но, я думаю, что каждому мотоциклу по своему надо) передний тормоз очень важен всегда, нужно чтоб торможение было предсказуемым и прогнозируемым. поэтому только прикатывание к конкретному мотоциклу и опыт дадут правильный ответ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть