Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Передний тормоз в повороте

Собсна, долгое межсезонье наталкивает на размышления относительно теории вождения мотоцикла. Вот, решил задать общественности волнующий вопрос — можно ли тормозить в повороте передним тормозом? Возьмем сферический мотоцикл в вакууме, без ABS, без CBS, идеальное сухое дорожное покрытие, без песка, масла и прочего. Поворот 90 градусов, скажем, 35 км/ч. Городские условия, приближенные к идеальным.
У меня годами выработалась привычка тормозить строго до поворота, в повороте плавно работать газом, в случае крайней необходимости притормаживать задом. И ни при каких обстоятельствах не трогать передний тормоз.
Как все-таки правильно?
  • deeprootdeeproot
  • Александр
  • 21 января 2016 в 23:07
  • 2
  • оценка: +3
+23
muwaf
  • muwaf
  • 21 января 2016 в 23:15
Можно, но осторожно
ybr250
коротко и верно.
SfNeo
Согласен, четко и по делу сказано. Иногда притормаживаю передним в повороте. Только надо это делать с головой. Если опыта мало, лучше пока не юзать тормоз в повороте.
0
Hornet919
имхо передним можно но с задним акуратне.
здесь был ататат

0
Erni_TRX
Передний тормоз распрямляет траекторию: проверено и в учебе и в бою. Задний помогает довернуть, но очень осторожно нужно дозировать.
zilot
Задний тормоз помогает довернуть? o_O
На какой скорости? До 5-7кмч?
На скорости чуть выше пешеходной — любое торможение распрямляет мотоцикл… Любое.
Michael13
Оба тормоза распрямляют мотоцикл, но можно довернуть рулем, чтобы это компенсировать. Проблема торможения в другом в другом — не дойти до той грани, когда сцепления колеса не хватит, чтобы удержать мотоцикл.
+1
Andsah
Однозначного ответа на твой вопрос нет.Есть куча теории, которую можно почитать.Есть особенности конкретного мотоцикла.И есть особенности конкретной ситуации и стиля езды.
Что касаемо меня то я без фанатизма пользуюсь обеими тормозами и двигателем в поворотах на любом покрытии.
+4
AnriZ
  • AnriZ
  • 22 января 2016 в 0:03
Аккуратно — можно. И задним тоже. И двигателем. И всем вместе, но так я ещё не извращался (и надеюсь не придётся). ))
Основное — торможение=замедление=сваливание мотоцикла внутрь траектории. Ну а если сильно жамкнуть (на практике не проверял) — резкое сваливание с «подламыванием» переднего колеса и падением.
AnriZ
Но в основном стараюсь в поворотах не трогать передний, особенно в резких (а 90 градусов — резкий поворот). Хватает работы газом + задний тормоз.
+3
jker
  • jker
  • 22 января 2016 в 0:13
как сказали многие — можно, но правильнее будет тормозить до поворота, а в повороте не трогать тормоза, собственно как ты и делаешь!
+3
agile
  • agile
  • 22 января 2016 в 1:23
и можно и нужно. Даже термин есть — трэйлбрэйкинг.
+2
Rover
  • Rover
  • 22 января 2016 в 6:58
Вот хорошее обучающее видео youtu.be/kUmwCaH2DsM
Посмотри и сам реши можно или нет.
articfox
видео годное
deeproot
Да, видео ценное. Смотрел несколько раз. Но там нет четкого ответа на мой вопрос )
alexeyza
Исходя из него — в повороте можно заканчивать торможение.
0
cember
методом тыка и проб надо понять когда и сколько поворачивать. афтор, не ленись учиться :)
0
Muahaha
На тяжелом байке не надо. Рухнет. Даже моргнуть не успеешь. И не удержишь. На других можно, если осторожно.
+5
aperturer
На джимхану съезди, это лучшее место для отработки навыков торможения и поворота. Лично я торможу передним только при движении по прямой (да и то одновременно с задним). В повороте могу осторожно задним, если держу газ внатяг, либо уже самим газом, но это признак ошибки на входе в поворот, обычно наоборот не тормозить, а плавно добавляешь газ, чтобы писать правильную траекторию. Многие новички приезжая на джимхану начинают, как и привыкли, пользоваться только передним. Результат — очень скорое падение. Поймать скользящий хвост легко, можно даже пользоваться в крутых поворотах этим. Поймать скользящее переднее колесо мало кому удаётся.
0
del34
  • del34
  • 22 января 2016 в 16:17
Я торможу передним в поворотах всегда. Задний у меня просто не информативный и практически не тормозит. Так что я при любом торможении дублирую задний тормоз передним. Торможу и аккуратно и не аккуратно. АБС сломан, так что всё натурэль, без электроники.
А ещё и в поворотах иногда двигателем торможу сбрасывая передачи. Вот это адреналин.
+1
Turbo_KITT
На джимхане перед поворотом торможу обоими тормозами, потом в апексе передний потихоньку отпускаю, дотормаживаю задним и одновременно добавляю газку, ибо Ёбр глохнет из-за вывернутого руля ) Бывает, срывает переднее, да )
+1
XapoH
  • XapoH
  • 22 января 2016 в 18:24
что-то мне это напомнило анекдот пробороду — «куда её прячете, когда спите — на одеяло или под одеяло?» ©
Никогда не задумывался, но, смутно вспоминая сезон, всем (обоими тормозами, двигателем, собственным смещением вперёд/назад и наклонами в повороте (сам «к центру» или мот «к центру») орудую в зависимости от поведения мота. Я его как-то чувствую — что можно, а что нет.
Потому бывало и притормаживание(!) передним в повороте… Где-то градусов 70 на скорости в 60-70. И ничего. Главное, без крайней на то надобности, не делать резких(!) «телодвижений» и всё же смотреть на состояние покрытия.

ЗЫ. Когда поменял резину на более «стоковую» — «тормозить в поворотах» и занимать прочей фигнёй стало намного спокойнее
0
alexeyza
Что значит «можно»? «Правильно», «не запрещено», «в определённых ситуациях» или что? :)
+1
Boxer1
Попробуйте на покрытии с песком и станет ясно.Только не быстро, чтобы без травм.
0
Jah
  • Jah
  • 22 января 2016 в 21:01
Ну мне например можно, т.к. у меня спереди два колеса, а езжу я как трушный пенс.
0
Busse
  • Busse
  • 23 января 2016 в 1:23
при проезде кольцевых перекрёстков, например, всегда использую передний тормоз — это нагружает переднее колесо для правильного выхода из поворота. так же поступаю при неожиданном изменении траектории. но, я думаю, что каждому мотоциклу по своему надо) передний тормоз очень важен всегда, нужно чтоб торможение было предсказуемым и прогнозируемым. поэтому только прикатывание к конкретному мотоциклу и опыт дадут правильный ответ.
0
XT660X
Если коротко, то в программу курса контраварийной подготовки ФСО входит упражнение торможение в повороте — с полной / неполной остановкой
+1
Rusbat
Езжу на эндуро.
Научили пользоваться передним тормозом на грунте в повороте на скоростях и «отлавливать» снос переднего колеса.
И да, на джимхану поездить тоже стОит, поймёшь, где и как тормозить.
+1
LIMUR
  • LIMUR
  • 24 января 2016 в 14:36
это называется trail braking motorcycle — Во всех книгах по управлению и видосиках есть про это инфа.

ЗЫ: Сильно помогло множество раз не сдохнуть в дальняке.
+1
HotGuy
по неопытности — это самый верный способ уронить мот, даже не низкой скорости. Но как уже отметили выше, данный недуг можно в подвиг превратить, прокачав собственные навыки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна